Как поменять манжету на стиральной машине

Замена манжеты люка стиральной машины

Замена манжеты люка стиральной машины своими руками возможна, особых навыков для этого не требуется. Поэтому от вызова ремонтников можно отказаться и сэкономить деньги.

Главное уверенно и внимательно подойти к этому процессу.

Перед заменой подготавливаем новый уплотнитель, отвертку, моющее средство (мыло) и маркер.

Совет: чтобы не ошибиться при покупке новой манжеты, возьмите с собой старую и подберите такую же модель, именно к вашей машинке.

Замена манжеты люка стиральной машины: пошаговая инструкция

Уплотнитель крепиться к баку и к передней стенке машинки двумя хомутами. Процесс замены заключается в снятии хомутов с поврежденной манжеты и их надевания на новую, поставленную на усадочное место.

Шаг 1. Подготовка к снятию

Отключаем машинку от сети и перекрываем подачу воды.

Открываем дверцу люка стиральной машинки.

Шаг 2. Снимаем внешний хомут

Извлекаем уплотнительную резинку стиральной машины

Если хомут пластиковый, нужно потянуть за резинку в месте соединения защелок на себя.

Хомут может крепиться к корпусу винтом. Ослабляем его отверткой и тянем на себя.

Если же винтика нет, поддеваем пружину отверткой и вытаскиваем к себе.

На манжете сверху есть метка, которая должна быть напротив отметки на баке. Если на баке отметки нет, рисуем ее маркером, чтобы потом правильно установить новый уплотнитель.

Рисуем метку на манжете

Шаг 3. Вытаскиваем внутренний хомут

Вытаскиваем внутренний хомут

Чтобы подобраться ко второму, снимаем верхнюю крышку машины. Для этого нужно открутить удерживающие ее болтики.

В некоторых моделях машин доступ сверху закрыт, в этом случая откручиваем переднюю стенку машинки.

Выкручиваем затягивающий винт, поддеваем отверткой пружину и стягиваем.

Шаг 4. Зачищаем место и устанавливаем новую манжету

Вставляем новую манжету стиральной машины

Смываем грязь с установочного места моющим средством. Наносим мыльный слой для скольжения, чтобы легче было надеть купленную манжету.

Совмещаем отметки на баке и резинке, натягиваем манжету на кромки.

Важно! Резинка должна плотно прилегать к кромкам, иначе будут протечки.

Внутренний хомут одеваем первым. С винтом — надеваем поверх резинки и затягиваем. Пружину растягиваем по всему проему. Пластиковые защелкиваем.

Внешним закрепляем резинку на корпусе стиральной машины точно таким же способом.

Внимание! При надевании новых манжет отвертку не используем, чтобы не повредить резину.

Шаг 5. Закрываем верхнюю крышку и подключаем стиральную машину

Устанавливаем на свое место крышку и закручиваем болты.

Включаем воду и вставляем вилку в розетку.

Включаем машинку и запускаем стирку без вещей.

Проверяем не протекает ли вода, не трется ли барабан об резинку во время стирки и осматриваем место под машинкой после стирки. Если все сухо и стирка прошла без лишних звуков, манжета установлена правильно.

Манжета стиральной машины: характеристика, замена и ремонт

Замена любых износившихся деталей стиральной машины-автомата на новые с помощью мастеров техсервиса – услуга не из дешёвых. Обычно даже за замену манжеты берут столько же, сколько она сама стоит. Поменять любую деталь, в том числе и уплотнитель, можно и самостоятельно.

Зачем нужен уплотнитель?

Люк закрывается плотно и не пропускает воду благодаря резиновому или силиконовому уплотнителю. Это крайне важная деталь, не допускающая затопление пола, наряду с исправными патрубками, шлангами и клапанами. Брызги, поднимаемые барабаном в процессе стирки и отжима, остаются внутри стирального отсека.

Признаки и причины неисправности

Главный признак неисправной манжеты – подтекание воды как во время стирки, так и при полоскании и отжиме. В этой резинке появляются потёртости, трещины и дыры.

Чем горячее вода, менее качественный порошок, чем его больше закладывается в стиральную машину, тем скорее уплотнительная резинка износится.

Силиконовый уплотнитель способен проработать без особых проблем лет 10, особенно когда СМА довольно дорогая. Завод-изготовитель, являющийся заслуженным и авторитетным брендом, не экономит на качестве материалов и технологических процессах изготовления деталей.

Как ни высоко качество деталей, они подвержены постепенному износу. Манжета растрескивается от частых перегревов, когда вы стираете в кипятке, из-за применения специальных отбеливающих реагентов, загружаемых как отдельно, так и содержащихся в дорогом стиральном порошке. Своё влияние оказывают и смываемая с кипятильника накипь (и средство от неё), излишняя жёсткость воды, а также несвоевременная очистка уплотнителя от образующейся на нём плесени. Последнее является наиболее опасным: сама по себе плесень довольно приспосабливаема к новым условиям. Прорастая в любой материал, включая резину, она со временем необратимо портит его. Кроме плесени, опасность представляет собой и другие виды грибка. Создавая наросты на поверхности уплотнителя, они нарушают внешний ровный контур манжеты.

В закрытом состоянии люка остаются просветы, отчего раствор стирального порошка и образовавшиеся после стирки сточные воды подтекают наружу. Из-за этого машина может задействовать дополнительную подкачку воды, открыв заливной клапан, что уменьшает концентрацию стирального порошка, снижает качество стирки и оставляет лужи на полу возле СМА.

Другими признаками являются:

  • невозможность закрыть люк;
  • посторонние звуки при работе стиральной машины.

Причиной истирания манжеты могут быть застёжки бюстгальтеров, кепки с козырьками, обувь с излишне твёрдой подошвой, металлические замки-молнии и пуговицы на одежде, грубая спецодежда, не вытащенные из карманов ключи, монеты, крепёжные детали и многое другое.

Бывали случаи, что машина пропускала воду после того, как случайно постирали iPhone, не вынутый из кармана. Металлическая рамка этого смартфона, облегающая устройство по периметру, довершила своё чёрное дело, а именно: порвала истончившуюся манжету СМА в нескольких местах.

Любой электроприбор, включая и стиральные машины, при небрежном обращении вскоре сломается. Повредить его способна и не вполне аккуратная перевозка, например, при переезде на новую квартиру.

Что касается стирки, то допустимо использовать легко проницаемые для воды и стирального порошка специальные мешки, а также выворачивать одежду наизнанку. Последнее защитит барабан, манжету и дверцу люка от застёжек, замков, пуговиц и блях, от которых их невозможно освободить.

Как снять?

Независимо от модели стиральной машины, снять и заменить манжету легко. Понадобятся отвёртки и/или шестигранные ключи, возможно, пассатижи. В качестве технического лезвия-рычага подойдёт даже кухонный нож – если требуется разомкнуть защёлки по контуру люка. Некоторые модели СМА, например, от производителя Samsung или LG, позволяют снять хомут не в один, а в два этапа: потребуется существенная разборка корпуса.

Перед началом работ в обязательном порядке снимите на смартфон расположение болтов и проводов. Некоторые раскладывают вытащенные болты в «хронологическом» порядке – после замены неисправных деталей крепёж возвращается на место в обратной последовательности.

Первый хомут

Это рамка, удерживающая манжету люка СМА на передней её стенке. Обнаружив утечку, включите аварийный слив содержимого бака и дождитесь, пока вся вода не стечёт. Бельё необходимо достирать вручную. Обесточьте стиральную машину, и выполните ряд шагов.

  1. Найдите защёлку на люке (если хомут пластиковый). Оттяните ту его часть, где располагаются защёлки. Если это проволочный хомут – открутите винт или подденьте с помощью отвёртки пружину. Сама пружина размещается сбоку от блокиратора дверцы люка либо в нижней его части.
  2. Отогните и выньте хомут.
  3. Заведите резинку внутрь барабана. На первом этапе она не снимется – её держит второй хомут.

Прежде чем вытаскивать манжету, найдите две метки, одна из которых расположена на резинке, другая – на барабане. Они должны совпасть. Если метки отсутствуют – промаркируйте их.

Передняя панель

Для окончательного извлечения уплотнителя на большинстве моделей потребуется снять переднюю панель.

Для снятия её проделайте несколько действий.

  • Вывинтите болты со стороны задней стенки, снимите полностью «крышу» СМА.
  • Извлеките лоток для стирального порошка. Под ним располагаются болты, удерживающие приборную панель – отвинтите их.
  • Приподнимите защёлки, удерживающие приборную панель, и снимите её. Действия не должны производиться с избыточным усилием – если повредить защёлки, панель не будет держаться надёжно после сборки. Восстановленные защёлки, склеенные даже самым лучшим клеем, поставят надёжную фиксацию панели под вопрос.
  • Снимать проводку (шлейфы, жгуты проводов) с панели необязательно – достаточно её временно подвесить, например, при помощи скотча.
  • Вывинтите болты с передней части корпуса.
  • Демонтируйте крышку, отгораживающую фильтр откачивающей помпы, и выкрутите болт под ней.
  • Подденьте нижнюю часть передней панели – она фиксируется на крупных защёлках.
  • Отвинтите нижние и верхние болты.
  • Снимите и отодвиньте в сторону эту часть панели.

Снимать устройство блокировки дверцы (задействуется при стирке) незачем. Станет доступен второй хомут.

Второй хомут

Он снимается так же, как и первый. Резинка располагается на противовесах и также полностью демонтируется.

Чтобы снять этот проволочный (или тросовый) хомут, сделайте несложные операции.

  1. Снимите противовесы, открутив винты, удерживающие их.
  2. Аккуратно снимите хомут. Его больше ничто не держит.

Стяните прохудившуюся манжету. Наденьте новую – и повторите предыдущие действия в обратной последовательности.

Очистка и ремонт

Новая манжета не ставится в некоторых случаях.

  • В городе или районе нет сервисного центра, в котором доступны комплектующие для стиральных машин в полном ассортименте. Заказ может быть доставлен через срок от нескольких дней до 2-3-х месяцев. Сообщите марку и модель машины работнику сервисного центра. Пока не придёт нужная деталь, предстоит стирать вещи, скорее всего, вручную.
  • В данный момент вы ограничены в тратах. При первой же возможности следует купить или заказать новую манжету.
  • Модель данной СМА давно снята с производства, стандарты и типоразмеры манжет изменились, найти эту запчасть нереально. Помочь может лишь мусоросвалка.

Худший сценарий – попытки изготовить манжету самостоятельно из подходящей по размеру автомобильной или камеры для тачки. Дело в том, что не всякий владелец стиральной машины, особенно дорогой модели, работающей до сих пор чётко и исправно, выбросит агрегат из-за того, что для СМА не нашлось манжеты. Попытки отремонтировать старую или вырезать из воздушной камеры новую предпримутся владельцем СМА неоднократно.

В ход идут и эксперименты превратить устройство в СМА с вертикальной загрузкой, запуская отжим на малых (менее 200 в секунду) оборотах, либо стирая, вообще, без него, и отключив кипятильник. Но такая переделка агрегата мало себя оправдает. Стиральный отсек (бак) с барабаном непроницаем для воды – в штатном режиме при отжиме брызги разлетаются во все стороны. И всё же нагрузка на мотор в «лежачем» положении машины резко возрастает. Невозможно воспользоваться классическим алгоритмом для шерсти, шёлка и других тканей, требующих особого подхода.

Некоторые модели одной и той же марки могут быть совместимыми – не все детали в них отличаются по размерам и внешнему виду.

Для очистки от плесени и грибка потребуются подручные материалы.

  1. Ветошь (любая). Не имеет значения, обладает ли эта тряпка ворсом: блеск и сияние манжете не требуется, она почти всё время закрыта рамой дверцы люка.
  2. Этиловый спирт. Водкой протирать не рекомендуется – в ней содержится сахар.

В качестве растворителя можно попробовать одеколон.

Не используйте «646-й» растворитель и дихлорэтан – они растворяют почти все виды пластмасс. Не трите резину абразивными моющими средствами без разбавления водой, при чистке не используйте наждачку – вы ещё больше истончите прокладку.

Если в вашей стиральной машине обнаружены следы от пауков, муравьёв и тараканов, воспользуйтесь этим ремонтом – и очистите все внутренности, где они гнездовались. Чистая не только снаружи, но и изнутри стиральная машина проработает долго. Зачастую случается, что в доме, в котором кишат тараканы, сломанная техника, даже подлежащая ремонту, выбрасывается – мало кто берётся её ремонтировать. Так, экскременты тараканов удалить отовсюду непросто: потребуется промывание механики и деталей корпуса, внутренних стоек в мыльном растворе. Электронику погружают в раствор спирта или ацетона – либо продувают из мойки высокого давления, работающей в режиме выдувания воздуха (без воды). Все эти действия довольно затратны.

Воспользуйтесь водостойким клеем с хорошей адгезией, чтобы приклеить заплатку на протёртое место манжеты. Клей должен склеивать резину надёжно, при этом не бояться мыльной воды, которую, по сути, представляет из себя раствор стирального порошка. Пластичность восстановленной таким образом резины должна остаться без изменений.

  1. Заплатка при этом должна превышать по толщине перетёртое место – иначе дефект вскоре образуется повторно. Если необходимо – склеиваются сразу несколько тонких слоёв.
  2. Желательно «зашкурить» мелкой наждачкой склеиваемые поверхности.
  3. В качестве обезжиривающего средства используют спирт или ацетон.
  4. Смазанные клеем-герметиком (или любым обувным клеем) заплатку и манжету выдерживают несколько минут – либо прижимают сразу. Лучший вариант – зажать в тисках при помощи деревянных или пластмассовых пластин.

Заклеить резинку в местах изгибов не удастся. Можно попробовать вулканизировать при помощи куска сырой резины, разогрев заклеиваемое место паяльником, нагретым до 200 градусов. При этом «зашкуривание» может не потребоваться: полимерные молекулы каучука и присадок при нагреве распределяются в месте склеивания, происходит горячая диффузия твёрдых тел (резины) друг в друга по законам физики.

Применяется и наложение шва на место разрыва. Шов усиливает износостойкость и прочность восстановленной зоны. Ремонт в целом не избавит СМА от замены изношенной резинки: вода рано или поздно попадёт на электронную плату. Малейшее замыкание дорожек на печатной плате тут же выведет чувствительные микросхемы из строя – мыльные растворы и природные минералы, содержащиеся в воде, проводят электрический ток.

Установка манжеты

Мало снять хомуты и демонтировать старую манжету. К тому же она не является полностью симметричной – это не пластик, а куда более мягкий материал. Впрочем, «заводская» деформация не повлияет на работоспособность детали. Манжета растянется и «усядется» со всех сторон на свои места. Необходимо правильно установить новую.

Рассмотрим, что для этого нужно сделать.

  • Приложите манжету и добейтесь, чтобы установочные метки и технологические зазоры, отверстия совпали. Лучше сразу правильно её установить, чем оттягивать взад-вперёд.
  • Ухватитесь за края манжеты и натяните её на кромку бака. Резину растянуть очень трудно, с первой попытки действие может не удаться. Чрезмерное усилие приведёт к тому, что резина лопнет. Силикон может растянуться так, что туго вы его уже не наденете и манжету поведёт, поэтому действуйте осторожно. Двигайтесь по кругу. Если натяжение слишком затруднено – можно нанести немного растворённого моющего средства или стирального порошка на хомут и канавку уплотнителя.
  • Проверьте, что манжета «уселась» на внутренний хомут, не слетела ни с одного из его краёв. Убедитесь, что барабан не задевает резинку – иначе он быстро сотрёт её, и эта же поломка вновь проявит себя.
  • Чтобы поставить внутренний хомут, с помощью настроечного винта установите оптимальную длину его окружности. Он должен полностью совпасть с канавкой манжеты. Затяните винт повторно.
  • Вставьте край хомута, возле которого располагается крючок. Второй край хомута с пружиной наденьте на него.
  • Зафиксируйте хомут в точке отсчёта, просунув отвёртку в отверстие блокиратора дверцы. Зацепив пружину за её крючки в месте держателей, затяните хомут так, чтобы пружина оказалась на своём посадочном месте.
  • Установите противовесы внутреннего хомута и завинтите болты, державшие их.
  • Убедившись, что манжета сидит в точности на своём месте, установите приборную панель обратно, закрутив все винты, включая и тот, что располагался возле сливной помпы. Верните на место крышку помпы и вставьте верхнюю часть передней панели туда, где она была.
  • Вставьте и защёлкните нижнюю часть передней панели.
  • Верните на место панель управления (с кнопками) и установите на место лоток для подачи стирального порошка.
  • Вытяните края манжеты и закрепите её на корпусе.
  • Установите наружный хомут на своё место, проверьте исходное положение болтов и защёлок.

Включите СМА и выберите режим полоскания белья. Чтобы проверить, нет ли протечки, СМА во время работы допускается наклонять вперёд. Вода полностью закроет стекло люка и манжету по всей длине.

В случае появления явных затруднений при смене любых запчастей, включая и манжету – лучше обратиться в сервис-центр. Вызов мастера на дом решит данную проблему – если не получается снять старую и заправить новую манжету своими руками.

Стиральная машина-автомат любой фирмы – даже дешёвая китайская – прослужит довольно долго. Но это достигается лишь при своевременном уходе, включая замену изношенных деталей на такие же новые. При удачном стечении обстоятельств фирменная техника способна выдержать срок службы в 30 лет вместо заявленных нескольких.

Как заменить манжету в стиральной машине

Можно ли заменить резинку в стиральной машине, если она пришла в негодность? В этой статье мы собрали все ответы и советы мастеров.

Манжета люка – одна из самых уязвимых деталей стиральной машины. Если на двигатель изготовители дают гарантию 5 лет и более, то исправность уплотнителя часто зависит от соблюдения правил эксплуатации.

Причины повреждения манжеты

Деталь редко поддается ремонту, поэтому проще ее заменить. Замена манжеты люка может потребоваться после слишком долгой службы машинки – у этой детали свой запас прочности.

Есть и другие причины износа:

  • Обильное использование моющих средств, из-за которых резинка «стареет».
  • Механические трения о другие детали барабана или о пуговицы, заклепки на одежде.
  • Грибок. Этот вредитель медленно и незаметно способствует ухудшению качества манжеты.

Причины повреждения манжеты

  • Небрежное обращение. Загружая или разгружая барабан, можно повредить резинку.

Причины повреждения манжеты

Разобравшись в причинах износа, мы можем приступить к следующему этапу: как снять манжету люка, если требуется ее ремонт или замена.

Снимаем манжету

Многие модели СМА устроены так, что для замены резинки-уплотнителя не нужно разбирать корпус. В некоторых без разборки фронтальной части не обойтись. Но не волнуйтесь – специалистом быть не нужно, с работой справится даже новичок.

Главное – будьте аккуратными, соблюдайте правила безопасности и, если вам требуется замена резиновой манжеты, покупайте строго идентичную деталь.

Перед тем, как заменить манжету люка своими руками, соберите небольшой кейс с инструментами. Вам понадобятся:

  • крестовая отвертка или электрошуруповерт;
  • 2 шлицевые (минусовые) отвертки;
  • острогубцы и торцевой ключ (не обязательно);
  • средство для мытья посуды или гелеобразное мыло.

Какой бы ни была ваша стиральная машина, действовать нужно практически одинаково:

  1. Осмотрите машинку и отодвиньте ее от стены.
  2. Отключите от коммуникаций: электросети и водоснабжения.
  3. Выгрузите одежду из барабана.
  4. Откройте люк.

Крепление уплотнителя обеспечивается с помощью двух хомутов. Снимите первый, который обычно расположен с внешней стороны резинки:

  • Аккуратно отогните резинку, потянув ее на себя.
  • Вы увидите деталь, похожую на металлическую проволоку (но хомут может быть и пластиковым).
  • Подденьте хомут первой тонкой отверткой, а при помощи второй тяните деталь к себе.
  • Если у вас есть острогубцы, снять можно ими. Хомут стягивается специальной пружиной: если ее растянуть, то он легко соскочит. Чтобы растянуть пружину, нужно вставить инструмент в ее крепления и развести рукояти. Пружина растянется, хомут можно легко демонтировать.

Чтобы снять второй (внутренний) хомут, снимите фронтальную панель машинки. Сделать это несложно:

  1. Открутите пару болтов с задней стороны стиралки, которые держат верхнюю крышку.
  2. Потяните крышку на себя, снимите и отставьте.
  3. Демонтируйте кюветку для моющих средств. Достаньте приемник практически полностью и надавите на фиксатор, который увидите по центру. Обычно это небольшая планка из пластика, прикрывающая контейнер для ополаскивателя.
  4. Все крепления, которые вы увидите за приемником стиральных средств, открутите.
  5. Над панелью индикации открутите еще 2 болта, после чего аккуратно переместите панель наверх, чтобы не оборвать проводку.
  6. Под панелью еще есть крепления – избавьтесь и от них.
  7. Стиралка должна упереться в стену: наклоните ее немного назад, чтобы легче было снять крепления снизу.
  8. Откройте сервисный люк внизу машинки (спереди).
  9. Расправьте шланг аварийного слива и открутите все крепления, которые найдете.
  10. Затолкните резинку внутрь барабана как можно дальше.
  11. Можете снимать переднюю крышку. Чтобы она легко поддалась, тяните ее вверх.

Снимаем манжету

Осталось всего несколько действий:

  • Найдите хомут, который прижимает уплотнитель к баку.
  • Чтобы ослабить его, нужно открутить болт. Если будет неудобно, то удерживайте гайку при помощи накидного ключа.
  • Если в вашей модели СМ заливные патрубки присоединены к манжете, снимите их оттуда, ослабив зажимы и убрав фиксатор.
  • Теперь вы полностью освободили деталь, можете снимать ее.

Внимание! Раз уж вы провели такую кропотливую работу, воспользуйтесь удачным моментом и очистите переднюю часть барабана от скопившейся грязи и накипи.

Будьте внимательны: демонтируя верхнюю крышку, наденьте перчатки, так как нижние торцы острые. А если передняя панель окажется тяжелой, позовите кого-нибудь на помощь, чтобы не уронить ее на себя.

Теперь, если вам требуется замена манжеты в стиральной машине, то нужно взять новую деталь и собрать машинку.

Проводим монтаж

Монтаж манжеты

Установка манжеты на стиральную машину – процесс несложный. Следуйте нашим рекомендациям, чтобы быстро закончить сборку машинки и поменять уплотнительную манжету:

  1. Осмотрите новую деталь, особенно канавки, которые зафиксируются в желобах. Если есть заусенцы, устраните их.
  2. Поверните резинку нужной стороной вниз. Чтобы не запутаться, ориентируйтесь на отверстия, через которые проходит вода.
  3. Раствором мыла смажьте канавки.
  4. Натяните манжету на бак.
  5. Смонтируйте внешний проволочный хомут. Крепко затяните его.
  6. Наденьте обратно все панели.
  7. Установите на место дренажный шланг, зафиксируйте приемник моющих средств.
  8. Мылом смажьте рукав снаружи, чтобы легко защелкнуть его в паз.

Важно! Чтобы хомут, удерживающий резинку с внутренней стороны, был хорошо стянут, при затягивании крепления нажимайте на деталь, словно это рычаг. Когда он будет надежно установлен, смещение прекратится.

Все, что осталось сделать – подключить машинку к коммуникациям и запустить тестовую стирку, чтобы убедиться в том, что вы все сделали правильно, и машинка не течет.

Возможен ли ремонт

Обычно им не занимаются. Но домашние умельцы уверяют, что, если дырка небольшая и расположена сверху, можно использовать резиновые заплатки (для лодок или велосипедных шин).

Теперь вы знаете, как установить манжету люка стиральной машины. Если остались вопросы по демонтажу или монтажу, посмотрите видео:

Манжета для стиральной машины: назначение, инструктаж по замене и ремонту

Подозрения, что манжета для стиральной машины пришла в негодность, возникают в случае появления потеков воды из-под дверцы работающего агрегата. Если причина протечки действительно в нарушении целостности резиновой прокладки, не стоит сильно огорчаться. При желании герметичность бака возможно восстановить самостоятельно.

Мы расскажем о том, как собственноручно заменить этот важный тип уплотнителя, обеспечивающий герметичность наполненного водой бака во время проведения стирки. В предложенной нами статье процесс удаления и установка новой манжеты описан по шагам. Наши советы помогут достичь безупречного результата.

Что представляет собой манжета?

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.

Резиновая манжета лючка

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения — силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не «дубеет» со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Каковы причины износа детали?

Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.

Основными из них можно назвать следующие:

  • механические повреждения грубыми предметами;
  • сильная вибрация барабана во время отжима;
  • воздействие агрессивных средств; на резине;
  • неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
  • естественный износ.

Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими «змейками» и т.д. Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.

Повреждение манжеты

Барабану стирального аппарата свойственно сильно вибрировать при неправильной установке машины. Соответственно, при этом страдает прикрепленная к нему манжета. Применение отбеливающих средств часто и в высокой концентрации приводит к тому, что резина грубеет. А потеря эластичности, как известно, чревата скорым появлением дефектов.

Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но опять-таки, если их пускать в дело неправильно. Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.

Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать. При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно. В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.

Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются. Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана стирального автомата и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.

Как правильно выполнить замену?

Сначала предстоит проверить состояние манжеты. Чтобы тщательно осмотреть уплотнитель на предмет повреждений, его нужно практически полностью извлечь из машины. Для этого достаточно снять хомут, удерживающий ту часть манжеты, которая крепится к передней стенке.

После осмотра может быть принято решение о замене резинки на новую или о выполнении ремонта существующей. Рассмотрим инструктаж пошаговой замены манжеты.

Шаг #1 — удаляем передний хомут

Крепление хомута к передней стенке осуществляется у различных моделей по-разному. Все зависит от материала изготовления детали.

Существует 3 варианта:

  • с помощью защелок;
  • натягивание пружиной;
  • крепеж винтом.

Первый способ используют для пластиковых хомутов, остальные для металлических. В любом случае для снятия детали понадобится плоская отвертка.

Снятие переднего хомута

Далее действуют в зависимости от крепления: винт выкручивают, пружину оттягивают и ослабляют, а пластиковый хомут тянут на себя в том месте, где стыкуются защелки. После этого при помощи той же отвертки снять хомут не составит особого труда.

Однако не все так просто. Некоторые компании выпускают такие модели стиральных агрегатов, у которых демонтаж «резинки» требует обязательного снятия передней стенки.

К ним относятся:

  • Samsung;
  • Beko;
  • Siemens;
  • LG;
  • Bosch;
  • Hansa.

Выполнить эту манипуляцию самостоятельно достаточно сложно, но при желании можно. Главное – действовать очень аккуратно, чтобы избежать повреждений проводов и контактов, подсоединенных к находящейся на стенке блокировке.

Шаг #2 — снимаем переднюю панель

Первое, что нужно сделать в обязательно порядке – отключить аппарат от электросети и убедиться, что в барабане и отстойнике нет воды. Только после этих действий можно приступать непосредственно к снятию передней панели.

Чтобы подобраться к винту, удерживающему стенку вверху, следует извлечь порошкоприемник. С этой целью лоток вытягивают до упора, нажимают на стопорную клавишу внутри и извлекают его из машины.

Извлечение порошкоприемника

Теперь нужно открыть и отсоединить лючок, расположенный в нижней части передней стенки машины. Для этого с помощью отвертки выкручивают крепежный винт цокольной панели, сдвигают ее вправо до характерного щелчка и перемещают на себя.

Далее открывают дверцу люка и снимают хомут, крепящий манжету к передней панели. Это делают посредством поддевания шлицевой отверткой стягивающей пружины и ее совместного извлечения с хомутом из желобка резинового уплотнителя.

После край манжеты вытягивают из углубления по кругу, «топят» резинку внутрь корпуса и защелкивают дверцу люка. Все вышеописанные действия открывают доступ к нижним и верхним винтам. Их выкручивают, после чего смещают панель на несколько сантиметров вперед и аккуратно отделяют от корпуса.

Удерживая переднюю стенку на весу, отсоединяют от нее пластиковые крепления проводов, а затем и контакты блокировки люка. Теперь переднюю панель машинки можно смело отставлять в сторону, снимать хомут и приступать к обследованию манжеты, вытянув ее переднюю часть на себя.

Шаг #3 — вытягиваем рабочую манжету

После снятия переднего хомута (как это сделать, было рассмотрено выше), резиновый уплотнитель полностью извлекают.

Старая манжета стиралки

Поступают следующим образом:

  1. Аккуратно выдвигают фронтальную часть резинового уплотнителя, удерживающуюся на корпусе машины, за счет собственного натяжения.
  2. Находят монтажную метку. Она располагается на самой манжете.
  3. С помощью маркера отмечают ответную метку на баке.
  4. Снимают второй хомут аналогично первому.

После проделанной работы манжета достаточно легко вынимается из машины. Деталь нужно просто хорошо потянуть на себя.

Шаг #4 — проводим осмотр резинового уплотнителя

На этом этапе предстоит внимательно осмотреть извлеченную резинку со всех сторон, уделив особое внимание местам на сгибах. Если после обследования на манжете выявлены порезы, дыры, трещины и прочие повреждения, целесообразно произвести замену детали на новую.

Новая манжета

При подборе новой детали следует учитывать, что нельзя приобретать «резинку» от других моделей стиральных машин, даже если внешне они имеют значительное сходство. Стопроцентно может подойти только манжета, предназначенная для определенной марки агрегата. Аналоги может подобрать только мастер и только в безвыходной ситуации.

Шаг #5 — подготовим место для монтажа

Когда манжета требует замены, о чем явно свидетельствуют трещины и прочие повреждения, можно смело приступать к установке новой «резинки». Подготовительным этапом перед установкой новой манжеты является тщательная очистка кромки бака. Обычно в этом месте скапливается грязь и остатки моющих средств.

Мыльный раствор

Чистить кромку лучше губкой, обильно смачивая ее в мыльном растворе. При этом смывать остатки пены и вытирать деталь досуха не нужно. Мыло послужит своеобразной смазкой и поможет быстрее справиться с монтажом.

Шаг #6 — проводим установку новой манжеты

Одеть новый уплотнитель на бак не совсем просто. Материал сложно сильно растянуть, к тому же он «оказывает сопротивление», упорно не желая становиться на место.

Первый шаг – прикладывают манжету к верхней кромке бака так, чтобы совпали монтажные метки. Далее, скользя по резине большими пальцами обеих рук, натягивают уплотнитель на кромку.

Натягивание манжеты

На следующем этапе приходит на помощь мыльная смазка. В нижней части манжета натягивается и ее достаточно сложно одеть на место. Поэтому здесь уплотнитель с силой напяливают на бак. После этих манипуляций «резинка» плотно удерживается на кромке.

Последний пункт – проверка правильности установки детали. Если манжета в некоторых местах неплотно прилегает к металлу, во время работы машины возникнут протечки.

Шаг #7 — натягиваем внутренний хомут

Методы установки внутренних хомутов отличаются в зависимости от крепления. Если натяжка пружинная, то монтаж производят при помощи отвертки. Инструмент вводят в отверстие блокировки люка и надевают на него пружину. Таким образом, крепление свободно растягивается и хомут легко одевается на нужное место.

Натягивание хомута

При наличии хомута с винтом задача несколько упрощается. Натяжку практически полностью выкручивают, а хомут укладывают на посадочное место. Чтобы укрепить деталь, остается только закрутить винт обратно.

Если в стиральном аппарате предусмотрен хомут из проволоки без натяжителей, в качестве вспомогательного инструмента используют круглогубцы. Ими аккуратно затягивают металлические концы, а образовавшийся при этом узел прячут в имеющееся для этого углубление на манжете.

Проще всего одеть пластиковый хомут. Его крепят с помощью специальных защелок. После проделанной работы манжету натягивают на кромку передней панели машины и так же фиксируют с помощью хомута.

В завершение проверяют уплотнитель на герметичность. Для этого запускают самую быструю программу стирки. Если протечек во время работы агрегата не наблюдается – манжета установлена правильно.

Тонкости ремонта манжеты

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Когда может понадобиться ремонт?

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.

Заклеенный участок резинки

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Как подобрать и подготовить манжету?

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.

Повреждение на манжете

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

Заклеивание резинового уплотнителя — дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта — заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  1. Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  2. Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  3. На манжету и заплатку наносят клей.
  4. Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  5. Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.

Монтаж манжеты на место

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.

Выполняют методику следующим образом:

  1. Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  2. После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.

Выводы и полезное видео по теме

Просмотр видеоматериалов поможет получше разобраться в некоторых нюансах замены манжеты стирального агрегата на разных моделях.

Замена манжеты в машине с верхней загрузкой:

Замена резиновой манжеты люка на модели стиральной машины с фронтальной загрузкой и сушкой:

Повреждение резинового уплотнителя люка стиральной машины, то есть манжеты, – проблема, с которой можно справиться без привлечения профессионалов. Главное при этом действовать по инструкции и очень аккуратно.

Если замена все-таки вызывает затруднения, нужно обратиться в сервисный центр или вызвать мастера на дом.

Оставляйте, пожалуйста, комментарии в расположенной ниже блок-форме, размещайте фото и задавайте вопросы по теме статьи. Расскажите о вашем опыте в замене манжеты на люке стиралки. Поделитесь технологическими секретами, которые могут пригодиться посетителям сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *