Как приварить без сварочного аппарата

Сварка графитовым электродом из батарейки — дешевая и каждому доступная замена TIG сварке

Мало кто знает, но из обычной солевой батарейки и источника постоянного тока на 15-20 А, можно сделать копеечный аналог TIG сварки. При помощи которого можно варить тонкий металл с присадочной проволокой, сваривать скрутки проводов, запаивать отверстия. Если брать конкретные примеры, то вполне можно осуществить качественный ремонт оторванного крыла велосипеда, пробитого глушителя мотоцикла, заварить дырки в кастрюле и отремонтировать тому подобные дефекты.

Понадобится

  • круг стальной диаметром 25 мм и длиной около 30 см;
  • болгарка;
  • токарный станок;
  • резьбонарезной инструмент;
  • винт М4 с шайбой;
  • болт М6 с гайкой и 2 шайбами;
  • провод с сечением 16 мм.кв. – 50 см;
  • оконцеватель провода – 2 шт;
  • использованные солевые батарейки.

Сварочные электроды и проволока на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/606j2h

Процесс изготовления держателя для сварки

С помощью болгарки отрезаем 30-35 см стального круга. Отмеряем 10 см от одного торца круга, и на токарном станке стачиваем этот отрезок до диаметра 10-15 мм. Из этой детали мы будем делать держатель.

Со стороны широкого торца на токарном станке просверливаем отверстие диаметром 3,3 мм глубиной 1 см. Со стороны узкого торца просверливаем отверстие диаметром 4 мм глубиной 1 см.

В отверстии диаметром 3,3 мм нарезаем резьбу М4. Берем провод с сечением около 16 мм.кв. Зачищаем с обоих торцов и присоединяем оконцеватели. Один конец провода с помощью винта и шайбы прикручиваем к отверстию круга, где нарезана резьба. Хорошо затягиваем винт.

К оконцевателю второго конца провода подсоединяем болт М6 с двумя шайбами и гайкой. Хорошо затягиваем.

Процесс изготовления электрода для сварки из батарейки

Переходим к следующему этапу. Нам понадобятся обычные солевые батарейки. Важно, чтобы батарейки не были алкалиновые!

Разбираем батарейку, и достаем графитово-угольный стержень, который очень хорошо применяется в сварочных работах.

Затачиваем графитовый стержень под конус, чтобы сварочная дуга была сфокусирована, а не рассеяна.

Сварка графитовым электродом

Вставляем стержень в свободное отверстие держателя.

Устройство готово – получился сварочный держатель для сварки угольно-графитовым электродом из батарейки.

Для самой работы понадобится сварочный аппарат или мощный трансформатор постоянного тока.

Подключаем держатель ко входу «минус» сварочного аппарата. Массу ко входу «плюс». Выставляем ограничение ток на 15 А, и начинаем сваривать металл, используя дополнительно обычную или сварочную проволоку для наплавки металла.

С самостоятельно изготовленным держателем можно сваривать любой тонколистовой металл, медные и алюминиевые провода, латунные пластины и многое другое.

Сварка без аппарата и электричества в сети

Весной, после возвращения в Мариуполь, довелось протестировать давно прочитанный в каком-то сборнике "Советов бывалых" лайфхак о том, как соорудить сварочный аппарат из говна и палок того, что есть под рукой в дальней дороге, если вдруг потребовалась сварка где-то в чистом поле.
В минимальном варианте требуются два аккумулятора, три провода и электрод. А если еще стекло закоптить, получится сварочная маска.
Мариуполь в мае 2022 тотальным отсутствием электричества напоминал это самое чистое поле. Тем не менее, вспомнив про этот способ сварки, мне удалось восстановить дверь в квартиру (там взрывной волной заклинило замки и пришлось вскрывать её болгаркой) и двое гаражных ворот.

Наглядно показано в видео.

Если по какой-то причине видео недоступно, то краткая инструкция:
Берем два АКБ.
Один провод присоединяем к "-" одного АКБ. Это будет провод к электроду.
Другой провод присоединяем к "+" другого АКБ. Это будет провод к массе.
Оставшиеся два вывода АКБ соединяем друг с другом третьим проводом.
Получили 24 вольта.

Полюса на электрод и массу указаны для прямой полярности, когда нужен провар. Если варить тонкий металл, то полярность лучше поменять: пустить "-" на массу, а "+" на электрод.

P.S. В комментариях пишут, что гораздо лучше варить на трех АКБ. Лучше поджиг и стабильнее дуга. Так что если есть в распоряжении три батареи, то будет еще лучше.

P.P.S. Способ экстренный. Сжечь три-четыре электрода для АКБ безопасно. Но пожалуй не стоит пользоваться им как штатной сваркой.

Комментарии 66

Любопытный способ. Не знал. Надо будет на работе попробовать, полно грузовиков. А то ради одной-двух прихваток таскать сварочник, да удлиннитель, да точку подключения искать по всей стройке.

Ну вот и для мирной жизни применение нашлось!

старый джиперский способ, 3 акб последовательно, что бы получить 36в для нормального поджига дуги и ремонт в полях идет полным ходом

Комменты огонь! Почти все из разряда "секс на красной площади" — одни советчики��‍♂️ и ни кого не волнует, что автор упомянул, что это не лекарство от всех бед, а просто способ быстро выполнить мелкий ремонт сваркой "из говна и палок". Начали там дросселя придумывать, стабилизаторы навешивать, дизель-генераторы 50 киловатные из кармана доставать и инверторы 12-220 (прям интересно что ж это будет за устройство такое, чтоб нормально тянуло сварку��)…
Автор, спасибо за инфу! Не знал, что так можно)) собственно фактически реально можно варить в чистом поле, для жыпов вообще идеальный вариант. Большинство жыпов имеют 2 акб, и у каждого есть провода для прикуривания в качестве массы и держака. Конечно не магазинные сопливые провода нужны, а нормальные, но тем не менее все же выход.

Так и есть. Это экстренный способ. Я его в теории знаю лет двадцать, а на практике пригодился только сейчас. Но хорошо, что знал 🙂

Плохо, что пригодился. В идеале бы знать, но не применять такие экстренные способы, чтоб небыло такой необходимости.

Комменты огонь! Почти все из разряда "секс на красной площади" — одни советчики��‍♂️ и ни кого не волнует, что автор упомянул, что это не лекарство от всех бед, а просто способ быстро выполнить мелкий ремонт сваркой "из говна и палок". Начали там дросселя придумывать, стабилизаторы навешивать, дизель-генераторы 50 киловатные из кармана доставать и инверторы 12-220 (прям интересно что ж это будет за устройство такое, чтоб нормально тянуло сварку��)…
Автор, спасибо за инфу! Не знал, что так можно)) собственно фактически реально можно варить в чистом поле, для жыпов вообще идеальный вариант. Большинство жыпов имеют 2 акб, и у каждого есть провода для прикуривания в качестве массы и держака. Конечно не магазинные сопливые провода нужны, а нормальные, но тем не менее все же выход.

Вот такое, тока на 5-7 кВт. Нормальная тема. От этого кондиционер+ аппаратура работает. 1.5 кВт общая нагрузка. Но чайник 2кВт тянет, хоть и просаживается.

А если к нему подкинуть удлинитель на энный этаж от машины? Нагрузка от одного только удлинителя просядет.

Если 1.5кв из магазина, то да. Я варил инвертором от такого. Без удлинителя. Думаю, если сечение будет квадрата 4, то пофигу

Вооо, еще и кабель на 4 квадрата длинной .дцать метров))) в любом случае 2акб и провода для "прикуривания" проще найти чем инверторы, преобразователи, удлинители… как экстренный случай самое то, а остальное уже лучше делать в нормальных условиях от нормальной сети, нормальным аппаратом)))

Я с вами абсолютно согласен.
Но вы спросили, что за устройство потянет сварку, а я ответил.

Как оно называется? А то фото размытое, не понятно толком ничего

Компания МикроАрт делает эти штуки. Наша компания в свое время их купила очень много. МАП, кажется их кличут

Мирного неба, здоровья!

Сколько электродов можно будет сжечь от двух АКБ? Ну скажем диаметром 3 мм. Просто интересно ? АКБ заряжены полность. По мере сварки емкость падает, зажечь труднее, …сколько штук?

Ну лучше все таки двойку, я как то пробовал и вскоре у меня аккумам пришел конец, может и не из за этого, но такое было.

Принято. Если сказать, что пару тройку электродов ф 2 может и хватит приварить, да и то, зажиг дуги будет затруднен

Сколько электродов можно будет сжечь от двух АКБ? Ну скажем диаметром 3 мм. Просто интересно ? АКБ заряжены полность. По мере сварки емкость падает, зажечь труднее, …сколько штук?

У меня двойка просто моментом сгорала. Толком варить не получалось. А на тройке было почти нормально.
Сжег где-то 3-4 электрода. При этом одна АКБ (60 Ач) работала на авто и подзаряжалась в поездке. Вторая (75 Ач) работала только на разряд (кроме сварки тянула еще болгарку и электролобзик через инвертор).
Когда появилась возможность зарядиться, в этот аккумулятор зашло около 25 Ач.

Нужно понимать, что этот способ экстренный. Думаю, что если им пользоваться на постоянной основе, аккумуляторы долго не выдержат.

Классно. Ещё раз объясни пожалуйста, не грамотному. Два акб. Два провода. К одному акб подьсоединяем минус, это масса?! К другому акб подсоединяем плю, это держак для электрода? Так? А акб между собой как соеденить, что с чем?

последовательно. плюс одного с минусом другого.

Так. Начинаю понимать. Меж собой, как ты написал, а остальное как я, правильно?

Хоть бы кто, схему нарисовал, что бы всем понятно было. (ну или мне…)

Хм… Вообще то это школьный курс, 8 класс.

Ну наконец-то, сказал, где посмотреть, спасибо.

Классно. Ещё раз объясни пожалуйста, не грамотному. Два акб. Два провода. К одному акб подьсоединяем минус, это масса?! К другому акб подсоединяем плю, это держак для электрода? Так? А акб между собой как соеденить, что с чем?

Я варил с минусом на электроде и плюсом на массу. Это называется "прямая полярность". Запомнить просто — знак "минус" сам похож на электрод.
Иногда варят с обратной полярностью (когда металл тонкий). Тогда "+" на электрод, а "-" на массу.

Это понятно. Интересно было как между собой соединять акб.

А, ну это уже ответили. Сейчас дополню описание.

Хорошее описание дополнил, спасибо, разжевал, все понятно.

Привет автору из Донецка, соседи ), годный способ, правда сейчас такие цены на акб, что иногда резоннее взять на прокат генератор, и воспользоваться инвертором .А если постоянно заниматься такого рода работой, то приобрести его можно для своих нужд, хотя в наших реалиях, это для кармана, весомая тяжесть !

Тут каждый выбирает доступные варианты. Но чем больше таких вариантов знаешь, тем лучше.
Готовить тоже можно было на костре, но я подключил печку к автомобильному ГБО и стало на порядок удобнее (тоже есть видео на канале).
В моем случае второй аккумулятор просто был в наличии.

Желаю вам удачи, здоровья и долгих лет счастливой жизни.

рабочий способ.
мое уважение рукам.

думаю когда обстановка будет чуть лучше, то можно изучить что-то в духе мощных шим регуляторов тока.

Когда будет чуть лучше, можно доставать любимый инвертор и варить им 🙂

Аккумуляторы последовательно подключали?

Да, чтобы получилось 24 вольта.

Спасибо тебе, автор! Дай Бог вам всем скорейшего мира!

Мира и безопасности семье

Если целенаправленно едешь то лучше обзавестись сварочником и преобразователем 12/220

преобразователь с 12 на 220 на 3 квт?, не жирно будет такую дорогую приблуду покупать к сварочнику, когда АКБ варит не хуже…
На такой случай бензо генераторы мощьностью выше 2,5÷3квт, сегодня снабжены выходом для сварки с регулятором тока…

Молодец мужик, удачи тебе и твоей семье

Чтобы хоть как-то варить на постоянном токе нужен дроссель. Когда-то я тоже был молод и отсутствие интернета замещал любопытством и "А если попробовать вот так"( преднулевые годы в Крыму тоже были длительные паузы с подачей электричества, а душа и руки требовали действий). В итоге сварка на АКБ у меня получилась на 3 АКБ и дросселе, роль которого выполняла вторичная обмотка сварочного аппарата. На 2 акб с дросселем получался слабый поджог и очень посредственный ток. Без индуктивности, как ни крути, получается прожигайло-насирайло

Я согласен, что так может быть и лучше. Сам говорю в видео, что шов не очень, да и поджог так себе. Но в тех условиях это был единственный выход. Да и в путешествии, если ехать парой автомобилей, два аккума будет, а вот дроссель уже вряд-ли у кого-то окажется.
Но в целом, если варить дома и есть всё, что Вы перечислили, то почему бы и не сделать процесс комфортнее…

Через некоторое время мне придется ехать в Баштанку восстанавливать тещин дом с хозяйством. Женщине уже за 80, взрывной волной вынесло окна и раскидало железные ворота с дверями во всех сараях. Целенаправленно буду тащить генератор на ГБО — уж чего чего, но баллон газа, или газ в магистрали в всегда найдется. Главное, чтобы теща дожила до встречи. А тебе быстрейшего восстановления прекрасного Мариуполя

У меня даже генератор был (на видео там видно хвост удлинителя). Но 40+ кг в одно рыло таскать тяжеловато.
А самое главное — я так и не обзавелся маленьким инвертором. Дома инверторный полуавтомат, но он сам по себе весит еще килограмм 10-15. И не факт, что генератор его потянет. В общем дофига по весу и объему выходит.
А второй аккум кинул за заднее сидение и даже на маленькой Фиесте проблем с размещением нет :).

С аккумуляторами все ясно, про них спор не идет — это прекрасный выход в экстремальной ситуации. А тебе наверно нужно подумать и соединить свои руки, бензогенератор, сварочник. Сложить все это в автомобиль и выезжать на помощь людям — и тебе доход с уважением, и людям радость. Квалификация тут не главное — главное стремление

Чтобы хоть как-то варить на постоянном токе нужен дроссель. Когда-то я тоже был молод и отсутствие интернета замещал любопытством и "А если попробовать вот так"( преднулевые годы в Крыму тоже были длительные паузы с подачей электричества, а душа и руки требовали действий). В итоге сварка на АКБ у меня получилась на 3 АКБ и дросселе, роль которого выполняла вторичная обмотка сварочного аппарата. На 2 акб с дросселем получался слабый поджог и очень посредственный ток. Без индуктивности, как ни крути, получается прожигайло-насирайло

Про дроссель (раньше использовали нихромовую пружину из толстой проволоки).
При сварке постоянным током, главное повысить напряжение ( варить не 12v, а 24v и выше).
Поэтому нужны 2 АКБ на 24 v…(Камаз Вам в помощь))))

Нихром — это скорее всего сварочное сопротивление, а не дроссель. У меня такое точно было. Я его использовал в те времена, когда варил с трансформатором. Но, как это часто бывает, когда понадобилось, найти не удалось 🙁

Про дроссель (раньше использовали нихромовую пружину из толстой проволоки).
При сварке постоянным током, главное повысить напряжение ( варить не 12v, а 24v и выше).
Поэтому нужны 2 АКБ на 24 v…(Камаз Вам в помощь))))

Нихромовой нитью токи уменьшали, чтоб сварить тонкий металл. Дроссель это совсем другое электрооборудование.

токи (Амперы, как реостатом, продвинутые пользовались мощными лабораторными реастатами) уменьшали, а напряжение сварки оставалось то же.

Так, а из чего состоит реостат, вы знаете? Из нихромовой нити. Не все могут достать большой реостат . А нити или пружины на любом дорогостроительном комбинате или организации ее валом, ими ( нихромовыми пружинами ) смолу разогревают. Вот и пользовались раньше, у меня такие есть, но неиспользую, т.к есть и инвертор и полуавтомат .

Про дроссель (раньше использовали нихромовую пружину из толстой проволоки).
При сварке постоянным током, главное повысить напряжение ( варить не 12v, а 24v и выше).
Поэтому нужны 2 АКБ на 24 v…(Камаз Вам в помощь))))

Скажу по секрету, что в камазе акб по 12вольт, а вместе выдают 24вольта… мануал вам в помощ а 2 акб последовательно по 24 вольта выдадут уже не 24, а 48в… еще немного и можно будет просто розетку вешать и инвертор включать))))

физику учите, и проверте мануал сварочников ( обратите внимание на напряжения на которых они работают), у меня в гараже 3 Камаза, и то, что 12+12=24v я знаю уже 58 лет…

Значит вы ни физику ни математику недоучили 58лет назад. 2х24 не равно 24. Цитата прошлого коммента: "нужны 2 акб на 24 вольта". Про мануал "сварочников"(что такое "сварочник"?��) не знаю, знаю, что в камазе каждый акб по 12в, а не по 24. По этому и отправил изучить мануал камаза. А у меня 50камазов в гараже, и 24+24 не равно 24 знаю уже 172 года… че возрастом то козырять? Или под старость моск отсох — не блещет, дай хоть возрастом козырну?

Чтобы хоть как-то варить на постоянном токе нужен дроссель. Когда-то я тоже был молод и отсутствие интернета замещал любопытством и "А если попробовать вот так"( преднулевые годы в Крыму тоже были длительные паузы с подачей электричества, а душа и руки требовали действий). В итоге сварка на АКБ у меня получилась на 3 АКБ и дросселе, роль которого выполняла вторичная обмотка сварочного аппарата. На 2 акб с дросселем получался слабый поджог и очень посредственный ток. Без индуктивности, как ни крути, получается прожигайло-насирайло

Дроссель бывает нужен тогда, когда источником сварки является трансформатор или инвертор, когда надо выравнивать напряжение и ограничивать ток. При сварке от аккумуляторов дроссель не нужен, т. к. нет индуктивности, а для того, чтобы не прожигать металл нужно в сварочную цепь последовательно включить дополнительное сопротивление. Если нет подходящих нихромовых нагрузочных сопротивлений, а они применяются на всех видах электротранспорта, подъёмных кранах и т. п. механизмах, то, в крайнем случае, в качестве доп. сопротивления можно применить обычный стальной провод большого сечения, чтобы мог греться хоть до красна, но не перегорал. Можно намотать из такого провода спираль и подобрать пробным путём его размер и пусть раскаляется хоть до красна — лишь бы не перегорал и ничего от него не загорелось. Пожалуй 24 вольта мало, чтобы держать дугу при ручной сварке, тем более, что под нагрузкой ток будет проседать. При таком напряжении хорошо варить полуавтоматом хоть флюсовой проволокой, хоть под газом.

Как при помощи обычной батарейки заварить металл

Представим ситуацию, что вам срочно понадобилось сварить две железные детали между собой, а сварочного аппарата под рукой не оказалось. Например, вы застряли где-нибудь в глуши на автомобиле, у которого сломалась одна из деталей подвески. Возможно, вы будете удивлены, но решить проблему можно с помощью простой батарейки и проводов для «прикуривания», которые завалялись в вашем багажнике.

Необходимые комплектующие

Источник: YouTube канал: Hacker Om

  1. Солевая батарейка. Можно использовать и пальчиковую, но лучше, если это будет батарейка потолще. Идеально подойдет элемент питания типа R20.
  2. Автомобильный аккумулятор 12 В.
  3. Провода для «прикуривания» от аккумулятора или любые другие толстые медные провода в изоляции сечением от 16 мм + несколько зажимов-крокодилов. Провода лучше использовать покороче, так как с ростом длины, будет расти и их сопротивление, и мощности одного автомобильного аккумулятора может не хватить на то, чтобы его преодолеть.

Этапы сборки

Первым делом необходимо извлечь графитовый стержень из батарейки. Он, как вы наверняка уже догадались, будет служить нам сварочным электродом. Для этого верхний слой жести с элемента питания сначала аккуратно снимают кусачками, а затем чуть ниже плюсового контакта делают небольшой пропил. После этого графитовый стержень извлекают и закрепляют на одном из медных проводов.

Источник: YouTube канал: Hacker Om

Источник: YouTube канал: Hacker Om

Источник: YouTube канал: Hacker Om

Первый провод используется в качестве «массы». Один его конец закрепляется на минусовой клемме аккумулятора, а свободный — на свариваемом изделии. Второй провод используется в качестве электрододержателя — он крепится на плюсовом контакте аккумулятора.

Такую полярность при сварке от источников постоянного тока принято называть обратной. Подключать провода можно и в прямой полярности. В этом случае стержень необходимо подключить в минусовому контакту, а изделие — к плюсовому. Несмотря на то, что внешне почти ничего не меняется, разница все же есть.

При обратной полярности температура термического пятна в зоне сварки будет значительно ниже, поэтому обратный ток, как правило, выбирают для работы с более тонкими изделиями. Ниже температура, а значит, ниже риск прилипания электрода и прожога металла. Прямое подключение лучше использовать, когда нужен более глубокий, но узкий сварочный шов.

Принцип работы

Принцип работы такого импровизированного сварочного аппарата мало чем отличается от обычного. После сборки графитовый стержень на конце плюсового провода аккумулятора становится одним из контактов сети. Минусовой контакт цепи закрепляется на свариваемой детали и также является токопроводящим. Когда стержень соприкасается с деталью, цепь замыкается и на конце электрода возникает электрическая дуга.

Как варить металл с помощью графитового стержня

Во-первых, помните о технике безопасности. Перед сваркой изделий позаботьтесь о защите рук, глаз и верхних дыхательных путей. Графитовый стержень в процессе сварки сильно раскаляется, поэтому держать его следует плоскогубцами.

Источник: YouTube канал: Hacker Om

После возникновения электрической дуги вести электрод по шву необходимо в немного приподнятом состоянии, лишь кратковременно прикасаясь к месту стыка. Тем самым обеспечивается необходимый для поддержания дуги воздушный зазор. В противном случае электрод может прилипнуть. В отличие от сварочного аппарата, обычный автомобильный аккумулятор не имеет встроенной защиты и при чрезмерной нагрузке может взорваться. Поэтому сразу после сборки на всякий случай его рекомендуется чем-нибудь дополнительно накрыть.

Заключение

Как видите, при соблюдении определенных условий (величины падения вольт-амперных характеристик и длины медных проводов) даже одного автомобильного аккумулятора вполне хватает для того, чтобы зажечь дугу и сделать небольшой сварочный шов, а графитовый стержень внутри батарейки может запросто сгодиться вместо электрода. Если же подсоединить два автомобильных аккумулятора последовательно, то есть увеличить выходное напряжение до 24 В, то таким образом можно сваривать даже толстый металл. Но, конечно, в этом случае следует использовать уже нормальные сварочные электроды и профессиональный электродный держатель.

Холодная сварка металла

Холодная сварка представляет собой способ соединения деталей без нагрева какими-либо внешними источниками при комнатной температуре. Она применяется в случаях, когда физически или экономически нецелесообразно выполнять сварку с предварительным нагревом ввиду больших габаритов изделия, возникновения значительных внутренних напряжений или опасности коробления, например, газовую сварку своими руками. Выполняется холодная сварка по металлу при помощи специальных устройств, способных вызывать одновременную направленную деформацию заранее очищенных поверхностей в сочетании с нарастающим напряженным состоянием, способствующем образованию монолитного высокопрочного соединения. Таким способом можно соединять кадмий, серебро, цинк, алюминий, железо, медь, никель, свинец. Большим преимуществом холодного метода является соединение разнородных металлов, образующих интерметаллиды или чувствительных к нагреву.

Соединяемые детали сваривают внахлест путем вдавливания в металл пуансонов с одной или двух сторон. Соединения могут выполняться в виде непрерывного шва или отдельных точек. Наличие зоны обжатия около вдавливаемого пуансона способствует уменьшению коробления детали и повышению напряженного состояния в зоне сварки, что влечет за собой образование периферийного провара за площадью отпечатка пуансона. Недостатком являются возникающие технические затруднения, связанные с устранением протекания металла между прижимом и пуансоном и созданием двух больших давлений на малой площади поверхности. Этим способом можно сваривать малопластичные материалы.

Роликовая сварка

Роликовая (шовная) сварка представляет собой еще один способ соединения деталей, характеризующийся непрерывностью монолитного соединения. Заготовки располагаются между роликами и обжимаются ими при полном погружении рабочих выступов в металл. После этого ролики начинают вращать. Изделие перемещается, а рабочие выступы, последовательно внедряясь в металл, вызывают его интенсивную деформацию. В итоге образуется непрерывный монолитный шов.

Недостатки роликовой сварки

Недостатком является свободное затекание металла вдоль оси шва, что затрудняет образование достаточного напряженного состояния материала в зоне соединения. При необходимости его повышения увеличивают диаметр роликов. Роликовую сварку можно выполнять на металлорежущих станках, например фрезерных, а в случае необходимости сварки тонких пластичных металлов — на ручных настольных станках.

Рациональность в применении

Наиболее рационально применять холодную сварку по металлу при массовом производстве одинаковых деталей и в электротехнике, где с ее помощью можно соединять медные детали с алюминиевыми, с обеспечиванием надежного электрического контакта в разъемных соединениях.

сварка цветных металловДля сваривания металлов в среде защитных газов можно применять аргон, азот, водород, гелий и углекислый газ.

Сварка цветных металлов сильно отличается от сваривания стали. Подробнее можно прочитать в этой статье.

Научиться варить совсем несложно. Интересную литературу вы найдете по https://elsvarkin.ru/prakticheskoe-primenenie/literatura-po-svarke/ ссылке.

Клей-паста — для сваривания металла

В последние годы появился еще один вид холодного метода сваривания. Этим термином называют особый клей-шпаклевку с добавлением стального порошка, обладающий сверхвысокой адгезией к большинству материалов, используемых в ремонте и строительстве (металл, пластик, стекло, дерево, керамика и т. д.).

Такой холодный метод соединения стали характеризуется высокой устойчивостью к воздействию различных агрессивных сред. Холодной технологией сваривания очень просто пользоваться, поэтому она находит применение при ремонте бензобаков, глушителей, радиаторов, головок блока цилиндров, аккумуляторов в автомобиле, а также для ремонта мебели, аквариумов, сантехники, зеркал, инструментов и т. д. Очень удобна при ремонте труб водоснабжения. Обладая свойством увеличиваться в объеме при затвердении, она выступает в качестве пробки при ликвидации вытекания жидкостей из любых агрегатов. После высыхания образуется соединение, по прочности сравнимое с горячей сваркой, что позволяет выполнять последующую токарную обработку, сверление, нарезку резьбы и окрашивание. Отломанную или потерянную деталь можно легко восстановить, вылепив ее руками.

Одной из популярных марок такого клея является холодная сварка для металла mastix, предназначенный для быстрого и надежного склеивания, герметизации соединений и восстановления утраченных фрагментов любых металлических изделий, работающих в температурном диапазоне от -60 ºС до +150 ºС.

Холодная сварка для металла инструкция

Соединяемые поверхности или место ремонта очистить от грязи и ржавчины крупнозернистой наждачной бумагой, по возможности обезжирить (ацетоном и т. п.) и просушить.
Отрезать необходимую по объёму часть состава и тщательно смешать оба компонента пальцами до образования равномерной массы.
Нанести полученную смесь на ремонтируемую поверхность. Для склеивания деталей нанести массу на обе склеиваемые поверхности, прижать и зафиксировать на 40 — 45 мин. При использовании на замасленных или влажных поверхностях смесь следует пригладить возвратно-поступательными движениями до ощущения её прилипания к поверхности(прочность соединения при этом снижается на 20 — 25 % для замасленных поверхностей).

Чтобы разгладить поверхность или придать ей необходимую форму, можно использовать плоские предметы, смоченные водой.
ВНИМАНИЕ!

склеим металл

Клей для металла mastix

Период жизнеспособности пластилина составляет 25 — 30 минут при +20 °С. В условиях, обеспечивающих отвод выделяющегося тепла время жизнеспособности увеличивается, при нагреве – уменьшается.

Состав схватывается в течении 40 — 45 минут при +20°С. На этот период необходимо обеспечить взаимную фиксацию соединяемых деталей.

По истечении 2 — 2,5 часов соединение можно подвергать любым механическим обработкам и нагрузкам.

Меры безопасности

Ни в коем случае не допускать попадания компонентов стержня на кожу и в глаза. При попадании в глаза следует промыть их водой и сразу обратиться к врачу. Для исключения попадания на кожу следует использовать защитные перчатки. Запрещено использовать на поверхностях, непосредственно контактирующих с продуктами питания.

Цена холодной сварки для металла достаточно низкая, но судя по отзывам, данная технология с лихвой позволяет окупить потраченные вложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *