Частота вертикальной развертки.
Изображение может создаваться за один или два прохода электронного луча. При двух проходах (черезстрочной развертке) сначала вырисовываются, а затем — все нечетные. Обычно черезстрочная развертка приводит к мерцанию изображения и утомлению глаз. Такой способ прорисовки экранного изображения существует уже много лет, однако сегодня черезстрочная развертка имеет настолько плохую репутацию, что лишь немногие производители рискуют ее использовать. Поэтому при выборе монитора необходимо убедиться, что он способен осуществлять высокое разрешение не используя черезстрочную развертку (в паспорте изделия аббревиатура NI). Другой важный параметр мониторов — частота обновления экрана, называемая также частотой кадров или частотой вертикальной развертки, которая измеряется в герцах. Эта величина показывает, сколько раз в течении одной секунды перерисовывается изображение. При частоте меньше 75 Гц мерцание экрана заметно глазу.
Форма поверхности экрана.
Она может быть сферической, цилиндрической, плоско — прямоугольной и плоской. Поверхность сферической (самой дешевой) ЭЛТ закруглена как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. На таких экранах изображение имеет искаженные края. На таких трубках изготовлены большинство 14 дюймовых мониторов, и это одна из причин снижения потребительского интереса. Цилиндрические ЭЛТ, например Trinitron фирмы Sony и DiamondTron компании Mitsubishi, закруглены только в горизонтальном направлении. Такие трубки значительно меньше искажают изображение и не дают бликов от верхних источников света. Поверхность ЭЛТ с плоско — прямоугольным экраном представляет собой сферический сегмент столь большого радиуса, что экран выглядит практически плоским. Ими оснащены большинство мониторов с диагональю 15”, 17”, 21”. Плоскую поверхность имеет, например, новая ЭЛТ Pure Flat компании Panasonic, дающая самое высококачественное изображение.
Шаг маски и антибликовое покрытие.
Точечная и щелевая маски характеризуются различными величинами шага — расстояниями между точками люминофора одного цвета. Шаг маски определяет предельное разрешение, при котором линии еще не становятся расплывчатыми. В ЭЛТ с точечными масками шаг маски оценивается как расстояние между двумя точками одного цвета. Хорошие мониторы 15” и 17” имеют шаг не выше0,28 мм, а мониторы с большим экраном — не выше 0,31 мм. В ЭЛТ с щелевыми масками шаг определяется аналогичным образом. Для 17” не должен превышать 0,25 мм, а для мониторов 20” -21” — 0,30 мм. Подавляющее большинство современных ЭЛТ имеет антибликовое покрытие, иногда обладающее и антистатическими свойствами. Наиболее популярным методом борьбы с бликами является применение кремневого покрытия. Прежде оно толстым слоем напылялось на экран, что уменьшало качество изображения. Сегодня наиболее часто используют метод покрытия в центрифуге, что дает более тонкий и чистый слой. У большинства изготовителей антибликовые покрытия имеют свои, фирменные названия; однако внимание стоит обращать лишь на их оптические характеристики.
Что такое развертка в характеристике монитора??
При выборе монитора встретил не понятный мне термин.
поясните пожалуйста.
Что такое развертка в характеристике монитора? ?
И еще помогите тут пожалуйста Другой мой вопрос
Частота вертикальной развертки
Значение частоты горизонтальной развертки монитора показывает, какое предельное число горизонтальных строк на экране монитора может прочертить электронный луч за одну секунду. Соответственно, чем выше это значение (а именно оно, как правило, указывается на коробке для монитора) , тем выше разрешение может поддерживать монитор при приемлемой частоте кадров. Предельная частота строк является критичным параметром при разработке ЖК-монитора.
Частота горизонтальной развертки
Это параметр, определяющий, как часто изображение на экране заново перерисовывается. Частота горизонтальной развертки в Гц. В случае с традиционными ЖК-мониторами время свечения люминофорных элементов очень мало, поэтому электронный луч должен проходить через каждый элемент люминофорного слоя достаточно часто, чтобы не было заметно мерцания изображения. Если частота такого обхода экрана становится меньше 70 Гц, то инерционности зрительного восприятия будет недостаточно для того, чтобы изображение не мерцало. Чем выше частота регенерации, тем более устойчивым выглядит изображение на экране. Мерцание изображения приводит к утомлению глаз, головным болям и даже к ухудшению зрения. Заметим, что чем больше экран монитора, тем более заметно мерцание, особенно периферийным (боковым) зрением, так как угол обзора изображения увеличивается. Значение частоты горизонтальной развертки зависит от используемого разрешения, от электрических параметров монитора и от возможностей видеоадаптера.
Настраиваем кадровую развертку
Что такое кадровая развертка, она же вертикальная, она же Refresh Rate? Это частота смены кадров на экране монитора. Многие знают, что для комфортной работы и исключения заметного глазу мерцания нужно устанавливать ее в максимально возможное значение, никак не меньше 85 Герц. Но Windows по не совсем понятной причине задавать нужную частоту вертикальной развертки самостоятельно не может (или не хочет). После инсталляции новой видеокарты, монитора или всей операционной системы нужно обязательно выставить правильные значения — «виндошные» 60 Герц никак не являются оптимальными. Давайте разберемся, как и где эту частоту нужно устанавливать.
Сначала монитор
Прежде всего стоит предупредить, что для появления возможности настройки частоты развертки нужно обязательно сообщить Windows модель вашего монитора, точнее, его характеристики — разрешения, частоты и т.п. Драйвер монитора (точнее, Inf-файл с его параметрами) должен прилагаться на дискете или компакт-диске. Если у вас его нет, можно поискать в Интернете или поставить заведомо лучший тип монитора. Процедура предельно проста — «Свойства дисплея» (правая кнопка мыши на свободном месте экрана, свойства — если кто не знает), закладка «Установки», кнопка «Дополнительно», «Монитор».
Какую частоту выбрать?
Ответ «Максимальную» правильным не является. Почему? По двум причинам:
- Максимальная частота развертки означает максимальную нагрузку на электронику монитора. А если монитор работает на пределе, он не даст качественной картинки на экране, да и срок его службы существенно уменьшится;
- Видеокарта, особенно не очень современная и дорогая, на большой частоте развертки дает заметно худшее качество изображения, так как RAMDAC, преобразователь цифровых сигналов в аналоговые, понятные монитору, уже не справляется со своей задачей.
Как правило, вы должны выбрать две пары «разрешение/частота вертикальной развертки»: первую — для постоянной работы с текстом, графикой и т.п., когда нужно сосредоточенно присматриваться к мелким деталям, вторую — для полноэкранных игр (2D и 3D). Первая пара целиком зависит от вашего монитора. Руководствуйтесь такой схемой:
- устаревший монитор 14″ — 640х480/70 или 75 Hz;
- современный монитор 14″ — 640х480/85 Hz или 800×600/75 Hz;
- монитор 15″ младшей серии (обычно с индексом «E», «S») — 800×600/75 или 85 Hz;
- монитор 15″ старшей серии («B», «G», «P») — 800х600/85 Hz или 1024×768/75 Hz;
- монитор 17″ младшей и бизнес («B», «G») серий — 1024×768/85 Hz;
Более дорогие модели (>$300) уже ограничиваются видеокартой, на них ухудшение качества изображения от частоты развертки мало влияет. Поэтому если у вас дорогой монитор, можно смело ставить 85 или 100 Гц вплоть до 1280×1024.
Для игр, особенно трехмерных, устанавливать слишком большую частоту не имеет смысла. Даже 60 Гц выглядит приемлемо, так как в играх всматриваться в экран не нужно, но лучше поставить 70-75 Гц для недорогого монитора и 85 — для качественного 17″ и выше. При этом нужно обязательно отключить синхронизацию 3D-ускорителя с сигналом вертикальной развертки (в настройках драйвера называется V-sync), иначе в работе ускорителя появятся ненужные задержки, связанные с ожиданием вышеупомянутого сигнала перед выдачей каждого нового кадра.
Итак, максимальному разрешению, поддерживаемому вашим монитором, назначайте 60 Гц, рабочему — 100, 85 или 75 Гц, всем более низким разрешениям нужно поставить 85 Гц.
Развертка в обычных Windows-режимах
Установить развертку в рабочем режиме несложно. «Свойства дисплея», закладка «Установки», кнопка «Дополнительно», «Адаптер». Значение «оптимальная» меняем на рассчитанное, по-настоящему оптимальное (если в списке нет других частот — тип монитора не установлен, см. начало статьи). После нажатия «Применить» отрегулируйте размер и центровку изображения с помощью кнопок управления монитором. Если качество изображения слишком сильно ухудшилось, например, потерялась фокусировка, значит, выставленная частота близка к физическому пределу либо видеокарты, либо монитора, и ее придется понизить (или понизить разрешение).
Остальные режимы, используемые, к примеру, в играх, с помощью настроек апплета «Свойства дисплея» не установишь. Нужно или лезть в реестр, или скачивать PowerStrip или другую утилитку настройки.
В первом случае нужен раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display, в котором содержится информация обо всех типах видеокарт, которые стояли на компьютере (точнее, о которых знает текущая копия Windows). Найдя нужную (обычно последняя в списке 0000, 0001, 0002…), заходим в раздел «Modes», выбираем глубину цвета (4,8,16 или 32) и разрешение («640,480», «800,600»…) и добавляем строковый параметр с именем «RefreshRate». Его значение и будет частотой вертикальной развертки для выбранного видеорежима.
При использовании PowerStrip (www.entechtaiwan.com) достаточно нажать кнопку «Конфигурация монитора» на ее инструментальной панели и выбрать нужные частоты. Но в этом случае для работы на выбранной частоте PowerStrip должна быть запущена, что не очень хорошо, как вы понимаете.
Развертка в играх
Игры, использующие интерфейс DirectX (а таких — подавляющее большинство), на общие настройки Windows внимание обращать не будут. Для них нужно произвести дополнительные действия, к счастью, совсем несложные (надеюсь, у вас давно стоит DirectX 7.0a). Запускаем ярлык «C:\Program Files\DirectX\Setup\DxDiag», выбираем последнюю закладку, затем кнопку «Перекрыть» («Override») и ставим значение 75, 85 или 100.
Игры, использующие интерфейс OpenGL, обычно не требуют отдельной установки частоты развертки, так как используют сведения, предоставляемые Windows.
Впрочем, бывают и исключения. Некоторые драйверы ставят максимально допустимую частоту для монитора, некоторые и в DirectX используют частоты, заданные для Windows-режимов.
Заключение
Выбор частоты вертикальной развертки — поиск компромисса. Слишком низкая частота вызывает повышенную усталость и резь в глазах, слишком высокая — тоже, так как качество изображения ухудшается и, кроме того, сокращается срок службы монитора. Отнеситесь серьезно к этому вопросу.
Иллюстрированный самоучитель по Linux
Это очень важная информация, особенно когда в конфигурационных программах не поддерживается монитор данного типа. Ввод неправильных значений (в том числе диапазона частот вертикальной развертки, рассматриваемого в следующем параграфе) может привести к повреждению монитора.
Сведения о диапазоне частот горизонтальной развертки (иногда называемом диапазоном частот горизонтального сканирования) можно найти в документации на монитор, в разделе с описанием видеорежимов. Этот параметр представлен двумя значениями – нижней и верхней границами диапазона – в килогерцах (например, 30-70 кГц). Как правило, нижняя граница оказывается около 30 кГц. Следует также записать максимально допустимое значение и позаботиться о том, чтобы верхняя граница не превышала его.
Диапазон частот вертикальной развертки монитора
К повреждению монитора может привести и ошибка в определении диапазона частот вертикальной развертки (иногда называемого диапазоном частот вертикального сканирования). Сведения о нем всегда приводятся вместе со сведениями о диапазоне частот горизонтальной развертки, и представляется он также двумя значениями – нижней и верхней границами диапазона, – но не в килогерцах, а в герцах (например, 50-160 Гц).
Верхняя граница, как правило, превышает 75 Гц. Ниже этого значения.она может опускаться только в мониторах устарелых либо некачественных моделей. Из-за мерцания изображения работа с такими мониторами приводит к перенапряжению зрения и головной боли. Обязательно запишите максимально допустимое значение частоты вертикальной развертки.