Какое оборудование стоит
приобрести фотографу
Сделайте свои фотографии лучше! Воспользуйтесь программой ФотоМАСТЕР:
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Какое оборудование обязательно должен иметь каждый профессиональный фотограф
5 Оценок: 1 (Ваша: )
Вы только начали изучать фотоискусство и хотите стать профессиональным фотографом? В первую очередь вам необходимо подобрать правильное оборудование для качественной съемки. Новичку потребуется камера, объектив, карта памяти и компьютер для обработки фото. Для профессиональной фотосъемки нужно приобрести дополнительные аксессуары и устройства. В этой статье мы подробно расскажем, что нужно фотографу для работы.
Набор объективов профессионала
Базовое оборудование для фотосъемки
Какое оборудование нужно фотографу? Чаще всего для съемки на улице вам потребуется камера, один или два объектива, запасные батарейки, карта памяти и штатив. Если фотосессия планируется в помещении, также стоит задуматься об осветительных приборах и рефлекторах, которые помогут создать правильную атмосферу.
Базовый набор, который необходим для проведения фотосессии и постобработки, состоит из четырех устройств:
- Камера с исправным аккумулятором
- Объектив
- Карта памяти
- Компьютер и фоторедактор
Дополнительные аксессуары упростят проведение съемки и позволят добиться наилучшего результата, но вам необязательно их приобретать в начале пути, понимание того, что вам действительно нужно придет со временем.
Вы можете выбрать фотооборудование разного уровня качества
Камера
Что нужно иметь начинающему фотографу? Обратите внимание на аппараты Nikon или Canon. Устройства базового уровня обычно продаются за приемлемую цену, которую большинство людей может себе позволить. С их помощью вы легко создадите красивые изображения, если научитесь правильно использовать настройки и режимы.
Если спустя время вы захотите приобрести камеру профессионального уровня, вы сможете сохранить базовый аппарат в качестве резерва, подарить его другому новичку или продать.
Отличное первое оборудование для фотографа — это Canon EOS Rebel T6 Kit. Оно имеет 18 МП, а также снимает качественные видео. Фотокамера небольшая и легкая, и у нее есть поворотная ЖК-панель. Однако она снимает только 3 кадра в секунду. Если вы любите фотографировать объекты в движении и репортажи, то эта модель не подойдет, так как задерживает съемку. Стоимость: от 21 тысячи рублей, вполне адекватная цена для первой камеры.
Canon EOS Rebel T6 Kit
Лучший фотоаппарат для новичка — это модель Nikon D3500. Она предлагает разрешение 27,4 мегапикселя и может снимать со скоростью до 5 кадров в секунду. Фотокамера удобно лежит в руке, автофокус работает быстро и точно, также она дает возможность снимать в ручном режиме и полностью контролировать экспозицию.
Никон D3500 Kit
Объектив
Скорее всего вы приобрели фотоаппарат с одним или двумя китовыми линзами. Это отличные объективы для начинающего фотографа и инструменты для обучения. Но по мере развития навыков вам потребуется приобрести другие линзы.
Как подобрать объектив к фотоаппарату? Есть несколько способов убедиться, что вы покупаете подходящий. Для этого решите, какие изображения вы хотите делать — это определит подходящие фокусные расстояния понадобятся:
-
Для портретов — телеобъектив 70-200 мм или линзы с фиксированным фокусным расстоянием 50 и 85 мм.
Canon EF 70-200mm и Nikon 50mm f/1.8
Sony 20mm f/2.8
Nikon 35mm f/1.8
Компьютер и фоторедактор
Ваш компьютер является одним из самых важных устройств. Хорошая камера и линзы позволят вам снимать, но компьютер дает возможность улучшать результат, общаться с клиентами, обрабатывать и хранить изображения.
Вне зависимости от качества оборудования для фотографии, навыков и целей, вам потребуется программа для редактирования фото. Для качественной постобработки вы можете воспользоваться удобным приложением ФотоМАСТЕР. Оно предлагает необходимые функции для редактирования портретов, пейзажей, свадебных кадров, архитектуры и макрофотографии. Также редактор имеет удобный русскоязычный интерфейс, с которым быстро подружится даже начинающий ретушер, и встроенные интсрукции по работе с разными инструментами.
Возможности программы ФотоМАСТЕР:
- Ручная и автоматическая настройка баланса белого, освещения, насыщенности, цветового баланса.
- Инструменты кадрирования и исправления геометрических искажений, вызванных некорректным использованием аксессуаров для фотографа, например, широкоугольным объективом.
- Замена фона, радиальное размытие картинки и виньетирование.
- Цветокоррекция с помощью настройки оттенков, кривых или применения фильтров.
- Готовые стили ретуши портретов, имитирующие различные виды макияжа, и инструменты для ручной коррекции: сглаживание кожи, скрытие темных кругов под глазами, добавление бликов.
- Функции для удаления лишних объектов из кадра: «Штамп» и «Заплатка».
- Точечная обработка снимка с помощью кисти и градиентный фильтр для пейзажей.
- Создание текстового слоя, размещение стикеров и добавление рамок.
Результат работы в программе
Скачайте приложение бесплатно с нашего сайта. Оно работает на всех версиях Windows: 10, 8, 7, XP.
Дополнительное фотооборудование
По мере того, как вы будете совершенствоваться в технике, вам может потребоваться профессиональная техника. Мы составили списком оборудования фотографа в зависимости от уровня навыков.
Начинающий
Набор для тех, кто хочет выйти за рамки мобильного телефона и научиться применять ручные настройки.
- DSLR начального уровня, например, Nikon D3500 или Canon EOS Rebel T6.
- Китовский объектив: линза 18-55mm f/3.5-5.6.
- Карта памяти начального уровня (до 32 ГБ).
- Маленькая сумка для фотоаппарата.
Никон D3500 и Кэнон EOS Rebel T6
Средний уровень
Если вы уже некоторое время снимаете и изучаете теорию фотографии, вам подойдет этот набор оборудования для фотоаппарата. Также этот вариант для тех, кто планирует снимать в условиях низкой освещенности.
- Камера среднего уровня, например, Nikon D7500 или Canon EOS 80D.
- Оптика: 50mm f/1.8 или 85mm f/1.8.
- Большая сумка для фотоаппарата.
- Карты памяти большего размера и скорости, такие как SanDisk Extreme.
- Штатив для стабилизации изображения.
- Кабель дистанционного спуска затвора.
- Базовые фильтры, такие как поляризационный, нейтральный и УФ-фильтр.
Nikon D7500 и Canon EOS 80D
Продвинутый уровень
Что нужно для профессионального фотографа? Вам может потребоваться обновить фотооборудование. Это необязательно, но более мощные фотокамеры, светосильные объективы помогут вывести работу на новый уровень.
- Полнокадровый фотоаппарат, например, Nikon D750 или Canon EOS 7D Mark II.
- Быстрые линзы, такие как Sigma ART 35mm f/1.4 или Canon 70-200mm f/2.8.
- Резервные аккумуляторы.
- Внешняя вспышка, например, Godox v860ii.
- Карты памяти большего размера и скорости, такие как SanDisk Extreme Pro.
- Внешние жесткие диски для хранения фотографий или место на облачном хранилище.
- Комплект отражателей с белой, серебряной и золотой стороной.
- Высокопроизводительный компьютер для цифрового редактирования.
- Расширенное программное обеспечение для постобработки: ФотоМАСТЕР, Adobe Lightroom и Photoshop.
Nikon D750 и Canon EOS 7D Mark II
Профессиональный уровень
Полноценный набор профессионального фотографа. Он подойдет для тех, кто уже продолжительное время занимается фотоискусством и готов вложить средства в технику, которая поможет ускорить процесс или улучшить работу.
- Полнокадровая камера: Nikon D850 и D5 или Canon 1D X Mark II.
- Несколько линз: теле- и макрообъектив, широкоугольная оптика.
- Внешнее освещение, такое как вспышки и стробоскопы, а также триггеры и приемники.
- Зонтики, софтбоксы, стрипбоксы, решетки и другие осветительные аксессуары.
- Реквизит для фотографий, соответствующий нише, например, накидки для новорожденных, косметика.
- Расширенные инструменты редактирования, такие как графический планшет.
Никон D850 и D5, Кэнон 1D X Mark II
Заключение
Теперь вы знаете, что нужно для профессионального и начинающего фотографа. Выбор устройств и аксессуаров зависит от навыков и целей съемки. В первое время вам понадобится камера, базовая линза и карта памяти. Затем вы можете приобрести осветительные приборы, фильтры, реквизит, внешние жесткие диски, штатив и оптику.
Для постобработки вам понадобится удобный фоторедактор. Обратите внимание на приложение ФотоМАСТЕР. Оно предлагает простой интерфейс на русском языке и инструменты для коррекции экспозиции, цвета и ретуши. Также тут есть автоматические функции, которые позволят быстро добиться качественного результата. Вы можете скачать фоторедактор и приступить к обработке и созданию интересных фотографий прямо сейчас!
Полезные фотоаксессуары: что купить фотографу, чтобы снимать в любых условиях
Купить фотоаппарат — это как заложить фундамент. Если хотите, чтобы камера годилась для большего числа ситуаций, вы со временем неминуемо обвесите её различными аксессуарами. В этой статье мы пробежимся по тем вещам, которые пригодятся для создания собственного фототрансформера как начинающим, так и опытным фотографам.
То, что пригодится всем
1. Светосильный портретный объектив
Даже если вы зареклись снимать портреты, без светосильного портретного объектива не обойтись. Иначе при съёмке конкретных объектов и широком угле обзора придётся кадрировать изображение и терять разрешение. Кроме того, портретные объективы позволяют снимать объекты без перспективных искажений. А если объектив светосильный, то ещё и красиво размоет фон в боке.
Портретники начинаются с фокусного расстояния от 50mm. (помним: чем больше миллиметров, тем объект будет ближе, а угол — уже). Для новичков не советуем брать объективы с фиксированным фокусным расстоянием: замучаетесь их менять в разных ситуациях, и приноровиться к тому, с каким расстоянием вам комфортно работать, лучше с зумом.
Светосила — это то, насколько ослабляется свет, проходя сквозь объектив, обозначаются как, например, 1:1.2. Чем меньше второе число, тем светосильней объектив. Нужные нам значения лежат в пределах от 1.2 до 2.8. С таким объективом вам будет удобно снимать даже в тёмное время суток.
Не забывайте про кроп-фактор, который означает, во сколько раз диагональ матрицы вашего фотоаппарата меньше полного кадра. Чем больше кроп-фактор, тем сильнее будет приближен объект и больше фокусное расстояние. Чтобы узнать, какое точно фокусное расстояние будет при определённом объективе, необходимо умножить кроп-фактор на фокусное расстояние.
Как кроп-фактор влияет на изображение. Источник: Кирилл Михирев / photar.ru
2. Широкоугольный объектив
Если собираетесь снимать пейзажи — берите широкоугольный объектив. У него короткое фокусное расстояние и широкий угол обзора. Фокусное расстояние лежит от 10mm до 40mm. (без учёта кроп-фактора).
Бленда защитит снимки от нежелательных бликов, а объектив — от механических воздействий и прикосновений. Подбирать её нужно по величине фокусного расстояния вашего объектива. Меньшее фокусное расстояние требует меньшей длины бленды и наоборот. При широком угле обзора и низком фокусном расстоянии длинная бленда попадёт в кадр, тем более если у вас объектив типа «рыбий глаз».
Можно обрабатывать фотографии в предназначенных для этого программах, а можно по старинке добиться схожего эффекта с помощью светофильтра. Светофильтрами затемняют определённую область на снимке, создают дымку или лучи вокруг источника света.
Например, нейтральные светофильтры (иначе называемые ND-фильтрами) — это полупрозрачные куски стекла, предназначение которых — снизить количество света, поступающего в объектив.
Разные модели таких фильтров отличаются степенью светоблокировки, их даже можно отличить визуально: чем сильнее фильтр, тем он темнее. Сила фильтра измеряется в ступенях, одна ступень — это снижение силы света в два раза. Таким образом, фильтр, снижающий светосилу на четыре ступени, пропустит только 1/16 исходного света (1/(2*2*2*2)). Необходимо это для того, чтобы увеличивать длительность выдержки. Без фильтра для увеличения длительности выдержки нужно закрывать диафрагму как можно сильнее, одновременно выставляя низкое значение ISO. С фильтром можно и выдержку увеличить, и диафрагму открыть чуть сильнее.
Поляризационные фильтры повышают цветонасыщенность и борются с отражениями и бликами. Они фильтруют прямые отражения света под определёнными углами, менять их можно, вращая фильтр. После того как прямой отражённый свет отфильтрован, возрастает рассеянный свет от предмета, а вслед за ним — цветонасыщенность. Поляризационные фильтры также хорошо справляются с удалением отражений и выделением объектов, которые находятся под водой или за стеклом.
Существуют и стёлка, которые выполняют исключительно защитную функцию. Они прозрачные, никак не влияют на фото и используются, чтобы на объектив не попадали жир, пыль и влага.
5. Переходные кольца
Любой светофильтр не подойдёт к любому объективу из-за разницы в диаметрах. Чтобы не покупать отдельно светофильтры для каждого объектива, используют переходные кольца. Они бывают повышающими и понижающими.
Повышающие позволяют соединять светофильтры, которые диаметром превосходят диаметр объектива. Понижающие кольца, наоборот, позволят соединить маленький светофильтр с большим объективом (правда, работает это только с объективами, фокусное расстояние которых выше 50mm).
Кольца можно устанавливать друг на друга, так светофильтр любого диаметра подсоединяется на любой объектив. Конечно, если объектив не широкоугольный. В таком случае в придачу получите виньетирование по углам кадра.
Встроенная вспышка — это атавизм, вроде и все её ругают, но и убрать из заводского конструктива фотоаппарата не спешат. Её минусы в маломощности, она светит строго прямо и быстро разряжает аккумулятор фотоаппарата. Выход — внешняя фотовспышка. Различают их по нескольким параметрам.
Сначала следует обратить внимание на ведущее число. Это расстояние до фотографируемого объекта, при котором вспышка нормально его освещает, при условии, что чувствительность равна 100 ISO, а диафрагма — единице. У слабых бюджетных вспышек ведущее число не превышает 20, у мощных — выше 38, между собрались крепкие середнячки. Максимальная мощность вспышки используется очень редко, выигрывает она за счёт высокой скорости перезарядки.
Скорость перезарядки — это время, которое нужно, чтобы вспышку можно было снова использовать. Среднее значение — 3-4 секунды, но бывают вспышки, перезаряжающиеся за 0,1 секунды. Такая скорость понадобится при репортажной или спортивной съемке, когда из-за нерасторопности легко упустить красивый кадр. Мощность фотовспышки раскрывается именно здесь, так как позволяет делать более длительные серии снимков.
В основном, ценовой водораздел между разными моделями вспышек пролегает по наличию или отсутствию у них автоматики. Самые бюджетные вспышки работают только в ручном режиме. Используя такую вспышку, перед каждым кадром вы вручную будете устанавливать мощность, зум (некоторые вспышки могут зумироваться, освещая более удалённые объекты меньшей площадью). Вспышки подороже обладают поддержкой TTL — это автоматический режим, настраивающий параметры вспышки на основе параметров камеры. Более дорогие вспышки также могут работать удалённо, даже в автоматическом режиме. Хорошим примером вспышки из среднего диапазона (при этом поддерживающая TTL) является — Godox Thinklite TT685F для камер Fuji.
Для адептов макросъёмки существуют кольцевые вспышки. Источники света на них расположены таким образом, чтобы осветить объект съёмки со всех сторон. Так как съёмка происходит близко к объекту, то и ведущее число у них небольшое.
7. Батарейный блок
Можно обойтись и парочкой запасных аккумуляторов, чтобы ваша камера не решила уйти на отдых в самый неподходящий момент. В то же время, батарейный блок приятен тем, что работает от батареек АА, так что не придётся искать розетку или другой аккумулятор. А ещё выступает удобной рукояткой при съёмке в портретной ориентации. Вот как выглядит такое устройство для камер Canon.
Если вопрос цены не стоит остро, берите батарейный блок от производителя вашего фотоаппарата. В противном случае можно ограничиться блоком от производителей аналогов — разницы в функционале нет, главное убедиться в том, что блок подойдёт вашей камере.
8. Средства очистки
Когда соберётесь чистить объектив и матрицу, придерживайтесь такой последовательности. Сначала сдуйте пыль специальной грушей. Затем вооружитесь карандашом для очистки, и основательно почистите и протрите линзу. Главное не пользоваться таким карандашом, когда он износится, иначе рискуете повредить линзу.
В то же время у вас всегда остаётся вариант — не морочиться и отдать камеру на чистку в авторизованный сервисный центр.
Для профессионалов
1. Пульты дистанционного управления
Сценариев, в которых нужна удалённая съёмка, множество: от автопортретов до съёмки в студии, когда нужно, чтобы снятое выводилось на монитор. Для организации такой съёмки потребуется специальный гаджет. Среди них:
— Инфракрасный пульт. У него, как правило, всего одна кнопка, позволяющая удалённо спустить затвор. Благодаря ему камеру не нужно держать в руках, что исключает смазывания и полезно при съёмке автопортретов или съёмке с длинной выдержкой.
— Пульт-тросик выполняет те же функции, что и инфракрасный пульт, но требует подключения к фотоаппарату по кабелю, длина которого не превышает одного метра. С его помощью также можно зафиксировать кнопку спуска в нажатом положении, чтобы удобнее снимать на выдержках от руки в режиме Bulb. Этот режим используют при съёмке с долгой выдержкой, в нём камера снимает, пока удерживается кнопка спуска. Если в такой ситуации держать камеру руками, вы гарантированно смажете картинку, а тросик решает проблему. Стоят недорого, например, Fujimi FJ SR-FF для камер Fujifilm обойдётся в 600 рублей.
— Программируемый пульт дистанционного управления отличается тем, что позволяет задать дополнительные параметры съёмки. На нём можно установить интервал между срабатываниями затвора, чтобы потом, например, склеить из полученных кадров timelapse-видео.
Те же пульты дистанционного управления, только для вспышек (хотя
бывают синхронизаторы, которые заодно выступают и пультами для камер). Позволяют также синхронизировать работу группы вспышек.
Синхронизаторы бывают разных видов, наиболее надёжными из них являются радиосинхронизаторы. Они, в свою очередь, делятся по умению работать с TTL-режимом и выдержке.
Обычно радиосинхронизатор имеет два устройства: передатчик (трансмиттер) и приёмник (ресивер). Трансмиттер устанавливается в горячий башмак камеры, а ресивер крепится к вспышке, хотя многие современные вспышки обладают встроенным ресивером.
Отражатель – это каркас с натянутым на него светоотражающим материалом. Используется, чтобы выровнять освещённость кадра, подсвечивая детали в тенях отражённым светом.
Наиболее универсальная модель — светоотражатель 5 в 1, диаметром 100-110 см. В комплекте с ним идут серебристый, золотой, белый и черный светоотражающие материалы. Серебристый и золотой сильнее всего подсвечивают затенённые места, меняя температуру света в холодную и тёплую сторону соответственно. Чёрный поглощает свет и может пригодится при съёмках бликующих поверхностей. Выгоднее брать набор сразу из нескольких отражателей.
Задача софтбокса — рассеять световой поток от источника освещения. Софтбоксы разных форм дают разную форму бликов, которые будут появляться в кадре, отражаясь в глянцевых поверхностях. От размера софтбокса зависит мягкость света: чем больше софтбокс, тем мягче свет. О том, какие софтбоксы бывают и чем отличаются друг от друга, можно почитать тут.
Когда хочется снимать красивое (от различных жуков до пор на коже) вблизи, но покупка макрообъектива по каким-то причинам отложена, выручат макрокольца. Это полые цилиндры, которые устанавливаются между объективом и матрицей, чтобы увеличить фокусное расстояние и сильнее приблизить обычный объектив к объекту съёмки.
Дорогие кольца отличаются от дешёвых поддержкой автофокуса камеры. Насколько это необходимо — дискуссионный вопрос, ведь макрофотография больше про ручную фокусировку.
И всё в макрокольцах хорошо, если бы они не понижали количество света, поступающего на матрицу. Чтобы снимки, полученные при помощи макроколец, не становились слишком тёмными, придётся увеличивать выдержку и поднимать ISO. А ещё глубина резкости кадра при маленькой дистанции фокусировки совсем маленькая. Исправить это можно, уменьшив диафрагму, а это, в свою очередь, снова уменьшит количество света на матрице.
Чтобы не возиться с макрокольцами, можно просто взять макрообъектив. Такой объектив позволит вести съёмку в масштабе 1:1 (т.е. размеры снимаемого объекта будут равны размерам его изображения, проецируемого объективом на матрицу) или крупнее.
Хороший макрообъектив отличается высоким фокусным расстоянием — начиная от 100mm, как, например, у Laowa 100mm f/2.8 2X Ultra Macro APO. Дело в том, что от фокусного расстояния зависит рабочая дистанция — расстояние от объектива до снимаемого объекта. Если у объектива маленькое фокусное расстояние, чтобы снять объект в макросъёмке, придётся подойти к нему практически вплотную. Это чревато тем, что можно заслонить собой источник света, захватить в кадр лишние объекты, или, если вы снимаете насекомое, спугнуть его.
Оборудование для фотографа: ТОП 5 самого необходимого
В материале представлен топ-5 оборудования для фотографов, составленный на основе мнения пользователей. Эти аксессуары для фотосъемки пригодятся новичку для оттачивания мастерства фотографии и профессионалу, знающему толк в своем деле.
Повседневный объектив
У опытных фотографов в арсенале объективы с различной фокусировкой для разноплановой съемки. Новичкам же для того, чтобы «пристреляться», профи рекомендуют приобрести для повседневного использования объектив с зумом. С ним проще менять фокус.
К примеру, гол на футбольном матче лучше снимать при фокусировке больше 70 мм. А вот для портретной съемки оптимально расстояние в 50 мм. Для фотографирования пейзажей возможность изменять фокус тоже будет плюсом.
У фотографов в почете объективы с переменным значением фокуса 24-70 мм. Такая линза дает возможность новичку попробовать себя в разных сферах фотографии. Если позволяют средства и появилось желание расширить свои возможности, можно также обзавестись зумом на 28-105 мм. С ним легко создавать разноплановые работы.
Профессионалы, которым нужно снимать сегодня птицу на дереве крупным планом, а завтра — выражение лица футболиста в ответственный момент, выбирают для повседневной работы объективы с зумом от 70 до 300 мм.
Внешняя вспышка
На первый взгляд необходимость в такой помощнице может показаться сомнительной. Ведь в фотоаппаратах есть встроенная вспышка. Однако обзавестись хорошей внешней вспышкой стоит по ряду причин.
- Она мощнее внутренней
Часто встроенная вспышка недостаточно мощная для того, чтобы снимать с расстояния свыше 5 метров. Дополнительное приспособление даст возможность снимать объекты на большем расстоянии, а при работе с широкоугольными объективами сможете заполнить светом большую площадь кадра.
- У внешней вспышки выше скорость перезарядки
По сравнению с внутренней, у нее короче интервалы между кадрами. Позволит делать серийную съемку (если, конечно, используется оригинальный аксессуар, а не подделка из Китая).
- Внешние модели имеют регулируемые настройки
Что удобно для фотографа. Появляется возможность задавать параметры работы вспышки в соответствии с вашими потребностями. Можно настраивать угол обзора, мощность и даже уровень автоматики. Также внешний гаджет позволяет направлять свою «голову» в нужную сторону или выводить вспышку подальше от камеры. Фотограф может играть со светом, создавая интересные творческие работы.
- Это автономное оборудование
Один раз купив внешнюю вспышку, сможете использовать ее с несколькими фотокамерами. Это устройство работает на батарейках, поэтому не будет тратить заряд фотоаппарата.
- К внешнему прибору предусмотрены дополнения, которые расширяют возможности фотографа
Это рассеиватели света, дополнительные зарядные устройства и другое.
Хорошая внешняя вспышка — полезное оборудование для начинающего фотографа и для профи.
Штатив
Это приспособление используют не только в фотостудиях. И хотя некоторые фотографы недолюбливают работать со штативами из-за громоздкости и необходимости везде носить с собой, есть виды съемок, где без этого помощника не обойтись.
1. Предметная или макросъемка
Для создания приближенных фото штатив крайне необходим, ведь даже малейшее дрожание камеры может испортить кадр.
2. Портретная съемка
Наличие штатива помогает фотографу даже в домашних условиях создавать портреты и автопортреты хорошего качества. Для портретной съемки крайне важен идеально настроенный свет, а малейшее движение рукой с фотоаппаратом может свести на нет все настройки освещения. По этой же причине штатив незаменим для студийной съемки.
3. Пейзажная съемка и фото объектов архитектуры
Чтобы получить хорошие снимки, часто приходится долго настраивать оборудование, ловить кадр или дожидаться, пока на объект нужным образом упадет луч солнца. В итоге руки начинают дрожать и фото рискует быть испорченным. Вот тут и пригодится штатив.
4. Ночная съемка
Чтобы ночью получить отличные фото, нужно увеличить выдержку и настроить хорошую экспозицию. Время выдержки может быть увеличено до нескольких минут, в которые камера должна быть наведена на объект съемки и неподвижна. Если фотографировать с рук, фото, вероятнее всего, будут смазанными и нечеткими. Поэтому любителям ночной съемки также стоит обзавестись штативом.
В таблице перечислены четыре вида штативов и их достоинства, исходя из отзывов пользователей:
Если планируете освоить один или несколько из описанных видов съемки, штатив точно пригодится.
Объектив 50 mm
Так называемый полтинник имеет угол зрения, как у человеческого взгляда. Объектив легкий и компактный, благодаря чему его удобно носить с собой. Это устройство стоит недорого, его может позволить себе начинающий фотограф.
Несмотря на простоту, такой объектив отлично справляется не только с портретной и уличной съемкой. Он позволяет реализовывать разные творческие задумки. Объектив 50 мм многие пользователи называют своим фаворитом среди легких, недорогих и функциональных моделей.
«Полтинник» оснащен диафрагмой f/1.8, которая является достаточно широкой, и при работе в фокусе будет лишь небольшая часть кадра. Однако, проявив фантазию, этот момент можно интересно обыгрывать и создавать оригинальные фото. Например, поместить фокус только на глазах объекта, а остальную часть кадра оставить размытой. Или оставить главную тему вне фокуса, сделав ее фоном для второстепенного объекта.
Опытные фотографы отмечают, что при работе с таким объективом важно соблюдать осторожность при фокусировке — из-за маленькой глубины резкости кадра. Нужно тщательно выбирать точку фокусирования.
Отражатель
Он же лайт-диск, экран или рефлектор представляет собой профессиональное оборудование для фотографа. Крайне полезный аксессуар для съемки портретов!
Отражатель выглядит как каркас с натянутым на него светоотражающим материалом. Основная задача рефлектора — выравнивать освещенность в кадре и нейтрализовать ненужные тени.
При помощи этого элемента фототехники можно «подсветить» важные элементы на фото, находящиеся в тени. Эффект достигается путем отражения света, исходящего от света из окна, вспышки и т. д.
В зависимости от цвета отражающего материала, бывают такие экраны:
- Серебряный
Незаменим в пасмурную погоду. Подсвечивает холодным оттенком света нужные места, не меняя цвет картинки. Пользователи рекомендуют не направлять световой зайчик в глаза модели, иначе на фото получатся слезящиеся глаза и потекшая тушь.
- Золотой
Часто используется для смягчения слишком бледного оттенка кожи модели. Обеспечивает теплый мягкий свет.
- Белый фон
Дает эффект, схожий с серебряным, но с меньшим коэффициентом отражения. Часто применяется при солнечной погоде для отражения естественного света.
- Черный фон
Используется для поглощения не нужного в кадре света. Работы с применением черного лайт-диска получаются глубокими, с благородной тенью и плавными переходами.
В Интернете можно заказать комплекты отражателей 3 в 1, 5 в 1 и подобные, где присутствуют разные варианты цвета и формы. Их стоит выбирать, основываясь на предпочтениях и целях, которых планируете достичь, используя рефлектор.
Независимо от того, есть ли опыт, оборудование из нашего топ-5 станет базовым набором для оригинальных фото. Сможете запросто экспериментировать и удивлять. Имея под рукой эти устройства, фотографии даже при пасмурной погоде и плохом освещении будут качественными.
Оборудование фотографа: обзор вещей, без которых не обойтись
Вы талантливы, полны идей и мечтаете стать востребованным фотохудожником? Начните с приобретения качественной техники. Сегодня разбираемся, какой минимальный набор оборудования для фотографа понадобится при проведении съемок. В конце статьи вас ждет бонус: расскажем про фоторедакторы, с помощью которых можно довести снимки до идеального состояния.
Оборудование для фотографа
Оборудование для начинающего фотографа и профи
Чем дольше человек фотографирует, тем больше техники ему требуется. Опытные фотографы часто не могут обойтись одним объективом и «тушкой», новичкам их тоже может быть мало. Далее рассмотрим разные варианты техники и аксессуаров, которые подойдут фотографам с опытом и без.
1. Фотокамера
Для начала стоит определиться, какую камеру вы планируете брать: зеркальную или беззеркальную. Преимущество последней очевидно — гораздо меньший вес. Данный параметр имеет большое значение для свадебных и фуд-фотографов, а также путешественников. Однако и зеркалки не выходят из моды, так как при грамотных настройках они обеспечивают прекрасное качество картинки.
Сегодня самыми популярными считаются камеры производства Canon и Nikon. Но даже если вы стремитесь сделать фотосъемку своей основной работой, совсем не обязательно сразу покупать дорогую модель. Новую камеру можно приобрести в любой момент, а старая станет запасной на случай форс-мажора.
Для новичков: подойдет легкая зеркалка Nikon D3300 Kit — без объектива и батареи она весит чуть больше 400 грамм. Фотоаппарат создает до 5 кадров в секунду и радует владельцев наличием хорошей стабилизации и возможностью снимать качественное видео. Цена камеры с китовым объективом — около 25 000 рублей.
Nikon D3300 Kit
Для профи: хорошее решение — полнокадровый Canon EOS 6D Mark II. Классика, которая не сдает позиций и проверена временем. Средняя цена на момент написания статьи — 117 000 рублей.
Canon EOS 6D Mark II
2. Объективы
Их стоит выбирать с учетом направления работы. К примеру, если вы снимаете портреты, то без объектива с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм не обойтись. В качестве универсальной техники можно приобрести объектив с изменяющимся фокусным расстоянием, например зум 18-105 мм. Так вы сможете фотографировать и репортажи, и свадьбы, и лав-стори и природу. Но стоит понимать, что объективы с зумом чаще всего не выдают такое высокое качество картинки, как объективы с фиксированным фокусным расстоянием.
Для новичков: миниатюрный Nikon 50mm AF Nikkor с автоматической фокусировкой. Особенность объектива в том, что он создает красивое боке. Цена — около 11 000 рублей.