Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Категории водительских прав с расшифровкой
По ситуации на 2023 год, в Российской Федерации существуют 5 типов водительских прав, в зависимости от специфики транспортных средств (ТС), управление которыми разрешено владельцу этих самых водительских прав. Приступим к расшифровке по порядку.
Расшифровка категории прав А. Мотоциклы
ПДД относят сюда двухколесные транспортные средства с боковым прицепом (т.н. коляской) или без него, а также трехколесные и четырехколесные транспортные средства, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг. Кроме того, водителю даёт право на управление мотоколясками, которые в наше время относятся если и не к антиквариату, то уж точно — к винтажу из 1970 — х.
Расшифровка подкатегории А 1
Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не более 11 киловатт. Можно получать с 16 лет, на обладателей водительских прав кат. А, автоматически распространяются водительские права А1.
Начиная с этого типа водительских прав, мы становимся на скользкую дорожку расшифровок понятий: квадрОцикл, квадрИцикл и трицикл. У многих возникает путаница по типам водительских прав для управления этими ТС. Пусть и забегая немного вперёд, давайте разберёмся с этими нюансами и отметим, какие именно нужны водительские права для каждой из этих «бешеных табуреток».
Квадрициклы. Процитируем ГОСТ Р 51815-2001 — «Настоящий стандарт распространяется на четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, макс. мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без веса батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты. Стандарт не распространяется на: транспортные средства для соревнований; тракторы и машины, применяемые для сельскохозяйственных и аналогичных целей; транспортные средства воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации». Вот вам расшифровка: эти ТС могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования, подлежат регистрации в органах ГИБДД, а для управления ими необходимо иметь водительские права «В1» или «В».
Трициклы. Согласно ГОСТ Р 52051-2003 — «Категория L5. Трицикл. Трёхколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объём двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) более 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) > 50 км/ч». Для трёхколёсных чопперов действуют те же правила, что и для квадроциклов — обязательная регистрация в ГИБДД и водительские права «В1» или «В».
Квадроциклы. Опять же, согласно ГОСТ Р 52008-2003 — это «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее — мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.
Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация ,(как и мотовездеходы, снегоболотоходы и снегоходы) осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ)». Для управления этим ТС необходимо иметь водительское удостоверение тракториста-машиниста типа «А I». Итак, квадроциклы, в отличие от квадрициклов и трициклов, не могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования, но и без каких-никаких прав, месить грязь на просёлочных дорогах противозаконно. Разобравшись с «экзотикой», вернёмся к расшифровке других видов водительских прав.
Расшифровка категории прав В. Мотоциклы
Сюда относят ТС (за исключением транспортных средств типа «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не больше восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная макс. масса которого не более 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого 750 килограммов, но не больше массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная макс. масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.
Тут всё логично. С прицепом, в принципе, надо уметь ездить, а уж если прицеп тяжелее машины — лететь с дороги можно недолго и печально, с первым же порывом ветра. Не иначе, как в качестве прикола, имея водительские права кат. В разрешено управлять всё теми же мотоколясками.
Расшифровка категории прав ВЕ
А вот обладатель этих водительских прав с гордостью может буксировать 15 футовый катер или автодом, правда если их суммарный с автомобилем вес не превышает 3500 кг. катер, или автодом, ибо к ней относятся: «Автомобили кат. „В“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „В“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов».
Расшифровка подкатегории В1
Видимо для тех, кому претят легковые автомобили, и все свои среднесрочные перспективы, они связывают с ездой на квадри — и трициклах.
Расшифровка категории прав С
«Автомобили, за исключением автомобилей кат. „D“, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили кат. „С“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов».
Тут расшифровка такая: с водительскими правами «С» можно управлять средними (разрешённая макс. масса от 3500 кг до 7500 кг) и тяжёлыми (свыше 7500 кг) грузовиками с лёгкими прицепами, но не даёт прав на «В». То есть «автоматом» с Камаза на Газель или Ладу с категорией «С» не перепрыгнешь.
Расшифровка подкатегории СЕ
Позволяет управлять автомобилем кат. с с тяжелым (более 750 кг) прицепом или аналогичным полуприцепом.
Расшифровка подкатегории С1
В неё входят автомобили, за исключением автомобилей «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Расшифровка подкатегории С1Е
Тоже самое, но с прицепами более 750 кг. При этом суммарная разрешенная максимальная масса не должна превышать 12 тонн., а водителям, имеющим кат. CE, C1E доступна без дополнительных усилий и трат.
Расшифровка категории прав D
Водительская категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов«
Расшифровка подкатегории D1E
Всё тоже, но с тяжёлыми прицепами. Они не должны быть пассажирскими, а суммарный максимальный вес автобуса и прицепа не должен превышать 12 тонн. Обладатели водительских прав D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие кат. D, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.
Думаете всё? А вот и нет.
Не повезло категории «Е» (автопоезда). Теперь, чтобы облегчить учётность и отчётность, ей на смену пришли вышеупомянутые категории BE, CE, C1E, DE, D1E.
Расшифровка категории прав M
Не забыты и водители мопедов и лёгких квадроциклов. Но тут есть то ли поблажка, то ли недоработка — управлять транспортными средствами кат. «М» также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другой тип водительских прав. Хотя очевидно, что можно прекрасно управлять пятидесятитонным автопоездом, а разбиться на мопеде или карте- совершенно разные водительские навыки нужны. Однако, водительское удостоверение тракториста — машиниста уже не позволяет управлять мопедом, но подходит для полноценного квадроцикла — внедорожника, и это уже серьёзно.
Расшифровка категорий Tb и Tm
Водители троллейбусов и трамваев в недавнем прошлом получали просто отметку в правах, но теперь и они выделены в отдельную категорию, так как были прецеденты отрыва этих транспортных средств от рельсов и проводов и ухода их в «свободное плавание». А на скоростных трассах троллейбусы и трамваи становятся полноценными участниками движения, так что новация тоже правильная.
Понятно, что закон суров и всё такое, но к некоторым вещам невозможно относиться без иронии. И с этой точки зрения, есть недоработки по категории «В». В срочном порядке надо ввести следующие разделы:
- В 2 ПКГ — красный кроссовер с передним приводом и галогеновыми фарами;
- В 3 ХиУ — заднеприводный хэтчбек или универсал;
- В 4 ЕКХ — любое ТС, которое где едет, там и хорошо.
Предлагайте свои варианты категорий и подкатегорий в водительские права, ведь забота о безопасности — дело каждого.
Что такое трицикл в категории прав
Водительские удостоверения, выданные в РФ до 05.11.2013, действительны до окончания срока их действия (ФЗ от 07.05.2013 N 92-ФЗ).
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 25
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «A» — мотоциклы;
категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
категория «Tm» — трамваи;
категория «Tb» — троллейбусы;
категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;
подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
С 01.04.2024 в абз. 1 п. 2 ст. 25 вносятся изменения (ФЗ от 10.07.2023 N 313-ФЗ).
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.
Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее — экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 437-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
3. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.
Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.
4. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.
Действие российских национальных водительских удостоверений, сроки действия которых истекают с 01.01.2022 по 31.12.2023, продлевается на 3 года (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).
6. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.
С 01.04.2024 п. 7 ст. 25 утрачивает силу (ФЗ от 10.07.2023 N 313-ФЗ).
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения.
Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.
9. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.
10. Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
11. В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения допуска к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.
О признании недействительными иностранных национальных и международных водительских удостоверений на территории России, полученных до 01.04.2024, см. Федеральный закон от 10.07.2023 N 313-ФЗ.
С 01.04.2024 п. 12 ст. 25 излагается в новой редакции (ФЗ от 10.07.2023 N 313-ФЗ).
П. 12 ст. 25 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 27.10.2022 N 46-П).
12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.
С 01.04.2024 ст. 25 дополняется п. 12.1 (ФЗ от 10.07.2023 N 313-ФЗ).
13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
С 01.04.2024 в абз. 2 п. 13 ст. 25 вносятся изменения (ФЗ от 10.07.2023 N 313-ФЗ).
Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 204-ФЗ)
14. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением.
С 01.04.2024 п. 15 ст. 25 излагается в новой редакции (ФЗ от 10.07.2023 N 313-ФЗ).
15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.
16. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении владельцами указанных водительских удостоверений возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств.
17. Положения, предусмотренные пунктами 13 и 16 настоящей статьи, не применяются в случаях участия транспортного средства в международном движении.
С 01.04.2024 п. 18 ст. 25 излагается в новой редакции (ФЗ от 10.07.2023 N 313-ФЗ).
18. Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.
С 01.04.2024 ст. 25 дополняется п. 18.1 — 18.4 (ФЗ от 10.07.2023 N 313-ФЗ).
19. К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории.
20. Классификация транспортных средств и их самоходных шасси, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
21. Действие требований, установленных пунктами 2 — 20 настоящей статьи, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
Категория В1 в правах — квадрициклы и трициклы
При получении водительского удостоверения на автомобиль или мотоцикл многие заметили в них пополнение арсенала транспортных средств, доступных к управлению. Возникает закономерный вопрос: что за категория В1 водительских прав, что это и что обозначает. При поверхностном поиске информации водителей одолевает радость, что можно управлять квадроциклами, но дело обстоит иначе — квадрицикл и квадроцикл это совершенно разные понятия. Кроме того, встречаются ВУ B1 с пометкой AS и MS. Что все это значит будем разбираться дальше
Категория прав В1: что это
Официальный документ, а точнее постановление правительства № 1098 «О допуске к управлению ТС» классифицирует категорию В1 как подкатегорию и позволяет ездить на трициклах и квадрициклах. Довольно сухое и размытое определение, не правда ли? Чтобы иметь более точное понимание необходимо дать классификацию этим ТС.
Квадрицикл и квадроцикл, в чем разница
Категория В1 позволяет сесть за руль квадрицикла, который внешне может быть похож на квадроцикл, но является дорожной техникой и эксплуатируется по дорогам общего пользования наравне с другими средствами передвижения. Он подлежит постановке на учет в ГИБДД, имеет 4 колеса и несколько модификаций посадок и руля. Кузов может быть как открытым, так и закрытым. Но все же, к главным характеристикам квадрициклов на которых можно ездить с водительским удостоверением категории В1 относятся:
- Масса не более 400 килограмм (грузовые квадрициклы до 550);
- Мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил или 15 киловатт;
- Наличие ПТС для регистрации в ГИБДД;
- Соответствие вредных выбросов в атмосферу «мотоциклетным» стандартам.
Квадроцикл, в свою очередь, относится к внедорожной технике повышенной проходимости, не предназначенной для использования на дорогах общего пользования. Категория В1 в водительских правах не позволяет управлять такими транспортными средствами. Разница между квадрициклами и квадроциклами в том, что для второго из них потребуется прохождение обучения в Ростехнадзоре на водительское удостоверение для трактора категории А1. К главным отличиям квадроцикла можно отнести:
- Посадка мотоциклетного типа;
- Мощность двигателя больше 15 киловатт и 20 лошадиных сил;
- Вместо ПТС у них ПСМ — паспорт самоходной машины;
- Они не подлежат регистрации в ГИБДД, их ставят на учет в Ростехнадзоре на основании ПСМ.
Трицикл
Трицикл — это трехколесное транспортное средство, которым может управлять водитель с открытой категорией В1 в правах. При этом ось с двумя колесами может быть расположена как сзади, так и спереди. Трициклы должны иметь ПТС и соответствовать характеристикам квадрициклов, описанным выше.
Что обозначает категория прав B1 с пометкой AS и MS
На самом деле все просто. При получении или замене водительского удостоверения на автомобиль (B), у вас будут открыты категории прав B B1 M. При этом, напротив B1 будет пометка AS в графе под номером 12. Сокращенно, эта аббревиатура обозначает «Automotive Steering» — наличие рулевого колеса (в форме круга) и автомобильная посадка на кресло или диван.
Мотоциклисты с правами «A» будут иметь открытые подкатегории B1 A1 M. Но в 12 графе уже будет отметка MS, обозначающая «Motorcycle Steering». У квадрициклов и трициклов такого типа должен быть руль «мотоциклетного» типа (в форме перекладины) и посадка верхом, как на мотоцикл.
Водители с открытыми категориями B и A имеют право управлять транспортными средствами с обоими видами рулевого управления и посадкой, кроме того, у них отсутствуют пометки AS и MS подкатегории B1 в водительских правах.
Как открыть B1 в ВУ
Ответ будет кратким и лаконичным — никак. При обучении на права категории A или B подкатегория B1 откроется автоматически. Тоже самое касается замены водительского удостоверения старого образца на новое: Б1 откроется без дополнительного обучения и сдачи квалификационных экзаменов в Госавтоинспекции.
Подведем итоги
Таким образом, категория B1 в водительских правах позволяет ездить на квадрициклах и трициклах, которые подлежат регистрации в органах МРЭО ГИБДД в качестве полноправного участника дорожного движения. Производители внедорожных самоходных машин уже начали подстраиваться под реалии Российского законодательства и начали выпускать практически полноценные квадроциклы, которые подходят под определение квадрициклов. Их без труда можно найти и купить в магазинах, зарегистрировать в Госавтоинспекции и ездить по дорогам на вполне законных основаниях, без обучения и получения ВУ на трактор.
- Вы здесь:
- Обмен ВУ />
- Расшифровка категорий />
- Категория В1 в правах — квадрициклы и трициклы