Как прикрепить камеру к штативу
Как прикрепить камеру к штативу: 10 шагов (с изображениями)
Штатив — это трехногая подставка для камеры, которая служит для стабилизации камеры при съемке. Штатив поможет вам получать более четкие фотографии даже в условиях низкой освещенности. На рынке представлено множество марок и типов штативов, но большинство штативов крепятся к камерам таким же образом. Прочтите краткий обзор того, как прикрепить камеру к штативу.
Часть 1 из 2: Подготовка штатива
Шаг 1. Проверьте, есть ли у вашей камеры крепление для штатива
Большинство современных камер можно установить на штатив, а некоторые камеры меньшего размера — нет. Крепление для штатива — это небольшое отверстие с резьбой в нижней части камеры. Диаметр обычно 0,6 см. Если в нижней части камеры нет резьбы, вы не сможете установить камеру на штатив.
Большинство небольших автоматических компактных фотоаппаратов имеют резьбу 1 / 4-20 UNC. Большие профессиональные камеры обычно имеют резьбу 3 / 8-16 UNC
Шаг 2. Снимите монтажную пластину камеры со штатива
Пластина камеры — это пластина для крепления камеры к штативу. Ищите зажим или быстросъемный рычаг, который позволит отсоединить пластину камеры от основного корпуса штатива. Есть несколько способов прикрепить камеру к основному корпусу штатива, но в большинстве штативах используется съемная пластина камеры, чтобы упростить установку устройства.
- На самом деле вам не нужно снимать крепление со штатива, но это упростит привинчивание камеры к штативу.
- Убедитесь, что пластина на штативе такого же размера, как и винт на камере. Не все камеры подходят для каждой пластины. Но вы можете купить новую пластину, которая подходит как для фотоаппарата, так и для штатива.
Шаг 3. Установите штатив
Отрегулируйте три ножки так, чтобы штатив мог устойчиво стоять. Освободите фиксатор на ножках штатива и поднимите его на нужную высоту. Фактически вы можете прикрепить камеру к штативу до того, как штатив будет установлен, но камера, безусловно, безопаснее, если штатив установлен первым. Подняв штатив, убедитесь, что все надежно заблокировано. Если да, то установите камеру.
- Штатив не обязательно должен стоять идеально ровно, но он должен быть достаточно сбалансированным, чтобы не было видно наклона. Плоские условия более важны для съемки панорамных фотографий и объединения нескольких фотографий в одну широкую фотографию.
- К некоторым штативам прикреплен купол, который поможет вам стабилизировать раму. В противном случае вы можете купить или одолжить небольшое выравнивающее устройство.
Часть 2 из 2: Установка камеры
Шаг 1. Прикрутите камеру к штативу
Камеру можно закрепить прямо на штативе. Возможно, вам придется закрепить камеру на месте, возможно, вам придется затянуть винты, чтобы удерживать камеру устойчиво. Найдите отверстие с резьбой в нижней части камеры. Если камеру можно прикрутить непосредственно к штативу, тогда на пластине камеры (креплении для штатива) должен быть подходящий винт. Поверните камеру на штатив, пока они не будут надежно закреплены.
- Некоторые штативы имеют небольшую головку винта внизу пластины. Если возможно, затяните головку винта из-под пластины, вместо того, чтобы поворачивать пластину на камеру.
- Крепление должно быть прочным, но не слишком тугим. Слишком затянутые винты создадут нагрузку на систему крепления, что может привести к повреждению камеры или штатива.
Шаг 2. Закрепите камеру на штативе
В некоторых головках штатива вместо простого винта используется зажимной механизм. Другие используют зажимы для завершения винта. Осторожно поместите камеру между зажимами и проверьте механизм крепления. Возможно, вам придется затянуть винт или поворотную ручку, чтобы зажим плотно прилегал к камере. Отрегулируйте его так, чтобы устройство надежно встало на место.
Шаг 3. Установите пластину камеры на штатив
Если вы сняли пластину, чтобы упростить установку камеры, обязательно установите ее, чтобы можно было использовать штатив. Снова поверните рычаг быстрого отсоединения, прикрепите пластину к головке штатива и отпустите рычаг. В случае сомнений просто выполните действия в обратном порядке, как при снятии пластины камеры со штатива.
Шаг 4. Сделайте снимок
Вы можете вращать камеру на штативе, чтобы снимать панорамированием (камера движется в направлении объекта). Вы также всегда можете переместить штатив и камеру в более удобное место. Перед съемкой посмотрите в видоискатель, чтобы убедиться, что объектив направлен именно туда, куда вы хотите. При съемке убедитесь, что штатив стоит ровно и устойчиво.
Решение проблем
Шаг 1. Убедитесь, что вы используете правильную пластину камеры
Убедитесь, что пластина камеры, которую вы собираетесь использовать, совместима со штативом. Если у вас возникли проблемы с прикреплением пластины к штативу, это может быть связано с тем, что пластина не подходит к штативу. У большинства производителей есть собственная система крепления. Вы не сможете прикрепить пластину камеры к штативу, если они не совпадают.
Шаг 2. Повесьте сумку для фотоаппарата на центральную стойку штатива
Если у вас все еще возникают проблемы с получением четких фотографий на неустойчивой поверхности, повесьте сумку для фотоаппарата или любой другой предмет сопоставимого веса на центральную стойку. Это сделает штатив более устойчивым и поможет уменьшить дрожание.
Присоединение камеры к штативу Шаг 10
Шаг 3. Не устанавливайте камеру прямо на ножки штатива
Большинство штативов профессионального уровня продаются с отдельными ножками и головками штатива. Таким образом, фотографы могут настроить именно то оборудование, которое им нужно.
Как прикрепить камеру к штативу
Штатив — это подставка для камеры на трех ножках, которая стабилизирует снимок. Использование штатива поможет вам делать более четкие фотографии даже при плохом освещении. На рынке представлено множество марок и моделей штативов, но большинство из них крепятся к камере одинаковым образом. Прочтите основное описание того, как прикрепить камеру к штативу.
Подготовка штатива
1. Убедитесь, что на вашей камере есть крепление для штатива.Большинство современных камер поддерживают штатив, но некоторые камеры меньшего размера — нет. Штативное крепление представляет собой небольшое отверстие с резьбой для винтов, расположенное в нижней части камеры; обычно это около 1/4 дюйма в диаметре. Если ваша камера не поддерживает штатив, вы не сможете установить ее на штатив.
-
Большинство небольших камер типа «наведи и снимай» имеют резьбу 1/4-20 UNC. Некоторые более крупные профессиональные камеры могут иметь резьбу UNC 3/8–16.
Установка камеры
1. Привинтите камеру к штативу.Камера может привинчиваться прямо к штативу; вам может понадобиться закрепить его на месте; и вам, возможно, придется затянуть винты, чтобы удерживать камеру устойчиво. Найдите резьбовое отверстие в нижней части камеры. Если ваша камера привинчивается непосредственно к штативу, то пластина камеры (крепление для штатива) должна иметь соответствующий винт. Скручивайте детали вместе, пока они не будут плотно соединены.
-
Некоторые штативы имеют небольшую головку винта на нижней стороне пластины. В этом случае затяните головку винта снизу пластины вместо того, чтобы накручивать саму пластину на камеру. Соединение должно быть плотным, но не слишком тугим. Слишком затянутые винты могут создать нагрузку на систему крепления, что, в свою очередь, может привести к повреждению камеры или штатива.
2. Закрепите камеру на штативе.В некоторых штативных головках вместо простого винта используется зажимной механизм. Некоторые используют зажим в дополнение к винту. Аккуратно поместите камеру между зажимами, затем найдите механизм затяжки. Вам, вероятно, придется затянуть винты или повернуть ручки, чтобы зажимы подходили к камере. Регулируйте до тех пор, пока устройство не будет надежно удерживаться на месте.
3. Закрепите пластину камеры на штативе.Если вы сняли площадку для камеры, чтобы упростить ее крепление, не забудьте снова прикрепить ее, чтобы можно было использовать штатив. Потяните назад рычаг эксцентрика, установите установленную пластину на головку штатива и отпустите рычаг. Если вы сомневаетесь: просто выполните шаги, которые вы предприняли при отсоединении площадки камеры от штатива, в обратном порядке.
Устранение неполадок
1. Убедитесь, что вы используете правильную пластину для камеры. Убедитесь, что пластина для камеры, которую вы пытаетесь подключить к камере, была разработана для вашего штатив. Если у вас возникли трудности с соединением платформы со штативом, это может быть связано с тем, что платформа и штатив не подходят друг к другу. Большинство производителей имеют собственную систему подключения. Вы не сможете установить площадку для камеры на штатив, если они не предназначены для совместной работы.
2. Повесьте сумку для фотокамеры на центральную стойку штатива. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с получением четкого изображения на неровной поверхности, попробуйте повесить сумку для фотоаппарата или любой другой предмет сравнимой массы с центральной колонной. Это должно сделать ваш штатив более устойчивым и свести к минимуму тряску.
3. Не прикрепляйте камеру непосредственно к ножкам. Большинство штативов профессионального уровня продаются с ножками и штативной головкой. упакован отдельно. Это позволяет фотографам смешивать и подбирать именно то оборудование, которое они ищут.
Как установить камеру на штатив
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 16 человек(а).
Количество источников, использованных в этой статье: 9. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 42 999.
Штатив представляет собой треногу, на которую устанавливается фотокамера для стабилизации во время фотосъемки. Штатив позволяет получить более четкие снимки даже при плохом освещении. В продаже присутствует множество марок и моделей штативов для фотокамер, но в большинстве случаев способы крепления к ним техники схожи между собой. Ознакомьтесь с данной статьей, чтобы узнать базовые рекомендации по установке фотокамеры на штатив.
Используем штатив правильно
Гарантию чёткого, резкого изображения в съёмке неподвижных объектов обеспечивает штатив. Когда фотоаппарат закреплён, у вас появляется возможность устанавливать сколь угодно длинные выдержки и получать снимки без «смаза», вызванного дрожанием камеры. Как следствие, вы получаете свободу в выборе значения диафрагмы для достижения максимальной чёткости изображения.
Для того чтобы вы могли эффективно пользоваться штативом и создавать желаемые кадры, мы собрали воедино 9 рекомендаций.
9 советов о профессиональном использовании штатива
Совет 1. Подберите подходящий штатив
При съёмке с тяжёлыми объективами от штатива потребуется наличие мощных опор и плотно блокируемой головки. Шарообразная головка хороша, но использовать её с объективами с фокусным расстоянием 300 мм не удобно.
Совет 2. Рассмотрите возможность быстрой установки фотосистемы на штатив
Вам необязательно приобретать штатив с возможностью использования специальных платформ, позволяющих быстро фиксировать вашу фотосистему на штативе и также быстро её освобождать. Но эта возможность очень удобна: единожды ею воспользовавшись, вы удивитесь тому, как вы обходились без неё раньше.
- Прим. переводчика – если у вас несколько фотоаппаратов, приобретите несколько одинаковых платформ и заранее присоедините к каждой камере. Теперь, чтобы установить камеру на штатив потребуется всего лишь отвернуть и отпустить один рычажок на штативе. Обратите внимание, не все производители выпускают дополнительные платформы для своих штативов. ШтативыManfrottoв этом плане удобны. Также, в случае, если вы потеряете одну платформу, можно приобрести ей замену.
Совет 3. Расположите опоры на твёрдой поверхности
Нежелательно, чтобы штатив балансировал, опираясь на обильную растительность. Установите опоры на траву так, чтобы они касались устойчивой поверхности. Если необходимо, вдавите их в рыхлую землю.
Совет 4. Выдвигайте секции штатива «с головы»
Прирост высоты осуществляйте, начиная с более массивных секций. Самые тонкие секции выдвигайте в последнюю очередь. Штативы, в которых в качестве материала для опор используется углепластик, весят меньше, чем их легкосплавные «собратья». Но в одной весовой категории секции у первых короче и толще.
Совет 5. Используйте уровнемер
Вместо того, чтобы выравнивать линию горизонта на этапе обработки, установите уровнемер через разъём «горячий башмак» (прим. переводчика – от англ. «hot shoe») на фотоаппарате. Выравнивайте положение камеры на штативе, ориентируясь по уровнемеру.
Совет 6. Тяжёлый объектив крепите к штативу
Если ваш объектив оснащён хомутом, используйте его в качестве крепления вашей фотосистемы к штативу вместо фотоаппарата. В противном случае масса объектива может создать чрезмерное давление на установочную платформу.
Совет 7. Подвесьте груз
Устойчивость лёгких штативов можно повысить, увеличив их массу. Подвесьте к низу центральной опоры штатива тяжёлую сумку с фотооборудованием или нейлоновый чехол из-под палатки, предварительно наполненный камнями.
Совет 8. Уменьшите влияние движущегося зеркала
Если в вашем фотоаппарате есть функция предварительного подъёма зеркала, включите её. Она актуальна, когда вы снимаете с выдержками, длиннее 1/15 секунды. Если этой функции нет, используйте спуск затвора с задержкой во времени. В идеале, используйте обе функции одновременно.
Совет 9. Управляйте затвором дистанционно
Не тыкайте в кнопку спуска затвора пальцем – используйте пульт дистанционного управления. Это особенно важно, если фотоаппарат или объектив сильно выступает за точку крепления фотосистемы к штативу.
Можете объяснить, как установить камеру на такой штатив?
В инструкции просто написано «установите камеру» , я не пойму за что она там держатся должна.
. а вот и схемка работы с рычажками и площадочками..
У любого фотоаппарата внизу есть штативное гнездо.
Вот его-то и нужно навернуть на площадку штатива и закрепить с помощью винта, имеющегося на штативе.
Штативное гнездо аппарата Nikon D60 — правее шильдика.
Может, тебе легче будет разобраться с назначением деталей по этому снимку:
Крепление камеры к штативу: краткие советы для достижения успеха
Штативы — лучшие друзья фотографа. Но не всегда легко подключить к нему камеру, особенно если у вас нет подходящего оборудования. Прочтите наши краткие советы по достижению успеха и убедитесь, что установка камеры на штатив больше не проблема!
Что такое штатив?
Штатив — это подставка на трех ножках, которая удерживает камеру неподвижно и надежно. Штативы бывают разных форм, размеров, веса и материалов (например, легкий алюминий или сверхпрочная сталь). Поскольку они предназначены для широкого использования с камерами, штативы обычно имеют такие функции, как регулируемые ножки с резиновыми ножками, поворотные круглые головки; быстросъемные пластины; и/или пузырьковые уровни.
Viral Believer поддерживается читателями. Мы можем получать небольшую комиссию за продукты, которые рекомендуем вам бесплатно. Ознакомьтесь с информацией о наших партнерских программах
Зачем использовать штатив?
Очевидный ответ заключается в том, что штативы удерживают вашу камеру неподвижно, а это значит, что вы можете использовать более длинные выдержки и меньшие значения диафрагмы, не получая размытых фотографий. Штативы также позволяют снимать в условиях низкой освещенности или с экстремальными телеобъективами, которые требуют длинных выдержек чтобы сделать снимок правильно. Использование штатива гарантирует, что любое движение камеры будет уменьшено или устранено, поэтому вы можете быть уверены, что ваши фотографии будут четкими.
Типы штативов
Существует два основных типа штативов:
Моноподы имеют только одну ножку и центральную стойку. Штативы с тремя ножками на каждом углу основания.
В большинстве ситуаций вам понадобится штатив как минимум с тремя ножками. Основания моноподов имеют тенденцию быть шаткими, потому что они не поддерживают себя более чем в одном направлении. Штативы с тремя ножками с каждой стороны основания предотвращают эту неустойчивость и Держите камеру неподвижно, даже в ветреную погоду.
На жаргоне штатива ногу называют «стручком».
Как прикрепить камеру к штативу
Проверьте совместимость вашего оборудования
Вы хотите быть уверены, что штатив, который вы используете, совместим с вашей камерой. Головка штатива должна крепиться непосредственно к верхней части камеры, а не через переходное кольцо. Большинство штативов имеют быстросъемную пластину (небольшой металлический или пластиковый элемент), которая прочно крепится к нижней части камеры и защелкивается на штативе. На пластине должен быть стандартный винт для камеры, который крепится к штативной головке.
Предположим, вы покупаете новую быстросъемную пластину для вашей конкретной модели камеры. В таком случае лучше купить тот, у которого есть дополнительный «предохранитель» на случай проскальзывания кнопки быстрого сброса при переноске снаряжения по неровной местности или через оживленную толпу.
Предположим, ваша камера несовместима с вашим штативом. В этом случае доступны переходные пластины, которые крепятся к нижней части камеры и подключаются непосредственно к быстросъемной пластине или через адаптеры, которые вставляются в стандартные отверстия для винтов на любом типе оборудования.
Установите пластину камеры
После того, как быстросъемная пластина будет надежно прикреплена к вашей камере и головке штатива, вы можете прикрепить ее:
На шаровой головке: поместите пластину в одно из отверстий в верхней части штативной головки. Стрелка должна указывать на вашу спину, когда вы смотрите вниз, куда будет направлена ваша камера. Надавите на эту сторону, пока она не встанет на место со щелчком. На трехсторонней головке: наденьте пластину на верхнюю часть головки штатива так, чтобы она опиралась на все три точки (две боковые точки и центральную точку).
Выровняйте штатив
Далее штатив должен быть выровнен. Для этого:
На шаровой голове: на верхней части головы может быть регулировочная ручка, к которой вы прикрепляете пластину для камеры, что позволяет регулировать уровень. Поворачивайте его до тех пор, пока он не будет параллелен земле или полу под ним (если на обеих сторонах этой ручки нет контрольных линий, держитесь за головку штатива и медленно поворачивайте ее, пока не почувствуете, что ножки выровнены). На трехсторонней головке: обычно на каждой ножке штатива есть регулировочный винт, который позволяет выравнивать. Поверните их пальцами (или используйте шестигранный ключ из комплекта поставки), пока все ножки не станут параллельными.
Установите камеру
Прикрепите быстросъемную пластину к камере и поместите ее на головку штатива. Убедитесь, что вы не держитесь за какие-либо ножки при подъеме, переноске или установке оборудования. Это может привести к повреждению любой части оборудования (или травме).
Теперь вы прикрепили к камере быстросъемную пластину, чтобы можно было установить ее на головку штатива. Вставьте быстросъемную пластину в головку штатива, пока она не зафиксируется на месте.
Советы по использованию штатива
Совет № 1. Отметьте ножки штатива для быстрой установки
Ситуация: Вы фотографируете в городе или оживленном районе, где необходимо быстро установить штатив. Если земля неровная, может быть чрезвычайно сложно выровнять ножки штатива, чтобы они не качались. Чтобы решить эту проблему, пометьте ножки штатива небольшим кусочком клейкой ленты (или любым другим маркером, который можно легко удалить). Не забудьте поставить по одной метке на каждую ногу и расположить их там, где они будут наиболее полезны.
Например: если земля наклонена влево, я могу поставить две отметки в три часа (90 градусов) на левой ноге и одну в шесть часов (270 градусов) на правой ноге. Когда я устанавливаю штатив, я устанавливаю его так, чтобы эти метки были на одном уровне.
Совет № 2. Используйте пластину для камеры с буквой «L» или функцией безопасности
Ситуация: Вы гуляете по городу/в общественных местах, и ваша головка штатива случайно отсоединяется. Если это произойдет, вы не хотите рисковать потерять все — ваша пластина камеры может повредить (или травмировать), если она врежется в землю. Чтобы этого не произошло, используйте пластину камеры с буквой «L» или другими элементами безопасности.
Например, быстросъемные пластины Arca-Swiss имеют небольшую ручку сбоку, которая после затягивания на головке штатива блокирует ножки пластины (и не откроется, если вы ее не ослабите).
Совет № 3. Прикрепите страховочный трос к камере
Ситуация: Вы хотите делать селфи в пути, и рядом нет никого, кто мог бы помочь. Страховочный трос — это недорогой способ прикрепить камеру или объектив сзади, чтобы он не упал, если за него что-то случайно потянет (например, кто-то встанет на штатив).
Устранение неполадок с новым штативом
Проблема № 1: шатается штатив
Решение. Есть несколько способов решить эту проблему. Если вы использовали функцию «L» на своей пластине для камеры, и она все еще шатается, попробуйте сдвинуть одну из ножек дальше наружу, чтобы они образовали равный треугольник (верхняя точка должна быть обращена туда, где будет камера).
Или, если вы не использовали функцию «L» и ваш штатив все еще шатается, максимально затяните каждую регулировочную ручку (на ножках), а затем поверните ее на четверть оборота. Повторяйте этот процесс, пока все ноги не будут достаточно напряжены, чтобы оставаться устойчивыми и не шататься.
Головка штатива не поворачивается плавно
Решение: Обычно это вызвано загрязнением шара головки штатива. Чтобы исправить это, протрите область вокруг шара влажной тканью и дайте ей высохнуть, прежде чем снова использовать штатив. Если вы использовали штатив в пыльных местах или на улице в течение длительного времени, очистите все детали, которые могут быть покрыты грязью (особенно места их крепления).
Это также может быть вызвано использованием дешевого штатива с пластиковой шаровой головкой или деталями. Попробуйте использовать штатив более высокого класса; это не будет проблемой (плюс, взамен вы получите гораздо более качественные снимки).
Заключение
Теперь, когда вы знаете, как прикрепить камеру к штативу, сделайте несколько отличных снимков!
Я надеюсь, что эта статья о том, как прикрепить камеру к штативу, была вам полезна.
Как закрепить фотоаппарат с тяжелым объективом в вертикальной позиции
Моим первым штативом был алюминиевый, легкий Era ECSA-3512, на который я устанавливал свою зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55. Головка в нём слабенькая, но и фотоаппарат нетяжелый – худо-бедно держала. А вот, когда я стал обладателем массогабаритных объективов Nikon 70-300mm f/4.5-5.6 и Samyang 14mm f/2.8, она просто-напросто отвалилась. На замену был приобретен мой любимый, намного более мощный, карбоновый трипод Sirui T-2204X с головой G-20KX, выдерживающей нагрузку до 20 кг. Когда фотоаппарат находится в горизонтальном положении, он – монолит с треногой. А вот, если ставишь мою полнокадровую тушку Nikon D610 с тяжелым зумом типа Nikon 24-70mm f/2.8G, приходится очень сильно завинчивать зажимной винт, и все равно кадр немного «уходит вниз». Но еще большее неудобство в том, что под тяжестью груза может провернуться быстросъемная площадка, и фотоаппарат повисает вниз головой, как куриная тушка на бойне. Сегодня расскажу, как я решил эту проблему, совсем недавно приобретя Г-образный кронштейн (его еще называют L-образный, L-Plate, L-bracket) для быстрой фиксации камеры в вертикальном или горизонтальном положении.
Начнем с конца: как снимаются вот такие пейзажи?
Фотография 1. Пейзаж, снятый на полнокадровый фотоаппарат Nikon D610 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. Данный снимок – HDR из трех кадров.
Фотограф приезжает на место съемки в «золотой час фотографии» (в наших широтах – за полчаса до рассвета или в течение 2-х часов после восхода солнца, за 2 часа до заката и в течение получаса после захода). В это время суток свет очень мягкий, но его недостаточно – для съемки с рук без смаза придется поднимать ISO, чтобы обеспечить формулу минимальной выдержки В=1/ФР (или В=1/(2*ФР) для многопиксельных матриц), а из-за этого появляются цифровые шумы, как следствие – падает детализация изображения. Выход – использование штатива, который устраняет проблему микросмаза и позволяет фотолюбителю снимать при ISO 100 единиц (правильнее сказать, с минимальной нативной светочувствительностью вашей матрицы: у Fujifilm X это 200 единиц, у Nikon D5200 – 100 единиц, у некоторых полнокадровых камер Sony – 50 единиц).
Непосредственно снимок №1 снят по технологии ХДР (HDR – High Dynamic Range, расширенный динамические диапазон): снимаем три кадра с разной экспозицией (я отснял 3 снимка с -2EV, 0EV и +2EV), когда у нас получаются проработаны и полутона, и тени, и света, и «сшиваем» их в редакторе «Фотошоп». Настройки здесь: f/14.0 (чтобы продлить выдержку и «сгладить» волны, ISO 50 (чтобы еще больше продлить выдержку). Фотографировал в режиме приоритета диафрагмы, поэтому время экспонирования камера выбрала сама: 1.6, 6.0 и 25.0 секунд.
Примечание. Кто не знает, размывать воду «в молоко» можно и днем, если прикрутить на объектив нейтральный серый фильтр с достаточной плотностью (например, ND-1000). Правда, на Самъянг 14/2,8 с его выпуклой передней линзой его еще нужно постараться найти, и стоить он будет как космический аппарат Илона Маска.
Короче говоря, крепление полнокадрового фотоаппарата с тяжелым шириком в горизонтальной позиции проблем не вызывает, так как вес распределен равномерно, ближе к центральной штанге штатива. Проблема появляется, когда мы поворачиваем камеру для съемки вертикальных кадров (например, панорамы фотографируют чаще всего в такой позиции, поскольку потом их легче сшивать из-за меньших геометрических искажений).
Фото 2. Кронштейн L-Plate (другие названия: L-bracket (дословный перевод – L-образная скоба), угольник, L-образный кронштейн, Г-образный кронштейн). Предназначен для крепления на штативы с головой, имеющей фиксатор типа «arca-swiss quick release system». Снято на Nikon D610 с трансмиттером Yongnuo YN-622N и внешней вспышкой Yongnuo YN-685N. 1/13, +2.0, 8.0, 100, 70.
Начнем с начала. Вот как выглядит Г-образный кронштейн-угольник для быстрой фиксации фотоаппарата на штативной головке в вертикальном или горизонтальном положении. В двух плоскостях он имеет разъем «ласточкин хвост» (arca-swiss), как у быстросъемной площадки (quick release plate).
Чтобы продемонстрировать фотосъемку с кронштейном L-Plate, я приехал после работы домой, схватил свой фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW со всем комплектом фототехники (полнокадровый Nikon D610, Nikon 24-70mm f/2.8G, Nikon 70-200mm f/2.8G, Samyang 14mm f/2.8, поляризационный фильтр Hoya Pro 1 Digital Circular Polarizer), штатив Sirui T-2204X с головкой G-20KX, кропнутый Nikon D5100 со светосильным зумом Nikon 17-55mm f/2.8G) и помчался в соседний с Екатеринбургом город Среднеуральск, чтобы отснять для этого обзора иллюстрации.
Итак, случай №1 – съемка пейзажа на камеру Никон Д610 с тяжелым объективом Никон 24-70/2.8 при установки её на карбоновый штатив в горизонтальном положении. Фотографируем 3 кадра с разной экспозицией, чтобы получить HDR.
Фотография 3. Съемка пейзажа на фотоаппарат с тяжелым объективом в горизонтальном положении проходит легче, чем в вертикальном. Настройки: f/9.0, ISO 100, ФР=24 мм. Выдержки: 0.1, 0.4 и 1.6 секунды.
Выглядит система «трипод + фотокамера + объектив» вот таким образом.
Фото 4. Съемка фотоаппаратом с тяжелой оптикой на штативе Sirui T-2204X с головкой Sirui G-20KX в горизонтальном положении, в принципе, проблем не вызывает. 1/500, -2.0, 5.6, 800, 17.
Все кадры в сегодняшнем обзоре L-bracket сняты на Nikon D5100 + Nikon 17-55mm f/2.8. Отмечу, что к хорошему быстро привыкаешь: на Nikon D610 работа функции «Авто ИСО» более универсальна – задаешь значение максимальной выдержки, а камера сама подбирает нужное ISO так, чтобы ее обеспечить при заданной диафрагме, начиная с минимальных значений светочувствительности. В Никон Д5100 ты должен сам выбирать минимальное ИСО вручную. Я уже отвык это делать, и снял иллюстрации при завышенном значении: например, кадр выше камера Д610 получила бы при В=1/40 сек., для чего было бы достаточно поставить ISO 100 единиц, а не 800, как выбрал я.
Посмотрим ближе узел крепления камеры к штативу. Для скоростной установки и снятия фотоаппарата используется быстросъемная площадка с креплением «ласточкин хвост» (arca-swiss quick release plate).
Фотография 5. Крепление камеры с тяжелым объективом к штативу в горизонтальном положении через быстросъемную площадку. 1/60, 6.3, 800, 48.
В горизонтальном положении голова Siru G-20KX нормально держит даже тяжелую систему из полного кадра, телеконвертера Nikon TC-14E II и телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8G. Общий вес такого комплекта составляет 2,5 килограмма (0,76+0,2+1,54 кг).
Фото 6. Фиксация тяжелого фотоаппарата и объектива на штативе в горизонтальном положении не вызывает проблем. При съемке вертикальных кадров могут возникнуть неудобства. 1/400, -0.33, 2.8, 1000, 55.
Примечание. Если у вас еще более громоздкий сверхтелеобъектив (например, Sigma AF 150-600mm f/5.0-6.3 DG OS HSM или Nikon 200-500mm f/5.6E ED VR AF-S Nikkor, чтобы избежать проблем с повреждением байонета и повысить устойчивость системы, подумайте о приобретении специального держателя для телевиков «Telephoto Zoom Lens Bracket Long Focus Lens Support». Ну или «Gimbal Head».
Обратите внимание на фото выше: сбоку головы имеется специальная прорезь для поворота камеры в вертикальное положение. Когда мне нужно снять фото вертикально, просто отвинчиваю зажимную рукоятку и ставлю фотоаппарат под нужным углом.
Здесь возможны три проблемы. Во-первых, прорезь не позволяет повернуть голову больше, чем на 90 градусов, а это бывает нужно при съемке, например, на склоне горы. Во-вторых, тяжелый комплект (типа показанного выше полного кадра Nikon D610 и телевика с большим весом) головка с диаметром шара 38 мм держит плохо, как бы сильно ты ни зажимал её. Возможно, помогла бы голова с шаром D=54 мм, но весит она почти в два раза больше, что не очень удобно в путешествиях. Да и крепление тяжелого объектива под углом грозит выломать байонет в вашей тушке.
В-третьих, у меня самой частой неприятностью было проворачивание быстросъемной площадки относительно тушки: камера «клюёт», а зажимать еще сильнее крепежный винт страшновато – можно сорвать резьбу.
Фотография 7. Проблема с фиксацией тяжелой фототехники в вертикальном положении. Видим, что под весом объектива голова осталась в нужной позиции под углом 90 градусов, а быстросъемная площадка провернулась. 1/50, +0.33, 3.2, 500, 34.
Вот тут нам и приходит на помощь кронштейн-угольник L-plate, который крепится к штативному гнезду тушки и имеет разъем «ласточкин хвост» (arca-swiss quick release plate) в двух плоскостях.
Фото 8. Пейзажи, предметку, фуд-фотографию, макросъемку и снимки в других жанрах, где требуется частая смена вертикальных и горизонтальных кадров, удобнее фотографировать, заменив быстросъемную площадку штативной головки на L-bracket (L-plate). ХДР из 3-х кадров с настройками: -0.33, 2.8, 1000, 24. Выдержки: 1/60, 1/100 и 1/250. Во всем отчете снимки на Никон Д5100 получены с рук.
Перед покупкой меня мучил вопрос, не будет ли такой кронштейн мешать держать камеру в руках; не придется ли его без конца откручивать и прикручивать обратно. В реальности я его не замечаю, и не снимаю с тушки – будто все три года владения полным кадром Никон Д610 им всегда и пользовался, не мучаясь с установкой Nikon 70-300mm f/4.5-5.6 или Samyang 14mm f/2.8 в вертикальное положение.
Фотография 9. Как зафиксировать тушку с большим объективом на штативе в верткальном положении. 1/160, -0.33, 2.8, 400, 45.
Западным фотографам такие простые приспособления предлагают за баснословные деньги. Наберите в «Гугл» поисковую фразу «Really Right Stuff BD600-L: L-plate for D600 (& D610)» — цена 140 USD. А по запросу «L-bracket for Nikon D610 with MB-D14» вообще жесть получим: кронштейн для крепления тушки с батарейным блоком, который продается за 185 USD. Наверное, они эти угольники из сплава платины и золота отливают.
На «Алиэкспресс» кронштейны L-plate продают по цене от 300 рублей до 3000 рублей. Я выбрал за 474,3 рубля с доставкой в Екатеринбург. Чем моя версия отличается от «Kirk» за 185 баксов, сказать не могу. Ну, может быть, входит в гнездо головки не так комфортно, как родная быстросъемная площадка Sirui (то ли я еще не приноровился, но в сравнении с оригиналом комфортность составляет 8 из 10 баллов против 10/10).
Посмотрите видео с обзором, зачем фотографу нужен крепежный кронштейн L-bracket. Оно на английском языке, но все и так понятно.
Вот такие новости. Маленькая штучка за 7,5 долларов привносит в съемку маленькие удобства, что доставляет больше радости от занятий любимым хобби. Посему, если у вас в хозяйстве имеется тяжелый объектив, не мучайтесь 5 лет, как ваш покорный слуга, а приобретайте L-plate сразу вместе со штативом. И будет вам счастье… и шедевральные снимки.
Как я обрабатываю фотографии для статей
комментария 34
И от моей жены подарок: как снимались иллюстрации к этому обзору L-plate с советами, как крепить тяжелую фототехнику вертикально.
Обзор L-bracket. Как фотографировать вертикальные кадры с тяжелым объективом.
Ага, Среднеуральск был, а заката не было?
Что-то подобное купил и Павел Кравченко. Пользуемся вместе. Удобно, что говорить. Хоть и нет таких мощных объективов.
Привет, Галина. Закат был, но я в это время дом снимал! Да, Павел мне показал свою площадку «Z-Type» — удобная штука для малогабаритных фотоаппаратов, особенно, когда нужно высоко задирать объектив. Вот для других читателей видео покажу, о чем речь.
У площадки L-Plate две функции: правильно распределять нагрузку на штативную головку и быстро менять ориентацию кадра с горизонтальной на вертикальную. Поэтому и с более легким фотоаппаратом я тоже её взял бы сейчас.
ну… вообще то эта площадка позиционируется не только для малогабаритных камер… достаточная жесткость позволяет фиксировать в произвольном положении и достаточно тяжелые зеркальные камеры… При первой же возможности могу предоставить ее на испытание
Посмотрю… Мне твой кронштейн L-Plate больше подходит по функционалу. Куплю себе такой тоже.
Будешь покупать, читай отзывы на «Aliexpress»: я когда выбирал, по некоторым L-Plate писали, что не выдерживается угол 90 градусов, приходится «напильником дорабатывать».
а на сколько это принципиально? при переходе с горизонтального на вертикальный кадр так или иначе придется менять кадрировку… именно поэтому я отказался от приобретения данной штуковины…
Павел, о твоей головке для штатива Z type я раньше не слышал, пока не протестируем, не скажу, что удобнее. В кронштейне L-bracket если не обеспечить угол 90 градусов, наверное, крепить к камере будет неудобно.
Пока, в связи с разъездами, встретиться для теста Z type не смогу. В июне теперь только, наверное.
Интересная штуковина, прочитал и заказал себе такую же с Ebay, 279 рублей с доставкой обошлось…
Привет, Андрей. Я много раз говорил, что мой блог читать — одни расходы. На самом деле, эта L-bracket — простое и недорогое приспособление, повышающее удобство съемки. Думаю, пригодится в работе.
да ладно… когда присматривал для себя (вернее для своей соньки) она стоила от 1.5 до 2 т.р.
Павел, некоторые из гостей сайта после моих статей не то, что L-plate покупали, но полный кадр или дорогие обьективы. Я этот момент имел ввиду.
Для сонек за них так и просят, там форма немного другая )))
Посмотрел видео и прикинул, что L-plate, возможно, и для меня будет не лишним.
Миша, по идее, такой кронштейн не помешает любому фотографу, кто пытается снимать серьезно, так как во многих случаях он будет использовать штатив. А на нем — штативная головка, которую вместе с быстросъемной площадкой не очень удобно крепить в вертикальном положении.
L-plate — отличная и нужная приблуда. Для меня у нее один небольшой недостаток: при просмотра будущего кадра в видоискатель, нос попадает на эту железку (наверное, проблема в моем носе и моей камере). Летом не замечал, а этой зимой, снимая при температуре ниже -25, обморозил кончик носа (увлекшись, не обратил внимание). После чего стал больше пользоваться liveview (хотя видоискатель все равно привычнее) и стал надевать какую-то горнолыжную эластичную тряпку, закрывающую нос и рот.
Какая драматическая история с Вами произошла! Жаль, что не написали модель фотоаппарата (заодно, и объектива) — чтобы такие же владельцы сразу обматывали свой кронштейн для крепления камеры вертикально изолентой.
Странно, на Никон Д610 у меня L-bracket не вылазит снизу и сбоку за пределы тушки. Там можно только обморозить пальцы зимой, но не нос.
Камера Nikon D7100, объектив не имеет значения. L-plate заказывал на ebay (не универсальный, а под свою модель, чтобы не перекрывались разные накамерные отсеки). За пределы тушки он тоже не вылазит, просто нижняя часть камеры приходится примерно в районе носа и иногда нос (видимо) попадает на L-plate.
Спасибо за полезную статью! Не знал о таком кронштейне, а самому делать сложно.
Добрый день, Алексей. Рад, что информация пригодилась. Всем фотографам, у кого есть тяжелые объективы, такая L-plate облегчит процесс съемки, а значит шедевры гарантируются.
Спасибо большое! Это как раз именно то, что нужно! Потому что проблема такая же, как на «Фото №7», только не так масштабно, конечно. Обязательно куплю себе на Али такую.
Ну, я писал, что вертикально закрепить тяжелый фотоаппарат и объектив не получится даже с крепкой головой, так как прокручивается быстросъемная площадка. И угольник L-Plate — отличное решение, так как центр тяжести находится сверху, а не сбоку от головы. Обязательно приобретите.
Купил вот такой кронштейн L-Brackets марки «3 Legged Thing». Цена не такая, как Китай, но и не 180 баксов.
Ни разу об этой торговой марке не слышал. Посмотрел фотографии — и кронштейн L-Plate, и другие фотографические аксессуары выглядят весьма добротно. Прямо захотелось купить и себе тоже.
Ваш L-Plate, конечно, более функциональный: и проушину для переноски камеры можно прикрутить, и выносной держатель под видеосвет. Хорошая штука. Поздравляю.
Своей L-Plate доволен, штативом, в принципе, тоже. Следующий трипод, наверное, буду рассматривать не этой фирмы.
Вот так выглядит мой кронштейн для крепления камеры на штативе вертикально «3 Legged Thing».
И все таки… для себя я сделал вывод, что более актуально иметь возможность поворота камеры вокруг оптической оси. Что-то типа штативного кольца для объектива. Кронштейн L-Plate эту задачу не решает.
L-Plate, служит, вроде, для других целей. В моем случае кронштейн с фотоаппаратом вращется в яблоковидной головке. Если надо точно по оптической оси вращать, то другие решения используют и с другой ценой. Если вспомню, найду ссылку на такой девайс — недавно смотрел.
Что-то вроде Fluid Gimbal Heads, но снимать только через Live-view, но аппарат все равно через площадку L-Plate (или простую площадку) прикручен.
Fluid Gimbal Heads, скорее, для видеосъемки, нежели для фотографии… Он компенсирует вибрации и обеспечивает баланс…
Вот перевод от гугла: «Головка Fluid Gimbal из всех штативных головок Gitzo идеально подходит для фотографирования диких животных и наблюдения за птицами, поскольку она гарантирует идеальный баланс даже с тяжелым фотооборудованием. Чистые и гармоничные линии, характерная отделка Gitzo в Noir Décor и исключительное внимание к деталям соответствуют новейшему технологическому прорыву — картриджу для жидкости и системе контроля текучести, что делает эту головку идеальным сочетанием эстетической привлекательности и производительности. Она поглощает вибрации и обеспечивает плавное движение во время наблюдения и фотосъемки даже с большими объективами».
Павел, вопрос был задан «поворота камеры вокруг оптической оси» — «Gitzo» вполне отвечает на это желание, если аппарат закрепить по 90 градусов. То, что он с жидкостными подшипниками, так это не мешает делать фотографии, а даже наоборот — мягче поворот, особенно, если что-то искать на длинном фокусе.
На «Алиэкспресс» можно найти хомут «Yiwa» (Metal Tripod Mount Lens Collar Ring) — в принципе, то, о чем я говорю. Легко заменяет L-Plate и обеспечивает вращение камеры вокруг оптической оси. Установил камеру на штатив, при необходимости, отжал винт, повернул фотокамеру на нужный угол.
Давно бы купил, но минимальный внутренний диаметр 65 мм, мне нужно 60 мм. Пока не нашел.
Павел, каждый инструмент удобен для своих целей. То, что ты показал — это хомут для крепления телеобъектива. У меня такой идет штатным для Nikon 70-200mm f/2.8G — это и на фотографиях в статье видно. Тот, что показал Вацлав (Gimbal Head), используется для удержания очень тяжелых объективов: например, Canon EF 600mm f/4L IS II USM.
Кронштейн L-plate удобен для среднетяжелых объективов, как мой Nikon 24-70mm f/2.8G или Samyang 14mm f/2.8 на полном кадре. Недавно фотографировал на КРОПнутую Fujifilm X-T10 со светосильным штатником Fujinon XF 16-55mm F2.8 R LM WR — в вертикальном положении тоже проворачивается штативная площадка.
Кронштейн-угольник удобнее хомута тем, что его не чувствуешь в руках и снимать/одевать камеру получается очень быстро. Кроме того, на таких объективах, как упомянутый Fujinon XF 16-55mm F2.8 R LM WR, мало места под хомутик.
Поэтому, если на свою Sony A6000 ты соберешься прицепить старинный, но качественный телевик Canon FDn 600mm f/4.5 для фотоохоты, придется искать что-то типа Gimbal Head. А если соберешься пользоваться Sony FE 85mm f/1.8, то L-Plate будет удобнее.
Еще, конечно, нужно смотреть, чтобы байонет камеры ведержал вес объектива, не вырвал с корнем. Тогда L-Plate не подойдет.
Сергей, я вот нашел недостаток моей L-Plate: не могу пользоваться экраном, мешает полному открытию. Т.е. открыть развернуть — это пожалуста, но если надо открыть на 180 градусов, то уже нет.