Сколько вольт в проводах электрички
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
_________________
Ищу тиратрон ТХИ1-2000/4, ГРИ ИН-23, ФЭУ-103; 134; 135, 155, 157.
Любые ГИС серий 203, 225, 233, 244, 250, 296, 801, 838 в любом состоянии. Компоненты и детали от миниатюрных твердотельных лазеров.
Импульсные источники питания LM450/600-20Bxx производства компании MORNSUN представляют собой надежные ИП, подходящие для применения в суровых условиях эксплуатации. Особенностью источников питания этой серии является мощность, увеличенная до 450/600 Вт, что существенно расширяет спектр возможных применений. В ИП реализованы необходимые защитные функции, такие как защита от короткого замыкания выхода, перегрузки и превышения выходного напряжения. Изоляция «вход-выход» выдерживает напряжение до 4000 В и резкие перепады температур.
_________________
Всё хорошо в меру.
Обзор представленных в Компэл новых серий семейств DDRH и RSDH на DIN-рейку и на шасси для высоковольтных сетей постоянного тока с диапазоном входных напряжений от 150 до 1500 В. Могут применяться для станций зарядки электромобилей и электробусов, ж/д транспорта, систем хранения энергии, альтернативной энергетики, телекоммуникационных центров и центров обработки данных.
Уважаемый SeregaT, в случае указанном вами при прохождении через тело 1000 А при 1 Вольте неизвестной остается только R, если бы вы указали, что имеется источник с возможностью отдачи 1 вольта и до 1000 А, мой ответ лежал бы в диаметральной противоположности от нынешнего. Стандарт в 1 кОм существует для расчетов техники электробезопасности, а также в расчет безопасного отвода шагового напряжения. Дабы не углублятся в эту тему замечу однако, что 1 В достаточное напряжение, чтобы пустить по крови ток в 0.5-1 А ( при номинальном сопротивлении крови 1-2 Ом*м.
Надеюсь на этом бессмысленный диалог об убийстве напряжением или током будет закончен.
_________________
Указывайте на ошибки других прямо, а не косвенно.
Уважаемые коты, СДАЛ и ЗДЕСЬ пишутся именно так
Унижая другого, унижаешь себя.
_________________
Указывайте на ошибки других прямо, а не косвенно.
Уважаемые коты, СДАЛ и ЗДЕСЬ пишутся именно так
Унижая другого, унижаешь себя.
Не совсем так.
Двигатели подключаются по разным схемам последовательно, последовательно-параллельно и параллельно. — Это ходовые позиции контроллера, т.е. позиции на которых электровоз едет длительное время.
Между ними двигатели подключаются через резисторы для разгона поезда до следующей ходовой позиции.
Когда доходит до самой последней позиции — параллельной и больше скорость не наберёшь.
Включают ослабление поля в статоре двигателей — это позволяет ещё разогнать локомотив.
Не согласен.
Если между населёнными пунктами 10Км, то глупо между ними делать переменку,
А когда перегон 200 — 500Км. Посчитайте сколько надо поставить подстанций с учётом того, что на постоянке ставят через каждые 10 — 15Км (Зависит от загруженности участка).
А по переменке подстанции стоят каждые 50 — 70Км.
И учтите сложность подстанции на постоянке и сравнительную простоту подстанции на переменке (Только транс).
Да ещё прибавить толщину силовых проводов на постоянке идущих параллельно КС.
Правильно, если населённый пункт маленький и мимо него идёт КС переменка, глупо переделывать её на постоянку.
Во всех больших городах обычно постоянка.
Эти электровозы идут в "резерве" т.е. их ведёт до станции назначения другой электровоз/тепловоз. сами они не поедут под постоянкой если рассчитаны на переменку.
Какое напряжение в электрических проводах на железной дороге?
В первых \ тридцатые годы прошлого века \ линиях напряжение было 1500 вольт, затем его довели до 3000 вольт. Были регионы и периоды использования 6000 вольт. Сегодня все переводится на 25000 вольт.
Дело в том, что чем выше напряжение, тем меньше ток, а следовательно и меньше проблем с доставкой электроэнергии.
Для общей информации : трамвайные и троллейбусные провода имеют напряжение 550 вольт.
В метро используется 825 вольт.
Напряжение в электрических проводах на железной дороге регламентируется Правилами технической эксплуатации на железных дорогах России. Согласно этим правилам, если подвижной состав эксплуатируется на переменном токе, то напряжение должно быть не менее 21 и не более 29 киловольт. При постоянном напряжении эти значения будут соответственно 2,7 и 4,0 киловольт.
Аспекты электроснабжения на железной дороге регламентируются Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, а именно Приложением №4 к Правилам.
Согласно этому нормативному документу
Как видим, напряжение контактной сети железной дороги очень высокое, до 29 тысяч вольт! Не удивительно, ведь электричество движет по железной дороге огромные многотонные составы. Вспомните, с какой огромной скоростью при этом несутся тяжеленные гружённые составы!
Согласно указанным Правилам, устройства электроснабжения должны обеспечивать надёжное электроснабжение подвижного состава для движения поездов
СКОЛЬКО ВОЛЬТ В ПРОВОДАХ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
На железной дороге используются провода высокого напряжения для передачи электроэнергии от подстанций к электропоездам. Напряжение в таких проводах может быть различным в зависимости от технологических особенностей конкретной магистральной линии и местных условий эксплуатации.
Обычно, напряжение составляет от 25 кВ до 50 кВ, но в некоторых случаях оно может достигать и 150 кВ. Это достаточно высокий уровень напряжения, поэтому на железной дороге принимаются строгие меры безопасности для предотвращения возможных аварий и травмирования людей.
Кроме того, напряжение на проводах может изменяться в зависимости от расстояния до подстанции, наличия других электросетей и других факторов, что необходимо учитывать при проектировании и эксплуатации железнодорожных магистралей.
Поиск билетов:
Шагает по гирлянде изоляторов к миллиону вольт!
Как убивает людей железнодорожный электрический ток
Как работает ЭЛЕКТРОВОЗ — Глазами ЭЛЕКТРИКА
Такое Редко Увидишь! Ошибки Работников Снятые на Камеру
Животные, Которых Не Пощадило Электричество
Контактная сеть электрифицированных железных дорог
Как убивает электричество. Ужасы тока
Где находится самая высоковольтная ЛЭП постоянного тока в мире? Зачем нужны такие ЛЭП? #энерголикбез
Сколько вольт в проводах электрички
Какое напряжение в электрических проводах на железной дороге?
В первых \ тридцатые годы прошлого века \ линиях напряжение было 1500 вольт, затем его довели до 3000 вольт. Были регионы и периоды использования 6000 вольт. Сегодня все переводится на 25000 вольт.
Дело в том, что чем выше напряжение, тем меньше ток, а следовательно и меньше проблем с доставкой электроэнергии.
Для общей информации : трамвайные и троллейбусные провода имеют напряжение 550 вольт.
В метро используется 825 вольт.
Напряжение в электрических проводах на железной дороге регламентируется Правилами технической эксплуатации на железных дорогах России. Согласно этим правилам, если подвижной состав эксплуатируется на переменном токе, то напряжение должно быть не менее 21 и не более 29 киловольт. При постоянном напряжении эти значения будут соответственно 2,7 и 4,0 киловольт.
Аспекты электроснабжения на железной дороге регламентируются Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, а именно Приложением №4 к Правилам.
Согласно этому нормативному документу
Как видим, напряжение контактной сети железной дороги очень высокое, до 29 тысяч вольт! Не удивительно, ведь электричество движет по железной дороге огромные многотонные составы. Вспомните, с какой огромной скоростью при этом несутся тяжеленные гружённые составы!
Согласно указанным Правилам, устройства электроснабжения должны обеспечивать надёжное электроснабжение подвижного состава для движения поездов
СКОЛЬКО ВОЛЬТ В ПРОВОДАХ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
На железной дороге используются провода высокого напряжения для передачи электроэнергии от подстанций к электропоездам. Напряжение в таких проводах может быть различным в зависимости от технологических особенностей конкретной магистральной линии и местных условий эксплуатации.
Обычно, напряжение составляет от 25 кВ до 50 кВ, но в некоторых случаях оно может достигать и 150 кВ. Это достаточно высокий уровень напряжения, поэтому на железной дороге принимаются строгие меры безопасности для предотвращения возможных аварий и травмирования людей.
Кроме того, напряжение на проводах может изменяться в зависимости от расстояния до подстанции, наличия других электросетей и других факторов, что необходимо учитывать при проектировании и эксплуатации железнодорожных магистралей.
Поиск билетов:
Шагает по гирлянде изоляторов к миллиону вольт!
Как убивает людей железнодорожный электрический ток
Как работает ЭЛЕКТРОВОЗ — Глазами ЭЛЕКТРИКА
Такое Редко Увидишь! Ошибки Работников Снятые на Камеру
Животные, Которых Не Пощадило Электричество
Контактная сеть электрифицированных железных дорог
Как убивает электричество. Ужасы тока
Где находится самая высоковольтная ЛЭП постоянного тока в мире? Зачем нужны такие ЛЭП? #энерголикбез
Какое напряжение в контактной сети на РЖД и действительно ли оно доходит до 30 тысяч вольт?
Контактная сеть ЖД
Почему на железных дорогах Дальнего Востока напряжение в контактной сети 30 000 Вольт а на Западных дорогах 3 000 Вольт?
Сразу поясняю, 30 000 Вольт, это напряжение в контактной сети переменного тока и если быть точным, величина напряжения варьируется от 27 000 до 30 000 Вольт. 3 000 Вольт, это напряжение в контактной сети постоянного тока.
Да, дороги востока России электрифицированы на переменном токе, а вот в Сибири, многие дороги работают на постоянном. «Постоянка» преобладает на дорогах центральных регионов нашей страны, но не везде. На западе страны многие дороги электрифицированы на переменном токе, например юг России и недалеко от Москвы, например, Северная железная дорога. Поедем из Москвы с Ярославского вокзала в сторону Дальнего Востока и уже через несколько часов наш московский электровоз на станции Данилов отцепится от поезда и прицепится электровоз переменного тока, тоже происходит и на станции Рязань, если мы едем на юг.
Только сейчас уже вовсю эксплуатируются электровозы двойного питания. Что это такое? Это электровоз, который может работать как на постоянном так и на переменном токе, это очень здорово! Если раньше поезда стояли на станциях стыкования по 30 – 40 минут ожидая смены локомотивов, то теперь стоянка составляет несколько минут, достаточно опустить токоприемник и перевести электровоз в режим работы от другого рода тока, поднимаем токоприемник и поехали дальше!
Это, например, электровозы серии ЭП20, присмотритесь, если увидите на вокзале.
Ну а почему такой разброс в напряжении, это в основном вопрос экономический. Первыми в стране электрифицировались железные дороги в центре страны и дешевле было применить в этом деле ток постоянный, напряжением 3 000 Вольт. Железные дороги востока переходили на электрическую тягу гораздо позже и здесь уже применялся ток переменный, а потому-что это и экономически и в тяговом аспекте более выгодно, чем применение постоянного. Во- первых для работы линии на постоянном напряжении требуется через каждые 25 километров строить тяговые подстанции, для улучшения токосъема требовалось прокладывать двойной контактный провод ну и постоянный ток обладает таким нехорошим свойством – он разрушает близлежащие металлические детали и опоры контактной сети, да и в тяге он проигрывает переменному. Вообщем потери налицо.
Переменный ток лишен этих недостатков : тяговые подстанции можно строить на расстоянии 50 – 80 километров друг от друга, контактный провод прокладывается один, металлические детали не разрушаются, правда он негативно влияет на работу радиосвязи, но это мелочи. Преимущества очевидны!
Перспективность электротяги была доказана ведущими институтами и учеными и конечно впоследствии переменный ток взял верх над постоянным. В настоящее время многие участки с постоянным током, в том числе и на западе страны переводятся на переменный. Как пример, в конце 90-х годов прошлого века была проведена колоссальная работа по переделке большого участка Слюдянка – Зима, Восточно-Сибирской железной дороги с постоянного на переменный ток, поезда не ходили по Транссибу около шести суток! Сильно отличаются по устройству электровозы постоянного и переменного тока. Первые попроще да и в весе полегче, так как оборудования на них поменьше.
Машинное отделение электровоза
Электровозы переменного тока гораздо сложнее, весят они тяжелее, потому что оборудования на них больше. Электровозы переменного тока мощнее своих постоянных собратьев, соответственно можно существенно увеличить вес поездов, хотя представители постоянного тока в этом соревновании не уступают. Темой устройства, преимуществ и недостатков электровозов переменного и постоянного тока мы еще займемся. Ну вот пока все!
На дорогах с напряжением 30 000 Вольт нет проблемы ЗАЦЕПЕРОВ, особенно которые любят побегать по крыше состава, а самые отчаянные умудряются при этом еще и виснуть на токоприемнике. Зацепинг проблема запада и все дело далеко не в разном менталитете, просто 30 000 Вольт переменного тока как вы понимаете гораздо опасней 3 000 Вольт постоянного. Вероятность поражения электрическим током, если вы находитесь на крыше состава очень высока, а шансов остаться в живых после случайного соприкосновения с токоведущими элементами локомотива или электропоезда практически нет!
Сколько вольт в проводах электрички
Какое напряжение в электрических проводах на железной дороге?
В первых \ тридцатые годы прошлого века \ линиях напряжение было 1500 вольт, затем его довели до 3000 вольт. Были регионы и периоды использования 6000 вольт. Сегодня все переводится на 25000 вольт.
Дело в том, что чем выше напряжение, тем меньше ток, а следовательно и меньше проблем с доставкой электроэнергии.
Для общей информации : трамвайные и троллейбусные провода имеют напряжение 550 вольт.
В метро используется 825 вольт.
Напряжение в электрических проводах на железной дороге регламентируется Правилами технической эксплуатации на железных дорогах России. Согласно этим правилам, если подвижной состав эксплуатируется на переменном токе, то напряжение должно быть не менее 21 и не более 29 киловольт. При постоянном напряжении эти значения будут соответственно 2,7 и 4,0 киловольт.
Аспекты электроснабжения на железной дороге регламентируются Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, а именно Приложением №4 к Правилам.
Согласно этому нормативному документу
Как видим, напряжение контактной сети железной дороги очень высокое, до 29 тысяч вольт! Не удивительно, ведь электричество движет по железной дороге огромные многотонные составы. Вспомните, с какой огромной скоростью при этом несутся тяжеленные гружённые составы!
Согласно указанным Правилам, устройства электроснабжения должны обеспечивать надёжное электроснабжение подвижного состава для движения поездов
Как определить напряжение линий электропередач: простые способы
Узнайте, как определить напряжение ЛЭП по внешнему виду, количеству изоляторов, маркировке и другим параметрам. Общая классификация ЛЭП по напряжению.
Если вы любитель загородных прогулок и пикников, а охота и рыбалка – ваша страсть, велика вероятность, что когда-нибудь вы попадёте под опасное напряжение в зоне ЛЭП. Ведь к определённым электрическим магистралям, вообще, не стоит приближаться. Для электрика определение напряжения — задача несложная. Как же непрофессионалу узнать, какое напряжение в линии электропередач опасно для жизни и здоровья? Ниже мы расскажем читателям сайта Сам Электрик, как определить напряжение ЛЭП по внешнему виду, количеству изоляторов и другим параметрам.
Классификация ВЛ
По напряжению ЛЭП могут быть:
- Низковольтными, на 0,4 киловольта, передающими электроэнергию в пределах небольших населённых пунктов.
- Средними, на 6 или на 10 киловольт, передающими электричество на расстояние менее 10 км.
- Высоковольтными, на 35 киловольт, для электроснабжения небольших городов или посёлков.
- Высоковольтными, на 110 киловольт, распределяющими электричество между городами.
- Высоковольтными, на 150 (220, 330, 500, 750) кВ, передающими энергию на дальние расстояния.
Самое высокое напряжение на ЛЭП составляет 1150 киловольт.
Безопасные расстояния
Правилами охраны труда на каждое напряжение ЛЭП определяются минимальные расстояния до проводящих ток частей. Сокращать эту дистанцию запрещено.
Определение напряжения по внешнему виду
Следующий этап — определение мощностей ВЛ.
Как же узнать напряжение на ЛЭП по её внешнему виду? Легче всего это сделать по количеству проводов и по числу изоляторов. Самый простой способ — определение по изоляторам.
Существуют ВЛ разных классов напряжения. Рассмотрим поочередно каждую.
ЛЭП на 0,4 киловольта (400 Вольт) — низковольтные, встречающиеся во всех населенных пунктах. В них всегда используются штыревые изоляторы из фарфора или стекла. Опоры изготавливают из железобетона или дерева. В однофазной линии два провода. Если фазы три, проводников будет четыре и более.
Далее идут ЛЭП на 6 и 10 киловольт. Визуально они неотличимы друг от друга. Здесь всегда по три провода. В каждом используется два штыревых фарфоровых или стеклянных изолятора или один, но большего номинала. Используются эти трассы для подведения питания к трансформаторам. Минимальное расстояние до частей, проводящих ток, здесь составляет 0,6 м.
Часто в целях экономии совмещают подвеску проводников 0,4 и 10 кВ. Охранной зоной таких трасс является расстояние 10 м.
В ЛЭП на напряжение 35 кВ, используются подвесные изоляторы в количестве от 3 до 5 штук в гирлянде к каждому из трёх фазных проводов.
Обычно такие воздушные магистрали через территорию городов не проходят. Допустимым считается расстояние – 0,6 м, а охранная зона определяется 15 метрами. Опоры должны быть железобетонными или металлическими, с разнесенными друг от друга на допустимое расстояние проводниками, несущими ток.
В ЛЭП на напряжение 110 кВ монтаж каждого из проводов осуществляется на отдельной гирлянде из 6-9 подвесных изоляторов. Минимально близким к проводникам, является расстояние в 1 метр, а охранная зона определяется 20 метрами.
Материалом для опоры служит железобетон или металл.
Если напряжение 150 кВ, применяют 8-9 подвесных изоляторов на каждую гирлянду в ЛЭП. Расстояние 1,5 м до проводников тока считается в этом случае минимальным.
Когда напряжение 220 кВ, число используемых изоляторов находится в пределах от 10 до 40 единиц. Фаза передаётся по одному проводу.
Линии используют для подведения электроэнергии к крупным подстанциям. Наименьшее расстояние приближения к проводникам составляет 2 м. Величина охранной зоны – 25 м.
В последующих классах высоковольтных ЛЭП появляется отличие по числу проводов на фазу.
Если произведен монтаж двух проводников на одну фазу, а изоляторов в гирляндах по 14, перед вами магистраль 330 кВ.
Минимальным расстоянием до токоведущих частей в ней считается 3,5 м. Необходимое увеличение охранной зоны до 30 м. Материалом для опор служит железобетон или метал.
Если фаза расщепляется на 2-3 проводника, а подвесных изоляторов в гирляндах по 20, то напряжение ВЛ составляет 500 кВ.
Охранная зона в этом случае ограничивается 30 метрами. Опасной считается дистанция менее 3,5 м до проводов.
В случае разделения фазы на 4 или 5 проводников, соединение которых кольцевое или квадратное, и присутствия в гирляндах 20 и более изоляторов, напряжение ВЛ составляет 750 кВ.
Охранная территория таких трасс — 40 м, а приближение к токопроводящим частям ближе 5 м опасно для жизни.
В России есть единственная в мире ЛЭП, напряжение которой 1150 кВ. Фазы в ней делятся на 8 проводов каждая, а в гирляндах присутствуют 50 и более изоляторов.
К этой трассе не стоит приближаться более чем на 8 метров. Увидеть такую высоковольтную линию можно, например, на участке магистрали «Сибирь – Центр».
Получить подробную информацию о любой ВЛ, её местоположении можно на интерактивной карте в сети интернет.
Маркировка на опорах
Возможно определение мощности ВЛ по маркировкам, нанесенным непосредственно на опоры. Первыми в такой записи идут заглавные буквы, означающие класс напряжения:
- Т — 35 кВ,
- С – 110 кВ,
- Д – 220 кВ.
Через тире пишут номер линии. Следующая цифра – порядковый номер опоры.
Сети железных дорог
Около 7% электроэнергии, вырабатываемой на электростанциях России, передаётся по трассам ВЛ на объекты ЖД. В целом, длина железнодорожного полотна составляет 43 тысячи километров. Из них 18 тысяч км питаются постоянным током напряжением в 3 000 Вольт, а остальные 25 тысяч км работают на переменном токе напряжением в 25 000 Вольт.
Энергия электрифицированных дорог используется не только для движения поездов. Ею питают промышленные предприятия, населенные пункты, другие объекты недвижимости, расположенные вдоль железных дорог или в непосредственной близости к магистралям. По статистике, более половины электроэнергии контактной сети ЖД расходуется на электроснабжение объектов, не включенных в транспортную инфраструктуру.
Заключение
После того, как удалось выяснить, как по количеству изоляторов можно определить напряжение на ЛЭП, осталось понять, насколько можно доверять такому способу.
Климатические условия на территории России довольно разнообразны. Например, умеренно континентальный климат в Москве значительно отличается от влажных субтропиков Сочи. Поэтому, ВЛ одинакового класса напряжения, расположенные в различных климатических и природных условиях, могут отличаться друг от друга и по типу опор, и по количеству изоляторов.
В случае комплексного анализа по всем критериям, предложенным в статье, определение напряжения ЛЭП по внешним признакам будет довольно точным. А вот каким может быть напряжение в конкретной высоковольтной магистрали, со 100% точностью вам подскажут местные энергетики.
Какое напряжение в проводах контактной сети на железной дороге?
Работает электровоз от электроэнергии, которая подаётся от подстанций через контактную сеть. Питание его происходит через постоянный или переменный ток. Также существует комбинированное питание. Электрические машины серии ВЛ-8, ВЛ-10 и ЧС-2, ЧС-7 питаются постоянным током.
Напряжение контактной сети постоянного напряжения составляет 3500 вольт, раньше было 3000 вольт, а напряжение сети переменного однофазного напряжения составляет 20-25 киловольт.
Получает электромашина энергию через пантограф (токоприёмник) – это деталь, которая находиться на крыше электролокомотива и принимает электричество с контактной сети. Так как расстояние между проводом и крышей локомотива постоянно меняется из-за различных факторов, пантограф также выполняет функцию амортизации – опускаясь то вниз или поднимаясь вверх. Пантограф электровоза поддерживается пневмосистемой – давлением воздуха.
Затем электроэнергия от пантографа проходит через сопротивления, дальше через контактора, находящиеся в электрической камере и подаётся к тяговым электродвигателям локомотива. Не использованная энергия отдаётся обратно через рельсы на подстанцию.
Мощность и питание электролокомотива
Работает электровоз от электроэнергии, которая подаётся от подстанций через контактную сеть. Питание его происходит через постоянный или переменный ток. Также существует комбинированное питание. Электрические машины серии ВЛ-8, ВЛ-10 и ЧС-2, ЧС-7 питаются постоянным током.
Напряжение контактной сети постоянного напряжения составляет 3500 вольт, раньше было 3000 вольт, а напряжение сети переменного однофазного напряжения составляет 20-25 киловольт.
Получает электромашина энергию через пантограф (токоприёмник) – это деталь, которая находиться на крыше электролокомотива и принимает электричество с контактной сети. Так как расстояние между проводом и крышей локомотива постоянно меняется из-за различных факторов, пантограф также выполняет функцию амортизации – опускаясь то вниз или поднимаясь вверх. Пантограф электровоза поддерживается пневмосистемой – давлением воздуха.
Затем электроэнергия от пантографа проходит через сопротивления, дальше через контактора, находящиеся в электрической камере и подаётся к тяговым электродвигателям локомотива. Не использованная энергия отдаётся обратно через рельсы на подстанцию.
На электровозе серии ВЛ-8 или Вл-10 установлено 8 тяговых электродвигателей, которые находятся на его осях и через зубчатые передачи редукторов передают крутящий момент на колёсные пары. Каждый электродвигатель охлаждается принудительно воздухом от мотор-вентилятора.
Сила тяги электрической машины, естественно, зависит от суммарной мощности тяговых электродвигателей. Полная мощность локомотива ВЛ-8 или ВЛ-10 порядка 3700 киловатт, около 5000 лошадиных сил. Есть электровозы и большей мощности, например, один из самых мощных мира является ВЛ-85, который работает на Транс-Сибирской магистрали. Мощность его составляет около 9400 кВт. Такая мощность электролокомотива обусловлена прежде всего из-за работы его на участках сложного профиля пути.
Провода контактной сети
Общественный транспорт на электрической тяге появился более 130 лет назад, сегодня на фоне экологических проблем он получил максимальное распространение. Трамваи, троллейбусы, пригородные поезда и железнодорожные локомотивы комплектуются сегодня мощными электродвигателями. Электроэнергия для их питания подается с тяговых подстанций по контактной сети. Ее основой являются провода, осуществляющие контакт с токоприемником в процессе токосъема. Сегодня существуют провода контактной сети
, состоящие из одного или двух проводов. Двойные провода используют для улучшения качества токосъема при силе тока более 1000А.
Особенности провода контактной сети
К проводам, используемым при создании контактных сетей, предъявляется ряд требований. Основными среди них являются:
- высокая износоустойчивость;
- прочность;
- высокое качество токосъема;
- гладка поверхность контакта;
- небольшая парусность.
Всем этим требованиям отвечает провод контактный марки МФ, аббревиатура которого расшифровывается как «медный фасонный». Свое название он получил из-за оригинальной формы сечения, напоминающей восьмерку. Образовалась она путем появления в медном проводе двух желобов, используемых для надежной фиксации подвесной арматуры. Получают такие провода
контактной сети
путем холодного проката медной проволоки. Там, где предъявляют особые требования к износоустойчивости провода, используют биметаллический провод. Он имеет высокопрочный стальной сердечник, покрытый медным слоем. Для снижения парусности контактной сети используют провод с овальным сечением, обеспечивающий хорошее качество токосъема.
Контактные провода на железной дороге
Железная дорога сегодня является основным потребителем контактного провода. Наиболее часто применяется провод с сечением в 100, 120 и 150 кв.мм, его используют на перегонах и главных путях железнодорожных станций. На линиях, электрифицированных постоянных током, применяется провод марки М-95 и М-120. На линиях переменного тока используют биметаллические тросы, свитые из биметаллических проволок. Их преимуществом является высокая прочность, износоустойчивость, устойчивость к коррозии. Применяют контактный провод
на железной дороге
и с сечением в 70 кв.мм, им комплектуют пути, на которых работают маневровые локомотивы. За рубежом разнообразие провода контактных сетей железных дорог еще шире, сечение используемого провода варьируется от 65 до 194 кв.мм.
Материалом для контактного провода является электролитическая медь, в ряде стран используют бронзу. Бронзовый сплав с добавлением кадмия усиливает качество токосъема, позволяет использовать более высокие напряжения. Его износоустойчивость в два раза выше, чем у медного провода, но высокая стоимость ограничивает сферу применения такого контактного провода.
Троллейбусные контактные провода
Контактная сеть троллейбуса является наиболее сложной, ее особенностью является наличие двух проводов. Каждый контактный полюс троллейбуса
имеет свою полярность, поэтому их тщательно защищают от возможного сближения. Кроме этого контактная сеть комплектуется стрелками, системами пересечения разных троллейбусных линий. Провод имеет классическую фасонную форму и производится из твердотянутой медной проволоки. На основных магистралях используется провод с сечением 85 кв.мм, для редко используемых и запасных путей применяется провод сечением в 65 кв.мм. Допускается применение биметаллического провода, имеющего стальную рабочую поверхность.