Какой подшипник в кулере лучше

Your access to this site has been limited by the site owner

If you think you have been blocked in error, contact the owner of this site for assistance.

If you are a WordPress user with administrative privileges on this site, please enter your email address in the box below and click "Send". You will then receive an email that helps you regain access.

Block Technical Data

Block Reason: Access from your area has been temporarily limited for security reasons.
Time: Tue, 22 Aug 2023 9:53:06 GMT

About Wordfence

Wordfence is a security plugin installed on over 4 million WordPress sites. The owner of this site is using Wordfence to manage access to their site.

You can also read the documentation to learn about Wordfence's blocking tools, or visit wordfence.com to learn more about Wordfence.

Click here to learn more: Documentation

Generated by Wordfence at Tue, 22 Aug 2023 9:53:06 GMT.
Your computer's time: .

Подшипник в кулерах имеет значение ⁠ ⁠

Подшипник в кулерах имеет значение Подшипник, Кулер, Вентилятор, Описание, Отличия, Длиннопост

Пришел давеча клиент и попросил ему рассказать о корпусных кулерах. В довес моим пояснениям нашел прекрасный материал на просторах интернета. Решил поделиться, может кому нибудь пригодиться .

Подшипник скольжения (sleeve bearing)

Подшипник в кулерах имеет значение Подшипник, Кулер, Вентилятор, Описание, Отличия, Длиннопост

Простейший тип подшипника, состоит из втулки, покрытой антифрикционным материалом, внутри которой вращается вал.

Уровень шума — В исправном состоянии — низкий, однако при износе таких подшипников кулеры в целом начинают сильно шуметь из-за вибрации.

Ресурс — Относительно невысокий и сильно зависит от эксплуатационной температуры и вибрационных нагрузок. У современных вариантов заявляется ресурс до 35 тысяч часов, однако он достижим только в идеальных условиях, на практике такие подшипники служат в два-три раза меньше.

Стоимость — Самый дешёвый тип подшипника.

Подшипник скольжения c винтовой нарезкой (rifle bearing, Z-Axis bearing)

Подшипник в кулерах имеет значение Подшипник, Кулер, Вентилятор, Описание, Отличия, Длиннопост

Подшипник скольжения со специфическими нарезами на втулке и оси, осуществляющими рециркуляцию смазывающей жидкости.

Уровень шума — Низкий

Ресурс — Существенно выше чем у простейших подшипников скольжения и приближается к FDB-подшипникам.

Стоимость — Немного выше, чем у обычных подшипников скольжения, но ниже, чем у FDB-подшипников.

Гидродинамический подшипник (FDB bearing)

Подшипник в кулерах имеет значение Подшипник, Кулер, Вентилятор, Описание, Отличия, Длиннопост

Усовершенствованный подшипник скольжения, в котором вращение вала происходит в слое жидкости, постоянно удерживающейся внутри втулки за счёт создающейся при работе разницы давлений.

Уровень шума — Низкий

Ресурс — Существенно выше, чем у подшипников скольжения, заявляются цифры до 80 тысяч часов, однако в реальных эксплуатационных условиях эту цифры также стоит уменьшить минимум вдвое.

Стоимость — Выше, чем у обычных подшипников скольжения, но ниже, чем у подшипников качения.

Подшипник качения (ball bearing)

Подшипник в кулерах имеет значение Подшипник, Кулер, Вентилятор, Описание, Отличия, Длиннопост

Из всех типов подшипников качения в кулерах применяются только радиальные шарикоподшипники, состоящие из двух колец, тел качения (собственно шариков) и сепаратора.

Уровень шума — Формально — выше чем у подшипников скольжения, однако из-за большего ресурса в равных условиях длительной эксплуатации кулеры на таких подшипниках не оказываются более шумными, чем аналоги на подшипниках скольжения, более подверженные износу.

Ресурс — Заявленный ресурс может быть от 59 до 90 тысяч часов, в реальных условиях эксплуатации такие подшипники существенно долговечнее, чем подшипники скольжения.

Стоимость — Выше, чем у подшипников скольжения.

Керамический подшипник качения (ceramic bearing)

Подшипник в кулерах имеет значение Подшипник, Кулер, Вентилятор, Описание, Отличия, Длиннопост

Подшипник качения с использованием керамических материалов.

Уровень шума — Низкий.

Ресурс — Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов при достаточно высоких эксплуатационных температурах, фактически, в настоящее время это самые долговечные подшипники, применяемые в кулерах.

Стоимость — Самая высокая.

Подшипник масляного давления (SSO)

Подшипник в кулерах имеет значение Подшипник, Кулер, Вентилятор, Описание, Отличия, Длиннопост

Усовершенствованный гидродинамический подшипник. Отличается увеличенным слоем жидкости (смазки) Для уменьшения износа вал центрируется установленным в основание постоянным магнитом

Уровень шума — Самый низкий.

Ресурс — Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов при достаточно высоких эксплуатационных температурах, фактически, в настоящее время это самые долговечные подшипники, применяемые в кулерах.

Стоимость — Выше чем у подшипников качения, но ниже чем у керамических подшипников качения

Самосмазывающийся подшипник скольжения (LDP)

Подшипник в кулерах имеет значение Подшипник, Кулер, Вентилятор, Описание, Отличия, Длиннопост

Усовершенствованный подшипник скольжения. Имеет защиту от пыли, соответствующую IP6X, и специальный слот для восстановленного масла, которые увеличивают срок службы вентилятора.

Уровень шума — В исправном состоянии — низкий.

Ресурс — Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов при достаточно высоких эксплуатационных температурах, фактически, в настоящее время это самые долговечные подшипники, применяемые в кулерах.

Стоимость — Выше чем у подшипников скольжения (sleeve bearing), ниже чем у гидродинамических

Подшипник с полиоксиметиленом (POM Bearing)

Подшипник в кулерах имеет значение Подшипник, Кулер, Вентилятор, Описание, Отличия, Длиннопост

Усовершенствованный подшипник скольжения. Для увеличения срока службы вал покрыт полиоксиметиле́ном, обладающим пониженным коэффициентом трения скольжения.

Уровень шума — В исправном состоянии — низкий.

Ресурс — Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов

Стоимость — Выше чем у подшипников скольжения (sleeve bearing), ниже чем у гидродинамических

7K постов 40.9K подписчика

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:

Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

За 20р втулочное говно превращается в нормальный подшипник на шарах. 20р — это стоимость двух подшипников 693zz 8х3мм на Али — вынимается втулка и на ее место вставляются подшипники, диаметры совпадают.

Подшипник скольжения (sleeve bearing) — простой и ремонтопригодный тип подшипника в вентиляторе пк, при использовании качественной консистентной смазки (не силиконовой, не WD40, не отработки 10W40) имеет средний интервал обслуживания, обслуживание сводится к замене смазки.

Подшипник качения (ball bearing) — я бы сказал, что повышенный шум подшипников качения в вентиляторах пк — миф берущий свои корни в момент смены производителями нжмд типа подшипников шпинделя с качения на гидродинамические «вона энти ваши винчестеры как жужжали на подшипниках качения, значить плохой тип, шумный!». На деле самый надежный тип подшипников для вентиляторов, обслуживание сводится к замене подшипников.

Гидродинамический подшипник (FDB bearing) — в лучшем случае, если производитель не наврал и в вентиляторе действительно используется гидродинамический подшипник, у применения этого подшипника есть ограничения, первое — ресурс в часах заявлен при непрерывной работе на номинальных оборотах, второе — при увеличении зазора между валом и втулкой (износе втулки) гидродинамический эффект утрачивается.

Циклы старт-стоп существенно сокращают ресурс данного типа подшипников.

Работа на пониженных оборотах существенно сокращает ресурс данного типа подшипников.

Обслуживание не предусмотрено.

Noctua SSO\Sunon MagLev

MagLev (Vаро подшипник) это модернизированный подшипник скольжения, в котором специальная система магнитов образует магнитное поле, компенсирующее собственный вес ротора. В результате при работе ротор левитирует в магнитном поле, почти не касаясь стенок втулки.

нормально работает только при вертикальном положении вала(горизонтальном положении вентилятора), например в ноутбуке, видеокарте настольного ПК, блоке питания настольного ПК, при горизонтальном положении вала (вертикальном положении вентилятора) по-сути работает как обычный подшипник скольжения.

Cookies на сайте bequiet.com.

bequiet.com использует файлы cookie (включая таковые третьих лиц) для сбора информации об использовании данного веб-сайта его посетителями. Эти файлы cookie помогают нам максимально улучшить работу нашего веб-сайта, постоянно совершенствовать его и предоставлять содержимое, предназначенное именно для вас. Нажав кнопку «Принять все cookie», вы соглашаетесь с использованием всех файлов cookie. Нажав кнопку «Принять только технические cookie», вы соглашаетесь с использованием только технических необходимых файлов cookie. Для получения дополнительной информации об использовании файлов cookie или для изменения настроек выберите «Информация об использовании файлов cookie».

Локализация сайта

Inside be quiet!

Полное руководство по различным типам подшипников вентиляторов

Подшипники вентиляторов обладают различной надежностью и разным сроком службы. В этой статье мы хотим пояснить, какие типы подшипников мы использует в том или ином случае.

Полное руководство по различным типам подшипников вентиляторов

Подшипники вентиляторов бывают разных форм и размеров. У каждого типа подшипников есть свои преимущества и недостатки. Например, подшипники скольжения дешевы в производстве, но срок их службы сравнительно небольшой, с относительно высоким уровнем шума. У гидродинамических подшипников срок службы значительно больше и работают они практически бесшумно. 
Важно выбрать правильный тип подшипника вентилятора для того или иного применения, при этом учитывая его стоимость, чтобы обеспечить оптимальную производительность и долговечность. Мы обсудим наиболее важные типы подшипников, но опустим некоторые экзотические типы, такие как гидростатические подшипники или гибридные решения, которые либо очень дороги, либо недостаточно актуальны для использования в компонентах ПК. 
 

Золотой стандарт: гидродинамический подшипник

Если вы привыкли использовать только самое лучшее, вам определенно нужны вентиляторы с гидродинамическими подшипниками (FDB). За счет вращения между движущимися поверхностями создается тонкая пленка смазки под давлением. Благодаря эффекту подъемной и центробежной силы поверхности практически не соприкасаются друг с другом и, соответственно, почти не изнашиваются посредством трения. Гидродинамические подшипники требуют чрезвычайно точных производственных процессов, что отражается на несколько более высокой стоимости.
Срок эксплуатации этого типа подшипников весьма значительный и оценивается примерно в 300 000 часов. Кроме того, они очень тихие и могут работать в любом положении, не опасаясь износа.
Мы используем гидродинамические подшипники в нашей топовой серии вентиляторов Silent Wings 4.

Надежный выбор: шарикоподшипники

Шариковые подшипники — еще один популярный тип подшипников для вентилятора. В их конструкции используются маленькие шарики, которые уменьшают трение между двумя поверхностями, что обеспечивает длительный срок эксплуатации и приемлемый уровень шума. Шариковые подшипники могут прослужить от 60 000 до 75 000 часов, что делает их хорошим выбором с точки зрения надежности. Они универсальны и могут быть установлены в различных ориентациях, но являются более шумными, чем гидродинамические подшипники.

Бюджетный вариант: подшипники скольжения

Подшипники скольжения являются наиболее экономным выбором. В них используется втулка из материала с низким коэффициентом трения, и ось вентилятора скользит внутри этой втулки. Подшипники скольжения имеют срок службы от 30 000 до 40 000 часов. В начале эксплуатации они, как правило, работают достаточно тихо, но со временем уровень шума увеличивается по мере износа подшипника. Они чувствительны к ориентации, причем вертикальная установка является наиболее благоприятной для их долговечности.
Подшипники скольжения можно найти в вентиляторах наших бюджетных блоков питания серии System Power и малого форм-фактора  SFX L Power.

Сочетание лучших качеств: втулка с винтовой нарезкой

Тип подшипников «втулка с винтовой нарезкой» (Rifle Bearing) представляют собой усовершенствованную версию подшипника скольжения, сочетающую в себе преимущества подшипников скольжения и шарикоподшипников. Они имеют спиральную канавку на внутренней стороне втулки, которая способствует равномерному распределению смазки и уменьшению трения. Это увеличивает срок службы (около 80 000 часов) и улучшает шумовые характеристики по сравнению со стандартными подшипниками скольжения. Поскольку смазывающее вещество нагнетается по канавкам за счет движения, на срок службы вентиляторов с этим типом подшипников не влияет ориентация вентилятора: их можно устанавливать горизонтально, вертикально или под углом без отрицательного влияния на долговечность или уровень шума. 
Во всех сериях вентиляторов Light Wings, Shadow Wings 2  и  Pure Wings 2 используются именно такие втулки с винтовой нарезкой.

Мы надеемся, эта статья была вам интересна. В нашем блоге вы можете найти больше статей, в которых обсуждаются технологии и функции вентиляторов, такие как широтно-импульсная модуляция (ШИМ), 6-полюсные моторчики и сменные крепежные уголки , которые используются с вентиляторами серии Silent Wings. Мы также рекомендуем ознакомиться с нашим подробным руководством по выбору вентиляторов, чтобы узнать больше о том, какие из вентиляторов be quiet! лучше использовать в том или ином случае.

Какой материал радиатора и тип подшипника лучше для кулера на процессор?

Смотря какие задачи ставишь. Одним нужно охлаждение любой ценой, другим подавай тишину.

Лучше медь. Но она дороже и более редкая в продаже. Пользуются спросом у особо упоротых разгонщиков. У конкретного кулера должно быть указано сколько тепловой энергии (в ваттах) он может забирать. По этому показателю и сравнивай. И это должно быть больше чем TDP процессора (выделяемая им тепловая энергия, тоже в ваттах, TDP конкретной модели указывается на сайте производителя)

Скольжения тише. Но быстро изнашиваются и начинают визжать.
Шариковый — надёжнее, но работает чуть громче (исключение Сайс джентел тайфун) .
Игольчатый — всего лишь вариант шарикового — шума больше, надёжность выше.
Гидродинамический — работает тише всех, чуть дольше скольжения, но меньше чем шариковый.

Есть ещё подшипник на магнитном подвесе. Делает такие фирма Нокча (Noctua), фины если не ошибаюсь. Есть и другие, но их в Россию не возят из-за запредельной цены. Стоят дороже всех, но работают дольше всех и тише всех.

Сравнивай показатель «уровень шума» в децибелах. 8 Дб это почти бесшумно, 10 Дб это лёгкий шелест, 12 Дб это обычный шум дешёвого нового китайского кулера. 20 Дб это крандец спокойствию, такой шум производят серверные крохотные визжальники. При этом сравнивай с показателем «воздушный поток» (в метрах кубических в час) .

Чем больше размер вертака, тем лучше, потому что тем меньшая скорость вращения ему требуется для продува, и тем меньше он шумит.

Как вариант ищи кулер без вентилятора — с таким здоровенным радиатором. Его вполне хватит для охлаждения современных процов Сore i-3 (второго поколения, выполненные полностью по 32нм техпроцессу) . Но при этом корпус должен быть просторным, с правильной естественной конвекцией тёплого воздуха, забираемого хотя бы вентилятором блока питания.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] глянь на кулер. У меня он шарикоподшипниковый, тихий, долговечный но не бесшумный. Подбирал из соображений самый надёжный, с самыми минимальными оборотами соответственно с минимальным шумом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *