Что лучше культиватор или мотоблок для дачи отзывы

Культиватор или мотоблок: какой помощник лучше для вашей дачи?

Дача многие годы была и остается неотъемлемой частью отечественного быта. Промышленные сельские хозяйства так и не смогли вытеснить частников. В последние годы рвение к экологически чистым овощам и фруктам так выросло, что земледелие вернулось в моду.

Для обработки участков многие все еще используют традиционные лопаты. Однако культиватор или мотоблок способны кардинально изменить жизнь дачников. Трудоемкий процесс становится легче, быстрее и удобнее. Главная трудность остается только в выборе, что же приобрести из этих двух вариантов.

Что такое культиватор и мотоблок

Культиватор или мотоблок: какой помощник лучше для вашей дачи?

И мотоблок, и культиватор являются машинами для обработки почвы. Они работают на бензиновом двигателе, имеют в своем строении корпус, ручку и насадки для выполнения функций.

Оба вида техники используются для формирования и рыхления грядок, выпалывания сорняков, сбора урожая. Человек устанавливает насадки, задает направление движения и наслаждается результатом. Таким образом можно привести в порядок внушительное количество земли при минимуме усилий.

Особенности мотоблоков

Культиватор или мотоблок: какой помощник лучше для вашей дачи?

Мотоблок можно назвать «трактором в миниатюре». Машина работает на карбюраторном или дизельном моторе с несколькими передачами. На ось установлены отдельные колесные пары, чаще всего вездеходы. Имеется возможность поставить навесное оборудование.

При всей компактности, мотоблок отличается высокой скоростью работы и многофункциональностью. «Мини трактор» способен не только пахать и рыхлить, но и легко подравнивает газоны, убирает снег и сено, помогает транспортировать небольшие грузы.

В некоторые модели включены даже насосы для полива, дровоколы, прицепы.

Выпускаются в тяжелом и облегченном варианте. Тяжеловесы без труда справляются даже с сильно сухими грунтами, крутыми зарослями и залежами грязи.

Легкие мотоблоки не всегда хороши для запущенных участков, но прекрасно подходят для регулярного ухода за дачей. Современные мотоблоки имеют противоскользящие ручки, транспортировочные колеса, дисковые и звездообразные фрезы.

Плюсы:

  • удобство пользования;
  • многофункциональность;
  • возможность работы в разные сезоны;
  • надежность конструкции;
  • большая мощность и глубина работы.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • большой вес;
  • высокий расход топлива.

Некоторые бренды выпускают электрические модификации. Аккумуляторный двигатель актуален при обработке земли в теплице и парнике, но у топливных вариантов мощность ощутимо больше.

Особенности культиваторов

Культиватор или мотоблок: какой помощник лучше для вашей дачи?

Культиватор также имеет в конструкции ось, ручку управления, дисковые фрезы, трансмиссию. Колеса будут присутствовать уже не у всех моделей. Кроме того, опционален двигатель.

Ручной культиватор максимально прост, легок и вспахивает самые простые грядки.

Автоматический оснащен дизельным или бензиновым двигателем, более тяжел и иногда имеет колеса для упрощения передвижения. Реже встречаются электрические культиваторы.

Культиватор – узкопрофильный помощник. Он годится только для основной обработки земли.

Высокая маневренность позволяет разбивать комки почвы, вытаскивать сорняки с корнями даже в труднодоступных местах дачи, тщательно вмешивать удобрения. Все это действительно для нормальных почв, но с сильно залежавшейся твердой землей культиватор рискует не справиться.

Плюсы:

  • скромный вес;
  • низкая стоимость;
  • простота обслуживания;
  • маневренность.

Минусы:

  • ограниченность функций;
  • неэффективность на сложных почвах;
  • небольшая глубина работы.

Мотокультиваторы имеют функции реверса и аверса в направлении движения. Редуктор может быть цепным, червячным или шестеренчатым, так же как и в мотоблоке. Цепной вариант наиболее долговечный.

Сравнение

Объединение основных характеристик в одну таблицу поможет перейти к выбору в дальнейшем:

Мотоблок Культиватор
Многофункциональность Ограниченность в функциях
Вес от 80 до 150 кг. Вес от 20 до 50 кг.
Мощность более 12 л.с. Мощность не более 3-6 л.с.
Много насадок, передач и скоростей работы Минимум режимов
Высокий расход топлива Низкий расход топлива
Ширина захвата 60-90 см Ширина захвата 30-110 см
Возможны сложности в обслуживании Максимальная простота обслуживания
Глубина захвата более 30 см Глубина захвата до 20 см

Исходя из данного сравнения, наглядно видно, что производительность и функциональность мотоблока гораздо выше, равно как и стоимость. Средняя цена на культиватор составляет от 3 до 25 тысяч рублей. Цена на мотоблок начинается примерно от 27 тысяч рублей и растет далее.

Что выбрать?

Выбирать мотоблок или культиватор следует после тщательного изучения своего участка и условий эксплуатации.

Опираться нужно на такие критерии:

  • качество почвы. Тяжелую, сухую, глинистую, залежавшуюся, целинную землю лучше доверить мотоблоку. Легкий грунт с воздушной текстурой можно отдать культиватору;
  • размер участка. До 10 соток, в теплицах и парниках нет нужды в мотоблоке. Большим дачам он будет уже необходим;
  • необходимые функции. Если нужна уборка, глубокая вспашка, перевозка грузов, кошение травы, о простом культиваторе не может идти речи;
  • комплекция, способности и возраст пользователя. Пожилым, физически неподготовленным людям, подросткам будет сложно обслужить тяжелый мотоблок. Также с ним будет непросто в случае общения с техникой «на вы». Культиватор максимально доступен по данному параметру;
  • кратность использования и наличие места для хранения. Вряд ли есть резон приобретать дорогой громоздкий мотоблок если дача очень тесная, без дополнительных построек и посещается пару раз в год;
  • доступность запчастей в продаже. Перед покупкой лучше изучить, насколько реально купить расходные элементы и осуществить ремонт в конкретном регионе. Сложности с обслуживанием часто делают самую совершенную технику абсолютно бесполезной.

Подводя итоги, можно сказать, что мотоблок намного актуальнее для среднего или крупного сельского участка, коммерческого фермерства, хозяйства у большой семьи, при постоянном проживании на частной территории. Скромной даче с несколькими грядками высокая эффективность требуется редко, значит вполне достаточно культиватора с нужной мощностью.

В целом, выбор зависит от личных предпочтений каждого человека, его финансовых возможностей и пожеланий

Чем мотоблок отличается от мотокультиватора. Муки выбора моторизированной техники для вашего дачного участка

С приходом тёплого времени года у любителей дачного отдыха возникает вопрос, как проще и без лишних хлопот вспахать свой приусадебный участок. Можно конечно воспользоваться штыковой лопатой, но это не самый лучший способ, потому как после первой грядки у вас могут возникнуть проблемы со здоровьем. Для этих целей подойдёт универсальная механизированная техника способная сэкономить силы и время. Но вот проблема, в магазине нам предложат мотоблоки и мотокультиваторы, а что выбрать под наши потребности не совсем понятно. Разбираемся, чем отличается мотоблок от мотокультиватора.

На самом деле многие путают, что если присутствует на технике резиновые надувные колёса, то это мотоблок. На самом деле это не так. Многие производители для увеличения продаж, особенно это касается китайских мини тракторов устанавливают резиновые надувные колёса и продают свою технику по цене мотоблока. На самом деле, не на всех мотоблоках могут устанавливаться резиновые колёса, потому как некоторым они просто не нужны, а это лишнее увеличение стоимости. Поэтому не стоит судить о технике по резиновым колесам.

Прежде чем дальше разбираться в отличии мотоблока от мотокультиватора, стоит обратиться к определениям вынесенным в обновленный ГОСТ. Мотоблок — это одноосный минитрактор предназначенный для выполнения различных работ на приусадебных участках, в парках и коммунальных хозяйствах. Тяговое усилие создается за счёт сцепления ведущих колёс или грунтозацепов с землёй, а для дополнительного оборудования предназначен вал отбора мощности.

Мотокультиватор — это почвообрабатывающая машина специальными фрезами и может быть оснащена приводом ведущих колёс. Основное предназначение устройство, это упрощение ручного труда и механизация трудоёмких процессов.

Из вышеперечисленных определений можно понять, что мотокультиватор предназначен для узконаправленных облегчённых процессов, таких как рыхление и подготовка земли к посадке. А мотоблок имеет более расширенные возможности, кроме функций мотокультиватора. К примеру уборка снега, кошение травы, очистка территории, перевозка разнообразных грузов и многое другое.

Мотокультиваторы, как и мотоблоки можно разделить на несколько категорий по мощности, от лёгких до тяжёлых моделей. Соответственно, чем мощнее устройство, тем оно более функционально. Но это не основные отличия по которым можно определить, что перед вами, мотоблок или мотокультиватор. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор нужно научиться их разделять.

Скорость движения. Мотоблок должен быть оснащён минимум двумя скоростями для движения вперёд. Это предназначено для дополнительного навесного оборудования. В некоторых случаях скоростей может быть больше, в том числе и задних передач. Важным условием должно быть ограничение рабочей скорости в 3-4 км/ч, для удобной работы с мотоблоком. Иначе человек будет бегать за устройством и не получится эффективно обрабатывать землю, косить или убирать снег. Медленное движение мотоблока компенсируется увеличенной скоростью работы навесного оборудования через вал отбора мощности. С мотокультиватором куда всё хуже.

Навесное оборудование. Мотоблоки оснащены валом отбора мощности. Хотя в некоторых случаях он может быть выполнен в форме шкива, для передачи вращения на навесное оборудование. Перед покупкой стоит понимать нужно ли вам это. Потому как к примеру для уборки снега нужна специальная приставка, и не все они подходят друг другу. Получается, что всё дополнительное навесное оборудование обычно приобретается отдельно, а это дополнительные затраты. Если на выбираемый вами аппарат ничего установить дополнительно нельзя, то перед вами мотокультиватор. Обычно на мотокультиваторы устанавливают двигатели внутреннего сгорания мощностью не более 6 л.с. А сердцем мотоблока может быть как бензиновый так и дизельный двигатель, мощностью до 12-15 лошадиных сил.

Коробка передач. Мотоблок испытывает дополнительную нагрузку во время работы из-за установленного навесного оборудования. Поэтому имеет более мощную коробку передач. Визуально, это можно оценить по её размеру и ширине. Ведь, чем шире будут установлены подшипники на осях, тем легче мотоблок будет выдерживать радиальные нагрузки.

Обычно на мотокультиваторы устанавливают простой цепной или червячный редукторы, тогда как мотоблоки оснащаются надёжными шестеренчато-цепными редукторами, имеющими более надёжную конструкцию.

И самый пожалуй простой способ узнать, что перед вами, мотоблок или культиватор, посмотреть сертификат качества ЕАС на технику. Код мотоблока — 8701100000, а у мотокультиватора — 8432291000.

Мотокультиватор или мотоблок

Доброго времени суток! У меня такой вопрос: хочу для личного подворья купить мотокультиватор или мотоблок. Только меня терзают смутные сомнения, что же из них взять и какой фирмы-производителя. Цена — от 15 до 25 тысяч рублей. Земля — 25 соток, нарезанная узкими грядками по 2 метра.

советую калужский «Угра» средний мотоблок,и пашет и культивирует и груз таскает.и цена приемлема.

Калужский МБ-1 (нева вроде или ока), и легкий и ВОМ есть. Там же есть и культиваторы, но ИМХО культиватор — создание мало полезное. Только фрезы и все. ну как то узковато для траты своих денег. Мотоблок умеет все тоже, и еще гораздо больше.
Есть еще одно «НО».
Культиватор легкий и с фрезами буквально на каждой травинке подпрыгивает, на каждом камне, что бы под фрезу не попало — чувствуете это своими руками.
МБ-1 с его весом 100кг на второй передаче (а фрезами работать так приятнее) менее чувствителен к всяким препядствиям в почве. Но если уж он на второй налетит на скажем корень хороший (от яблони у меня корни), то вся эта 100кг дура выпрыгивает из земли на пол метра. Выглядит страшновато но по факту ничего страшного руками почувствуется но удержать можно.
Но если планируется работать плугом то по песку-супеси МБ1 потянет, а по суглинку лучше чтонить потяжелее, тот же НМБ-1 (угра) гораздо лучше.

Что купить мотоблок или мотокультиватор?

Просьба к спецам по с/х работам – подскажите чтолучше купить: мотоблок или мотокультиватор?
Исходные условия – пенсионер под 50, бывший морской истребитель. Пенсия, работа – короче вопрос не в деньгах. Увлечения – морская и обычная рыбалка, т.е катера, мотолодки. Воспитал четверых детей, пора подумать и о душе…Идеал – «старик и море». Видел дедов, которым уже за 70, а все ходят в свое удовольствие в залив и ловят рыбу.
Друг переехал в Подмосковье и оставил 13 соток. Жена рада, а я в ответ, что я на хорошую рыбу каких хочешь сельхозпродуктов наменяю, а она ни в какую. Тянет меня в «поле»…На этом участке растет все, что может расти в саду в нашем климате – даже грецкие орехи и персики, не говоря про вишни, яблони и всякий кустарник. Жена потребовала уделить время и саду-огороду – вспомнил уроки косьбы, полученные еще на Кубани по обкосу аэродрома. Ручной труд утомил – купил мотокосу.
Получил удовольствие. Теперь встает вопрос о пахоте. Земля средней твердости, по-моему, суглинок с плодородным слоем сверху. Естественно, что хочется и здесь все механизировать. Почитал ваши рассказы про всю подобную технику и задумался – а что же все-таки брать. У нас в Калининграде в магазинах ее не так много, как в Большой России, в основном, здесь – иномарки. Да и на полях все больше импортной техники – такие мамонты землю перепахивают, куда там «Беларусям».
Мотокультиваторы начинаются от 14000р. и далее. Навесных к ним что-то не видел. А вот на мотоболоки в Инете – чего только нет.
Кому не лень – подскажите в двух словах по вышеуказанным исходным условиям:
Чего же купить? В двух словах по методике обработки земли. Когда начинать – земля не видела лопаты не менее 3-х лет… В итоге должны получиться грядки с зеленью (арбузы, дыни пока не растут – посмотрим в какую сторону далее начнет меняться климат), огурцы, кабачки и пр., а также пара теплиц. Чтобы после сауны и купания в бассейне-озере под шашлычок сорвать чего нибудь зеленое или красное и с удовольствием сьесть…
С уважением. Сергей.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Если выбирать между мотоблоком или мотокульт. однозначно мотоблок, как более универсальный, позволяющий решать широкий круг задач. Однако поищите полноценный трактор типа Т-40. За 2-3 килобаксов вы получите полноценный трактор. Хотя и старенький. Я вот после десятка лет пользования МБ-1 присматриваю себе тракторок. Опять-же калымить можно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Ged
Т-40, звучит как Т-34.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

И еще в тему. Т-25 тоже наверное пойдет.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Мотоблок однозначно! На порядок более мощное и универсальное орудие, нежели культиватор.
К тому же на него можно и будет и прицеп привесить. Только всех этих плугов-распашников не берите, баловство это. Ножей-культиваторов за глаза хватит. Земля будет как пух. А целину — за 2-3 прохода обратите в супер-пашню.
На 13-ти сотках с трактором не сильно развернешься, избыточная мощность.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2 EVVAUL77:
заходи сюда

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ребят! Спасибо за информацию!
Начитался вдоволь. Выбор однозначно делаю в сторону мотоблока.
В Калининграде нашел только «Салют» с иномарочным движком 5,5 л.
За 33 тыс. с копейками предлагают комплект:

  • плуг;
  • окучник 2-х рядный
    -грунтозацепы

фреза – в стандартной комплектации
Еще не сравнивал дорого или нормально?

Не хотелось бы много заниматься подкручиванием болтов. Как вспомню эксплуатацию нашей техники, так вздрогну… Вначале был «Днепр». Перегоняли новый за 3 дня из Н.Новгорода. Через 1500 км обкатки перебрали задний мост – поотворачивались болты, пошла стружка в масло, с «Вихрем» получал удовольствие в самые неподходящие моменты, когда нудно было из-за ухудшения погоды быстро смываться с середины залива: то что-то откручивалось, отваливалось, не включалось. Приходилось постоянно что-то делать. Сейчас с удовольствием эксплуатирую «Мерк» и «Хонду» — еще не подводили .Про отечественные автомобили и говорить не хочется.
По авто — остановил выбор на «Пассате» в не совсем новом кузове с почти новым движком в 204 л.с. Ходит как «БМВ», а в глаза сильно не бросается, подвеска в ремонте не дорогая. Не люблю, когда, по-московски, из последних копеек берут авто, чтобы удивить соседей, а потом решают кучу проблем, да и не бросишь такую без присмотра, если нет полной страховки… Может и здесь среди мотоблоков заказать что-нибудь с импортной ходовой, или потянет и наша.
С уважением! Сергей.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2 Evvaul77
Однозначно выберайте мотоблок плутяжолого класса массой от 80 до 100 кг.
Мотоблок можно хранить в сарае на веранде,а трактор занимает пол двора и всегда с него особенно со старого штонибудь капает.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

evvaul77 написал :
Не хотелось бы много заниматься подкручиванием болтов.

А кому же хочется — а НАДО!

evvaul77 написал :
Не люблю, когда, по-московски, из последних копеек берут авто, чтобы удивить соседей,

Не понял (ничего лично-территориального)

Теперь по теме.
Мотоблок он и в Африке мотоблок. Трактор то-есть маленький. И естественно что-то будет именно откручиваться (хотя это не Днепр — крепежа на порядок меньше). Остобенно в технике Российского производства хоть и с импортным двигателем. Ну не понимаю я почему у меня после протяжки на НЕВЕ через 15 моточасов двигло опять ерзает по раме!
Далее. Вся навеска от россиян наверняка через какую-нибудь нехитрую приспособу так же охотно встанет на импорт, равно как наверное и наоборот.
Цена Салюта, Вами указанная соответствует средней цене его по Москве. Про количество и доступность з/ч на наши девайсы у Вас в городе — не имею представления. Зато наверняка у Вас продаются интересные импортные девайсы, на которые и з/ч и сервисы присутствуют в большем количестве.

Итог. Мотоблок. Скорее всего импортный, у Вас распространенный, обеспеченный з/ч и сервисом. С родной или российской навеской через переходники и без них. Переходники скорее всего придется креативить-изготовить. Т.е если креатив Вас не пугает (небольшой) — то в путь.
Удачи.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Смотря что собрались делать. Если каждую весну собираетесь перепахивать все сотки и засаживать картошкой на продажу, что сомнительно, то мотоблок однозначно. Дело в том что эта техника для больших объемов работ довольно неповоротлива и тяжела (у самого нева 5 с отечественным двигателем, заводится кстати без проблем). Так вот за последние несколько лет завожу его для того чтобы перепахать одну сотку под картошку. Грядки под овощи им не перепашешь(у меня они в коробах — я их вообще не перепахиваю), кусты не окопаешь — тоже. Зачем остальные навесные агрегаты — вопрос? Распахать неспеша в несколько приемов можно и мотокультиватором особо не напрягаясь, что и сделали соседи обычным кротом.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Правду говорят: сколько людей, столько и мнений… Все это большие игрушки для больших пацанов…
Сейчас мне надо поднять соток 5-6 уже ставшей почти целинной земли. Траву косить бензокосой оказалось даже приятным делом. Но копать лопатой, как это было в детстве уже не интересно. Захотелось и здесь использовать какую-то «игрушку». Началось с того, что я даже не знал – в чем отличия мотоблока от мотокультиватора. Сейчас проясняется…
Оказалось, что в Калининграде всего одна фирма поставляет мотоблоки, в газете «Из рук в руки» они продаются только в Большой России, а здесь нет ни одного предложения. Отсюда вывод: большинство вовсю еще орудует лопатами или тракторами.
За 15 — 20 лет загубили все сельское хозяйство: развалены коровники, скотные дворы, очень много запущенных земель. Раньше по животноводству Восточная Пруссия была житницей Германии, ветераны рассказывали, что здесь паслись тучные стада коров с удоями, которые и не снились тогда в России. Их потом резали на мясо и отправляли в Россию. Часть увезли в Николаевскую область, но они там стали только воду пить, а не молоко давать – климат не тот оказался. Да и при Сов. Власти периодически область выходила на 3 место, тесня то ли Латвию, то ли Литву. Уже и не помню точно.
А потом хлынул поток дешевого мяса, овощей из Польши, Литвы- вот и завалили все. Сейчас-то понемногу опять пошли в гору – даже по технике видно…
Впрочем я совсем не об этом (просто отправил самого младшего сына на КМБ в училище – пусть Родину защищает), вот на лирику и потянуло…
В магазине мне сказали, что поставляют только «Салюты» с иностр.двигателями. За все время было два серьезных отказа редукторов. Производство, мол оборонки – самая надежная. Я в ответ – знаю эту надежность: друг взорвался в воздухе от этой надежной штуковины… В общем, из иномарок они поставляют только «Хонды» на заказ. Это, говорит, уже профессиональная хреновина и очень дорогая… Я задумался, да если будет так надо, что я лопатой что ли не перекопаю эти сотки… Можно и мини трактор купить, только а на х..на он нужен: я же не латифундист. А вот с мотоблоком поиграться захотелось. Опять же пока жена будет на грядках ковыряться – я вроде бы и при деле буду – "раму подтягивать" или ТО-2 проводить…В свое время даже коробки автоматы первыми начали ремонтировать в Калининграде, потом передали все в другие руки, надоело. так что гайки крутить умеем.
А те кто не «играет» хоть в какие-нибудь мужские игры – теряют смысл жизни, пьют горькую, даже на теток не реагируют. Так что без игрушек нам никак нельзя, мужики…

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

evvaul77 написал :
так что гайки крутить умеем.
А те кто не «играет» хоть в какие-нибудь мужские игры – теряют смысл жизни, пьют горькую, даже на теток не реагируют. Так что без игрушек нам никак нельзя, мужики…

ГЫ. А ведь правда!

А тогда я не понимаю, о чем дальше разговор — тут в конфе можно зависнуть навсегда — подумал, взвесил,принял решение, пошел, купил, поработал, отдохнул. Проблемы устраняются по мере поступления. По результатам — доволен или нет — отчитался!

Много гаек крутить не придется.

Редуктор на них на всех есть не вертолетная супердевайсина с табло "Стружка в редукторе" — а две аллюминиевых или в лучшем случае стальных половинки картера, в которые через продшипники или без оных вставлены валы с шестеренками и мопедно-мотоциклетными цепями. Стянуты кучей болтиков через прокладку. Цепи как правило не натягиваются, но почему-то и не рвутся.
В принципе качество сборки даже России сейчас — на твердую 4 с минусом. Ежли продавцы еще и з/ч поставляют — салют с импортным движком не такое плохое приобретение. Да даже и с нашим.
А регламент обслуживания — судя по Вашим постам, Вы — серьезный человек, поэтому отработку ни в двигло ни в редуктор лить не будете, уставом приучены фоздушный фильтр менятьда свечу в запасе иметь.. Гайки крутить умеете, не боитесь но и очень не хотите. Будет развинчиваться как у меня — смените часть крепежа на самоконтрящиеся гайки как и я (вчера купил пакетик для своего чудовища) а винтики-болтики посадите на герметик — один раз и надолго.
Сдается мне, что Вы нас будете еще радовать какими нибудь креатиффами к купленному скоро девайсу.
Удачи.
Old Major

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *