Какой вид клапана устанавливается перед водомаслоотделителем?
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
- Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
- Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
- Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
- Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты. Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.
Всё о влагомаслоотделителях для компрессора
Без рубрики
После сжатия компрессором воздушный поток часто содержит грязь, влагу и масло. Они не должны попадать в систему, поэтому перед входом в пневмоинструмент или другое оборудование необходимо установить влагомаслоотделитель компрессора. Чтобы купить правильную деталь, важно ознакомиться с имеющимися типами и знать, на какие параметры следует ориентироваться при выборе. Но вы можете собрать влагоотделитель своими руками, если у вас есть схема установки, подробное описание процесса и необходимые принадлежности. Обо всем этом — в материале ниже.
Влагомаслоотделитель – определение и назначение
Для того чтобы пневматический инструмент работал правильно и долгое время находился в хорошем состоянии, воздух должен быть чистым. Воздушный фильтр, установленный на входе инструмента, защищает от пыли и других механических загрязнений. Однако также важно предотвратить попадание масла и влаги в инструмент.
Важно: Воздух, всасываемый в компрессор из атмосферы, содержит влагу, и содержание влаги может быть очень высоким. К нему добавляется масло, которое используется для смазки деталей поршневого воздушного компрессора или любого другого типа масляного компрессора.
Попадая внутрь пневмоинструмента, влага и масло могут нанести серьезный ущерб оборудованию и снизить его производительность. Чтобы вымыть эти загрязнения из воздушного потока, необходимо соответствующее устройство. Для этой цели был разработан и изготовлен влагомаслоотделитель.
Конструктивные особенности и принцип действия
Задача влагоотделителя — довести уровень влажности в воздухе до оптимального. В зависимости от типа конструкции принцип работы различается:
- с использованием центробежных сил — вихревые системы очистки;
- с использованием поглощающих жидкость веществ — адсорбционных систем.
Классический осушитель вихревого типа работает по принципу циклона. Воздушный поток поступает в устройство и, вращаясь вокруг центральной оси, выбрасывается обратно на стенки резервуара. Влага конденсируется на поверхности и стекает на дно, откуда удаляется через выпускное отверстие, а воздушный поток выходит наружу.
Согласно чертежам, осушитель данного типа сконструирован следующим образом. Попадая внутрь корпуса, воздушный поток направляется на крыльчатку и закручивается. Частицы влаги прижимаются к стенкам чаши, оседают на них и попадают в зону загрязнения, отделенную заслонкой. Воздух поступает в дефлектор через дополнительный воздушный фильтр, который задерживает мельчайшие частицы, и затем выбрасывается наружу. Влага выводится через отверстие на дне чаши.
Адсорбционные осушители содержат в своей конструкции вещество, поглощающее жидкость. Воздушный поток проходит через такой наполнитель и после высушивания выводится наружу. Использованные гранулы необходимо периодически заменять новыми.
Современные системы очистки, в зависимости от отделения жидкого вещества от воздушного потока, могут быть вихревыми, адсорбционными или модульными.
Вихревые системы очистки
Этот тип конструкции очень популярен — они просты в эксплуатации и обслуживании, имеют низкую стоимость и высокую эффективность, но задерживают только крупные капли жидкости. Поэтому вихревые сепараторы используются в качестве грубой предварительной очистки проходящего воздушного потока. Эти устройства используются как в промышленных цехах, так и в бытовых условиях.
Адсорбционные системы очистки
Эти устройства удаляют жидкости из сжатого воздуха с помощью активно поглощающих веществ, таких как силикагель, хлорид кальция и другие. Принцип их работы: увлажненный воздух проходит через гранулы с влагопоглотителем, и очищенный воздух поступает на подключенный инструмент. Такие устройства используются в фильтрах для водолазных баллонов, импортных грузовиков и т.д.
Модульные системы очистки
Модульные осушители воздуха являются наиболее эффективным способом защиты пневматического оборудования от воды, частиц масла и пыли. Они состоят из нескольких блоков, расположенных в ряд, включая циклонный сепаратор, фильтр тонкой очистки и фильтр с активированным углем. Последний обеспечивает практически идеальную чистоту выходящего воздуха для инструментов, не требующих угольной фильтрации.
Критерии выбора
При выборе влагоотделителя учитывайте, для какого типа техники вы покупаете — КАМАЗ, МАЗ или другие марки грузовиков, краскопультов, пескоструйных аппаратов и т.д.
В зависимости от инструмента выбирается тип маслоотделителя, диаметр входного патрубка (1/8, 3/4, 3/8 и т.д.), рабочее давление, наличие дополнительных фильтров и другие параметры.
Например, в случае воздушных пистолетов, используемых для покраски, нет необходимости покупать фильтр, пропускающий большие объемы жидкости в минуту. Стоит обратить внимание на устройства с фильтрами тонкой очистки. В производственных приложениях, с другой стороны, высокая фильтрация не требуется, но есть необходимость в высокой скорости потока.
Хороший и надежный влагоотделитель можно приобрести в специализированном магазине или на таких онлайн-ресурсах, как Aliexpress. Следующий топ-лист содержит лучшие модели, основанные на отзывах покупателей и экспертов.
Wester 816-002
Это устройство, используемое для очистки воздуха от грязи, масла и воды, а также для регулирования давления и поддержания выбранного уровня. Влагомаслоотделитель, регулятор давления с манометром и лубрикатор поставляются вместе с устройством. Внутренний диаметр входного и выходного отверстий составляет 1/4, а рабочее давление — 10 атм. Устройство предназначено для распылительных пистолетов или других пневматических инструментов.
Wester 816-002 в Яндекс Маркете
Блок подготовки воздуха 1/2 4500 л/мин
Это устройство подготовки сжатого воздуха включает в себя влагомаслоотделитель, регулятор давления и лубрикатор. Устройство позволяет очищать, осушать, смазывать воздух и регулировать его давление перед подачей в пневматический инструмент за компрессором. Его особенности:
- алюминиевый корпус, вес 980 г;
- внутренняя резьба для входа и выхода воздуха ½;
- расход — до 4 500 литров жидкости в минуту;
- диапазон рабочих температур — от пяти до шестидесяти градусов Цельсия;
- слив жидкости — автоматический — через установленный клапан;
- интенсивность потока масла — регулируемая;
- объем футляра — 40 мл;
- емкость коробки для смазки — 75 мл.
Устройство очистки воздуха 1/2 4500 л/мин на Яндекс Маркете
Licota PAP-C207B
Это трехуровневый фильтр тонкой очистки/маслоотделитель с внутренней резьбой 3/8. Устройство имеет три различных фильтра со степенью очистки 5, 0,3 и 0,01 микрон, благодаря чему воздушный поток очищается от жидкостей на 99,9%. Его преимущества:
- центральный модуль имеет индикаторную шкалу, которая становится красной, когда требуется замена фильтрующего элемента;
- гранулы, образующие третий модуль, окрашиваются в розовый цвет, когда их необходимо заменить;
- конденсат отводится автоматически через специальный клапан;
- устройство поставляется в комплекте с регулятором давления и манометром;
- устройство способно перекачивать до трех тысяч литров воды в минуту и имеет производительность 80 см2;
- Максимально допустимое давление составляет 17,5 кг на см2.
Licota PAP-C207B на Яндекс Маркете
Изготовление влагомаслоотделителя своими руками
Простейший вихревой или адсорбционный влагоотделитель можно изготовить из различных подручных материалов. Все, что вам нужно, это немного свободного времени и понимание схемотехники желаемой конструкции.
Вихревой (циклонный) фильтр
Маслоотделитель циклонного типа можно легко собрать из огнетушителя, баллона с жидким газом или трубы любой длины. Схема сборки устройства из куска металлической трубы выглядит следующим образом.
- Проделайте отверстие в основании корпуса и приварите к нему кран для слива скопившейся жидкости.
- Приварите фитинг в верхней части трубы, чтобы обеспечить выход воздушного потока.
- Затем на расстоянии не менее 15 см от дна просверлите отверстие, в которое вварите фитинг воздухозаборника так, чтобы поток воздуха поступал по касательной. Это создаст вихревой поток, необходимый для очистки грязи.
Подскажите! Чтобы эффективно очищать и очищать воздух, устройство должно быть установлено в вертикальном положении.
Адсорбционный фильтр
Бытовой адсорбционный осушитель хорошего качества изготавливается с использованием водяного фильтра и некоторых силикагелевых туалетов для домашних животных. Вам также понадобится короткая металлическая трубка. Вы сделаете конструкцию следующим образом.
- Измерьте и отрежьте трубку такой длины, чтобы она, будучи вставленной в крышку, касалась дна фильтра. Просверлите в нем несколько отверстий для выхода потока воздуха, нагнетаемого компрессором.
- Предусмотрите пробку на дне трубы, чтобы предотвратить попадание в нее заполняющего материала.
Другое вещество, используемое для заполнения фильтра, — силикатный гель, который не только эффективно поглощает жидкости, но и регенерирует их. Чтобы восстановить его, просто поставьте такую начинку в духовку на два-три часа.
Совет! Рекомендуется приобретать гель с цветовым индикатором. Если он изменит цвет, его следует заменить или высушить.
Требования по установке
При установке осушителей воздуха соблюдайте несколько простых правил, чтобы максимально повысить эффективность устройства.
- Установите устройство таким образом, чтобы в систему поступал максимально холодный воздух. Это позволит снизить уровень влажности в системе.
- Конструкцию следует периодически проверять, чтобы убедиться, что воздух проходит через осушитель при максимальном давлении.
- Осушитель следует регулярно обслуживать для удаления скопления жидкости, замены наполнителя, загрязненных фильтров и изношенных компонентов.
- Для сварки и герметизации соединений следует использовать только высококачественные материалы.
- Перед установкой убедитесь, что фитинги и трубы не препятствуют потоку воздуха.
- Устройство должно быть установлено в вертикальном положении и надлежащим образом закреплено.
- Во время установки убедитесь, что воздух будет поступать в правильном направлении. Преимущество установленных на заводе агрегатов в том, что они обычно маркированы стрелками, указывающими, в каком направлении будет двигаться воздушный поток.
Таким образом, влагоотделитель — это устройство, которое устанавливается перед пневматическим инструментом для очистки потока сжатого воздуха, выходящего из компрессора, от влаги, масла и посторонних частиц. Такое приспособление можно сделать своими руками или приобрести в специализированных магазинах. Рекомендуется выбирать второй вариант, так как самодельные устройства менее эффективны и функциональны.
5.6. Клапаны системы смазки
Постоянное давление масла в системе смазки двигателя и предохранение от разрушения агрегатов системы от повышенного давления обеспечивается гидравлическими клапанами.
Как правило, применяют следующие клапаны системы смазки:
1. Предохранительные клапаны секций масляного насоса. Предназначены для ограничения давления масла за насосом при работе двигателя на вязком масле во избежание повреждения насоса и увеличения потребляемой ими мощности. Тип запирающего элемента: — основной секции – шарик, дополнительной – плунжер.
2. Редукционный клапан. Для нового (неизношенного) двигателя давление в главной масляной магистрали заведомо большое. Поэтому для ограничения давления в ней часто устанавливают ограничительные клапаны, перепускающие масло в картер. Но в этом случае через фильтр будет проходить масло, не только идущее на смазку узлов трения, но и сливаемое из ограничительных клапанов в картер. Это ужесточает условия работы фильтра и сокращает срок его службы.
3. Дифференциальный клапан перепускает масло в картер до фильтра при достижении заданного давления в главной масляной магистрали. Благодаря дифференциальному клапану примерно на 50% увеличивается срок службы фильтра до загрязнения, сокращается пропуск нефильтрованного масла в двигатель через перепускной клапан вследствие снижения перепада давлений до фильтра и после него. Тип запирающего элемента — плунжер.
3. Перепускной клапан полнопоточных фильтров. Позволяет: обеспечивать подачу нефильтрованного масла в магистраль в случае засорения фильтров. Тип запирающего устройства: плунжер. Клапан снабжен контактами светового сигнала на щитке приборов водителя.
4. Автоматический (золотниковый) клапан смазывания турбокомпрессора: обеспечивает подачу нефильтрованного масла к подшипникам ТКР при пуске и прогреве холодного двигателя, когда оно не проходит через полнопоточные фильтры, а по окончании прогрева – подачу к ТКР только фильтрованного масла. Тип золотника: плунжер.
5. Клапан последовательности включения форсунок охлаждения поршней маслом. Не допускает чрезмерного снижение давления масла в главной магистрали при работе двигателя на малых частотах вращения коленчатого вала. Тип запирающего устройства: шарик.
Уход за смазочной системой
Продолжительная работа двигателя до капитального ремонта в значительной мере определяется тщательностью и своевременностью осуществления ухода за смазочной системой. Уход заключается в поддержании уровня масла в картере, периодической смене масла и фильтрующего элемента, проверке плотности соединений и соответствующей подтяжке креплений.
Замену масла и фильтрующего элемента полнопоточного фильтра очистки следует проводить после каждых 15 тыс. км пробега автомобиля при использовании качественных масел для двигателя.
При смене масла можно придерживаться следующей последовательности. После прогрева двигателя слить масло. Слить отстой из корпуса полнопоточного фильтра, вывернув резьбовую пробку (если такая предусмотрена конструкцией). При переходе на другой сорт масла или при сильном загрязнении сливаемого масла промыть масляную систему. Для этого завертывают пробки сливных отверстий картера и корпуса фильтра и заливают в картер специальное промывочное масло. Дают двигателю поработать в течении времени указанного на упаковке. После этого сливают промывочное масло из картера двигателя и корпуса фильтра.
После выполнения перечисленных операций сменить (или промыть) фильтрующий элемент, залить маслом фильтр и установить на двигатель. Через маслозаливную горловину налить чистое масло в количестве, достаточном, чтобы оно по уровню превышало метку МIN на маслоизмерительном стержне. Затем пускают двигатель, дают ему проработать некоторое время для заполнения маслом всех каналов и полнопоточного фильтра и останавливают. По истечении 10—15 мин измеряют уровень масла и доливают масло до контрольной метки МАХ на маслоизмерительном стержне. Кроме этого, необходимо проверить на работающем двигателе, не подтекает ли масло из-под крышки корпуса фильтра или из под головки центрального болта, а также через резьбу пробки сливного отверстия в корпусе.
Эксплуатация двигателя без фильтрующего элемента в корпусе фильтра совершенно недопустима, так как при этом масло будет поступать к трущимся поверхностям неочищенным, что приведет к быстрому изнашиванию деталей и выходу двигателя из строя. При понижении уровня масла до нижней метки стержня дальнейшее движение автомобиля недопустимо, так как недостаток смазочного материала может привести к повышенному износу, перегреву, заеданию или выплавлению подшипников.
Смешивание различных масел может привести к ухудшению смазочных свойств смеси, поэтому при последующей доливке масла в картер двигателя следует применять такое же масло, которое было залито в картер ранее. Если в картер двигателя заливают масло того же сорта, что и отработанное, а сливаемое масло при этом было прозрачным, то картер двигателя можно не промывать.
При работе двигателя необходимо постоянно следить за показаниями указателя давления масла.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Водомаслоотделители предназначены для сепарации влаги и масла, сконденсированных в теплообменниках. Для сжатого воздуха, поступающего из технологических линий и от воздушных компрессоров с масляной смазкой цилиндров, предусматривается дополнительная очистка от масла в маслофильтрах. Необходимая степень осушки сжатого воздуха достигается в блоках осушки адсорбционного типа, имеющих, как правило, две ступени осушки. Первой ступенью должен быть холодильник-конденсатор, в котором будет конденсироваться большая часть влаги, находящейся в воздухе. Второй ступенью должен быть адсорбер, осушающий сжатый воздух до необходимой относительной влажности. В качестве адсорбента обычно применяют силика-гель. [2]
Водомаслоотделитель служит для очистки сжатого воздуха, поступающего из компрессора, от воды и масла и предохранения линии от аварии при резких перепадах давления. На водомасло-отделителе установлен предохранительный клапан. [3]
Водомаслоотделитель через 2700 — 3000 км нужно обязательно разбирать, промывать фильтр и корпус в бензине, обтирать корпус и обдувать фильтр сжатым воздухом. [4]
Водомаслоотделитель циклонного типа ( ВМОЦ), рассчитанный на высокие рабочие давления ( до 32 МПа) представлен на рис. 9.11. Смесь газа и капель жидкости подается в корпус ВМО по касательной к внутренней поверхности корпуса, что вызывает вращательное движение газа внутри аппарата. Под действием центробежных сил капли жидкости двигаются к поверхности корпуса, ударяются об нее, теряют скорость и стекают в нижнюю часть аппарата. Затем скопившаяся жидкость выбрасывается в отстойники при продувке ВМО. Выход очищенного газа происходит через центральную трубу. Выбор стандартного ВМОЦ производится на основании ОСТ-26-12-242-70 по величине рабочего давления и условному диаметру входного трубопровода в наиболее узком сечении. При очистке газожидкостной смеси от воды скорость ее в этом сечении с не должна превышать 73 / рг, при очистке от ком-прессорного масла-102 / y pr при условном диаметре d y Q / nc, где Q — расход газа в коммуникации. [6]
Обслуживание водомаслоотделителей сводится к периодическому осмотру их технического состояния и удалению из них влаги и масла. Не допускается попадание влаги в трубопроводы и цилиндры, так как это вызывает коррозию и износ трущихся поверхностей, ухудшает смазку, кроме того, при скоплении большого количества влаги возможен гидравлический удар в цилиндре. Наличие масла в газе после выхода его из компрессора также нежелательно, особенно в химических производствах, так как оно вызывает отравление катализатора и снижает эффективность технологического процесса. [7]
Конструкция водомаслоотделителя , устанавливаемого после конечного охладителя, должна предусматривать изменение направления потока воздуха для эффективного улавливания влаги. [8]
Из водомаслоотделителя воздух поступает в ресивер, где происходит смягчение пульсации сжатого воздуха и частичное очищение его от воды и капель масла, которые выпадают на дно. Ресивер представляет собой цельносварную металлическую конструкцию в виде цилиндра с двумя сферическими выпуклыми крышками. Он снабжен внизу краном / / для спуска конденсата и тройником с двумя кранами для присоединения шлангов, отводящих сжатый воздух к бачкам с краской в пистолетам. [9]
После водомаслоотделителя сжатый воздух направляется в ресивер, откуда выходит в напорный коллектор. [10]
После конечного водомаслоотделителя в компрессорной установке и перед резервуарами воздушных выключателей должны устанавливаться обратные клапаны. [11]
Конструкция фильтрующего водомаслоотделителя с насадками ( ВМОН) представлена на рис. 9.12. При прохождении газожидкостной смесью керамических трубок с размером пор до 0 2 мкм и пористостью до 70 % капли жидкости укрупняются и стекают в нижнюю часть аппарата. Отделение капель происходит также при входе, когда скорость газа резко падает, а капли по инерции проскакивают до стенок аппарата. Затем после прохождения пористых трубок и укрупнения капель происходит поворот потока, который также способствует отделению. [13]
Из водомаслоотделителей компрессорной установки конденсат удаляется автоматически. Влага, сконденсировавшаяся в воздухосборниках, удаляется периодически дежурным персоналом в наиболее холодное время суток. [14]
Из водомаслоотделителей компрессорной установки конденсат удаляется автоматически. Влага, сконденсировавшаяся в воздухосборниках, удаляется периодически дежурным персоналом. [15]