Как снять ротор с вала электродвигателя

Как разобрать электродвигатель: виды и инструкции

Часть лаковой изоляции состоит из веществ природного происхождения (льняное масло). Для улучшения качества в смеси добавляют синтетические смолы, кальциевую смолу, полученную из канифоли. Растворителем для лаков является парафин. Хорошей новостью является то, что лаки не очень устойчивы к растворителям. В промышленности тонкую медную проволоку очищают муравьиной кислотой при температуре 80 градусов. Помните: это вещество очень опасно. При контакте с кожей, через дыхательную систему он вызывает широкий спектр повреждений, большинство из которых необратимы. Необходим вытяжной шкаф, а работу лучше проводить на открытом воздухе.

Как разобрать электродвигатель

В эпоху после Пиреля масса людей беспокоилась о том, как разобрать электродвигатель. Платя мизерные суммы, многие, особенно состоятельные военные, грешили: они помогали государству бесплатно утилизировать ненужную технику. До, трансформаторы, электродвигатели. Были задействованы кабели. С медью было проще – они просто сжигали изоляцию, смолу и потрошили ее. Алюминий был отвергнут: дешевле, хлопотнее, температура плавления ниже. Потеря прочности металла – потеря стоимости.

Установите детали на место, начните с шайбы, которая надевается на вал. Затем снимите пружины со щеток и отогните края направляющих щеток, куда они вставлены, до упора. Установите щеткодержатель на двигатель, вставьте пружины и загните края направляющих. Установите кронштейн вентилятора на место и закрепите его зажимами.

Разборка коллекторного двигателя

Автомобили и бытовые приборы (шлифовальные машины, ударные молотки и т.д.) оснащены коммутатором. Как быстро демонтировать двигатель этого типа? Процедура выполняется следующим образом:

  • Снимите корпус инструмента и разъедините половинки.
  • Снимите щетки с их посадочных мест.
  • Поднимите конструкцию, находящуюся в корпусе, и снимите статор с якоря.
  • Снимите его одновременно с подшипниками.

В случае с автомобильным двигателем вам придется возиться немного дольше:

  • Снимите вентилятор. Для этого открутите пружинные скобы и с помощью отвертки снимите крышку скобы.
  • Снимите держатели щеток и кронштейн, открутив крепежные винты.
  • Снимите щеткодержатель, открутив 2 гайки сепаратора.
  • Осмотрите коллектор. Если он загрязнен или поцарапан, очистите его мелкой наждачной бумагой.

Соберите детали, начиная с шайбы, установленной на вал. Затем снимите пружины со щеток и отогните края направляющих, в которые вставлены щетки, до упора. Установите щеткодержатель на двигатель, вставьте пружины и загните края направляющих. Установите кронштейн вентилятора на место и закрепите его зажимами.

Более мощные двигатели могут иметь другую конструкцию и должны разбираться в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к автомобилю.

Как демонтировать асинхронный электродвигатель

  1. Сначала открутите винты и снимите кожух вентилятора (1).
  2. Затем сделайте соответствующие отметки на этом устройстве.
  3. Затем снимите вентилятор, который удерживается на месте двумя или одним винтом (2).
  4. Теперь открутите заднюю и переднюю крышки от всех имеющихся винтов (3 и 5).
  5. Для снятия задней крышки, где вал вращается в подшипнике, необходимо соблюдать определенные правила, так как эта операция является наиболее трудоемкой. Если двигатель компактный, это можно сделать с помощью отвертки, которой можно открыть крышку со всех сторон.
  6. Если двигатель среднего размера, то для снятия крышки придется использовать молоток, т.е. ударять поочередно по металлическому стержню, чтобы он не проворачивался. Крышку можно нагреть, чтобы облегчить ее снятие. Пресс или шнек необходим для прессования крышек электродвигателей, которые используются в промышленности и имеют большую емкость.
  7. Если имеются специальные отверстия для прижимных винтов, крышку снимают, равномерно втягивая их в прижимные отверстия, следя за тем, чтобы подшипниковые пластины не перекашивались.
  8. После снятия задней крышки устройства ротор аккуратно извлекается из статора передней крышки.

Демонтаж синхронных электродвигателей Синхронные двигатели постоянного или переменного тока демонтируются без каких-либо трудностей. Для этого необходимо только правильно демонтировать корпус, в котором установлен прибор.

Начните с задней панели, рядом с местом, где был установлен вентилятор. Вы можете слегка постучать молотком под крышкой. Важно не перекоситься в этот момент и не повредить вал рабочего колеса! После откручивания крышек лучше всего поместить плотный картон между крышками и обмоткой, чтобы ни одна из крышек случайно не повредила провода обмотки. Затем демонтируйте заднюю пластину – снимите ее с подшипника.

Как разобрать асинхронный электродвигатель?

Сегодня электродвигатели используются во многих различных областях. Бытовая и садовая техника, станки и машины, электроинструменты, электромобили и точные приборы – везде можно найти маленький или большой электродвигатель в той или иной части любого прибора.

Некоторым читателям может потребоваться разобрать двигатель для ремонта или обслуживания, и это может быть необходимо сделать в домашних условиях. Поэтому давайте рассмотрим, как правильно его разобрать.

Как разобрать асинхронный электродвигатель?

Существует два основных типа электродвигателей, встречающихся в быту: асинхронные и коллекторные (см. – Бытовые электродвигатели). Асинхронные двигатели чаще всего используются в вентиляционном оборудовании, станках, насосах и т.д. Асинхронные двигатели чаще всего встречаются в вентиляционном оборудовании, станках, насосах и т.д. Коллекторные двигатели можно найти в дрелях, болторезах и других электроинструментах. Коллекторные двигатели обычно высокоскоростные, в то время как асинхронные двигатели имеют более или менее постоянную синхронную скорость 750 об/мин, вплоть до максимальной 3000 об/мин.

В зависимости от конструкции двигателя и ваших намерений будет определен и способ его демонтажа. Однако, прежде всего, необходимо соблюдать безопасность и осторожность, чтобы не потерять какую-либо мелкую деталь или не повредить какой-либо хрупкий элемент. В следующем разделе мы обсудим, как разобрать асинхронный двигатель.

Что нужно делать и о чем следует помнить, прежде чем приступать к разборке:

Снимите двигатель с оборудования, в котором он установлен, и полностью отключите электропитание.

Возьмите молоток, отвертку и гаечный ключ. Будьте готовы соблюдать последовательность.

Вооружитесь карандашом, чтобы отметить места соединения определенных деталей.

Не стучите молотком слишком сильно, даже если он не входит, чтобы не деформировать какие-либо детали.

Демонтаж электродвигателя

1 Сначала снимите крышку, закрывающую вентилятор. Обычно он удерживается на месте тремя винтами, которые можно удалить с помощью плоской отвертки. Обратите внимание, что по форме снятой крышки можно сразу определить ее правильное положение, нет необходимости отмечать его.

2 Теперь снимите крыльчатку вентилятора. Для этого используйте специальный съемник или, в крайнем случае, молоток и зубило или просто молоток: удалите, осторожно постукивая под ребрами вентилятора, чтобы не сломать его, он довольно хрупкий. Затем снимите шкив, если он еще не снят, и не потеряйте гаечный ключ!

Теперь дело дошло до дисков или крышек концевых подшипников, в которых находятся подшипники, удерживающие вал в правильном положении. Пометьте корпуса двигателя и крышки карандашом, чтобы при сборке можно было состыковать детали в том же положении. Затем с помощью гаечного ключа выкрутите болты крышки.

Взрывоопасный электродвигатель

Самый простой способ снять их – поддеть отверткой каждую крышку со всех сторон. Однако иногда крышки могут не сниматься легко, поэтому будьте готовы слегка ударить молотком по язычкам на крышках через кусок дерева (или использовать киянку) – не по язычкам, в которые входят винты, а по маленьким специальным язычкам между ушками винтов.

Начните с задней стены, где раньше стоял вентилятор. Вы можете слегка постучать молотком под крышкой. Важно не перекоситься в этот момент и не повредить вал рабочего колеса! После откручивания крышек лучше всего поместить плотный картон между крышками и обмоткой, чтобы ни одна из крышек случайно не повредила провода обмотки. Затем снимите опорную пластину – выньте ее из подшипника. 4.

4) Для проверки подшипника снимите пылезащитную крышку с помощью отвертки, проверьте наличие смазки, при необходимости промойте подшипник в парафине и смажьте его.

5 После снятия задней крышки ротор можно осторожно вытащить вместе с передней крышкой. Здесь можно проверить передний подшипник так же, как и задний. Вытащите ротор очень осторожно, придерживая его с двух сторон, чтобы не повредить обмотку, стараясь сдвинуть его вплотную вдоль оси.

6 Теперь можно снять заглушку с клеммной коробки в верхней части корпуса двигателя. Затем открутите винты на крышке и снимите крышку. Провода обмотки статора расположены под ним. Провода можно осмотреть, очистить, проверить мультиметром, измерить сопротивление обмотки, звезда-треугольник или треугольник-звезда, а затем подключить необходимые (новые или дополнительные) провода к клеммам.

7 Крайности. Если вам придется снимать статор, помните, что он плотно прижат. Вам потребуется разрезать корпус или использовать гидравлический инструмент. Что касается обмоток, то для их удаления нужно сначала отжечь лак, а затем вытащить провода плоскогубцами. Однако это крайности, которые обычно не достигаются.

Рекомендуемая последовательность разборки следующая:

Сборка электродвигателей

Сборку всегда следует выполнять в обратном порядке. Чтобы не перепутать двигатели с коммутаторами, я всегда рекомендую делать фотографии после каждого этапа разборки.

Это проще сделать с асинхронными двигателями:

  1. Вставка Ротор с лицевой панелью.
  2. Винт переднюю крышку на корпус.
  3. Мы останавливаемся Для больших двигателей вал проталкивается через плату к стене, и задняя крышка аккуратно прикручивается. Не используйте только металл для ударов молотком, так как крышка из силумина или другого хрупкого металла может сломаться. Для небольших двигателей я забиваю крышку обратной стороной изолирующей отвертки, а для больших двигателей – рукояткой молотка. Попробуйте ударить по меткам легким молотком и убедитесь в отсутствии перекосов.

Это проще сделать с асинхронными двигателями:

Демонтаж двигателя

Ремонт двигателя своими руками требует самостоятельной разборки двигателя, которую можно выполнить различными способами. Иногда достаточно повернуть двигатель, куда именно, зависит от места его установки. В некоторых случаях необходимо отсоединить силовой кабель, не забудьте пометить фазы, иначе при повторном подключении вам придется гадать, какой провод куда подключать.

Используйте съемник, чтобы снять или отсоединить полумуфту.

Проверьте корпус, обратите внимание на состояние боковых крышек, не пропускают ли они смазку, и снимите их, если есть утечка. Если никаких признаков нет, можно приступать к снятию крышек, обычно там находится от 3 до 5 разъемов.

Открутите винты на крышках, слегка постучите молотком по одной стороне крышки, убедившись, что другая сторона плотно прилегает. Нарезание резьбы должно производиться аккуратно, чтобы не сломать “концы”, что неизбежно влечет за собой дополнительные расходы. Для ремонта двигателя необходимы точность и искусное мастерство.

Снимите крышки, чтобы определить, потребуется ли извлекать ротор из корпуса или весь ремонт можно выполнить на месте. Если мощность двигателя не превышает 17 кВт, ротор просто вытаскивается и откладывается в сторону, но если он больше, ремонт производится на месте.

Бывают случаи, когда необходимо снять и ротор большого двигателя, в этом случае вал ротора помещают на подходящую по размеру трубку и осторожно снимают со статора, важно не задеть обмотки.

Виды работ по ремонту электродвигателя делятся в зависимости от типа неисправности, например Если подшипник “провернулся” на валу, другими словами, его посадка ослабла, вал необходимо заварить и обточить на токарном станке. Если подшипник имеет номер меньше 309, его припаивают оловом, такой ремонт дает неплохие результаты.

Рассмотрим двигатель мощностью до 100 кВт, оснащенный роликовыми подшипниками, когда двигатель работает в аварийных условиях, при критических температурах, при отказе тепловой защиты происходит разрыв соединения.

    Ротор электродвигателя – конструктивные особенности и принцип работы устройства. Инструкции по ремонту и капитальному ремонту

Подключение электродвигателя – основные схемы, способы и особенности подключения различных моделей (инструкция + фотографии)

Однофазный электродвигатель – основные типы, принцип работы и инструкции по подключению и настройке. Обзор лучших производителей!

Как снять ротор с вала электродвигателя

Перед разборкой отмечают взаимное расположение сборочных узлов и деталей в соединениях (если отсутствуют установочные штифты). Особенно важно зафиксировать метками положение вращающихся деталей ротора, так как при изменении их положения на валу после ремонта может быть нарушена балансировка ротора. Метки наносят в виде кернений и рисок на обе сопрягаемые детали (это необходимо для облегчения последующей сборки).

В ремонт принимают полностью комплектные электродвигатели. Экономически и технически нецелесообразен ремонт электродвигателей, у которых имеются следующие повреждения и дефекты:

  1. корпус, подшипниковые щиты или отдельные сборочные узлы имеют повреждения, которые не могут быть устранены с помощью оборудования, которым располагает ЭРЦ или СРП;
  2. более двух лап корпуса отсутствует;
  3. требует замены более 25% листов активной стали;
  4. воздушный зазор между ротором и статором асинхронного двигателя увеличен более чем на 25 %.

Разборка электродвигателя состоит из двух этапов: общей и подетальной разборки.


Рис. 99. Универсальный винтовой (а), переносной гидравлический (б), передвижной гидравлический (в) съемники:
1 привод; 2 — регулятор положения захватов; 3 — захват; 4 — упор; 5 — рукоятка гидронасоса.

Общая разборка

Общая разборка проводится в порядке, обусловленном особенностями конструкции электродвигателей. Последовательность разборки электродвигателей малой и средней мощности, имеющих подшипниковые щиты с подшипниками качения или скольжения состоит в выполнении следующих операций:

Снятие с вала электродвигателя полумуфты

Снятие с вала электродвигателя полумуфты, шкива или шестерни, соединяющих его с производственным механизмом. Эту операцию проводит персонал цеха, который эксплуатирует двигатель. Для облегчения съема этих деталей применяют стяжные приспособления (рис. 99). В случаях, когда максимального усилия приспособления недостаточно для съема детали, применяют её подогрев. Полумуфту прогревают быстро интенсивным пламенем газовой горелки, начиная с наружного обода. При нагреве полумуфты необходимо обеспечить разность температур между валом и полумуфтой не менее 100 °С. Ступицу полумуфты прогревают последней;

Снятие подшипниковых щитов

Снимают крышки смотровых люков, отсоединяют от щеточного аппарата соединительные проводники, поднимают щеткодержатели или вынимают щетки, коллектор обвертывают электрокартоном и закрепляют его бандажами. Щеточное устройство в двигателях постоянного тока отсоединяют от подшипникового щита. В асинхронных двигателях с контактными кольцами отпаивают выводные концы и съемником стягивают с вала контактные кольца. В подшипниковых щитах вынимают пружинное кольцо из канавки вала и снимают наружные уплотняющие кольца.

Снимают также наружные вентиляторы, если они имеются. Из корпусов подшипников скольжения выпускают масло. Измеряют воздушные зазоры и зазоры в подшипниках, если они не измерены ранее. Кроме того, контролируют взаимное расположение сердечников ротора и статора в осевом направлении.

Обычно сначала снимают передний щит, в котором расположено щеточное устройство. Вывертывают крепежные болты, соединяющие щит с корпусом. Плохо поддающиеся резьбовые соединения смачивают на несколько часов керосином. Удалив все крепежные болты и постепенно ввертывая отжимные болты в специально предусмотренные отверстия, выводят щит из центрирующей расточки корпуса. Конец вала со стороны снимаемого щита должен быть при этом расположен на опоре.

При сравнительно небольших массах ротора в междужелезное пространство закладывают листы электротехнического картона, предупреждая повреждение активной стали ротора и статора. После отжима щита от корпуса дальнейшее перемещение щита и съем его с подшипника проводят монтировками, действуя ими сразу в двух, диаметрально расположенных точках.

В двигателях с подшипниками скольжения перед снятием щита ротор необходимо повернуть шпоночной канавкой вниз, чтобы не повредить ею поверхность вкладыша.

Тяжелые подшипниковые щиты при снятии поддерживают на весу с помощью грузоподъемных устройств. При строповке щита обеспечивают его равновесие в вертикальном положении. Легкие подшипниковые щиты электродвигателей малой мощности снимают вручную;

Выемка ротора

После снятия подшипниковых щитов ротор обычно остается лежащим внутри статора на прокладке из электротехнического картона. Выемка ротора из статора является одной из наиболее ответственных операций общей разборки. Сложность этой операции для машин переменного тока обусловлена небольшим воздушным зазором. В крупных машинах массы роторов достигают нескольких тонн, что требует применения грузоподъемных устройств или громоздких приспособлений.

При выемке ротора с помощью грузоподъемных устройств длина стропа должна быть не менее четырехкратной длины вала ротора. Особое внимание должно быть уделено надежности фиксации стропов на крюке грузоподъемного устройства и на концах вала ротора.

Во всех случаях выемки ротора необходимо исключить задевание ротора за статор или за его обмотку. Стропы не должны располагаться на рабочих поверхностях шипов (шеек) вала и касаться обмоток, вентилятора и др. Для предохранения от деформации натянутыми стропами шипы вала обвертывают шектрокартоном в несколько слоев. Лобовые части обмоток покрывают электрокартоном, а от соприкосновения со стропами предохраняют прокладкой деревянным брусом между станиной и стропом.


Рис. 100. Способы выемки ротора с помощью удлинителя вала (а), с перестроповкой (б), с помощью скобы (в), с помощью консольного приспособления (г):
1 — ротор: 2 — удлинитель; 3 — статор: 4 — строи; 5 — картонная прокладка; 6 — домкрат; 7 — серьга; 8 — скоба; 9 — хвостовик для направления хода ротора вручную; 10 — втулка; 11 — опорный каток; 12 — консольная балка; 13 — прижим; 14 — колеса; 15 — подвесной домкрат; 16— стойка.

Среди различных способов выемки ротора наиболее часто применяют выемку с удлинителем вала (рис. 100, а), выемку с перестроповкой за бочку ротора (рис. 100,6), выемку с помощью скобы (рис. 100, в) и выемку с помощью консольной балки (рис. 100, г). Первые два способа применяют для быстроходных роторов, отличающихся большей длиной при меньшем диаметре. Третий способ имеет преимущество при коротких роторах большого диаметра. Четвертый способ применяют при отсутствии грузоподъемных средств.

При выемке роторов зазор по окружности контролируют по размеру просвета, помещая с противоположного торца осветительную лампу. Вынутый ротор размещают на козлах или на шпальных выкладках.

На этом общая разборка заканчивается. Сборочные единицы электродвигателя дополнительно и тщательно сначала очищают насухо, затем продувают сжатым воздухом и промывают. После этого внимательно осматривают и при необходимости производят подетальную разборку.

Подетальная разборка

Подетальная разборка состоит из следующих операций:

Выпрессовка подшипников


Рис. 101. Выпрессовка подшипников:
а — шариковым съёмником; б — внутреннего кольца роликового подшипника съёмником с разрезной шайбой; в — наружного кольца роликового подшипника приспособлением с выдвижными секторами; г — сохранение подшипника без выпрсссовки; д — подшипника скольжения выколоткой; е — подшипника скольжения упорным приспособлением

Шариковые подшипники снимают винтовыми съемниками различной конструкции, осуществляющими захват только внутреннего кольца (рис. 101,а). Роликовые подшипники, кольца которых устанавливаются раздельно, снимают по частям. Внутреннее кольцо выпрессовывают обычным съемником или съемником с разрезной упорной шайбой (рис. 101,6). Наружное кольцо с роликами извлекают из расточки щита приспособлением с выдвижными секторами (рис. 101, в). При затруднениях в снятии внутренних колец прибегают к их разогреву, поливая маслом, нагретым не более чем на 100°С. Снятые подшипники промывают, смазывают консистентной смазкой и завертывают в плотную оберточную бумагу. Годные подшипники хранят в таком виде до сборки. Иногда их оставляют на валу (не снимают), но также промывают, смазывают и зажимают между двумя уплотняющими кольцами (рис. 101, г).

Вкладыши неразъемных подшипников скольжения малых диаметров выбивают легкими ударами молотка по деревянной (из твердых пород) выколотке (рис. 101,6), направленной в торец вкладыша 2. При этом под щитом 3 должно быть свободное пространство.

Из щитов более крупных машин вкладыши выпрессовывают (рис. 101, е) с закреплением между двумя шайбами на грузовом винте 6 с помощью гаек 5 винтового приспособления упорного типа. Смазочное кольцо 4 должно быть выведено из площади поперечного сечения вкладыша, чтобы не препятствовать его вертикальному перемещению. Стопорный винт перед выпрессовкой вывертывают. Для выпрессовки крупных вкладышей применяют также стационарные винтовые или гидравлические прессы;

Снятие коллекторов, контактных колец и вентиляторов

Коллекторы соединяют с валом посадкой со значительным натягом. В некоторых случаях усилие напрессовки коллектора составляет несколько сотен килоньютонов. Поэтому для выпрессовки коллекторов необходимы мощные прессы и приспособления типа съемников. Коллектор снимают в сборе вместе со втулкой или с частичной разборкой. В последнем случае сначала снимают нажимной конус, затем обвертывают картоном, туго стягивают бандажом и снимают его. Наконец, если это необходимо, стягивают с вала втулку.

Во всех случаях, когда это возможно, следует снимать коллектор целиком, захватывая его приспособлением за втулку. Снятие коллекторов всегда связано с необходимостью полной распайки соединений его пластин с обмоткой якоря.

Контактные кольца имеют посадку на вал со значительно меньшим натягом, чем коллекторы. Снятие колец проводят винтовыми или переносными гидравлическими съемниками, захватывая их за стальную втулку.

Вентиляторы снимать с вала затруднительно, так как они обычно не имеют деталей, достаточно прочных для захвата съемником. Поэтому во избежание деформации целесообразно снимать вентиляторы с нагревом втулки;

Выпрессовка вала из сердечника ротора

Выпрессовка вала из сердечника ротора проводится при необходимости ремонта активной стали сердечника или самого вала. Как правило, эта операция требует специального оборудования — вертикальных и горизонтальных гидравлических прессов. Выпрессовку вала, связанную с полной разборкой ротора, проводят редко и только в тех случаях, когда неприменимы другие способы ремонта;

Удаление обмоток из пазов сердечников

Удаление обмоток из пазов сердечников проводят после определения их конструкции схем и наличия по ним обмоточных данных в типовых альбомах, которыми располагает ЭРЦ. В случае отсутствия таких данных они должны быть сняты со старой обмотки: с натуры зарисовывают точную схему обмотки, подсчитывают число витков в секции (катушке), число параллельных проводников в витке, число секций (катушек) в группе, число групп, шаг обмотки по пазам (по коллектору), определяют марку и диаметр (размеры) обмоточного провода по изоляции и по проводнику, размеры и материал изоляции, длину паза и клина, схемы бандажей, размеры и форму катушек, их лобовых частей и т. д.

Обмотки статоров с полузакрытыми пазами, проводники которых использовать повторно невозможно или нецелесообразно, удаляют, разрезая лобовые части с одной стороны и выдергивая их из пазов с другой стороны в осевом направлении с помощью ручных или стационарных лебедок. Для облегчения удаления обмоток их изоляцию выжигают при температуре 350 — 400 °С в герметичных электропечах в течение 4 — 6 часов При отсутствии специальных печей изоляцию выжигают, пропуская через обмотку ток от сварочных аппаратов при напряжении до 42 В. Можно использовать и сварочные трансформаторы (но при этом необходимо следить за тем, чтобы не было перегрева короткозамкнутых витков или участков в поврежденной обмотке).

Демонтаж обмоток якорей и роторов, выполненных из стержневых проводников, начинают со снятия бандажей: с помощью зубила разгибают замки бандажей, затем разматывают и удаляют бандажную проволоку. С помощью выколотки или пневмомолотком с выколоткой из пазов удаляют клинья и распаивают присоединения обмотки якоря к коллектору или места паек в хомутиках стержней обмотки ротора. После этого изогнутые стержни обмоток выпрямляют и вытягивают обмотки из пазов так же, как и обмотки статоров.

Обмотки роторов, намотанные круглым проводом впротяжку, удаляют с выжиганием изоляции по технологии выемки мягких обмоток статора. При распайке соединений обмоток используют газовые горелки. Коллекторы предохраняют от воздействия пламени, обвертывая листовым асбестом.

Разборка явнополюсного ротора синхронной машины: сначала снимают соединения между катушками полюсов и отвёртывают винты крепления полюсов к втулке, после этого снимают полюсы вместе с катушками. До начала разборки нумеруют полюсы и отмечают на втулке места их крепления. Это делается для того, чтобы после сборки машины не нарушить балансировку ротора;

Очистка и промывка деталей

После удаления обмоток пазы сердечников обычно остаются загрязненными остатками изоляции. Пазы очищают в зависимости от их конструкции ручным или механизированным способом. В качестве инструмента применяют напильники, стальные щетки, различные скребки, протяжки (инструмент с режущими кромками, в поперечном сечении повторяющий форму паза). При механизированной зачистке используют малогабаритные шлифовальные круги, пальцевые фрезы, круглые стальные щетки, устанавливая их в пневмоприводные инструменты.

Особой тщательности требует очистка остающихся, т. е. пригодных для дальнейшей эксплуатации обмоток. Загустевшие загрязнения сначала удаляют деревянными или пластмассовыми скребками или лопатками, после чего насухо протирают чистой тканью. После тщательного удаления пыли и грязи всухую, обмотки продувают сжатым воздухом. Продувку ведут от середины статора к лобовым частям чистым и сухим воздухом под давлением около 0,25 МПа, направляя струю воздуха вдоль паза наружу под углом около 30е. Большую опасность для изоляции и пропиточных составов обмоток представляет масло из-за его разъедающих свойств. В смеси с пылью, особенно тонкой и обладающей некоторой абразивностью, масло хорошо удерживается даже на гладких поверхностях. Масло с обмоток удаляют тщательной протиркой изоляции чистой тканью, смоченной в растворителе, а затем — сухой тканью. Вентиляционные каналы сердечника промывают от масляной грязи растворителем с использованием краскопультов. Промывку ведут небольшими участками, удаляя жидкость на доступных местах насухо чистой ветошью. Труднодоступные места после увлажнения интенсивно продувают сжатым воздухом. Работы такого рода следует проводить при строгом соблюдении требований противопожарной техники и под наблюдением ответственного лица.

Подшипники качения при сильном загрязнении промывают в течение 20 мин в ванне с горячим (95°) минеральным маслом, обсушивают (5 мин) и повторно промывают смесью растворителя с 6 —8% (по объему) минерального масла. Промытые и высушенные детали для предохранения от коррозии покрывают тонким слоем машинного масла.

Дефектация узлов

Дефектация узлов и деталей электродвигателя проводится начиная с внешнего осмотра и предремонтных испытаний и продолжается до окончания детальной разборки. В процессе дефектации проводят необходимые измерения и испытания, позволяющие выявить скрытые дефекты.

На основании дефектации составляют ремонтную карту и дефектационную ведомость. Ремонтные карты содержат описание дефектов и результаты испытаний и измерений основных частей электродвигателей. Их хранят централизованно и используют для общего контроля ремонтов, накопления и обобщения статистических данных.

Дефектационные ведомости должны содержать подробные п четкие сведения о повреждениях и неисправностях не только каждой из деталей, подлежащих ремонту, но и всех ее дефектных частей. Кроме того, в ведомости указывают вид и краткое содержание необходимого ремонта. Дефектационная карта является исходным документом для составления технологической документации и, в частности, маршрутных карт ремонта деталей.

Замена вала в роторе 3х фазного двигателя.

mawoda

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 25.2.2008
Пользователь №: 10562

belok5

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2413
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721

mawoda

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 25.2.2008
Пользователь №: 10562

сергей_абрамов

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1848
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16

ROMAN 3

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 203
Регистрация: 18.2.2009
Из: Малдавиа
Пользователь №: 13497

mawoda

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 25.2.2008
Пользователь №: 10562

Этот двигатель 5,5Квт работает в полную переменную нагрузку. Он используется для колки дров. Прямо на валу стоит конус с резьбой который раскалывает дрова. Сегодня пробывал опять выбыть не получилось. Завтра буду доставать его с помощью домкрата. Может получится. Вот видео мотор точно такой как у меня. http://www.youtube.com/watch?v=tCZCkZWFW8k

Сообщение отредактировал mawoda — 6.2.2013, 19:42

сергей_абрамов

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1848
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16

Электродвигатель на лом: разбираем и извлекаем медь

Порядок разборки электродвигателя при ремонте следующий:

1. Снимают шкив или полумуфту.

2. Снимают крышки подшипников качения, отпускают хомуты траверс, отвинчивают гайки со шпилек, стягивающих фланцы шарикоподшипников.

3. Выпускают масло из подшипников скольжения.

4. Снимают подшипниковые щиты.

5. Вынимают ротор электродвигателя.

6. Снимают с вала подшипники качения, вытаскивают из щитов втулки или вкладыши подшипников скольжения.

7. Промывают бензином или керосином щиты, подшипники, траверсы, вкладыши, масленки, уплотнения и т. п.

8. Очищают обмотки от пыли или продувают их очищенным сжатым воздухом.

9. Загрязненные обмотки после продувки протирают чистой тряпкой, смоченной в бензине.

10. Производят распайку соединений и вынимают обмотки из пазов.

Разборку электродвигателя следует проводить так, чтобы не повредить отдельных деталей. Поэтому при разборке не разрешается применять слишком больших усилий, резких ударов, пользоваться зубилами.

Туго выворачивающиеся болты смачивают керосином и оставляют на несколько часов, после чего болты ослабляют и выкручивают.

При разборке электродвигателя все мелкие детали складывают в специальный ящик. Каждая деталь электродвигателя должна иметь бирку, на которой указывают номер ремонтируемого электродвигателя. Болты и шпильки после разборки лучше ввернуть на свои места, что предотвратит возможную их утерю.

Шкив, полумуфту и шарикоподшипник снимают с вала при помощи стяжки. (рис. 1). Желательно чтобы стяжка была с тремя скобами.

Конец болта стяжки упирают в торец вала электродвигателя, а концами скоб захватывают края шкива, муфты или внутреннюю обойму подшипника. При вращении болта снимаемая деталь сползает с вала электродвигателя. При этом нужно следить, чтобы направление усилия совпадало с осью вала, так как иначе возможен перекос, который вызовет повреждение цапфы вала электродвигателя.

Если подобной стяжки нет, то шкив или подшипник снимают с вала электродвигателя легкими ударами молотка через прокладку из твердого дерева или меди. Удары наносят по ступице шкива или внутреннему кольцу пошипника качения равномерно по всей окружности.

Для снятия подшипникового щита электродвигателя отвинчивают болты и легкими ударами молтка через прокладку по выступающим краям щита отделяют его от корпуса. Для избежания поломок при разборке больших электродвигателей ротор электродвигателя и щит при снятии должны находится в подвешенном состоянии, что обычно осуществляется с помощью специальных подъемных средств (тали, тельферы и т.д.).

В зазоре между ротором и статором электродвигателя прокладывают картонную прокладку достаточной толщины, на которую при снятии ложится ротор. Это предотвратит возможные повреждения изоляции обмоток электродвигателя.

При разборке небольших электродвигателей ротор вынимают вручную. На один конец вала, обернутый картоном, одевают длинную трубу, при помощи которой осторожно выводят ротор из расточки статора, поддерживая его все время на весу.

При ремонте подшипников скольжения необходимо вынуть из их подшипникового щита цельную втулку или вкладыш при помощи ударов деревянным молотком через деревянную выколотку. Щит при этом нужно ставить так, чтобы подшипник упирался в эту опору. При другом расположении подшипник может дать трещину. Необходимо также следить за тем, чтобы не повредить смазочных колец.

Порядок сборки электродвигателей

Сборку электродвигателя начинают со сборки отдельных узлов. В подшипниковые щиты запрессовывают перезалитые вкладыши или выточенные заново втулки. Их надо предварительно пришабрить по валу и выпилить в них по старым размерам канавки для смазки и прорези для смазочных колец.

Вкладыши и втулки запрессовывают в щит при помощи небольшого винтового или гидравлического пресса или осторожными ударами молотка через прокладку. При этих операциях сборки особенно опасны перекосы, которые могут привести к заклиниванию втулок и вкладышей.

Рис. 2. Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша: а — правильная, б — неправильная.

Шарикоподшипники необходимо туго посадить на вал. Для облегчения этой операции подшипник нагревают в масляной ванне до температуры 70 — 75°. При этом подшипник расширяется и легче надевается на вал электродвигателя. При нагревании подшипник не рекомендуется ложить на дно ванны, а надо подвешивать его на проволоке. Подогревать подшипник в пламени паяльной лампы не рекомендуется чтобы не допустить отпуск стали подшипника.

Насаживают подшипник на вал электродвигателя легкими ударами молотка по трубе, упирающейся во внутреннее кольцо подшипника. При дальнейшей сборке наружная обойма подшипника должна быть посажена нормально в гнездо подшипникового щита. Слишком тугая посадка может привести к зажиму шариков, а слабая вызовет проворачивание наружной обоймы подшипника в гнезде щита, что недопустимо.

Следующую операцию — введение ротора в расточку статора производят так же, как и при разборке. Затем устанавливают подшипниковые щиты, закрепляя их временно болтами. При этом необходимо, чтобы щиты были установлены на свое старое место, что проверяют по совпадению меток, нанесенных на корпусе и щите при разборке.

При одевании щитов на вал электродвигателя надо приподнять смазочные кольца подшипников скольжения, иначе они могут быть повреждены валом.

После установки щитов ротор электродвигателя проворачивают вручную. Ротор правильно собранного электродвигателя должен вращаться сравнительно легко.

Тугое вращение вала электродвигателя может быть вызвано: неправильной посадкой подшипника качения на вал (малый радиальный зазор), недостаточной расшабровкой втулки или вкладыша подшипника скольжения, наличием в подшипнике опилок, грязи, засохшего масла, перекосами вала, обработкой вала или корпуса, не соответствующей посадке, увеличенным трением кожаных или войлочных уплотнений о вал.

Затем окончательно затягивают болты подшипниковых щитов, заполняют соответствующей смазкой подшипники качения и закрывают их крышками. В подшипники скольжения заливают масло.

Ротор собранного электродвигателя еще раз проворачивают вручную, проверяют отсутствие задевания вращающихся частей за неподвижные, определяют и подгоняют необходимую величину разбега (осевого перемещения ротора).

После сборки электродвигатель подключают к сети и проверяют при работе вхолостую, а затем она поступает на окончательные испытания.

Где только не используются сегодня электродвигатели. Домашняя бытовая техника и дачное оборудование, станки и машины, электроинструмент, электротранспорт и высокоточные приборы — всюду можно встретить маленький или большой электродвигатель в том или ином узле какого-нибудь устройства.

Правила разборки электродвигателей

  1. Приступать к работе по разборке электродвигателя следует только после его отключения от электросети: должны быть сняты провода или вынута вилка из розетки.
  2. В схеме управления электродвигателя могут быть конденсаторы, поэтому не забудьте их выводы разрядить.
  3. Разборку необходимо производить без перекосов и ударов строго в определенной последовательности.
  4. Разбирать двигатель следует только после отсоединения от механизма. который он вращает.
  5. Будьте аккуратны при работе и не погните вал, не повредите обмотки, щетки, коллектор и т. д.
  6. Перед началом разборки электродвигателей, рекомендую пометить рисками места расположения крышек относительно корпуса, и обязательно, если нет шпонки- положение вентилятора на валу. Если установить в не том положении, в котором был вентилятор, то произойдет разбалансировка вала.

Как снять, достать

Культуру производства при выполнении ремонтных работ показывает автор следующего видео. Технология работ по извлечению статора из корпуса болгарки отработана с применением вспомогательного инструмента (всего лишь деревянного бруска определенных размеров), не требующего применения больших усилий.

Важно: перед началом извлечения статора необходимо отсоединить всю электрическую проводку. Особенно следует обратить внимание на пружинные контактные кольца, которые находятся на щеточном узле и легко снимаются отверткой.

Как разобрать асинхронный электродвигатель

  1. Откручиваем винты и снимаем защитный кожух вентилятора (на рисунке под номером 1).
  2. Делаем пометки на асинхронном электродвигателе, как было рассказано выше.
  3. Снимаем вентилятор, который держится на одном или двух болтах (2).
  4. Откручиваем три, четыре или больше болтов, которые держат переднюю и заднюю крышку (3 и 5).
  5. Самым тяжелым является этап по снятию задней крышки у асинхронного мотора, в которой в подшипнике вращается вал. У небольших электродвигателей это просто сделать, подковырнув отверткой между корпусом и крышкой со всех сторон. В электродвигателях средних размеров крышка снимается ударами молотка по ней через металлический стержень, только бить надо по очереди со всех сторон, что бы крышка шла без перекосов. Для облегчения процесса можно нагреть крышку, но только не вал. Только никогда ни бейте по ушам для крепления болтами, иначе сломите их. Крышки более мощных двигателей промышленного применения спрессовываются при помощи винтового съёмника или пресса.

Ремонт агрегатов в системе отопления, работающих в паре с сетевым насосом

Технология ремонта электродвигателя в этом случае сводится к следующему алгоритму действий:

Для начала требуется снять кожух крыльчатки остывания, расположенный сзади, он закреплен крепежными элементами, количество которых может варьироваться, далее скидываем крыльчатку.

Проведите испытание, чтобы точно определить свободный ход в подшипниках сзади и спереди, с этой целью резко приподнимите мотор и верните его в исходное положение или подвигайте вперед и назад, выработавшие подшипники сразу дадут о себе знать.

Альтернативный способ диагностики достаточно прост: просто включите движок и послушайте, тогда можно услышать звук мотора. Для чего проводить такую предварительную работу – ведь было решено отремонтировать, в процессе диагностики вам станет понятно, есть ли необходимость чинить прямо сейчас или двигатель пока еще вполне работоспособный.

Поэтому обязательно возьмите себе на вооружение методы, как проверить электродвигатель, такие знания никогда лишними не будут. Если в процессе диагностики вы убедились, что подшипники порядком износились, поменяйте их незамедлительно, чтобы обошлось без неприятных сюрпризов в дороге.

Как разобрать электродвигатель дрели, перфоратора и другого электроинструмента

В домашнем хозяйстве чаще всего ломаются двигатели в электроинструменте. Для того чтобы сделать своими руками понадобится скорее всего заменить графитовые щетки или почистить коллектор мотора. Что бы провести устранение этой или другой неисправности, необходимо разобрать неработающую или плохо работающую болгарку, перфоратор и т. п.

Порядок разборки:

  1. Выключаем из розетки.
  2. Выворачиваем все саморезы и снимаем одну половину пластмассового корпуса. В другой будет находится электродвигатель.
  3. Для того что, бы поменять щетки, необходимо открутить болт щеткодержателя или вынуть прижимную пружину.
  4. Если необходимо вынуть коллектор снимаем сперва щетки, а затем откручиваем болты фиксирующие подшипник.
  5. Подымаем весь электродвигатель и аккуратно выводим якорь из обмотки статора.

Онлайн журнал электрика

В процессе обслуживания работы электродвигателей, приходит момент, когда предстоящая эксплуатация не возможна без проведения ремонта. Движок работает шумно, может наблюдаться громыхание, может визжать, очень нагреваются подшипники и др. симптомы. Это износ подшипников, к серьезному ремонту эту работу относить не стоит, это не подмена обмотки или еще каких или других более серьезных восстановлений. Я постараюсь в этой статье обрисовать, встречающиеся поломки, которые бывают в процессе работы электродвигателей. Пойдет речь о движках, мощностью до 100 квт, и которые можно отремонтировать своими силами, не задействуя много людей и вспомогательных устройств. Сначала производим разделение агрегатов, например, будем заниматься электродвигателем, который работает в паре с насосом подачи воды, в систему отопления (сетевой насос). Снимаем задний кожух крыльчатки остывания, который крепится 3-мя либо 4-мя винтами либо болтами в зависимости от мощности электродвигателя, скидываем и саму крыльчатку.

Последующее , что нужно сделать: это испытать и найти какой свободный ход в подшипниках и фронтальных и задних. Для этого нужно приподнять и опустить вал мотора, резкими движениями, при выработке подшипников, свободный ход будет ощущаться и это можно осознать сходу. Также нужно «прощупать» свободный ход и по горизонтали, т. е. подвигать взад-вперед. И еще одна маленькая диагностика – это включить движок и слушать его без нагрузки и без шума остывания, незапятнанный звук только мотора, а если быть поточнее – состояние подшипников. Казалось бы, для чего эти излишние хлопоты, взялись же чинить. В процессе этих нескольких шагов, вы точно во всем разберетесь, а может и не стоит пока его чинить. Непременно возьмите для себя все это на вооружение, с самых первых шагов трудовой деятельности, все это пойдет лишь на пользу. Приняли решение – поменять подшипники, значит меняем. Но, поначалу отключаем от мотора питание, таким образом, чтоб любые пробы, кого-нибудь включить, не осуществились сюрпризом.

А сейчас приступаем к разборке. Тут может быть несколько вариантов, можно как есть, начать разборку, если вам с обеих сторон ничего не мешает. Можно просто развернуть в сторону, все находится в зависимости от места установки. Бывают случаи, когда приходится отсоединять и питающий кабель. В таком случае нужно пометить фазы, любым удобным методом, главное чтоб при возвращении в начальное положение, вы не гадали, а уверенно подключили, как было.

Электродвигатель в разобранном виде

Сначала снимаем либо стягиваем (кому, как нравиться выражаться) полумуфту съемником, созданным для этих дел. Далее поглядите, есть ли на корпусе, а точнее на боковых крышках следы, потеки либо даже кусочки вытекающей смазки. Все это нужно убрать до разборки, что бы ни занести все это позже на обмотки статора. Если все в чистом виде, начинаем снимать крышки, которые крепятся болтами, их может быть 3, 4, 5 и даже больше. Когда болты извлечены, легкими постукиваниями молоточком скидываем крышки, с одной строны постукиваем, а другую держим в натяге, чтоб не уходила вспять при ударе. Делать это аккуратненько, бывают случаи, когда обламываются «ушки» на крышке, а это уже боль в голове, и я естественно имел в этом опыт. Скинув крышки, определяемся: нужно ли вытаскивать ротор наружу либо предстоящий ремонт производить прямо на месте. Обычно в электродвигателях мощностью до 17 квт. ротор можно вытаскивать в сторону, а выше, можно производить работы на месте. Если все-же, ротор огромного электродвигателя нужно вытаскивать, то для этой цели нужно на вал ротора, с обеих сторон надеть подходящие трубы и снова же аккуратненько извлечь ротор из статора, не задевая обмотки. Вал у нас извлечен либо остался внутри, сейчас стягиваем съемником подшипники. (Как сделать съемник для подшипников самому можно почитать здесь). Далее крышки, вал, статор понизу, удаляем вытекшую смазку из подшипников, может быть залита и сама обмотка статора. Для этих целей подойдет авиационный керосин, он сохнет отлично. Бывают случаи, что приходится мыть всю обмотку из-за сильного загрязнения смазкой, в таковой ситуации, ротор придется непременно извлечь из статора. После усердной мойки, нужно будет обмоточку просушить. Делать это можно лампочкой – одной, 2-мя либо калорифером, временами замеряя сопротивление изоляции.

Устройство для нагревания подшипников

В моей практике приходилось заниматься ремонтом огромных генераторов (карабельных), правда мыли спиртом, но немного разбавленным ацетоном (таковой коктейль в употребление не идет) и сушку после промывки производили до нескольких суток. Через промежутки времени замеряя сопротивление изоляции и записывая показания в журнальчик. В вашей ситуации, все нужно определять по состоянию, в каждом определенном случае раздельно. Но все делается по такому «сценарию». Противной бывает ситуация, когда «хорошо провернуло» подшипник на валу, короче говоря посадка подшипника прослаблена, тут только один выход — вал нужно наплавлять электросваркой, со следующей проточкой на токарном станке. Валы до 309 номера подшипника, можно опаять оловом, испытано на личном опыте. Еще желаю заострить внимание, идет речь о движках до 100 квт. и на которых стоят подшипники качения. При работе электродвигателя в аварийном состоянии, когда температура доходит до критичной, а термическая защита не сработала, бандаж обмотки (увязка) может полопаться. В таком случае нужно извлечь все остатки увязки, сделать новый бандаж и непременно «пролачить» – нанести слой лака, чтоб увязка наклеилась к обмоткам и не болталась во время работы электродвигателя. Можно использовать мебельный либо паркетный лак.

Ремонт высоковольтных электродвигателей синхронных и асинхронных

Выполнив все перечисленные работы, начинаем собирать все в оборотном порядке. Насаживаем подшипники, за ранее их нагрев. Отлично если для этих целей у вас есть нужное приспособление – трансформатор для нагревания подшипников. Можно почитать в одной из статей на веб-сайте, как таковой трансформатор сделать самому. Надев подшипники, первую очередь одеваем переднюю крышку – до конца, чтоб подшипник, стопроцентно зашел в гнездо крышки. Теперь греем полумуфту и насаживаем на свое место и шплинтуя шпонкой, вставляем ротор на место, если вы его извлекали. Сейчас одеваем вторую крышку и можно сходу обе – симметрично, можно поначалу одну, потом вторую – тут различия не будет, подтягивать болтами, немного подстукивая молотком либо кувалдочкой, смотря какой движок и параллельно закручивая и затягивая болты. Затянув болты крышек, проворачиваем рукою вал, определяем как он вертится. Если будет маленький перекос, вал будет закусывать, т. е. тормозить. Все выводим подтягиванием болтов, до момента, когда вал будет крутиться свободно. Дальше нужно закрепить движок болтами и делаем пробный запуск (за ранее снова подав питание). Во время пробного запуска у маленьких движков можно, немного подстукнуть в торцы вала с одной и с другой стороны, чтоб вал отыскал свое место. Это будет заметно на слух. И когда все выровнялось, можно дать поработать движку без остывания минут 10 – 15 – сделать первую маленькую обкатку. Прекрасно слышно, какого свойства подшипники вы поставили. Все готово – ремонт сделан. Если есть необходимость покрасить, то это нужно сделать на данный момент, пока не стоит кожух остывания и все части доступны. Ну а если краска в неплохом состоянии – ставим и фиксируем крыльчатку, кожух остывания и производим центровку агрегатов. Вот так и завершился наш ремонт до последующего обслуживания.

Ремонт электродвигателей если прослаблен подшипник

Во время обслуживания и ремонта электродвигателей изредка, но бывают случаи, когда подшипник, без натяга просто одевается на вал либо крышка просто одевается на подшипник. Предпосылок этих заморочек может быть несколько, но об этом я расскажу в собственных последующих публикациях, а на данный момент остановимся на примере, когда подшипник прослаблен в крышке.

Паяльничек 200 вт

Есть распространённые методы устранение этой неудачи, это нанесение насечки керном или зубилом и это помогает, время от времени даже очень хорошо, можно омеднять при помощи сварочного аппарата, что тоже даёт хороший результат. Всеми этими нехитрыми методами воспользовался и я. Но последние годы, я эту делему решаю методом опаивания верхней обоймы подшипника — оловом, использую паяльничек 200 вт, а нагреваю подшипник своим трансформатором для нагрева подшипников, отлично нагретый подшипник работает быстро и без заморочек, пользуюсь при всем этом кислотой для пайки. Аналогично поступаю , когда подшипник прослаблен на валу, но тут нагревать приходится только паяльничком. Мне этот способ нравится, произведя ремонт таким методом, подшипник нормально работает до последующего ремонта. И вариантов,что подшипник провернёт на валу либо в крышке фактически нет. У кого есть такие трудности с оборудованием, рекомендую вот такой способ.

Разборка электродвигателей из автомобиля

В автомобиле много различных коллекторных электродвигателей. Разбираются они по-разному. В самых простых вместо обмотки статора используются обычные магниты. Поэтому напряжение подается только на коллектор. Для разборки необходимо будет разобрать просто корпус, который может быть склеен из 2 половинок, заклепан или соединяться при помощи болтиков или винтиков.

Разборка более мощных электродвигателей автомобиля, как например стартера- всегда подробно излагается в руководству по эксплуатации к вашей модели автомобиля.

Составные элементы

Цилиндрический вал изготавливается из стали. На вал набираются листы из электротехнического железа с пазами или просеченными отверстиями. В листах делают отверстия или просечки, которые называют ключами (для сбора пакета листов в одну конструкцию).

Количество оборотов статора электродвигателя определяет количество отверстий или пазов в роторе. Отверстия или пазы способствуют созданию в нем короткозамкнутых витков беличьей клетки. Витки формируются с помощью заливания в них легкоплавкого металла, обладающего высокой электропроводностью, под давлением.

Устройство короткозамкнутого типа в процессе эксплуатации подвергается воздействию разрушающих сил. Ему подвержены следующие узлы:

  • пакет железа,
  • подшипниковые узлы вала;
  • стержни заливки витков.


Инструменты для ремонта двигателя.

Обрыв последних элементов среди неисправностей электродвигателя асинхронного типа занимает не более 0,3-0,5%. Из-за поломки усиливается нагрев оборудования, теряется мощность электродвигателя, в 5-6 раз увеличивается потребление тока. Отсутствие или неисправность защитных механизмов способствуют поломке электродвигателя. Вышедшее из строя устройство можно не заменять новым аналогом, выполнив ремонт статора. Предварительно проводится диагностика устройства. Ее выполняют 2-мя способами.

На рынке представлено оборудование, которое помогает протестировать коллекторные электрические двигатели на наличие короткозамкнутых витков в обмотке. С помощью подобных приборов можно выполнить проверку обрыва маломощного ротора.

Другой метод заключается в подключении трансформатора к короткозамыкающим кольцам. Напряжение на вторичной обмотке должно равняться 1-3 В. На поверхность ротора насыпаются металлические опилки. Дорожки, образующиеся вдоль стержней, укажут на их целостность. В противном случае их целостность нарушена.

Сборка электродвигателей

Собирать всегда следует в обратном порядке. Что бы не напутать с коллекторными электродвигателями рекомендую всегда после каждого этапа разборки делать фотографии.

С асинхронными все проще:

  1. Вставляем ротор с передним щитом.
  2. Прикручиваем переднюю крышку болтами к корпусу.
  3. Делаем упор вала для больших размеров электродвигателей через доску к стене и забиваем аккуратно заднюю крышку. Для забивания не используйте только металл, потому что может треснуть крышка из силумина или другого хрупкого металла. Я забиваю крышку обратной изоляционной стороной отвертки в небольших моторах или ручкой молотка, в тех которые по больше. Старайтесь забивать несильными ударами по меткам и следите при этом, что бы не было перекоса.

Отличия электродвигателей на промышленном производстве

Для крупных предприятий с большими производственными площадями требуется оборудование, работающее на больших мощностях. Технические характеристики электродвигателей позволяют таким станкам функционировать на мощностях в пределах от 1 до 2,5 кВт.


Подключение дифавтомата — схемы, правила монтажа и особенности установки своими руками. Пошаговая инструкция начинающего электрика!

Реле времени: как подключить своими руками? Для чего используется и обзор уровней автоматизации. Виды, маркировка и принцип работы устройства

В деревообрабатывающем производстве используются станки трехфазного типа и асинхронного принципа действия. При этом, они без проблем работают при бытовом напряжении в 220 Вольт.

Отличительными особенностями подобных двигателей являются:

  • высокие показатели мощности при небольших габаритах;
  • увеличенная частота вращения;
  • защита от влаги;
  • долговечность и работоспособность.

Как быстро разобрать электродвигатель

Сегодня мы расскажем о том, в каком порядке должен протекать процесс разборки электродвигателя и на что следует обращать внимание.

Прежде всего, необходимо позаботиться о собственной безопасности и исключить возможность повреждений узлов и потери деталей. Для этого нужно:

  • Отключить двигатель от сети (вынуть вилку, отключить рубильник).
  • Отключить кабель питания.
  • Разрядить конденсаторы (при их наличии).
  • Отсоединить устройство, которое двигатель приводит во вращение.

При работе соблюдайте следующие правила:

  • Запоминайте (или записывайте) этапы процесса разборки, так сборка производится строго в обратном порядке.
  • Действуйте аккуратно и проявляйте осторожность.
  • Не прикладывайте слишком больших усилий и не применяйте зубила – это может привести к деформации корпуса и поломке деталей.
  • Снимая с вала вентилятор и крышки корпуса с подшипниками, поставьте на них пометки, чтобы при сборке вернуть их точно в прежнее положение.

Затем приступайте непосредственно к разборке.

Дефектация узлов

Дефектация узлов и деталей электродвигателя проводится начиная с внешнего осмотра и предремонтных испытаний и продолжается до окончания детальной разборки. В процессе дефектации проводят необходимые измерения и испытания, позволяющие выявить скрытые дефекты.

На основании дефектации составляют ремонтную карту и дефектационную ведомость. Ремонтные карты содержат описание дефектов и результаты испытаний и измерений основных частей электродвигателей. Их хранят централизованно и используют для общего контроля ремонтов, накопления и обобщения статистических данных.

Дефектационные ведомости должны содержать подробные п четкие сведения о повреждениях и неисправностях не только каждой из деталей, подлежащих ремонту, но и всех ее дефектных частей. Кроме того, в ведомости указывают вид и краткое содержание необходимого ремонта. Дефектационная карта является исходным документом для составления технологической документации и, в частности, маршрутных карт ремонта деталей.

Разборка коллекторного двигателя

В автомобилях и бытовых инструментах (болгарки, перфораторы и т.п.) установлены коллекторные устройства. Как быстро разобрать электродвигатель такого типа? Порядок работ выглядит так:

  • Разберите корпус инструмента и рассоедините половинки.
  • Извлеките из гнезд щетки.
  • Приподнимите конструкцию, которая находится в корпусе, и снимите статор с якоря.
  • Извлеките его одновременно с подшипниками.

С автомобильным двигателем придется «повозиться» подольше:

  • Снимите вентилятор. Для этого выкрутите пружинные скобы и подденьте опорную крышку отверткой.
  • Выкрутив крепежные винты, снимите щеткодержатели и опору.
  • Удалите щеткодержатель, вынув 2 закладные гайки.
  • Осмотрите коллектор. При наличии загрязнений или царапин зачистите его мелкой шкуркой.

Установку деталей обратно начните с шайбы, которая надевается на вал. Затем из щеток нужно вынуть пружины и отогнуть края направляющих, куда щетки вставляются до упора. Установите щеткодержатель на двигатель, вставьте пружины и загните края направляющих. Опору вентилятора вставьте на место и зафиксируйте зажимами.

Общие правила при ремонте

Макита 9558NH

Основные требования техники безопасности при ремонтных работах с УШМ.

  • Болгарка как любой электроинструмент имеет кабель для подключения к сети. При выполнении ремонтных работ следует отсоединить штепсельную вилку от розетки, тем самым исключить поражение электрическим током.
  • Применяемый для ремонта инструмент должен находиться в исправном состоянии. Рабочие поверхности не должны иметь поломок, надежно крепиться в приспособлениях для удерживания инструмента в руках. Сами приспособления не должны создавать неудобств пользователю, выполняющему ремонтные работы.
  • Некоторые детали болгарок могут иметь острые кромки, заусенцы. Предупредить возможность ранения поможет работа в перчатках, которые защитят руки от прямого контакта с потенциально травмоопасными деталями.
  • Во время пропитки обмоток статора следует соблюдать требования пожаробезопасности, так как применяемые лаки относятся к категории легко воспламеняющихся жидкостей. Не допускается применение открытого огня (курение и другие подобные). Работы лучше проводить в отдельном изолированном помещении при наличии огнетушителя.

Разборка асинхронного электродвигателя

Перед тем, как разобрать асинхронный электродвигатель, проведите все подготовительные работы. Здесь этапов гораздо больше:

  • Открутите крепежные винты на задней крышке устройства и снимите защитный кожух вентилятора.
  • Чтобы при сборке установить подшипниковые щиты в точности на прежнее место, нанесите метки.
  • Снимите вентилятор, предварительно вынув упорное пружинное кольцо.
  • Открутите болты, которые крепят крышку к корпусу, также нанеся метки. Следы маркера или карандаша могут стереться во время работы, поэтому лучше сделать царапины на краске острым предметом (напильником, отверткой).
  • Извлеките шпонку.
  • Отделите щит от двигателя. Слегка постучите молотком по ребрам подшипникового щита, подложив деревянную прокладку. Если двигатель небольшого размера, достаточно в нескольких местах поддеть заднюю крышку между щитом и корпусом отверткой. В больших агрегатах есть специальная резьба для вкручивания болта. Следите, чтобы не было перекосов.
  • Сдвиньте щит по валу. Чтобы не повредить изоляцию обмоток, вставьте лист толстого картона в отверстие между ротором и статором. Картон затем пригодится для того, чтобы уложить на него извлеченный из двигателя ротор.
  • Снимите невинтовые гофрированные пружины, их внутренние крышки (они находятся с двух сторон) и подшипники.
  • Извлеките сердечник ротора и короткозамкнутую обмотку. Следите, чтобы он двигался строго по оси двигателя.
  • Выкрутите заглушку с клеммной коробки (по форме она напоминает болт).
  • Снимите крышку, закрывающую выводы обмотки статора.
  • Освободите обмотку от клемм и выньте сердечник статора, соблюдая предельную осторожность.

Промойте основные детали двигателя бензином (керосином). Обмотки статора можно очистить с помощью пылесоса и протереть чистой ветошью, смоченной бензином.

Все части двигателя устанавливайте назад в обратном порядке. При сборке следите, чтобы крышки были зафиксированы на корпусе без перекосов. Для этого совместите метки, поставленные вами во время разборки. Если есть подозрение на перекос, снимите крышку, устраните причину и поставьте крышку на место.

Производители промышленной электроники Производители промышленной электроники Производители промышленной электроники Производители промышленной электроники Производители промышленной электроники Производители промышленной электроники Производители промышленной электроники Производители промышленной электроники Производители промышленной электроники

Принципы перемотки статора

Электромагнитное поле статора создается с помощью трехфазной перемотки. В пазах электродвигателя крепятся определенное количество катушек, соединенных друг с другом.

Варианты перемоток неподвижной части электродвигателей зависят от вида изоляции, выбор которой обусловлен следующими параметрами:

  • показатель максимального напряжения;
  • значение допустимой температуры перемотки;
  • габариты и тип паза;
  • вид обмотки.

В зависимости от способа размещения катушек в пазах статора перемотка двигателя осуществляется в один или два слоя. В качестве материала обмотки используют кабель из меди.

С чего начать?

Поскольку устройство перфоратора несложное, то ремонт перфоратора makita надо начинать с его разборки. Разборку перфоратора лучше всего выполнять по уже проверенному порядку.

Алгоритм разборки перфоратора:

  1. Снимаете заднюю крышку на ручке.
  2. Извлекаете электрические угольные щетки.
  3. Отсоединяете корпус механического блока и корпус статора.
  4. От механического блока отсоединяете ротор.
  5. Из корпуса статора извлекаете статор.

Запомните, корпус статора зеленого цвета, корпус механического блока с ротором черного цвета.

Отсоединив ротор от механического блока, переходим к определению характера неисправности. Ротор Makita HR2450 поз.54; артикул 515668-4.

Как найти короткое замыкание в роторе

Поскольку вы производите самостоятельный ремонт перфораторов, вам необходима электрическая схема перфоратора Makita 2450, 2470.

В перфораторах Макита 2470, 2450 применяются коллекторные электродвигатели переменно тока.

Определение целостности коллекторного двигателя начинается с общего визуального осмотра. У неисправного ротора поз.54 видны следы подгорелой обмотки, царапины на коллекторе, следы гари на ламелях коллектора. Короткое замыкание можно определить только у ротора, в цепи которого отсутствует обрыв.

Для определения короткого замыкания(КЗ) лучше всего воспользоваться специальным прибором ИК-32.


Проверка якоря на КЗ при помощи самодельного индикатора

Убедившись, с помощью указанного прибора или прибора самодельного, в том, что у ротора между витками короткое замыкание, приступайте к его разборке.


Роторы перед разборкой

Перед разборкой обязательно зафиксируйте направление намотки. Это делается очень просто. Взглянув в торец ротора со стороны коллектора, вы увидите направление намотки. Направлений намотки бывает два: по часовой и против часовой стрелки. Зафиксируйте и запишите, эти данные вам обязательно понадобятся при самостоятельной намотке. У ротора перфоратора Makita направление намотки по часовой стрелке, правое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *