Как называется колесо, на котором катаются стоя?
Solowheel» (его еще называют "Моноколесо") — это, как мы уже указывали, довольно небольшой и компактный электрический моноцикл, который может развивать скорость до 16 км/ч. А в зависимости от того, по какой местности ( покрытию дороги) вы передвигаетесь, это "чудо" способно преодолевать расстояние в 16 км на одном заряде батареи.
Внешним видом «Solowheel» представляет собой колесо, имеющее ручку для его переноски, а также и раскладные платформы для ног "пассажира". В корпус этого моноцикла вмонтирован миниатюрный электродвигатель и аккумулятор, имеющий ёмкость в 1000 Ватт. Как и у гибридных автомобилей (бензиновый двигатель и электродвигатель), батарея «Solowheel» заряжается при движении на спусках и при замедлении.
Как выбрать моноколесо и научиться на нем ездить (и то, и другое возможно)
Все же помнят уткоробота из диснеевского мультфильма? Стремительный будто молния, вездесущий будто ветер в этом апреле — суперкряк был очень крутым персонажем. Сегодня возможность быть таким же крутым есть практически у каждого. Для этого придется отбросить страх и сомнения и помчаться верхом на моноколесе навстречу приключениям, сделав остановку в ближайшей кофейне, либо будто вихрь долететь до работы, привлекая к себе завистливые взгляды коллег. И оказывается, для этого не нужно быть циркачом, в чем мы убедились сами.
Как выбрать моноколесо и научиться на нем ездить?
Электросамокат или моноколесо?
Это называется прогресс: совсем недавно были только велосипед и ролики, а теперь человек, который хочет обзавестись чем-то по-настоящему мобильным, должен выбирать из богатейшего многообразия всевозможных приспособлений. И все же наиболее предпочтительными в плане скорости, запаса хода и удобства кажутся два устройства: электросамокат и моноколесо. Понятно, что и у того, и у другого вида есть свои почитатели, поэтому за экспертным мнением мы обратились к Игорю Сущенко, человеку, хорошо знакомому с такими штуками.
Я понимаю, что для многих это звучит парадоксально, но любые сомнения уходят прочь, как только человек пробует и сравнивает. У самоката сравнительно небольшие колеса, что вызывает определенные риски. Яма или серьезная выбоина — и с самоката летишь через руль. Моноколесо такую яму, скорее всего, проглотит благодаря большему диаметру. Кроме того, в силу своих конструктивных особенностей оно подстраивается под ездока, ловит его, помогая удержать равновесие, — говорит наш собеседник.
Что касается скорости и запаса хода, то нужно смотреть на характеристики конкретной модели. Принято считать, что на подобном транспорте по городу безопасно передвигаться со скоростью не более 30 км/ч — это в среднем так же, как и на велосипеде. А дальность действия на одном заряде и у моноколес, и у электросамокатов чаще всего достаточная для того, чтобы не только курсировать в городских условиях, но и устраивать полноценные путешествия. Мы, кстати, писали о таком опыте: настоятель Красного костела в Минске Владислав Завальнюк в условиях пандемии совершил паломничество в Будслав на моноколесе.
Это, впрочем, не означает, что можно разъезжать по музею на моноколесе. Но его запросто можно вести рядом с собой: у каждой модели для этого предусмотрена удобная ручка, и в таком виде приспособление походит на чемоданчик для ручной клади — проблем возникнуть не должно.
Как выбрать моноколесо?
Приступая к выбору моноколеса, необходимо оценить свои собственные параметры — в первую очередь рост и вес.
Ваш рост может влиять на выбор диаметра колес: все-таки маленькие колеса для высоких людей могут быть некомфортны при управлении. Чаще всего модели моноколес выпускают диаметром от 14 до 20 дюймов. Этот параметр также влияет на проходимость всего приспособления: чем больше колеса, тем им легче «проглатывать» все сложности рельефа и дорожного покрытия.
При этом модели с достаточной мощностью вполне подходят как для города, так и для бездорожья. Опционально их можно дооснастить внедорожной резиной, если такая необходимость есть.
— Если вес превышает 90 кг, я рекомендую брать колеса мощностью не менее 1500—2000 Вт, — советует эксперт.
В случае с моноколесами существует такое понятие, как продав. Когда мы разгоняемся слишком сильно, срабатывает система безопасности: колесо пищит и приподнимает педали, чуть отталкивая нас назад и тем самым замедляясь. Но если человек имеет значительный вес, на который моноколесо не рассчитано, то он сможет его использовать, чтобы продавить колесо, проигнорировать систему безопасности. В результате прибор может просто выключиться оттого, что ему недостает тяги. Поэтому я (130 кг) использую колесо мощностью 2000 Вт — его даже с моим весом продавить невозможно.
Есть, кстати, и защита от дурака: если игнорировать попытки моноколеса притормозить, то оно затормозит совсем, и стать на него не получится до перезагрузки — такая вот пауза для того, чтобы поостыть и умерить прыть.
А вот вес колеса не является принципиальным параметром при выборе. Устройство может весить и 20, и 30 кг, но какая разница, если почувствовать это фактически негде. Колесо едет само, если вести его рядом, будто чемоданчик для ручной клади, если бы чемоданчик ехал самостоятельно. Приспособление не нужно толкать или тянуть за собой: просто придерживаете его рядом и идете в комфортном для себя ритме. В таком же режиме оно способно забираться на ступени лестницы — стоит лишь направлять его, не прикладывая, по сути, никаких усилий.
— У меня в подъезде как-то лифт меняли: два месяца он не работал. Так я поднимался с моноколесом на свой этаж без проблем: направляешь его вперед, и оно спокойно въезжает по лестнице, — рассказал наш собеседник.
Выходит, колесо и поднимать-то особо незачем, разве что в багажник уложить.
Что такое колесо подскока и почему не стоит брать промежуточный вариант?
Раз уж речь зашла о багажнике, то сразу расскажем о довольно распространенном варианте использования моноколес в большом городе. Водитель покупает, возможно, не самую мощную и дальноходную модель, укладывает ее себе в машину. Затем при необходимости доезжает до удобной парковки, оставляет там автомобиль, а оставшийся путь проделывает на моноколесе. Плюсов несколько: нет возни с поиском парковочных мест и оплатой парковки в центральной части города, ну и пребывание на свежем воздухе опять же. Это называется «использовать колесо подскока» — очень удобно.
Запас хода и скорость
— Среднебюджетное колесо в среднем способно проехать на одном заряде порядка 40 км при максимальной скорости 30 км/ч, — рассказывает эксперт. — При этом есть модели с куда более продвинутыми характеристиками — такие способны за раз преодолевать более 200 км.
Все зависит от того, какую сферу применения вы определили для этого средства индивидуальной мобильности. Должен ли это быть стандартный городской вариант или планируете собрать рюкзак и отправиться на моноколесе в путешествие по стране — это тоже возможно.
Заряжаются моноколеса также стандартными способами, на полный цикл от 0 до 100% уходит в среднем 4—5 часов. Можно дополнительно приобрести устройства для быстрой зарядки, но производители не рекомендуют ими пользоваться — ресурс батареи становится меньше (здесь все как и с любой другой электроникой).
Есть ли риск выбрать слишком мощное колесо?
— В любом случае каждое моноколесо управляется с помощью мобильного приложения. Если, к примеру, вы купили устройство для себя, а потом захотели дать его покататься ребенку, то можно выставить ограничение скорости, например, на 20 км/ч. Кроме того, в приложении всегда можно найти информацию об уровне заряда батареи, запасе хода. Есть также функция блокировки колеса — тогда никто не сможет им воспользоваться без вашего присмотра, — отметил Игорь Сущенко.
Колеса повышенной комфортности
В 2020-м на рынке появились новейшие модели моноколес с гидравлической подвеской. Это последнее слово техники, обеспечивающее максимальную плавность хода даже на неидеальном покрытии.
— Даже дальняя дорога не ощущается совершенно — колесо едет само собой. Мышечная память также работает — вы все делаете на автомате, — говорит эксперт.
— Ноги не болят после таких путешествий?
— Совсем нет. Нагрузка ощущается только после обучения езде на моноколесе, затем любой человек к ней привыкает.
К слову, модели с подвеской могут быть интересны людям, испытывающим проблемы с суставами.
Как научиться ездить на моноколесе?
Самое трудное — поверить в то, что на таком устройстве можно ездить и без циркового образования. Игорь Сущенко последние два года занимается обучением езде на моноколесе. За это время через него прошли почти 500 учеников, на занятия приходит в среднем по 15 человек в неделю. Все эти люди смогли научиться — значит, получится у любого желающего.
Это не значит, что через час или даже через 5 часов вы станете хорошим моноколесником. Идея в том, что после занятий вы сможете ездить и совершенствовать свой навык самостоятельно. Как с велосипедом в детстве, помните? Убрали приставные колесики, пару раз мама-папа подстраховали, и все — едешь, совершенствуешь.
— Я даю базу для того, чтобы человек имел затем возможность учиться самостоятельно, без меня. Задача — стать без помощи инструктора на моноколесо, проехать на нем некоторое расстояние, безопасно остановиться и слезть по сигналу, не повредив себя и свое средство индивидуальной мобильности. Это азы, — отмечает Игорь Сущенко.
Обучение проходит в несколько этапов, первый из которых довольно статичный. Необходимо научиться становиться на педали моноколеса и аккуратно, но уверенно с них слезать. Это может быть непросто, но после нескольких повторений уверенность возрастает.
— Человек обычно приходит учиться с таким настроением: я попробую, у меня ничего не получится, и я буду знать, что все это не для меня. Но в 100% случаев все получается, и люди остаются в восторге. Моноколесо — это своеобразный парк развлечений и средство передвижения в одном флаконе, — говорит инструктор.
Постепенно в обучение включаются элемент за элементом. Стал на педали, тронулся вперед, откатился назад, слез на землю. В какой-то момент начинает казаться, что заново учишься стоять на коньках.
— На моноколесе у многих возникают ассоциации с другими спортивными навыками. Если кто-то катается на сноуборде, то ему кажется, что езда на моноколесе напоминает спуск на сноуборде. Кому нравятся горные лыжи — вспоминает их. Мне, к примеру, кажется, что моноколесо ближе к мотодельтаплану — ты просто паришь над землей, — замечтавшись, рассказывает наш собеседник.
Ну, дельтаплан — это для продвинутых пользователей. Поначалу катание больше напоминает езду на лыжах. Стопы жестко зафиксированы, а управление происходит всем телом. После первых, пусть даже неуклюжих метров самостоятельного движения приходит вера в то, что обучаемый не безнадежен. А за верой появляется и уверенность. С этого момента дело в шляпе: остается только практиковаться.
— Это безопаснее, чем кажется: у меня никто серьезно не падал и ничего не ломал, — спокойно говорит Игорь Сущенко. — Я хорошо понимаю, что чувствуют мои ученики, потому что 5 лет назад сам впервые встал на моноколесо. Учился месяц, потому что не было ни одного видео о том, как это делать, никаких руководств. Была только китайская реклама, где ребята эффектно рассекали на моноколесах — вот я и загорелся. Помню, все тогда испробовал, даже с двух ног пытался на него запрыгнуть. Зато теперь то долгое обучение помогает мне: я в каждом ученике вижу себя, замечаю, кто допускает ошибки и какие, по себе знаю, как проще всего эти ошибки исправлять. Каждое занятие у нас индивидуальное.
Нужно ли надевать шлем при езде на моноколесе?
Эксперт подчеркивает: только после прохождения обучения езда на моноколесе становится безопасной. И все же даже опытные владельцы моноколес не забывают об осторожности и следуют общим рекомендациям для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. С помощью Игоря Сущенко мы подготовили ряд советов начинающим моноколесникам:
- соблюдайте безопасную скорость: в городе — не более 25—30 км/ч, причем это максимум, зачастую нужно ехать куда медленнее;
- контролируйте не только свои действия, но и происходящее вокруг. Старайтесь спрогнозировать ситуацию и действия других участников движения;
- используйте защитную экипировку: перчатки, шлем, а при необходимости — наколенники и налокотники. Также полезным аксессуаром будет зеркало заднего вида, которое крепится на шлем или на руку;
- смотрите на дорогу перед собой, объезжайте лужи — это могут быть ямы, наполненные водой;
- опасайтесь животных на дороге, в том числе домашних собак, которых выгуливают хозяева. Действия животных трудно предсказать, к тому же бывает почти невозможно разглядеть тонкий поводок, который может оказаться на вашем пути;
- не рискуйте, не пытайтесь протиснуться в «карман» между пешеходами, которые находятся спиной к вам. Лучше притормозить и попросить пешехода уступить дорогу;
- старайтесь пересечься взглядом с пешеходом, который движется навстречу, это позволит убедиться, что вас видят;
- не отвлекайтесь при движении на моноколесе: никакого телефона, текстовых сообщений и всего прочего;
- снижайте скорость перед пересечением проезжей части, помогите водителям вас вовремя увидеть;
- избегайте агрессивного поведения, ни к чему хорошему конфликты не приводят.
Подробнее о том, как избегать неприятностей, быть аккуратным и по-дорожному вежливым на моноколесе, Игорь Сущенко рассказывает в своем видео на YouTube.
Гироборд, гироскутер или моноколесо: на чем стоит прокатиться уже этим летом
Что такое гироскутер? Если вы смотрели фильмы серии «Назад в будущее», то наверняка помните момент, где Марти МакФлай попадает в 2015 год. Там странно одетая молодежь катается на ховербордах — парящих в воздухе скейтах. На дворе 2016 год, настоящий ховерборд уже создали и даже продемонстрировали публике, но до массового производства ещё далеко. Зато у нас есть то, чего не было в фильме Земекиса — много оригинального, удобного, экологически чистого и персонального электротранспорта: гироскутеры, гироборды, моноколеса и электрические велосипеды с самокатами. Так каким будет электротранспорт в ближайшем будущем? Или оно уже наступило? Все представленные аппараты могут пригодиться современному человеку где угодно, начиная с городских экскурсий, походов в магазин, обхода пробок, помощи инвалидам и пенсионерам до исполнения эффектных трюков перед девушками и получения хорошей дозы адреналина, а с ней и хорошего настроения. В этой статье мы расскажем о преимуществах и недостатках электротранспорта, вы узнаете о его классификации, поймёте разницу между сегвеем/гироскутером и гиробордом.
Сегвей или гироскутер
3 сентября 2001 года изобретатель Дин Кеймен представил миру сегвей (он же гироскутер) — странное средство передвижения, которое не имело ни руля, ни коробки передач, ни тормозов. Тем не менее, первые модернизированные серийные модели сегвея с рулем управления HT i167 и i180 появились уже в 2002 году, а мегапопулярные сегвеи I2 и X2 вышли в 2006. Что же касатеся самого слова «segway», то по одной версии оно происходит от итальянского «segue», что в переводе означает «следовать за». По другой — название образовано от двух английских слов «segue» (плавный переход) и «way» (путь).
По сути гироскутер — это платформа с двумя колесами, внутри которой разместились аккумулятор, компьютер, гироскоп и сенсоры. Диковинная новинка управлялась с помощью движений тела — наклоняетесь вперед и едете, наклоняетесь назад — тормозите или едете назад. Управление понятно даже чайнику — чем ниже наклон корпуса вперед, тема больше скорость. Если наклониться назад, то сначала транспорт замедляется, а потом едет в обратном направлении. Поворачиваем устройство с помощью руля. Повернули руль налево и поехали налево, повернули направо — поехали направо.
Как работает гироскутер?
Главная особенность гироскутера — механизм самобалансировки или автоматическая система стабилизации. Она реагирует на малейшие движения тела человека. С двух датчиков (гироскопического и жидкостного) инфомация отправляется в микропроцессор, который обрабатывает ее и отправляет сигнал электродвигателям. У каждого колеса свой двигатель.
В 2009 году компанию купил миллионер Джеймс Хесельден, который год спустя упал на собственном электроскутере в реку и погиб. В 2013 году Segway приобрел инвестиционный фонд Summit Strategic Investments, а в апреле 2015 года владельцем многострадального бренда стала китайская компания Ninebot, которую основатель Segway Дин Кеймен, обвинял в плагиате и краже идей, подавал в суд и ругал на каждом углу. После покупки конфликт естественно замяли, ведь Ninebot принадлежит известному китайскому гиганту Xiaomi, который привлёк в дело $80 миллионов инвестиций. Для Xiaomi это не прошло даром и недавно компания выпустила собственный электровелосипед.
С тех пор сегвей завоевал популярность и проник во многие сферы жизни человека. Сейчас выпускается много моделей гироскутеров — можно купить гироскутер отличающийся друг от друга формой, и внешним видом, и размером. На Западе его используют во многих целях: от езды по супермаркету за покупками до работы в полиции и туризма. Но не смотря на свою распространённость, размер и масса сегвеев стали уменьшаться. Гироскутер становится копией младшего брата мини-сегвея или гироборда (о нём чуть позже). Устройство стало меньше, получило новый руль поворота, который теперь находится не на уровне живота, а расположился между ног, напротив колен.
За сегвеями можно следить с помощью приложений на Android и iOS, через которые можно давать команды устройству на передвижение. Допустим, гироскутер стоит в десяти метрах от вас. С помощью программы на телефоне можно запустить сегвей и приказать подъехать к вам. Плюс приложение отслеживает электротранспорт на карте, показывает время работы аккумулятора, наезженный километраж и имеет встроенную социальную сеть, где можно общаться и мериться достижениями.
Гироскутер — это как велосипед: один раз научился, никогда не забудешь
Достоинства гироскутеров
На одном заряде (заряжается 7-8 часов) гироскутер преодолевает расстояние до 65 километров и развивает скорость до 35-40 км/ч. Такой скоростю и дальностью поездки может похвастаться только электровелосипед, но по размерам он больше и менее компактен. К тому же, из-за простоты и интуитивной понятности управления научиться кататься на гироскутере можно буквально за пять минут. А чтобы делать модные трюки достаточно одного часа занятий.
Недостатки гироскутеров
Цена классического и настоящего сегвея (да, бывают и подделки) начинается от $2000. У нас за такие деньги можно спокойно купить машину. Следовательно гироскутер мало доступен рядовому гражданину. К тому же, особенность конструкции сегвея и его не малый вес (в среднем 50 кг) не позволяют использовать его жителям многоэтажек, что ещё больше уменьшает возможность покупки устройства обычным жителем.
Гироборд или мини-сегвей
Гироборд — это младший брат и прямой наследник гироскутера. История его появления до сих пор вызывает споры, ведь сказать кто первым придумал гироборд сложно. С одной стороны известно, что в 2014 году, на выставке Canton Fair в Китае, компания Chic Robotics презентовала первый гироборд Smart S1. С другой, китайский изобретатель, бизнесмен и владелец компании Solowheel, Шань Чен, утверждает, что идею Smart S1 взяли с его проекта Hovertrax, который появился на платформе Kickstarter в 2013 году. Как утверждает бизнесмен, именно после появления прототипа на известной платформе, в Китае началась безумная мода на новинку и многие компании кинулись выпускать аппарат, не позаботившись о покупке лицензии. Просто потому что купить гироборд заметно дешевле, чем гироскутер.
Чем отличается сегвей от гироборда?
Тут всё просто: в устройстве убрали руль, значительно уменьшили вес (с 50 до 10 килограмм), размер и изменили управление. Внутренняя начинка осталась такой же. По сути, это та же платформа на колесах, внутри которой расположены два электромотора, гиродатчики, микропроцессор и аккумулятор. Управление осталось таким же — наклоны вперед и назад заставляют гироборд двигаться в нужном направлении. Только из-за отсутствия руля пострадала устойчивость и поворачивать нужно по-другому — перенесим вес тела в нужную сторону и мини-сегвей легко поворачивает.
Гироборды различают по диаметру колес, которые бывают 6.5, 8.5 и 10 дюймов. Чем больше диаметр колеса, тем лучше проходимость электротранспорта и скорость. Чаще всего мини-сегвеи с десятидюймовыми колесами имеют встроенные колонки и bluetooth-соединение. К такому гироборду можно подключиться с любого устройства, кататься и слушать любимую музыку.
Достоинства гироборда
На одном заряде компактный гироборд проедет до 20 километров, при скорости 18-20 км/ч. Заряжается устройство 1.5-2 часа — так же как обычный смартфон. Так как сейчас гироборд очень популярен, то много компаний взялись за его производство. Это значительно снизило среднюю стоимость устройства и цены начинаются от 250 долларов. Максимальная стоимость, по которой можно купить гироборд, составляет 480 долларов. (За модель с 10-дюймовыми колёсами). Итак, гироборд стоит не так много и доступен обычному городскому жителю. Ко всему, он компактен, весит до 10 кг и в случае необходимости легко переносится в специальной сумке, которая входит в комплект.
Недостатки гироборда
Из-за отсутствия руля, уверенно стоять на мини-сегвее получится через 40 минут — 1 час, а чтобы делать финты и лихо крутиться понадобиться минимум 3-4 часа тренировок. К тому же в начале, с гироборда легко упасть, стоит лишь на секунду расслабиться и перестать держать равновесие. Правда дальше все доходит до автоматизма, но до этого можно раз 10 что-то себе сломать.
Мегапопулярность устройства наряду с уменьшением цены принесло и негативные особенности. Существует множество подделок, которые собраны на скорую руку из некачественных материалов и ломаются буквально через несколько денй использования. Зачастую подделки продают по сниженной цене: купить гироборд дешево не проблема — цены начинаются от $180. Рядовому покупателю тяжело отличить подделку от качественного продукта, потому что это можно понять только по внутренней начинке.Поэтому советуем не покупать мини-сегвей ниже рекомендованной цены.
Моноколесо
История создания моноколеса начинается в 1884 году, когда неизвестный автор впервые предложил концепцию моноколеса. Правда предполагалось, что человек будет управлять им внутри оси. В 20 веке конструкцию одного колеса развивали многие изобретатели, которые пытались оснастить свои изобретения бензиновыми и даже электродвигателями. А первый серьзный шаг в развитии моноколес сделал американец Керри Маклин. Его официально зарегистрированный прототип имел бензиновый двигатель и разгонялся до 100 километров в час.
Современный вид моноколесо приобрело в 2009 году, когда компания IPS поставила их производство на поток. Широкую популярность моноколёса приобрели в 2012 году, когда компания вышла на мировой рынок с одноколёсными моделями IPS111, IPS112, IPS113 и двухколесными моделями IPS201, IPS202.
Моноколесо состоит непосредственно из самого колеса, гиродатчиков, электродвигателя, микрокомпьютера, ручки для транспортировки и двух подножек по бокам корпуса. Моноколеса бывают с одним колесом и с двумя спаренными колесами. Первые более маневренные, но на них тяжелее научиться кататься. Принцип работы моноколеса схож с работой внутреннего уха человека или вестибулярного аппарата. Когда вы резко наклоняетесь вниз и падаете, жидкость во внутреннем ухе меняет положение и посылает сигнал в мозг. Тот в свою очередь дает команду ноге, та становится вперед и вы избегаете падения. Когда вы стоите на моноколесе и наклоняетесь вперед, гироскоп передает сигнал на микропроцессор, в результате чего вы двигаетесь вперед с нужной скоростью. Такая система позволяет моноколесу балансировать в вертикальном положении и не заваливаться в стороны.
Для моноколес есть специальные приложения Android и iOS, с помощью которых можно отслеживать свой суточный пробег, максимальную скорость и маршрут. Фишка программы — она показывает всех людей поблизости, у кого есть моноколёса. С ними можно общаться в одном чате, договариваться о совместных поездках и хвастаться достижениями.
Достоинства моноколеса
Заряжается моноколесо так же быстро как и смартфон, а на одном заряде, при большей скорости, чем у гироборда ( 22 км/ ч) можно проехать немалое расстояние в 35 километров. Для такого небольшого электротраспорта более чем похвально. Популярность тоже оказалось на руку устройству и его пользователям — купить моноколесо можно от 300 долларов, что вполне доступно, а подделки практически отсутсвуют. К тому же, н аучиться кататься на моноколесе с одним колесом можно за 30-40 минут, а на колесе со спаренными колесами за 20 минут. Это намного быстрее учебы на гироборде, да и скорость большую развить можно, и проехать при этом вдвое большее расстояние, при одинаковом весе аппаратов.
Недостатки моноколеса
Даже при небольшом весе и удобной встроенной ручке для переноса, моноколесо все же сложнее траспортировать, чем тот же гироборд. Хотя с таким пробегом на одном заряде делать это приходится редко.
Электросамокат
Электросамокат по конструкции напоминает обычный самокат, только он оснащен электродвигателем, который расположен в заднем колесе. Под платформой самоката находится батарея и контроллер, с помощью которого происходит регулировка скорости. На руле расположен спидометр, тормозные рычаги и фара. Электросамокаты бывают детскими и взрослыми. Детские модели оснащены 6 дюймовыми колесами и весят 10 килограмм, взрослые — 8 дюймовыми при весе в 15 килограмм. Некоторые модели самокатов работают с приложениями на телефоне. Например, это модель InMotion L6. С помощью него можно блокировать самокат от угона, просматривать статистику езды, ограничивать скорость и проверять техническое состояние электротранспорта.
Достоинства электросамоката
Максимальная скорость аппарата 45 км/ч, а пробег на одном заряде варьируется до 30 километров. При том, что электросамокат заряжается максимум 3-4 часа. Для обычного пользователя, особенно для современного городского жителя будет важна способность у стройства складываться пополам, при этом самокат легко помещается в багажнике авто или в лифте. А л юбой пользователь научится ездить на электросамокате за 2 минуты (мы все априори умеем кататься на самокате),а выжимать ручку газа до упора вам захочется уже после десяти минут езды.
Недостатки электросамоката
Купить электросамокат можно за сумму от $400 до $800, но проблема электросамокатов в их хрупкости: бывает, что устройство сильно дребежжит при езде и буквально разваливается на ходу. Поэтому лучше купить прочную модель минимум за 550-600 долларов, а это уже стоимость нового мопеда. И тут есть над чем призадуматься.
Лисапед мой, лисапед.
Строго говоря, у электровелосипедов есть и седло, и даже могут быть педали, но обойти тему персонального электротранспорта без их упоминания было бы неправильно. Правда, они не предназначены для того, чтобы возить на них буряки, как поют эти замечательные женщины в своей известной песне.
Электровелосипед
Электровелосипед — это велосипед, оснащенный электродвигателем, который частично или полностью помогает движению аппарата. Электробайк оснащен электрическим двигателем, контроллером управления, аккумуляторной батареей, которая расположена на раме и регулятором скорости. Электровелосипеды бывают полноприводные, заднеприводные и переднеприводные. Еще они делятся на городские и предназначенные для езды по пересеченной местности. Некоторые устройства оснащены толстыми покрышками с низким давлением. Это позволяет электробайку с легкостью преодолевать рыхлый песок, снег, грязь и траву.
Электротранспорт оснащен системой управления pedalassist. Система подключает электродвигатель во время вращения педалей и берет на себя часть нагрузки. Так же есть возможность ездить на электротяге, как на мотоцикле без педалей.
Достоинства электровелосипеда
При включенной электротяге заряда батарей хватит на 30 километров, а при работе только системы pedalassist можно проехать приличное расстояние в 60 километров. И это при максимальной скорости 50 км/ч. Зарядка батарей в 4-6 часов для таких результатов может считаться только однозначным достоинством. А главное, что помимо обычных пользователей, встроенная система pedalassist позволяет кататься пожилым людям и людям с ограниченной физической активностью, чего другие виды электротранспорта предложить не могут.
Недостатки электровелосипеда
Габариты устройства не маленькие и зачастую такой байк весит от 25 до 35 килограмм. А цена от 1320 до 1600 долларов (именно за такие деньги можно купить электровелосипед) сразу же сильно ограничивают круг покупателей. Покупать их стоит разве что для состоятельных бабушек и дедушек, но взять на прокат может каждый.
Минибайк
Минибайк — это уникальное сочетание мотоцикла, скутера и мопеда, а его набухшие покрышки заимствованы у кастомных байков «Bobber». Минибайк часто по ошибке называют электросамокатом или электроскутером, но это в корне не верно. Он как и другой электротранспорт, оснащен электродвигателем, контроллером управления, аккумуляторной батареей и регулятором скорости. Минибайки есть только одного вида — это серия Like. Bike SEEV. Ведь изначально это был концептуальный прототип, который так понравился пользователям, что его запустили в серийное производство.
Достоинства минибайка
Самосознание, что владеешь концептом в хоть и серийном, но очень ограниченном количестве. Брутальный и серьёзный внешний вид. К тому же при заряде 6-8 часов, запас хода достигает 80 километров. Это пока лучший результат среди всего персонального электротранспорта.
Недостатки минибайка
При космической цене (купить минибайк можно от $1600 до $2000) этот представитель электротранспорта весит приличных 55 килограмм и разгоняется при этом всего лишь до 35 км/ч. А его габариты, неудобная и абсолютно не компактная конструкция делают минибайк абсолютно не пригодным транспортом для жителей всех домов, кроме частных. Так что убедитесь перед покупкой, в наличии у вас частного дома.
Как видите сейчас существует много видов доступного электротранспорта на любой вкус, цвет и кошелёк, ограничения есть только в вашей фантазии. Кем бы вы ни были: офисным работником, хипстером, директором крупного холдинга или просто студентом, для вас найдется устройство по желаниям и потребностям. Благо в любом парке или в центре любого города появились прокаты аппаратов из представленных в статье. Отрывайтесь от компьютера и вперед — пробуйте сами, ведь ни одна статья не передаст тех удивительных ощущений от использования такого простого и современного средства передвижения.
Для тех, кто хочет знать больше
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.
Что такое моноколесо
Моноколесо — это одно колесо с мотором, на котором можно ездить. Моноколесо является абсолютно новым видом персонального транспортного средства, имеющим массу преимуществ.
Моноколесо, что это?
Моноколесо — автотранспортные средство с системой гиростабилизации колеса. Как результат, моноколесо очень легкое и является самым компактным автотранспортом в мире. Моноколесо можно перевозить и хранить в любом месте. Оно предоставит Вам удобный и интересный опыт передвижения, давая странное чувство «как будто вы скользите по земле».
В среднем, параметры устройства таковы —
- высота — 47см,
- длина — 40см,
- ширина — 18см,
- вес — от 8 до 24 кг.
Бывают моноколеса различных форм и расцветок.
Корпус моноколеса изготавливается из прочного ударостойкого пластика. Корпус может быть различной раскраски.
Итак, обычно моноколесо снаружи состоит из следующих частей:
- Сверху устройства расположена ручка для переноски,
- кнопка для вкл/выкл,
- разъем для подключения зарядного устройства,
- индикатор уровня заряда,
- По бокам устройства расположены резиновые вставки, для более комфортного управления,
- Ниже находятся раскладные металлические подножки, часто покрытые специальным материалом, чтобы нога не соскальзывала.
- Нижняя часть моноколеса – это, собственно, само колесо, состоящее из оси, обода, спиц и покрышки, верхняя часть колеса закрыта корпусом.
Внутри корпуса находятся аккумуляторные батареи, электродвигатель, компьютер (материнская плата).
В комплекте с моноколесом часто идет также так называемый ремень безопасности, который прикрепляется к ручке вверху, для того, чтобы при обучении езде удерживать колесо (если такового ремня в комплекте нет, то его можно приобрести как дополнительный аксессуар). Кроме этого в комплекте часто идут тренировочные колесики, которые прикрепляются к подножкам и служат для упрощения обучения езде на колесе. Также в комплектацию входят зарядное устройство и удлинитель для подкачки колеса.
Моноколеса постоянно развиваются и дорабатываются производителями, соответственно, появляется всё больше различных добавлений. Так например, всё больше появляется моноколёс, оснащенных динамиком для проигрывания музыки, USB портом, различной подсветкой и др. Ну и, конечно, почти для всех новинок сейчас разрабатываются специальные приложения, благодаря которым вы можете узнавать и менять различные параметры моноколеса.
В зависимости от модели колеса, одного заряда хватает, чтобы проехать от 10 до 200 км, со скоростью до 50км/ч. Заряд производится от электророзетки, полностью аккумулятор заряжается около 2 до 20 часов.
Равновесие колеса поддерживается, благодаря встроенному гироскопу, который распознаёт смещение центра тяжести. То есть, чтобы управлять колесом, нужно переносить вес на пятку либо на переднюю часть стопы. Для движения вперед нужно совсем немного надавить передней частью ступни на подножку, чем сильнее вы надавите, тем быстрее поедете. При нажатии на подножку пяткой происходит торможение и далее движение назад. Для того, чтобы повернуть, нужно надавить ступней на подножку со стороны поворота.
Если при езде на моноцикле вы превысили безопасную скорость, то подножки начинают приподниматься, предотвращая увеличение скорости. Если вы продолжаете пытаться ехать быстрее, то раздается сначала прерывистый, а потом сплошной сигнал, предупреждающий о том, что нужно снизить скорость.
На моноколесе можно ездить не только по идеально ровной дороге, оно подходит для езды и по грунтовой дороге, и по траве. Те, кто уверен в себе и своем умении кататься, ездят и по лесным тропинкам, которые изобилуют не только ямками и кочками, склонами и подъёмами, но и выступающими корнями деревьев. На моноколесе можно ехать по наклонной поверхности как вниз, так и вверх. В зависимости от модели колеса угол наклона дороги, который может осилить устройство, может достигать 30°.
На колесе можно ездить в дождь, но есть некоторые меры предосторожности с которыми мы рекомендуем ознакомиться.