Чем можно заменить технический вазелин?
Чем можно заменить вазелин? Если речь идет о защите электрических контактов от ржавчины, то наиболее простое решение – Литол. При пропитке материалов-разделителей альтернативных решений, по сути, нет, причем лучше использовать жидкий вазелин, как более удобный.Jan 23, 2020
Чем можно заменить технический вазелин? в качестве пропитки электротехнических разделительных материалов: 100% заменителей нет; для смазывания поверхностей – любые консистентные смазки имеют характеристики, отличные от вазелина.
Впоследствии, однако, состав был модифицирован, появился технический вазелин, о котором мы и поговорим в нашей статье. Все продукты данного типа, в том числе и косметического назначения, представляют собой комбинацию углеродов, находящихся в твердом и жидком состоянии.
Разумеется, использовать вазелин в качестве универсальной смазки нельзя, любой производитель технических жидкостей предлагает для этих целей целый ассортимент масел. Технический вазелин по ОСТ 38 1.56-74: описание и свойства — видео
Практически в каждой домашней аптечке присутствует плоская жестяная баночка из двух половинок, с универсальным смазывающим препаратом «Вазелин». Это классика, знакомая нам еще с советских времен. Сегодня изменилась лишь упаковка, содержание осталось прежним.
Для чего нужен технический вазелин?
Смазка «Вазелин технический» — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущенное церезином и парафином; содержит антикоррозионную и адгезионную присадки. Основные эксплуатационные характеристики вазелина: высокие водостойкость, адгезионные и консервационные свойства, хорошая морозостойкость.
Чем можно заменить технический вазелин? Ответы пользователей
Старым добрым WD-40. Продаётся почти в любом супермаркете. Также можно использовать мастику или кондиционер для резины, а также специальные силиконовые смазки .
Чем можно заменить технический вазелин?
Originally posted by vasiliy100: Вот подумал было, что можно заменить вазелин литолом, но прочитав характеристики понял, что литол уступает по .
можно ли заменить технический вазелин косметическим? . Вам можно все, даже маргарином. . Конечно, просто косметический без примесей и по этому дороже! А для .
. статье рассказывается про технический вазелин, его состав и применение, а также в чем отличие от медицинского продукта. Ещё узнайте, чем можно заменить.
Чем заменить? . Можно ли заменять одно на другое. . Циатим — густой технический вазелин (если мне не изменяет память) -очень широко .
Вазелин технический ВТВ-1. консервационная (защитная) смазка. волокнистый технический вазелин. ТУ 38.101180-76. Свойства вазелина технического ВТВ- .
Пользователь Олеся Евгеньевна задал вопрос в категории Сервис, уход и ремонт и получил на него 3 ответа.
Литолом 24 Технический вазелин заменит Литол 24 – это универсальная смазка для трущихся деталей. Он также защищает металл от коррозии.
Чем можно заменить технический вазелин
Мастер, который пластиковые окна устанавливал порекомендовал регулярно смазывать резиновые уплотнители техническим вазелином. Есть альтернатива, а то не могу найти его в продаже?
Старым добрым WD-40. Продаётся почти в любом супермаркете.
Также можно использовать мастику или кондиционер для резины, а также специальные силиконовые смазки для резиновых уплотнителей.
Вы лучше попробуйте любой автомобильной смазкой для резиновых уплотнителей побрызгать. Они, как правило, в виде спрея. Там среда более агрессивней, чем в окнах, поэтому эффект лучше будет. Да, дорого, но я считаю, если не готовы такое покупать, то не проще чуть чаще менять резинки, тем более, что они недорогие.
Обычным вазелином. Это такой же вазелин, только неочищенный. Стоит хоть и дороже, но всё равно дёшево: рублей 20 — 40 за тюбик.
Глицерином. Он стоит как вазелин, а то и дешевле. Резина после него становится эластичной и покроется защитной невидимой плёнкой, поэтому дольше прослужит.
В магазинах сантехники поспрашивайте смазку для резины. Она нужна чтобы сантехнические резиновые детали смазывать, но можно и резину на окна или автомобиль. Такая смазка более качественная, на мой взгляд.
Автомобильные смазки
Говорят, скоро все узлы машины будут закрыты для доступа и с момента ее рождения до сдачи в металлолом вообще ничего не нужно станет смазывать. Не будем забегать так далеко вперед, – говорят инженеры О. В. Яременко и Л. С. Любавина, авторы статей о топливах и маслах, нашедших отклик в среде автомобилистов – читателей «За рулем».
В самой современной и совершенной машине – десятки точек смазки, требующих внимания при эксплуатации и ремонте. В автомобиле гораздо больше механизмов, заполненных специальными смазками, чем маслами. Благодаря способности удерживаться вблизи пары трения смазка служит намного дольше, а расход ее в десятки раз меньше, чем масла. У смазок есть и еще ряд достоинств. Например, их свойства меньше зависят от температуры, многие из них не теряют способности предохранять металл от сухого трения даже при попадании воды.
Что такое смазка. Масло обязательно вытечет из недостаточно герметичного узла трения, так как представляет собой нормальную жидкость, способную бесконечно деформироваться под действием даже ничтожных сил. Иное дело смазка. Благодаря существованию относительно жесткого «каркаса» при небольших касательных напряжениях смазка ведет себя как твердое тело. Но когда касательное напряжение достигает некоторой критической величины – предела прочности на сдвиг, «каркас» ломается и смазка начинает течь как жидкость. Но прекратилось движение – и «каркас» образуется вновь, смазка опять превращается в твердое тело. Таким образом, она удерживается в негерметичном узле трения, предохраняя от вредного контакта и износа трущиеся поверхности.
Получают смазки, добавляя к обычному маслу (дисперсионной среде) загуститель, способный образовывать «каркас». Дисперсионной средой автомобильных смазок обычно служат нефтяные масла, например у солидола – индустриальные (в том числе машинное СУ), у «Литола-24» – смесь веретенного АУ и индустриального 50.
В качестве загустителя чаще всего применяют мыло. По массе оно составляет 5–30%. Смазка может иметь присадки: против окисления, повышающие ее стабильность, улучшающие вязкостно-температурные и другие свойства. Их вводят в масло, на котором готовят смазку. Кроме присадок в нее добавляют твердый наполнитель (в отличие от загустителя он не образует «каркаса»), например чешуйчатый графит или дисульфид молибдена, улучшающие антифрикционные свойства.
Поведение смазки гораздо сложнее, чем масла, и для грамотного выбора замены рекомендованной в заводской инструкции (что порой бывает необходимо по каким-либо обстоятельствам) полезно знать ее свойства. В таблице приведены все основные виды смазок, применяемых в автомобилях. За основу для сравнения взят синтетический солидол С, характеристики которого приняты за единицу.
В нескольких словах поясним суть характеристик, приведенных в таблице.
Смазку как твердое тело характеризует прочность, а как жидкость – вязкость. Прочность должна быть достаточной, чтобы она удерживалась на движущихся деталях и не вытекала из узлов трения. Но в то же время слишком прочная смазка плохо, а то и совсем не будет поступать в зону контакта трущихся пар. В отличие от масла, вязкость которого при определенной температуре величина постоянная, смазки она сильно зависит от скорости деформации, с увеличением которой понижается.
После интенсивного деформирования смазок их свойства меняются: у большей части понижается предел прочности – происходит разупрочнение. Затем, в течение некоторого времени – периода отдыха предел прочности постепенно увеличивается. Однако иногда он не достигает исходной величины, иногда, наоборот, превосходит ее – происходит так называемое тиксотропное упрочнение смазки. Изменение свойств зависит как от интенсивности, так и от продолжительности механического воздействия. Способность же смазки сохранять свои свойства после деформации и длительное время не разрушаться называется механической стабильностью. Механически нестабильную смазку нельзя применять в недостаточно герметичных узлах. Состав и свойства смазок должны быть постоянными как при хранении, так и при эксплуатации. Однако они могут нарушиться в результате испарения или самопроизвольного выделения дисперсионной среды (об этом говорит показатель физической стабильности) или окисления (химической стабильности).
Способность смазки сохранять свои качества в присутствии воды и по возможности нейтрализовать ее называется водостойкостью. Высокий показатель ее позволяет смазке не растворяться в воде, не смываться с поверхности деталей, не поглощать воду, не вступать с ней в реакцию и не допускать ее в зону контакта трущихся деталей.
Противозадирные свойства характеризуют способность смазки предотвращать заедание и задиры трущихся поверхностей при высоких удельных нагрузках, а противоизносные – способность ее снижать износ трущихся поверхностей при невысоких удельных нагрузках. Далеко не всегда хорошие противоизносные свойства – гарантия от возникновения задиров. На противоизносные свойства больше влияет дисперсионная среда, а на противозадирные – состав смазки, в частности присутствие наполнителя.
Отсутствие коррозионного действия смазки на металл определяют ее противокоррозионные характеристики. Консервационные же характеристики говорят о способности смазки предохранять металлические поверхности от агрессивного действия внешней среды.
Типы и марки смазок. Номенклатура выпускаемых сегодня смазок широка, и, к сожалению, их марки не отражают эксплуатационных свойств, а противоречивые рекомендации, встречающиеся в популярной литературе, заставляют автолюбителей ломать голову при покупке необходимых материалов. Между тем все не так уж сложно.
Эксплуатационные свойства смазок главным образом определяются видом загустителя, который и дает название типу смазки. Большую часть смазок для узлов трения загущают мылом – солями жирных кислот различных металлов, причем соль может быть обычная, а может быть комплексная. Практически в нашей стране используют мыла кальциевые, литиевые, натриевые и бариевые. Кроме них в качестве загустителя применяют углеводороды и (редко) пигменты. Зная тип смазки, можно многое сказать о ее применении, помня при этом, что смешивать смазки разных типов, как правило, нельзя.
Кальциевые смазки называют солидолами. Они наиболее распространены у нас в стране благодаря своей дешевизне и удовлетворительным эксплуатационным характеристикам. Их можно применять и в узлах трения и как консервационные. Солидолы бывают синтетическими и жировыми. В последних загустителем служат мыла жирных кислот, входящих в состав естественных жиров. Жировые солидолы менее склонны к уплотнению при хранении и тиксотропному упрочению при «отдыхе» после разрушения, что делает их применение более предпочтительным. Вообще же практически синтетические и жировые солидолы равноценны. По внешнему виду их почти невозможно различить: и те и другие представляют собой мягкую маслянистую мазь от светлого до темно-коричневого цвета. Смешивание солидолов разных марок (например, при добавлении смазки в узел) не ухудшает их свойств.
Солидолы выпускают двух разновидностей – обычные и пресс-солидолы. Последние мягче, что облегчает их введение через пресс-масленки при низкой температуре, но верхний температурный предел их применения ниже. При нагревании примерно до 80 o С солидолы необратимо распадаются, и это делает невозможным их использование в таких узлах автомобиля, как ступицы передних колес, подшипники водяного насоса, прерыватель-распределитель зажигания.
К солидолам относится также графитная смазка УСCА – грубая плотная мазь с серебристым оттенком. Она изготовлена на более вязком масле, чем солидол С, и в ее состав входит около 10% наполнителя – графита П грубого помола. УСCА хорошо удерживается на открытых поверхностях, а добавка графита несколько повышает ее противозадирные свойства, но ее недопустимо применять в узлах трения с высокой чистотой обработки. В автомобиле можно использовать только для смазки рессор.
Комплексные кальциевые смазки по сравнению с солидолами термически более стабильны, обладают высокими противозадирными свойствами, но склонны к термоупрочнению и гигроскопичны, то есть поглощают воду (хранить их надо в герметичной таре). К этим смазкам относятся «униолы», которые по внешнему виду очень похожи на солидол.
«Униол-1» можно применять в качестве единой автомобильной смазки взамен 1-13, ЯНЗ-2, технического вазелина (о них речь ниже) и других, однако в узлах трения он требует более частой замены, чем «Литол-24».
«Униол-3» и «Униол-3М» отличаются от «Униола-1» тем, что их готовят не на густом масле МС-20, а на маловязкой смеси масел. Это делает их низкотемпературными смазками, которые целесообразно применять в северных и северо-восточных районах при круглогодичной эксплуатации. В «Униол-3М» добавлен в небольшом количестве дисульфид молибдена, несколько повышающий противозадирные и противоизносные свойства.
Натриевые и натриево-кальциевые смазки обязаны своему распространению довольно высокой температуре плавления. Но область их применения ограниченна, так как они неводостойки. Некоторые из них склонны к термоупрочнению и поэтому не могут длительное время обеспечивать работоспособность при повышенных температурах, например в ступицах передних колес автомобилей с дисковыми тормозами, где температура может достигать 100 o C и более. Постепенно их вытесняют другие, более совершенные смазки.
1-13 и жировые консталины УТ-1 и УТ-2 по внешнему виду неразличимы: все они – зернистые желтые мази. Консталины отличаются от 1-13 отсутствием кальциевого мыла. Эксплуатационные свойства их практически одинаковы. Должны предупредить, что по современным меркам это устаревшие смазки.
ЯНЗ-2 – гладкая коричневая или черная мазь, более мягкая, чем 1-13, обладает лучшей смазывающей способностью, более водостойка, менее склонна к термоупрочнению, но уступает «Литолу-24».
Натриевые смазки не применяют для шаровых шарниров подвески и рулевого управления, так как не исключено попадание в них воды.
Единственная в своем роде – КСБ – гладкая желто-золотистая мазь, в которой для обеспечения токопроводности добавлены чешуйки меди. Применяют ее для контактов переключателя указателей поворота, и замены у нее нет.
Литиевые смазки с каждым годом получают все большее распространение во всем мире благодаря своим ценным эксплуатационным качествам. Во многом они отвечают требованиям, предъявляемым к идеальной смазке. Первым среди них стоит «Литол-24» – мягкая мазь вишневого, реже коричневого цвета. Ее можно применять как единую смазку для всех основных узлов трения автомобиля взамен практически всех смазок – солидолов, 1-13, ЯНЗ-2 и др., причем в результате такой замены узел трения будет меньше изнашиваться, а сроки между сменой смазки можно увеличить. Кроме того, «Литол-24» обладает хорошими консервационными свойствами.
«Фиол-3» – мягкая зеленая мазь, практически идентичная «Литолу-24», которую можно смешивать с ним.
«Фиол-1» – очень мягкая зеленая смазка, также близкая по составу к «Литолу-24», но имеющая меньшую вязкость, меньший предел прочности и лучшую морозостойкость.
«Фиол-2» – промежуточная смазка между «Фиолом-3» и «Фиолом-1».
«Фиол-2М» – мазь серебристо-черного цвета, отличающаяся от «Фиола-2» наличием адгезионной присадки и наполнителя (около 2% сульфида молибдена). В октан-корректоре двигателей ВАЗ, где используют «Фиол-2М», его вполне можно заменить «Литолом-24».
«Северол-1» – мягкая желтая или светло-коричневая высококачественная, низкотемпературная смазка, близкая по составу к «Литолу-24», также содержащая антиокислительную и противоизносную присадки. Может заменить почти все смазки, применяемые в автомобиле, но делать такую замену целесообразно только в холодных районах.
ЦИАТИМ-201 – мягкая желтая или светло-коричневая мазь – пока основная низкотемпературная смазка в СССР. Применяют ее в узлах трения всех типов при небольших удельных нагрузках, а также там, где требуется незначительное усилие сдвига, например в гибком вале спидометра.
ЛСЦ-15 – несменяемая высококачественная автомобильная смазка, которая отличается от «Литола-24» и «фиолов» количеством антиокислительной присадки. Обладает высокой адгезией, водостойкостью, консервационными свойствами. Можно смешивать с «Литолом-24» и «фиолами».
№ 158 – мягкая гладкая мазь синего цвета. Ее применяют для подшипников автотракторного электрооборудования и игольчатых подшипников кардана, где она может работать длительное время благодаря антиокислительной и противоизносной присадкам. Полноценной замены этой смазке нет. Вместо нее можно, правда, взять «Литол-24», но служит он в полтора-два раза меньше. У № 158 плохие низкотемпературные свойства, так как он изготовлен на вязком авиационном масле МС-20. Это обстоятельство следует учитывать при эксплуатации автомобилей лишь в районах очень низких температур. Смазку № 158 допускается смешивать с «Литолом-24», «фиолами» и ЛСЦ-15.
ЛЗ-31 – специальная несменяемая, очень стабильная смазка для выжимного подшипника сцепления автомобилей ЗИЛ и ГАЗ. Она неводостойка, так как готовится на сложных эфирах, а не на нефтяном масле. Полноценной (по стабильности) замены нет.
Бариевые смазки несколько уступают литиевым по температурным характеристикам, но превосходят их по водостойкости. Промышленность выпускает единственную комплексную баривую смазку – ШРБ-4, слегка волнистую, желтую липкую мазь. Она хорошо защищает от коррозии, сохраняет высокую работоспособность в присутствии воды, не оказывает вредного влияния на резину. Эти свойства делают ее лучшей смазкой для шаровых шарниров автомобиля, где она может служить в течение 100 тысяч километров. При необходимости ШРБ-4 допустимо применять и в других узлах трения, например в подшипниках колес, но здесь она уступает «Литолу-24».
Углеводородные смазки имеют очень высокую водостойкость и консервационную способность, поэтому их применяют как консервационные.
ВТВ-1 – вазелин технический волокнистый был создан для смазывания клемм аккумуляторов автомобилей ВАЗ. Он не растворяется в электролите и воде, имеет благодаря адгезионной присадке хорошее сцепление с металлом, морозостоек. И все же его применение в условиях эксплуатации автомобиля неоправданно – появляется лишняя марка смазки, в то время как удовлетворительные результаты обеспечиваются и солидолом и «Литолом-24». Для узлов трения ВТВ-1, как и обычный технический вазелин, совершенно не пригоден, так как уже при 45 o C расплавляется.
Существует еще ряд специализированных автомобильных смазок, применяемых только при сборке автомобиля. Например, натриевую смазку ДТ-1 с добавками сульфида молибдена и графита употребляют при сборке тормозных цилиндров «жигулей». «Литол-459/5» – в качестве несменяемой смазки в прерывателе-распределителе. Комплексной кальциевой «Дисперсол-1» смазывают замки, механизмы дверей и стеклоподъемники. Для этих же целей применяют цинковую смазку МЗ-10, содержащую графит.
Вазелин технический: состав и применение, отличие от медицинского и чем можно заменить
Все продукты этого типа, в том числе и для косметических целей, представляют собой комбинацию твердого и жидкого углерода. При соблюдении комнатной температуры мазь готова к применению, имеет оптимальную консистенцию средней густоты, легко наносится.
Теперь давайте выясним, в чем отличие от медицинского? Если говорить о натуральном медицинском вазелине, то оригинальная технология производства предполагает использование парафиновых смол, но для технических целей это слишком дорого.
Производство технического изделия осуществляется по другому методу, и именно в этом основное отличие от его медицинского аналога.
Композиция выглядит так:
- Нефтяные масла, прошедшие процедуру очистки. Конечные свойства масел после очистки определяются положениями, указанными в ГОСТ 4113-80. Именно этот документ является универсальным регламентом, на который должны опираться все производители технического вазелина, вне зависимости от спецификаций.
- Вещества, обеспечивающие густоту и густую консистенцию. Парафины и церезины, т.е углеводороды с высокой температурой плавления.
- Добавки, улучшающие сцепление с поверхностями, благодаря которым вазелин прочно удерживается на обрабатываемой детали (материале).
- Присадки, подавляющие коррозионные процессы.
Общий список использования выглядит следующим образом:
- Производство смазочных составов с высокой степенью пластичности, которые можно эффективно использовать даже при прямом контакте с агрессивными окислителями.
- Смазка соприкасающихся друг с другом деталей (материалов), не отклоняющихся в интенсивном движении по отношению друг к другу. Смазка особенно важна при работе во влажной или грязной среде.
- Пропитка материалов, используемых для изоляции и разделения, таких как бумага или ткань, при производстве электрических модулей, будь то компактные электродвигатели или трансформаторы.
- Защита металлических элементов (конструкций, поверхностей) от ржавчины.
- Защита металлоконструкций от ржавчины при длительном хранении на открытом воздухе или транспортировке.
Использование в электротехнике
Отличительной чертой технического вазелина является минимальная электропроводность. Таким образом, он отлично подходит для пропитки материалов сепараторов в конденсаторах или двигателях и полностью устраняет риск утечки тока.
Выясним, зачем состав нужен в электротехнике, и возьмем в пример традиционный технический вазелин марки ВТВ-1.
В целом объем операции сводится к установке и защите любых подключений к контактной группе:
- Применение к оборудованным и подготовленным соединительным клеммам, независимо от напряжения и силы тока. Состав способен исключить образование очагов коррозии на деталях, которые провоцируются не только контактом с водой или влажностью, но и электрохимическими процессами из-за использования в паре разных металлов.
- Защита контактов и клемм, работающих в агрессивных химических средах, например в батареях.
- Обеспечить герметичность разъемов и клеммных колодок (важно при обустройстве внешней проводки автомобиля).
Практика показывает, что применение состава положительно влияет на работоспособность скользящих подушечек. В местах контакта вазелин постепенно стирается, не оказывая отрицательного влияния на уровень передачи тока, в то время как на остальных участках достигается максимальная защита от ржавчины.
Характеристики
Мы выяснили, из чего делают технический вазелин, каковы функции его использования.
Теперь сосредоточимся на характеристиках:
- оттенок – коричневатый или бежевый;
- однородная консистенция средней вязкости;
- волокнистая структура, не допускается образование комков;
- образование капель начинается при повышении температуры выше 54 градусов;
- отсутствие кислот и щелочей в составе.
Вазелин не растворяется даже при длительном контакте с водой, жидкостями с высоким содержанием глицерина, электролитами. Спирты растворяют его исключительно при длительной выдержке, масла — при перемешивании. Продукт можно растворить при воздействии эфира.
Вазелин технический (ГОСТ 38.0156-79) характеризуется наименьшей степенью очистки.
Именно поэтому он имеет характерный оттенок – коричневатый. Кроме того, технический вазелин характеризуется резким запахом (с нотками парафина). Эта однородная масса, напоминающая мазь, часто используется в качестве смазки. В своем составе содержит присадки, защищающие от коррозии и способствующие лучшему сцеплению с обрабатываемой поверхностью.
Солидол — что это такое? Отвечаем на вопрос. Как его применяют в… Солидол – достаточно популярное средство от псориаза. Сегодня вы можете узнать о…
Следует помнить, что при работе с данным видом вазелина следует избегать контакта с кожей. Потому что это может вызвать раздражение и зуд. К тому же удалить средство будет не так просто, ведь оно практически не растворяется в воде.
Среди основных свойств, которыми обладает технический вазелин, можно назвать следующие:
- Устойчивость к кислотам и щелочам. Как показали лабораторные исследования, такая техническая мазь выдерживает воздействие ок. 3 часа.
- Вазелин технически не растворим в воде и глицерине, мало растворим в спирте, но лучшими растворителями для этого продукта являются эфир, масло и хлороформ.
- Обладает влагоотталкивающими свойствами, в результате чего отлично защищает обрабатываемые детали от ржавчины.
- Отличается хорошей морозостойкостью. Выдерживает температуру от -40 до +45 градусов.
Чем смазать втулки стабилизатора
Лучше использовать средства на силиконовой основе, не вступающие в реакцию с полиуретаном и каучуком. Они не содержат масел, собирающих грязь и приводящих к ускоренному износу устройства. Их также рекомендуют специалисты General Motors. Для достижения наилучших результатов используйте для лечения продукт в виде аэрозоля, а также наносите тот же продукт из тюбика. Ниже представлены самые распространенные продукты с силиконом:
- Силикат – универсальный, густой консистенции, подходит для эксплуатации при температуре от -50 до +230 градусов.
- Liqui Moly Silicon Spray – бесцветный, выполнен в виде аэрозоля, предотвращает высыхание деталей, защищает от ультрафиолета.
- Циатим-221 – изготовлен на основе силиконового масла желто-коричневого цвета, поставляется в металлических банках. Предназначен для контактных поверхностей резины с металлом, не растворяется в воде. Рабочий диапазон: минимальная температура — 60 градусов, максимальная +150.
Для помощи в выборе смазки см таблицу ниже.
Виды смазок для втулок стабилизатора и их свойства | ||||||
Силикон | Кальций | Литий | Минеральное масло | Тефлон | На минеральной основе с литиевым комплексом | |
Смазка | Кремний от ВМПавто | Циатим-221 разных производителей, например Экспертойл | Литол-24 разных производителей | Вазелин технический ВТВ-1 отечественных производителей, например ОНПЗ | Molykote PTFE-N UV от Dow Corning | LM 50 Litho HT от Liqui Moly |
Характеристики | ||||||
Основа | Силикон | Нефтепродукты | Нефтепродукты | Нефтепродукты | Тефлон | Комплекс литиевого мыла и минеральное базовое масло |
Водостойкость | + | + | + | + | низкий | + |
Диапазон рабочих температур | от -50 до +230°С | от -60 до 150°С | от -40 до -120°С | от -40 до +45°С | от -180 до +240°С | от -30 до +160°С |
Цвет | прозрачный | загар | желто-оранжевый | от светло-желтого до светло-коричневого | бесцветный | белый |
Форма выпуска | аэрозоль или трубка | металлическая коробка | банка, туба или ведро | металлический ящик или бочка | аэрозоль или трубка | аэрозоль или трубка |
Аналоги | Силиконовый спрей Liqui Moly | ТермоСинт от АРГО | Фиол-1 разных производителей, например Эксперт-масло | Мобильный Unirex Ep2 | ВЕЛДТИТ ТФ-2 | Castrol LMX LI-КОМПЛЕКСНАЯ СМАЗКА |
Втулки обычно поставляются с литиевой смазкой желто-оранжевого цвета, изготовленной из нефтепродуктов. Недостаток этого способа в том, что литол смывается водой, но его часто используют в автосервисах. С рекомендациями можно ознакомиться на сайте производителя. Обычно рекомендуют покупать средства на основе силикона.
Тефлоновые смазки — более современное решение, но они быстро вымываются. Их преимуществом являются улучшенные защитные свойства и возможность значительно снизить трение. Продукция этой линейки включает Liqui Moly. Многие производители автомобилей одобряют смазки для ШРУСов, содержащие загуститель на основе литиевого мыла.
Если модель предназначена для инъекций, необходимо соблюдать инструкции производителя. Для этой цели часто используют универсальные минеральные смазки с добавлением лития. Для этого используется Liqui Moly LM 50 или Mobilgrease XHP 222. Полиуретан нельзя обрабатывать техническим вазелином или тальком ВТВ-1 – эти продукты используются только для резины.
Подробнее о том, какая смазка подходит для определенных типов гильз, смотрите в таблице ниже.
Подбор смазок для полиуретановых и резиновых втулок стабилизатора
Тип втулки | Тип смазочных материалов | |||||
Силикон | Тефлон | Литий | Кальций | Минеральная | Минерал с литиевым комплексом | |
Резина (оригинал) | + | — | + | + | + | + |
Полиуретан | + | + (только в сочетании с силиконом) | + | + | — | + |
Универсальный вариант для всех типов вкладышей | + | — | — | — | — | — |
Особая категория: применение в электротехнике
Электрический вазелин выполняет важную функцию: он практически не проводит электричество. Поэтому им можно пропитывать любые разделительные материалы (ткань, электробумагу) без риска короткого замыкания или утечки тока. Типичный пример: технический вазелин марки ВТВ 1.
Помимо промышленного применения (собственно для пропитки), используется для сборки и защиты любых контактных соединений.
- Применяется на составных и затянутых клеммных соединениях любого напряжения и силы тока. Обеспечивает превосходную защиту от окисления и гальванической коррозии ряда металлов.
- Защищает контактные группы и клеммы в агрессивных химических средах (например, в батареях).
- Герметизация разъемов и соединительных блоков (например, во внешней проводке автомобилей).
Кроме того, можно нанести смазку на скользящие колодки. В месте контакта вазелин стирается без изменения электропроводности соединения. А остальная часть контактного узла будет защищена от коррозии.
При различном использовании консистенция смазки может различаться. Например, жидкий вазелин обычно используется для пропитки разделительных материалов.
Вазелин технический: характеристики по ГОСТ и ТУ
Параметры указаны для ВТВ-1, но они одинаковы для всех остальных марок.
- консистенция и цвет: гладкая мазь средней вязкости, светло-желтого или коричневого цвета;
- структура волокнистая, гладкая, без комочков;
- капание начинается при: 54°C;
- кинематическая вязкость, измеренная при 70°С: 13;
- эффективная вязкость при типичных температурных условиях 0°C: 100 Па*с;
- прочность на разрыв при 20°С: начальное усилие сдвига не менее 1000 Па;
- кислоты и щелочи отсутствуют.
Состав не оказывает коррозионного действия на металлы, эффективно защищает поверхность от окисления до температуры 100°С.
Вазелин технический Контакт 701, свойства и применение — видео
Растворимость в различных жидкостях при любом типе воздействия:
- вода — нерастворимая;
- электролиты — нерастворимые;
- глицериновые соединения – нерастворимые;
- спирты — растворимы при длительном воздействии;
- эфиры, хлороформ — растворимы;
- масла — растворимы при перемешивании.
Вазелин технический: применение средства
Этот инструмент широко используется в различных сферах нашей жизни.
Токопроводящая смазка: использование Токопроводящая смазка — очень важный материал, используемый для устранения трения…
- Им часто пропитывают бумагу и вещества при производстве электротехники.
- Его используют для получения смазок, пластичных и устойчивых к окислителям. Так, например, он может предотвратить окисление клемм аккумулятора.
- Этот инструмент используется в стекольной промышленности.
- Его часто добавляют в качестве пластификатора в резиновые смеси.
- Вазелином покрывают внешние поверхности механизмов при их транспортировке или длительном хранении.
- Его часто используют для производства материалов, предназначенных для утепления.
Как видите, технический вазелин способен выполнять множество функций, без которых невозможен стабильный производственный процесс
Чем можно заменить технический вазелин?
Зачастую он применяется в машиностроительном комплексе как защита металлов от коррозии, для смазки подшипников и приготовления специализированных смазок (это технический вазелин). Конденсаторный вазелин используется в электротехнической промышленности для пропитки и заливки конденсаторов.
Чем отличается технический вазелин?
Отличительная характеристика технического вазелина – минимальная токопроводность. Таким образом, он отлично подходит для пропитки материалов-разделителей в конденсаторах или двигателях, полностью исключая риск формирования утечек тока.
Можно ли смазывать детали вазелином?
Смазывать можно, вот только толку от этого мало. Вазелин жидкий, легко вымывается водой, от нагрева солнечными лучами становится совсем жидким. Для смазки механизмов используют солидол, это тотже вазелин только с добавлением загустителей которые не дают солидолу растекаться.
Куда можно наносить вазелин?
- Влажный макияж. Нанесите немного вазелина на кожу век перед тем, как использовать тени. .
- Брови. .
- Ресницы. .
- Удаление макияжа. .
- Губы.
Что такое медицинский вазелин?
Средство для наружного применения. Парафин белый мягкий (вазелин) оказывает защитное действие на кожу. В соответствующей лекарственной форме оказывает благоприятное воздействие на раневые процессы, ускоряя заживление.
В чем растворяется вазелин?
Не растворяется вазелин в воде, в спиртах, смешивается со всеми разновидностями масел (исключением может быть только касторовое масло). Растворяется в эфирах и хлороформе.
Чем можно смазывать электрические контакты?
- Смазка для электроконтактов EFELE. 1место Смазка для электроконтактов EFELE. 0/100. РЕЙТИНГ .
- Molykote 111. 2место Molykote 111. 0/100. РЕЙТИНГ .
- Liqui Moly Electronic Spray. 3место Liqui Moly Electronic Spray. 0/100. .
- Liqui Moly Batterie-Pol-Fett. 4место Liqui Moly Batterie-Pol-Fett. 0/100.
Чем можно смазывать пластиковые шестерни?
- Silicon Fett. Универсальная смазка для пластика, которая обладает отличной адгезией и водоотталкивающими свойствами. .
- Thermoflex Spezialfett. .
- СИ-180. .
- Смазки для пищевого оборудования.
Сколько стоит в аптеке вазелин?
Фитокосметик Вазелин косметический для смягчения и защиты кожи 10г, упак. 32 руб.
Чем лучше смазать резиновые прокладки?
«Резину» (NBR в частности) можно смазывать только силиконом или не разрушающей резину синтетической смазкой, «силикон» («силиконовую резину») — только смазкой на основе минерального масла или не разрушающей силикон синтетической смазкой.
Можно ли смазать велосипед вазелином?
Технический вазелин. Смазка, наименее очищенная от примесей. Обычно применяется для консервации, поскольку создает пленку на поверхности, чем отлично защищает металл от коррозии. Также такой смазкой можно смазывать тросики велосипеда.
Нужно ли смазывать резиновые прокладки?
Re: Смазка резиновых прокладок
Не надо ничего смазывать. Такие прокладки лучше обмотать в один слой тонким сантехническим ФУМом и навсегда забыть о проблемах. Не будет ни прилипания, ни сложностей с извлечением прокладки, поддели отвёрткой и достали свою резинку, как новую.
Можно ли мазать вазелин на руки?
Нанесите вазелин толстым слоем на проблемную зону и хорошенько укутайте ее на ночь плотной тканью, например, надев на ноги носки, на руки — перчатки, а если речь зашла о коленях и локтях — лосины или обтягивающую кофту с длинными рукавами. Уже утром вы заметите колоссальную разницу.
Чем полезен вазелин для лица?
Вазелин обеспечивает хороший уход за кожей, он богат витамином А, который быстро проникает во внутренние слои и удерживает влагу. Для нежной кожи губ, которая сушится и трескается особенно в зимний период, нежирный и стойкий к внешним воздействиям вазелин эффективно поможет в поддержании баланса влаги.
Как сделать вазелин в домашних условиях?
Растопить воск и кокосовое масло на водяной бане. Снять с огня, добавить оливковое масло, касторовое масло, ланолин и витамин Е. Взбить все ингредиенты до однородного состояния. Вазелин готов!
Чем заменить технический вазелин?
Мастер, который пластиковые окна устанавливал порекомендовал регулярно смазывать резиновые уплотнители техническим вазелином. Есть альтернатива, а то не могу найти его в продаже?
Хотите привести в порядок своё тело?
Старым добрым WD-40. Продаётся почти в любом супермаркете.
Также можно использовать мастику или кондиционер для резины, а также специальные силиконовые смазки для резиновых уплотнителей.
Вы лучше попробуйте любой автомобильной смазкой для резиновых уплотнителей побрызгать. Они, как правило, в виде спрея. Там среда более агрессивней, чем в окнах, поэтому эффект лучше будет. Да, дорого, но я считаю, если не готовы такое покупать, то не проще чуть чаще менять резинки, тем более, что они недорогие.
Обычным вазелином. Это такой же вазелин, только неочищенный. Стоит хоть и дороже, но всё равно дёшево: рублей 20 — 40 за тюбик.
Глицерином. Он стоит как вазелин, а то и дешевле. Резина после него становится эластичной и покроется защитной невидимой плёнкой, поэтому дольше прослужит.
В магазинах сантехники поспрашивайте смазку для резины. Она нужна чтобы сантехнические резиновые детали смазывать, но можно и резину на окна или автомобиль. Такая смазка более качественная, на мой взгляд.
Технический вазелин: в чем отличие от медицинского?
Практически в каждой домашней аптечке присутствует плоская жестяная баночка из двух половинок, с универсальным смазывающим препаратом «Вазелин».
Это классика, знакомая нам еще с советских времен. Сегодня изменилась лишь упаковка, содержание осталось прежним. Не все знают, что эта знаменитая коробочка содержит в себе лишь один из возможных составов. А именно: вазелин медицинский.
Кроме него выпускается косметический и технический вазелин. С первыми вариантами все понятно, особенно со сферой применения. Мы рассмотрим отличие технического продукта от медицины. Тем более что различий не так уж много.
Базовый состав и применение
Все без исключения продукты этой линейки (включая медицинский вазелин), представляют собой смесь (с высокой степенью взаимного распределения) жидких и твердых углеродов.
При этом состав сохраняет стабильность в заданном диапазоне температур, и является однородной массой, готовой к применению без предварительной подготовки. Консистенция (при рабочей температуре) – мазь средней степени густоты.
Исторически натуральный вазелин производился из лиственных парафиновых смол, однако, для технического применения это слишком дорогостоящая технология.
Ответ на вопрос: чем отличается вазелин технический от вазелина медицинского простой: другая базовая основа.
- очищенное нефтяное масло, свойства которого определяет действующий ГОСТ 4113—80, является универсальной базой для создания любых видов технического вазелина;
- загуститель: тугоплавкие углеводороды, как правило, парафин и церезин, обеспечивающие необходимую консистенцию;
- адгезионные присадки, придающие вазелину липкость;
- антикоррозийные присадки.
Как видите, состав простой и эффективный. Разумеется, использовать вазелин в качестве универсальной смазки нельзя, любой производитель технических жидкостей предлагает для этих целей целый ассортимент масел.
Технический вазелин по ОСТ 38 1.56-74: описание и свойства — видео
Тем не менее, свою нишу он занимает уверенно:
- получение пластичных смазывающих составов, устойчивых к действию агрессивных окислителей;
- смазка прилегающих поверхностей с неинтенсивным движением, особенно в условиях повышенной влажности и загрязнений;
- пропитка изоляционных разделителей (ткань, бумага) при производстве электротехнических изделий (трансформаторы, электродвигатели, конденсаторы);
- защита металлических узлов от коррозии;
- покрытие любых металлических изделий при транспортировке и для сохранения, в том числе и на открытом воздухе.
Особая категория: применение в электротехнике
Вазелин электротехнический имеет одну важную особенность: он практически не проводит электроток. Поэтому его можно использовать для пропитки любых разделительных материалов (ткань, электротехническая бумага) без риска короткого замыкания или утечки тока. Типовой пример: вазелин технический марки ВТВ 1.
Помимо промышленного применения (собственно для пропитки), используется для монтажа и защиты любых контактных соединений.
- Наносится на собранные и затянутые клеммные соединения с любым напряжением и силой тока. Обеспечивает превосходную защиту от окисления, а также от электрохимической коррозии при использовании разных металлов.
- Защищает контактные группы и клеммы в условиях агрессивной химической среды (например, в аккумуляторах).
- Герметизация разъемов и соединительных колодок (например, в автомобильной наружной проводке).
Кроме того, смазку можно наносить на ползунковые контактные площадки. В точке соприкосновения вазелин стирается, не меняя токопроводимость соединения. А остальные части контактного узла будут защищены от коррозии.
При различном использовании, консистенция смазки может меняться. Например, для пропитки разделительных материалов, как правило, применяется жидкий технический вазелин.
Вазелин технический: характеристики по ГОСТ и ТУ
Параметры указаны для ВТВ-1, но они аналогичны и для любых других марок.
- консистенция и цвет: равномерная мазь средней вязкости светлого желтого или коричневого цвета;
- структура волокнистая, гладкая, без комков;
- каплепадение начинается при температуре: 54°C;
- кинематическая вязкость, измеряемая при температуре 70°C: 13;
- эффективная вязкость при типовых температурных условиях 0°C: 100 Па*с;
- предел прочности при температуре 20°C: начало сдвига не менее 1000 Па;
- кислоты и щелочи отсутствуют.
Состав не оказывает коррозийного влияния на металлы, и эффективно защищает поверхность от окисления вплоть до температуры 100°C.
Технический вазелин Контакт 701, свойства и применение — видео
Растворимость в различных жидкостях при любой форме воздействия: