Компрессор для краскопульта как выбрать

Краскопульт какой бывает и какой выбрать?

Без компрессора, ни один пневматеческий краскопульт работать не будет. Поэтому сначала необходимо определиться, какой у нас компрессор и его характеристики. Остановимся подробнее на компрессорах.
Посмотрим на среднестатистический компрессор. Как правило мы увидим в магазинах такие варианты: 25 (или 24) литров объем ресивера, мощностью от 1,1 до 1,8кВт, давление до 8 бар, и самое главное – производительность 206 литров в минуту. Такого же плана можно купить изделие с ресивером 50литров, в остальном характеристики будут такими же.

Остановимся на отдельным пунктах поочередно:
1.Объем ресивера (бачка) – у бюджетных моделей мы встретим от 24 до 50 литров. Другие модели с более вместительными ресиверами (100л., 200л., 500л.) будут стоить в разы дороже, и характеристики у них будут в разы выше. Ресивер нужен для накопления воздуха, и для создания определенного давления на выходе. В большинстве компрессоров есть резьбовой разъем для присоединения более вместительной емкости (баллона, бачка).
2. Мощность двигателя – как правило мы найдем модели у которых мощность будет около 1,1-1,3кВт. Это будет более правдивая информация указанная производителем товара. Так как мы можем увидеть фантастические данные производителей, которые намеренно завышают мощность двигателя для улучшения продаж, и для большей мотивации покупателя. Как правило, это ложная информация, вводящая покупателя в заблуждение, так как даже внешне модели двигателей абсолютно идентичны, не говоря уже о том, что лишнему 0,5 – 0,9 кВт взяться попросту неоткуда… На этом хотят заработать только продавцы данного бренда. И вот здесь уже переплачивать точно ни к чему. Так как за мнимые 0,5кВт с Вас захотят взять не так уж мало, а в самой работе этой разницы Вы точно не увидите. Быстрее качать воздух компрессор не будет. Это уловка производителя.
3. Давление. В большинстве случаев, давление ограничивается 8 барами. При достижении данного давления, автоматика отключает компрессор. При этом, когда давление падает до 6бар (во время использования пневмоинструмента) компрессор автоматически включается и начинает докачивать недостающий объем воздуха. В этом компрессоры идентичны. У более дорогих и мощных моделей порог отключения может стоять на 10бар и выше.
4. Производительность – самое главное, что нас интересует, при выборе краскопульта. Да, и компрессора и краскопульта тоже.
Производитель всегда указывает производительность на входе (т.е. количество забора или же всасывания воздуха в минуту в литрах). На выходе из ресивера эта цифра разительно отличается в виду потерь воздуха при его сжатии. И это важнейшая часть нашего изучения компрессора. На выходе потери составляют до 35%. Итого получаем:
206л/мин. х 0,65 = 133,9л/мин
Реальная производительность компрессора 133,9 л/мин. Как видим она кардинально отличается от заявленной, но к продавцу не подкопаться, он скажет что имел в виду именно параметры на входе. Когда открывашь на это глаза покупателю – он понимает, что даже с натяжкой его инструмент не потянет запланированных потребителей воздуха…
При среднем потреблении краскопульта 185-220л/мин получаем недостачу воздуха от 50л/мин и выше. При этом давление в ресивере будет падать в зависимости от его объема ежеминутно или еще быстрее, даже при условии постоянно работающего двигателя компрессора… И выйдет, что работать краскопультом мы сможем отсилы минуту – две, дальше, при имеющемся давлении качество распыления упадет (у разных краскопультов – разные требования к рабочему давлению. От 2,0 бар в LVLP до 3-4 бар в HVLP и 5-6 бар в HP), и мы, работая бюджетным краскопультом HP будем вынуждены прекратить работу и ждать до тех пор, пока компрессор не накачает снова необходимый объем и давление воздуха, зачастую это время будет превышать наше время работы! Тогда возникнет вполне логичный вопрос: Зачем нам краскопульт, с которым мы больше простаиваем, чем работаем?
И вполне логичный ответ — компрессор был неправильно подобран под потребителя воздуха (краскопульт).
Но и это еще не всё. Даже если Ваш неправильно подобранный компрессор будет кое-как справляться с нагрузкой (постоянно работая), то он рано или поздно перегреется, а далее – или отключится благодаря автоматике, которая защищает от перегрева, а при ее отсутствии – просто заклинит двигатель и Вы отправитесь на сервис, где Вам скажут, что Вы его использовали слишком интенсивно, и гарантийному ремонту он не подлежит…
Рассмотрим на других примерах насколько будет отличаться производительность при ее увеличении на входе и выходе.
400л/мин. х 0,65 = 260л/мин
600л/мин. х 0,65 = 390л/мин
900л/мин. х 0,65 = 585л/мин
1400л/мин. х 0,65 = 910л/мин

Теперь перейдем непосредственно к изучению отличий краскопультов между собой, так как потребляемый объем воздуха у них примерно одинаковый независимо от типа краскопульта, и примерно равен 190-220л/мин., то на нем подробно мы останавливаться не станем.
Есть три наиболее распространенных технологии краскопультов, на которых мы и остановимся. Они могут быть и в дорогом (профи) исполнении, так и в бюджетных моделях.

Краскопульты HP — технология HP (High Pressure) рассчитана на высокое давление воздуха. При этом краскопульты этой серии не отличаются высоким качеством покрасочного покрытия, и при этом они имеют большую потерю ЛКМ – более 50% в виду высокого рабочего давления до 5-6 бар. При таком давлении большая часть Ваших денег, потраченных на краску, часто дорогую, улетают в прямом смысле на ветер… И поскольку потребитель все чаще думает от экономии материалов и средств, можно сказать, что данная технология уже даже не вчерашний, а позавчерашний день на данном этапе развития покрасочных технологий. Стоимость бюджетной модели такого краскопульта в розничной торговле обойдется Вам от 8 до 15 долларов США. Это один из самых простых краскопультов, которые можно приобрести.

Краскопульты HVLP — технология HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление) достигается благодаря специальной конструкции краскопульта, при которой давление в воздушной головке ниже, чем давление на входе в пистолет. За счет этого резко снижается туманообразование, соответственно и потери ЛКМ (экономия до 30%), а коэффициент переноса достигает более 65%. Поэтому краскопульты этой системы признаны и широко известны как «суперэкономичные». Кроме того, воздушное сопло, разработанное с помощью новейших технологий, на окрасочных пистолетах данной серии позволяет добиться совершенного, мельчайшего разбиения и стабильной формы факела, что является всегда гарантией достижения превосходного результата и неизменного высочайшего качества покрытия.
Такой краскопульт обойдется Вам в 16-30 долларов США – это касается бюджетных моделей китайского производства. Итальянские и японские аналоги будут стоить, скажем без преувеличения, в десять раз дороже – 100 – 300 долларов США.

Краскопульты LVLP — Новейшая европейская технология LVLP (low volume low pressure / малый объем воздуха — низкое давление) была разработана на основе известного принципа HVLP (большой объем — низкое давление). Наряду с улучшенными результатами распыления, этот метод отличается малым расходом воздуха (170-200 л/мин). При работе LVLP краскопультов значительно снижается уровень перераспыла (опыла). Это позволяет сократить расходы на краску и воздухоочистители, что важно при работе с дорогими и качественными лакокрасочными материалами. Коэффициент переноса краски на поверхность составляет 70-80 %.
Результатом технологии LVLP является оптимальное сочетание высокой скорости и производительности нанесения ЛКМ (лакокрасочных материалов), малого образования тумана (опыла), низкого расхода воздуха и краски и высокого качества распыления.

Сдедующим пунктом различий является диаметр сопла краскопульта. У разных производителей они бывают от 1,0мм до 2,8мм и даже больше (для распылителей строительных смесей до 6,0мм)
Разительное отличие в диаметре найдет профессионал. У них как привило есть либо краскопульт с набором дюз (сопел) например от 0,8мм до 2,5, либо просто краскопульты с разными соплами.
Для любителя будет достаточно выбрать из вариантов 1,0мм, 1,5мм, 2,0мм, 2,5мм. Хотя последние два варианта и первый, как правило, даже не пригодятся. Оптимальным вариантом будет 1,3мм или 1,5. Они подойдут под большинство красок, и удовлетворят потребителя качеством покраски.

Подбираем компрессор для краскопульта

Покраска автомобилей — это достаточно сложный производственный процесс, ключевую роль при обеспечении хороших результатов которого играет надежная работа инструмента. В маленьком гараже и в огромном хозяйстве СТО для работы над корпусами и другими сборочными элементами могут использоваться практически одинаковые краскопульты. Однако разные цели, объемы производимых операций, их характер накладывают неизбежные отличия в используемых нагнетателях, обвязке и ином оснащении. Поэтому выбрать компрессор для покраски — задача, которую нужно решать очень внимательно.

Какие бывают компрессоры

Краскопульты, пескоструйные аппараты, оборудование для штукатурки и нанесения мелкодисперсных смесей выдвигает определенные требования к системе нагнетания сжатого воздуха. Характеристики давления и прокачки (для одного устройства) недостаточны для применения промышленных агрегатов. В то же время требуемая параметрика достаточно серьезна, чтобы для ее обеспечения требовалось тщательно выбирать компрессор для краскопульта.

Сегодня в покрасочных цехах, гаражах и мастерских широко применяются:

  • винтовые устройства;
  • поршневые модели масляного и безмасляного типа;
  • конструкции с коаксиальным и ременным приводом.

Компрессор и краскопульт

Каждый из типов оборудования имеет свои особенности и недостатки. И для каждого существует своя оптимальная схема применения.

Поршневой безмасляный компрессор

Особенность поршневых безмасляных моделей — полное отсутствие смазки в системе. Компоненты поршневой группы и другие детали конструкции изготавливаются из специальных износостойких материалов. Низкое взаимное трение обеспечивает долговечность компрессора в целом. Устройства данного класса способны:

  • создавать давление до 10 атм;
  • обеспечивать хорошую производительность;
  • предложить компактные размеры и низкую массу.

Поршневой безмасляный компрессор

Однако агрегат безмасляного типа, который нужен для краскопульта, заставит мириться с:

  • высоким выделением тепла;
  • малым сроком непрерывной работы;
  • повышенным уровнем шума.

Важно! Безмасляные модели благодаря достаточно высоким потерям на трение отличаются низким КПД работы системы в целом.

Поршневой масляный компрессор

В поршневом масляном компрессоре все движущиеся детали покрываются смазочным материалом для снижения потерь на трение. Данный класс устройств отличается долговечностью. Масло находится в емкости картера поршневой группы. В результате разбрызгивания и подачи шестернями оно попадает на все детали конструкции. Такое техническое решение имеет ряд преимуществ:

  • потери на трение низки, что повышает КПД системы в целом;
  • выделение тепла незначительно;
  • оборудование может работать сравнительно долгое время.

Поршневой масляный компрессор

Из недостатков можно отметить необходимость обслуживания: компрессор, питающий распылитель, периодически нуждается в доливе и замене масла. Однако эта мелочь не помешала устройствам такого типа завоевать огромную популярность, в первую очередь, в малых мастерских и гаражах.

Винтовой компрессор

Нагнетатель винтового типа — сложная и технологичная конструкция. Он достаточно дорог, сложно регулируется. При повреждении роторов не подлежит ремонту. При замене изношенных подшипников и других деталей рекомендуется обратиться к специалистам для проведения работы и перенастройки устройства.\

Винтовой компрессор

Несмотря на перечисленные недостатки, винтовые модели весьма популярны там, где компрессорный краскопульт используется практически непрерывно. Они способны:

  • подавать большое количество воздуха под высоким давлением;
  • работать непрерывно на протяжении десятков часов;
  • показывать высочайший КПД;
  • тонко настраиваться на нужный режим работы благодаря электронным системам контроля и регулирования.

Компрессор винтового типа выделяет мало тепла, не требует периодического обслуживания. Устройства такого класса весьма популярны в покрасочных цехах и на СТО. Но в небольшой мастерской или гараже они займут слишком много места и нагрузят проводку.

Системы с коаксиальным и ременным приводом

Компрессоры коаксиального привода знакомы всем. В них вал электрического или ДВС двигателя соединен напрямую с блоком поршневой группы. Такие устройства отличают:

  • высокие обороты двигателя;
  • значительное число ходов поршней в минуту.

Важно! В результате работы системы выделяется тепло, двигатель испытывает броски нагрузки из-за необходимости подавать воздух с переменным давлением. В поршневой группе стираются уплотнительные кольца, что вызывает необходимость их периодической замены.

Компрессор с коаксиальным и ременным приводом

Гораздо привлекательнее в разрезе технологических характеристик выглядит компрессор с ременным приводом. В нем валы поршневой группы и двигателя не соединены напрямую. Передача крутящего момента происходит через шкивы и ременную передачу. При этом диаметр колеса двигателя меньше, чем соответствующей детали на валу поршневой группы.

В результате такого технического решения достигается:

  • пониженное число ходов поршней в минуту;
  • резкое снижение бросков нагрузки на валу двигателя;
  • увеличение времени между заменами уплотнительных колец, иных элементов с ограниченным сроком службы;
  • рост КПД системы;
  • увеличение прокачки без роста мощности двигателя.

Главным недостатком компрессоров с ременной передачей является повышенный шум. Это легко объясняется: двигатель практически постоянно работает на максимальных оборотах. Однако этот недостаток не кажется важным, если учесть, что компрессоры с ременной передачей отличаются высокой стабильностью, нагрузочной способностью, общей надежностью.

Где применяются отдельные виды компрессоров

На основании особенностей отдельных видов компрессоров можно легко определить их среднестатистические области использования.

Покраска двери

  1. Для мелких, разовых работ, например, окраски демонтированной двери или обработки небольшой поверхности подойдет безмасляный поршневой компрессор. Его ресурса непрерывной работы хватит для проведения нужной операции. Вдобавок, использование ресивера и другой обвязки (будет рассказано позже) позволит работать комфортно и достигать отличных результатов.
  2. Для полноформатных работ по окраске, к примеру, одного автомобиля понадобится масляный поршневой компрессор. Ресивер при этом является обязательной частью оснащения системы подачи воздуха. Какой модели компрессора отдать предпочтение (с коаксиальным или ременным приводом) — зависит от потребностей мастера, времени использования оборудования и возможности проводить периодическое обслуживание.
  3. Крупная мастерская, где проводится средний объем покрасочных работ, и сжатый воздух используется для пневмоинструмента, не сможет обойтись без мощного поршневого масляного компрессора с ременным приводом или винтовой модели. Такое оборудование в комплекте с системой ресиверов способно удовлетворить большие потребности в сжатом воздухе.
  4. Для цеха, где проводится широкий спектр операций по работе с авто (покраска, снятие ржавчины пескоструйными автоматами, нанесение защитных покрытий, использование пневмоинструмента) обязательно понадобится винтовой компрессор промышленного типа с ременным приводом. Только такое оборудование в связке с ресиверами-компенсаторами способно обеспечить непрерывную работу в течение рабочего дня или круглосуточно.

Как правильно оснастить рабочую станцию

Выбор компрессора делается, в первую очередь, по характеристикам краскопультов и другого используемого пневматического оборудования. Для этого определяется по техническим паспортам номинальная граница показателя давления, а также требования к прокачке. Исходя из этих цифр, делается выбор нагнетателя.

Важно! Для поршневого типа оборудования необходимо закладывать 15% запас по обоим показателям.

Однако факт, что компрессор полностью удовлетворяет потребности используемого инструмента, не означает, что устройство обеспечит комфортную работу. В первую очередь, это связано с невозможностью функционирования любого типа оборудования в непрерывном режиме. Особенно это касается поршневых компрессоров.

Зачем нужен ресивер, и как выбрать его объем

Чтобы система подачи воздуха не заставляла мириться с ограничениями, создается система ресиверов. В самом простом случае — это металлический баллон большой емкости, оснащенный реле давления. На его выходе устанавливается редуктор, стабилизирующий выходное давление. Система работает следующим образом:

  • компрессор включается и нагнетает воздух в ресивер;
  • при достижении давлением максимального, настроенного реле, показателя — питание компрессора отключается;
  • в ходе отбора воздуха краскопультом давление в ресивере падает;
  • при падении давления ниже настроенного реле предела происходит пуск компрессора.

Ресивер

Таким образом, ресивер позволяет автоматически отключать компрессор для его охлаждения. При этом на входе краскопульта сохраняется достаточное для качественной работы давление.

При создании ресивера следует соблюдать два правила:

  • выбирать баллон, способный выдержать давление минимум в 1.5-2 раза большее, чем максимальный показатель, формируемый компрессором;
  • обеспечивать емкость ресивера в 33% от номинальной производительности нагнетателя.

Как не испортить покраску: удаление примесей

Каждый тип компрессора имеет свои особенности формирования воздушного потока на выходе. В частности, у безмасляных в нем присутствуют капельки влаги. У масляных поршневых — частички смазки. Попадание ненужных примесей способно нарушить характеристики красочной смеси и испортить конечный результат работы. Чтобы этого не произошло:

  • в системе подачи сжатого воздуха, на выходе ресивера или входе краскопульта устанавливаются влагоуловители;

Краскопульт с влагоуловителем

  • на входе ресивера или выходе масляного поршневого компрессора монтируются специальные маслоуловители.

Маслоуловитель

Тип энергопитания основного нагнетателя

Среднестатистический пользователь представляет себе компрессор как устройство, которое включается в розетку 220В. Однако анализ рынка, при условии внимательного выбора оборудования под конкретные потребности, показывает: нагнетатель выгоднее выбирать под существующую энергосеть. Сегодня в продаже предлагаются:

  • компрессоры 220В, однофазной сети;
  • устройства с привлекательными характеристиками, ориентированными на трехфазную сеть 380В;
  • нагнетатели, способные работать с двумя типами сетей питания.

При выборе компрессора удобно ориентироваться на существующую структуру энергораспределения.

Варианты оборудования для различных сфер деятельности

В многочисленных вариациях, наборах компонентов для построения эффективной системы подачи воздуха можно заблудиться. Поэтому стоит дать несколько простых рекомендаций, шаблонов среднестатистических решений.

  1. Для бытового использования в периодическом режиме отлично подойдет поршневой масляный компрессор. Сегодня в продаже множество вариантов готовых станций, подающих воздух с давлением до 8 бар. Такие комплекты оснащены ресивером с объемом от 6 до 100 литров (рекомендуется выбирать не менее 50л), способны работать в расчете 20 минут каждый час.
  2. Компрессорные станции полупрофессионального класса построены на масляных поршневых компрессорах с коаксиальным или ременным приводом, оснащаются ресивером с объемом не менее 50 л. Они также не могут эксплуатироваться безостановочно, но эффективное время работы составляет до 40 минут каждый час. Среднестатистический максимум давления — до 16 бар.
  3. Оборудование промышленного (профессионального класса) не имеет четкой градации параметров. В качестве типичной черты можно отметить огромные объемы ресиверов — до 1 куб.м. Такие станции могут работать непрерывно, можно приобрести оборудование с характеристиками, удовлетворяющими любые потребности.

Для сугубо разовых, гаражных работ компрессорную станцию можно собрать своими руками. Для этого потребуется приобрести влаго и маслоуловители, редуктор, реле давления и отыскать пустой газовый баллон в хорошем состоянии. Основным нагнетателем в самодельной станции выступает компрессор из холодильника. Это устройство относится к поршневому масляному классу.

После демонтажа холодильника из узла сливается старое масло и заливается современная синтетика. После этого выходная трубка присоединяется к ресиверу, а система питания коммутируется через термореле. Мини компрессор подобного класса способен удовлетворить минимальные, гаражные потребности.

Заключение

В процессе покраски огромную важность имеет стабильность работы системы подготовки сжатого воздуха и ее способность обеспечить нужную параметрику потока. Один нагнетатель без обвязки не способен удовлетворить потребности мастерской или позволить покрасить весь автомобиль, действуя без перерыва. Однако внимательно анализируя потребности, нетрудно подобрать такой набор оборудования, который обеспечит комфортную и удобную работу.

Как выбрать компрессор для краскопульта (HP, HVLP, LVLP)

Далеко не каждый окрасочный пистолет способен выполнить идеальное распыление лакокрасочного материала, образуя качественное покрытие без разводов и подтеков. Наиболее оптимальными инструментами для выполнения окрашивания производственного уровня, является пневматический краскопульт. Именно сжатый воздух, подаваемый в пульверизатор, эффективно разбивает смесь на миллионы мельчайших капель, которые на большой скорости вылетают из сопла на окрашиваемую поверхность. Подобный принцип работы, требует серьезного напора воздуха, который обеспечивает специальное оборудование – компрессор, от которого во многом зависит эффективность работы пневмокраскопульта. Какие типы компрессоров бывают и как сделать оптимальный выбор исходя из своих требований, расскажем и покажем в данном материале.

Что такое компрессор

Стандартный строительный компрессор используется для сжатия воздуха в ресивере (баллоне) с последующим его вытеснением под давлением. Необходим для использования пневматических инструментов. Обязательным компонентом любой установки является резервуар для хранения воздуха и двигатель, который может быть электрическим или бензиновым. Тип компрессора определяется исходя из типа устройства, нагнетающего воздух в баллон. На сегодняшний день актуальны поршневые и винтовые механизмы накачки, о которых мы в подробностях расскажем далее. Из дополнительных, но не менее важных компонентов, можно выделить манометр, регулятор давления, отверстие для слива конденсата и осушитель сжатого воздуха.

Поршневой компрессор с двумя цилиндрами
Поршневой компрессор с бензиновым двигателем
Винтовой компрессор

Главными характеристиками компрессора, актуальными для всех типов устройств, являются его рабочее давление, производительность и мощность. Рабочее давление измеряется в барах или атмосферах, и определяет, насколько сильно компрессор может сжимать воздух. Производительность указывает на скорость нагнетания воздуха в ресивер за указанный промежуток времени и измеряется в литрах или кубических метрах (л/мин или м³/мин). Показатель мощности компрессора определяет эффективность работы электродвигателя, выражаемую в киловаттах (кВт).

Типы компрессоров

Пожалуй, самая верная классификация компрессоров, исходит из способа нагнетания воздуха в ресивер. Отталкиваясь от метода работы устройства накачки, можно делать выводы о эффективности аппарата в целом, и делать заключение о целесообразности его использования в определенных работах. Чтобы понять, как выбрать компрессор для краскопульта, следует максимально точно определить сферу деятельности и выставить свои требования к качеству нанесенного слоя. Нужен ли Вам идеально ровный слой, как при покраске авто или достаточно просто равномерного распыления с небольшими изъянами, но по более выгодной цене. Понимая принцип работы, предлагаемых типов устройств, гораздо проще сделать оптимальный выбор аппарата, подходящего Вашим требованиям.

Как выбрать компрессор для краскопульта (HP, HVLP, LVLP)

Поршневые

Один из первых типов компрессоров, широко применяемых в производстве и быту. Нагнетание воздуха в ресивер, происходит за счет возвратно-поступательных движений, совершаемых поршнем в рабочем цилиндре, которых может быть несколько. Устройства подобного типа имеют самую низкую производительность, и высокий уровень шума, однако могут работать в сильно запыленных помещениях и нагнетать высочайшее давление (до 40 Атм).

Поршневой безмасляный компрессор
Как выбрать компрессор для краскопульта (HP, HVLP, LVLP)

Использовать поршневой компрессор для краскопульта, на сегодняшний день, считается целесообразным в быту, для получения слоя относительно невысокого качества. Данное устройство отличается компактными размерами и низкой стоимостью. Определенно не подходит для обработки больших площадей, в связи с малой производительностью.

Масляные

Более продвинутый вариант поршневого компрессора с пониженным уровнем шума и высокой надежностью. Как ясно из названия, требует для работы наличия в системе достаточного количества масла, которое требует периодической замены (не частой). Подобные устройства имеют более продвинутую конструкцию и оснащаются фильтрами для обезжиривания воздуха и термостатами для определения температуры масла. При работе подобного аппарата, в ресивере скапливается конденсат, который может сливаться вручную, через специальное отверстие, или автоматически, с помощью специального прибора.

Как выбрать компрессор для краскопульта (HP, HVLP, LVLP)

Привод масляных компрессоров, может быть прямым и ременным. В быту или малом бизнесе, наибольшей популярностью пользуется именно второй тип, так как имеет низкое энергопотребление, при аналогичных технических характеристиках. Ремень на приводе подвержен износу и требует периодической замены, но при этом меньше нагружает мотор, продлевая срок его службы.

Поршневой масляный компрессор с прямой передачей
поршневой компрессор с ременной передачей

Если подобрать подходящий масляный компрессор, краскопульт сможет выдавать достойный результат, профессионального уровня. Так как подобное оборудование наиболее устойчиво к износам, его можно использовать для длительной работы по окраске больших площадей, без ущерба для механизма.

Винтовые

Промышленные компрессорные установки высокой надежности и производительности. Нагнетают воздух в ресивер путем вращения 2-х спиралеобразных роторов, плотно прилегающих друг к другу. Высокая эффективность оборудования подобного типа, делает его крайне востребованным в промышленном применении. Дороговизна винтовых компрессоров, минимальная стоимость которых начинается от 100 тысяч рублей, делает их приобретение нецелесообразным для малого бизнеса, не говоря уже о домашних работах.

Винтовой компрессор
Принцип действия винтового компрессора
Как выбрать компрессор для краскопульта (HP, HVLP, LVLP)

Выбор компрессора для краскопульта

Прежде чем уточнять, какой компрессор нужен для краскопульта, стоит справедливо заметить, что существует несколько типов пневматических пульверизаторов. Каждый из них имеет свои особенности и требования к подаче воздуха, поэтому класс распылителя, важно знать заранее. На сегодняшний день, в продаже присутствует 3 наиболее распространенных типа пневматических краскопультов, под маркировками: HP, HVLP и LVLP. Далее вкратце расскажем о каждом из них. Информация о краскопульте обычно указывается на его бочке.

Краскопульт высокого давления (HP)
Краскопульт большого объема, низкого давления (HVLP)
Краскопульт малого объема, низкого давления (LVLP)

Как выбрать компрессор для краскопульта (HP, HVLP, LVLP)

HP (High Pressure – Высокое Давление) – одна из первых систем пневматического распыления краски. Требует для работы достаточно высокого давления, порядка 4 Атм и несут значительные потери краски при распылении (до 60%). Становиться все менее актуальной и постепенно выходит из оборота.

Как выбрать компрессор для краскопульта (HP, HVLP, LVLP)

Для краскопультов данной категории, потребуется не слишком производительный компрессор (100 – 300 л/мин) с выходным давлением порядка 6 атмосфер. В качестве примера, представляем несколько оптимальных вариантов:

  • AURORA BREEZE-8 (6400 р.)
  • QUATTRO ELEMENTI 248-450 KM 8-140 (6200 р.)
  • KOLNER KAC 24 L (7500 р.)

AURORA BREEZE-8
QUATTRO ELEMENTI 248-450 KM 8-140
KOLNER KAC 24 L

HVLP (High Volume Low Pressure – Большой Объем Низкое Давление) – более современный вариант окрасочного пневмопистолета. Требует всего 2-3 атмосфера для распыления ЛКМ, а потери материала при составляют 25-30%. Является бюджетным и самым оптимальным вариантом для любительского и полупрофессионального использования на сегодняшний день.

Как выбрать компрессор для краскопульта (HP, HVLP, LVLP)

Если мы выбираем компрессор под пневматический краскопульт типа HVLP, следует обратить особое внимание на производительность оборудования, которая должны быть не менее 360 л/мин. Рабочее давление, должно варьироваться от 1.5 до 4 атмосфер. Подойдут следующие типы компрессоров:

  • QUATTRO ELEMENTI 248-504 KM 50-380 (15 500 р.)
  • GARAGE PK 50.MKV370/2,2 (15 500 р.)
  • FUBAG VDС 400/50 CM3 (19 700 р.)

QUATTRO ELEMENTI 248-504 KM 50-380
GARAGE PK 50.MKV370/2,2
FUBAG VDС 400/50 CM3

LVLP (Low Volume Low Pressure – Низкий Объем Низкое Давление) – технически продвинутый, современный инструмент для окрашивания, объединивший в себе все положительные черты предыдущих моделей. Работает в диапазоне давления от 0.7 до 1.5 атмосфер, а перенос краски на поверхность составляет более 90%. Стоит на порядок дороже предыдущих моделей, и используется в основном в автосервисах или на производственных предприятиях. Может применяться и для бытовых нужд.

Как выбрать компрессор для краскопульта (HP, HVLP, LVLP)

Сбалансированная система краскопульта типа LVLP, позволяет ему работать от компрессора с производительностью 150-300 л/мин. Выходное давление, при этом, должно быть не менее 2 атмосфер. Обеспечить необходимые мощности могут следующие модели:

  • FUBAG OL 195/24 CM1.5 (6400 р.)
  • QUATTRO ELEMENTI SENZA-24 (8800 р.)
  • ЗУБР ЗКП-190-24-1.5 (8900 р.)

FUBAG OL 195/24 CM1.5
QUATTRO ELEMENTI SENZA-24
ЗУБР ЗКП-190-24-1.5

По итогу статьи, хотим уточнить, что выше приведены лишь средние значения показателей. Сделать наиболее оптимальный выбор, можно лишь исходя из требований отдельно взятого краскопульта, который есть в Вашем распоряжении или планируется для покупки. Получить точную информацию по требованиям конкретного распылителя, можно на упаковке или сайте производителя. Желаем удачной покраски!

Компрессор для покраски: определение, особенности и рекомендованные варианты

Компрессор для покраски: определение, особенности и рекомендованные варианты

При обустройстве загородного дома и территории, на которое он построен, окрашиваются различные конструкции. Нанесение лакокрасочных материалов – отличный вариант, чтобы облагородить недвижимое имущество. Ускоряет и увеличивает производительность малярных работ компрессор для покраски. Читайте до конца и поймете, что это за устройство. Рассмотрим его распространенные типы, производительность и вместительность ресивера. Расскажем еще о рекомендованных вариантах для выполнения небольшого и более существенного объема работ.

Общие сведения

Компрессор малярный представляет собой техническое устройство небольшого размера. Оно функционирует благодаря наличию в конструкции двигателя, который потребляет электричество или другой вид топлива.

Принцип работы компрессорного устройства заключается в использование источника энергии, чтобы получить и накопить сжатый воздух в специальной емкости для его хранения. Она называется баком-ресивером. Он является частью конструкции компрессора. Из него насос осуществляет подачу сжатого воздуха под требуемым давлением.

Малярные работы выполняются с применением краскопульта. Он представляет собой насадку-пульверизатор. В состав конструкции краскопульта входит ручка, сопло для распыления лака или краски и емкость для лакокрасочного вещества, расположенная сверху или снизу краскораспылителя. Насадку-пульверизатор подключают к компрессору при использовании гибкого шланга, переходников и клапанов.

При выполнении малярных работ еще используют пневматический пистолет для вязких составов и наконечники, конструкция которых позволяет регулировать форму сопла. Некоторые модели продаются уже с комплектом дополнительного инструмента. Это упрощает задачу, когда необходимо определиться, какой компрессор нужен для покраски краскопультом.

Особенности компрессора

Чтобы безошибочно решить, какой компрессор купить для покраски, сначала определяются с характером и интенсивностью предстоящих лакокрасочных работ. Потом выбирают тип оборудования и разбираются с его параметрами. Еще учитывают особенности подготовки воздуха и характеристики используемых аксессуаров.

Тип компрессора

В основном используется ротационно-винтовой или поршневой компрессор для малярных работ. Другие типы такого оборудования применяются при решении уже специфических задач.

Поршневой компрессор

Эта разновидность агрегата наиболее популярна благодаря простой эксплуатации и удобству применения. Время функционирования коаксиального поршневого устройства за 1 час составляет примерно 20 минут. Применение такого агрегата актуально при проведении строительно-ремонтных работ. Однако использовать его нужно с перерывами, чтобы происходило охлаждение механизма. Агрегат не сможет постоянно «молотить».

Во время перерывов сжатый воздух будет поступать в подключенную пневматическую магистраль исключительно из ресивера. Такая модель обычно отличается небольшим весом, размерами, простым обслуживанием, дешевой эксплуатацией. Эти преимущества не остаются без внимания, когда решают, какой лучше выбрать компрессор воздушный электрический 220В для покраски.

У поршневого компрессора простая конструкция, состоящая из следующих основных частей:

  • головки поршня;
  • электрического двигателя;
  • бака-ресивера;
  • реле для регулирования давления в автоматическом режиме.

У агрегата также простой принцип функционирования. В нем имеется впускной клапан. Через него происходит засасывание воздуха в цилиндр, где осуществляется его сжатие. Потом он попадает в магистраль. Для этого в конструкции предусмотрен выпускной клапан.

Винтовой компрессор

Эта разновидность имеет более совершенную конструкцию по сравнению с поршневым компрессором. Принцип функционирования винтовой модели похож на работу мясорубки.

Компрессорные винты в количестве двух штук вращаются в одном направлении и с одной и той же частотой. Воздух, который попадает между ними, сжимается. Потом он вытесняется в подключенную пневматическую магистраль. Сжатие воздуха происходит беспрерывно в течение всей работы компрессора. При этом в поршневом устройстве данный процесс чередуется с забором воздушной массы из атмосферы. Такая особенность позволяет винтовой модели функционировать непрерывно в течение круглых суток.

Особенностью винтового компрессора также является равномерная подача воздуха в отличие от поршневого агрегата, из которого он поступает импульсно. При этом два устройства с одной и той же производительностью отличаются друг от друга уровнем шума. Так, винтовая модель работает тише примерно на 10 дБ.

Еще ротационно-винтовой компрессор осуществляет подачу более качественного воздуха и эксплуатируется при меньших расходах. Кроме того, два вида агрегатов отличаются надежностью. Она у винтовой модели намного выше, потому что у нее более низкий износ. Разница составляет несколько десятков раз. Поэтому для ее работы требуется существенно меньшее количество электрической энергии. Помимо этого, долговечность функционирования винтовой модели составляет примерно 8 лет. Профессионалы утверждают, что таким устройством можно пользоваться даже в течение 20 лет.

Перед тем как выбрать воздушный компрессор для покраски, всегда учитывают преимущества винтового варианта. Хотя он отличается более сложной конструкцией. В нем присутствует циркуляционная охлаждающая и смазывающая система. Помимо этого, он оснащается автоматическим управлением. Некоторые модификации даже имеют рефрижераторный осушитель и комплектуются фильтрами.

Из-за конструктивных особенностей и большого количества преимуществ винтовой компрессор стоит в 4-6 раз дороже устройства поршневого типа. Он идеально подходит для выполнения покрасочных работ. Однако производители выпускают такие модели, работающие исключительно от электрической сети.

Производительность компрессора

Важной характеристикой, от которой зависит правильный подбор компрессора, является именно его производительность. Данный параметр позволяет понять, какой объем воздуха агрегат прокачивает за конкретное время.

Производительность компрессора обычно измеряется в литрах за одну минуту. При этом в данном параметре можно не сомневаться, если атмосферное давление составляет 1 бар, а температура воздушной массы – +20 °C. Поэтому производительность агрегата корректируется в зависимости от внешних условий. Так, при повышении давления эта характеристика на выходе уменьшается.

Кроме того, производительность может по-разному указываться в технической документации на агрегат. У российских компрессоров параметр обязан соответствовать значению, измеренному на выходе. При этом в большинстве случаев зарубежные производители обозначают изначально закачиваемый объем воздуха в агрегат. Это они делают в маркетинговых целях. В действительности количество выходящего воздуха из устройства будет значительно меньше указанной величины по причине возникающих потерь во время его сжимания.

Чтобы не ошибиться и точно знать, какая производительность компрессора нужна для покраски краскопультом, необходимо умножить на 0,5 указанный параметр иностранным изготовителем агрегата для выполнения небольших объемов работ. Для более производительного устройства используется другой поправочный коэффициент, который равен 0,55. Если же выбирается профессиональный компрессор, тогда указанную производительность умножают на 0,65 для модели с одной ступенью. Если их две, коэффициент поправки будет равен 0,75.

Самой часто встречающейся ошибкой является именно неправильный выбор производительности агрегата. После ее совершения компрессор не сможет подавать требуемый объем воздуха, чтобы краскопульт стабильно работал. Из-за такой ошибки мастер вынужден будет постоянно прерывать процесс покраски, потому что придется ждать, пока давление в баке-ресивере достигнет нужной величины. В итоге компрессорный агрегат станет «молотить» почти без перерыва. Работа устройства в таком режиме ускорит его износ.

Если будет недостаточно производительности, тогда снизится качество покраски. Нестабильное давление приведет к тому, что факел насадки-пульверизатора станет постоянно изменяться. В результате лакокрасочный материал будет неровно наноситься. Недостаточное давление также не позволит однородно окрашивать большие площади. При неправильном подборе данной характеристики можно будет исключительно последовательно покрывать краской только маленький конструкции.

Объем бака-ресивера

Наличие в конструкции компрессора бака-ресивера позволяет повысить стабильность давления, так как в емкости происходит накопление воздуха. Обычно данный параметр скачет по причине нестабильного питания электродвигателя. Помимо этого, когда резервуар заполняется сжатым воздухом, происходит отключение мотора. Это позволяет двигателю остывать, пока воздушная среда расходуется из накопителя.

Перед тем как подобрать компрессор для краскопульта, определяются с объемом ресивера. При этом учитывают следующие моменты:

  1. Если бак будет иметь очень большой объем, увеличится время закачивания воздуха. Из-за этого может сработать реле до того, как накачается нужное давление.
  2. Когда у ресивера слишком маленький объем, давление в баке начнет очень быстро уменьшаться. При этом сократится также время включения и выключения двигателя. Поэтому мотор перестанет успевать остывать. Это приведет к ускоренному износу двигателя, который усилится при пиковых нагрузках.
  3. Если воздушная среда расходуется равномерно, выбирают компактный агрегат с небольшим ресивером.
  4. Когда предполагают, что покраска будет осуществляться с пиковыми нагрузками, предпочтение отдают устройству с более вместительным накопителем.

Видео описание

Из этого видеоматериала узнаете больше информации о воздушных компрессорах:

Рекомендованные варианты компрессоров

Специалисты рекомендуют выбирать для небольшого объема работ безмасляный агрегат, у которого на выходе производительность варьируется от 150 до 160 л за одну минуту, а максимальное давление составляет 8 бар. Такое устройство обычно комплектуется баком-накопителем от 25 до 50 л. Данный агрегат будет непрерывно работать максимум 20 минут. Поэтому, например, покраска компрессором 50 литров в течение такого времени не вызовет его сильный нагрев.

Даже лучшие компрессоры для покраски небольших сооружений стоят ощутимо дешевле, чем более производительные модели. Одним из них является Fubag OL 231/50. Это устройство стоит недорого, но при этом имеет в конструкции воздушный фильтр.

Если планируется постоянно выполнять более существенный объем работ, тогда подойдет компрессор для малярки с производительностью от 300 до 600 л в одну минуту. У него обычно максимальное давление составляет 10 атм.

Видео описание

Из этого видеоролика узнаете особенности поршневых воздушных компрессоров:

С такими характеристиками производятся поршневые масляные компрессорные агрегаты, отличающиеся более высокой надежностью. Они оснащаются ременным приводом, который отличается более длительным сроком службы. Данные достаточно тяжелые устройства с колесами могу работать без перерыва примерно максимум 40 минут. К такому оборудованию относится модель Fubag DC 320/50 CM2,5. Она имеет автоматический регулятор давления. При этом к ней можно подключать не только краскопульт, но и другой различный пневматический инструмент.

Специализированные компании, выполняющие покрасочные работы постоянно в большом объеме, выбирают профессиональное оборудование. Оно оснащается трехфазным электродвигателем. Благодаря наличию такого мотора обеспечивается производительность максимум 900 л в одну минуту. При этом устройства способны создавать давление примерно до 16 бар. Они комплектуют баком-ресивером с максимальной вместимостью 500 л.

Видео описание

О плюсах и недостатках некоторых моделей воздушных компрессоров узнайте из этого видеоматериала:

Одним из таких производительных агрегатов, который постоянно входит в рейтинг компрессоров для покраски, является Fubag DCF-900/270 CT7,5. Данная модель оснащена баком-накопителем, у которого вместимость составляет 270 л. При этом устройство способно осуществлять подачу воздушной массы максимум 900 л в одну минуту. Производитель также оснастил данный компрессор защитой электромотора от перегрева.

Видео описание

В видео рассказывается об особенностях выбора недорогого компрессора для дома:

Коротко о главном

Компрессор засасывает и сжимает воздух из атмосферы, накапливает его в ресивере и подает в подключенную пневматическую магистраль на краскопульт, через который краска распыляется по обрабатываемой поверхности. Чаще используются в малярных целях поршневые и винтовые агрегаты. При подборе устройств учитывают их производительность на выходе в литрах за одну минуту, а не закачиваемый объем воздуха в бак-ресивер. От его вместимости зависит время работы компрессора исключительно за счет накопленной среды и период, на который отключается двигатель.

Если планируется выполнять работы в небольшом объеме, выбирают безмасляный агрегат с производительностью на выходе максимум 160 л в минуту и баком до 50 л. При необходимости покраски больших площадей, покупают устройство со способностью подавать до 600 л воздуха в минуту или более производительную профессиональную модель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *