Что делать, если в стиральной машине порвалась резинка между барабаном и дверкой
Вне зависимости от модели стиральной машины ее владельцы могут столкнуться с повреждением манжеты или, как ее еще называют, резины. И, если большинство неисправностей автомата отремонтировать самостоятельно сложно, заменить манжету можно и дома. Замена – это единственное разумное решение в этом случае. Да, можно склеить ее, но где гарантия, что через небольшой промежуток времени стиральная машина не протечет опять? Если манжета не порвется в месте склейки, то порвется в другом месте.
Почему повреждается манжета?
Манжета – это резинотехническое изделие, причиной повреждения которого могут стать следующие факторы:
- физическое изнашивание материала, которое происходит по причине наличия вибрационных нагрузок при работе барабана;
- прогнивание манжеты вследствие появления плесени в складках;
- механическое воздействие острым предметом при вращении.
Нередко случается, что происходит накладывание одних факторов на другие. При плохом обслуживании, а именно отсутствии должного ухода после стирки, между складками может появляться плесень, на металлических элементах – ржавчина.
Это приводит к тому, что во время работы резиновое изделие не выдерживает воздействия и протирается или переламывается. Негативное воздействие может оказывать жесткая вода.
Это значит, что замену манжеты лучше проводить еще до того, как она порвется. Если на ней имеются места со значительными изнашиваниями, то необходимо задуматься о ее замене.
Что делать если порвалась уплотнительная резинка
Ввиду использования различных конструкторских решений демонтаж и установка манжет на автоматических стиральных машинах может отличаться. Поэтому, прежде чем выполнять такую операцию необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации. Эта операция обычно имеется в книге.
Не забудьте вынуть отключить машину от сети, достав шнур из розетки, особенно, если протечка уже случилась. Прикоснувшись оголенным участком тела к луже или металлическому элементу, при наличии замыкания можно получить электрический удар.
Принципиальным отличием между различными моделями является способ монтажа передней панели. В любом случае, для того, чтобы произвести демонтаж необходимо отсоединять фронтальную часть. Поэтому сначала открывается люк, потом снимается, для чего откручиваются имеющиеся винты, если они имеются.
Дальше нужно найти металлический обод, который прижимает резину, и потянуть его. Будет легче всего снять отверткой. Металлический обод легко снимается, если найти пружину. Тогда прилагаемое усилие будет в разы меньше.
До снятия верхней крышки остается одна операция. Нужно выполнить снятие резины. Проще всего это сделать, взявшись за выпуклость и завернуть в барабан. Делается для облегчения процесса съема верхней крышки.
Дальше имеется два варианта действий, если порвалась резинка в стиральной машине между барабаном и дверкой:
- При невозможности произвести снятие передней панели нужно найти под манжетой еще один обод и просто снять его. Опять же, если нащупать пружину, то снять ободок будет достаточно просто. В некоторых случаях обод можно снять вкупе с манжетой.
- Если же возможность снятия передней панели предусмотрена, то в первую очередь производится извлечение блока моющего средства. Для этого необходимо нажать на клапан, который имеется внутри блока. Дальше выкручиваются шурупы панелей.
Дальше выкручиваются винты, которые необходимы для удержания фронтальной панели с замком. После того, как будет получен доступ к металлическому ободку, его можно будет доставать.
Возможно, что в некоторых стиральных машинах на ободках будут не пружины, а хомуты. Их необходимо стачала открутить отверткой, а потом уже доставать сам ободок.
Установка резинки машины
Некоторые владельцы решают устанавливать старую резинку после очистки, но это уже дело каждого. В любом случае, процесс обратной сборки будет выглядеть одинаково. Сборка требует большего внимания и даже больших усилий. Нельзя упустить не одну деталь.
Перед обратной установкой манжеты необходимо определить, где внешняя часть, а где внутренняя. Устанавливать необходимо таки образом, чтобы сверху имелась специальная метка, а внизу сливное отверстие. Как правило, слив находится нижней точке. Если в автоматической машине имеется сливной шланг и адаптер, то перед заменой резинки люка следует выполнить его подключение, а только после устанавливать внутренний рукав.
Как правило, в комплекте с резиновым изделием не идут дополнительные пластмассовые элементы, поэтому старые комплектующие выбрасывать не рекомендуется. Помимо этого нужно аккуратно производить демонтаж, поочередно извлекая все элементы и складывая их в одно место.
Далее надевается железный ободок. Это наиболее сложная операция из всех, которые выполняются при сборке. Выкручивается шуруп из замка и в него вставляется отвертка. Это необходимо сделать, чтобы зацепить пружину. При этом рукав следует заправить внутрь барабана.
Чтобы установить ободок, необходимо накинуть его на манжету с обратной стороны. Использование второй отвертки позволит без особых проблем установить резинку на свое место. После этого можно устанавливать и замок.
В следующей последовательности выполняется монтаж:
- противовеса;
- средней элемент панели;
- замка;
- нижней и верхней панели;
- отсека для порошков;
- верхней крышки.
Последнее, что делается – заправка манжеты. Эта операция выполнятся при помощи плоской отвертки. После этого производится установка люка автоматической стиральной машины.
Особенности монтажа и демонтажа
Во-первых, необходимо быть предельно внимательным при работе с манжетой, особенно при использовании острых предметов типа отвертки. Если сделать неаккуратное движение, ее можно повредить. Во-вторых, нельзя прилагать большое усилие при снятии и установке металлического обода, поскольку его можно растянуть или поломать.
Проблема заключается в том, что в комплекте с резинкой не имеется этот элемент.
В-третьих, выполнять любые операции запрещается в состоянии алкогольного опьянения.
Вывод
Стиральная машина – это агрегат, ремонтом которого должны заниматься специалисты. Но есть операции, которые можно выполнить самостоятельно. В нашей статье подробно описано, что делать, если порвалась резинка стиральной машины.
Естественно, этого нельзя делать, если стиральная машина находится на гарантии, поскольку тогда ее можно лишиться. В случае серьезной поломки обратиться к специалистам все-таки придется.
Манжета стиральной машины: характеристика, замена и ремонт
Замена любых износившихся деталей стиральной машины-автомата на новые с помощью мастеров техсервиса – услуга не из дешёвых. Обычно даже за замену манжеты берут столько же, сколько она сама стоит. Поменять любую деталь, в том числе и уплотнитель, можно и самостоятельно.
Зачем нужен уплотнитель?
Люк закрывается плотно и не пропускает воду благодаря резиновому или силиконовому уплотнителю. Это крайне важная деталь, не допускающая затопление пола, наряду с исправными патрубками, шлангами и клапанами. Брызги, поднимаемые барабаном в процессе стирки и отжима, остаются внутри стирального отсека.
Признаки и причины неисправности
Главный признак неисправной манжеты – подтекание воды как во время стирки, так и при полоскании и отжиме. В этой резинке появляются потёртости, трещины и дыры.
Чем горячее вода, менее качественный порошок, чем его больше закладывается в стиральную машину, тем скорее уплотнительная резинка износится.
Силиконовый уплотнитель способен проработать без особых проблем лет 10, особенно когда СМА довольно дорогая. Завод-изготовитель, являющийся заслуженным и авторитетным брендом, не экономит на качестве материалов и технологических процессах изготовления деталей.
Как ни высоко качество деталей, они подвержены постепенному износу. Манжета растрескивается от частых перегревов, когда вы стираете в кипятке, из-за применения специальных отбеливающих реагентов, загружаемых как отдельно, так и содержащихся в дорогом стиральном порошке. Своё влияние оказывают и смываемая с кипятильника накипь (и средство от неё), излишняя жёсткость воды, а также несвоевременная очистка уплотнителя от образующейся на нём плесени. Последнее является наиболее опасным: сама по себе плесень довольно приспосабливаема к новым условиям. Прорастая в любой материал, включая резину, она со временем необратимо портит его. Кроме плесени, опасность представляет собой и другие виды грибка. Создавая наросты на поверхности уплотнителя, они нарушают внешний ровный контур манжеты.
В закрытом состоянии люка остаются просветы, отчего раствор стирального порошка и образовавшиеся после стирки сточные воды подтекают наружу. Из-за этого машина может задействовать дополнительную подкачку воды, открыв заливной клапан, что уменьшает концентрацию стирального порошка, снижает качество стирки и оставляет лужи на полу возле СМА.
Другими признаками являются:
- невозможность закрыть люк;
- посторонние звуки при работе стиральной машины.
Причиной истирания манжеты могут быть застёжки бюстгальтеров, кепки с козырьками, обувь с излишне твёрдой подошвой, металлические замки-молнии и пуговицы на одежде, грубая спецодежда, не вытащенные из карманов ключи, монеты, крепёжные детали и многое другое.
Бывали случаи, что машина пропускала воду после того, как случайно постирали iPhone, не вынутый из кармана. Металлическая рамка этого смартфона, облегающая устройство по периметру, довершила своё чёрное дело, а именно: порвала истончившуюся манжету СМА в нескольких местах.
Любой электроприбор, включая и стиральные машины, при небрежном обращении вскоре сломается. Повредить его способна и не вполне аккуратная перевозка, например, при переезде на новую квартиру.
Что касается стирки, то допустимо использовать легко проницаемые для воды и стирального порошка специальные мешки, а также выворачивать одежду наизнанку. Последнее защитит барабан, манжету и дверцу люка от застёжек, замков, пуговиц и блях, от которых их невозможно освободить.
Как снять?
Независимо от модели стиральной машины, снять и заменить манжету легко. Понадобятся отвёртки и/или шестигранные ключи, возможно, пассатижи. В качестве технического лезвия-рычага подойдёт даже кухонный нож – если требуется разомкнуть защёлки по контуру люка. Некоторые модели СМА, например, от производителя Samsung или LG, позволяют снять хомут не в один, а в два этапа: потребуется существенная разборка корпуса.
Перед началом работ в обязательном порядке снимите на смартфон расположение болтов и проводов. Некоторые раскладывают вытащенные болты в «хронологическом» порядке – после замены неисправных деталей крепёж возвращается на место в обратной последовательности.
Первый хомут
Это рамка, удерживающая манжету люка СМА на передней её стенке. Обнаружив утечку, включите аварийный слив содержимого бака и дождитесь, пока вся вода не стечёт. Бельё необходимо достирать вручную. Обесточьте стиральную машину, и выполните ряд шагов.
- Найдите защёлку на люке (если хомут пластиковый). Оттяните ту его часть, где располагаются защёлки. Если это проволочный хомут – открутите винт или подденьте с помощью отвёртки пружину. Сама пружина размещается сбоку от блокиратора дверцы люка либо в нижней его части.
- Отогните и выньте хомут.
- Заведите резинку внутрь барабана. На первом этапе она не снимется – её держит второй хомут.
Прежде чем вытаскивать манжету, найдите две метки, одна из которых расположена на резинке, другая – на барабане. Они должны совпасть. Если метки отсутствуют – промаркируйте их.
Передняя панель
Для окончательного извлечения уплотнителя на большинстве моделей потребуется снять переднюю панель.
Для снятия её проделайте несколько действий.
- Вывинтите болты со стороны задней стенки, снимите полностью «крышу» СМА.
- Извлеките лоток для стирального порошка. Под ним располагаются болты, удерживающие приборную панель – отвинтите их.
- Приподнимите защёлки, удерживающие приборную панель, и снимите её. Действия не должны производиться с избыточным усилием – если повредить защёлки, панель не будет держаться надёжно после сборки. Восстановленные защёлки, склеенные даже самым лучшим клеем, поставят надёжную фиксацию панели под вопрос.
- Снимать проводку (шлейфы, жгуты проводов) с панели необязательно – достаточно её временно подвесить, например, при помощи скотча.
- Вывинтите болты с передней части корпуса.
- Демонтируйте крышку, отгораживающую фильтр откачивающей помпы, и выкрутите болт под ней.
- Подденьте нижнюю часть передней панели – она фиксируется на крупных защёлках.
- Отвинтите нижние и верхние болты.
- Снимите и отодвиньте в сторону эту часть панели.
Снимать устройство блокировки дверцы (задействуется при стирке) незачем. Станет доступен второй хомут.
Второй хомут
Он снимается так же, как и первый. Резинка располагается на противовесах и также полностью демонтируется.
Чтобы снять этот проволочный (или тросовый) хомут, сделайте несложные операции.
- Снимите противовесы, открутив винты, удерживающие их.
- Аккуратно снимите хомут. Его больше ничто не держит.
Стяните прохудившуюся манжету. Наденьте новую – и повторите предыдущие действия в обратной последовательности.
Очистка и ремонт
Новая манжета не ставится в некоторых случаях.
- В городе или районе нет сервисного центра, в котором доступны комплектующие для стиральных машин в полном ассортименте. Заказ может быть доставлен через срок от нескольких дней до 2-3-х месяцев. Сообщите марку и модель машины работнику сервисного центра. Пока не придёт нужная деталь, предстоит стирать вещи, скорее всего, вручную.
- В данный момент вы ограничены в тратах. При первой же возможности следует купить или заказать новую манжету.
- Модель данной СМА давно снята с производства, стандарты и типоразмеры манжет изменились, найти эту запчасть нереально. Помочь может лишь мусоросвалка.
Худший сценарий – попытки изготовить манжету самостоятельно из подходящей по размеру автомобильной или камеры для тачки. Дело в том, что не всякий владелец стиральной машины, особенно дорогой модели, работающей до сих пор чётко и исправно, выбросит агрегат из-за того, что для СМА не нашлось манжеты. Попытки отремонтировать старую или вырезать из воздушной камеры новую предпримутся владельцем СМА неоднократно.
В ход идут и эксперименты превратить устройство в СМА с вертикальной загрузкой, запуская отжим на малых (менее 200 в секунду) оборотах, либо стирая, вообще, без него, и отключив кипятильник. Но такая переделка агрегата мало себя оправдает. Стиральный отсек (бак) с барабаном непроницаем для воды – в штатном режиме при отжиме брызги разлетаются во все стороны. И всё же нагрузка на мотор в «лежачем» положении машины резко возрастает. Невозможно воспользоваться классическим алгоритмом для шерсти, шёлка и других тканей, требующих особого подхода.
Некоторые модели одной и той же марки могут быть совместимыми – не все детали в них отличаются по размерам и внешнему виду.
Для очистки от плесени и грибка потребуются подручные материалы.
- Ветошь (любая). Не имеет значения, обладает ли эта тряпка ворсом: блеск и сияние манжете не требуется, она почти всё время закрыта рамой дверцы люка.
- Этиловый спирт. Водкой протирать не рекомендуется – в ней содержится сахар.
В качестве растворителя можно попробовать одеколон.
Не используйте «646-й» растворитель и дихлорэтан – они растворяют почти все виды пластмасс. Не трите резину абразивными моющими средствами без разбавления водой, при чистке не используйте наждачку – вы ещё больше истончите прокладку.
Если в вашей стиральной машине обнаружены следы от пауков, муравьёв и тараканов, воспользуйтесь этим ремонтом – и очистите все внутренности, где они гнездовались. Чистая не только снаружи, но и изнутри стиральная машина проработает долго. Зачастую случается, что в доме, в котором кишат тараканы, сломанная техника, даже подлежащая ремонту, выбрасывается – мало кто берётся её ремонтировать. Так, экскременты тараканов удалить отовсюду непросто: потребуется промывание механики и деталей корпуса, внутренних стоек в мыльном растворе. Электронику погружают в раствор спирта или ацетона – либо продувают из мойки высокого давления, работающей в режиме выдувания воздуха (без воды). Все эти действия довольно затратны.
Воспользуйтесь водостойким клеем с хорошей адгезией, чтобы приклеить заплатку на протёртое место манжеты. Клей должен склеивать резину надёжно, при этом не бояться мыльной воды, которую, по сути, представляет из себя раствор стирального порошка. Пластичность восстановленной таким образом резины должна остаться без изменений.
- Заплатка при этом должна превышать по толщине перетёртое место – иначе дефект вскоре образуется повторно. Если необходимо – склеиваются сразу несколько тонких слоёв.
- Желательно «зашкурить» мелкой наждачкой склеиваемые поверхности.
- В качестве обезжиривающего средства используют спирт или ацетон.
- Смазанные клеем-герметиком (или любым обувным клеем) заплатку и манжету выдерживают несколько минут – либо прижимают сразу. Лучший вариант – зажать в тисках при помощи деревянных или пластмассовых пластин.
Заклеить резинку в местах изгибов не удастся. Можно попробовать вулканизировать при помощи куска сырой резины, разогрев заклеиваемое место паяльником, нагретым до 200 градусов. При этом «зашкуривание» может не потребоваться: полимерные молекулы каучука и присадок при нагреве распределяются в месте склеивания, происходит горячая диффузия твёрдых тел (резины) друг в друга по законам физики.
Применяется и наложение шва на место разрыва. Шов усиливает износостойкость и прочность восстановленной зоны. Ремонт в целом не избавит СМА от замены изношенной резинки: вода рано или поздно попадёт на электронную плату. Малейшее замыкание дорожек на печатной плате тут же выведет чувствительные микросхемы из строя – мыльные растворы и природные минералы, содержащиеся в воде, проводят электрический ток.
Установка манжеты
Мало снять хомуты и демонтировать старую манжету. К тому же она не является полностью симметричной – это не пластик, а куда более мягкий материал. Впрочем, «заводская» деформация не повлияет на работоспособность детали. Манжета растянется и «усядется» со всех сторон на свои места. Необходимо правильно установить новую.
Рассмотрим, что для этого нужно сделать.
- Приложите манжету и добейтесь, чтобы установочные метки и технологические зазоры, отверстия совпали. Лучше сразу правильно её установить, чем оттягивать взад-вперёд.
- Ухватитесь за края манжеты и натяните её на кромку бака. Резину растянуть очень трудно, с первой попытки действие может не удаться. Чрезмерное усилие приведёт к тому, что резина лопнет. Силикон может растянуться так, что туго вы его уже не наденете и манжету поведёт, поэтому действуйте осторожно. Двигайтесь по кругу. Если натяжение слишком затруднено – можно нанести немного растворённого моющего средства или стирального порошка на хомут и канавку уплотнителя.
- Проверьте, что манжета «уселась» на внутренний хомут, не слетела ни с одного из его краёв. Убедитесь, что барабан не задевает резинку – иначе он быстро сотрёт её, и эта же поломка вновь проявит себя.
- Чтобы поставить внутренний хомут, с помощью настроечного винта установите оптимальную длину его окружности. Он должен полностью совпасть с канавкой манжеты. Затяните винт повторно.
- Вставьте край хомута, возле которого располагается крючок. Второй край хомута с пружиной наденьте на него.
- Зафиксируйте хомут в точке отсчёта, просунув отвёртку в отверстие блокиратора дверцы. Зацепив пружину за её крючки в месте держателей, затяните хомут так, чтобы пружина оказалась на своём посадочном месте.
- Установите противовесы внутреннего хомута и завинтите болты, державшие их.
- Убедившись, что манжета сидит в точности на своём месте, установите приборную панель обратно, закрутив все винты, включая и тот, что располагался возле сливной помпы. Верните на место крышку помпы и вставьте верхнюю часть передней панели туда, где она была.
- Вставьте и защёлкните нижнюю часть передней панели.
- Верните на место панель управления (с кнопками) и установите на место лоток для подачи стирального порошка.
- Вытяните края манжеты и закрепите её на корпусе.
- Установите наружный хомут на своё место, проверьте исходное положение болтов и защёлок.
Включите СМА и выберите режим полоскания белья. Чтобы проверить, нет ли протечки, СМА во время работы допускается наклонять вперёд. Вода полностью закроет стекло люка и манжету по всей длине.
В случае появления явных затруднений при смене любых запчастей, включая и манжету – лучше обратиться в сервис-центр. Вызов мастера на дом решит данную проблему – если не получается снять старую и заправить новую манжету своими руками.
Стиральная машина-автомат любой фирмы – даже дешёвая китайская – прослужит довольно долго. Но это достигается лишь при своевременном уходе, включая замену изношенных деталей на такие же новые. При удачном стечении обстоятельств фирменная техника способна выдержать срок службы в 30 лет вместо заявленных нескольких.
Порвалась манжета в стиральной машине гарантийный случай или нет
Износ или разрыв уплотнителя люка – очень распространенная проблема при эксплуатации стиральных машин Samsung. Манжеты изготавливаются из мягкой резины и считаются довольно уязвимым звеном. Выпускаются разные уплотнители для машин с фронтальной и вертикальной загрузкой, а также для стиралок-сушилок. С течением времени все они изнашиваются из-за интенсивной и долгой эксплуатации. Но в большинстве случаев это вина самих пользователей. О повреждении манжеты можно судить по течи из люка. Но лучше профилактически осматривать уплотнитель для быстрого обнаружения повреждений и загрязнений.
Почему рвется манжета?
На основную причину может указывать характер повреждений:
- Порез или прокол. Это может спровоцировать неаккуратное обращение и частая стирка вещей с крючками, незастегнутыми молниями или забытыми предметами в карманах. Во время стирки металлические детали повреждают уплотнитель, в результате чего появляются множественные проколы. Нужно следить и за тем, чтобы при выгрузке вещей застежки не цеплялись за манжету.
- Трещины. Нередко возникают из-за сильных вибраций. Если барабан гремит или смещается относительно оси, то рано или поздно это может повредить манжету. Нужно устранить саму причину появления вибрации: ровно установить стиральную машину Samsung или заменить амортизаторы (подшипники) барабана.
- Истирание. Эта проблема вытекает из предыдущей. Если барабан не на своем месте, то происходит постоянное трение. Может быть и другая деталь, о которую трется манжета. В результате на уплотнителе можно заметить потертости. Это бывает и при естественном износе материала, если машина используется уже несколько лет.
- Заклеить или зашить. Можно заклеить прокол специальным клеем, в том числе и с использованием заплатки. Но при высокой температуре (больше 40° С) и постоянном воздействии моющих средств порез разойдется снова. Другой вариант – зашить и замазать герметиком. Это тоже ненадежно, к тому же из-за вибраций нитки будут еще больше рвать манжету. Используется и метод механического стягивания. Но все эти меры носят временный характер и проблему не решают.
- Заменить. Самый грамотный и проверенный вариант. Для техники ведущих брендов найти в продаже новую манжету – не проблема. Для моделей малоизвестных производителей можно подобрать аналог. В любом случае понадобится помощь мастера. Есть масса рекомендаций по самостоятельному выбору и замене уплотнителя. Но, судя по отзывам пользователей, многим так и не удается правильно установить манжету. По-прежнему возникала течь, начал плохо закрываться люк. Вызов мастера для замены манжеты стиральной машины Samsung поможет сэкономить и время, и средства.
Низкие цены
Услуга | Цена |
Диагностика | |
При заказе ремонта | Бесплатно |
При отказе от ремонта | 1 нормо-час |
Полная диагностика изделия ( проверка работоспособности ) | 2 нормо-часа |
Капитальный ремонт | |
Замена электро-двигателя | 1,5 нормо-часа |
Замена шкива барабана | 2 нормо-часа |
Замена амортизаторов без снятия бака | 1,4 нормо-часа |
Замена электрического жгута | 2,2 нормо-часа |
Замена опор, крестовины | 2,2 нормо-часа |
Замена барабана, бака | 2,5 нормо-часа |
Замена подшипников | 2,5 нормо-часа |
Установка противовесов | 1,3 нормо-часа |
Замена корпусных элементов | 2 нормо-часа |
Ремонт средней сложности | |
Герметизация или замена патрубков | 1 нормо-час |
Замена сливного насоса | 1,2 нормо-часа |
Устранение засора сливного насоса, труднодоступных патрубков | 1,2 нормо-часа |
Замена электромагнитного клапана | 1,5 нормо-часа |
Замена ТЭНа | 1,5 нормо-часа |
Замена пресостата | 1,2 нормо-час |
Замена датчика уровня | 1,1 нормо-часа |
Замена блока индикации, электронного модуля | 1,7 нормо-час |
Замена (монтаж-демонтаж) КСМА | 1 нормо-час |
Ремонт электрической схемы | 2 нормо-часа |
Конфигурация (прошивка) электронного блока | 2 нормо-часа |
Замена сигнальных ламп дозатора, лицевой панели | 1 нормо-час |
Замена ремня | 1,1 нормо-часа |
Чистка сушки | 1,5 нормо-часа |
Замена ТЭНа сушки | 1,5 нормо-часа |
Замена термостата, таймера сушки, пружин подвески, блокировки люка | 1,5 нормо-часа |
Закрытие шторок барабана | 2,5 нормо-часа |
Извлечение посторонних предметов из бака | 1,6 нормо-час |
Мелкий ремонт | |
Снятие транспортировочных креплений | 1 нормо-час |
Замена крючка, ручки люка, крепления люка, стекла | 0,8 нормо-часа |
Замена уплотнителя дверцы, манжеты люка | 1,6 нормо-часа |
Вскрытие двери загрузочного люка | 1 нормо-час |
Замена кнопки включения, конденсатора, сетевого фильтра, сетевого шнура, ремонт указателя КСМА | 0,7 нормо-часа |
Замена сливного шланга | 1,2 нормо-часа |
Замена аквастопа (гидростопа) | 1,2 нормо-часа |
Мелкий ремонт (без разборки машины) | 0,5 нормо-часа |
Техническое обслуживание | 1 нормо-час |
Сопутствующие | |
Ремонт узлов, модулей | 50% от цены нового |
Монтаж-демонтаж встроенного прибора | 1 нормо-час |
Чистка системы | 1 нормо-час |
Коэффициент наценки | |
Встройка | 1,8 |
Премиум-модель | 1,8 |
Срочный выезд (в течение 15 мин) | 1,5 |
Стесненные условия работы | 1,5 |
Любой ремонт связанный с полной разборкой изделия | 2,5 |
Базовые величины | |
Нормо-час (округляется в Большую сторону до получаса) | 1000 |
Финальные положения | |
● При проведении ремонта платы управления, мастер забирает плату, после ремонта возвращает ее и устанавливает ● Запчасти и расходные материалы оплачиваются отдельно ● Выезд за пределы города — 40 руб/км ● Окончательную цену ремонта определяет мастер, исходя из сложности поломки и обьема проводимых работ |
Скидки %
Виды работ | Скидка на работу мастера |
---|---|
Замена одной детали | 10% |
Замена двух деталей | 20% |
Замена трех деталей | 30% |
Кому | |
Ветераны ВОВ | 50% |
Малоимущие граждане | 20% |
Многодетные семьи | 20% |
Матери одиночки | 20% |
Пенсионеры | 20% |
Инвалиды 1й группы | 20% |
Студентам | 10% |
Гарантия на услуги и детали
Документы
По окончании ремонтных работ наш сервисный инжинер выписывает бланк БСО и оставляет вам копию, в которой указаны выполненные работы, установленные запчасти, стоимость и гарантийный срок.
Статья актуальна для большинства моделей стиральных машин, например: Ardo / Ардо, Beko / Беко/Веко, Bosch Classixx, Logixx, Maxx / Бош Классикс, Логикс, Макс; Candy Aquamatic / Канди Акваматик, Gorenje / Горенье, Electrolux EWS / Электролюкс, Euronova / Евронова, Haier / Хаер, Hotpoint Ariston MVC, ARSL, Margherita / Хотпоинт Аристон Маргарита, Indesit WISN, WISL / Индезит, LG / ЭлДжи, Miele / Миеле, Samsung Eco Bubble, Diamond / Самсунг Эко Бабл, Диамонд, Smeg / Смег, Whirlpool / Вирпул, Vestel / Вестел, Zanussi ZWQ / Занусси, Атлант, Вятка, Катюша, включая модели-автомат, с вертикальной и фронтальной загрузкой.
Немного теории
Это статья из цикла о ремонте стиральных машин. Обзор главных поломок машинок и способов устранения:
Причины повреждения: коротко
Износ и время
После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.
Механическое повреждение при стирке
Повреждение может появиться:
Качество порошка
Плесень и грязь
Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.
Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками
Важно! Это временный вариант ремонта: заплатка, которую мы установим, не продержится долго из-за частого контакта с водой. Долговечны только новые и оригинальные запчасти!
Для начала
Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.
Демонтаж: убираем хомуты
Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:
- защелками;
- пружиной;
- на винт.
Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.
Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.
Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.
Ищем дырку
Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.
Ставим заплатку
Монтаж: устанавливаем обратно
Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.
Проверяем герметичность
Чтобы проверить заклеенную деталь, запустите быструю стирку. Если вода больше не течет, все выполнено верно.
Как быть, если манжета покрылась плесенью
Если вы ощущаете признаки плесени (видны пятна, ощущается запах), манжету необходимо помыть и очистить. Снимите резинку. Промойте ее в большой емкости с водой моющим средством и отбеливателем. Хорошо протрите барабан и дверцу губкой, пропитанной хлорсодержащим раствором. Как только все узлы высохнут, верните резину на место.
Важно! Грибок может достаточно глубоко прорастать в резине — скорей всего, даже после чистки манжету все-таки придется поменять.
Советы и рекомендации
- Тщательно проверяйте карманы перед стиркой: порезать уплотнитель может и монетка, и не выброшенный чек.
- Покупайте проверенный порошок, который не разъедает манжету.
- При стирке бюстгальтеров и другого нижнего белья кладите его в специальный сетчатый мешочек. Чтобы косточки и другие элементы одежды не рвали уплотнитель и не попадали между баком и барабанов, и их не приходилось выковыривать из патрубков сливного насоса.
Заключение
Если уплотнительная манжета для стиральной машины пробита или покрыта плесенью, ее можно попробовать восстановить самостоятельно — наложить заплатку, промыть уплотнитель с отбеливателем. Но менять деталь, похоже, все равно придется: из-за частого контакта с водой заплатка не продержится долго, а грибок, возможно, не устранится даже после нескольких моек.
Полное руководство по ремонту манжеты стиральной машины
Если при стирке из барабана потекла вода, значит, пробита манжета для стиральной машины — та самая силиконовая прокладка между дверцей и барабаном, или «Резинка» смотрится прочно, но может легко износиться или порваться. Что с этим делать, разберем в этой статье.
Статья актуальна для большинства моделей стиральных машин, например: Ardo / Ардо, Beko / Беко/Веко, Bosch Classixx, Logixx, Maxx / Бош Классикс, Логикс, Макс; Candy Aquamatic / Канди Акваматик, Gorenje / Горенье, Electrolux EWS / Электролюкс, Euronova / Евронова, Haier / Хаер, Hotpoint Ariston MVC, ARSL, Margherita / Хотпоинт Аристон Маргарита, Indesit WISN, WISL / Индезит, LG / ЭлДжи, Miele / Миеле, Samsung Eco Bubble, Diamond / Самсунг Эко Бабл, Диамонд, Smeg / Смег, Whirlpool / Вирпул, Vestel / Вестел, Zanussi ZWQ / Занусси, Атлант, Вятка, Катюша, включая модели-автомат, с вертикальной и фронтальной загрузкой.
Немного теории
Манжета — резиновая прокладка, устанавливающаяся на корпус «стиралки» и герметизирующая люк, не давая жидкости вытекать наружу во время стирки.
Сначала детали изготавливали из плотной и гибкой резины. Сейчас резину заменили на ближайшего «родственника» — силикон. В этом есть свои преимущества: силикон более устойчив к высоким температурам и не дубеет, превращаясь в «дерево» после долгих лет использования. И легче переносит сильную деформацию при ремонтах и демонтаже.
Форма водостойкой прокладки может меняться в зависимости от функций стиральной машинки: например, если в машинке есть программы сушки и акваспрея, «резинка» обретает перфорацию. О всех особенностях детали, в рамках этой статьи не расскажешь.
Это статья из цикла о ремонте стиральных машин. Обзор главных поломок машинок и способов устранения:
Причины повреждения: коротко
Износ и время
После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.
Механическое повреждение при стирке
Повреждение может появиться:
- при неаккуратной загрузке или выгрузке вещей;
- из-за острых предметов в карманах. При вращении барабана ими могут стать даже монетка или бумажка, так что тщательно проверяйте одежду, выворачивая карманы еще «на суше»;
- от трения жестких предметов или деталей: в некоторых моделях «Индезит» и «Аристон» барабан задевает манжету и трется о нее.
Качество порошка
Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.
Плесень и грязь
Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.
Отогните борт после любой стирки и посмотрите как много влаги, а иногда и мусора остается в промежутках. В идеале, после каждого использования протирать «закрома» мягкой тряпочкой.
Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками
Важно! Это временный вариант ремонта: заплатка, которую мы установим, не продержится долго из-за частого контакта с водой. Долговечны только новые и оригинальные запчасти!
Для начала
Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.
- отвертку с плоским наконечником;
- кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
- ножницы;
- средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
- клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
- ватный диск или кусочек ваты.
Демонтаж: убираем хомуты
Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:
- защелками;
- пружиной;
- на винт.
Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.
Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.
Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.
Ищем дырку
Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.
Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.
Ставим заплатку
- Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
- Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
- Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
- Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.
Монтаж: устанавливаем обратно
Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.
Проверяем герметичность
Чтобы проверить заклеенную деталь, запустите быструю стирку. Если вода больше не течет, все выполнено верно.
Как быть, если манжета покрылась плесенью
Если вы ощущаете признаки плесени (видны пятна, ощущается запах), манжету необходимо помыть и очистить. Снимите резинку. Промойте ее в большой емкости с водой моющим средством и отбеливателем. Хорошо протрите барабан и дверцу губкой, пропитанной хлорсодержащим раствором. Как только все узлы высохнут, верните резину на место.
Важно! Грибок может достаточно глубоко прорастать в резине — скорей всего, даже после чистки манжету все-таки придется поменять.
Советы и рекомендации
- Тщательно проверяйте карманы перед стиркой: порезать уплотнитель может и монетка, и не выброшенный чек.
- Покупайте проверенный порошок, который не разъедает манжету.
- При стирке бюстгальтеров и другого нижнего белья кладите его в специальный сетчатый мешочек. Чтобы косточки и другие элементы одежды не рвали уплотнитель и не попадали между баком и барабанов, и их не приходилось выковыривать из патрубков сливного насоса.
Заключение
Если уплотнительная манжета для стиральной машины пробита или покрыта плесенью, ее можно попробовать восстановить самостоятельно — наложить заплатку, промыть уплотнитель с отбеливателем. Но менять деталь, похоже, все равно придется: из-за частого контакта с водой заплатка не продержится долго, а грибок, возможно, не устранится даже после нескольких моек.