1 к 40 это сколько масла на литр бензина добавить? Как отмерить?
1 к 40 это сколько масла на литр бензина добавить? Как отмерить?
По инструкции в триммер надо заливать смесь масла с бензином в соотношении 1 к 40 (1:40) — это сколько масла на литр бензина надо налить?
Лучше всего использовать специальную баночку для смешивания топлива. Обычно идет в комплекте к триммеру, но и продается отдельно. Пропорция 1:40 говорит о том что на 40 литров бензина нужно налить 1 литр масла. Или 100мл (половина стакана) на 4 литра бензина. Или 25 мл на 1 литр бензина. 25 МЛ можно отмерить большим шприцем.
Указываемое в документации на триммер соотношение между маслом и бензином, используемое при "приготовлении" смеси для работы двигателя, означает, сколько частей масла и бензина надо взять: в данном конкретном случае требуется на одну долю масла взять сорок точно таких же долей бензина. Но это только на бумажке выглядит так хорошо и красиво или при смешивании больших объемов (например, на 1 литр масла взять 40 литров бензина — обе компоненты вполне просто можно отмерить). Но бензобак триммера невелик и вымерить заданное соотношение масла и бензина становится значительно труднее. Поэтому некоторые производители в комплект поставки триммера включают и емкость для приготовления смеси, где четко отградуировали, сколько надо налить бензина при необходимом соотношении и сколько добавить масла. Типа такой:
Такую емкость можно приобрести и отдельно — в деле наведения смеси с требуемым соотношением она очень полезна.
Сколько масла нужно заливать в триммер на литр бензина
Популярный у дачников, жителей села и работников коммунальных хозяйств инструмент триммер многие знают под определением мотокоса. Но скашивание травы и сорняков — только один из аспектов использования триммера. С успехом он справляется со срезанием молодой поросли в садах, со срезанием высокорасположенных веток, с культивированием клумб и теплиц. Нужно только стандартный редуктор поменять на специальную насадку.
Большинство триммеров оснащаются двухтактными двигателями — легкими, простыми по устройству и достаточно мощными. Ресурс двигателей на профессиональных косах и кусторезах, например HUSQVARNA или Echo, достигает 2 000 часов. По отзывам реальных пользователей, триммер HUSQVARNA проработал 7 лет без ремонта двигателя. У бытовых и полупрофессиональных триммеров, например, Fubag или Champion, ресурс составляет 400 – 500 моточасов.
Как готовить топливную смесь для триммера
Но такие результаты реальны, если точно знать, сколько масла добавлять в бензин для садового триммера. Дело в том, что двухтактные двигатели работают на смеси бензина с маслом. Топливо поступает в цилиндр, сгорает там, создавая рабочее усилие на поршень, а та часть масла, которая не успела воспламениться, смазывает движущиеся части поршневой группы. При приготовлении смеси для триммера в литр бензина необходимо добавлять строго определенное количество масла. Если смазки будет слишком мало, то сила трения станет слишком большой и мотор заклинит, а в случае слишком большого количества, масло будет заливать свечу и двигатель заглохнет. Также при избытке масла мощность мотора снизится, он не будет развивать требуемых оборотов и сильно дымить.
При составлении топливной смеси необходимо рассчитывать сколько нужно масла на литр бензина, исходя не только из стандартной пропорции, но и из того, какая марка бензина и масла используется. В случае с двухтактными моторами, это очень важно.
Масло
Для триммеров производится специальное двухтактное масло, на упаковке которого должна быть пометка «2Т». Автомобильное, а тем более, трансмиссионное масло использовать категорически запрещается. Производится двухтактное масло в трех видах:
- минеральное;
- полусинтетическое;
- синтетическое.
Все зависит от того, какие вещества составляют базу масла. Минеральное масло самое дешевое и ненадежное. Его использование оправдано только в триммерах бытового класса, которые работают по 30 – 60 минут в день с большими перерывами. Большинство производителей мотокос этого уровня указывают, что для двигателя подходит масло класса ТС-W3. Это значит, что использовать можно минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло 2Т.
Для мотокос профессионального класса желательно покупать только те марки масла, которые рекомендует производитель. Обычно это полусинтетика и синтетика со специальными присадками. Производители маркируют масло буквами:
- ТА — для двухтактных моторов объемом до 50 кубических сантиметров;
- ТВ — для двигателей 50 – 200 кубических сантиметров;
- ТС — для двигателей мотоциклов, снегоходов и т.д.
В мотокосы, если вид масла не указан в инструкции, можно заливать все три модификации. Сколько масла добавлять в топливо триммера, зависит от марки инструмента и качества бензина. Также на упаковке с маслом могут встречаться буквы FA, FB, FC и т.д. Они показывают уровень дымности. Чем ближе вторая буква к началу алфавита, тем больше дыма выделяется при сгорании. Как правило, у качественного масла очень немного. На выбор масла этот показатель не влияет. Важнее надписи «self mix» и «pre mix». Первое словосочетание значит, что масло растворяется самостоятельно, а емкость с второй смесью необходимо несколько раз встряхнуть. Лучшие масла на рынке — Stihl, Husqvarna, Echo, Champion.
Топливо
Осталось выбрать, какой бензин заливать в триммер. Выбор невелик — АИ-92 и АИ-95. Разница между ними довольно существенна. Если в инструкции производителя не указано, какое бензин использовать, то необходимо остановиться на АИ-92. От марки бензина практически не зависит, сколько масла на литр бензина нужно добавить, если топливо качественное и полностью соответствует заявленной марке. Покупайте бензин только на брендовых заправках, там риск купить А-80 вместо АИ-92 практически равна нулю.
Если рекомендовано заливать АИ-95, то не пользуйтесь другими марками бензина. Если двигатель заведется, то он будет работать неритмично и быстро перегреваться. Так вы рискуете вывести из строя мотор не только бытового триммера, но и профессионального.
Приготовление смеси
Многие начинающие пользователи уверены, что если добавить масла в бензин для топливной смеси больше, чем нужно, то это пойдет на пользу. Это не так. Несгоревшее масло не выведется из двигателя с выхлопными газами, а осядет внутри в виде нагара. Этот налет угрожает целостности поршня. Если пользоваться смесью с избытком масла регулярно, то триммер будет сильно дымить, а падение мощности неизбежно.
При недостатке масла триммер будет перегреваться, поршневые кольца разрушатся и поршень заклинит. Если дефицит масла незначительный, то триммер проработает на 30 – 40% меньше ресурса. Если смазки не хватает более 20%, то мотор заклинит после 20 – 30 минут интенсивной работы. В каждой инструкции к триммеру приведены пропорции, как разбавлять топливную смесь. Обычно это 1:25. 1:40 или 1:50. На практике это выглядит так:
- 1:25 — 40 миллилитров масла на 1 литр бензина;
- 1:40 — 25 миллилитров масла на 1 литр бензина;
- 1: 50 — 20 миллилитров масла на 1 литр бензина.
По таблице можно определить, сколько масла заливать в определенный объем чистого топлива:
Бензин (литры) | Масло (миллилитры) | ||||
---|---|---|---|---|---|
25:1 | 30:1 | 35:1 | 40:1 | 50:1 | |
1 | 40 | 33 | 28 | 25 | 20 |
5 | 200 | 165 | 140 | 125 | 100 |
10 | 400 | 330 | 280 | 250 | 200 |
16 | 500 | 495 | 420 | 375 | 300 |
Как смешивать
Если у вас нет специальной мерной канистры с делениями, которые входят в комплект каждого заслуживающего внимания триммера, или такая емкость потерялась, то используйте любую подходящую тару. Лучше стеклянную или металлическую. Пластик тоже можно применить, но нужно выбирать бутылку с жесткими стенками.
Емкость сосуда должна быть кратной 1 литру. Можно взять бутылку и 1,5 литра, но практика показывает, что это не совсем удобно. Также вам нужен медицинский шприц, желательно на 20 – 50 миллилитров. Сначала в емкость заливается бензин, затем добавляется точно отмеренное количество масла (по объему). Порядок действий изменять нельзя.
Если у вас масло «pre mix», то бутылку или канистру нужно закрыть крышкой и несколько раз перевернуть вверх дном и сильно встряхнуть. Если масло «self mix», то оно растворится самостоятельно. Приготовленную смесь необходимо использовать на протяжении суток. Если вы знаете, сколько топлива расходует триммер на определенный объем работы (или время), то рассчитать количество смеси не сложно. В противном случае, перед каждой заправкой разбавляйте новое топливо, чтобы до конца работы оставалось минимальное количество.
Правила смешивания двухтактного масла с бензиновым и дизельным топливом
Понимание роли смазочных материалов в работе 2t двигателя позволит разводить масло с бензином в правильных пропорциях. Зная последствия недостатка или переизбытка масла в топливе, вы не допустите приготовления смеси для своей косилки или цепной бензопилы «на глазок».
Данная инструкция касается всех двухтактных масел и в частности смазывающей жидкости Agro Formula s 7858 от компании Mannol, которое у нас также представлено в наличии.
Классификация 2-тактных масел
Классификация по API предусматривает деление масел на 4 категории:
- ТА – для моторов 2t с воздушным охлаждением, используемых в мопедах, мотоблоках до 50 см 3 или до 200 см 3 (масло Нафтан 2Т-Супер);
- ТВ – применяются в бензопилах, скутерах с рабочим объемом цилиндра 50-200 см 3 (например, Mannol 7858 Agro for STIHL);
- ТС – используются в снегоходах, мотоциклах (Orlen Oil 2t Semisynthetic);
- TD – используются в лодочных моторах, гидроскутерах и т.д. (двухтактное масло Sibi Moto 2t, Нафтан 2Т-МИКС).
Деление по дымности, разработанное японцами (JACO) определяет следующие категории масел:
- FA – класс с минимальными требованиями к дымности выхлопа;
- FB – соответствуют высоким требованиям к выделению дыма;
- FC – это класс бездымных масел;
- FD – улучшенные бездымные масла (для яхт, катеров).
Смешивание топлива для двухтактного двигателя
В двухтактных двигателях смазывание поверхностей коленвала, поршневой группы, подшипников происходит при помощи масла, содержащегося в бензине – это главное отличие работы 2-тактных моторов от 4-тактных.
При приготовлении топливной смеси надо четко следовать инструкции в мануале инструмента или на бутылке масла для двухтактных двигателей , которое вы купили. Масла, применяемые для триммеров, не отличаются принципиально от смазки прочей садовой техники с бензиновым двигателем 2t.
Соотношения масла для приготовления бензиновой смеси
Перенасыщенное смазкой топливо приводит к появлению сажи на цилиндрах и царапанью поршня; бензин хуже загорается, отчего КПД двигателя уменьшается. Если масла недолить, разрушатся поршневые кольца, заклинит мотор из-за чрезмерного трения.
Когда неясно, как смешивать, если на баке написана одна, в мануале другая, а на канистре – третья пропорция, нужно следовать той, что указана на бутылке с маслом. Однозначно.
Для триммеров, бензокос
Акцентируем внимание
Садовую технику заправляют 92 или 95 бензином, доливая масло по инструкции. Если написано, что смешивать нужно в соотношении 1:50, то нужно 1000 мл разделить на 50: получим 20 мл. Значит, на 1 л бензина надо 20 мл двухтактного масла. Сделать это удобно шприцем 20 мл.
Для бензопил
Пропорции смешивания двухтактного масла с бензином
Обычно для бензопил смесь готовят в пропорции 1:40 или 1:50. Для лучшей работы двигателя рекомендовано брать бензин АИ-95. Ниже дана таблица для иных сочетаний.
Бензин | 1:16 | 1:18 | 1:20 | 1:25 | 1:33 | 1:36 | 1:40 | 1:50 | 1:60 |
4 л | 250 | 222 | 200 | 160 | 120 | 110 | 100 | 80 | 66 |
5 л | 312 | 277 | 250 | 200 | 150 | 137 | 125 | 100 | 83 |
При обкатке или высокой температуре воздуха дозу масла повышают на 20%.
Масляно-дизельная смесь
Использование 2-тактного мото масла в дизельном топливе, заливаемом в мотоблок, повышает цетановое число, от которого зависит равномерность работы двигателя. Добавление масла снижает образование сажи, а также препятствует кристаллизации парафина, содержащегося в дизельном топливе.
Для улучшения работы мотора мотоблока пропорция, определенная практическим путем, составляет 1:200, или 5 мл масла на 1 л дизеля. В условиях низких температур использование 2t масла в дизтопливе облегчает старт мотора.
Рекомендуем масла от компании ПУМИ-С
Все необходимые смазочные материалы для бензопил, триммеров или другой садовой техники вы сможете найти на сайте компании ПУМИ-С. Все нужные вещества можно заказать в одной точке продаж, без поиска и трат времени.
Мы продаем разные типы масло для садовой техники всех видов и классификаций.
Пропорции бензина и масла для триммера
Бензин
Бензиновые косилки – достаточно распространенные инструменты, применяющиеся владельцами садовых и приусадебных хозяйств для скашивания травы и заготовки сена. Более распространенными названиями инструментов являются термины «триммер» и «мотокоса». Главное отличие скрывается в конструкции мотора – дорогой сегмент устройств оснащается четырехтактными моделями, а дешевые – двухтактными. Последний вариант имеет преимущества, среди которых небольшая масса, удобство использования, а также невысокая стоимость.
Наиболее важное условием работы двухтактных моделей — это подготовка топливной смеси, исходя из определенной производителем пропорции из бензина и масла. Упрощенная конструкция мотора не предусматривает отдельного канала для смазки, поэтому моторное масло добавляется прямо в бензин. Нарушение правильной пропорции приводит к существенному снижению ресурса инструмента и даже к его поломке. Разберемся, какой состав требуется для бензиновых триммеров, как правильно приготовить смесь и на что она может повлиять.
Выбора бензина для триммера
Почему-то каждый предпочитает выбирать марку бензина для мотокосы на свое усмотрение. Это ошибочный подход, поскольку, в первую очередь необходимо внимательно изучить инструкцию, где даны рекомендации производителя по выбору типа топлива. Но и это тоже не гарантия, поскольку неэтилированное топливо может продаваться под разными марками (которые отличаются у многих производителей), существенно отличающимися по составу. Поэтому, необходимо ориентироваться именно на основные характеристики, чтобы выбрать бензин для определенной модели триммера.
Производители бензоинструмента рекомендуют использовать для работы марку бензина АИ-92, но для более дорогих типов будет нужно топливо с более высоким октановым числом – АИ-95. Любые марки, в маркировке которых фигурирует цифра 90 и меньше, для бензокос не подходит, поскольку ведут к быстрому износу. Проблема складывается из-за недобросовестных производителей топлива, которые реализуют под видом 92-го совсем другую марку. Складывается следующая ситуация:
- В паспорте на бензиновую технику есть рекомендация по использованию бензина с октановым числом не ниже 92;
- Добросовестный владелец едет на заправку, где наиболее низкая цена и с чистой совестью заливает такое горючее в мотокосу;
- В результате снижается срок службы, поскольку часто под видом АИ-92 продается АИ-80 и АИ-76.
Чтобы избежать такой ситуации, необходимо выбрать одну заправочную станцию, где продается проверенный бензин (это можно определить по отзывам постоянных клиентов). Важно и то, куда заливать топливо после покупки – для этого нужно использовать только металлические емкости (пластик – запрещен).
Предпочтителен вариант, когда есть возможность купить бензин для триммера высокой очистки специально для садовой техники. Тогда можно быть уверенным в его качестве и защите от подделок.
Выбора масла
Первый документ, к которому следует обращаться при выборе марки масла – это паспорт на инструмент. Производитель не только указывает там характеристики смазочного материала, но и предлагает конкретные марки и торговые наименования.
Если возможности обратиться к инструкции нет, то рекомендуется пользоваться всего двумя вариантами смазочных жидкостей:
- Полусинтетические моторные масла, которые имеют среднюю стоимость (немного выше минеральных). Производятся отгонкой высокомолекулярных нефтепродуктов, производят немного дыма и имеют хорошие показатели защиты конструктивных элементов мотора. Можно применять как в отечественных, так и в иностранных триммерах;
- Синтетические моторные масла, которые обычно имеют максимальную стоимость в ассортименте. Это самая надежная защита мотора от износа, совместимая с любым силовым агрегатом.
Кроме основополагающего типа масла, полезно будет еще прочитать его буквенную маркировку, чтобы выбрать совместимый тип по параметрам. Согласно европейской классификации API имеются следующие обозначения для двухтактных двигателей:
- ТА – масло для небольших по объему силовых установок (не более 50 куб. см.), что позволяет рекомендовать именно этот тип для мототехники;
- ТВ – смазка для более объемных двигателей, рабочий объем которых лежит в диапазоне от 50 до 200 куб. см. Допускается использование такого для мотокосы;
- ТС – моторное масло для серьезной техники (мотоциклы, снегоходы, скутеры), предполагающее смешивание с бензином;
- TD – смазочный материал для наводного транспорта.
Есть еще классификация японской организации JASO, которая в присвоении маркировки ориентировалась на уровень выделения дыма. Необходимо расшифровывать и эти обозначения:
- FA – при сгорании выделение дыма незначительно и едва заметно невооруженным глазом. Для стран, где действуют строгие требования по выбросам в атмосферу;
- FB – чуть более заметный дым белого цвета, но больше, чем в FA;
- FC – прозрачный дым, который не виден с первого взгляда;
- FD – масла, не выделяющие дыма, применяемые для заправки водных видов транспорта.
Также можно увидеть обозначения на канистрах «Self MIX» и «Pre MIX». Первый вариант означает, что после добавления в горючее, смесь не требуется перемешивать принудительно. Второй вариант — бензиново-масляную смесь необходимо обязательно перемешать вручную.
Используя эти три варианта маркировки, достаточно просто выбрать тип и марку необходимой смазки. Вопрос остается только в рейтинге производителей. Приведем, наиболее известные бренды, которые выпускают только качественные ГСМ:
- SHTIL – популярный производитель бензиновой техники и расходных компонентов для них;
- Shell Helix Ultra – используется как для автомобилей, так и для мелкой мототехники;
- Motul – общепризнанный лидер в производстве смазочных материалов;
- Лукойл – марка отечественного производства, которая не уступает по качеству зарубежным аналогам.
Стоимость за канистру 1 литр составляет от 600 до 1500 рублей. Рекомендуется не экономить на моторном масле, поскольку от этого зависит бесперебойная работа силового агрегата.
Стандартные пропорции
Стандартом определено, что для приготовления бензино-масляной смеси, потребуется взять технические жидкости в пропорции 1 к 50. Это обозначает, что к 10 литрам бензина необходимо прибавить 200 миллилитров масла. Если требуется развести количество на 1 литр бензина, то пользуйтесь формулой по правилу пропорции.
Обратите внимание, что при использовании минерального масла, пропорция меньше и составляет в стандартном варианте на литр бензина 1 к 40.
Правила смешивания
Для приготовления топливной смеси, необходимо использовать чистую и сухую тару, которая не содержит посторонних включений или загрязнений. Не рекомендуется использовать тару из пластика. После добавления жидкостей в необходимой пропорции, смесь надо тщательно перемешать в течение 2-3 минут. Нельзя делать следующее:
- Прибавлять небольшое количество масла прямо в бензобак мотокосы, поскольку это не даст однородную смесь;
- В первую очередь заливать масло, а потом бензин. Из-за разницы в плотностях, при таком порядке добавления компонентов, также получается неоднородная смесь4
- Отмеривание компонентов «на глазок». При таком подходе добиться точной пропорции бензина и масла для триммера 1/50 или 1/40 не удастся;
- Использовать бутылки из полиэтилена, поскольку последний растворяется бензином.
Особенности заправки мотокос
Для того, чтобы смесь правильно распределилась в топливной системе устройства, необходимо следовать простой инструкции. Как правильно заправить бензиновый триммер:
- Положите мотокосу на горизонтальную поверхность так, чтобы горловина бака располагалась сверху и влейте необходимое количество смеси;
- Не заливайте в триммер слишком много – следите, сколько топлива находится по уровню верхней отметки;
- Не проливайте горючее на землю и на корпус инструмента;
- Перед запуском двигателя, обеспечьте безопасное расстояние до емкостей с горючим;
- Если в баке было старое топливо, то перед заправкой нового необходимо полностью опорожнить бензобак.
Заправка мотокос с двухтактным двигателем
Для заправки бензиновых триммеров такого типа необходимо следовать уже описанной инструкции. Необходимо строго выдерживать соотношение масла и не допускать проливания на корпус инструмента. Следите за тем ,чтобы бензобак не переполнялся, поскольку в таком случае мотор будет работать нестабильно.
Заправка мотокос с четырехтактным двигателем
Главное отличие в том, что триммеры с таким типом двигателя не заправляются смесью с маслом. Необходимо отдельно заливать АИ-92 и отдельно моторное масло. Общие правила по заполнению бака аналогичные тем, которые уже были описаны выше.
Правила заливки смеси в разные двигатели
Основное правило – это строго соблюдать соотношение в смеси для двухтактных двигателей и не использовать такие составы для четырехтактных моторов. Кроме этого соблюдайте принцип «сезонности» — после долгого нахождения горючего в бензобаке, сливайте его и заменяйте свежим.
Правила хранения смеси
Практично готовить сразу некоторый объем смеси впрок, чтобы потом можно было оперативно ее использовать. При хранении придерживайтесь правил:
- Храните бензино-масляный состав не более 3 месяцев, поскольку он расслаивается;
- Используйте для хранения тару, не пропускающую солнечный свет. Держите ее вдали от прямых лучей солнца;
- Не размещайте емкость рядом с нагревательными приборами.
Частые ошибки и их последствия
Наиболее частой ошибкой является нарушение соотношения масла и бензина, которая приводит к тому, что соприкасающиеся части двигателя быстро изнашиваются. Вследствие этого могут возникать задиры, частичное разрушение поршней и другие неисправности, которые потребуют дорогостоящего ремонта.