Cварка полуавтоматом с газом и без. Проволока. Рекомендации.
Сварка полуавтоматом имеет преимущества в сравнении с неплавящимся электродом.
- Всем известно, насколько важно вести сварочный процесс без отрыва дуги, сохраняя неизменное расстояние между электродом и деталью (дуговой просвет). Если правильно выставлены параметры, полуавтомат самостоятельно скорректирует данный просвет в случае, если есть небольшие отклонения от оптимального положения горелки. Другими словами аппарат берет половину задач, которые раньше решались преимущественно мастерством сварщика, на себя.
- Не нужно держать присадочный материал. Освобождается правая рука, что позволяет свободно манипулировать деталью вручную.
- Увеличивается скорость и КПД.
Стандартная сварка плавящимся электродом состоит из:
- инверторного источника питания (ИИП);
- блока подачи омедненной проволоки;
- специальной горелки
- крокодила массы
- баллона с защитным газом с расходомером.
Есть инверторы, в которых ИИП и механизм подачи собраны под одним корпусом. Такие аппараты, работающие по принципу «все в одном» чаще всего приобретают для удовлетворения личных нужд:
- сварка листового материала (особенно тонкий лист),
- сварка навеса или калитки на даче,
- монтаж трубопроводов и т.д.
А так же для решения специальных вопросов, таких, например, как кузовной ремонт легковых автомобилей на СТО.
В заводских условиях обычно применяют более мощное оборудование, поэтому ИИП и подача проволоки в них разделены.
Принцип работы полуавтомата прост: он выпрямляет переменный ток, поступающий на вход, в постоянный на выходе. На постоянке вектор тока определяется его полярностью и тем, как кабель подсоединен к клеммам.
Применяемая проволока предназначена для определенной полярности. Для распространенной проволоки типа 09Г2С используют ток «+» DC на горелке.
В процессе сварки, когда расстояние от плавящегося электрода до металла меняется, рабочий ток и напряжение автоматически регулируется таким образом, чтобы не происходило обрыва дуги. ИИП «старается» поддерживать напряжение постоянным, а сила тока возрастает или уменьшается.
Блок подающего механизма состоит из шпинделя на котором фиксируется катушка, а проволока через направляющую входит в отверстие подающего ролика. Колесо подачи рассчитано на определенный диаметр проволоки и может быть заменено.
Мы рассмотрели часто повторяющиеся вопросы, которые задают начинающие сварщики, осваивающие работу на alt=»ballon_uglekislota_40_litrov» width=»49″ height=»300″ />полуавтоматическом аппарате инверторного типа.
Какой защитный газ применяют при работе полуавтоматом?
Сварка полуавтоматом производится в среде углекислоты, которая представляет собой 100% углекислого газа. Можно работать исключительно в аргоне, либо в смеси аргона и углекислоты.
Сварочная проволока, одновременно являющаяся присадкой, покрывается медным слоем, для улучшения электроконтакта и плавности ее подачи.
какое должно быть давление защитного газа?
Выбирайте 0.6 … 0.8 МПа. Это если все хорошо и используется новая горелка. Если имеет место ее износ, допускается добавить газа немножко. Главное, чтобы в сварочном шве отсутствовали поры. Если же пористость все же имеет место, значит давление недостаточное (или очень большое из-за чего может попадать воздух в зону сварки, особенно при работе с наружным углом).Так же поры могут возникать из-за «грязного» газа, если имеет место быть ветер или сквозняки. Особенно ощущается чистота газа при сварке алюминия – шов просто покроется слоем копоти и гари. При работе с алюминием выбирайте только особочистый аргон.
Читайте на сайте статью: Сварка алюминия — инструкция, аппарат, проволока, газ |
Какую проволоку используют? Какую полярность нужно соблюдать?
Омедненная сварочная проволока OK Autrod 12.51 ESAB
Наиболее универсальная — 08Г2С, с ней знакомы все сварщики без исключения. Она применяется для сварки низкоулеродистых и электротехнических сталей. Естественно, сейчас этот материал идет под различными торговыми марками. Знаменитая на весь мир фирма ESAB выпускает 08Г2С под названием OK Autrod 12.51 – ее состав строго контролируется, что позволяет обеспечить стабильные механические свойства шва. Также контролю подлежат состояние омедненной поверхности, которая наносится не слишком толстым слоем и не слишком тонким, т.е. имеет оптимальную величину. Почему это важно? Потому что некачественная проволока быстро приводит к выходу из строя подающего механизма, из-за загрязнения его медной пылью и сколом.
От качества проволоки и медного покрытия напрямую зависит состояние шва и подающего органа
Сварка сплошной проволокой осуществляется на токе обратной полярности, то есть горелка подключается к выходу со знаком «плюс».
Так же для коррозионностойких сталей применяется присадка ER-308 LSi – содержит 20% хрома и 10% никеля – как раз то соотношение, которое придает шву наибольшую стойкость к коррозии.
Возможна ли сварка без защитного газа? Если да, то какие ее особенности? Какие плюсы и минус данного способа сварки?
Порошковая самозащитная проволока E71T-GS
Возможно, и обойтись без инертных/активных газов.
В таких случаях применяется порошковая проволока, которая по своему действию аналогична штучному электроду, применяемому в ручной дуговой сварке.
Порошковая проволока представляет собой пустотелую трубку, засыпанную флюсом. Последний при горении обеспечивает необходимую газовую защиту от внешних воздействий для правильного формирования сварного шва.
Порошковую проволоку еще часто называют флюсовой, она менее жесткая, чем обычная, поэтому для корректной работы с ней без остановки механизма подачи требуется ослабить усилие сжатия ролика. Или его не стоит закручивать слишком сильно.
Проволока мягкая и будет заминаться. Для того, чтобы не возникали подобные проблемы, перед ее первой подачей следует снять наконечник на горелке и только после этого ее протянуть. Наконечник устанавливать только соответствующего размера. Сопло ставить нет необходимости, так как сварка будет вестись без защитного газа. На инверторе следует выставить параметры напряжения, скорости подачи и индуктивности с помощью ручек плавной настройки.
Есть еще особенности работы с подобной проволокой- это необходимость менять полярность на полуавтоматическом инверторе. Сварочник должен быть приспособлен для этого. Например, на аппарате ОВЕРМАН 180 смена полярности производится внутри корпуса рядом с подающим механизмом (откручиваются клеммы и меняются провода местами). Не забывайте так же, что размер канавки подающего ролика должен соответствовать диаметру проволоки.
Сварку листа толщиной 1-2 мм нужно выполнять короткими швами углом назад, в таком случае шов формируется гораздо лучше. Для сварки тонкого металла существует в продаже проволока 0.8 мм. Максимальный диаметр 2,4 мм – для серьезных промышленных задач.
Обзор 3 видов лучшией сварочной проволоки для полуавтомата
Полуавтоматическая сварка является универсальной и может справиться с металлом разной толщины. Возможна обработка цветных и черных металлов с помощью данного вида сварки.
Способ соединения металлической конструкции с помощью сварки был разработан в 1881 году Н. Г. Славяновым и Н. Н. Бенардосом.
Описание и принцип действия полуавтоматической сварки
Полуавтоматическая сварка является процессом сваривания, во время которого в зону сварки подается электродная проволока с переменной или постоянной скоростью с одновременным поступлением в ту же зону активного газа, инертного газа или газовой смеси, обеспечивающих защиту от вредного воздействия воздуха нагретого или расплавленного основного и электродного металла.
Подача защитного газа происходит через газовый редуктор из баллона. Помимо этого, сварка полуавтоматом обеспечивает качественный шов, облегчая поджиг дуги.
Благодаря тому что сварщик не должен менять электроды и зачищать швы от шлака, увеличивается скорость и повышается качество проделанной работы.
Рабочий агрегат состоит из:
- Основного блока, состоящего, в свою очередь, из трансформатора, подающего питание, и механизма, который подает электрод.
- Шланга или сварочного рукава для полуавтомата.
- Горелки, которая внутри оснащена электродом.
- Токопроводящего наконечника, имеющего название сопло.
- Системы, которая подает инертный газ.
Для качественной работы, перед началом сварки проволокой, необходимо выбрать нужную полярность тока для сварки. Если работа осуществляется с помощью флюсового электрода, то необходимо установить прямую полярность, а если используется газовая среда, то полярность должна быть обратной.
Омедненная проволока для сварки металла
В отличие от обычной стальной проволоки, омедненная обладает специальным покрытием из медного сплава. Его толщина составляет несколько микрометров, а основной задачей является гарантия надежного контакта со свариваемой деталью. Омедненная проволока упрощает рабочий процесс, а также придает шву дополнительные прочностные характеристики. Готовое соединение способно переносить механические нагрузки, удары, резкие перепады температуры, разрывающие усилия, высокотемпературные воздействия. Еще одним преимуществом является малое количество брызг, что позволяет сократить затраты на расходные материалы. Также она обеспечивает более высокую скорость сварочного процесса.
Как выбрать проволоку для полуавтомата
Выбирать данное приспособление для сварки с помощью полуавтомата необходимо, исходя из того, какие материалы будут свариваться между собой.
Для цветных и тугоплавких металлов используется сварочная проволока, имеющая большое разнообразие видов, которые выбираются конкретно под каждый случай.
Главным критерием выбора является химический состав.
В обозначении используются цифры и буквы, которые легко можно расшифровать, зная, что они означают.
Например, СВ-08Г2С расшифровывается как сварная проволока, которая имеет массовую долю легированных элементов – 0,8% углерода; Г означает, что в составе имеется 2% марганца; С означает, что в составе не более 1% кремния.
Виды проволоки
Существует более 70 видов различных проволок, которые применяют в процессе сваривания металлов. Каждая из них имеет различные свойства, что позволяет применять конкретную технологию к определенному материалу. Все это разнообразие можно поделить на две большие группы:
- Сплошные.
- Порошковые проволоки.
Проволока сплошного сечения
Сплошные виды проволоки используются для сваривания углеродистых и низколегированных марок стали. Бывает двух разновидностей: омедненные и неомедненные.
Омедненная сварочная проволока
Омедненная сварочная проволока для полуавтомата используется, чтобы повысить антикоррозионные свойства шва. Но при плавлении такой материал выделяет пары меди, что вредно для здоровья сварщика. Поэтому чаще всего стали использовать проволоки без омеднения.
Для повышения стойкости к окислению соединений, такой вид расходника имеет антикоррозионные покрытия. Электрод без медного покрытия подразделяется также на отдельные подвиды: для сварки нержавеющей стали и с легирующими элементами в составе используют одни, а для алюминиевых деталей и их сплавов — другие модели. Основные виды:
- Сплошные по сечению для варки конструкционной стали с низким составом углерода и легирующих элементов.
- Для легированной, высокопрочной и термостойкой стали.
- Сплошная для нержавеющей стали.
- Для сварки алюминия, меди и их сплавов.
Также есть типы расходников со сплошным сечением. Они предназначены для сваривания чугуна, никелевых сплавов и для наплавки при ремонте деталей.
Порошковые типы
По своей конструкции такой расходник выполнен в виде трубки с наполнением в виде порошка — шихты.
Шихта — это смесь газо- и шлакообразующих добавок. Зачем это нужно?
Во время процесса плавления добавки под воздействием высокой температуры образуют покрытие из газов и шлаков для перекрытия доступа атмосферного воздуха. Это не позволяет образовываться окислам в сварочной ванне.
Такая технология позволяет сваривать детали без дополнительной подачи аргона.
Также производятся проволоки и для сварки с использованием подачи аргона, гелия или углекислого газа. Различают эти виды по маркировкам. Как и сплошные, порошковые проволоки имеют отдельные модели для сварки различных материалов: алюминия, меди и их сплавов, сварки чугуна, легированных и низколегированных сталей и прочие.
Модели этого расходного материала могут быть как легированными, так и низколегированными. Их отличают по процентному составу легирующих элементов. Если их менее 2,5%, то такой вид низколегированный.
Лучшая активированная сварочная проволока
Активированная проволока чаще всего применяется для сварки в среде с углекислым газом, а также его смесями и в газовой среде. Она состоит из порошка, который наполняет электрод всего лишь на 7% от общего веса оболочки.
Активирование проволоки СВ-08Г2С, являющейся основой, происходит с помощью солей щелочноземельных и щелочных металлов, которые могут легко ионизироваться.
СВ-08Г2С-О
- выпускается в форме мотков, пластиковых или каркасных кассет до 18 кг;
- химический состав: Mn — от 1,81% до 2,10%; С — от 0,051% до 0,12%; Si — от 0,71% до 0,95%; P — до 0,031%; S — до 0,026%;
- упаковка — продается в водонепроницаемой двухслойной бумаге, тарной ткани, деревянных контейнерах;
- диаметр — от 0,8 мм до 4,0 мм;
- применение — обработка в защитных газах конструкций из стали низкоуглеродистых и углеродистых.
ER 5356
- выпускается в форме пластиковых кассет по 1, 5, 7 кг, пластиковых тубусах 5 кг;
- химический состав: Mn — до 0,151%; Si — до 0,26%; Cr — до 0,12%; Fe — до 0,41%; Mg — до 5,1%;
- упаковка — продается в двухслойной водонепроницаемой бумаге, тарной ткани;
- диаметр — от 0,8 мм до 5,0 мм;
- применение — обработка алюминиево-магниевых металлический конструкций с защитном газе.
Плюсы: Плюсами сварки с помощью активированного вида считаются:
- увеличение устойчивости горения дуги, что значительно улучшает шов и его качество формирования;
- этот вид может подвергаться многократным перегибам, не сплющиваясь и не сминаясь при этом в подающем ролике;
- благодаря низкой теплопроводности щелочного металла, который входит в состав, происходит защита от потери тепла сварочной зоны.
Маркировки проволоки для полуавтоматических аппаратов
Присадочный материал относится к категории промышленной продукции, технические характеристики которой регулируются ГОСТом. Принятый в 1973 г. стандарт используется и сейчас. Маркировка содержит основные сведения об изделии.
Ее компоненты можно расшифровать на примере проволоки СВ08Г2С:
- Первые 2 буквы обозначают назначение продукта. СВ – материал для сварочных работ.
- Следующие 2 символа свидетельствуют о концентрации углерода. В рассматриваемом случае она не превышает 0,08%.
- Расположенные далее буква и цифра отображают содержание марганца (2%).
- Последний символ свидетельствует о присутствии в составе кремния. Если число после буквы отсутствует, содержание элемента не превышает 1%. Если в маркировке присутствует O, изделие является омедненным.
Общее количество легирующих присадок в составе рассматриваемого изделия превышает 2,5%.
Проволока СВ08Г2С наиболее часто применяется совместно с автоматическими и полуавтоматическими аппаратами.
Рекомендуем к прочтению Как пользоваться клеем Poxipol
Лучшая порошковая сварочная проволока
Проволока сварочная порошковая характеризуется непрерывностью электрода, состоящего из шихты (порошковый сердечник) и металлической оболочки.
Осуществление непрерывного процесса плавления возможно благодаря металлической оболочке, которая удерживает сердечник и по поверхности которой проходит сварочный ток.
Расплавление высокой производительности, которое свойственно порошковой проволоке, осуществляется сварочным током большой плотности.
ПЛ-АН101
- выпускается в форме мотков по 75-175 кг;
- химический состав: С — до 2,71%; Mn — до 1,31%; Si –— до 3,3%; S — до 0,071%; P — до 0,081%; Cr — до 25%; Ni — до 4,01%;
- упаковка — в водонепроницаемой или битумной бумаге, полиэтиленовой пленке;
- диаметр — 16,5 мм*3,8 мм;
- применение — сварка конструкций высокой прочности.
СВ-07Х25Н13
- выпускается в форме катушек по 1-15 кг;
- химический состав: С — до 0,09%; Mn — от 1,1% до 2,01%; Si — от 0,5% до 1,01%; S — до 0,018%; P — до 0,026%; Cr — от 23% до 26%; Ni — от 12% до 14%;
- упаковка — в водонепроницаемой или битумной бумаге, полиэтиленовой пленке;
- диаметр — от 0,8 мм до 1,6 мм;
- применение — сварка конструкций из нержавеющей стали.
Плюсы: Преимуществами порошкового вида являются:
- благодаря тому что сварка происходит током высокой плотности, металлической оболочке обеспечивается дополнительный подогрев, что увеличивает объем поверхности, которая обрабатывается;
- данный вид расплавляется с высокой производительностью до 11 кг/ч;
- шихта может состоять из различного порошкообразного материала, благодаря чему существует возможность создания смесей, получение которых невозможно другим способом.
Минусы: Недостатками данного вида являются:
- имеет удовлетворительное ударное сопротивление;
- трубчатая конструкция электрода имеет малую жесткость, что приводит к необходимости использования механизма с ограниченностью усилий сжатия в подающих роликах;
- для работы требуются повышенные сварочные токи, что затрудняет работу в вертикальном положении.
Характерные особенности стальной проволоки
Данный вид изделия можно использовать в любой сфере. Чаще всего её выбирают для строительства и промышленных работ. Классифицировать её можно по нескольким критериям.
Основными считаются прочность, сечение, диаметр и сплав, который использовали для производства.
Сегодня известно большое количество разновидностей такого материала. В свою очередь они подразделяются на:
- Сварочную;
- Пружинную;
- Армированную;
- Канатную;
- Колючую.
Диаметр зависит от вида расходного материала. Популярные марки делятся на несколько видов:
- Для работы с низкоуглеродистыми сталями;
- Для фиксирования средних и низколегированных сплавов;
- Для сварки высоколегированных оснований.
Большинство моделей стальных расходных деталей могут иметь медное покрытие. В результате оно помогает защитить поверхность шва от дальнейшего окисления, а также улучшает качество работы.
Какую проволоку выбрать для полуавтомата
Полуавтоматическая сварка — это быстрый и удобный способ соединения металла. Для промышленных масштабов производства это просто незаменимая вещь, но и в бытовых условиях ее применение иногда просто необходимо. Например, для соединения тугоплавких или цветных металлов такой вид сварки почти незаменим. В этой статье разберемся, как правильно выбрать сварочную проволоку.
Сварную проволоку можно разделить по разным параметрам: структура и химическое наполнение, область применения.
По области применения проволока бывает общая и специальная. Общую можно использовать для сварки и наплавки любого вида метала, а специальная используется специализированно для определенных сплавов.
Содержание
- Какая проволока для какого сплава
- Маркировка проволоки для сварки
- Как подобрать диаметр
- Популярные марки
- Заключение
Больше полезных материалов:
alt=»одноклассники» width=»32″ height=»32″ />
Какая проволока для какого сплава
Выбирая проволоку для сварки необходимо сразу понимать, что именно вы будете ей сваривать, какие металлы, какой толщины и каким аппаратом будете это делать. От этих факторов зависит то, какие материалы вам понадобятся. В первую очередь проволока различается по составу. Он в свою очередь должен соответствовать основному металлу.
Можно выделить пять видов проволоки:
Стальная
Самый распространенный вид, у него встречается наибольшее количество марок, которые регламентирует ГОСТ 2246-70, диаметром встречаются от 0,3 до 12 мм. В зависимости от состава самой проволоки можно сваривать низколегированные, среднелегированные, высоколегированные и низкоуглеродистые стали. Важным плюсом такой проволоки будет то, швы с ее помощью получаются высокого качества, без трещин и с малым количеством брызг, шов почти не подвержен коррозии, а дуга при сварке держится хорошо без прерываний. Но работать с этой проволокой необходимо под флюсом с газовой средой.
Омедненная
Чаще всего делается из стали СВ08Г2С, так же часто используются другие низколегированные и низкоуглеродистые марки, сталь покрывается омеднением. Это покрытие помогает в поддержании стабильности дуги. Толщина проволоки от 0,6 до 2 мм. Работа с ней производится в защитной среде, ей свариваются высоколегированные и углеродистые типы сталей.
Алюминиевая
Соответственно, состоит из алюминия и в соответствии с ГОСТом 7871-75 имеет примеси из меди, магния, кремния и хрома. Свариваемые изделия в большинстве состоят из сплавов, где процент содержания кремния не более 3%, медь порядка 4%. Легирующие присадки наделяют качествами прочности, сам по себе алюминий антикоррозионный металл, а значит, этим свойством обладают и швы. Предназначается такая проволока для полуавтоматической сварки и используется в среде защитных газов.
Порошковая
Она отличается от других видов не материалом, а его строением. Если другие виды проволоки это цельные вытянутые металлические прутья, то порошковая — это полая труба, заполненная металлическим порошком. При использовании он превращается в облако вокруг места сварки, которое используется вместо защитного газа, защищая от окисления полученный шов. Порошок внутри проволоки бывает разный:
- Рутиловый (двуокись титана). Для сварки стали со средними показателями углерода
- Рутил-флюоритный (двуокись титана с плавиковым шпатом). Для сварки низколегированных сталей
- Рутиловый органический. Для сварки низкоуглеродистой стали
- Флюоритный (с плавиковым шпатом). Для работы с низколегированной, низкоуглеродистой сталью
- Флюоритно-карбонатный (с добавкой соли угольной кислоты). Для работы с ответственными конструкциями из низколегированных, низкоуглеродистых сталей.
Вольфрамовая
Вольфрам отлично работает в высокотемпературной среде, так как сам металл тугоплавкий и не размягчается. В проволоку из вольфрама так же добавляются и легирующие компоненты, которые повышают стабильность дуги и увеличивают скорость работы при высокой температуре. Чистым вольфрамом можно варить алюминий, а проволока с примесями используется для сварки высоколегированных, нержавеющих сталей, никеля, меди и не только.
Маркировка проволоки для сварки
Распространенность сварочной проволоки для полуавтомата подарила нам большое количество марок, хотя и не все они одинаково часто используются в работе. Чтобы разобраться в том, для чего и кому подойдет та или иная марка надо понимать, что обозначают буквы и цифры в маркировках.
Российская маркировка в соответствии с ГОСТом 2249-70 дает полноценную характеристику материалу. Глядя на нее сразу понятно, что находится в сплаве. Разберем на наглядном примере:
СВ01Х19Н9
- СВ — сварочная проволока;
- 01 — содержание углерода 0,01%;
- Х19 — содержание хрома не более 19%;
- Н9 — содержание никеля не более 9%.
Есть так же и американский аналог ГОСТа, который называется AWS, его используют зарубежные производители. Данные, которые мы можем узнать, глядя на марку, немного отличаются:
ER70S-6
- Е — предназначена для дуговой сварки;
- 7 — предел прочности растяжения равен 70 ksi (1000 футов на квадратный дюйм), если переводить в наши единицы измерения, то это равно 482,6 МПа;
- 0 — только плоское и горизонтальное положение сварки;
- S — сплошное сечение;
- 6 — общие рекомендации к полярности и общей эксплуатации.
Как подобрать диаметр сварочной проволоки
Диаметр проволоки, как и электродов, выбирается по двум критериям: толщина металла и сила сварочного тока. Например, для основного металла толщиной до 4 мм следует использовать проволоку диаметром от 1 до 1,2 мм. Чтобы быстро и удобно ориентироваться, можно использовать нашу таблицу:
Популярные марки проволоки
Сварочную проволоку всегда можно подобрать даже под определенные специфические требования в энергетике, специальном строительстве или атомной промышленности. Но ими в силу особенностей использования пользуются достаточно редко, а наиболее часто применяются три основных марки:
Св-08Г2С – малоуглеродистая и низколегированная проволока, которой на полуавтоматах сваривается множество марок стали. По стандартам AWS маркируется как ER70S-6. Во время работы электрод практически не залипает, разбрызгивание минимально. Защитная атмосфера создается аргоном или углекислым газом.
Св-06Х19Н9Т – низкоуглеродистая проволока, которая используется для сварки нержавеющих сталей. Помимо этого, проволоку можно использовать и для наплавки, и для изготовления электродов. По стандартам AWS маркируется как ER 316L Si или ER 308L. В составе этой марки находится большое количество хрома, за счет которого можно использовать проволоку как присадочный материал в нефтяной, пищевой и химической промышленности. А пониженное содержание углерода повышает пластичность сварочного шва.
ПАНЧ-11 – проволока, работа с которой происходит без нагрева заготовки и защитного газа. Ее можно использовать для полуавтоматической сварки чугунных изделий. Устранение трещин, раковин и других подобных дефектов – основное назначение этого присадочного материала. Сварочный шов без проблем поддается обработке, не возникает критических внутренних напряжений, поэтому деталь не поддается короблению.
Заключение
Подбирать материалы для полуавтоматической сварки надо так же, как вы делали бы это при ручной дуговой. Определитесь изначально с тем, что вы собираетесь сваривать, какой металл на какой силе тока и какие критерии шва вам наиболее значимы и исходя из этого выбирайте ту марку проволоки, которая лучше всего подходит под ваши задачи.
Подпишись, у нас интересно:
alt=»одноклассники» width=»32″ height=»32″ />
Типы проволки для полуавтомата и выбор сварочного аппарата для гаражной мастерской
Предисловие: Я новичок и большинство, что здесь описано — это информация с разных источников, форумов аккумулированная в один пост и нацеленная на закрытие 80% вопросов по выбору сварочного оборудования для кузовного ремонта автомобиля в гаражных условиях. Для получения ответа без вникания в подробности листайте в низ, там я подведу итоги.
Каждый хочет видеть свою машину целой и рабочей. И если по технике многие могут привести в порядок сами свой автомобиль, то по вопросам состояния кузова зачастую обращаются к людям, которые этим занимаются. И в целом это правильно, особенно, если ты здоровый человек и машину берешь чтобы ездить, а не корпеть и выводить в идеал.
Читая посты в интернете, рассматривая технологические процессы, зачастую, многие кузовщики их нарушают, особенно, когда оказанная услуга стоит не дорого. И, внимание, я не осуждаю таких кузовщиков! Ибо, к примеру, десятки, жиги и некроведра, которые берутся людьми просто как автомобиль, который их возит, то вкладывать баснословные деньги, для того чтобы ты не вывалиться в дороге, а вместо ковра не было бассейна, не имеет смысла. Но для себя я решил, что если хочешь сделать хорошо, то сделай это сам. Причем можно при этом сэкономить немало денег без сильной потери в качестве, но лишь при том условии, что будешь знать технологические процессы и их свойства. Но материал мы затрагивать не будем, но вот тему сварочного оборудования и того, что к нему прилагается стоит обсудить стоит, так как в интернете по этой теме бардак, и чтобы разобраться придется посетить множество сайтов и потратить уйму времени. Если буду не прав — подправьте.
Типы сварки и используемый газ:
MMA (Manual Metal Arc/ручная дуговая сварка) – это сварка с использованием штучного электрода. Варить им машины можно, но есть много нюансов. Если привести аналогию, то это как плоскогубцами откручивать болт. Но если в двух словах – не рекомендую. Так как тонкий металл вы качественно не сварите, а только «н@срете».
MIG/MAG (Metal Inert/Active Gas) – это тот самый вид сварки, которым преимущественно восстанавливают кузова и детали автомобилей. В качестве защиты тут уже используется не покрытие электрода, как при MMA типе сварки, а защитный газ. К примеру, к активному газу относится аргон, а к инертному углекислота. Чаще используется в гаражных мастерских либо углекислота, либо сварочная смесь. Сварочная смесь бывает разной, но, как правило, это смесь углекислоты с аргоном в процентном соотношении (co2-25%, Ar-75%). Уточню, что они используются для сварки черного металла.
Для нержавейки, к примеру, смесь будет иметь такие пропорции (co2-2%, Ar-98%).
Для сварки алюминия используют в качестве защитного газа аргон или его смесь с гелием.
Так же многие сварочные аппараты данного типа поддерживают сварку без использования защитного газа с использованием порошковой или флюсовой проволоки. Для этого требуется сменить полярность на сварочном аппарате.
TIG (Tungsten Inert Gas) – это ручная дуговая сварка с использованием неплавящегося электрода. Применяется при ремонте автомобилей. Данный тип сварки менее производительный и более дорогой. В общей практике используется преимущественно для сварки цветных металлов. В автомобиле, как правило, используют для создания кастомной выхлопной системы из нержавеющей стали.
Есть еще сварка газом с присадкой, но для сварки автомобилей не применяется.
Виды проволоки:
Порошковая – проволока, внутри который используется порошок и защищает сварочную область. Применяется как для сварки автомобилей, так и для бытовых нужд без использования защитного газа.
Флюсовая проволока – это проволока по применению схожа с порошковой, но можно варить на открытой местности. При ее использовании, количество разбрызгиваемого материала существенно снижается. Данная проволока дешевле порошковой, и выделяет при сварке меньше вредных веществ. Некоторые источники между флюсовой и порошковой проволокой ставят знак равно.
Омедненная – эта проволока покрыта медной оболочкой, и используется для сварки углеродистой и низкоуглеродистой стали в среде защитного газа. Защитный газ может быть углекислота или сварочная смесь.
Легированная – эта проволока позволяет проводить сварку почти с любыми материалами и почти с любым газом.
Алюминиевая – эта проволока предназначена для сварки алюминиевых материалов. Защитным газом выступает аргон или смесь аргона с гелием. Алюминий можно варить без газа, но специальной порошковой проволокой по алюминию.
Из нержавеющей стали – эта проволока предназначена для сварки материалов из нержавеющей стали. Данный тип проволоки предотвращает коррозию сварочного шва. Используемым газом выступает аргон, углекислота и смесь аргона и углекислоты. Так же поддерживает сварку без газа, но с использование порошковой проволоки для нержавеющей стали.
Виды баллонов и требования к ним:
Прежде, чем перейти к описанию баллонов, стоит упомянуть, что для различного вида газа используется собственный баллон. И во избежание травм и прочих негативных последствий стоит выбирать баллон строго под тот вид газа, который планируете использовать.
Учитывая, что видов газа, а тем более их смеси превеликое множество, то рассмотрим лишь баллоны для углекислоты и сварочной смеси, как наиболее распространённые и ходовые для кузовного ремонта в гаражной мастерской.
С виду баллоны могут быть абсолютно одинаковыми, за исключением того, что на них написано для каких газов он используется. На баллоне, который предназначенный для углекислоты, будет написано на черном фоне «углекислота». Соответственно, на баллонах, предназначенных для сварочной смеси будет написано «сварочная смесь». И по большей части различий между баллонами нет, за исключением того, что под углекислоту баллон имеет меньшее рабочее давление, нежели под сварочную смесь. Как правило, рабочее давление у баллона под углекислоту составляет 150 атмосфер, а под сварочную смесь около 200 атмосфер. И пусть рабочее давление не вводит вас в заблуждение. ДАВЛЕНИЕ В ЗАПРАВЛЕННОМ БАЛОНЕ НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 70 АТМОСФЕР!
По хранению баллона сильно специфических требований нет. Баллон не должен иметь трещин, вмятин и прочих следов небрежной или неправильной эксплуатации, а также не должен пропускать газ. Хранить при температуре от минус 40 до плюс 50 градусов и минимум в метре от источников тепла. А так же не допускать попадания солнечных лучей и влаги. И не забываем про регулярную проверку давления в баллоне. И, исходя из этого, кажется, что не все так страшно. Но первая опасность — это утечка. Можно получить отравление со смертельным исходом. А вторая – нюансы заправки.
Заправка баллона и транспортировка:
Вот тут из безобидного может перерасти в ужасающие последствия. Так как перед выбор сварочного оборудования себе, прочитал не мало статей и форумов. Ошибки в заправке могут быть по различным причинам, и чтобы избежать последствий, то обращайте внимание на несколько вещей. А конкретно. Лучше всего баллон заправлять по весу. Берем паспортное значение веса баллона и суммируем с паспортным значением вентиля или взвешиваем пустой баллон перед заправкой. И взвешиваем после заправки. На 1 чистый литр баллона приходится около 700 грамм углекислоты, если температура, при которой будет осуществляться транспортировка и хранение не, будет превышать 21 градус. И около 350-400 грамм на литр, если температура перевозки и хранения не будет превышать 31 градус. Для более подробного расчета можно найти таблицу в интернете, но для ориентировки этих значений вам хватит. Если нет возможности заправить по весу, то подключаете редуктор и наблюдаете за давлением, как только давление перевалило за 70 атмосфер, то выносите баллон на улицу и понемногу стравливаете до безопасного давления. На некоторых баллонах и на многих редукторах есть клапан аварийного сброса, но тут лучше надеяться не только на защиту от «дурака».
Паспорт баллона вам расскажет о дате производства, его весе, давлении рабочем и пробном и ряд других параметров.