Как правильно фотографировать квартиру, дом для продажи или сдачи в аренду
Красивая картинка — двигатель торговли. Одежда в онлайн-магазине, еда на сайте-агрегаторе и даже квартира на популярном веб-ресурсе остается незамеченной без фото. Картинка привлекает людей. Поэтому если вы решили сдать, продать квартиру, дом или коммерческую недвижимость, лучше обратиться к профессиональному фотографу. О том, почему это стоит сделать и как правильно сфотографировать помещение, рассказываем в этой статье.
Фотограф поможет выигрышно снять любой интерьер. Фото: mebio.bg
Почему нужен профессионал
- Он может правильно выставить свет, подобрать выигрышные ракурсы и сделать привлекательные фото помещения.
- Владелец часто не замечает недочётов, которые стоит устранить, или ему не хочется самому этим заниматься.
- Даже если у вас камерофон, не всегда на телефон можно сделать хороший снимок. Например, в очень тёмном помещении или маленьком. Фотограф может взять нужный объектив и сделать красивым фото даже небольшой комнаты.
Снимок, сделанный владельцем, может быть очень атмосферным, но неинформативным. Из-за этого потенциальный покупатель просто пролистнет объявление. Фото: planete-deco.fr
Как подготовить помещение к интерьерной съёмке
Перед тем как фотографировать квартиру для оценки недвижимости, продажи, сдачи в аренду, важно подготовить это помещение. Часто владельцы считают этот этап необязательным. Но именно ободранный угол, разбросанные игрушки или вещи делают обстановку неряшливой и отталкивающей.
Что можно сделать:
– провести генеральную уборку. Это только кажется, что не видно отпечатков пальцев на зеркалах, грязного косяка и заляпанного смесителя. Сияющий стекла, блестящие ручки — всё это добавляет ощущение уюта и привлекательной новизны;
– убрать визуальный шум. То, что в обычной жизни кажется уютным (например: полотенце с мишками на ручке духового шкафа, прихватки на стенах и т. д.), на фото отвлекает. Чем больше вещей, тем больше захламлённость. Лучше убрать вообще всё: специи, тряпки, моющее, полотенца. В ванной и туалете также лучше освободить все полки. Минимальное количество вещей владельцев — это хороший трюк. Человек может представить, что поставит на эту столешницу он. И визуальный шум не будет отвлекать от помещения;
– привести в порядок текстиль. С диванов убрать покрывала (если диваны в хорошем состоянии), шторы отпарить (чтобы были ровными, не мятыми), постелить чистое/новое бельё на кровать (не мятое, выглаженное);
– в зале, спальне, кабинете убрать максимум вещей с полок, из серванта.
Люди любят новое, чистое, красивое. Поэтому оптимально создать впечатление на фото, что в доме никто не живёт. Распространённая практика — делать косметический ремонт перед продажей или сдачей. Это не так затратно, как капитальный. Но располагает потенциальных клиентов и повышает цену. Фото: hotelmix.vn
Что можно оставить:
– вещи, которые создают атмосферу. Например, в кабинете можно оставить на полке несколько книг. Если они в одинаковых обложках (в одном стиле), не потрёпанные;
– растения. Зелёные акценты чаще всего смотрятся гармонично, умиротворяюще. Считается, что это один из самых приятных для глаз, успокаивающих цветов. Растения можно поставить в пустой угол, чтобы уравновесить композицию;
– картины, фото на стенах (за ними можно скрыть пятна на обоях).
Правильный свет
Можно ли использовать естественный свет? Да. Если окна большие и чистые, и света много. Такой свет мягкий, тёплый и в помещении он создаёт такую же атмосферу. Зимой лучше снимать после обеда, так как в первой половине дня во многих регионах России ещё темно.
Как фотографировать интерьер квартиры, дома с искусственным освещением? Всё зависит от помещения. Просто включить люстру не всегда достаточно. Особенно если свет лампочек холодный, а в комнате глянцевый натяжной потолок. В итоге получится блестящий засвеченный потолок и комната в отталкивающем, холодном свете.
Друзья фотографа — атмосферные светильники в квартире. Бра, торшеры, цветная подсветка. Зашторьте окна, чтобы не было лишних засветов, включите доступные светильники, сделайте несколько пробных кадров. Оцените, где света не хватает, а где его слишком много. Возможно, лучше переставить торшер или выключить его совсем, или добавить ещё один источник света.
Совет: В одном помещении лампы (если используете бра, светильники, люстры) должны быть одной мощности и одного типа. В противном случае один угол будет с белым светом, второй с жёлтым, а освещённость зон будет разной.
Можно сделать фото снизу, чтобы показать потолок и светильники, расположенные на нём. Фото: interiorizm.com
Дополнительные источники света. Нужны ли они, если нужно сфотографировать интерьер квартиры? Да, если:
- не хватает естественного света или других источников света, которые есть в комнате (бра, люстры и т. д.);
- в помещении нет окон (например: ванная комната, туалет, гардеробная).
Какие источники можно использовать:
– софтбокс или октобокс. Лучше брать для большого помещения. В маленькой квартире света от них будет слишком много;
– зонт — хорошее решение для комнат маленького размера (от 15 кв.м и меньше). Света от него будет меньше и он будет мягким.
Нужна ли накамерная вспышка? Да, её можно использовать. Обычно её направляют в потолок или стену (если она светлая), чтобы отразить свет и наполнить им всю комнату.
Если нужна качественная съёмка интерьера, к ней нужно основательно подготовиться. Один из важных шагов — оценить качество и интенсивность света. Найти зоны, которые нужно подсветить. Точно сказать, какие модификаторы нужны, можно только осмотрев помещение, в котором будет проведена съёмка.
Читайте также:
Правильный ракурс
Традиционно делают 2 типа фото:
- с одной перспективой (параллельно стене);
- с двумя — снимают угол, из которого, как лучи, выходят две стены.
Лучше всего снимать интерьер квартиры для продажи и аренды со средней высоты. Так вы корректней всего передадите масштаб помещения, получите ровные линии перспективы. Этот совет актуален для среднестатистической квартиры.
Но если нужно снимать в помещении с потолками 3+ метра, можно поднять камеру на всю высоту штатива. Так можно сделать красивый кадр сверху и показать высоту потолков.
Чтобы сделать гармоничное фото на кухне, штатив можно поставить на уровень нижнего края навесных шкафов.
Если хочется экспериментов, можно сделать кадр не только на средней высоте, но и сверху или снизу. Актуальность таких кадров зависит особенностей помещения. Фото: divastudio.by
Как правильно фотографировать квартиру для аренды и продажи — советы
1. Использовать штатив. С его помощью можно выставить камеру на правильной высоте, ровно. А руки и спина не будут уставать от постоянной нагрузки.
2. Широкоугольный объектив — использовать или нет? Сделать несколько фото с ним стоит. Самый популярный для съёмки интерьеров — 16-24 мм. Его достаточно, чтобы в кадр попало много пространства. Но снимки не должны быть однотипными, поэтому стоит использовать и другие объективы.
3. Реквизит. Он заполнит пустые места, поможет расставить акценты и добавить уют. Реквизит может быть разным. Простым — на пустой стол в кухне поставить вазочку с цитрусовыми. Будет яркий акцент. Сложный реквизит — в комнате шторы, которые абсолютно не сочетаются с мебелью. Можно заменить на время съёмки. Но такие момент (например, кто оплатит замену) нужно обсуждать с риэлторским агентством и владельцем.
4. Избегать ракурса, при котором будет сильное искажение размера объектов. Например, есть две двери одинакового размера. Если одна окажется на переднем плане, будет визуально больше той, что окажется за ней.
5. Вертикальные линии. Человеку обычно больше нравятся фото, которые выглядят привычно. Поэтому следите за тем, чтобы колонны, двери, шкафы, арки на фото были ровными, а не заваленными в одну сторону, растянутыми или иначе искажёнными. Исправить фото с растянутыми углами можно в фоторедакторах или сразу снять их ровными, используя Tilt-shift объектив.
6. Эффект присутствия. Это не разбросанные игрушки и колготки на диване. Это аккуратно раскрытый журнал на стеклянном столике, плед на диване (который сочетается с другими предметами), открытая дверь на балкон. Эффект присутствия повышает вероятность расположить зрителя и привлечь его внимание.
7. Снимать детали. Не нужно делать много подобных фото. Но стоит для разнообразия сделать пару крупных кадров. Например, новым хозяевам останется камин, лепнина. Почему бы не сфотографировать их?
8. Если места совсем мало, можно сделать кадр сверху. Для этого камеру можно установить на высокий штатив или поднять на моноподе.
9. Снимать несколько фото одной комнаты с разных ракурсов. Так получится больше кадров, из которых можно выбрать подходящие. А покупателю будет проще представить помещение.
10. Делать дополнительные кадры снаружи. Фото подъезда, входной двери, двора и даже балкона важны. Они позволяют сформировать впечатление о локации, где расположен дом, квартира.
11. Объединять несколько снимков. Композитное фото возможно не только в предметной фотографии. Например, в комнате большие окна и много естественного света. Снимок получается хороший. Но есть ужасный пол. Он паркетный и на нём огромный блик. Можно сделать фото с открытыми окнами. Потом зашторить их. Сделать ещё одно фото без блика на полу. А потом оба снимка соединить в фоторедакторе.
Пример съёмки деталей. Если люстра и лестница переходят новому владельцу, стоит сделать на них также акцент. Фото: legko.com
Надеемся, что наша статья поможет научиться правильно и красиво фотографировать квартиру, дом для продажи.
Съемки при недостаточной освещенности в помещении
Фотограф – художник, только рисует не красками и кистями, а светом и тенью. И в ситуации, когда освещения недостаточно, нужно уметь работать со световым оборудованием или правильно выставлять настройки фотоаппарата. А что делать, если вспышка портит кадр, или опыта расстановки импульсного света недостаточно? Несколько простых советов помогут вам снимать в помещении, в условиях слабой освещенности.
Нужна ли встроенная вспышка?
Встроенную вспышку отложите для уличных съемок, есть несколько весомых причин для ее выключения:
- При срабатывании, вспышка создает мощный резкий поток света перпендикулярно линзе, что может привести к образованию ненужных бликов на поверхности фотографируемого объекта. В некоторых помещениях, например, во время спортивных соревнований, запрещается использовать вспышку, чтобы не отвлекать игроков. Это касается и работы с животными, съемки театрализованных представлений, концертов;
На прозрачной поверхности, на стекле музейных экспонатов или картин, накамерная вспышка создает большое белое пятно, сильно портит кадр. Сюда стоит отнести съемку через окна и отраженные снимки;
Основные параметры настройки
Светочувствительность, или ISO – это восприимчивость матрицы к свету, который поступает через диафрагму, повышая его, можно значительно улучшить снимок при малом количестве света в помещении. Но с ростом ISO растет цветовой шум, который может подпортить красивый кадр. В этом случае, регулирование светочувствительности – это баланс между освещенность и четкостью снимка. Современные камеры имеют показатели чувствительности:
- ISO 25, 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600.
Практически в каждой модели фотоаппаратов есть режим ISO Auto, с помощью которого задается диапазон, а камера уже подбирает оптимальный вариант светочувствительности. Неопытным фотографам эта опция подойдет, можно посмотреть потом на снимке, какое значение было взято и оценить полученные результаты. В темном помещении количество попадаемого на матрицу света можно скорректировать выдержкой.
Выдержка выставляется тоже вручную и будет сильно зависеть от того, что вы снимаете. Если это движение (спортивное соревнование или происходящее на сцене), то выдержка должна быть минимально возможной, для четкости изображение. Показатель в таком случае будет от 1/200 и ниже, а если освещения мало и есть движение, то 1/60 – 1/100 – оптимальный вариант.
Если сочетать выдержку и светочувствительность в разных комбинациях, пробовать их на практике, то можно получить хорошие снимки, даже при недостатке света в помещении.
Если механизм выставления и подбора выдержки сложен и вызывает сомнения, можно доверить технике делать это самой. Выставить автоматический режим и довериться камере, при правильно подобранном ISO и диафрагме, можно не потерять в качестве.
- Диафрагма – показатель, показывающий степень открытия шторок диафрагмы для прохождения света на матрицу.
Для съемок в темном помещении понадобится еще и светосильный объектив, тогда можно играть диафрагмой и получать высокое качество изображения.
Высокий показатель (максимально закрытая диафрагма) используется для подчеркивания фон, изображение получается темнее. Лучше использовать такой вариант для съемки пейзажей. А вот для портретной или предметной – диафрагма должна быть максимально раскрыта. Тогда фон будет немного размыт, передний план четкий, а сама фотография светлее.
Работа фотографа заключается в подборе оптимального соотношения параметров диафрагмы, выдержки, фокусного расстояния и ISO и зависит от конкретного случая. Приходится все подбирать на месте, делая снимок за снимком, проверяя, что получается. Опытный фотограф на дисплее камеры может уже увидеть, получится картинка светлой или темной, есть вероятность засвета и так далее.
Советы начинающему фотографу
Итак, если появилась необходимость снимать в помещениях с ограниченным светом, какие моменты нужно учесть для получения желаемого и приемлемого результата.
- Первое – снимайте в RAV, тогда «страшные» шумы и недочеты при съемке можно выправить в редакторе при обработке. Зернистость фотографии – нормальное явление в нужном количестве. Поищите баланс между резкостью и освещенностью.
Второе, с повышением ISO повышается и шум, найдите грань, где света уже будет достаточно, а качество еще не снижается. Тут нужно просто снимать и смотреть, что получается.
Третье, используйте автоматический режим баланса белого, если снимать в RAV, то можно будет скорректировать в графическом редакторе.
Четвертое – используйте ручную фокусировку, так проще будет найти нужное соотношение настроек и параметров. Если нет возможность зума, просто подойдите поближе к объекту съемки, это поможет увеличить резкость, не меняя параметров.
Пятое – на каждом фотоаппарате есть режимы ночной съемки, иногда можно воспользоваться их помощью. Суть ночного режима в поиске самого светлого участка и фокусировке на нем. Это грозит пересветом лица и слишком темным фоном.
- Седьмое, выбирайте аппаратуру и режимы съемки под мероприятие. Съемки в помещении на свадьбе, в диско-баре, где много людей и они быстро двигаются, предполагают использование широкоугольного объектива. ISO при этом максимально возможный, лучше получить шумы, чем цветные полосы или затемненные лица на готовом изображении.
Гистограмма на экране камеры. Для чего она нужна?
Если снимок на дисплее фотоаппарата получится хороший по всем параметрам, это не означает, что на экране монитора он будет выглядеть также. У фотоаппаратов есть удобная функция – просмотр гистограммы для определения баланса. На гистограмме можно сразу определить, если ли засвеченные или черные участки и подкорректировать настройку камеры.
Как работает гистограмма
Все пиксели изображения камера сортирует по оттенкам и распределяет их в диаграмму от абсолютно черного, до абсолютно белого. В нормальном изображении больше цветных пикселей, к этому нужно стремиться в процессе съемки.
Каким образом снимать в темном помещении?
Этап с подбором оборудования, допустим, уже пройден. Чтобы начать работу, следует выставить максимальное значение выдержки, при котором нет потери качества изображения.
Выставляем ISO, ищем его оптимальный вариант, или выбираем параметр автоматической настройки. Тогда камера за вас выберет показатель. Если снимок получается темным, то повышайте ISO и увеличивайте время выдержки, тогда (при использовании штатива) снимки будут светлее.
Если снижение уровня шума приводит к потере качества всего изображения, можно немного и оставить его, в разумных количествах – это не страшно. Особенно при съемки в RAV и постобработке изображений.
Отдельно стоит выделить цветовую температуру всех осветителей в помещении. Лампы дневного света выдают красный или зеленоватый оттенок, из окна может приходит абсолютно любой цвет, лампы накаливания – дают желтый. Все это смешивается и может получится неожиданный результат. Вспышка, в этом случае, максимально приближена к чистому белому свету.
Что тут можно сделать? Делается тестовый снимок без использования вспышки, оценивается оттенок и добавляется фильтр такого цвета. Нужные цвета – это красный, желтые и зеленый, они должны быть очень светлые. Чаще всего применяются, так называемые, гелевые фильтры или пленка подходящего света.
Примеры ситуаций с недостатком света
Съемка подвижных объектов в плохо освещенной комнате без вспышки – нелегкая задача даже для фотографов очень опытных. А для начинающего – почти ночной кошмар. Объекты съемки? Это могут быть дети в комнате, спортсмены в зале, танцоры на танцполе, гости на свадьбе, актеры на сцене.
Нужно сделать упор на диафрагму, поэтому фокус выставляйте в автоматический режим. Первыми параметрами берем:
- ISO – 400, пробуем диафрагму на 4 и ищем оптимальный показатель выдержки, обычно 1/60 -1/20с, ставим 1/80с.
Запоминаем полученные результаты, и в ручном режиме выставляем их, а фокус наводим самостоятельно, уже без помощи камеры. При использовании накамерной вспышки, когда точно не обойтись без оборудования, не направляйте ее на модель, лучше в потолок.
Другие примеры
Другой пример, уличный пейзаж ночью, редкие фонари и свет от окон
- Минимальный ISO-100, выбираем диафрагму 4, 8 или 11 и начинаем играть выдержкой. Фокус лучше выбрать автоматический, чтобы на него не отвлекаться во время подборки, только таким образом можно получить искомые кадры.
Самое лучшее время для съемок ночного неба – первые полчаса после заката, с неба и от источников света на улице еще достаточно освещения.
Подводя итоги, можно сказать, что опытный фотограф может снимать в любых условиях, при минимальном освещении, или при ярком свете. Нужно знать только правила и особенности работы своей камеры. С помощью изменения параметров выдержки, светочувствительности матрицы, диафрагмы и фокусировки, можно создать отличные кадры даже в полутемной комнате.
Как правильно фотографировать квартиру, чтобы получилось красиво. Инструкция
Едва ли не каждый день мы делаем множество фотографий. Теперь же наконец есть возможность сделать это с пользой для себя. Банк «Юникредит» объявил конкурс фотографий интерьера с внушительным призом. А чтобы вам проще было выиграть, «Медуза» написала инструкцию, как правильно сфотографировать свой дом.
1. Чем снимать
Если знать, как снимать, то снимать можно и на телефон. Для съемок телефоном есть несколько базовых правил, которые относятся и к интерьерной съемке: не используйте вспышку; не используйте зум; если есть настройки, то выставите качество фотографии на максимальное; по возможности не снимайте с рук и закрепите телефон на каком-то основании; чтобы избежать вибрации при нажатии на кнопку телефона, пользуйтесь функцией «спуска» при нажатии на кнопку на гарнитуре (есть у многих телефонов).
Однако лучшего результата можно добиться, подобрав подходящую фототехнику. Оптимальным решением будет зеркальный фотоаппарат с широкоугольным объективом (так вы сможете уместить в один кадр максимальный объем пространства) и штатив. Опять же в роли штатива может выступить любое другое основание. Как и в случае с телефоном, чтобы избежать смазанности кадра, не пренебрегайте функцией отложенного спуска или спускового тросика.
Основная техническая задача — добиться высокой глубины резкости, то есть сделать так, чтобы в фокусе было как можно большая часть кадра — и то, что на переднем плане, и то, что на заднем. На телефоне для этого обычно достаточно не снимать что-то очень близко и фокусироваться на центре кадра. При съемке на фотоаппарат нужно выставить соответствующие настройки.
2. Что снимать
Главная задача — найти и показать те идеи, которые заложил в интерьер дизайнер или вы сами. Попытайтесь ответить на вопрос, что особенного в вашей квартире. Ведь даже если речь о типовой планировке, то разные детали и особенности делают именно ваш дом уникальным и непохожим на все остальные. Может быть, это красивый свет из окна в определенное время суток, необычный рисунок плитки на полу, оригинально совмещенная кухня или балкон с панорамным обзором.
Постарайтесь в одном кадре совместить переходы от одной зоны к другой — от кухни к гостиной или от спальни к хозяйской ванной и так далее. Тогда взгляд сможет как бы «погулять» по кадру, а вместе с этим по вашей квартире. Кроме того, что такие фото интереснее смотрятся, вы еще и сможете показать планировку.
Сделайте серию фотографий, состоящую из разных кадров: одни с общими планами, раскрывающими планировку, другие — с крупными планами оригинальных деталей, на которые хочется обратить особое внимание.
3. Когда снимать
Если окна вашего дома выходят на солнечную сторону, то идеальное время для съемки в летний сезон с 7 до 11 утра в малооблачную погоду. В любом случае лучше избегать съемки, когда солнце бьет ярким светом прямо в окно — иначе вещи в свету будут пересвечены, а тени получатся слишком контрастным (в итоге в кадре будет много белых и черных пятен).
Можно снимать и вечером, но тогда подумайте, достаточно ли хорошо освещена ваша квартира. Кроме того, в темное время суток гораздо сложнее получить хороший кадр, снимая на телефон.
4. Что делать со светом
Лучше всего — ничего не делать, оставить все как есть и никуда никакие лампы не переставлять. То, как устроено освещение у вас дома в повседневной жизни, уже несет в себе некий смысл, и ваша задача — этот смысл донести. К примеру, у вас есть зона для чтения с теплым светом — зажгите его и покажите ее. Или, может быть, у вас есть аквариум с зоной, освещенной холодным светом, — зажгите свет, покажите ее. Но помните, что теплый и холодный свет по возможности лучше не смешивать — и если два источника света друг с другом пересекаются, то лучше выбрать какой-то один.
5. Как построить кадр
Как правило, для съемки интерьеров делают горизонтальные кадры (так помещение видит человеческий глаз). Вертикальная съемка используется только в особых случаях. Например, когда в кадре доминируют вертикальные линии (узкие и высокие шкафы или рисунок обоев). Постарайтесь, чтобы в кадре были интересные объекты на разных планах: что-то на ближнем, что-то на среднем, что-то на дальнем, тогда взгляд будет перемещаться по картинке в глубину. Не менее важно обращать внимание на цвета. Интерьерная съемка — это отчасти игра в цветовые блоки: например, здесь у вас угол в синих тонах, здесь — в зеленых, а центр в основном желтый.
Главная задача — сделать кадр сбалансированным, где одни части уравновешиваются другими. Например, если внизу кадра большой горизонтальный стол, то над ним будет хорошо смотреться вертикальное окно. Если слева кадра светлая стена, то хорошо бы построить кадр так, чтобы напротив нее были темные объекты. Если на переднем плане виден край дивана, то с него взгляд хорошо перейдет на журнальный столик в центре кадра, а затем на старые часы, стоящие в дальнем углу комнаты.
Это непростая задача, с которой справляются даже не все фотографы. Но для того чтобы понять, как это работает, нужно как можно больше практиковаться. Фотографируйте и смотрите, что из этого получается. Изучите журналы об интерьере и посмотрите, как это делают профессионалы.
Есть простой способ понять, хорошо ли получился кадр. Даже если его полностью «размыть» и превратить в абстракцию из пятен разного размера, он все равно будет хорошо смотреться.
7. Что должно быть и чего не должно быть в кадре
Как мы уже говорили выше, квартира должна выглядеть естественно. Но это совершенно не значит, что в ней должен быть «естественный» бардак, скорее это должен быть «художественный беспорядок». Приберитесь в помещении, рассортируйте вещи по группам — книги с книгами, посуду с посудой, одежду с одеждой и так далее. Если разные предметы располагаются рядом, следите, чтобы они не накладывались друг на друга и можно было разглядеть каждый отдельно. Также не обрезайте предметы краем кадра, это отвлекает внимание. Если в кадре есть проход, то лучше его не захламлять.
В конечном счете просто сделайте обычную уборку и положите вещи на свои места, так картинка будет достаточно естественной, но в то же время не будет казаться вылизанной и мертвой.
8. Что делать с фотографией
Вариантов много. Похвастайтесь перед друзьями, повесьте на стену (фотография комнаты, висящая в той же самой комнате, это довольно оригинальный ход) или используйте для объявления о сдаче в аренду или продаже квартиры — хорошие фотографии гарантируют интерес к вашему предложению.
А можно использовать их, чтобы принять участие в конкурсе «Дом твоей мечты», который устраивает банк «Юникредит», вместе с которым мы написали эту инструкцию. Для этого вступите в сообщество банка «Юникредит» и выложите там сделанную вами фотографию (кстати, участвовать в конкурсе можно не только с помощью фотографии). Подробные инструкции, когда и как это нужно сделать, можно прочитать здесь. Тот, кто наберет больше всего лайков к своей фотографии, получит 100 тысяч рублей от банка «Юникредит» на осуществление своей мечты.
Настройки фотоаппарата для съемки в темном помещении
Покупая свою первую зеркальную камеру, у вас появляется отличная возможность, прежде всего, делать качественные фото в слабом освещении. Это может быть съемка у себя дома, в кафе на празднике, на выпускном вечере ваших детей, либо на мероприятии в большом зале.
Но в большинстве случаев, даже купив дорогую камеру, всё равно фотографии в помещении получаются тусклыми, смазанными и не чёткими. Как этого избежать? Как настроить свою камеру на получение отличных снимков? Об этом мы как раз и поговорим в этой статье.
Съемку в помещении можно разделить на две категории: со вспышкой (внешней) и без вспышки. У каждой категории есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим подробнее:
Фото в помещении без вспышки
Это первое с чем сталкивается фотограф-любитель при покупке зеркальной камеры. Ведь внешней вспышки ещё нет, а встроенная только портит кадр, придает ему вид «как буд-то с мыльницы».
Поэтому, для получения отличных снимков вам понадобиться сделать следующее:
— Выставить режим съемки Manual (Ручной). В этом режиме Вы сами сможете регулировать выдержку и диафрагму.
— Максимально открыть диафрагму. Т.е. если у вас объектив Nikon AF-S DX Nikkor 18-105 mm F 3.5-5.6 G ED VR, старайтесь, чтобы значение f/ было всегда минимальным (f/3.5).
— Заходим в настройки ISO и ставим AUTO-ISO: 1600. Это значит, что камера будет сама выставлять значение ISO (светочувствительность) в пределах от 100 до 1600.
— Осталось правильно настроить выдержку. Если вы фотографируете малоподвижных людей (которые сидят, стоят, позируют и т.п.), смело ставьте выдержку 1/40s — 1/60s. Но если ваша задача, например, заснять детей в движении, то выдержка должна быть уже как минимум 1/125 и короче.
Вот принципе и всё. Это основные настройки, которые Вам нужны для съемки в слабом освещении. Помните, если у вас снимки получаются тёмными, то можно поднять значения AUTO-ISO до 2000 или выше, а так же поставить длиннее выдержку, допустим 1/20s — 1/10s. (но в этом случае, Вам нужно держать камеру неподвижно, чтобы не получить смазанных кадров из-за дрожания рук).
Главное — это практика! Помните, если Вы снимаете в дневное время суток, постарайтесь ставить объект своей съёмки рядом с открытыми большими окнами, источниками естественного света. В таком случае, результаты будут куда лучше, если окна будут завешены шторами. В тёмное время суток старайтесь включать всевозможные лампы/люстры/светильники и т.п. чтобы обеспечить большое количество света, попадаемое на матрицу фотоаппарата.
Как ещё можно улучшить качество снимков?
Вы должны понимать, что даже купив фотоаппарат за 1000$, в котором идёт стандартный (китовый) объектив, у вас не всегда будут получатся идеальные снимки. Виной тому — сам объектив, т.к. это самая важная часть в камере. В основном, только от объектива и зависит качество Ваших фотографий. Поэтому, обратите внимание на светосильную оптику. Для новичков, я настоятельно рекомендую приобрести светосительные фиксы на 35mm f/1.8, либо 50mm f/1.8, т.к. они обладают огромной светосилой, что поможет Вам при съёмке в слабоосвещённых помещениях, а их цена в 200-300$ окажется каждому по карману, а так же имеют приемлемые для съемки фокусные расстояния.
Но учтите, что используя фикс объектив у вас не будет возможности «зумить», т.е. приближать/отдалять. Если вас по каким-то причинам не устраивают такие объективы, обратите внимание на светосильные зумы. Они гораздо удобнее фиксов, т.к. избавляют вас от необходимости ходить вперёд-назад, чтобы приблизить/отдалить объект съёмки, но обладают двумя недостатками:
1. Это цена. Такие объективы гораздо дороже (раз в 5, как минимум), чем обычные фиксы на 35/55mm.
2. Светосила. У всех существующих зум-объективов на данный момент, светосила составляет f/2.8.
Как снимать при недостаточном количестве света
Фотографируя при хорошем освещении, несложно получить удачные кадры. Гораздо сложнее добиться качественного результата, если света недостаточно. Многие начинающие фотографы считают, что дорогой фотоаппарат сам решит все проблемы. Но это не так. Чтобы фотографии получились четкими и яркими даже в темном помещении или вечером, необходимо разобраться, как снимать при недостаточном количестве света. Здесь важно определиться с необходимыми настройками, подобрать подходящий объектив и другую технику.
Фото в помещении со вспышкой
Как бы вы не любили съемку без вспышки, даже имея профессиональную светосильную оптику, не всегда хватает освещения чтобы сделать хороший кадр. Вот например на этом фото, сделанное в закрытом помещении, без вспышки не обойтись, хотя оно снято на профессиональный светосильный зум-объектив Nikkor 24-70 f/2.8, стоимостью более 1800$:
Хочется сразу заметить, что под вспышкой понимается не встроенная, а покупаемая отдельно — внешняя вспышка. Только с ней Вы сможете достигнуть отличного результата равномерно освещая объект съёмки. При съёмке с внешней вспышкой следует выставлять такие настройки:
— Режим съёмки: Приоритет диафрагмы (A — в моделях Nikon, Av — в моделях Canon на колесе выбора режимов). Этот режим позволяет нам регулировать только диафрагму, а выдержку камера выставляет сама.
— Если Вы ещё не достаточно хорошо разбираетесь в настройках светочувствительности (ISO), Вам следует выставить AUTO-ISO: 800, или даже меньше, т.к. при съёмке со вспышкой не нужны большие значения ISO.
— Выставить мощность импульса вспышки. Это делается на самой вспышке кнопками больше/меньше, т.е. если у вас получаются тёмные снимки, ставьте мощностью импульса в плюс (+), если сильно пересвеченные — в минус (-).
С настройками разобрались, теперь нужно разобраться в самой технике съемки с внешней вспышкой. Главное её преимущество — это поворотная головка, которая позволяет направлять световой импульс в разные стороны.
Всегда старайтесь направить головку вспышки не прямо на объект съемки, а в сторону, чтобы свет отразился от ближайшей стены и лёг равномерно на объект. Наверняка Вы замечали, что у профессиональных фотографов, головка вспышки всегда повернута вверх/в строну? Это делается для того, чтобы отразить свет от потолка/стен и равномерно осветить человека, которого снимают.
Когда Вам просто неоткуда отразить свет, т.е. рядом с объектом съемки нет стен, а потолки слишком высокие, вытащите отражатель (белая бумажка, есть практически во всех современных вспышках). Свет будет отражается от неё и так же равномерно ложиться на человека.
Направлять головку вспышки прямо «в лоб» стоит лишь в тех случах, когда Вы находитесь далеко от снимаемого объекта (более 3х-4х метров).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя данную статью можно прийти к выводу, что идеальным вариантом для фотосъемки в помещении будет наличие как светосильной оптики, так и хорошей внешней вспышки. Ведь светосильная оптика позволяет делать отличные кадры с полным погружением в атмосферу снимка, т.е. «как есть», фотографии получаются живыми и настоящими. А использование внешней вспышки всегда Вам пригодится в тех моментах, когда освещённость помещения крайне мала и никакая оптика не в состоянии справиться со своей задачей.
А если комбинировать эти два способа (съемка светосильной оптикой + внешней вспышкой), то можно получить вот такие замечательные кадры:
Есть вопросы по фото в помещении или съемки интерьера? Можете задавать их в комментариях к данной статье, консультации всем бесплатны и безвозмездны! © Phototricks.ru
Итак, сначала нужно понять, чем грозит слабая освещённость.
Не нужно быть профессионалом для понимания того, что слабая освещённость очень редко сочетается с качественными снимками. Это связано с тем, что кадры в таких условиях получаются слишком шумными, смазываются детали, а некоторые не прорисовываются. Как же это исправить?
Любой неопытный фотограф сразу же включит встроенную вспышку. Решение логичное, ведь для чего же ещё может быть предназначен столь яркий светодиод? Но я не советую использовать его в помещении. Почему? Давайте разбираться.
- Во-первых, сам свет. Вспышка создаёт жёсткие лучи, которые, к тому же, неожиданно и резко вырываются из лампы. Они могут напугать снимаемый объект, вызвать у него дискомфорт (если он живой, конечно же) или создать дополнительные блики на его поверхности. Поляризатор тут помочь не сможет, ведь лучи будут направлены перпендикулярно линзам.
- Во-вторых, вспышка создаёт резкие тени и пересвеченные участки. Хорошо, если вспышка внешняя, так как направив её в потолок, результат может быть очень хорошим, но если использовать встроенную – то негативный результат нам обеспечен. Можно, конечно, просто прикрыть тонкой белой бумажкой встроенный диод, но тогда света будет недостаточно. На кадре, без использования бумажки, передний план окажется пересвеченным, а задний — затемнённым, что может создать эффект неестественности кадра.
- В-третьих, вспышка создаёт блики на прозрачных поверхностях. К примеру, если вы хотите сфотографировать музейный экспонат, украшение или, в конце концов, конфету на витрине, то от вспышки следует отказаться. Вместо объекта вы увидите только большое светлое пятно. Именно эта особенность прозрачных материалов и заставляет руководства музеев запрещать съемку со вспышкой.
Возникает резонный вопрос: «а как, всё же, фотографировать в помещении, если нас лишают вспышки?» Ответ очень прост: открыть настройки фотоаппарата и поработать с режимами съёмки. С какими – сейчас узнаем.
Принцип работы цифровой фотокамеры
Под термином фотография принято понимать фиксацию видимой картины действительности посредством света. Основными элементами для получения изображения являются объектив, через который в камеру попадает свет, открывающаяся/закрывающаяся шторка перед чувствительным к свету приемником и сам световой приемник.
В качестве последнего элемента в пленочных аппаратах применялась пленка, в цифровой технике используются матрица.
Модельный ряд фотокамер по принципу формирования изображения принято подразделять на беззеркальные аппараты, которые из-за простоты и ценовой доступности в народе называют «мыльницами», и «зеркалки» (зеркальные фотоаппараты). Основное различие этих устройств состоит в наличии у последних специальных зеркал, за счет которых фотограф на экране камеры видит снимаемое изображение без задержки, что не доступно при использовании «мыльницы».
К основным параметрам, которыми приходится манипулировать фотографу для съемки в различных условиях, относятся:
- экспозиция,
- ГРИП,
- фокусировка,
- светочувствительность матрицы (ISO),
- баланс белого.
Все эти параметры тесно взаимосвязаны, и для качественной съемки важно правильно их настроить. Профессионалам и начинающим фотографам приходится вести съемку в разной обстановке: снимать движущиеся или статические объекты, освещенность может быть разной в зависимости от погодных условий или времени суток. Поэтому важно знать возможности фотоаппарата и особенности его настройки для работы в различных условиях, например, для съемки в помещении.
Баланс белого
Я рекомендую выбрать одну из предустановок баланса белого на вашей камеры, например, дневной свет или тень. Выберите тот, который наиболее соответствует условиям освещения. При съемке со светом из окна сделайте пробные снимки и посмотрите, какой из них выглядит лучше всего, на каком оттенок кожи более естественней.
Здесь используется предустановка “Тень”
Здесь также используется предустановка “Тень”, чтобы добавить золотой свет к изображению.
Конечно я могу ошибаться, но на мой взгляд люди выглядят лучше в теплых оттенках, чем в холодных с синеватым оттенком кожи.
Почему я рекомендую использовать предустановку вместо использования автоматического баланса белого (AWB) по тем же причинам, чтобы снимать в ручном режиме. Последовательность и постоянство от одного кадра к другому. Кроме того, нейтральный оттенок не всегда лучший вариант для портретов — теплый — лучший выбор. AWB делает оттенок нейтральным.
Вы также можете установить ручной баланс белого, используя серую карту, если ваши условия освещения не меняются. Но вы будете должны повторить установку, если вы двигаетесь или свет смещается, или меняется.
Ручной баланс белого был установлен для этого кадра.
AWB имеет тенденцию подбирать цветовые оттенки в одежде людей, деревьях или чем-либо еще вокруг модели на изображении. Он пытается нейтрализовать эти цвета, но иногда он ошибается.