Какие раньше были телевизоры

Когда появился первый телевизор, кто его изобрел и как он выглядел

Старая модель телевизора и цветы в вазе

Кто изобрел телевизор? История телевидения берет свое начало в 1884 году, когда немецкий инженер Пауль Нипков изобрел устройство, известное как диск Нипкова. Оно состояло из круглой пластины с отверстиями, расположенными в определенном порядке. Свет, проходящий через эти отверстия, передавал информацию через приемник и создавал изображение на экране.

Однако механическая обработка данных требовала значительного времени и ресурсов. Шотландский предприниматель, основатель компании Baird Джон Лоуги Бэрд в середине 1920-х годов оптимизировал систему отображения изображений так, чтобы детали стали более четкими, а движения выглядели плавными. Когда появился первый телевизор? Автор книги «Производственный менеджмент» Владимир Малюк указал, что Джон Лоуги Бэрд изобрел первый механический телевизор в 1926 году.

Джон Бэрд демонстрирует телевизор

Джон Бэрд демонстрирует первый телевизор: YouTube/Теория Всего

До середины 1930-х годов компания Baird практически монополизировала рынок телевизоров. Устройства, производимые Бэрдом, имели форму шкафа или трюмо. Внутри них находились диски Нипкова и световой проектор, а на передней части был установлен небольшой экран.

Помимо Бэрда и Нипкова, прародителями телевизора были:

    который занимался исключительно теоретическими изысканиями в сфере электронного телевидения. В 1908 году публиковался в издании Nature, где в статье дал теоретические выкладки об электронном телевизоре.
  • Тaкaянaги Кэндзирo — японский ученый, который объединил электронно-лучевую трубку (ЭЛТ) и диск Нипкова. В результате этого достижения в 1920-х годах он представил телевизор с разрешением 40 строк. Продолжая работать в этом направлении, к 1927 году разрешение выросло до 100 строк, что позволило достичь изображений достаточно высокой четкости. Вместо простых силуэтов в 1928 году Такаянаги Кэндзиро представил изображение лица с использованием полутонов.

Одновременно с механическим телевизором развивался и электронный прибор. Новая разработка появилась спустя 10 лет.

Развитие электронных телевизоров

Со временем наступил новый этап эволюции телевизионного оборудования, который существенно повысил его характеристики. Вместе с разработкой механических моделей ученые стремились использовать электричество для улучшения скорости обработки сигнала и качества изображения. Это было обусловлено открытием Генрихом Герцом фотоэффекта и появлением люминофоров — особых веществ, излучающих свет при воздействии электрического тока.

Первый электронный телевизор

Первый электронный телевизор: YouTube/Теория Всего

Люминофоры нашли применение не только в телевизорах, но и в области рекламы, дизайна, где активно используют ярко светящиеся частицы. В 1897 году немецкий физик Карл Браун объединил эти изобретения и создал первый кинескоп — электронно-лучевую трубку. Русский ученый Борис Розинг продолжил эту работу, установив в 1907 году электронно-лучевую трубку в закрытый корпус. Однако даже такие революционные эксперименты того времени не получили широкого распространения и интереса.

Первый полноценный электронный телевизор появился в 1936 году. Русский эмигрант Владимир Зворыкин (ученик Бориса Розинга) выпустил первый экспериментальный экземпляр для частного использования в США под эгидой компании Radio Corporation of America (RCA). Массовое производство началось в 1939 году с выпуском модели RCS TT-5.

Этот черно-белый телевизор был громоздким, а диагональ его экрана составляла всего 5 дюймов. Трудно представить, но современные смартфоны обладают гораздо большей диагональю и разрешением экрана по сравнению с этим творением научного гения.

RCA держало разработки Зворыкина в секрете, и только в 1933 году инженер смог объявить о существовании иконоскопа. В 1939 году RCA ввела регулярное электронное телевещание на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Другие разработки Зворыкина в области электроники включали инновации в области электронного микроскопа. Его электронная трубка, чувствительная к инфракрасному свету, послужила основой для снайперских и шпионских прицелов, устройств, впервые использовавшихся во время Второй мировой войны для наблюдения в темноте.

Телевизор

Электронный телевизор: Pexels

Развитие телевизоров на современном этапе

В 1950-е годы эпоха механических телевизоров подошла к своему естественному завершению, уступив место перспективным электронным устройствам. Инженеры непрерывно работали над улучшением, уменьшая вес устройств и повышая качество изображения. Одним из значительных недостатков телевидения того времени было отсутствие цвета, кроме черного, белого и их оттенков.

Несмотря на разработки Бэрда и Зворыкина, первые попытки создания цветного изображения были предприняты только в 1940 году с американской телевизионной системой «Тринископ». Первая закрытая демонстрация этой системы была проведена 5 февраля 1940 года для членов Федерального агентства по связи США. Полноценный и доступный всем вариант стал реальностью благодаря усилиям знаменитой компании RCA только в 1954 году.

Следующим шагом в совершенствовании телевизионных приемников стало уменьшение размеров кинескопа и, следовательно, габаритов изделий. Здесь можно выделить два направления — плазменные панели и жидкокристаллические экраны.

В каком году появился первый плазменный телевизор? Автор портала ThoughtCo Мэри Беллис пишет, что первые плазменные телевизоры были разработаны американцами Дональдом Битцером, Джином Слоттоу и Робертом Уиллсоном в 1964 году, но физическое воплощение этой технологии пришло только в 1980-х. Несмотря на потрясающее качество изображения, достигаемое с помощью ионизированного газа (плазмы), высокая стоимость и конкуренция привели к прекращению производства таких панелей по всему миру к 2014 году.

Современный телевизор

Современный телевизор: Freepik

Одни из первых массовых экземпляров использовались компьютерными компаниями. Первопроходцем среди создателей жидкокристаллических телевизоров стала японская фирма Casio, которая выпустила изделия на рынок в 1983 году. С тех пор прошло много времени, и технология TFT уступила место более энергоэффективной и яркой технологии IPS. Тем не менее оба стандарта остаются самыми популярными и востребованными в настоящее время. SmartTV появились в 2015 году, и к концу 2010-х стали доминирующей формой телевидения.

Прошло немало времени от диска Нипкова до современных многофункциональных телевизоров, способных поддерживать разрешение до 8К. Сегодня они не просто показывают различные каналы, но и могут подключаться к интернету и игровым консолям.

Какие раньше были телевизоры

Затем, уже в 20 м веке, шотландец Джон Бэрд озадачился передачей изображения. Его идея была проста, как все гениальное — два диска в разных местах вращаются синхронно, только один — сканирует картинку, а другой — воспроизводит. В воспроизводящем устройстве вместо фотоэлемента использовалась радиолампа. Усилия Брэда увенчались успехом, и в 1923 году он получает патент.

А уже в 1928 году Бэрд выпускает первое коммерческое устройство — Зе Телевизор. Это не шутка, что вы. Реально – The Televisor. Здоровый такой ящик, с огромным диском и экраном, сопоставимым по размеру с телефонной трубкой. Просмотр такого телевизора напоминал, скорее, подглядывание в замочную скважину. Тем не менее, они продавались (цена была 26 фунтов и это были немалые деньги, порядка $4500 в нынешних ценах). И на эти телевизоры даже что-то транслировалось (дневная трансляция длилась всего 30 минут утром, как правило, это были музыкальные выступления). Между прочим, в октябре 2017 года отлично сохранившийся экземпляр The Televisor был продан на аукционе Бонхемс за 21 250 фунтов.

Чуть меньше века трубки и ящики правили балом. Увеличивались в диагоналях, становились чуть ли не полностью плоскими. Кстати, в 2007 году LG Electronics представила самый плоский ЭЛТ-телевизор в мире – LG Ultra Slim 21FU1R. Но у электронно-лучевых трубок была масса недостатков, обусловленных самим принципом работы. Экраны старых телевизоров мерцали – частота была не более 75 Гц. Они излучали – электромагнитное и ионизирующее излучение.

Так или иначе, основной претензией к ЭЛТ-телевизорам были габариты. Точнее, соотношение сторон. Хочешь большой экран? Пожалуйста. Вот только диагональ экрана будет сопоставима с глубиной устройства. Ящик — он ящик и есть. А с небольшой диагональю у телевидения шансов против «древнего синематографа» было маловато. Началась технологическая война за габариты. В определенный момент плоскими стали называть все телевизоры, у которых глубина была меньше высоты.

Плазменная панель представляет собой две стеклянные пластины со слоями диэлектриков, между которыми находится матрица с ячейками, заполненными инертными газами. К каждой ячейке подведены два прозрачных электрода: сканирующие горизонтальные и управляющие вертикальные. Вместе они образуют сетку, позволяющую управлять цветом каждой ячейки благодаря люминофорному покрытию, аналог которого используется в кинескопах. Цвет каждой ячейки формируется тремя субпикселями. Управляющая панелью электроника (да, это свой, отдельный компьютер) позволяет автоматически выбирать нужные пиксели, и делает это во много раз быстрее, чем луч проходит по экрану ЭЛТ-телевизоров. В последних моделях плазменных телевизоров это происходило до 600 раз в секунду. Что позволило полностью избавиться в телевизорах от присущего ЭЛТ мерцания. Заодно получить глубокий черный цвет, соответствующий выключенному пикселю (к этой детали мы еще вернемся).

При подаче высокочастотного напряжения на электроды происходит чудесный процесс образования плазмы (ионизации интерных газов). Затем в плазме образуется разряд (подобный тому, какой мы видим в шаре сверху), который и вызывает свечение люминофора необходимого цвета: красного, зелёного или синего, формирующих изображение одного пикселя.

Началась эта история в Австрии, где в 1888 году химик и ботаник Фридрих Рейнитцер обнаружил, что у кристаллов холестерилбензоата и холестерилацетата существует две точки плавления и два разных состояния жидкости — прозрачное и замутненное. Это открытие нарушало стройную теорию о том, что у веществ всего три агрегатных состояния: твердое, жидкое и газообразное. Жидкие кристаллы обладают свойствами как жидкости (например, текучестью), так и кристаллов (упорядоченная структура).

Исследования продолжил Отто Леман, предложивший сам термин «жидкие кристаллы». Попутно он усовершенствовал такое устройство как микроскоп и был несколько раз кандидатом на получение Нобелевской премии (но так ее и не получил). Серьезный вклад в развитие технологии внес Всеволод Фредерикс, чей « Переход Фредерикса » позволил понять как можно менять оптическую плотность жидких кристаллов и, соответственно, формировать изображение. Затем осталось лишь добавить три наших любимых фильтра: синий, зеленый и красный, для получения цветного изображения. А вот отцом экранов на жидких кристаллов стал американец Джеймс Фергасон, создавший первый TN-дисплей на транзисторных пленках. Его детище используется и до сих пор, хотя технологические процессы были многократно улучшены с 1963 года, когда он получил патент на свое изобретение.

В этот раз я не буду мучать вас историями физиков и научными выкладками. Хотя бы потому, что, с одной стороны, схема OLED-панели очень проста: между анодом и катодом находятся два слоя — при подаче напряжения на один из них, второй начинает испускать свет (тут уместна аналогия с плазменными телевизорами, процессы очень похожи по физическим процессам). С другой — довольна сложна в понимании и требует основательного погружения в глубокие дебри физики, за которые дают Нобелевку. Поэтому ограничимся простой картинкой — фундаментальная разница между многослойной ЖК-панелью со светодиодной подсветкой и OLED-панелью в том, что OLED использует свойство органических соединений испускать свет. В результате панель телевизора получается намного тоньше (считанные миллиметры), а яркость и четкость изображения — гораздо выше, чем в случае с экранами на жидких кристаллах. К тому же OLED более совершенная технология, благодаря которой инженеры научились создавать сначала изогнутые, затем сгибающиеся экраны. И вплотную подобрались к массовому производству экранов телевизоров, которые можно сворачивать в рулон в прямом смысле слова.

Визуально разницу между телевизором с ЖК-экраном и светодиодной подсветкой и OLED-экраном можно увидеть на видео ниже. Как и всегда, качество изображения определяется яркостью (она выше) и глубиной черного (она больше и соответствует полностью выключенному экрану, то есть черный — это максимальной возможный глубокий черный).

Как выглядели телевизоры 100 лет назад: впечатляющие фото и видео

Как выглядели телевизоры 100 лет назад: впечатляющие фото и видео

Телевизор – это изобретение стало важной частью повседневной жизни для большинства людей по всему миру. С момента его создания устройство постоянно меняли и совершенствовали, а в конце ХХ века уже практически в каждом доме было это чудо техники.

История создания телевизора

► Пауль Нипков

К созданию и эволюции телеприемников приложили руку многие ученые. Первым был немецкий техник Пауль Нипков. Еще в 1884 году он придумал специальный прибор – «Диск Нипкова». С его помощью можно было поочередно сканировать изображения. Позже эти диски широко использовали в первых телевизионных системах.

В 1935 году первая телевизионная станция была названа в честь Нипкова, потому что лидеры Третьего Рейха решили использовать идею о телевидении в пропагандистских целях и назвали это немецким изобретением.

► Карл Браун

Следующим творением в этой сфере был первый кинескоп. Создал его в 1895 году немецкий физик Карл Браун. Кинескоп стал известен в мире под названием «Трубка Брауна». Однако сам ученый не инициировал изготовление и совершенствование своего прибора, поскольку считал его не совсем удачным.

Такая позиция ученого не помешала воспользоваться изобретением его ученику. Им был Макс Дикманн, который уже через 11 лет получил на «трубку» патент и сумел применить ее для передачи картинки. Так в 1907 году мир увидел первый телевизионный приемник с экраном размером 3 на 3 сантиметра.

Первый телевизионный приемник

► Джон Лоуги Бэрд

Следующий этап развития телевидения состоялся в 1920 году. Шотландский инженер Джон Лоуги Бэрд также использовал в своих целях изобретение другого ученого. С помощью «Диска Нипкова» он создал механический телеприемник. Устройство не воспроизводило звук, но передавало довольно четкое изображение. Это изобретение запомнилось как первая в мире настоящая демонстрациця телевидения, хотя механические телевизионные устройства давно не используются.

После нескольких удачных испытаний, ученый основал корпорацию Beird, которая надолго завоевала рынок телевизионных аппаратов.

► Борис Розинг

Практически одновременно с созданием механического телевидения было изобретено телевидение электронное. Российский физик Борис Розинг долгое время занимался разработкой электронного телеприемника. В 1907 году он вставил в устройство электронно-лучевую трубку и сумел получить статическое изображение геометрических фигур.

Впоследствии его дело продолжил еще один российский инженер Владимир Зворыкин. После революции Зворыкин эмигрировал в Америку, где в 1923 году и запатентовал изобретение. Его телевидение полностью работало на электронной технологии. Вскоре такие телевизоры поступили в массовое производство. С 1927 года в США началось регулярное телевещание, в течение последующих лет телевидение начали подключать в Великобритании, Германии и других странах Европы. Телевизор был недешевым удовольствием. Сначала приобрести такое чудо техники могли только состоятельные семьи, но вместе с эволюцией изобретения уменьшались и расходы на него. Владимир Зворыкин

Появление телевизоров в Советском Союзе

Советский Союз смог увидеть телевизор гораздо позже. Производство телеприемников началось на заводе «Коминтерн» в Ленинграде только в 1939 году.

Первый приемник здесь также работал с помощью «Диска Нипкова». Он выглядел как приставка с экраном размером 3 на 4 сантиметра. Через некоторое время в местном научно-техническом журнале «Радио фронт» была опубликована инструкцию с помощью которой такой приемник мог создать любой желающий.

Достижения в области телевидения были действительно существенными, однако все это время передача изображения происходила исключительно в черно-белой гамме. Ученые долго пытались сделать его цветным, но удалось им это далеко не сразу. Одним из первых свои достижения в этом направлении представил армянский инженер Ованес Адамян, который в 1908 году сумел изобрести двухцветный прибор передачи сигналов. Впоследствии при разработке цветного телевидения снова отличился Джон Брэд, который уже изобрел механический приемник и не прекращал совершенствовать изобретение. В 1928 году он создал аппарат, который последовательно передавал изображение с помощью светофильтров красного, зеленого и синего цветов.

На основе всех предыдущих разработок американские ученые уже в 1940 году показали миру систему Triniskop. В ней изображение трех кинескопов совмещались различными цветами люминофорного свечение. В Советском Союзе аналогичное изобретение разработали опять же с опозданием в 11 лет. А советские телезрители смогли лицезреть цветную трансляцию только с 1952 года.

Интересно! Бренд, который влюбил в себя мир: секреты успеха IKEA

С середины ХХ века телевизор стал едва ли не главным атрибутом дома. А к концу ХХ века он стоял практически в каждом доме. Телевидение стало одним из основных способов проведения досуга. Люди могли подолгу вглядываться в экран и просматривать телепрограммы одну за другой. Это чудо техники стало развлечением номер один для миллионов людей во всем мире, а осовремененные экземпляры этого изобретения до сих пор стоят почти в каждом доме, однако сегодня они уже не являются для нас столь важными.

Пятерка легендарных телевизоров СССР

► Телевизионная приставка Б-2

Он появился в продаже еще в 1933 году, задолго до регулярного телевещания в СССР. Его разработал Антон Брейтбарт. Экран размером 16 на 12 миллиметров с разверткой в ​​30 строк и частотой 12,5 кадров в секунду казался для всех чудом технологии.

► КВН-49

Его считают первым массовым аппаратом. Он появился в 1949 году и стоил 900 рублей. Изображение размером 105 на 140 миллиметров воспроизводилось на экране кинескопа, а звук шел из громкоговорителя. Особого внимания также заслуживает интересный дизайн телевизора.

► «Рубин-102»

С 1957 года начался выпуск популярных телевизоров под легендарной маркой «Рубин» и который продолжался целых 10 лет. Он транслировал 12 телеканалов и переключаться на радиоволны. Также к нему можно было подключить магнитофон и звукосниматель.

► «Рассвет-307»

Это телевизор, который пользовался бешеной популярностью в Советском Союзе, даже тогда, когда появились цветные аппараты. А все из-за его высокой надежности и дешевой цены.

► «Электрон Ц-382»

Одним из самых известных и успешных производителей телевизоров в СССР был львовский завод «Электрон». Именно он выпустил несколько удачных моделей цветных телевизоров. Популярным на рынке был «Электрон Ц-382». Он отличался качественным изображением, стильным дизайном и надежностью.

► «Ровесник»

Его можно назвать карманным телевизором, а все из-за его небольшого размера. Телеприемник весом 1,4 килограмма и с экраном 8 сантиметров можно было купить в собранном виде или в виде конструктора. Стоил он 120 рублей.

Эволюция телевизоров: от кинескопа до органического светодиода

Дмитрий Журавель

Ровно 80 лет назад в Германии и Англии начался серийный выпуск телевизоров. Со временем производство наладили практически по всему миру. А самые лучшие телеприемники во все времена получались у жителей азиатских стран – в Японии и Южной Корее. В материале поговорим об эволюции телевизоров — от первых ЭЛТ до новейших разработок QLED-технологий.

ЭЛТ-телевизоры

За годы производства разработчики телевизоров выпустили тысячи моделей, применяя в каждой из них технологии, актуальные в те времена. Но революционной технологией стало появление плазменных и жидкокристаллических моделей дисплеев, которые вытеснили ЭЛТ-телевизоры.

Провайдеры аналогового ТВ потеряли аудиторию, а цифровых платформ — нарастили

ЭЛТ-дисплеи оснащены электронно-лучевой трубкой, другими словами, это кинескопные телевизоры. Если коротко, то суть работы такой технологии заключается в том, что в приборе электрические сигналы преобразуются в световые.

В кинескопе расположена так называемая пушка (в цветных кинескопах их три — красная, зеленая и синяя), которая направлена на экран, покрытый люминофором, преобразовывающим энергию в световые излучения. От этого свечения на экране создаётся пятно переменной яркости, которое, в свою очередь, создаёт изображение.

ЭЛТ-дисплеи, возможно, и сейчас бы выпускались и пользовались большим спросом, если бы не один минус. Это большие габариты: чем больше диагональ экрана, тем больше трубка кинескопа, а значит, и больше корпус, и тяжелее весь прибор. Можно только себе представить, сколько весил бы такой телевизор с 55′ диагональю, самой востребованной современной моделью на сегодняшний день.

Подписывайтесь на нас в Google News!

Но был у таких дисплеев и один достаточно весомый плюс, особенно это касается ЭЛТ-мониторов профессиональной линейки. Это наиболее правдоподобная цветопередача изображения, что, допустим, в дизайнерском деле имеет огромное значение.

Больше других видов в 2020 году подорожает реклама на телевидении — Kwendi Media Audit

Хотя некоторые производители, в основном на китайском рынке, еще производят ЭЛТ-телевизоры. Давайте смотреть правде в глаза: кинескоп — это уже история.

Впрочем, история имеет свойство повторяться. Может, человечество еще когда-нибудь вернется к этой технологии.

Плазменные панели

Свято место пусто не бывает, а в таком огромном сегменте рынка, как производство телевизоров, тем более. Так, в 1992 году миру был представлен первый плазменный дисплей, разработанный еще в 1960-х годах. PDP (Plasma Display Panel) представляет собой газоразрядный экран. В середине 1990-х годов эта разработка «взорвала» рынок.

Принцип работы такой технологии состоит в том, что в матрицу с ячейками, наполненными газом (в основном это ксенон или неон), попадает напряжение, после чего газ ионизируется и начинает излучать ультрафиолет. Свечение ультрафиолета попадает уже на известный нам люминофор и начинает светиться одним из трёх цветов, как и в ЭЛТ, — красным, синим или зеленым.

Такая технология довольно сложная, а значит, и дорогостоящая. Что, собственно, и стало основной причиной в 2016 году практически полного прекращения выпуска плазменных панелей.

Тем не менее преимуществ у таких телевизоров было намного больше, чем недостатков. Основные из них:

  • контрастность: пока ни один LCD-телевизор не может похвастаться такой качественной передачей черного цвета;
  • изображение имело хорошую яркость;
  • высокое качество цветопередачи;
  • неплохие углы обзора в 160 градусов;
  • отсутствие развертки — панель не мерцает;
  • реакция матрицы была на высоте.

Из минусов можно отметить высокое энергопотребление, не очень долгий срок службы и так называемое пост-свечение, когда контур долго не движущегося объекта с одного канала перемещался на другие и оставался там на несколько недель. Особенно этим страдали первые модели PDP-дисплеев.

Два немецких провайдера будут транслировать телеканал UATV

Как мы видим, преимуществ у таких телевизоров гораздо больше, чем недостатков.

Однако появление LCD-дисплеев поначалу подвинуло, а потом и вовсе вытеснило с рынка плазменные панели. Нынче конъюнктура рынка такова: главное — цена, потом – качество. Иначе при нынешней конкуренции не выжить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *