Почему не пилит электропила

Ремонт основных неисправностей цепной электропилы

Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Устройство цепной пилы

Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).

Продольный двигатель

В электропиле с поперечным расположением двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.

Система смазки

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

Основные неисправности электропил

Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.

  1. При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
  2. Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
  3. На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
  4. Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
  5. Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
  6. Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
  7. Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
  8. При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.

  1. Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
    Флажок винта
  2. Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
    Снятие крышки
  3. Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
    Снятие цепи
  4. Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
    2 винта
  5. Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
    Крышка масляного бачка
  6. Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
    Отсоединение редуктора
  7. На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
    Снятие звездочки

Грязь и пыль

Остатки грязи

На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.

Алгоритм диагностики и ремонта

Приступая к ремонту цепной электропилы, необходимо провести последовательную диагностику всех узлов агрегата для выяснения причины поломки. Ремонт агрегата проводится, исходя из признаков неисправностей, которые были перечислены выше. Ниже приведена схема электропилы, на которой подробно изображено внутреннее устройство агрегата.

Комплектация пилы

Электропила не включается

Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.

  1. Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
  2. Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвоните каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а другим к одному из стержней электрической вилки.
  3. Если с проводом все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвоните тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
  4. Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
  5. После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.

Если предыдущие действия не позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель не запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправны, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорели обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтобы прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, который найдет неисправность и произведет перемотку катушек.

Горят щетки и коллектор

Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателей.

Считается, что нормальный износ щеток должен быть не более, чем на 2/3 от их первоначальной длины.

Щетки

Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искрить по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление искр.

Забиты зазоры щетки

Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

Нет смазки на цепи и шине

Недостаток смазки на шине или ее полное отсутствие может вызываться засорением отверстия или трубки, через которые подается масло на шину. Часто цепь не смазывается, если нарушена подача смазки из бачка. Это может произойти при засорении фильтра, установленного на конце шланга. Последний всегда находится внутри емкости. Чтобы устранить неисправность, необходимо вытащить шланг из масляного бачка и промыть фильтр бензином.

Поломка масляного насоса также может стать причиной того, что масло не поступает на цепь электропилы. После прочистки фильтра, шланга и отверстия для подачи смазки включите электропилу и понаблюдайте, поступает ли смазка на шину, при условии, что в бачке достаточно масла. Если смазка не поступает, необходимо снять и разобрать масляный насос, проверить исправность пружины или других его деталей (зависит от модели агрегата) и при необходимости заменить его на новый.

Двигатель перегревается

Причиной перегрева двигателя может послужить заклинивание шестерни редуктора, если она сильно загрязнена мелкими древесными опилками, или на нее попали посторонние предметы, например, обломки пружины или пластиковых деталей. Попробуйте прокрутить вал редуктора вручную при отключенном тормозе. Если вращение затруднено, то потребуется разобрать редуктор и устранить неисправность.

Вызывать перегрев мотора может и обрыв обмоток двигателя. В таком случае произвести ремонт мотора своими руками не получится. Потребуется обращаться за помощью к специалисту.

Также двигатель может перегреваться, если не подается масло на пильную цепь. Это приводит к плохому скольжению оснастки по шине, и как следствие, к повышенной нагрузке на электромотор. Как диагностировать и устранить данную неисправность, было рассказано выше.

Двигатель не развивает полную мощность

Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводить к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.

Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать не получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорели обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.

Агрегат останавливается во время работы

Если агрегат останавливается при работе, то, возможно, произошел полный износ одной или обеих щеток. Проверяется это довольно просто: извлеките щетки из держателей и проверьте их длину.

Иногда попадаются щетки с коротким проводником, находящимся внутри прижимной пружины. С виду такая щетка будет иметь достаточную длину электрода, но если присмотреться к пружине, то она не будет разжата полностью из-за короткого проводника.

Также агрегат может останавливаться в процессе работы, если имеются неисправности в редукторе. В этом случае вы услышите гудение двигателя, который будет не в силах вращаться. Нередко остановку агрегата вызывает заклинивание концевой звездочки, расположенной на конце шины, по причине ее засорения. Главная задача звездочки – это перемещение цепи вокруг вершины шины. Как и в случае с поломкой редуктора, вы услышите гудение двигателя. Проверить заклинивание звездочки можно, если при выключенном агрегате и отжатом тормозе попробовать вручную протянуть цепь: если она не двигается, значит, произошло заклинивание именно в шине.

Некоторые модели шин имеют разборную конструкцию, позволяющую заменить концевую звездочку на шине электропилы при ее износе или заменить подшипники. Если на вашем агрегате установлена неразборная шина, то попробуйте прочистить все пространство возле звездочки с помощью тонкой проволоки и какой-либо проникающей жидкости, например, керосина или WD-40. После прочистки и смазки данной детали попробуйте провернуть ее. Если звездочка проворачивается с трудом или не проворачивается вообще, значит, поврежден подшипник. В таком случае шина подлежит замене.

Электропила пилит не ровно

Если электропилу уводит в сторону, то в большинстве случаев это происходит по причине одностороннего износа шины. Цепь, проходя по такой шине, перекашивается, и гарнитура производит неровный пропил. Если посмотреть на шину, то она будет с одной стороны стерта больше, чем с другой. Проблема решается заменой шины, а также цепи и звездочки, которые также подверглись неравномерному износу. Даже если на агрегат установить новую шину, то ранее изношенные детали быстро приведут ее в негодность.

Ремонт основных неисправностей цепной электропилы

Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Устройство цепной пилы

Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).

Продольный двигатель

В электропиле с поперечным расположением двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.

Система смазки

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

Основные неисправности электропил

Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.

  1. При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
  2. Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
  3. На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
  4. Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
  5. Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
  6. Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
  7. Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
  8. При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.

  1. Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
    Флажок винта
  2. Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
    Снятие крышки
  3. Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
    Снятие цепи
  4. Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
    2 винта
  5. Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
    Крышка масляного бачка
  6. Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
    Отсоединение редуктора
  7. На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
    Снятие звездочки

Звездочка

Отсоединение бачка

Отсоединение корпуса

Грязь и пыль

Остатки грязи

Грязь внутри детали

Чистые детали редуктора

Пластиковая деталь

Разобранные детали

Шестерня

Ротор

На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.

Алгоритм диагностики и ремонта

Приступая к ремонту цепной электропилы, необходимо провести последовательную диагностику всех узлов агрегата для выяснения причины поломки. Ремонт агрегата проводится, исходя из признаков неисправностей, которые были перечислены выше. Ниже приведена схема электропилы, на которой подробно изображено внутреннее устройство агрегата.

Комплектация пилы

Электропила не включается

Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.

  1. Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
  2. Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвоните каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а другим к одному из стержней электрической вилки.
  3. Если с проводом все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвоните тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
  4. Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
  5. После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.

Если предыдущие действия не позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель не запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправны, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорели обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтобы прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, который найдет неисправность и произведет перемотку катушек.

Горят щетки и коллектор

Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателей.

Считается, что нормальный износ щеток должен быть не более, чем на 2/3 от их первоначальной длины.

Щетки

Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искрить по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление искр.

Забиты зазоры щетки

Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

Нет смазки на цепи и шине

Недостаток смазки на шине или ее полное отсутствие может вызываться засорением отверстия или трубки, через которые подается масло на шину. Часто цепь не смазывается, если нарушена подача смазки из бачка. Это может произойти при засорении фильтра, установленного на конце шланга. Последний всегда находится внутри емкости. Чтобы устранить неисправность, необходимо вытащить шланг из масляного бачка и промыть фильтр бензином.

Поломка масляного насоса также может стать причиной того, что масло не поступает на цепь электропилы. После прочистки фильтра, шланга и отверстия для подачи смазки включите электропилу и понаблюдайте, поступает ли смазка на шину, при условии, что в бачке достаточно масла. Если смазка не поступает, необходимо снять и разобрать масляный насос, проверить исправность пружины или других его деталей (зависит от модели агрегата) и при необходимости заменить его на новый.

Двигатель перегревается

Причиной перегрева двигателя может послужить заклинивание шестерни редуктора, если она сильно загрязнена мелкими древесными опилками, или на нее попали посторонние предметы, например, обломки пружины или пластиковых деталей. Попробуйте прокрутить вал редуктора вручную при отключенном тормозе. Если вращение затруднено, то потребуется разобрать редуктор и устранить неисправность.

Вызывать перегрев мотора может и обрыв обмоток двигателя. В таком случае произвести ремонт мотора своими руками не получится. Потребуется обращаться за помощью к специалисту.

Также двигатель может перегреваться, если не подается масло на пильную цепь. Это приводит к плохому скольжению оснастки по шине, и как следствие, к повышенной нагрузке на электромотор. Как диагностировать и устранить данную неисправность, было рассказано выше.

Двигатель не развивает полную мощность

Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводить к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.

Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать не получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорели обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.

Агрегат останавливается во время работы

Если агрегат останавливается при работе, то, возможно, произошел полный износ одной или обеих щеток. Проверяется это довольно просто: извлеките щетки из держателей и проверьте их длину.

Иногда попадаются щетки с коротким проводником, находящимся внутри прижимной пружины. С виду такая щетка будет иметь достаточную длину электрода, но если присмотреться к пружине, то она не будет разжата полностью из-за короткого проводника.

Также агрегат может останавливаться в процессе работы, если имеются неисправности в редукторе. В этом случае вы услышите гудение двигателя, который будет не в силах вращаться. Нередко остановку агрегата вызывает заклинивание концевой звездочки, расположенной на конце шины, по причине ее засорения. Главная задача звездочки – это перемещение цепи вокруг вершины шины. Как и в случае с поломкой редуктора, вы услышите гудение двигателя. Проверить заклинивание звездочки можно, если при выключенном агрегате и отжатом тормозе попробовать вручную протянуть цепь: если она не двигается, значит, произошло заклинивание именно в шине.

Некоторые модели шин имеют разборную конструкцию, позволяющую заменить концевую звездочку на шине электропилы при ее износе или заменить подшипники. Если на вашем агрегате установлена неразборная шина, то попробуйте прочистить все пространство возле звездочки с помощью тонкой проволоки и какой-либо проникающей жидкости, например, керосина или WD-40. После прочистки и смазки данной детали попробуйте провернуть ее. Если звездочка проворачивается с трудом или не проворачивается вообще, значит, поврежден подшипник. В таком случае шина подлежит замене.

Электропила пилит не ровно

Если электропилу уводит в сторону, то в большинстве случаев это происходит по причине одностороннего износа шины. Цепь, проходя по такой шине, перекашивается, и гарнитура производит неровный пропил. Если посмотреть на шину, то она будет с одной стороны стерта больше, чем с другой. Проблема решается заменой шины, а также цепи и звездочки, которые также подверглись неравномерному износу. Даже если на агрегат установить новую шину, то ранее изношенные детали быстро приведут ее в негодность.

Типичные неисправности пильных цепей и шин: причины и характерные признаки

В статье приведены примеры распространённых поломок и неисправностей пильного аппарата (шин и цепей), с фото повреждённых деталей и анализом причин поломки.

Analiz-povr-piln-0

Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны. Всё просто – подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой (плохо натянутая цепь, работа всухую или тупой цепью) вызывают поломки с характерными внешними признаками.

Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен редакцией.

Небольшое отступление

Очень часто нам задают вопрос: «Почему цепь, установленная на пилу, движется, но не пилит? Обычно на это влияют четыре фактора:

  • Поломка пилы (например, загрязнён карбюратор и бензопила не набирает полные обороты);
  • Затуплена цепь (нужно её просто наточить);
  • Цепь установлена неправильно (режущей кромкой назад);
  • Полностью изношена приводная звёздочка (полностью прорезан венец или звезда).
Анализ повреждений пильной гарнитуры

1.1 Пильные цепи / ведущие звенья

Analiz-povr-piln-1-new-250x202

Картина повреждений
Все передние и задние ведущие звенья наклепаны.
Причина
а. Слабая натяжка цепи.
б. Несоответствие шага цепи и шага звёздочки.
в. Цепь новая, а звёздочка при этом старая.
Устранение
а. Заменить пильную цепь. Правильно натянуть.
б. Заменить пильную цепь.
в. Установить новую звёздочку с правильным шагом.

Analiz-povr-piln-2-250x171

Картина повреждений
Разрушенные и выломанные носики на многих следующих друг за другом ведущих звеньях.
Причина
а. Цепь оборвалась. Эти звенья скопились на цепной звёздочке.
б. Цепь была слабо натянута и соскользнула со звёздочки.
Устранение
Заменить пильную цепь или повреждённую её часть, согласовав с уцелевшей частью. Правильно натянуть.

Analiz-povr-piln-3-250x213

Картина повреждений
Спинки носиков всех ведущих звеньев закруглены.
Причина
Слишком длинная цепь. Несоответствие шага цепи и шага звёздочки. Недостаток смазочного масла.
Устранение
Заменить цепную звёздочку и цепь. Всегда использовать правильную смазку цепи.

Analiz-povr-piln-4-250x229

Картина повреждений
Вогнутое закругление на носиках всех ведущих звеньев.
Причина
Слишком низкая глубина паза на головке направляющей шины Duromatic.
Устранение
Заменить направляющую шину.

Analiz-povr-piln-5-250x222

Картина повреждений
Притупления на носиках всех ведущих звеньев.
Причина
Слишком низкая глубина паза направляющей шины.
Устранение
Заменить направляющую шину.

Analiz-povr-piln-6-250x208

Картина повреждений
Вершины носиков всех ведущих звеньев обжаты.
Причина
Ведущие звенья прилегают к основанию зуба цепной звёздочки, сильный износ вершин зубьев цепной звёздочки из-за биения слишком слабо натянутой цепи.
Устранение
Заменить цепную звёздочку и цепь. Правильно натянуть цепь.

Analiz-povr-piln-7-250x161

Картина повреждений
Зазубрины на обеих боковых поверхностях носиков нескольких ведущих звеньев.
Причина
Слабая натяжка цепи. Ведущие звенья выскальзывают из паза шины и зависают на головке шины или в месте набегания шины.
Устранение
Правильно натянуть цепь. Контроль паза шины в месте набегания; если нужно – расширить паз.

Analiz-povr-piln-8-250x146

Картина повреждений
Боковые поверхности носиков всех ведущих звеньев износились, вершины закруглены.
Причина
Пильная цепь сидит свободно в пазу шины в результате износа или расширения паза шины.
Устранение
Паз шины обожмите или замените направляющую шину.

Analiz-povr-piln-9-250x143

Картина повреждений
Изношенные носики всех ведущих звеньев имеют форму песочных часов.
Причина
Пильная цепь вибрирует в пазу шины из-за неравномерной заточки режущих зубьев в обоих рядах зубьев.
Устранение
Правильно заточить цепь. Если паз шины износился слишком сильно, то направляющую шину заменить.

Analiz-povr-piln-10-250x149

Картина повреждений
Односторонний боковой износ носиков всех ведущих звеньев.
Причина
Режущие зубья одного целого ряда зубьев заточены неправильно.
Устранение
Правильно заточить цепь. Если паз шины износился слишком сильно, то направляющую шину заменить.

1.2 Пильные цепи / режущие зубья и соединительные звенья

Analiz-povr-piln-11-250x105

Картина повреждений
Равномерный износ всех режущих звеньев до маркировки износа и на соединительных звеньях.
Причина
Нормальное пиление правильно заточенной и натянутой цепью при исправной смазке цепи.
Устранение
Заменить цепь.

Analiz-povr-piln-12

Картина повреждений
Чрезмерный износ под нижней соединительной заклёпкой всех режущих зубьев и противоположных соединительных звеньев.
Причина
а Зависание торца зуба назад.
б Зависание торца зуба вперёд.
в Расстояние ограничителя глубины очень большое.
г Затупившиеся лезвия.
д Слабая натяжка цепи.
Устранение
абг Правильно заточить все зубья.
в Сточить все зубья до предписанного расстояния ограничителя глубины.
д Правильно натянуть цепь.

Analiz-povr-piln-13

Картина повреждений
Наклонный износ поверхностей скольжения на всех режущих зубьях и на противоположных соединительных звеньях.
Причина
Слабая натяжка цепи. Сильное давление, чтобы пилить затупившимися и/или лезвиями с большим передним углом.
Устранение
Правильно заточить и натянуть цепь.

Analiz-povr-piln-14-new

Картина повреждений
Чрезмерный износ поверхностей скольжения всех режущих звеньев и соединительных звеньев при незначительном износе лопаток зубьев.
Причина
а Цепь работает всухую.
б Сильное давление, чтобы пилить тупой цепью с малым расстоянием ограничителя.
Устранение
а Контроль смазки цепи.
б Правильно заточить цепь. Обработать ограничители глубины.

Analiz-povr-piln-15

Картина повреждений
Вогнутые поверхности скольжения на всех звеньях.
Причина
Слабая натяжка цепи. Цепь работает всухую. Работа при этих условиях эксплуатации ведёт к сильному нагреву пильной цепи и трещинам в соединительных звеньях.
Устранение
Правильно натянуть цепь. Контроль смазки цепи.
Указание
В основном касается шин Duromatic.

Analiz-povr-piln-17

Картина повреждений
Трещина под задней заклёпкой одного или всех режущих зубьев противоположных соединительных звеньев.
Причина
а Затупившиеся режущие зубья.
б Зависание торца зуба назад.
в Зависание торца зуба вперёд.
г Большое расстояние ограничителя глубины.
д Сильное давление, чтобы пилить цепью с повреждениями а) и б).
Устранение
Заменить цепь.

Analiz-povr-piln-18

Картина повреждений
Трещина только под передней заклёпкой одного или всех режущих зубьев и противоположных соединительных звеньев.
Причина
Расстояние ограничителя глубины слишком малое, и поэтому оказано сильное давление, чтобы пилить такой цепью.
Устранение
Заменить цепь.

Analiz-povr-piln-19

Картина повреждений
Трещина под обеими заклёпками одного или всех звеньев.
Причина
а Затупившиеся режущие зубья.
б Зависание торца зуба назад.
в Зависание торца зуба вперёд.
г Неправильное расстояние ограничителя глубины.
д Слишком сильная натяжка цепи: особенно при низкой температуре воздуха.
Устранение
Заменить цепь.

Analiz-povr-piln-20

Картина повреждений
Отбитые или выломленные передние кромки всех звеньев цепи.
Причина
а Малый диаметр цепной звёздочки.
б Паз шины в месте входа слишком широкий. Цепь бьётся при входе в паз шины.
Устранение
а Установить звёздочку, соответствующую шине.
б Правильно натянуть цепь.
в Ремонт шины.
Примечание
Если цепные шарниры стали жёсткими, то замените цепь.

Analiz-povr-piln-21

Картина повреждений
Наклёпанная выемка на всех режущих звеньях, сильное образование заусенцев на поверхностях скольжения и на шине.
Причина
а Слабая натяжка или неравномерная заточка цепи Из-за этого, биение и вибрация.
б Новая цепь работает с изношенной звёздочкой или с неправильным шагом.
Устранение
а Правильно заточить и натянуть цепь.
б Заменить цепь, звёздочку и шину.

Analiz-povr-piln-22

Картина повреждений
Трещины в середине нескольких соединительных звеньев, противоположных режущим звеньям.
Причина
Цепь работает с изношенной звёздочкой. Слабая натяжка цепи.
Устранение
Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается под воздействием других изношенных частей.

Analiz-povr-piln-23

Картина повреждений
Износ поверхностей скольжения всех звеньев. Чрезмерный износ шины и цепной звёздочки.
Результат
Пильная цепь движется неравномерно, происходит зажим и увод цепи в резе. Требуется сильное давление.
Причина
Затупление или неправильная заточка пильной цепи и/или недостаточный уход за шиной.
Устранение
Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается под воздействием других изношенных деталей.

1.3 Пильные цепи / ограничитель глубины

Analiz-povr-piln-24

Состояние
Блестящая поверхность всего ограничителя глубины.
Результат
Большое давление на цепь при пилении. Очень низкая производительность резания.
Причина
Очень маленькое расстояние ограничителя глубины.
Устранение
Расстояние ограничителя глубины обработать до предписанного размера.

Analiz-povr-piln-25

Состояние
Передняя зона ограничителя глубины блестит и/или изношена.
Результат
Цепь движется грубо и зацепляется в резе. Заметная потеря производительности.
Причина
Очень большое расстояние ограничителя глубины.
Устранение
Режущие зубья сточить до предписанного размера ограничителя глубины. Правильно натянуть цепь.

Analiz-povr-piln-26

Состояние
Ограничители глубины слишком крутые.
Результат
Ограничитель глубины зарывается в древесину. Производительность резание пропадает.
Причина
Неправильная обработка ограничителя глубины.
Устранение
Придать ограничителю глубины правильную форму. Подточить также лопатки зубьев. Если они уже очень короткие, заменить цепь.

Analiz-povr-piln-27

Состояние
Передняя зона имеет грани и не сняты фаски.
Результат
Грубое движение пильной цепи.
Причина
Неправильная обработка ограничителя глубины.
Устранение
Придать ограничителю глубины правильную форму.

Analiz-povr-piln-28-250x170

Состояние
Ограничители глубины имеют различную высоту или не прямоугольные.
Результат
Неспокойное и грубое движение цепи.
Причина
Неправильная обработка ограничителя глубины.
Устранение
Придать ограничителю глубины правильную форму. Подточить также лопатки зубьев. Если они уже очень короткие, заменить цепь.

2 Направляющие шины

Analiz-povr-piln-29

Состояние
а Равномерно изношены стенки паза шины, до минимума глубины паза.
б Неравномерный износ стенки паза.
Результат
б Цепь опрокидывается, увод цепи.
Причина
а Естественный износ.
б Неправильная заточка цепи.
Устранение
а Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается.
б Выравнить стенки паза и правильно заточить цепь. Если глубина паза станет слишком низкой, то заменить режущую гарнитуру.

Analiz-povr-piln-30

Состояние
Растопыренные стенки паза.
Результат
Цепь сидит свободно в пазу, увод шины. Высокий износ поверхностей скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев.
Причина
Приложение внешней силы, например, при заклинивании.
Устранение
Обожмите стенки паза. Опасность образования трещин!

Analiz-povr-piln-31

Состояние
Суженный паз шины.
Результат
Цепь защемляется.
Причина
Приложение внешней силы, например, если режущая гарнитура зажата в резе.
Устранение
Расширьте паз шины. Опасность образования трещин!

Analiz-povr-piln-32

Состояние
Изношенный паз шины имеет клинообразную форму.
Результат
Цепь сидит свободно в пазу, увод цепи в резе. Износ на поверхностях скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев.
Причина
Естественный износ.
Устранение
Заменить цепь, шину, звёздочку. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается.

Состояние
Загнутые стенки паза сверху на входе и внизу на конце поворотной зоны, нижняя сторона шины волнистая.
Результат
Цепь движется неплавно. При дальнейшем применении подобной шины увеличивается износ шины и цепь движется быстрее.
Причина
Слабая натяжка цепи в течение длительного времени.
Устранение
Выравнить стенки паза. Если дефекты уже слишком большие, то заменить цепь, шину, звёздочку. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается.

3 Цепные звездочки

Analiz-povr-piln-34

Состояние
Сильный износ на зубьях и/или по периферии.
Причина
Наряду с нормальным износом (приблизительно срок службы двух пильных цепей), удары и боковое биение пильной цепи вызывают преждевременный износ вершин зубьев. Сильно провисающие цепи или неправильный шаг цепи способствует сильному образованию рисок на боковых поверхностях зубьев и по периферии профильных цепных звёздочек.
Устранение
Установить новую подходящую звёздочку.

Ремонт неисправностей электропилы

Электрическая цепная пила значительно проще в работе, чем бензиновая. Несмотря на это, она всё ещё остается технически сложным устройством, которое нуждается в обслуживании и уходе. Если для борьбы с трудными повреждениями мы советуем обращаться в сервисные центры, мелкие неисправности можно научиться чинить самостоятельно. В статье мы ремонтируем электропилу, разбираемся в принципе ее работы и изучаем самые распространенные причины поломок.

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Перед тем, как проверить электропилу на предмет поломок и отремонтировать ее, стоит разобраться, как вообще работает этот инструмент.

В качестве источника питания применяется электроэнергия, получаемая из стандартной 220-Вольтовой розетки. Двигатель размещен под корпусом пилы, и излишнее тепло из него выводится через специальные отверстия. Пильная группа, представляющая собой шину и цепь, аналогична той, что имеется в бензиновых и аккумуляторных пилах. Смазка, необходимая для плавного хода цепи по направляющим, подается автоматически из бачка. За это отвечает такой элемент, как масляный насос.

Как устроена цепная электропила (схема)

Электрический двигатель приводит в движение звездочку, которая находится рядом с шиной и подсоединена к цепи. Пильная цепь ходит по шине, вращаясь от работы звездочки. Распиловка осуществляется за счет зубьев, находящихся вдоль цепи.

Основные неисправности электропил

Вкратце разберем, какие причины чаще всего приводят к возникновению проблем с работой цепной пилы:

  1. Если электропила не запускается, убедитесь, что в доме есть электричество. Также присутствует вероятность, что требуется проверка проводки пилы и удлинителя, через который она подключается.
  2. Популярная причина, почему горят щетки на электропиле – их истирание. Пыль накапливается и искрит. Ремонт не требуется, но нужно заменить щетки.
  3. Если не смазывается цепь на электропиле, убедитесь, что в бачке имеется смазка. Возможно, у вас сломался насос или засорился механизм подачи смазки.
  4. Если электропила плохо пилит, возможно, дело в скачках напряжения в сети. В таком случае ремонт пиле не требуется, но ваши условия могут не подходить для ее работы.
  5. Если не вращается цепь на электропиле, дело может быть в том, что звездочка на пильном гарнитуре забилась древесным мусором. В качестве ремонта рекомендуется прочистка.
  6. Если выключается электропила во время работы, требуется заменить щетки.
  7. Бывает такое, что цепная пила буксует при минимальной нагрузке. Если не тянет электропила, требуется разобрать редуктор и выполнить его диагностику. Возможно, дело в шестерне или торсионной пружине.
  8. Вибрация электропилы является неотъемлемой частью работы с данным инструментом. Вызвана она отсутствием качественной антивибрационной системы.

Разборка электропилы для устранения поломок

В качестве примера мы разбираем электропилу Makita UC3530A, однако в конструкции разных моделей, как правило, нет драматической разницы.

    Снимите шину с целью. Для этого открутите винты, сдерживающие крышку пильной группы. Ослабьте натяжение цепи и снимите гайку, удерживающую шину.

Снимаем щетки

Скручиваем болты

Отсоединяем мотор

Вынимаем ротор из корпуса

Разбираем рукоятку

Катушка цепной электропилы

Снимаем звездочку

Снимаем шестерню и вал

Удаляем шестерню с вала

Электродвигатель пилы

Схема редуктора электропилы

Алгоритм диагностики и ремонта

Мы рассмотрели проблемы, с которыми сталкиваются владельцы электрических цепных пил, а также подробно разобрали принцип работы и схему разборки этих инструментов. Теперь перейдем к тому, как починить электропилу и определить причину неисправности.

Электропила не включается

Представим ситуацию, при которой цепная пила подключена к сети электропитания, и вы зажимаете кнопку старта, а ничего не происходит. В крайне редких случаях электропила дымит в местах цепи питания. Связано это может быть с неисправностью как самого инструмента, так и электросети. Разберем, какие факторы рекомендуется учесть:

  1. Убедитесь, что дома есть электричество: не вызвана ли неисправность двигателя простым отсутствием питания. Также проблема может быть в конкретной розетке. Чтобы исключить этот фактор, подключите в то же место исправный электроприбор.
  2. Очевидно, что для работы пилы вы используете удлинитель – без него эксплуатация цепного инструмента с электрическим двигателем невозможна. Убедитесь, что удлинитель работоспособен: подключите через него исправную технику или осуществите проверку специальным устройством – тестером. Если проблема в удлинителе, ремонт двигателя или проводки пилы, скорее всего, не требуется.
  3. Популярной причиной данной неисправности является сильнейший износ угольных щеток. Они бывают истерты настолько сильно, что в них обрывается проводник, и это разрушает электрическую цепь.
  4. Проверьте на необходимость в ремонте сетевой электрокабель. Для этого потребуется снять корпус и воспользоваться тестером. Нам нужно прощупать связь внутренних узлов с электровилкой.
  5. По тому же принципу необходимо изучить на предмет неисправности проводку до клавиши запуска цепи пилы.
  6. Обследуйте состояние цепи при условии, что пусковая клавиша пилы будет зажата.
  7. Если ваша пила с электрическим двигателем оснащена модулем плавного пуска, он также может нуждаться в ремонте. Убедитесь, что электрическая цепь не разрывается на входе и выходе из модуля.

Самый печальный сценарий – поломка вызвана перегоранием обмоток статора/ротора. Данную неисправность сложно починить в бытовых условиях и без специализированных навыков, поэтому лучшим решением будет обратиться в сертифицированные центры за профессиональным ремонтом двигателя.

Замена щеток на электропиле

Угольные щетки являются расходным ресурсом, поэтому важно регулярно отслеживать их состояние. Если электропила искрит или вовсе отказывается включаться, это говорит о необходимости в ремонте. Тут может быть два варианта:

Замена щеток электропилы

  1. Замена щеток. Если вы видите, что деталь источилась больше, чем на 60% от первоначального размера, значит, ее требуется поменять на новую. В противном случае возможет разрыв цепи питания и – как следствие – неработоспособность цепной пилы.
  2. Чистка щеток. В результате истирания элемента в зазоры могут набиваться мелкие пылевые частицы. Если графита окажется слишком много, это приведет к замыканию цепи и искрению.

Вкратце разберем, как осуществляется замена угольных щеток. Процесс этот очень простой, так что выполнить ремонт сможет любой даже в домашних условиях:

  1. Открутите пластиковую пробку (заглушку), которая находится между основной и дополнительной рукоятками. Сделать это можно обычной шлицевой отверткой.
  2. Снимите резиновую уплотнительную прокладку, которая отделяет пробку от щетки.
  3. Вытащите щетку. Подцепить ее можно пинцетом или той же отверткой.
  4. Установите новую щетку для пилы на место старой.
  5. Верните прокладку и плотно закрутите пробку при помощи отвертки.

Поменять цепь на электропиле

Рассмотрим, как сменить пильную цепь на пиле с боковым натяжением:

Меняем цепи на электропиле

  1. Для начала убедитесь, что приобрели цепь, подходящей под вашу шину.
  2. Тяните к себе защитную планку до щелчка. Это необходимо, чтобы спустить тормоз пилы.
  3. Снимите крышку со скрытой части пильного гарнитура. Ослабьте винт натяжения достаточно сильно, чтобы снятие цепи не составило труда. Демонтируйте старую цепь.
  4. Возьмите новую пильную цепь и начните располагать ее вдоль шины. Монтировать цепь следует поверх звездочки, от участка сверху к низу.
  5. После того, как цепь будет установлена по направляющим, используйте винт натяжения. Не затягивайте цепь до конца.
  6. Верните на место и зафиксируйте корпус, скрывающий пильный гарнитур. Отрегулируйте натяжение цепи.

Нет смазки на цепи и шине

Одной из причиной того, что электропила жужжит, но не крутит цепь, может являться недостаток смазочной жидкости. Она необходима также для продления срока работы цепной пилы. Существуют три причины, по которым могли начаться проблемы со смазкой:

Что делать если нет смазки

  1. Убедитесь, что в бачке достаточно масла. Если пользователи бензиновых цепных пил регулярно отслеживают его уровень, потому как им приходится часто заправлять инструмент, некоторые владельцы электрических могут забыть об этом.
  2. Засорение. Забиться мусором может как трубка, по которой стекает смазочное вещество, так и отверстие или фильтр подачи. В таком случае ремонт будет представлять собой чистку всей этой группы.
  3. Если бачок чист, поступлению смазки ничего не мешает и самой жидкости достаточно, значит, дело в масляном насосе. Чтобы решить такого рода неисправность, вам предстоит разобрать этот элемент и проверить работоспособность всех его частей.

Двигатель эл. пилы перегревается

Традиционно причиной перегрева электрического двигателя называют повышенную нагрузку: хозяева настолько интенсивно используют свои цепные пилы, что их моторы не выдерживают. Если двигатель нагревается даже при малейших нагрузках, этому может быть несколько причин:

    У вас заклинило электропилу, а, если конкретно, ее редукторную шестерню. Такое случается, если долго не чистить пилу – она забьется древесными опилками, что помешает ее проворачиванию. Чтобы диагностировать эту неисправность, разберите пилу до вала редуктора. Поверните его рукой, отключив тормоз. В случае возникновения сопротивления прочистите редуктор – этого станет достаточно для ремонта.

Двигатель электропилы перегревается

Двигатель не развивает полную мощность

Показатель мощности определяет, сможет ли электропила разогнаться до нужных оборотов. Низкое значение не позволит осуществлять работу с древесиной достаточно эффективно. Если ваша электропила не пилит на полную мощность двигателя, у данной неисправности бывают следующие причины:

  1. Недостаточное напряжение электросети. Источник электричества – это важная часть цепи, и, если в розетке напряжение регулярно скачет, обеспечить стабильное качество работы не получится.
  2. Заклинивание редуктора, которое вызвано редким обслуживанием. Разберите пилу и прочистите двигатель, после чего продолжите работу.
  3. Истирание угольных щеток. Не забывайте о своевременной замене щеток: это необходимо для стабильной работы двигателя цепной пилы.
  4. Сломанная пусковая клавиша. Если с цепью питания и названными выше элементами электропилы всё в порядке, возможно, работе прибора мешает кнопка пуска. Ремонт этой детали невозможен, однако она недорогая (особенно по сравнению с элементами двигателя) – просто замените ее.

Электропила останавливается во время работы

Если пила прекращает вращение цепи в процессе работы, это может быть вызвано следующими факторами:

  1. Окончание срока эксплуатации щеток. Разберите цепную пилу и проверьте состояние этих расходных частей: если они стерлись слишком сильно, установите вместо них новые.
  2. Заклинивание звездочки на пильном полотне. Звезда – это часть на «носу» шины, имеющая точки соприкосновения с цепью. За счет своего вращения она приводит последнюю в движение. Если редко прочищать пилу, звездочка забьется щепками и заклинит. Это и затруднит работу пилы. Для ремонта разберите пильное полотно и прочистите его. Если в вашей цепной пиле оно неразборное, обработайте область вокруг звездочки с помощью универсальной смазки или керосина.

Причины остановки электропилы во время работы

Электропила пилит криво

Как и многие элементы пилы – цепь, угольные щетки – шина имеет свойство изнашиваться. Но как уловить этот момент? Особенно заметно это становится, если цепь в процессе работы начинает клонить в сторону. Из-за этого распиловка получается неровной, неаккуратной. Такой результат указывает на неравномерный износ пильной группы. Ремонт подразумевает замену всех ее составляющих: шины, цепи, звездочки.

Замена пружины на электропиле

Поврежденная торсионная пружина может являться причиной того, что ваша электропила не выдерживает работу даже под минимальной нагрузкой (иными словами, пробуксовывает цепь на электропиле). Замена пружины требует основательного разбора пилы, поэтому вкратце приведем последовательность действий:

  1. Снимите с пилы щетки.
  2. Удалите стопорное кольцо со звезды. Снимите звезду.
  3. Открутите винты, фиксирующие корпус редуктора. Снимите корпус.
  4. Снимите дополнительную рукоятку.
  5. Отсоедините корпус механики от корпуса электрики.
  6. Снимите тормоз электропилы, удалив все сдерживающие его крепежи.
  7. Снимите основу, удерживающую шестерню редуктора.
  8. Удалите бачок для масла.
  9. Снимите маленькую шестерню, соединенную с крупной шестерней редуктора.
  10. Приложив немного физических усилий, руками удалите большую шестерню.
  11. Открутите сдерживающую гайку шестерни редуктора.
  12. Снимите подшипник и шестеренку.
  13. Поддевая старую торсионную пружинку отверткой, снимите её.
  14. Наденьте на её место новую.
  15. Соберите пилу, следуя обратной последовательности алгоритма.

Замена шины электропилы

Одной из причин неисправности эл пил является износ шины, на которой крепится цепь. Демонтировать старую и установить новую шину можно своими руками, и далее мы рассмотрим, как:

Меняем шину электропилы

  1. Купите новую шину. При приобретении учтите длину шины, ширину паза и шаг цепи – по этим параметрам она должна соответствовать своей «предшественнице».
  2. Удалите цепь. Для этого снизьте натяжение до минимального.
  3. Снимите старую шину. Открутите гайку, которая фиксирует ее на вашей цепной электропиле.
  4. Смажьте новую шину. Для этих целей на ней предусмотрены специальные отверстия. Также можно замочить шину на ночь в машинном масле.
  5. Натяните цепь на новую шину. Не забудьте учесть направление движения цепи.
  6. Установите шину и цепь на электропилу.
  7. Закрутите пальцами гайку, фиксирующую шину.
  8. Натяните пильную цепь, используя регулировочный болт или натяжитель.
  9. Затяните гайку на шине до упора.

Как правильно надевать цепь на электропилу

Одной из причин, почему слетает цепь на электропиле, может стать неправильная установка цепи на шину пилы. Ранее мы уже упоминали вопрос смены цепи, однако сейчас более подробно коснемся темы надевания ее на шину.

Первым делом убедитесь, что вы обезопасили себя: наденьте плотные защитные перчатки. После снятия старой цепи возьмите новую и начните укладывать ее на направляющую постепенно, чтобы она четко фиксировалась в пазах. Это необходимо, чтобы предотвратить травмы в процессе работы.

Важно обратить внимание на то, что зубья должны располагаться в сторону движения цепи по шине. Часто на пильных гарнитурах и самой пиле присутствуют пометки, позволяющие правильно определить направление вращения.

Как натягивать цепь на электропилу

Если у вас слетает цепь на электропиле, вероятно, вы слишком слабо натянули ее на шину пилы. Правильная степень натяжения цепи позволяет продлить срок работы пильного полотна. Важно соблюдать определенную степень натяжения и регулярно поддерживать ее.

kak-pravilno-postavit-tsep-na-elektropilu-1.jpg

Есть способ быстро проверить, хорошо ли натянута на шину цепь пилы: по центру верхней части шины выберите зубец и оттяните его вверх. В результате при условии вращения цепи вручную треть острия должна остаться на направляющей шины.

Меры безопасности

Электропила, как и любой другой режущий цепной инструмент, крайне опасна в эксплуатации. Рекомендуем следовать ряду правил, чтобы во время работы не пораниться и не сократить срок службы пилы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *