Bosch 1137328148 как разобрать

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 7fb2d5b8fb5f6847 • Your IP: Click to reveal 45.155.40.116 • Performance & security by Cloudflare

Система охлаждения

9 лет

система охлаждения, двигатель, температура двигателя, термостат, ож, антифриз, помпа, радиатор охлаждения

31 дек абря 2009

почему то мне кажется что дело в сгнивших проводах которые подходят к вентилятору, т.к. машинка много пробежала. Завтра всё буду смотреть, обязательно здесь отпишу!

вобщем диагностика показала, что умер блок управления вентилятором (стоит на самом вентиляторе). У форда всё как всегда только в сборе, но ценник в 11тыс. р за кожух в сборе с вентилятором никак не устраивает — варианта 3.

1. Купить всё БУ
2. Купить всё новое
3. реанимировать старый модуль!

на модуле от фирмы BOSCH есть цыферки — мне они мало что дали. реле от вентилятора номер bosсh 1137328148 Позиция снята с производства и не может быть поставлена.

есть другой более свежий номер 1137328366, но и его отдельно Вы не найдёте, если только на разборке! На самом деле машинки до 2007 года отзывались по идее , но до меня этот отзыв как то не дошёл — дело в том, что модуль старого образца с номером 1137328148 — не герметичен, от чего у меня на 112тыс. км позеленело всё вокруг него, вот только сегодня его снял и посмотрел.

posted image

у модуля нового образца немножко другой конструктив, фоток к сожалению нет.

Проблему стараюсь решить в ближайшее время с последующим отчётом здесь.
Пока морозы — электрический термостат — делает своё дело, и если б я не заехал на подземный паркинг — наверное так и не узнал, что вентилятор дааавно не работает! — будте внимательны!

Bosch 1137328148 как разобрать

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 79f48bfc0fe72de8 • Your IP: Click to reveal 88.135.219.175 • Performance & security by Cloudflare

Разбираем стиральную машину BOSCH

Часто возникают такие ситуации, когда хозяевам приходится срочно что-либо предпринимать со стиральной машиной. К примеру, требуется выяснить, что сломалось, а без разборки этого сделать практически невозможно. Но многие разбирают машину неправильно, а, следовательно, и собирают ее впоследствии так же неправильно, что вполне может стать причиной более серьезных неисправностей.

Сегодня мы выясним, как разбираются стиральные машины немецкой марки Bosch, которые отличаются хорошим качеством (как, впрочем, и другая немецкая техника), но стоят весьма дорого.

С чего начать

Несмотря на то, что хочется как можно скорее приступить к делу, мы должны заметить, что начать лучше всего с подготовки всех тех инструментов, которые могут потребоваться в процессе разборки и последующей сборки. Их список достаточно невелик.

В процессе работы могут потребоваться следующие инструменты:

  • гаечные и разводные ключи разных размеров,
  • молоток или несколько молотков (небольшой, средний и крупный, в зависимости от модели машинки и характера поломки),
  • несколько отверток с крестовым и прямым шлицом (в стиральной машине могут встретиться детали, прикрученные шурупами разной резьбы и диаметра),
  • плоскогубцы

Отключаем стиральную машину от всего, к чему она может быть подключена

Как-то неправильно будет разбирать стиральную машину, если она подключена к электричеству и соединена с трубой подачи воды. Как минимум, это чревато последствиями в виде удара током того, кто отважится заняться разборкой (кстати, в процессе работ может о себе напомнить и статическое электричество, но это ерунда). Поэтому перед непосредственным началом работы необходимо отключить от стиральной машины подачу воды и электричества.

Начинаем со снятия верхней панели

Разбираем стиральную машину BOSCH

Вообще, все стиральные машины устроены примерно одинаково, поэтому описываемая нами сейчас последовательность разборки может быть полезной для владельцев большинства современных машин. Тем не менее, основным героем нашего материала является марка Bosch, а точнее, изготавливаемые ею стиральные машины.

Мы советуем начать разборку со снятия верхней крышки, поскольку, во-первых, это одна из простейших операций, а во-вторых, верхняя крышка дает доступ ко многим важным деталям стиральной машины, скрытым внутри, к примеру, к панели управления.

Итак, сперва снимается верхняя панель. Для этого достаточно просто открутить несколько шурупов, которые держат ее, и сдвинуть, а затем полностью снять крышку.

Продолжаем весьма странным действием – снятием нижней панели

После снятия верхней панели, казалось бы, мы будем двигаться плавно книзу, снимая сначала боковые панели, а уж только потом демонтируем и нижнюю. Но нет! Большинство мастеров советуют сразу после верхней крышки снять нижнюю. Объясняют такую нелогичность они простотой действия.

У стиральных машин данной марки, да и у всех прочих, кстати говоря, нижняя панель действительно демонтируется очень просто: отщелкиваются несколько защелок и всё, можно вынимать.

Убираем то, с помощью чего обычно управляем

Теперь действия вновь возвращаются на круги своя. На третьем этапе мы демонтируем панель управления – ту часть, где находятся все кнопки, индикаторы и дисплей. Важно соблюдать осторожность и не дергать сильно панель управления из стороны в сторону: мы хотим не просто разобрать стиральную машину и забыть о ней.

Наша цель – вернуть помощнице немецкого происхождения ее работоспособность. Но перед тем, как снимать панель управления, нужно убрать лоток моющих средств – в стиральных машинах Бош именно за ним прячется шуруп, держащий панель. Только после того, как все шурупы выкручены, можно попробовать легким движением поднять панель управления.

Опять-таки, все нужно делать осторожно, дабы не повредить провода и контакты. Если панель поддалась, то ее достаточно повесить на специальный крючок, встроенный в стиральную машину сбоку для подобных случаев и забыть о ней до сборки.

Вообще, можно еще и отключить панель управления от всех коммуникаций, но это обычно требуется только в том случае, если неисправность поразила саму панель управления. Подробных инструкций по отключению панели управления достаточно в Интернете.

Снимаем переднюю панель

После демонтажа панели управления настал черед передней панели отделиться от корпуса, дабы позволить хозяину или мастеру устранить поломку. Для того, чтобы снять непосредственно панель, сначала требуется отсоединить манжету – серую часть непосредственно за дверцей, но перед баком.

Обычно для того, чтобы ее отсоединить, достаточно найти и ослабить пружинку, держащую ее. В стиральных машинах Bosch эта маленькая деталь чаще всего скрывается где-то неподалеку от замка двери. Когда пружинка найдена, манжету можно снять и заправить внутрь бака – так она не потеряется в рабочей суматохе.

Разбираем стиральную машину BOSCH

После этого требуется открутить все шурупы на передней панели, чтобы, собственно, снять ее. Кроме того, нужно также снять замок двери. Достаточно просто поддеть его отверткой и вытащить, а затем, по возможности, отключить от проводов. Теперь переднюю панель можно смело снимать.

Снимаем последнюю часть корпуса, которую требуется снять – заднюю панель

Снять заднюю панель столь же просто, как и верхнюю, и нижнюю крышки – для этого нужно всего лишь открутить несколько шурупов, а затем, собственно, снять панель. Слишком просто по сравнению с тем, что предстоит сделать. Корпус стиральной машины демонтирован, теперь можно приступать к основной части разборки – снятию внутренностей.

Разбираем стиральную машину BOSCH

Отключаем тепловой электронагреватель – важнейший «орган» машинки

Мы получили доступ к важнейшим частям стиральной машины Бош. Первой из них мы отключаем тепловой электронагреватель (ТЭН), дабы не повредить провода: замена ТЭН обойдется весьма дорого, поэтому ничего напутать и сломать нельзя. Для пущей уверенности все провода можно сфотографировать.

Нагреватель можно встретить где-то в районе бака, поскольку именно он отвечает за температуру воды в баке стиральной машины. Не будет ТЭНа – стиральная машина либо откажется стирать вовсе, либо будет стирать только холодной водой. Тем не менее, ТЭН нужно отключить при полной разборке так, как мы указали: последовательно отсоединяя проводки, предварительно запечатлев порядок.

Разбираем стиральную машину BOSCH

Отключаем двигатель

После ТЭНа можно приступить к отключению другой, едва ли не важнейшей части стиральной машины – двигателя. Без него любая машина, в том числе такие качественные, как Bosch, – просто большой таз в металлическом коробе.

Отключение двигателя производится по такой же схеме, как и отключение нагревателя, поэтому описывать повторно мы не будем – все это уже есть в предыдущем абзаце.

Заканчиваем всё снятием бака

Если все описанные выше действия выполнены, можно завершать работы снятием бака. Для этого достаточно лишь открутить амортизаторы и противовесы, а затем попробовать вытянуть бак из корпуса. Если он спокойно извлекся, можете поздравить себя: вы справились с разборкой стиральной машины Бош своими руками!

Разбираем стиральную машину BOSCH

Итак, мы описали процесс разборки стиральной машины Bosch. Конечно же, качественную технику нежелательно ремонтировать своими руками, предпочтительнее доверить выполнение всей работы мастеру, но знать, как поступить в крайнем случае, все же стоит.

Помните, что все действия, описанные здесь, вы выполняете только на свой страх и риск. Никто не несет ответственности за возможные повреждения при отклонении от инструкции. Мы надеемся, что наш материал был полезен для вас.

Одноразовые кофемашины. Bosch ⁠ ⁠

Я написал как-то пост по самостоятельному ремонту кофемашин, но работы сейчас много и знания остались не систематизированы. Постараюсь исправиться и сделать пост про ремонт с немного другим подходом.

Я чиню кофемашины. В основном домашние автоматические. В Москве. И клиенты меня часто, очень часто спрашивают: а какие кофемашины лучше?

Не вдаваясь в подробности я обычно говорю: берите любую, кроме Bosch (он же Siemens) и Krups (про него потом).

И сегодня мы поговорим, почему Bosch – одноразовый кусок. противной субстанции. На пост сподвигло то, что за эту неделю у меня в ремонте побывало уже четыре боша и каждый из них потребовал от меня превозмогания.

Но давайте по порядку.

Сейчас в продаже у бошей есть VeroCup (он же Siemens EQ.3). Посмотрим что там намутили.

Посмотрим на описание

CeramDrive: высококачественная керамическая мельница, сделанная из износостойкой керамики.

Реальность: керамические жернова не имеют защиты, попадется вам камешек в кофе – попадете на замену кофемолки, за замену с запчастью попросят от 5 тысяч рублей. Ну и конечно нельзя забыть про удешевление конструкции, при котором верхний жернов перестал быть жерновом в полном смысле этого слова (теперь там прижимная пластина). Даже жернова в случае чего не поменять. Вообще керамические жернова выдают не такой хороший помол, как металлические. Фотку прикладываю (фото не мои, но если вам хочется — у меня такой стоит разобранный и могу все что хотите отфотографировать)

Одноразовые кофемашины. Bosch Лайфхак, Кофе, Кофемашина, Длиннопост, Bosch

Инновационный проточный нагреватель Intelligent Heater inside: правильная температура заваривания кофе и полноценный аромат благодаря технологии SensoFlowSystem

Реальность: обычный проточный нагревать с датчиком температуры. Проточный нагреватель имеет не очень хорошие входные штуцеры из пластика, которые любят ломаться и кипяток льется в машинку, а потом и на стол.

Одноразовые кофемашины. Bosch Лайфхак, Кофе, Кофемашина, Длиннопост, Bosch

OneTouch Function: Ваш любимый кофейно-молочный напиток, в том числе капучино, латте макиато или эспресcо нажатием одной кнопки

MilkMagic Pro: автоматическое взбивание молока каппучинатором прямо в чашке гарантирует идеальную молочную пену.

Реальность: маркетологи опять нас пытаются надуть. На самом деле капучинатор тут не автоматический, а ручной (это еще за плюс выдать пытаются!). Его надо опускать в чашку. То есть никакой тут не капучино одним прикосновением! А просто носик панарелло встроенный в передний диспенсер. Сейчас множество моделей на рынке умеют именно что делать капучино одной кнопкой из диспенсера идет трубочка – ее мы ставим в молоко, нажимаем кнопку и все происходит за нас. Качество пены будет ТОЧНО такое же.

Одноразовые кофемашины. Bosch Лайфхак, Кофе, Кофемашина, Длиннопост, Bosch

Компактный размер и простота в уходе благодаря фронтальному доступу к необходимым зонам обслуживания.

Реальность. Ох уж этот компактный размер. Создали безумные инженеры из боша новый заварочный блок и хорошо бы запихать им его в задницу. Если обычный заварочный блок (старый бош – с натяжкой, нивона, мелитта, саеко, делонги) легко почистить и разобрать, то здесь без поллитра не разберешься. Вторая проблема – очень сложная разборка. Если обычный блок можно разобрать минут за 5-10, то этот блок разбирается… полчаса минимум. Вероятность что-то сломать в нем выше среднего, все на защелках.

Кроме вышесказанного: бош страдает любовью к мультиклапанам. Я думаю, что все представляют себе клапан – это такая штука, которая должна открывать и закрываться, меняя направление подачи воды. В нормальных или дорогих машинках за это отвечает электромагнитный клапан. Штука дорогая, но относительно надежная. Работает просто – внутри катушка и шток. На катушку подается ток и шток открывается. Сломать что-либо сложно, если только вы игнорируете декальцинацию.

Одноразовые кофемашины. Bosch Лайфхак, Кофе, Кофемашина, Длиннопост, Bosch

А вот мультиклапан это попытка собрать несколько электромагнитных клапанов в одном блоке и удешевить производство.

Мультиклапан состоит из набора керамических пластин (как в картридже для смесителей) и редуктора, который их крутит. И этот блок очень очень очень часто ломается или течет, поэтому их напридумывали просто дохрена. Новый электромагнитный клапан стоит от тысячи до пяти (если это что-то редкое) и менять его надо за всю эксплуатацию машинки дай бог один раз. Мультиклапан стартует от 7 тысяч и менять его придется примерно раз в один-два года. Отремонтировать практически невозможно (я не берусь, меняю только в сборе)

Одноразовые кофемашины. Bosch Лайфхак, Кофе, Кофемашина, Длиннопост, Bosch

В VeroCup этот мультиклапан вообще на редукторе стоит. Причем инженеры, сцук, знают что он часто течет и к нему присобачили специальный отвод, чтобы вода лилась не на плату, а внутрь машинки в район дренажа. Вот уж спасибо, вот уж удружили, беспокоятся блин! На фотке отметил красным

Одноразовые кофемашины. Bosch Лайфхак, Кофе, Кофемашина, Длиннопост, Bosch

В общем Бош по-хорошему не ремонтопригоден. Вы покупаете машинку за 30-40 тысяч и при нормальной каждодневной эксплуатации через годик-другой влетаете на хороший такой ремонт минимум тысяч на 15.

Мой вердикт – VeroCup должен стоить в районе 15к и в случае поломки выбрасываться на мусорку. Не берите эту хрень, не кормите ушлых бошей.

До VeroCup была другая конструкция – VeroCafe — ее разновидности Vero (и ее ребрендинг VeroAroma). Для начала я вам просто скажу – что при разборке этой машинки меня тошнит. Там всегда воняет болотом. Разбирается она очень сложно – в корпусе либо ноль винтов, либо два. А все остальное на чертовых защелках – спасибо бош, что сэкономил на винтах. При разборке часто защелки отламываются и мне встречались машинки на которых после ремонта корпус был СКЛЕЕН. Что добавило мне приятных и незабываемых эмоций. А попробуйте еще потом клиенту доказать, что не вы все поломали. Заварник тут получше, но тоже разбирается довольно сложно. Благо что самые главные резинки можно легко поменять. Тут также керамическая кофемолка, но с большей ремонтопригодностью и с двумя полноценными керамическими жерновами.

Отдельно расскажу про встраиваемые кофемашины NEFF. Внутри там тот же VeroCafe за 40-50к. А встройка стоит двести. За что мы платим 150к? За дизайн)

И бонус: Как не попасться на уловки маркетологов при выборе кофемашины.

1. Стопицот миллиардов вариантов помола, выбери свой!

Реальность: помол оптимально настроен на заводе на среднем значении. Уменьшать его требуется только при стачивании жерновов (в случае с металлическими).

2. Красивый корпус, дисплей на котором можно играть в мморпг и одновременно заваривать кофе

Реальность: большинство конструкций не меняются десятилетиями, и не так важно, как именно вы будете готовить кофе – нажатием иконки на дисплее или на механическую кнопку

3. Помпа давит АЖ 15 БАР, 20 БАР, 100500 БАР, МИЛЛИАРД БАР – ЗАТОПИ АМЕРИКУ!!1!

В 99 процентах кофемашин стоит качественная итальянская помпа Ulka или ARS/Invensys. Они все давят по 15 бар. Секрет в том, что для приготовления кофе 15 бар не нужно. Настраивается это клапаном на заварном устройстве. 15 бар это для надежности. Стоит помпа в районе 1-2 тысяч рублей

Все вышенаписанное лично мое ИМХО, вполне допускаю, что у кого-то есть бош работающий в горящей лаве стопицот лет и сделавший миллиард чашек кофе, при этом его лишь однажды протерли тряпочкой.

Еще был вопрос — а у меня какая кофемашина? У меня Nivona CafeRomatica 646. Почему? Мне ее отдали, так как не хотели ремонтировать. Я на разборке понабрал запчастей и починил ее для себя. Кофе я пью очень редко, предпочитаю чай ��

Как разобрать эбу BOSCH 17.9.7

Бывают случаи когда возникает необходимость вскрыть ЭБУ Bosch 17.9.7
Сейчас на рынке множество программаторов и загрузчиков, которые шьют
Bosch 17.9.7 и ему подобные, без вскрытия и доработки блока.

Что делать если блок уснул во время программирования?
Обычно это происходит из за неправильных действий мастера.
Неправильное использование оборудования, несоответствующая прошивка и тд.

Чтобы оживить эбу Bosch 17.9.7 его необходимо перевести в boot режим и записать
полный фул, flash 1,46 МБ и eeprom 32 Kb.
Для этого необходимо вскрыть верхнюю крышку блока и припаять к определенным
точкам резисторы 1-5 кОм.

Точки доработки Бош 17.9.7 для перевода в boot режим

Корпус эбу Bosch 17.9.7 склеен очень прочным черным герметиком,
с которым возникают некоторые трудности при вскрытии блока.

Некоторые мастера сверлят отверстия в определенных местах
корпуса блока, или открывают его как консервную банку.
Другие пилят болгаркой.
Все эти действия являются не правильными, во первых блок напроч
теряет герметичность (70% блоков выходят из строя из за влаги).
Во вторых при таких вскрытиях во внутрь блока попадает стружка,
которая может сделать короткое замыкание в электронных компонентах
эбу. И тогда покупка нового эбу будет неизбежна.

Немного терпения и блок с легкостью вскрывается с помощью обычного
канцелярского ножа.
Первым делом необходимо взять кусок доски и саморезами прикрутить к ней
блок. Далее аккуратно приподнимая крышку блока отверткой, подрезать по
периметру герметик.
Следует не забывать что рядом с герметиком, находится электронная
плата с расположенными на ней деталями.
Нож необходимо зафиксировать на определенную длину, чтобы он не
срезал и не повредил электронные детали эбу.

Bosch 1137328148 как разобрать

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 718f9f157b892313 • Your IP : 178.175.133.142 • Performance & security by Cloudflare

Самостоятельный ремонт блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения Ford Focus 2 Ford Focus

Установленный вентилятор охлаждения радиатора выполняет 2 функции:

1. Охлаждает охлаждающую жидкость в радиаторе системы охлаждения

2. Охлаждает френон в конденсаторе (радиаторе) кондиционера.

Управление этим вентилятором осуществляет ЭБУ двигателя через блок управления вентилятором, расположенный на арматуре вентилятора.

Вентилятор, его арматура и блок управления являются единым узлом. При необходимости замены отдельной его части меняются только в сборе.

Выход из строя блока управления вентилятором влечет за собой перегрев двигателя, а при эксплуатации кондиционера — перегрев фреона, соответственно повышение давления и в итоге повреждение системы кондиционирования. Если первое можно заметить по показаниям температуры на приборной панели, то второе только по косвенным признакам, например, недостаточное охлаждение воздуха.

Хотя конструкция блока не подразумевает ремонтопригодность, тем не менее, отремонтировать его можно.

Слабым местом являются два полевых транзистора IRF477 (маркировка на корпусе IRF477N).

Это полевые N-канальные транзисторы с напряжением 450В и током 8,8А. При ремонте были заменяются на IRF640 (в связи с отсутствием 477-ых в продаже).

Выход из строя транзистора может повлечь за собой повреждение микросхемы TL494 (это ШИМ-контроллер, широко применяющийся в разнообразной технике, например, в компьютерных блоках питания). Она же может иметь и другую маркировку в зависимости от производителя. Например KA7500, BL7500, MB3759 и отечественный аналог К1114УЕ4.

Для замены транзисторов (без замены микросхемы) потребуется удалить часть мастики. Сделать это будет проще, если его нагреть, например, феном паяльной станции. Далее открутить гайки, крепящие транзисторы, предварительно просверлив два отверстия в нижней стенке корпуса, через которые удерживать винты отверткой. Иначе гайки буду проворачиваться вместе с винтами.

Выпаиваем сгоревшие транзисторы и аккуратно впаиваем новые, соблюдая все правила пайки полевух транзисторов.

Установить новые транзисторы на штатные места невозможно из-за повреждений платы. Поэтому для вновь установленных транзисторов в корпус врезается другой радиатор.

После, место ремонта заливается герметиком

Для проверки после ремонта без автомобиля можно собрать имитатор (например, на таймер NE555), хотя достаточно замкнуть сиреневый провод на минус, предварительно подав питание на блок. После подачи питания на блок вентилятор не должен вращаться, при замыкании управляющего провода на минус должен вращаться на средних оборотах. Собрав имитатор, можно регулировать скорость вращения во всем диапазоне.

Как разобрать стиральную машину Бош

Техника всегда ломается не вовремя. Если у вас возник вопрос, как разобрать стиральную машину Бош, чтобы проверить и отремонтировать ее, воспользуйтесь нашими советами. Вы сможете самостоятельно осмотреть все детали и диагностировать поломку, а также заменить неисправные элементы. В статье вы найдете пошаговую инструкцию с фото и видео.

Как разобрать стиральную машину Бош

Подготовка к ремонту машины Бош

Перед тем, как разобрать стиральную машину Бош (Bosch), нужно как следует к этому подготовиться. Вы должны представлять схему СМ и элементы, которые придется снимать.

Подготовка к ремонту машины Бош

Схема разборки идентична для разных моделей машин: Бош Макс 4 (Bosch Maxx 4), Бош Макс 5 (Bosch Maxx 5), Бош Макс 6 (Bosch Maxx 6).

Какие этапы разборки вам предстоит пройти:

  • Снять крышки: верхнюю, заднюю и переднюю.
  • Вытащить лоток для моющих средств.
  • Снять панель управления.
  • Демонтировать мотор, заборочный клапан, датчик давления.
  • Отсоединить разъемы и проводку.
  • Отсоединить патрубки и шланги.
  • Открутить утяжелители и опоры.
  • Снять хомут манжеты, достать УБЛ.
  • Вынуть и разобрать бак.

Какие инструменты вам понадобятся:

  • Отвертки: шлицевая, крестовая, шестигранная.
  • Молоток, долото.
  • Ключи торкс.
  • Кусачки.
  • Пассатижи.

Для разбора стиральной машины Bosch понадобится достаточно места.

Отсоедините стиралку от сети, перекройте подачу воды. Затем подготовьте емкость, открутите заливной шланг от корпуса СМА и слейте в нее остатки воды. Обойдите машину, откройте люк на передней панели снизу. Выкрутите фильтр и слейте из него воду.

Подготовительный этап окончен, осталось лишь отодвинуть стиралку так, чтобы было удобно передвигаться.

Ремонт своими руками

Итак, вы подготовили все необходимое, приступайте к работе.

Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош

Возьмите крестовую или шестигранную отвертку, выкрутите сзади машины два винта. Теперь сдвиньте крышку вперед и поднимите вверх. Будьте осторожны, края панели могут быть острыми. Отставьте ее в сторону.

Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош

Отсоедините панель управления

Перейдя к передней части, вытащите лоток-дозатор для порошка. Нажав на защелку в центре, потяните его на себя и достаньте из корпуса.

Далее выкрутите расположенные за лотком болты, а также болты с другой стороны панели. Аккуратно разожмите пластиковые защелки (можно поддеть плоской отверткой), отсоедините панель. Чтобы ее полностью убрать, понадобится отсоединить разъемы проводов — лучше их заранее сфотографировать. Но проще повесить панель сбоку, на сервисный крючок.

Отсоедините панель управления

Снимите нижнюю крышку. Она расположена внизу передней панели. Для этого достаточно разжать защелки. Отложите ее в сторону.

Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

В первую очередь откройте дверцу люка. Перед тем, как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, снимите ее с петель, выкрутив винты крепления. Сделать это нужно, чтобы не повредить стекло люка.

Отогните манжету люка и, поддевая отверткой хомут, сдерните его с места. Уплотнительную резину заправьте внутрь барабана.

Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

Выкрутите болты, фиксирующие замок дверцы. Заведите руку за корпус и достаньте УБЛ. Отсоедините от него все провода и отложите замок.

Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

Выкрутив саморезы по периметру передней панели, аккуратно снимите ее и уберите в сторону.

Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

Отсоедините заднюю панель и займитесь противовесами

Отверткой открутите болты по периметру крышки, снимите ее. За панелью вы сразу увидите внутренние узлы стиральной машины Бош.

Открутите саморезы верхней планки, которая соединяет две части корпуса. Взяв ключ на 14 мм, выкрутите болты и снимите верхний противовес. То же самое проделайте с противовесами, которые расположены вокруг люка.

Займитесь противовесами

Уберите детали в верхней части

Как дальше разобрать стиральную машинку Бош? Чтобы достать бак, нужно максимально освободить место, а также отсоединить все прикрепленные к нему детали.

  • Чтобы убрать кювету лотка-дозатора, отсоедините ведущий к нему патрубок. Если на нем есть хомут, разожмите его плоскогубцами. Также уберите патрубок входного клапана.
  • Теперь отсоедините прессостат и помехоподавляющий фильтр. Чтобы это сделать, отсоедините от деталей проводку, выкрутите болты крепления. От прессостата уберите трубку. Вытащите детали из корпуса.

Уберите детали в верхней частиУберите детали в верхней части

Сверху бак уже ничего не удерживает.

Вернитесь к задней части

Теперь нужно отсоединить все крепления и элементы.

  • Снимите ремень привода, немного потянув на себя.
  • Отсоедините провода, ведущие к электродвигателю.
  • Открутите болты, которые удерживают мотор на подвесках.

Вернитесь к задней части

  • Немного раскачивая двигатель из стороны в сторону, достаньте его из корпуса. Осторожно, деталь тяжелая!
Доберитесь до помпы

Необходимо уложить стиралку на левый бок, снять днище (если оно есть), открутив винты.

Доберитесь до помпы

Разбираем стиральную машину Bosch:

  • Пассатижами разожмите хомут сливного патрубка.
  • Отсоедините его. Будьте внимательны, в нем может быть вода.
  • Разожмите провода, ведущие к насосу.
  • Выкрутите болты, которые фиксируют сливной насос, и достаньте его.

Доберитесь до помпы

Снимите бак

До демонтажа бака осталось немного. Отсоедините провода от нагревательного элемента. ТЭН в машинах Бош располагается в передней части, под баком.

Снимите бак

Не нужно вытаскивать ТЭН, иначе вы разорвете уплотнительную резину, которая не подлежит восстановлению.

Иногда на стенках бака крепится проводка, скрепленная жгутами. Перекусите жгуты кусачками, уберите провода в сторону. Теперь нужно снять амортизаторы.

  • Наденьте на заднюю часть штока амортизатора головку, чтобы вдавить защелку.
  • Потяните шток плоскогубцами на себя и вытащите из отверстия.

То же проделайте со вторым амортизатором. Осталось снять бак с пружин. Приподнимите его вверх за края люка и вытащите через передний отдел.

Снимите бак

Достаньте барабан

Осталось немного. Сейчас мы расскажем, как разобрать барабан стиральной машины Бош своими руками. Благо, бак в машинках этой марки разборный.

  1. Отсоедините шкив. Установите подпорку, чтобы заблокировать вращение шкива. Выкрутите центральный болт. Если он сразу не поддается, воспользуйтесь средством WD40.Достаньте барабан
  2. Выкрутите болты по периметру бака, которые скрепляют две части.
  3. Снимите верхнюю половину.Достаньте барабан
  4. Переверните нижнюю часть бака.
  5. Постукивая молотком по штоку, достаньте барабан.
  6. Теперь открыт доступ к подшипникам. Если вам нужно достать их, вытащите сальник, поддев его отверткой.
  7. Установите долото на внешнюю обойму подшипника и выбивайте молотком по кругу.Достаньте барабан

В процессе разборки вы можете внимательно осмотреть все детали стиральной машины. При неисправности их нужно заменить.

Часто на стенках бака и нагревателе образуется накипь, которую теперь отлично видно. Перед обратной установкой хорошо зачистите все элементы, продлевая тем самым срок службы вашей СМА. Иначе в скором времени вам придется снова заняться разборкой для замены неисправного элемента.

Как видите, выполнить подобный ремонт можно своими руками. Поэтому, если вы уверены в своих силах, приступайте к работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *