Детский исследовательский проект "Что такое статическое электричество"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Детский исследовательский проект на тему «Что такое статическое электричество», представленный на конкурс «Юные исследователи Алтая».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Зелёнодубравинский детский сад «Дубравушка»
МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»
Тема: «Что такое статическое электричество»
Ситников Григорий, 7 лет
Черных Юлия Олеговна,
Баева Елена Александровна
п. Зелёная Дубрава
Однажды я снимал свой шерстяной свитер и услышал легкий треск, а потом мои волосы «встали дыбом» и поднялись вслед за свитером. Мне стало очень интересно, почему так происходит? Я искал в энциклопедиях, расспрашивал друзей, родителей – это оказалось статистическое электричество. Электричество? Что это такое? Это что-то тихое, незаметное – оно присутствует повсюду и действует на нас. С таким электричеством можно даже играть и экспериментировать. Я решил узнать о нем больше и провести исследование.
Тема : «Что такое статистическое электричество?»
Цель исследования : изучить причину образования статического электричества.
- узнать, что собой представляет статическое электричество;
- выяснить причину возникновения статического электричества;
- узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько предметов, которые мы часто используем в быту.
Посмотрев мультфильмы такие, как «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука», я узнал, что статическое электричество – это форма электричества, которое не течет, – это «отдыхающее» электричество. Все предметы имеют положительный электрический заряд и отрицательный заряд.
Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов): при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный.
Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, – поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их. Когда статическое электричество становится достаточно мощным, электроны перескакивают с одного предмета на другой в таком количестве, что это порождает видимую электрическую искру (электрический разряд).
А если одним из объектов, между которыми перескакивают электроны, являетесь вы, то вы почувствуете легкий «удар». Молния, между прочим, представляет собой гигантскую электрическую искру, электрический разряд в результате накапливания статического электричества в туче во время грозы.
- статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов;
- некоторые вещества могут электризоваться;
- в воде электроны свободно перемещаются.
Чтобы понять, как получается статическое электричество, мне было необходимо провести опыты. В этом мне помогали мои воспитатели Елена Александровна и Юлия Олеговна. Они подобрали опыты и необходимый материал. И мы приступили к интересным исследованиям.
ОПЫТ 1. Потрём шерстяной тканью оба воздушных шара против шерсти. Поднесём их друг к другу. Что происходит?
Потрём один из шаров о наши волосы, немного поднимем шарик над волосами. Что происходит?
Положим алюминиевую банку на бок на столе, поднесём к ней воздушный шар, который мы потёрли о волосы. Как только мы поднесли шарик к банке, медленно отводим его. Что происходит?
В первом случае воздушные шары будут отталкиваться друг от друга.
Во втором случае шарик будет притягивать наши волосы к себе.
В третьем случае банка будет катиться за шариком. Как это произошло?
Протирая шары шерстяной тканью или нашими волосами, мы создаем на нем статическое электричество. Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. Когда мы трем воздушные шары против наших волос или ткани, шарик заряжается отрицательно.
ВЫВОД: Статическое электричество возникает при трении некоторых предметов друг о друга.
ОПЫТ 2. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате. Получился настоящий фокус! Шарик начинает прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное – ко мне. Почему?
Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. Но есть предметы, например — шерсть, которые очень легко теряют свои электроны. В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом происходит разделение электрических разрядов. Часть электронов с шерсти перейдет на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд. Когда мы приближаем отрицательно заряженный шарик к некоторым нейтральным предметам, электроны в этих предметах начинают отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону предмета. Таким образом, верхняя сторона предмета, обращенная к шарику, становится заряженной положительно, и шарик начнет притягивать предмет к себе. Но если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на предмет. Таким образом, через некоторое время шарик и притягиваемые им предметы снова станут нейтральными и перестанут притягиваться друг к другу. Шарик упадет.
ВЫВОД: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.
ОПЫТ 3. Откроем водопроводный кран таким образом, чтобы струя воды была очень тонкой. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика. Электроны с шерстяного свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе.
Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть тонкой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.
ВЫВОД: В воде электроны могут свободно перемещаться.
Теперь я знаю, что такое статическое электричество, и как оно образуется. Я подтвердил свою гипотезу о том, что с татическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов и что в воде электроны свободно перемещаются.
Полученные знания и умения в ходе экспериментирования я теперь применяю при показе друзьям фокусов, с наэлектризованными предметами – «Волшебная палочка», «Поможем Золушке», «Живые волосы», «Электрический спрут», «Гибкая вода».
Знакомство дошкольников со статическим электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности
Публикация «Знакомство дошкольников со статическим электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
18. Мыльные пузыри
19. Рука волшебника
20. Как увидеть молнию (молнии в комнате)
21. Почему лампочка светит?
Статическое электричество— «электричество от трения». Оно возникает в результате неравенства зарядов (отрицательного и положительного) между двумя объектами.
Шарики на стене
Установить причину возникновения статического электричества.
Воздушные шары, шерстяная ткань.
Надуйте воздушный шарик и завяжите. Потрите шерстяной тканью. Поднесите шарик к стене той стороной, которую натирали. Воздушный шар прилип к стене. Потрем шарик о шерстяной свитер и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате.
Когда натирали шарик, он стал электрическим (электроны при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд, поэтому притянулся к стене.
• Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.
2 воздушных шара на длинных нитках, кусочки шерстяной ткани.
Потрите каждый шар шерстяной тканью. Держите шары за нитку и поднесите их друг к другу. Шарики будут, отталкиваясь разлетаться в стороны.
При натирании каждый шарик получил отрицательный заряд (стал электрическим). Предметы с двумя одинаковыми зарядами отталкиваются друг от друга. (Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.)
• Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов. Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.
2 воздушных шара на длинных нитках, кусочки шерстяной ткани, мокрая ткань.
Потрите каждый шар шерстяной тканью. Держите шары за нитку и поднесите их друг к другу. Шарики будут, отталкиваясь разлетаться в стороны. Подставьте один шар под струю воды или протрите мокрой тканью. Поднесите шарики друг к другу, они притянутся, прилипнут.
Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу. (При натирании каждый шарик получил отрицательный заряд (стал электрическим). Вода снимает («смывает») отрицательный заряд и шарик становится не электрическим (положительно заряженным). Разноименные тела притягиваются.)
Установить причину возникновения статического электричества.
Пластмассовые расчески, цветное конфетти, шерстяная варежка или свитер.
Возьмите шерстяную варежку (свитер) и натрите расческу. Она стала электрической. Поднесите её к бумажному конфетти. Цветные кружочки прилипнут к расческе.
Электричество живет в одежде. Электроны с шерстяной варежки при трении переходят на пластмассовую расческу придавая ей отрицательный заряд.
Установить причину возникновения статического электричества. Привести воду в движение «заставить её двигаться в сторону шарика».
Воздушный шарик, шерстяная ткань, струя воды.
Надуйте шарик и завяжите его. Откройте кран, чтобы вода текла тонкой струйкой. Потрите шар шерстяной тканью и поднесите его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика.
Электроны с шерстяной ткани при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. В струе воды положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет её к себе. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Шарик и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечёт ровно. (при трении шарика о шерстяную ткань он заряжается электричеством, то есть электризуется, после чего может притягивать к себе другие предметы, как магнит.)
Электричество в голове
• Установить причину возникновения статического электричества. Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.
Надуйте шарик и завяжите его. Потрите шарик о волосы. Приподнимаем шарик над головой. За шариком тянутся волосы, что хорошо чувствуется.
При натирании шарика о голову электроны переходят с волос на резиновую оболочку шарика. Шарик заряжается отрицательно, волосы положительно. Разноименно заряженные тела притягиваются, поэтому волосы тянутся к шарику. (В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим.)
• Познакомить детей с проявлением одного вида электричества. Цель: познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов. Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов
Расческа, шерстяная ткань.
Потереть расчёску о шерстяную ткань, дотронуться до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».
Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью. Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
• Привести овсяные хлопья в движение «заставить их прыгать и танцевать».
Воздушный шарик. Овсяные хлопья. Тарелка. Шерстяная ткань
Насыпаем овсяные хлопья в тарелку. Надуваем воздушный шарик. Трем шариком о шерстяную поверхность. Подносим шарик над хлопьями. Хлопья будут подпрыгивать, и притягиваться к шарику. Постепенно шарик перестанет притягивать хлопья. Овсяные хлопья упадут обратно в тарелку.
Натерев воздушный шарик о шерсть, шарик приобретает отрицательный заряд. Если после этого его поднести к легким овсяным хлопьям, они начнут к нему притягиваться даже на расстоянии в несколько сантиметров. В этом эксперименте помогает статическое электричество. Если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на хлопья. Постепенно шарик снова станет нейтральным, и перестанет притягивать хлопья. Они упадут обратно на стол.
• Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада). Ножницы. Воздушный шарик. Бумажное полотенце.
Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада) очень узкими и длинными полосками. Высыпьте полоски фольги на бумажное полотенце. Проведите несколько раз шариком по своим волосам (наэлектризуйте, а затем поднесите его вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать».
Алюминиевые полоски притягиваются к шарику, при касании заряжаются и отскакивают как одноименно заряженные.
• Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; закреплять знания о статическом электричестве. Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Чайная ложка молотого перца. Чайная ложка соли. Бумажное полотенце. Воздушный шарик. Шерстяной свитер.
Расстелите на столе бумажное полотенце. Высыпьте на него перец и соль и тщательно их перемешайте. Надуйте воздушный шарик. Потрите шарик о шерстяной свитер, затем поднесите его к смеси соли и перца. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.
Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Лист стекла. Две книги. Бумажные фигурки человечков, собачек и т. д. высотой 2см. Шерстяная варежка.
Положите лист стекла между страницами двух книг, так, чтобы стекло лежало над столом примерно на высоте 3см. Из тонкой бумаги вырежьте фигурки человечков, собачек и т. д. высотой 2см. Положите эти фигурки на стол под стекло. Натирайте стекло шерстяной варежкой. Фигурки начнут приставать, подпрыгивать к стеклу. Они будут подпрыгивать пока стекло натирают шерстью.
Бумажные фигурки бабочек разного цвета, шерстяная варежка, пластмассовая палочка или расческа.
Вырежьте из тонкой цветной бумаги фигурки бабочек. Разложите их на столе. Потрите палочку шерстяной варежкой и поднесите её к бабочке. Фигурка прилипнет к пластмассовой палочке.
Лист стекла. Воздушные шары. Шерстяная варежка.
Закрепите лист стекла над полом (столом) не выше 40см. Надуйте воздушные шары и положите их под стекло. Натирайте стекло шерстяной варежкой. Шарики зашевелятся и подпрыгнут к стеклу.
Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
Листок бумаги. Воздушный шарик. Тарелка с водой.
Сделайте из листа бумаги кораблик и спустите его на воду (в тарелку с водой). Надуйте воздушный шар и потрите его о волосы. Поднесите шарик к кораблику, он поплывет в сторону шарика.
Бумажная стрелка («электрический компас»)
Листок бумаги. Ластик. Металлический стержень (иголка). Стеклянный стакан. Расческа.
Вырежьте из бумаги стрелку. Воткните мет. стержень в ластик. Уравновесьте стрелку на верхушке стержня. Наэлектризуйте расческу о волосы и поднесите к стрелке – стрелка повернется в сторону расчески.
• Установить причину возникновения статического электричества.
Палочки пластмассовые, стеклянные, металлические, бумажные, деревянные. Шерстяная ткань. Кусочки бумаги.
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Потрите шерстяной тканью каждую палочку и поднесите к измельченным листочкам бумаги. Листочки будут прилипать не ко всем палочкам.
Заряд, создавая вокруг себя электрическое поле, действует на расстоянии на эти листочки бумаги и электризует их.
Если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, то палочка приобретёт способность притягивать к себе листочки «султана» (см. рис. 1.1, пушинки, тонкие струйки воды. При расчёсывании сухих волос пластиковой расчёской волосы притягиваются к расчёске.
Поднесите к султанчику, сделанному из «дождя» или магнитной ленты, наэлектризованную палочку. Полоски потянуться за палочкой и будут за ней перемещаться. Мы наблюдаем электризацию на расстоянии.
Выдуйте мыльный пузырь и посадите его на сухую шерстяную материю. Наэлектризуйте палочку и поднесите к пузырю, он вытягивается.
Лист тонкой бумаги, скотч, воздушный шарик.
Обведите раскрытую ладонь на бумаге. Вырежьте её по контуру. Прикрепить «ладонь» скотчем к столу. Наэлектризуйте шарик и поднесите к «ладони». Пальцы начнут шевелиться, и ладонь приподнимется над столом.
Как увидеть молнию
• Выяснить, что гроза – проявление электричества в природе.
Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор.
Сложенные друг на друга кусочки ткани натрите воздушным шаром (или пластмассовым предметом). Поднесите к ним рупор (для усиления звука) и медленно разъедините ткань. Появился треск – проявление электричества.
Молнии в комнате
Пластмассовая расчёска. Шерстяная ткань. Металлическая дверная ручка.
В тёмной комнате потрите расчёску шерстяной тканью. Сразу же прислоните расчёску к дверной ручке. Возникает искра.
Когда натирали расчёску шерстяной тканью – расчёска притянула электричество (положительные заряды). При прикосновении к дверной ручке, электрический заряд переходит на неё. При этом возникает искра.
Почему лампочка светит?
• Понимать принцип работы электроприбора.
Батарейка для фонарика (4,5В, тонкая проволока, маленькая лампочка.
Формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности Мастер -класс по теме «Формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности на.
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской.
Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.
Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности Анастасия Милосердова Фотоотчёт по опытно эксперементальной деятельности. Тема:»Как вытолкнуть воду?» Проводя опыт дети узнали,что уровень.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.
Обмен опытом работы «Влияние опытно-экспериментальной деятельности на познавательное развитие дошкольников» Слайд Добрый день, уважаемые члены жюри! Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Влияние опытно-экспериментальной деятельности.
Отчёт по самообразованию «Развитие познавательно-речевой активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством.
Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно — экспериментальной и исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Березка» Утверждаю: Заведующий МБДОУ Детский сад №3.
Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.
Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью Конспект по окружающему миру Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью Программное содержание: Образовательные задачи:.
Статическое электричество для детей: объяснение фундаментальных научных фактов!
Статистическое электричество — важная концепция, изучаемая физикой, которую детям полезно изучать.
Статическое электричество создается при дисбалансе количества положительных и отрицательных зарядов в предмете или человеке. Противоположные заряды притягиваются друг к другу и продолжают накапливаться, пока заряды не разрядятся.
Это возможно для завершения схемы. Эти электроны, присутствующие в природе, присутствуют в теле до тех пор, пока они не могут быть разряжены. Электроны, присутствующие в объекте, могут быть перемещены к другому объекту или переданы от него, просто потирая отрицательные заряды о новый объект. Прочитав о силе статического электричества, также ознакомьтесь с файлами фактов о галактике-вихре и космическом поезде.
Как объяснить ребенку статическое электричество?
Существуют различные виды электричества, и одним из наиболее распространенных видов электричества является статическое электричество. Термин «статический» используется с этим электричеством, потому что оно остается там, где генерируется или трется; это не течет.
Каждый атом состоит из трех компонентов: электронов, протонов и нейтронов. Статическое электричество возникает, когда два объекта или человека, имеющие разный заряд, соприкасаются друг с другом. Если у человека А есть положительный заряд, а у человека Б — отрицательный, то когда люди А и В соприкасаются друг с другом, генерируется статическое электричество. Вместе они создают больший и сильный заряд. Если два объекта имеют одинаковый заряд, положительный и положительный или отрицательный и отрицательный, они удаляются друг от друга.
Трение одного тела о другое создает большую силу, поскольку частицы или электроны прилипают к поверхности тела. Если потереть два шарика друг о друга, появится статическое электричество. Точно так же статическое электричество можно наблюдать, проведя простой эксперимент. Возьмите пластиковую линейку и проведите ею по волосам. Возьмите лист бумаги и разорвите его на несколько маленьких кусочков. Как только бумага будет готова, потрите шкалу, а затем подержите ее над кусочками бумаги. Вы увидите, что кусочки бумаги притягиваются к весу и прилипают к его корпусу.
Каковы 3 примера статики?
Многочисленные случаи представляют собой примеры присутствия статического электричества вокруг нас. Он не течет, как ток. Положительные и отрицательные заряды представляют собой отличные примеры из повседневной жизни и могут быть легко поняты детьми.
Например, бывают случаи, когда волосы остаются стоять, независимо от того, сколько раз их расчесывали. Это потому, что волосы в такие моменты содержат много зарядов. Это может произойти, если волосы терлись о москитные сетки или постоянно терлись о волосы пластиковой расческой. Это трение создает электрические заряды в наших волосах и позволяет им вести себя по-другому. Волосы также встают дыбом, когда дети играют на горках. Это особенно верно, потому что скольжение вызывает трение, положительно заряжая тело, в том числе и волосы. Поскольку все пряди волос имеют положительный заряд, они начинают отдаляться друг от друга.
Еще одним примером статики в реальной жизни является работа принтеров и копировальных аппаратов. В этих машинах заряд генерируется при включении электричества. Именно из-за статического электричества чернила притягиваются к чистому листу бумаги. Свет генерируется в процессе печати или фотокопирования на листе. То же самое относится и к использованию краскораспылителей и машин для удаления пыли. Статическое электричество имеет небольшой ток и оказывает небольшое количество энергии. Молния, которую мы видим во время грозы или проливного дождя, также вызвана статическим электричеством.
Атомы воды, присутствующие внутри облаков, продолжают двигаться, как будто облака готовы излиться дождем. Это создает статическое электричество. По мере создания зарядов положительные заряды перемещаются вверх, а отрицательные — к нижнему концу комьев. По мере того, как бури и облака движутся во время их формирования, положительный заряд формирует высокие объекты, такие как электрические столбы, деревья и иногда люди. Как только эти электрические изменения становятся достаточно сильными, положительные заряды земных объектов притягиваются к отрицательным изменениям, происходящим у основания облаков.
Это приводит к молнии. Таким образом, статическое электричество полезно при молнии. Такие заряды могут создаваться и при трении ног о ковер. Заряды от ковра попадают в тело человека и делают его заряженным. После того, как человек заряжен, если он соприкасается с какими-либо металлическими перилами или с отрицательно заряженным человеком, он, как правило, испытывает небольшой удар или ток, замыкая цепь. Это результат статического электричества. В этом примере ковер играет роль переноса заряда. Вероятно, поэтому люди постоянно получают удары током. Зимой мы все носим шерстяную одежду. Они также генерируют заряды. Если вы снимете свитер в темноте, вы, скорее всего, услышите статический шум и увидите искру от себя, снимая его.
Как остановить статическое электричество?
Кожа также проявляет признаки статического электричества при контакте с заряженным объектом. Существуют определенные способы, с помощью которых статическое электричество может быть остановлено или сведено к минимуму. Электроны не прилипают к телу при оптимальной влажности, поэтому количество случаев, когда кожа и волосы заряжаются и разряжаются, очень мало.
Поскольку с приближением зимы уровень влажности снижается, статические заряды все чаще накапливаются на предметах и теле человека. Установка увлажнителя — самый эффективный способ убедиться, что электрические заряды не вызывают никаких проблем. Это уменьшит частоту противоположных зарядов, демонстрирующих статическое электрическое функционирование.
Ковры и ковровые покрытия можно сделать антистатическими, распылив на них антистатический химикат, что уменьшит вероятность того, что вы получите удар током, когда будете тереться ногами о ковер. Иногда из-за статического электричества также может возникать свет, небольшая искра. Сушильные листы помогают удалить или покрыть заряд на поверхности различных предметов. Люди с сухой кожей более склонны к шоку. Лучше всего держать себя увлажненным, чтобы атомы не могли осесть на кожу и создать искру.
Резина и шерсть превосходно обеспечивают ток и обеспечивают вас током. Ношение обуви с резиновой подошвой и шерстяных носков идеально подходит для прохождения тока и является лучшей техникой, позволяющей почувствовать удар при прикосновении к металлическому или заряженному предмету. Наука утверждает, что металлические объекты имеют дополнительные электроны в ядрах своих атомов. Лучше всего носить одежду из хлопка и кожи, особенно зимой. В каждом домашнем хозяйстве есть несколько материалов, большинство из которых являются проводниками. Из-за этого в вашем доме образуется много статического электричества.
Батуты также являются источником шока. Лучше всего ходить на батуте босиком, но если такой возможности нет, то надевайте антистатическую подошву, например, кожаную или хлопчатобумажную, но не резиновую. Это поможет предотвратить статический удар от батута. Кроме того, положительно и отрицательно заряженный статический заряд можно уменьшить, надев хлопчатобумажную одежду и выпив воду перед входом на поле для развлечений. Наука показала нам возможности защитить себя, наслаждаясь веселыми занятиями вокруг нас. Ноги должны быть хорошо увлажнены для достижения наилучших результатов.
Почему у меня так много статики?
Статика присутствует повсюду вокруг нас. Статический заряд становится активным, когда он вступает в контакт с электрическими зарядами окружающих предметов. Например, когда вы снимаете шляпу или шерстяную шапку после того, как поносили ее какое-то время, отрицательные электроны притягиваются к головному убору и смещаются к нему. Это оставляет ваши волосы со всеми положительными зарядами.
Из-за тенденции объектов удаляться от одних и тех же заряженных частиц ваши волосы могут встать и с ними будет трудно справиться. Иногда детям показывают такие статичные экземпляры как фокусы. Это отличный способ развлечь детей. Дети скоро смогут понять увлекательную науку, стоящую за этими забавными занятиями, и начать развивать интерес к науке. Атомы есть везде. Все вокруг состоит из крошечных атомов. Частицы, которые мы видим, содержат внутри себя сотни крошечных атомов, каждый из которых имеет свой собственный набор ядер, электронов и протонов. Дети находят это захватывающим и очень хотят узнать больше.
Все люди имеют как положительные, так и отрицательные заряды внутри себя. Вся система атомов, нейтронов, протонов и электронов находится в равновесии. Статическое электричество может также генерироваться, когда мы потираем руки. Статическое электричество может быть создано, если потереть обе руки друг о друга, так как при трении образуются отрицательные заряды, которые переносятся на другую руку с помощью электронов. Именно эти электроны вызывают статику. Статическое электричество для детей похоже на игру или забавный научный эксперимент. Положительная и отрицательная энергия, открытая наукой, помогает нам понять шок, который мы испытываем, в основном зимой.
Окружающий нас электрический заряд может показаться безвредным в небольших количествах. Тем не менее, тот же самый электрический заряд становится все более опасным и опасным для жизни, когда он притягивает к себе отрицательные заряды грозовых облаков. Как и все остальное, что вы изучали в науке, статическое электричество также имеет определенные уникальные характеристики. Как упоминалось ранее, статическое электричество включает в себя как положительные, так и отрицательные заряды. Отрицательные заряды переносятся в электроне, а положительные — в протонах. Одноименные заряды всегда имеют тенденцию отталкиваться друг от друга, а разноименные или разноименные заряды притягиваться. Когда электроны перемещаются от одного объекта к другому, происходит статический разряд. Это простая наука, доказанная экспериментами.
Здесь, в Kidadl, мы тщательно подготовили множество интересных семейных фактов для всех! Если вам понравились наши предложения для статического электричества для детей: объяснение интересных фактов о фундаментальной науке! тогда почему бы не взглянуть на «Символизм белой розы: объяснение значения и смысла!» или «Темперамент шетландской овчарки: подходит ли вам шелти?»
СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.
Смецкая Ольга Алексеевна,
Осадченко Лидия Ивановна,
Клевцова Наталья Ивановна
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 9»
Рекламное сообщение
г. Шебекино Белгородской области
СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Цель:
- Создание условий для непосредственного усвоения детьми комплекса знаний, умений и навыков при проведении исследовательской деятельности;
- Способствовать расширению и систематизации знаний о физических явлениях;
- Познакомить детей со статическим электричеством, его свойствами, причинами возникновения.
Задачи:
- развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей;
- содействовать развитию творческой исследовательской активности детей, подводить к осознанию причинно-следственных связей;
- обобщать знания об электричестве;
- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
- расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, формировать представления о свойствах электричества.
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь дошкольников, использовать в практике – общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.
- заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
Предварительная работа:
Наблюдения; беседы со взрослыми, обсуждение с детьми; просмотр телепередач; изучение литературы, информации из Интернета; эксперименты.
Ход занятия.
Организационный момент.
(дети под музыкальное сопровождение становятся кругом, берутся за руки)
Минутка вхождения в день:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться, доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
(дети садятся за столы)
Мотивационно-ориентировочный этап.
Восп. Дети, сегодня мы собрались в научной лаборатории на очередное заседание ученого совета, на котором подведем итог нашей проектно-исследовательской деятельности на тему: «Статическое электричество. Что это?».
Почему нас заинтересовала эта тема?
Реб. Я заметила, когда гладишь кошку, ее шерсть поднимается за рукой.
Реб. А я, снимая шапку, увидела, как мои волосы поднимаются вверх.
Реб. Когда я снимаю свитер, он трещит и колется.
Восп. И вы стали спрашивать у меня, почему это происходит? Я ответила, что это – статическое электричество.
Реб. Но электричество идет по проводам, а на нас же нет проводов? Так откуда же появляется это невидимое электричество?
Поисковый этап.
Восп. И я предложила изучить это незнакомое для вас явление.
С помощью экспериментов вы научились получать статическое электричество, познакомились с его свойствами и даже «поиграли» с ним.
И сейчас мы еще раз вспомним этапы нашей работы.
Реб. В начале, мы выдвинули гипотезу – предположили, что статическое электричество невидимое, «живёт» почти в каждом предмете и возникает в результате трения предметов друг о друга.
(ребенок подходит к экрану)
Реб. Дома с родителями мы смотрели детские телепередачи: «Профессор Почемучкин», «Забавная наука», мультфильмы «Фиксики», читали энциклопедии «Хочу все знать» и «Юный физик».
(показ видео и слайда)
Оказывается, слово «электричество» происходит от слова «электрон», которым древние греки называли янтарь. С тех пор учёные пытались открыть тайны этой загадочной силы. И только спустя много лет люди научились использовать электричество. Оно вошло в нашу жизнь. Электротехника, электроника, электроэнергия.
Реб. Мы узнали, почему предметы электризуются и что заставляет их тянуться друг к другу.
(слайд 1)
Оказывается, статическое электричество легко получить, если потереть предметы друг о друга. В электричестве и во всех предметах есть заряды – положительные и отрицательные. И при трении предметов друг о друга их заряды передвигаются – притягиваются. Вывод: в результате трения предметов электрические заряды притягиваются – электризуются.
Практический этап.
Восп. Хорошо, спасибо, так что же в результате трения предметов происходит с зарядами? (притягиваются-электризуются).
Реб. Эксперимент – «Дрессированное конфетти».
В этом эксперименте мы узнали, что с помощью статического электричества можно управлять предметами из бумаги. Мы приготовили из бумаги цветные конфетти. Теперь нужно взять расческу, причесать волосы и поднести ее к конфетти. Конфетти стали подпрыгивать, как дрессированные.
Восп. Молодец, у тебя получилось показать всем настоящий фокус «Дрессированное конфетти».
Восп. Молодцы, ребята, продолжим наши эксперименты.
Реб. Я покажу эксперимент «Кораблик».
Бумажный кораблик опустим в таз с водой. Воздушный шарик потрем о волосы и поднесем к кораблику. Статическое электричество двигает бумажный кораблик! Он плавает по воде за шариком самостоятельно.
Можно сделать вывод: с помощью статического электричества можно управлять предметами из бумаги, находящимися в воде.
Восп. Очень интересный эксперимент, молодец.
Восп. В следующем эксперименте мы использовали овсяные хлопья.
Реб. Эксперимент «Танцующие хлопья».
Мы доказали действие статического электричества и на овсяные хлопья. Хлопья положу на салфетку, потру шарик о шерстяной шарф и поднесу к ним. Овсяные хлопья тоже притягиваются к шарику.
Вывод: в этом эксперименте нам удалось заставить «танцевать» овсяные хлопья с помощью статического электричества.
Восп. Молодец, очень интересно и познавательно.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение).
Восп. Дети, некоторые опыты вы проводили дома с родителями. Давайте посмотрим, возникает ли статическое электричество на поверхностях воды?
(Слайд 2)
Реб. Эксперимент «Гибкая вода». Нам стало интересно, сможет ли статическое электричество воздействовать на воду? Этот эксперимент мы проводили дома с родителями. Воздушный шарик я потерла о шерстяную ткань и поднесла к тонкой струйке воды. Струя воды отклонилась в сторону шарика.
Мы выяснили, что статическое электричество возникает и на поверхности жидких материалов.
Восп. Хорошо, ребята, что вы узнали из эксперимента? (что статическое электричество возникает и на поверхности воды).
Восп. А где еще встречается статическое электричество?
(Слайд 3)
Реб. По телевизору я смотрела передачу «Галилео» и узнала, что статическое электричество часто встречается в природе.
Когда летит самолет, он трется о воздух и электризуется. После посадки к самолету не сразу подают трап, потому что может возникнуть пожар. Сначала самолет разряжают.
А когда машины едут, то шины трутся о дорогу и тоже электризуются, поэтому сзади машин подвешивают металлические цепи, чтобы заряд уходил в землю.
Молния – это тоже статическое электричество. Чтобы молния была не опасна, люди придумали громоотвод.
Восп. Спасибо, очень интересная информация.
Ребята, мы доказали, что статическое электричество, окружающее нас в быту не опасно для нашей жизни, но разряд молнии очень опасен, так как он несет с собой огромный заряд электричества, который может убить человека, сжечь дом или дерево, вывести из строя электроприборы.
И провести опыт с мини-молнией нам помогут наши коллеги из фиксилаборатории, они связались с нами по видеосвязи.
(показ видеоролика 1)
(видеоролик объясняет и доказывает опасность молнии для жизни человека, этот опыт дети повторяют самостоятельно)
Восп. Для проведения эксперимента возьмите деревянную досточку, положите на неё фигурку человечка, вырезанную из кальки.
Затем натрите файл о волосы, и поднесите к фигурке человечка, она с помощью статического электричества должна притянуться к файлу.
Мы доказали, что статическое электричество в силе молнии опасно для человека. Но мы уже знаем, что люди придумали громоотводы, в которые попадает молния.
Внимание на экран, наши коллеги Фиксики покажут нам значение громоотводов.
(показ видеоролика 2)
(видеоролик доказывает значение установки громоотвода для безопасности людей)
Восп. Положите опять на досточку фигурку человечка, возьмите проволоку и вставьте её в досточку, она будет громоотводом. Потрите о волосы файл, поднесите его к фигурке человечка.
Какие изменения вы заметили? (фигурка человечка не притягивается к файлу).
Что же доказал наш опыт? (разряд молнии притянулся к громоотводу, а не к фигурке человечка).
Давайте скажем спасибо нашим друзьям Фиксикам и попрощаемся с ними. (видеоролик)
Рефлексивно-оценочный этап.
Восп. Ребята, мы с вами проделали большую работу, вы провели много интересных экспериментов, узнали, что такое статическое электричество, познакомились с его свойствами и причинами возникновения.
Так удалось ли подтвердить нашу гипотезу?
Реб. Да, в ходе экспериментирования наша гипотеза подтвердилась: статическое электричество невидимое, неопасное, «живёт» почти в каждом предмете. Оно возникает в результате трения предметов друг о друга.
Восп: Ребята, вам понравилось быть исследователями и работать в научной лаборатории?
А проводить эксперименты?
А какой эксперимент тебе понравился? …
В результате чего появляется статическое электричество?
Какие свойства статического электричества вы узнали?
Последующая работа:
В дальнейшем мы с вами начнем знакомиться с другими видами электричества, его значением для нашей жизни.
А за то, что вы сегодня очень хорошо потрудились, я вам подарю по воздушному шарику, экспериментируйте в свободное время!