На каких частотах вообще разрешено общаться?
На территории Российской Федерации для гражданского общения выделено три диапазона радиочастот — это CB (СиБи), LPD и PMR диапазоны. CB-диапазон используется в основном водителями-профессионалами (дальнобойщики), работают они на 15 канале (27.135 МГц с модуляцией АМ). Радиостанции, как правило для СиБи диапазона — дорогие и требуют стационарной установки, плюс ко всему нужна длинная (около 2м) антенна. Обычному водителю легче и дешевле купить более доступную портативную радиостанцию, которая работает на диапазонах LPD и PMR.
PMR-диапазон: 446.00000 МГц — 446.10000 МГц с шагом в 12.5 кГц. Максимально разрешенная выходная мощность передающих устройств не более 0,5 Вт. В России PMR-диапазон официально разрешили для нужд населения с 2005 года. Для общения на PMR диапазоне НЕ требуется специальной лицензии. PMR-связь очень доступна, так как в продаже имеется огромное количество дешёвых раций, работающих исключительно на PMR диапазоне. PMR диапазон имеет 8 каналов:
Канал, № | Частота, МГц | Комментарий |
---|---|---|
1 | 446.00625 | |
2 | 446.01875 | общепринятый автомобильный канал, аналог 15 канала дальнобойщиков CB-диапазона |
3 | 446.03125 | |
4 | 446.04375 | |
5 | 446.05625 | |
6 | 446.06875 | |
7 | 446.08125 | |
8 | 446.09375 |
Оптимальная длина четвертьволновой антенны для PMR-диапазона: 16,8 см.
LPD-диапазон: 433.075 МГц — 434.775 МГц с шагом в 25 кГц. Максимально разрешенная выходная мощность передающих устройств не более 10 мВт. Для общения на LPD диапазоне НЕ требуется специальной лицензии. LPD-связь так же очень доступна, так как в продаже имеется огромное количество дешёвых раций, работающих на LPD диапазоне. LPD диапазон имеет 69 каналов (в скобках указаны каналы 8-канальных станций):
Радиосвязь для начинающих. F.A.Q. по радиосвязи в авто.
В связи с участившимися вопросами в сфере радиосвязи (особенно в группе «Радиосвязь и радиолюбители»), желанием всё-таки помочь и отсутствием желания каждый раз расписывать одно и то же, было решено подготовить свой небольшой F.A.Q. по этому поводу. Здесь в основном будут рассмотрены безлицензионные диапазоны, наибольший уклон произведён к наиболее популярному среди автолюбителей диапазону Си-Би.
Хочу заметить, что я не считаю себя профессионалом в этой области и вряд ли им являюсь. В основном эта запись основана на собственном и чужом опыте, а так же на теоретических знаниях. Со временем список вопросов-ответов будет дополняться и корректироваться по мере необходимости. Аргументированная критика статьи не возбраняется.
1. Что такое CB (Си-Би), LPD, PMR, N-метровый диапазон?
Си-Би – это диапазон радиочастот около 27 МГц. В некоторых случаях может подразумеваться достаточно широкий диапазон: примерно от 25 до 30 МГц.
LPD – диапазон частот 433-434 МГц.
PMR – диапазон частот около 446 МГц.
Подробного описания этих диапазонов предостаточно в интернете. Поэтому здесь просто не вижу смысла много объяснять.
N-метровый диапазон – в данном случае подразумевают диапазон с соответственной длиной волны. Для определения частоты можно пользоваться приближённой формулой:
Частота [МГц] = 300 / Длина_волны [м]
Таким образом, для 2-метрового диапазона получим: Частота = 300 / 2 = 150 (МГц).
2. Что такое модуляция и какие они бывают?
По сути – наложение полезной информации на какую-то несущую частоту. Про всю физическую составляющую вы можете почитать на просторах интернета, здесь же рассмотрим только с точки зрения потребителя.
При радиообмене на частотах Си-Би диапазона (см. вопрос №1) используются в основном следующие виды модуляции:
1) Амплитудная модуляция (АМ)
2) Частотная модуляция (FM, ЧМ)
3) Однополосная амплитудная модуляция (SSB), которая в свою очередь делится на USB (верхняя полоса) и LSB (нижняя полоса).
Здесь хочу сказать только одно: нормального радиообмена при разных типах модуляции никогда не будет. Да, можно разбирать друг друга при АМ у одного и ЧМ у другого, но при одинаковой модуляции вы будете слышать друг друга на гораздо большее расстояние. К примеру, два среднестатистических дальнобойщика могут различать друг друга в разных модуляциях на расстоянии от 50 до 500 м, далее они становятся неразличимыми друг для друга.
3. На какой частоте общаются на дороге, какая частота у дальнобойщиков?
В нашей стране (и не только) обмен информацией на дорогах в основном происходит на частотах Си-Би диапазона (см. вопрос №1). Большинство автоканалов работают именно в этом частотном диапазоне (есть правда и исключения).
Дальнобойщики работают на частоте 27.135 МГц, амплитудная модуляция (вопрос №2).
4. Какую радиостанцию Си-Би диапазона купить в авто новичку, а какие самые крутые? Есть ли носимые станции?
Для начала обязательно определитесь с кем хотите общаться. Если вы хотите общаться с автоканалом в вашем городе, а он по какой-то причине находится ниже 26 МГц, да там ещё и SSB(вопрос №2), то здесь уже самая простая р/с не подойдёт и нужно выбирать, исходя из требований. Для общения же с дальнобойщиками подойдёт практически любая р/с. Требования к ней можно найти в вопросе №3.
Не забудьте посмотреть вопрос №5! Там рассказано что разрешено к использованию на территории РФ без получения лицензии.
И всё же, для новичков советую рассматривать к покупке линейку MegaJet-ов (хорошее соотношение цена-качество-функционал): MJ-300, MJ-100 и другие. В основном их покупка обойдётся вам в 70-100$. Иногда очень удобным бывает переключение каналов с тангенты (это та штука, в которую нужно говорить) и автоматический шумоподавитель.
В некоторых случаях не удаётся выполнить монтаж полноразмерной р/с в автомобиле. В таких случаях вам могут приглянуться MegaJet MJ-50 (пожалуй, это самая миниатюрная р/с среди всей линейки автомобильных станций), MJ-555, MJ-550, AnyTone Apollo и Yosan CB 250. У MJ-555, AnyTone Apollo и Yosan CB 250 управление полностью вынесено на тангенту, у MJ-550 – на миниатюрную панельку. У обоих MegaJet есть минус: плохое соединение основного и управляющего блока. Лечится заменой разъёма, при самостоятельной переделке обойдётся в пределах 200-300 руб. AnyTone Apollo готова к применению из коробки. То есть у неё нет необходимости доработок, в отличии от MJ-555.
Если хотите что-то более навороченное, то присмотритесь к MJ-600, MJ-3031.
Совсем крутое – Optim-778. Но для открытия полного функционала нужна программная разлочка.
Существуют так же носимые Си-Би радиостанции. Впрочем это не мешает их устанавливать в авто на время поездки. Наиболее популярная из них – это Midland (Alan) 42. Правда со штатной антенной работает практически никудышно. Лечится заменой антенны на что-то более продвинутое.
5. Какие документы нужны для пользования радиостанцией? Что будет, если р/с не попадает в безлицензионный диапазон?
Для пользования р/с в безлицензионном диапазоне в принципе никаких документов не требуется. Можете возить с собой товарный чек на покупку и краткое описание (будет не лишним в случае возникновения споров).
В РФ, с учётом последних изменений, разрешено без получения лицензии работать в следующих диапазонах:
1) 26.960-27.410 МГц с мощностью передатчика в АМ/ЧМ не более 4 Вт и в SSB(вопрос №2) не более 12 Вт. Запрещается так же использование направленных антенн и антенн, усиление которых больше усиления четвертьволнового штыря.
Здесь поясню, что практически всех автомобильных антенн этот закон не касается (т.к. они не направленные и усиление на них меньше). Кроме того, вышеописанное постановление относится к "сухопутным подвижным РЭС", и по идее, правила эксплуатации стационарных р/с остались прежними: не более 10 Вт АМ/ЧМ.
2) 433.075 МГц — 434.775 МГц с шагом в 0.025 МГц и мощностью передатчика не более 10 мВт
3) 446,000—446,100 МГц и мощностью передатчика не более 0.5 Вт
Этот список не полный, но здесь уделено внимание всем основным диапазонам.
Работа без соответствующих разрешений вне этих диапазонов – по сути нарушение закона. Я не призываю вас к нарушениям законодательства. Но на практике случаев наказания за это встречал крайне мало, большинство ограничивалось предупреждениями, в особых случаях – конфискацией аппаратуры. Здесь очень хорошо действует правило «сам живи и другим не мешай». Если вы не мешаете радиолюбителям, сотрудникам спецслужб и другим, то вами скорее всего не заинтересуются. Кроме того, последняя поправка запретила использование р/с Си-Би диапазона с выходной мощностью в АМ/ЧМ более 4 Вт, но у многих к этому времени уже были закуплены трансиверы с мощностью до 8 Вт. Не менять же их все на 4 Вт, согласитесь?
6. На какое расстояние можно связываться, имея Си-Би радиостанции?
Здесь нельзя ответить однозначно. Всё зависит от многих параметров: радиостанции, антенны и даже погоды на улице!
Среднестатистический комплект дальнобойщика обеспечивает им связь друг с другом на расстояние около 5 км. И ещё пока что жива тема «Опрос (рация, антенна, ксв, дальность, прием)».
7. Какие у вас аппараты?
Лично обладаю не такой большой коллекцией: MegaJet MJ-300, Kenwood TH-K4AT, JOKER TH-UVF1.
И ещё пока что жива тема «Опрос (рация, антенна, ксв, дальность, прием)».
8. Можно ли покупать б/у радиостанцию? Что проверить при покупке?
Да можно конечно. Проверять следует по максимуму. Для нормальной проверки вам понадобится антенна (хотя бы короткая на магните) и напарник с заведомо рабочей р/с и антенной. Вам лучше всего находиться стационарно, а ваш напарник будет постепенно увеличивать расстояние. Начинать следует примерно с 10 м (на некоторых р/с проявляются «затыки» на малых расстояниях) и закончить на расстоянии в несколько (2-5) км (встречаются р/с с вышедшим из строя выходным каскадом, которые будут слышны на несколько десятком метров максимум). Проверьте все диапазоны частот, все виды модуляции.
Покупка без этих проверок всегда 50/50. Толкнуть вам полностью работоспособную на вид р/с со спалённым выходным каскадом или ещё хуже с проблемным процессором могут очень легко.
9. Как правильно запитать радиостанцию?
Лучше всего плюсовой провод пробросить напрямую от аккумулятора. Минусовой – в ближайшем месте закрепить к кузову. Питание по такой схеме наиболее предпочтительно, т.к. собирает меньше помех из бортовой сети. Нет смысла использовать музыкальные или какие-либо другие специализированные провода, т.к. никаких высокочастотных сигналов на питании нет.
Помехи могут вызывать импульсные преобразователи (зарядки для телефонов, навигаторов, видеорегистраторов), вентиляторы, системы зажигания и розжига ксенона.
В таких случаях для избавления от помех используют различного рода фильтры по питанию: от ферритовых колец на провод до маленьких ящичков с конденсаторами и катушками. Различных схем в интернете огромное количество.
10. У меня сломалась радиостанция, что делать?
Если вы уверены, что причиной поломки является именно заводской брак, а не нарушение условий эксплуатации, то обратитесь в гарантийный ремонт. Во всех остальных случаях (в т.ч. при истёкшей гарантии) можно обратиться к специалистам (найти их можно на радиорынках) или попробовать устранить неисправность самому.
Наиболее типовые неисправности:
1) не включается р/с : проверьте питание, предохранители, полярность
2) меня перестали слышать: вполне возможно, что сгорел выходной каскад радиостанции (наиболее часто такое случается при работе без антенны или с неправильно настроенной антенной). Обычно замене подлежат транзисторы.
3) я ничего не слышу: возможно у вас перестала работать антенна (например перетёрся коаксиальный кабель), либо шумоподавитель стоит на максимуме, либо внутри р/с от динамика по какой-то причине отлетел провод.
По схемотехнической части р/с я точно не специалист, поэтому по таким вопросам советую обращаться на специализированные форумы.
11. Какими способами можно установить антенну на авто? Какой способ лучше?
Сейчас основное распространение получили 3 варианта установки антенн на транспортные средства:
1) так называемая "врезка": в металлической части кузова просверливается отверстие диаметром около 10 мм, при необходимости устанавливаются дополнительные пластины для жесткости (при достаточно большой длине антенны и не очень толстом месте установки), далее в этом месте просто собирается антенна. При правильной установке этим способом будет обеспечена наилучшая связь в обе стороны.
Самые предпочтительные места установки: центр крыши, остальная крыша, экспедиционный багажник, крылья, металлический бампер. В общем случае — чем выше, тем лучше. Поэтому установка на бампер скорее всего значительно проиграет установки на крышу.
2) установка на кронштейне: кронштейн, выполненный из металла, устанавливается на металлическую деталь (деталь обязательно должна иметь надёжную электрическую связь с кузовом). Место установки кронштейна рекомендуется зачистить до металла.
Самые предпочтительные места установки: экспедиционный багажник, рейлинги, водостоки, крышка багажника, верхние части дверей, на внедорожниках и грузовых — металлические крепления бокового зеркала. Причём установка на крышке багажника универсала более плохой вариант, чем на крышке багажника седана (из-за принципов распространения волн). Связь обычно сравнима или немного уступает врезному варианту. Кронштейны требуют периодического обслуживания (такого как их чистка, протяжка и т.п.)
3) установка на магнитное основание: антенна устанавливается на подставку с магнитом диаметром от нескольких сантиметров. Плюсы такой установки очевидны: антенну можно быстро снять и спрятать, переставить с одного авто на другой. Минусы же здесь не так очевидны: во-первых дальность приёма-передачи меньше, чем у вышестоящих вариантов; во-вторых на скорости и от препятствий магнитное основание в лучшем случае может съехать и оставить царапинки на лакокрасочном покрытии, в худшем — свалиться и разбить окно; в-третьих кабель обычно пропускают через окно или между дверью и кузовом, вследствие чего он быстро перетирается и становится негодным; в-четвёртых такая антенна больше всех собирает помехи.
Типичные места установки: центр крыши, крышка багажника на седанах.
Что хотелось бы отметить: по сути скрытой установки антенн на авто не бывает. При попытке спрятать часть антенны в крыле или обрезать штырь на пол метра, или установить антенну полностью в салоне можете в лучшем случае получить отвратительную связь, в худшем — сломанную радиостанцию(вопрос №10). Тем не менее, в интернете проскакивают варианты установки антенны на заднее стекло, но такая антенна сложна в изготовлении и её поведение очень сложно предугадать.
12. Какую антенну посоветуете приобрести?
В настоящее время на автомобилях в основном применяются штыревые антенны длиной от 30 до 200 см. Сразу оговорюсь, что при прочих равных условиях, более высокая антенна обеспечивает более хорошую связь (дальность передачи, слышимость), чем менее высокая. При этом разница в высоте штыря между 100 см и 120 см скорее будет не очень заметна на слух, но в то же время, различие антенн 150 см и 200 см уже будет ощущаться.
Ещё раз оговорюсь: любую антенну нужно настроить (или хотя бы проверить на работоспособность), прежде чем пользоваться.
Теперь, когда мы выбрали высоту и способ крепления, можно поговорить о конкретных экземплярах.
1) До 70 см:
Эти антенны не очень-то хочется называть антеннами. Узкая полоса пропускания, плохой приём, передача как с носимой р/с или незначительно лучше. На трассе обеспечивают связь до 2-3 км, в городе чаще всего до 1 км.
Sirio T3-27 Mag — антенна на магнитном основании высотой 63 см. Пожалуй лидер из этой категории. Есть вариант для установки на кронштейн, врезки(вопрос №11). Правда в данном случае врезкой антенны вы вряд ли получите значительное улучшение связи. В комплекте идёт кабель длиной около 3.5 м с популярным разъёмом PL-259 (UHF), стоимость 30-50 $.
Sirio Triflex — теоретически 3-ёх диапазонная антенна, включающая радио (88-108 МГц), GSM и Си-Би. В реальности, если на первых двух диапазонах она справляется нормально, то для Си-Би однозначно не подходит. Рекомендованная максимальная мощность — не более 10 Вт.
2) 71 — 150 см:
Здесь и далее основные различия антенн в основном проявляются в качестве сборки, толщине проводников, надёжности крепления и немного дизайне. Для антенн на магнитном основании важный параметр — диаметр (площадь) магнита. От этого напрямую зависит устойчивость антенны на скорости и при встречи с препятствиями.
Alan (Midland) ML-145 — 1.5-метровая антенна на магнитном основании. Отличается сравнительно хорошей сборкой. Менее подвержена воздействиям окружающей среды. Стоимость — 50-70 $. Есть и аналоги для врезки/крепления на кронштейн.
Можно так же рассмотреть линейку President (более дорогие и качественные), Lemm (недорогие).
3) 151 — 200 см:
Среди данных антенн магнитное основание встречается реже. Это объясняется большей тяжестью, толщиной штыря и соответственно парусностью антенны. Магнит просто не сможет удержать её на высокой скорости. Зато при врезании в крышу эти антенны наиболее эффективны.
Автомобильная антенна Lemm AT-2001 Turbo — очень популярная среди владельцев радиостанций Си-Би диапазона в основном из-за соотношения цена-качество. Высота штыря — 2 м. Из минусов — не всегда надёжный кронштейн, требует периодического обслуживания.
Sirio Performer 5000 — высота чуть-чуть не доходит до 2 м. Вполне нормальная антенна для повседневной эксплуатации.
© notAmonster, 2014. При использовании статьи ссылка на первоисточник обязательна.
На каких частотах дальнобойщики общаются между собой
В большинстве случаев для водителей дальних рейсов поездка проходит в одиночестве. Рация является, пожалуй, единственным способом общения дальнобойщиков между собой. Благодаря этому средству связи водитель имеет возможность хоть немного отвлечься от своих мыслей и тягот в дороге.
Свое законное место рация занимает в грузовике недалеко от магнитолы. Помимо дальнобойщиков данное средство связи активно используют и водители маршруток, таксисты и даже обычные простые люди, которые долгое время находятся в дороге.
Благодаря рации поездка по неизвестным городам и незнакомым дорогам будет переноситься значительно легче. Средства связи водители чаще всего используют как некий ориентир на дальних рейсах. Благодаря рации водители-дальнобойщики могут заранее узнать о ремонте трассы, о хороших путях объезда, а также о внеплановых рейдах сотрудников ГИБДД.
На какой частоте работают дальнобойщики
Частота СВ 27 мегагерц является для водителей дальних рейсов обычным гражданским диапазоном раций. На этой частоте радиостанций дальнобойщики в России общаются между собой.
У водителей-дальнобойщиков существует свой специальный 15-й канал, сетка C работает в режиме АМ.
Только в этом режиме можно будет использовать рацию как средство связи. Если приобрести средство связи в режиме FM, сделать этого будет невозможно.
Каналы для связи
Этот диапазон является особым каналом для дальнобойщиков. Он всегда работает в режиме АМ. Частотный диапазон радиостанций дальнобойщиков в России составляет 27,135 МГц, его можно условно разделить на несколько каналов и групп.
Каждая группа включает в себя 40 каналов. Эти каналы разделены для того, чтобы пользователям можно было легко и просто воспользоваться своим средством связи, а также благодаря этому удается быстрее запомнить и найти нужную частоту.
Каналы по-другому еще называют сеткой. При этом каждой сетке соответствует буквенное обозначение: А, B, C, D, E и так далее.
На каких частотах общаются дальнобойщики? Очень многие начинающие водители задаются данным вопросом.
В нашей стране водители чаще всего общается на частотах АМ. Это сложилось по таким причинам:
- Ранее ЧМ на рациях не было, поэтому так сложилось традиционно.
- К тому же АМ по сравнению с ЧМ дальнобойнее.
- На АМ удается слушать дальних корреспондентов без шумоподавителя. На ЧМ будет большой шум, поэтому на такой частоте можно общаться только лишь с ближними коллегами.
Благодаря этой информации каждый начинающий водитель будет знать, на каких частотах общаются дальнобойщики.
Какую частоту используют иностранцы
На каких частотах общаются дальнобойщики-иностранцы? Что касается иностранных дальнобойщиков, то они также предпочитают работать на пятнадцатом канале.
Стоит отметить, что частота в каждой стране своя. Получается, что во время поездки за границу необходимо специально приобрести рацию с соответствующими функциями переключения. Если самостоятельно это сделать не получится, можно спросить у продавца о том, есть ли у них в наличии рации с функцией переключения между российскими и европейскими сетками.
А на каких частотах общаются дальнобойщики России в другом государстве? В настоящее время российским гражданам приходится довольно часто ездить в страны Прибалтики, именно поэтому им приходится пользоваться такими частотами, как:
- С 15 АМ это 27,130 МГц в Литве.
- С 12 АМ это 27,100 МГц в Латвии.
- С 19 АМ это 27,180 МГц в Эстонии.
Некоторые рекомендации
Для того чтобы рация никогда не подводила, необходимо соблюсти некоторые советы и рекомендации:
- Волну следует выбирать в соответствии с типом устройства, а также страны, в которой используется данное средство связи.
- Антенна играет важную роль в конфигурации как стационарных, так и портативных раций. Поэтому необходимо уделить особое внимание ее установке и самое главное — настройке. Благодаря устройству, отрегулированному правильно, у водителя появится возможность беспрепятственно общаться с коллегами на расстоянии.
В настоящее время на рынке представлено большое количество различных переносных и автомобильных радиопередатчиков. Среди них каждый водитель без труда сможет выбрать вариант, который будет подходить именно его запросам.
Общение водителей, канал и частота дальнобойщиков
Работа водителей дальних рейсов, чаще всего, проходит в одиночестве. Практически единственным способом общения дальнобойщиков в пути является рация. Она позволяет водителю хоть немного отвлечься от тягот дороги. Объявления о продаже этого незаменимого прибора можно встретить в любом уголке страны.
Уже издавна рация для дальнобойщика заняла свое законное место в грузовике недалеко от магнитолы. Кроме дальнобойщиков ее используют таксисты, водители маршруток, а также простые люди, подолгу и часто колесящие на собственном автомобиле по регионам нашей страны.
Поездка по незнакомой дороге и неизвестным городам, которая сопровождает транспортировку грузов, пройдет значительно легче, если использовать в качестве «ориентира» водителей дальних рейсов. Пристроившись за их автомобилями, можно быть уверенным в соблюдении всех правил дорожного движения. Откуда же дальнобойщики заранее узнают о внеплановых рейдах ГИБДД, ремонтах трассы или хороших путях объезда? Все это происходит именно при помощи рации.
Частота дальнобойщиков
Гражданским диапазоном раций дальнобойщиков являются частоты CB – 27 МГц, а точнее частота 27, 135 МГц. Каналы для дальнобойщиков Для водителей дальнобойщиков существует специальный 15 канал сетки «C», работающий в режиме AM. Это следует учитывать при покупке собственной рации, так как некоторые подобные приборы могут принимать информацию только в режиме FM, а значит, их будет невозможно использовать при необходимых переговорах.
Общение дальнобойщиков: антенна для рации
Величина антенны оказывает большое влияние на дальность сигнала. При ее установке на высокие автомобили нужно учитывать наличие наддорожных объектов, которые она может задевать. Если антенна установлена правильно, то ее можно смело использовать в дороге, не опасаясь непредвиденных обстоятельств или рейдов ГИБДД, которые могут встретиться в пути.
О чем же именно разговаривают дальнобойщики по собственным рациям?
Обсуждают ли они превратности судьбы или свою трудную работу? Вспоминают ли они покинутый дом или радуются очередному рейсу? Ответы на эти вопросы может получить каждый, кто установит в своей машине рацию для дальнобойщика.
© Блог диспетчера грузоперевозок
Родственник (дальнобойщик) ставил себе рацию, а через неделю снял. В эфире такой мат-перемат, что уши вянут.
Ещё на нем проститутки себя рекламируют 😍
Из коментов узнал больше чем из поста !
Ща на 15м пидары рекламу крутят.
Искусство древних
Глава Росздравнадзора Москвы спас стюардессу
Жуткая история со счастливым концом произошла сегодня на рейсе Сочи – Москва. Стюардесса во время полета на высоте 10 км потеряла сознание из-за остановки сердца. Из-за ЧП Airbus A321 был вынужден экстренно приземлиться в Волгограде. Девушка почувствовала себя плохо сразу после того, как борт «Уральских авиалиний» поднялся в небо.
Бортпроводница явно родилась в рубашке. Ей помог избежать смерти один из пассажиров. Им оказался руководитель территориального органа Росздравнадзора по Москве и Московской области Роман Курынин. Мужчина быстро откачал стюардессу, запустив её сердце. Сейчас за счастливицей наблюдают врачи, она находится в больнице Волгограда.
В пресс-службе ведомства сообщили, что Роман Курынин – врач по образованию. «Во время полета одной из стюардесс стало плохо: женщина потеряла сознание из-за остановки сердца. Роман Курынин сразу же приступил к экстренным реанимационным мероприятиям, включая 8-минутный непрямой массаж сердца».
Известно, что Роман Курынин – уролог-андролог. В его профессиональном багаже – долгий опыт практикующим врачом.
Я завалила Утера!
7 лет я сидела с детьми, декреты, отпуск по уходу, все дела.
8 лет я пользовалась ноутом, только когда надо было слить фото и видео с телефона, ибо память забилась.
Мне ставили в вину что-либо для себя в этом браке.
Я забыла Доту, КС, Диабло, Герои
И тут я развелась. Обнаружила на ноуте Дисайплз 2, вспомнила, что хотела научиться играть в него.
Сегодня я замочила Утера!
Счастью нет предела!
Порадуйтесь за меня и подскажите, в каком порядке компанию проходить?
Ответ на пост «В шортах не пускают»
Кто эти дресскоды придумывают на мой взгляд полные имбицилы. Ко мне на работу тоже нельзя в шортах. Как то летом жара под 40 градусов, я в отпуске звонит мне начальник и просит зайти на работу, надо помочь с задачей которую не может никто больше сделать, я как раз был в городе рядом с работой, но в шлепках, шортах и майке (полный набор). До дома 20 км, переодеваться ехать не вариант, помощь просит сегодня. Иду на работу прихожу к начальнику и у него начинается когнитивный диссонанс и расстройство личности, я ему очень нужен, помогаю я ему по доброй воле, и могу просто уйти не сделав ничего, но в таком виде мне нельзя быть на работе. Времени я потратил в результате полчаса, но нанесенный психический урон начальнику был просто бесценен, смотреть на его грустное бессилие было прекрасно.
Все мы иногда Кики
Чайлдхейтерша
Возвращалась я вчера с прекрасного города Владивостока, где по счастливой случайности была в недельной командировке. Соседями по купе была женщина с двумя детьми (девочка 7 лет и грудничок), они заняли нижние полки. За пару минут до отбытия поезда зашла ещё одна пассажирка, полная и громкая женщина лет 40-45, с огромным чемоданом. И увидев детей, она стала возмущаться и требовать у проводница, что бы её переселили в купе без детей. Получив отказ, она принялась запихивать свой чемодан под полку, едва не сломав столик, попутно возмущаясь, что там коляска, и вообще теперь всю ночь не уснем, потому что ребёнок будет орать. Что детей нужно селить отдельно от нормальных людей и вообще куда-то ехать с младенцем это плохой тон, нельзя мешать людям отдыхать. После она решила, что поменяться полками с девочкой это хорошая идея, и просто сказала: так, ты, ребёнок, лезь на верх, там интересно, а я на нижней буду и плюхнулась на нижнее место, буквально вытолкнув девочку. Мама девочки с таким раскладом не согласилась и начался очередной виток криков с проводницей. Пассажирка кричала: я дама в теле и мне тяжело на верх лезть, а ребёнку на верху самое место. Получив отказ, дама в теле, кое как взобралась на полку и бурчала весь вечер, что мешают спать, кричат, гогочат и вздыхала и бормотала и причмокивала. Она кому-то звонила и жаловалась на детей и тупую проводница, которая не пошла ей навстречу, ведь она так устала, что ей нужны тишина и покой, а её вынудили лезть наверх и вообще она терпеть не может детей. На её беду вагон был полон детей и они действительно бегали, смеялись и кричали. Но раздражали не дети, а причитания дамы в теле, которая не затыкалась ни на секунду. Она была громче и противнее всех детей вместе взятых. Сначала ей было жарко (включите кондиционер), потом холодно (выключите кондиционер), свет яркий, запахи противные и тд и тп. И она оказалась права, мы не спали всю ночь. Она жутко храпела. А младенец даже не пикнул за все время.
1996 vs 2022
Мне 17. Счастья полные штаны, так как это первая поездка довольно далеко от дома да еще и без взрослых. Для меня, несколько раз сбегавшей от отца с мачехой и сидевшей под домашним арестом, это высшей степени наслаждение.
Мне 43. Это одна из первых подработок, которую я смогла найти спустя 3 месяца, после того как мы эвакуировались из Мариуполя. Счастья полные штаны, потому что мы живы и здоровы, несмотря на все испытания.
«Не могу помочь себе»
Робот-рука в 2016 году был запрограммирован на то, чтобы пытаться удержать гидравлическую жидкость, которая постоянно и постепенно вытекает из него и необходима ему для поддержания его работы. Когда вытечет слишком много, он умрет, поэтому по программе он отчаянно пытается загнать ее обратно к себе, чтобы продолжать бороться за свое существование хотя бы еще один день. Когда датчики обнаруживают, что жидкость отошла слишком далеко, рука неистово пытается вернуть ее на место.
Повторяющиеся сгребания оставляют следы, которые напоминают пятна крови. Самое ужасное, что программисты дали роботу возможность исполнять «танцы счастья» перед зрителями в свободное время, когда еще все начиналось. Художники «научили» робота выполнять 32 различных движения — от «scratch an itch» до «ass shake» — придавая ему странную, завораживающую человеческую грацию. Развлекуха для людей. Движениями как у людей.
Когда проект был впервые запущен, робот был счастлив, он танцевал, проводя большую часть времени, общаясь с толпой, поскольку мог быстро отвести небольшую утечку. Сам робот находится в стеклянной коробке, что напоминает огромное животное в клетке. Много лет спустя он стал выглядеть усталым и безнадежным, поскольку времени на танцы больше ему не хватало. Пол быд измазан кровью, стеклянные стены куба были все в крови. У него хватало теперь времени только на то, чтобы пытаться сохранить свою жизнь, поскольку количество вытекшей гидравлической жидкости стало неуправляемым, так как разлив со временем увеличивался.
Последние дни своей жизни робот прожил в бесконечном цикле борьбы между поддержанием жизни и одновременным истечением крови. Образно и буквально, поскольку гидравлическая жидкость была специально сделана так, чтобы выглядеть как настоящая кровь. Пока робот умирал, блогеры и толпы людей делали тысячи роликов, запечатлевая на кадрах смерть и накладывая музыку на агонию робота. Робот стал умирать публично и за его смертью следили миллионы людей по всему миру. В 2019 году у робота в итоге закончилась гидравлическая жидкость, робот медленно остановился и умер. Многие люди рыдали, когда это произошло.
Робот был запрограммирован на такую судьбу, и что бы он ни делал и как бы ни старался, он не мог выжить. Зрители наблюдали, как робот медленно истекает кровью, пока не наступил день, когда он навсегда перестал двигаться. Сказать, что «это искусство вызывает резонанс» — значит, ничего не сказать. Эта работа была названа «Не могу помочь себе». Это Шедевр. Это Трындец. Это про людей.
Название: Can’t Help Myself
Художники: Сунь Юань и Пэн Ю
Материалы: Промышленный робот, нержавеющая сталь и резина, эфир целлюлозы в цветной воде, осветительная решетка с датчиками визуального распознавания и акриловая стена с алюминиевой рамой
В коллекции: Музея Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
Неадекват Сургут
Сегодня в 7-45, ехал с женой на работу, в сторону ГРЭС, неадекватный водитель, сперва подрезал, потом пытался на кулаках разобраться, палкой вообще стекло лобовое разбил, множество вмятин.
Не ради рейтинга, подними вверх. Был в полиция, написал заявление, но там дуже видео не взяли, сказали что не надо. Я так понимаю, что хотят на тормозах все спустить.
Требуется помощь адвоката, кто сможет помочь, много не смогу оплатить.
Щучье нашествие!
Я добавляю овощи в любую еду, чтобы ребенок соседки не мог ее есть. Его мать угрожает пожаловаться властям
Перевод поста из Реддит-сообщества BestofRedditorUpdates.
Я (26Ж) снимаю дом на пару с матерью-одиночкой (30Ж) и ее сыном (6М). Я раньше жила с другим соседом, но он переехал, и в дом заселилась эта мама с ребенком. Я не возражала жить с ними – все было нормально, и мы каждый жили своей жизнью. Я много времени провожу на работе или дома у моего парня. Наши с соседкой рабочие расписания противоположны друг другу, так что мы действительно редко сталкиваемся с ней, а когда это происходит – нормально ладим, никаких проблем.
Хочу начать рассказ с того, что у нее явные проблемы с деньгами, но я не думаю, что это оправдание, я тоже не слишком много зарабатываю. Однако я начала замечать, что моя еда исчезает или от нее отъедается существенная часть. Я полагала, что это делает ребенок, так что попросила мать проследить, чтобы он не ел мою еду. Я сказала это спокойно, и она ответила, что проследит.
Сперва меня не слишком расстроила эта ситуация, но она начала раздражать, когда я приходила домой с работы, ожидая, что в холодильнике осталось достаточно еды для ужина, а ее было мало или не было вовсе. Я продолжала поднимать эту тему в разговоре с соседкой, и она стала раздражаться из-за моих слов.
Размышляя над этой ситуацией, я поняла, что, судя по тому, какие блюда съедаются, а какие остаются нетронутыми, никто из них не ест овощи. Все, содержащее зелень и зеленые компоненты, избегается. Курица в апельсиновом соусе пропадает, но курица с брокколи остается. Так что я начала добавлять овощи абсолютно во все блюда.
Я нахожу овощи вкусными, к тому же блюда, не состоящие из картошки и содержащие зеленые компоненты, соседи не съедают, так что я могу добавить несколько сладких перцев в еду и с ней все будет в порядке. Я и раньше ела много овощей, так что стала просто добавлять их везде. Осталось картофельное пюре – добавлю зеленые бобы, осталась жареная картошка с сыром и беконом – добавлю брокколи. Делаю кастрюлю макарон с сыром (любимое блюдо ребенка) – добавляю жареную брюссельскую капусту. Для меня это действительно вкусно, к тому же позволяет есть больше овощей, так что я в двойном выигрыше.
Когда я готовила макароны с сыром, соседи были дома, и мать выглядела сильно раздраженной. Сидя в гостиной, она увидела, как я достаю капусту и такая: «что ты собираешься с ней делать?». Я добавляю капусту в еду. На это она говорит, что я жадина, и веду себя раздражающе. Я на это: «я люблю брюссельскую капусту», и на этом все. Она: «нам нужна еда», я отвечаю, пусть пойдет и добудет, или перестанет покупать только полуфабрикаты, и у нее останется больше денег.
Я думаю, что она видит в этом какой-то акт великой мести, но я просто хочу есть мою собственную еду.
Хочу добавить, что для меня не проблема поделиться. Я просто рассчитываю на какую-то еду, а она пропадает. Очень часто я приходила домой с работы, ожидая, что мне хватит оставшейся еду на ужин, а ее нет. Или просыпаюсь утром и собираюсь в спешке, хочу позавтракать, но оказывается, что нечем, так что мне приходится остаться без завтрака. Если бы она просто писала мне порой: «хэй, ничего, если мы съедим *название еды*?», я бы знала и могла изменить свои планы – заехала бы по пути домой и что-то купила, или приготовила на скорую руку по приезду. И я думаю, что это безумие и грубость – съедать чужую еду целиком, до крошки. Если кто-то готовит большую кастрюлю еды, и ты просишь порцию – без проблем. Но когда кто-то готовит и остается одна порция, а ты ешь это без разрешения – это воплощение адского зла.
Апдейт: Я продолжаю настойчиво добавлять овощи везде, кладу их даже туда, куда никогда бы не подумала класть раньше. Соседка при этом называет меня негодяйкой, но не признается, что ест мою еду, просто смотрит, как я готовлю лазанью и добавляю слой сладкого перца и сельдерея. Единственное, куда я не могу добавить овощи, это чипсы и прочие снеки, или выпечка – печенье и брауни. Но это легко исправить – я кладу выпечку в контейнеры и уношу к себе в комнату. С чипсами то же самое. Как я уже говорила, для меня не проблема поделиться. Недавно ребенок постучал в мою дверь и попросил пакетик попкорна для микроволновки. Я дала.
Вся эта ситуация так не бесила бы меня, если бы соседка просто писала «хей, можно мне немного вот этого?» и ожидала моего ответа, прежде чем распоряжаться моей едой самой. Я сочувствую маме, потому что она испытывает явные трудности с готовкой и пробованием новой еды. Она старше меня и при одной мысли о том, чтобы попробовать что-то зеленое, кривится, и такое поведение распространяется и на ее ребенка, но это не оправдание.
Несколько дней назад я делала тако с говяжьим фаршем и она, как обычно, следила за мной, притворяясь, что не глядит – стояла в стороне, провожая каждое мое движение, но стараясь выглядеть непринужденно. За день до этого я делала блюдо из грибов и порезанного перца. И когда мясо было почти готово, я открыла холодильник, и когда она увидела в моих руках грибы, она взбесилась. Она сказала «*имя сына* ненавидит грибы!», а я просто добавила грибы и перец в сковородку. Такой реакции от нее я раньше не видела. Она начала орать и топать по кухне туда-сюда на глазах у собственного сына. Мне жаль, что ребенок видел свою мать в таком виде. Комментаторы беспокоились, что она может испортить мою еду. Не думаю, что она бы так поступила, но если бы да, я бы сразу сообщила об этом куда следует. Она была вне себя, но не выхватывала мою еду и ничего не швыряла, просто распахивала и захлопывала кухонные шкафчики, и выглядело это очень тупо. Затем она начала разглагольствовать о том, что пожалуется на меня властям. Я только ответила «непременно» и посоветовала ей остыть.
Она выглядела неподдельно расстроенной и подавленной, и я сказала, что понимаю, как трудно быть матерью-одиночкой, но ей нужно более разумно тратить свое пособие. Она приносит домой холодные макароны с сыром, суши и курицу из лавки готовой еды, и они это все съедают. Я предложила ей место в продуктовой кладовке и покупку долгохранящихся продуктов, типа картошки. Она ответила, что я веду себя снисходительно и никогда не нуждалась.
Тем, кто говорит: «просто отложи порцию своей еды и оставь на столе для нее и ребенка» — я не зарабатываю столько, чтобы регулярно кормить еще двоих человек. Если бы она иногда просила что-то из моих остатков – без проблем, но эта ситуация происходила постоянно, и я не отдавала оставшуюся еду потому что «я все равно ее не буду есть». Если я готовлю кастрюлю какого-то блюда, я подразумеваю, что буду им питаться несколько дней. Если его съедают, значит я впустую потратила МОИ деньги и мне нужно снова покупать продукты и выходить из заложенного на еду бюджета. Это трата моих денег и времени.
Настоящий детектив в общаге
Ненужные
Даже легендарный есть
Первый пост))
Ну, погнали). Всем привет, меня зовут Айрат.Я из Башкирии. Занимаюсь фотографией, но далеко даже не любительского уровня. Здесь, хочу выкладывать свои работы, с пейзажами Южного Урала и особенно Башкортостана.
Рад общению, критике)
Никуда не годится
Ответ на пост «Почему магазины продают бананы в убыток?»
Не слушайте эту херню. Я работал 7 лет на фруктах, в том числе на бананах. Покупают их ретейлеры дешевле раза в 3. Плюс логистика и прочие расходы, да, формируют цену, но в убыток они точно не работают.
П.с. Могу назвать пару интересных моментов про бананы, вдруг, кто не знает:
1. Бананы в РФ — стратегический товар
2. Бананы идут к нам зелёными, не просто зелёными, они как камень, хоть гвоздь заколачивай, потом проходят газацию и становятся жёлтыми
3. Зелёный твёрдый банан можно пожарить на сковороде, это примерно та же картошка
4. Почти все бананы, которые у нас есть это сорт Кавендиш
5. У нас ещё могут быть бананы из Гватемале и Коста-Рики, но гораздо меньше, чем из Эквадора. Вообще, те же Китай и Индия производят гораздо больше бананов, но меньше экспортируют, Эквадор тут лидер
6. Немного фобии вам. В бананы может попасть бразильский странствующий паук. Это почти байка, но случаи с летальным укусами были. Можете найти на ютубе видосы, как они вылазят из бананов. Поэтому параноикам не рекомендую покупать бананы в индивидуальной упаковке.
7. Иногда можно найти БИО бананы со специальной отметкой на упаковке. Это мол очень качественный продукт из экологически чистой зоны произрастания и т.п. Стоят гораздо дороже. Есть один момент, сертификационные органы в РФ по идее не могут выдавать декларации о соответствии на эти товары, потому что у нас тупо нет лабораторий, которые могут проверить достоверность этой «экологичности». Вообще, эта тема должна работать со всеми товарами потребления, но на оливковом масле, например, я регулярно видел значок bio. Сертификатчики грешат, роспотреб такое не должен пропускать, но все мы знаем, как это делается. Если есть, кто в теме более углублён, поправьте меня.
"Без тебя и жизнь плоха…"
Сказал бы прожжёный авто профессионал и, усмехнувшись, пошёл бы искать свою лучшую сделку.
Но, я, увы, доверчивый и неопытный, попался на удочку автодилера и сполна ощутил на себе лучшие манипулятивные техники.
Пишу в надежде, что те, кто ещё не купил эту (или другую новую) машину, прочитают и примут во внимание.
Итак, заварите чайку, возьмите печеньку, сказка долгая.
Я находился в процессе поиска этой машины не одну неделю и, позвонив дилеру Geely “Автоспеццентр” (он же АСЦ), обнаружил, что там находится в наличии машина нужного мне цвета, комплектации и за необычно низкую цену для такой машины.
Сергей (менеджер автосалона) объяснил, что готов отдать мне эту машину за 2 590 000 руб. С условием, что я привезу ему машину на трейд-ин, часть денег внесу наличными и часть возьму в рассрочку. Плюс я должен был оплатить уже установленное на ней доп.оборудование, как то пороги, дефлекторы, антикор, защиту картера и прочее.
Меня эти условия устраивали и Сергей переключил меня на кредитного специалиста Елену. Она выспросила у меня все данные для одобрения рассрочки, внесла их в банковскую систему и прислала мне следующие условия по предварительно одобренному кредиту:
700 000 рублей я должен был внести наличными.
700 000 рублей стоила моя машина в трейд-ин (Hyundai Solaris, 2015 года)
Недостающую сумму в размере 1 190 000 я должен буду взять в рассрочку. Дополнительным условием рассрочки являлась страховка “Назначь свою ставку” в размере 141 000 рублей и оформление КАСКО за 86 000 рублей.
Итого, в рассрочку у меня должно было выйти 1 411 000 на 36 месяцев под 0,01%.
Эти условия меня устраивали. Я это озвучил Сергею, он оперативно скинул счёт в 5000 рублей на предоплату машины, чтобы забронировать и мы назначили встречу в салоне на пятницу 30.06.23.
Чтобы попасть к 11-30 на назначенную встречу, мне необходимо было встать в 6 утра, т.к. сам я из города Иваново, что за 300 с лишним км от салона “АСЦ”. Это будет иметь значение в дальнейшем.
К назначенному времени я был в салоне и сразу отдал Hyundai Solaris на оценку для трейд-ина. Изначально мне сказали, что оценивать будут в течение часа, но справились за 15 минут, а меня в это время послали снимать деньги с банкомата т.к. принимать платёж за машину с карты, как я понял, было неудобно для автосалона.
Я снял деньги, вернулся, после небольшого торга сошлись на оценке машины в 650 000, я согласился. Итого, я должен был внести ещё 750 000 наличными.
И тут началось оформление, в котором я никак не участвовал. Просто сидел и ждал, пока необходимые документы будут подготовлены. И так продолжалось около 4-х часов, что, с моей точки зрения, странно, зная, что кредит у меня предварительно одобрен, сумма или мои данные не менялись, предоплата была оставлена. В общем, подготовка была затянута, намеренно или нет, я не знаю. Но суть в том, что меня позвали подписывать кипу документов только в районе 16 часов.
Сначала дали на подписание договор купли-продажи, который вопросов не вызвал. В нём фигурировали описанные и утвержденные в начале цифры и данные.
Далее, жене (на которую была записана Huyndai Solaris) дали на подписание договор на трейд-ин, по которому она продавала нашу машину дилеру “АСЦ” за 650 000 рублей, как и было оговорено на оценке.
Далее, нами занялась специалист по страхованию Ольга, которая рассчитала КАСКО в фирме Ингосстрах на сумму 86 460 рублей, что тоже было ранее оговорено. Я подписал страховой полис.
Далее та же Ольга сказала, что надо оформить ОСАГО. Тут мы спросили, можно ли оформить ОСАГО не в салоне, а самим, нам Ольга сказала, что нет — “первый год обязательно здесь”. Мы с женой ничего не заподозрили, хотя уже это должно было послужить первым звонком. Согласились на оформление ОСАГО в том же Ингосстрахе на сумму 13 089,46 руб.
После подписания нескольких договоров и полисов, описанных выше, мне Сергей сказал оплачивать покупку. Я отнёс 445 000 рублей наличными в кассу, 300 000 рублей оплатил через терминал, везде получил чеки.
На тот момент всё шло гладко, хотя времени было уже ближе к 17 часам и я порядком устал.
Далее мы пошли уточнять, как работает сигнализация Pandora, входившая в доп.оборудование. Специалист Николай нам всё показал, рассказал, установил приложение, зарегистрировал метки. Тут проблем не возникло.
А вот дальше началось самое интересное. Порядком утомившийся, желающий скорее уехать домой в пятницу вечером по Шоссе Энтузиастов (!), я снова сел за стол к той же Ольге, которая дала мне какие-то документы, которые по её словам являлись обязательными для покупки машины. Тут я признаюсь, особо не вчитывался т.к. документы на первый взгляд просто перечисляли предыдущие документы, которые я подписал, а также гарантировали мне некую помощь на дороге и услуги эвакуаторов. Я всё это подписал.
Далее мы с Сергеем подписали ещё один договор купли-продажи с тем же номером, но с другим содержанием. Хотя цифры в нём по-прежнему были согласованные в начале. Он был одностраничный. Сергей пояснил, что это экземпляр для ГИБДД.
Подвох я обнаружил, подписывая график погашений от Росбанка.
В нём значилось, что именно включено в кредит. Это было:
Автомобиль (2 590 000), страхование КАСКО (86 460), страховка “назначь свою ставку” (141 518,26) и КАРТА АВТОПОМОЩИ ЗА 420 000 рублей!
Я очень громко и отчасти матерно начал возмущаться, что я такого не покупал и мне этого не нужно, на что Ольга подсунула мне, якобы “обязательные” для сделки документы, которые я подписал ранее и на них действительно общая стоимость услуг выходила 420 000 рублей. Хотя и хитро разбитая по разным пунктам вперемешку с бесплатными услугами.
Ольга мне мягко дала понять, что по-другому никак. Деньги я уже сдал в кассу, машину в трейд-ин продал и грубо говоря пути назад нет.
Тут у меня просто состояние «грогги», я подписал и этот документ, находясь в полной прострации и непонимании происходящего.
В итоге, Сергей выдал нам машину в районе 18-30, мы подписали акт-приема передачи и уехали, пытаясь выбраться из Москвы по пробкам и потихоньку приходя в себя.
Следующие два часа я читал документы, которые обязывали меня оплатить дополнительные 420 000 рублей о которых НИ СЛОВА не было сказано никем из представителей дилера до сделки!
Оказывается, я, якобы, купил сертификат ООО “Автоклуб”, организации, которая на кой-то чёрт должна совершить платежи в кредитную организацию (неназванную!) за меня. Я вообще не понял, что это за документ и что это за услуга.
Также я приобрёл Карту технической помощи на дороге за 210 000 рублей от компании АО “ВЭР”. Мне эта помощь на дороге вообще не нужна за такие деньги, но в салоне “АСЦ” меня уверили, что это обязательное условие покупки Автомобиля Geely.
Вообще, меня сильно удивляет, что услуги сторонних организаций, каким-то образом могут быть условием для покупки автомобилей Geely. Ладно бы ещё эти услуги оказывал сам дилер, но он фактически выступает агентом для других коммерческих организаций и, я уверен, зарабатывает на этом.
И вишенка на торте.
После этих двух непонятных документов, я, оказывается подписал доп.соглашение к основному договору купли-продажи, по которому я, якобы, согласился изменить цену автомобиля с 2 590 000 руб. на 3 210 000 руб. А также в пункте 6 согласился оплатить услуги Ингосстраха, Автоклуба и ВЭР-а, в обмен на скидку с новой стоимости автомобиля. То есть не с той, по которой я оформил договор изначально, а с той, которая обозначена в том же доп.соглашении в пункте 7. Также в этом доп.соглашении указывается, что при отказе от оплаты вышеозначенных услуг, я лишаюсь дополнительной скидки и должен буду вернуть её продавцу!
В общем, я понял, что, воспользовавшись моим уязвимым положением (иногородний, сдал машину и деньги, второпях, с ребенком и женой в салоне), меня обманули, а также понял, что дилер использует эту схему для системного обогащения за счёт бренда Geely.
На сегодняшний день, я подал на «АСЦ» претензию с требованием расторжения доп.соглашения (но не самого договора купли-продажи) и возврата к первоначально оговоренным условиям сделки т.е. исключения из кредита 420 000 рублей. Также я подал претензии ВЭР и Автоклуб на возврат средств.
Теперь у них есть несколько дней для ответа, которые я использую, чтобы другие доверчивые граждане, похожие на меня, не клюнули на эту аферу.
Конечно, суд вполне вероятно встанет на их сторону. Но я эту хрень так не оставлю. Блогеры, медиа и текст на китайском в отделение Geely удовлетворят моё внутреннее чувство мести. Хотя, признаюсь, возврат 420 тысяч, удовлетворил бы его в большей степени 🙂