Что такое реле Бухгольца и как оно работает?
Реле Бухгольца — это тип реле защиты с масляным и газовым приводом, которое универсально используется на всех масляных трансформаторах мощностью более 500 кВА. Реле Бухгольца не предусмотрено в реле мощностью ниже 500 кВА с точки зрения экономических соображений.
Почему реле Бухгольца используется в трансформаторах?
Реле Бухгольца используется для защиты трансформаторов от повреждений, возникающих внутри трансформатора. Короткие замыкания, такие как межвитковые замыкания, зарождающиеся неисправности обмотки и неисправности сердечника, могут возникать из-за импульсного пробоя изоляционного масла или просто трансформаторного масла. Реле Бухгольца распознает такие неисправности и замыкает цепь аварийной сигнализации.
Принцип работы
Реле Бухгольца основано на том факте, что электрическое повреждение внутри бака трансформатора сопровождается выделением газа, и, если неисправность достаточно сильна, оно будет сопровождаться выбросом масла из бака в расширитель.
При возникновении неисправности внутри трансформатора масло в баке трансформатора перегревается и образуются газы. Образование газов зависит в основном от интенсивности возникшего повреждения. Тепло, выделяемое во время повреждения, будет достаточно высоким, чтобы разложить трансформаторное масло, а образующиеся газы можно использовать для обнаружения повреждений обмотки. Это основной принцип работы реле Бухгольца.
строительство
Реле Бухгольца может использоваться только в трансформаторах с расширителями. Он помещается в трубу, соединяющую расширитель и бак трансформатора. Он состоит из масляной камеры. В маслонаполненной камере находятся два шарнирных поплавка, один вверху камеры, а другой внизу камеры, который сопровождает ртутный переключатель. Ртутный выключатель на верхнем поплавке подключен к внешней цепи аварийной сигнализации, а ртутный выключатель на нижнем поплавке подключен к внешней цепи отключения.
Когда срабатывает реле Бухгольца?
Операция
Работа реле Бухгольца очень проста. Всякий раз, когда внутри трансформатора происходит какое-либо незначительное повреждение, токи повреждения вызывают тепло. Трансформаторное масло разлагается и образуются пузырьки газа. Эти пузырьки газа движутся к расширителю по трубопроводу. Эти пузырьки газа собираются в релейной камере и вытесняют масло, эквивалентное объему собранного газа. Смещение масла наклоняет шарнирный поплавок в верхней части камеры, тем самым ртутный переключатель замыкает контакты цепи аварийной сигнализации.
Количество собранного газа можно увидеть через окно на стенках камеры. Пробы газа отбираются и анализируются. Количество газа указывает на серьезность, а его цвет указывает на характер возникшей неисправности. В случае незначительных неисправностей поплавок на дне камеры остается неизменным, так как выделяемых газов будет недостаточно для его работы.
При возникновении серьезных неисправностей, таких как замыкание фазы на землю и неисправности в устройстве переключения ответвлений, количество выделяемого газа будет большим, а поплавок в нижней части камеры наклонится, а цепь отключения замкнется. Эта цепь отключения включает автоматический выключатель и изолирует трансформатор.
Работа реле Бухгольца
Когда срабатывает реле Бухгольца?
Реле Бухгольца работает при трех условиях:
1. Каждый раз при образовании пузырьков газа внутри трансформатора из-за серьезной неисправности.
2. Когда уровень трансформаторного масла падает.
3. Каждый раз, когда трансформаторное масло быстро течет из консервационного бака в главный или из главного бака в консервационный бак.
Преимущества реле Бухгольца
- Реле Бухгольца указывает на межвитковые неисправности и неисправности из-за нагрева сердечника и помогает избежать серьезных неисправностей.
- Характер и серьезность неисправности можно определить без демонтажа трансформатора путем испытания проб воздуха.
Ограничение реле Бухгольца
Он может определять неисправности только ниже уровня масла. Реле работает медленно и имеет минимальный рабочий диапазон 0,1 секунды и средний рабочий диапазон 0,2 секунды.
Реле Бухгольца: эксплуатация, преимущества, применение
Все неисправности масла в трансформаторе приводят к локализованному нагреву и пробою масла, некоторая степень дуги всегда будет иметь место при неисправности обмотки, и в результате ее разложения будут выделяться такие газы, как водород, монооксид углерода и углеводороды.
• Когда неисправность имеет очень малый тип, газ с горячими соединениями выделяется медленно, но серьезная неисправность, связанная с сильной дугой, вызывает быстрое высвобождение больших объемов газа, а также паров масла.
• Такие зарождающиеся неисправности меньших или больших величин могут быть обнаружены с помощью реле с газовым управлением, известного как реле Бухольца.
Реле Бухольца содержится в литом корпусе, который соединен, как показано ниже между резервуаром-консерватором и основным резервуаром трансформатора.
В нормальных условиях реле Бухгольца наполнено маслом. Оно состоит из литого корпуса, содержащего шарнирный полый поплавок. К плаванию прикреплен ртутный выключатель. Поплавок поворачивается в верхней части корпуса. Другой откидной клапан расположен в нижней части, которая находится непосредственно на пути масла между резервуаром и консерватором. Еще один ртутный выключатель прикреплен к клапану заслонки. Поплавок закрывает цепь сигнализации, а нижний клапан закрывает цепь отключения в случае внутренних неисправностей.
Операция
Существует много типов внутренних неисправностей, таких как неисправность изоляции, нагрев сердечника, неисправные контакты переключателя, неисправные соединения и т. д., которые могут возникнуть. При возникновении неисправности начинается разложение масла в главном резервуаре, из-за которого образуются газы. Как упоминалось ранее, основным компонентом таких газов является водород. Водород пытается подняться к консерватору, но по его пути он накапливается в верхней части реле Бухгольца.
Когда газ накапливается в верхней части корпуса, уровень масла внутри корпуса падает. Благодаря этому полый поплавок наклоняет и закрывает контакты присоединенного к нему ртутного переключателя. Это завершает цепь аварийного сигнала для подачи сигнала тревоги. Благодаря этому оператору известно, что в трансформаторе имеется некоторая зарождающаяся ошибка. Трансформатор отключен и образец газа проверен. Результаты тестирования дают указание, какой тип неисправности начинает развиваться в трансформаторе.
Контур аварийной сигнализации не отключает трансформатор сразу, а оператор дает только указание. Это связано с тем, что иногда пузырьки в масляной циркуляционной системе могут работать в цепи сигнализации, хотя на самом деле нет неисправности. Однако, если возникает серьезная неисправность, такая как внутреннее короткое замыкание между фазами, замыкание на землю внутри резервуара и т. д., тогда образуется значительное количество газа. В этом случае из-за быстрого снижения уровня масла давление в баке увеличивается. Из-за этого масло направляется к консерватору. При этом он проходит через реле, где имеется клапан заслонки. Откидной клапан отклоняется из-за спешащего масла и управляет ртутным выключателем, тем самым активируя цепь отключения, которая открывает автоматический выключатель трансформатора, полностью отключая от источника питания. Соединительная труба между резервуаром и ресивером должна быть как можно более прямой и должна наклоняться вверх под небольшим углом от горизонтали. Этот угол должен составлять около 100. Для экономических соображений реле Бухольца не предусмотрено для трансформатора с номинальной мощностью менее 500 кВА.
Различные преимущества реле Бухгольца:
1. Обычно защитное реле не указывает на возникновение неисправности. Оно срабатывает при возникновении сбоя. Но реле Бухгольца сигнализирует о неисправности на очень ранней стадии, предвосхищая неисправность и управляя контуром аварийной сигнализации. Таким образом, трансформатор может быть выведен из эксплуатации, прежде чем произойдет какой-либо серьезный ущерб.
2. Это простейшая защита в случае трансформаторов.
Различные ограничения реле Бухгольца:
1. Может использоваться только для масляных погружных трансформаторов с резервуарами-консерваторами.
2. Обнаружены только неисправности ниже уровня масла.
3. Установка ртутных переключателей не может быть слишком чувствительной, в противном случае реле может работать из-за пузырьков, вибраций, землетрясений, механических ударов и т. д.
4. Реле работает медленно, имея минимальное время работы 0,1 секунды и среднее время 0,2 секунды.
Следующие типы ошибок трансформатора могут быть защищены реле Бухгольца и обозначены аварийным сигналом:
Техническое описание
Защитное газовое реле предназначено для выявления неполадок, а также для минимизации любых повреждений, которые могут возникнуть внутри масляного трансформатора.
Реле эффективно при:
- коротких замыканиях на сердечнике трансформатора;
- нарушении изоляции стяжных шпилек сердечника;
- перегреве частей обмотки;
- нарушении контактов;
- коротких замыканиях между фазами, витками;
- коротких замыканиях на землю;
- пробое вводных изоляторов внутри бака.
Кроме того, реле может предотвратить возникновение условий для выхода из строя трансформатора, таких как падение уровня масла из-за утечек или попадание воздуха из-за дефектов системы циркуляции масла.
Таким образом, применение других средств защиты не исключает использование газового реле Бухгольца, поскольку это устройство является единственным средством обнаружения мелких неисправностей, которые могут привести к серьезным повреждениям, если не будут устранены.
Принцип работы и особенности функционирования
Действие реле Бухгольца основывается на том, что любая неисправность в масляном трансформаторе вызывает разложение изоляционного материала – твердого или жидкого – из-за сильного нагрева в зоне неисправности либо из-за воздействия сильного электрического поля, с выделением пузырьков газа. Они поступают к реле (в нормальных условиях наполненному маслом) по патрубку, соединяющему трансформатор с расширительным баком, где установлено реле.
Устройство активной части
Активная часть реле устроена так, чтобы обеспечивать свободное протекание масла через корпус реле – между входом и выходом масла из реле нет никаких препятствий вроде поплавков (за исключением клапана, регистрирующего расход масла).
Верхний и нижний поплавки изолированы от потока масла, что позволяет избежать случайных срабатываний, вызванных турбулентностью в потоке масла.
По запросу, в случае помпажа масла, специальное устройство позволяет удерживать контакт размыкателя в рабочем положении, при этом перезапуск реле возможен только вручную.
Устройство контактов
Реле снабжены магнитными выключателями, не допускающими случайного замыкания контактов и последующего выхода реле из строя при сильных вибрациях.
Каждый контакт управляется двумя магнитами, расположенными таким образом, чтобы создавать постоянное магнитное поле непосредственно вокруг контакта. При этом на контакт не воздействуют внешние магнитные поля, присутствующие в трансформаторе.
РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мелкие неисправности
При возникновении в трансформаторе мелкой или только зарождающейся неисправности мелкие пузырьки газа, движущиеся вверх в направлении расширительного бака, улавливаются в корпусе реле, вызывая подъем уровня масла внутри реле.
В результате верхний поплавок замыкает свой магнитный выключатель, включает цепь аварийной сигнализации и таким образом приводит в действие внешнюю сигнализацию.
Серьезные неисправности
Образование газа.
При серьезных неисправностях начинает образовываться большое количество газа, что вызывает выплеск масла через соединительный патрубок в расширительный бак. В реле этот поток масла ударяется в клапан, установленный в нижней части (перед отверстием для пропуска масла) и вызывает замыкание его магнитного выключателя, включая таким образом цепь размыкателя и отключая трансформатор.
Значение скорости масла, необходимой для срабатывания размыкателя, может регулироваться изменением противовеса, установленного на самом устройстве, либо изменением его размера.
Утечка масла.
Утечка масла в трансформаторе вызывает падение уровня масла внутри реле, приводя в действие сначала сигнальный (верхний) поплавок, затем размыкающий (нижний), каждый из которых включает свою цепь.
Подсос воздуха.
Попадание воздуха в трансформатор из-за дефектов системы циркуляции масла или по другим причинам вызывает срабатывание поочередно сигнального и размыкающего поплавков.
Особенности конструкции
Результатом многолетнего опыта в производстве газовых реле Бухгольца стала оптимизация конструкции и габаритов устройства. Корпус и крышка реле Бухгольца изготовлены из алюминиевого сплава, устойчивы к протечкам масла и к воздействию окружающей среды; благодаря компактному дизайну устройство имеет малый вес и размеры и высокую эффективность. Два фланца на корпусе позволяют легко подключить реле к трубам; два больших смотровых окна из трогамида (по запросу возможно их изготовление из закаленного стекла) с нанесенной шкалой находятся на обеих сторонах корпуса (по запросу окна могут быть оснащены солнцезащитными экранами). Плоская поверхность крышки позволяет, используя уровень, устанавливать реле под желаемым углом наклона.
Принадлежности
Крышка реле оснащена спускным клапаном для выпуска газа, кнопкой для проверки электрических цепей, маленьким клапаном для пневматических испытаний (в комплекте для реле 2 и 3 дюйма, по запросу для реле 1 дюйм) и кабельной коробкой, объединенной с крышкой, с двумя сальниками M25x1,5. В нижней части реле находится заглушка для слива масла.
Отделка
В стандартном исполнении все литые детали покрыты одним слоем эпоксидного грунта и одним слоем полиуретановой краски общей толщиной 80 мкм цвета RAL 7030; винты и пружинные шайбы из нержавеющей стали. Уровень защиты устройства — IP 55: устройство может устанавливаться вне помещения, в условиях тропического климата и сильной промышленной загрязненности.
КОНТАКТЫ
Магнитные выключатели состоят из двух тонких пластинчатых контактов, герметично запаянных в стеклянной капсуле, наполненной сухим инертным газом. Пластины изготовлены из ферримагнитного материала и заделаны одним концом в торец капсулы. Концы пластин разделены зазором. Концы, образующие контактные поверхности, покрыты контактным материалом. Выключатели приводятся в действие постоянным магнитом. Принцип работы магнитных выключателей очень прост: когда магнит приближается к выключателю, пластины замыкают цепь. Когда магнит удаляется от выключателя, контакты вновь размыкаются.
Номинальный ток на НО-контактах – 2 А (rms) и 1 А на перекидных контактах. Кратковременный ток – 10 А rms (30 мс).
Отключающая и включающая способность
НО-контакты
Напряжение
Макс. ток
Отключающая способность
Перекидные контакты
Напряжение
Макс. ток
Отключающая способность
МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ
Стандартные:
Доступны следующие стандартные монтажные схемы:
- Тип A – 2 НО-контакта (1 для сигнализации, 1 для отключения)
- Тип L – 2 перекидных контакта (1 для сигнализации, 1 для отключения)
- Тип G – 3 НО-контакта (1 для сигнализации, 2 для отключения)
Специальные:
Специальные монтажные схемы доступны по запросу для реле NB 50 и 80 мм:
- Тип S2 – 1 перекидной контакт для сигнализации и 1 перекидной контакт плюс 1 НО-контакт для отключения
- Тип S3 – 1 перекидной контакт плюс 1 НО-контакт для сигнализации и 1 перекидной контакт для отключения
- Тип S4 – 4 НО-контакта: 2 для сигнализации и 2 для отключения
- Тип R – 2 перекидных контакта с устройством, которое удерживает контакт отключения на своем месте в случае помпажа масла; ручная перезагрузка контакта нажатием на контрольную кнопку на верху реле (так же, как в системе TU).
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Условия окружающей среды
Реле соответствуют следующим требованиям по окружающей среде согласно EN6072134:
Особые климатические условия
Химически активные вещества
Механически активные вещества
Особые механически условия
Реле Бухгольца Cedaspe устойчивы к механическим воздействиям без случайных срабатываний согласно EN 607213:
- Постоянные синусоидальные вибрации: класс 4М4
- Непостоянные вибрации: вертикальный удар 100 м/с2 со спектром 1 типа.
Уровень защиты
Уровень защиты распределительной коробки — IP65 согласно EN60529.
Коррозия: Реле прошло испытания на коррозионную стойкость согласно ASTM B 117 в камере с солевым туманом в течение 200 ч.
Устойчивость к повышенному и пониженному давлению: Реле рассчитано на непрерывную работу при внутреннем давлении 50 кПа, но может выдерживать повышенное давление до 250 кПа в течение 2 мин и пониженное давление до 2,5 кПа в течение 24 ч.
Изоляционная жидкость: Реле рассчитано на работу с трансформаторным маслом с вязкостью от 1 мм2/с до 1000 мм2/с.
Рабочая температура:
- Реле может работать в трансформаторном масле с температурой от –40 ⁰С до +115 ⁰С.
- Реле может работать при температуре воздуха от –40 ⁰С до +70 ⁰С.
По запросу возможно исполнение по специальным требованиям.
Монтажное положение
Реле рассчитано на корректную работу при установке на трубе с отклонением от горизонтали 2-5⁰.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочие характеристики
Типичные значения расхода масла, требуемые для срабатывания размыкателя при помпаже масла и объемы накапливаемого газа, требуемые для срабатывания поплавка сигнализации и размыкателя:
Внутренний диаметр муфты маслопровода
Накопление газа для срабатывания сигнализации
Расход масла для размыкания
Накопление газа для размыкания
После срабатывания контакта сигнализации и до опускания масла до низшей точки трубы
Монтаж
Газовое реле устанавливается на трубу между трансформатором и расширительным баком. Труба должна обеспечивать свободное попадание в реле газа, образующегося при неполадках в трансформаторе, начиная с самой высокой точки кожуха трансформатора, и не должна выступать внутрь трансформатора. Труба не должна иметь изгибов под прямым углом. Ее диаметр должен соответствовать диаметру впускного отверстия реле. Труба должна располагаться с наклоном вверх в сторону расширительного бака под углом 2-4⁰ (макс. 5⁰) к горизонтали. Перед реле труба должна иметь прямой участок длиной не менее 5 диаметров трубы. Сразу после реле (перед расширительным баком) труба должна иметь прямой участок длиной не менее 3 диаметров трубы.
Плоская поверхность крышки реле позволяет с помощью уровня установить реле в правильном положении.
Спускной клапан на крышке реле должен находиться ниже уровня дна расширительного бака.
При монтаже стрелка на корпусе реле должна указывать в направлении тока масла в расширительный бак.
Если трансформатор оснащен разрывным клапаном или другим подобным устройством, он должен быть установлен таким образом, чтобы газ, образующийся в трансформаторе, не мог накапливаться в клапане; в противном случае поплавок сигнализации будет срабатывать с задержкой.
Подготовка к работе
После монтажа реле открутите крышку с насечкой, скрывающую контрольную кнопку для проверки электроцепей, и удалите маленький деревянный фиксатор, удерживающий поплавки в нижнем положении при транспортировке. Откройте спускной газовый клапан на крышке реле, чтобы реле наполнилось маслом. Процесс наполнения и положение поплавков можно наблюдать через смотровые окна. Когда реле наполнится маслом, закройте спускной клапан.
Электрические цепи должны быть подключены в соответствии со схемами, прилагаемыми к реле.
Проверка контактов
Реле снабжено контрольной кнопкой для проверки электропроводности цепей. Процедура проста: открутите крышку с насечкой поз. 3 (см. чертеж), скрывающую контрольную кнопку, и медленно нажмите кнопку, чтобы сработал сначала контакт сигнализации и затем контакт отключения. Нажав кнопку до конца, медленно отпустите ее, чтобы отключить сначала контакт отключения, затем контакт сигнализации.
Движение поплавков можно наблюдать через смотровые окна.
Обслуживание
Реле Бухгольца не требует регулярного обслуживания. Рекомендуется периодически проверять электрические контакты и возможность свободного движения поплавка.
ПРОВЕРКИ ПОСЛЕ СРАБАТЫВАНИЯ РЕЛЕ
Сигнализация
После подачи тревожного сигнала через смотровые окна необходимо определить цвет газа. Газ может быть выпущен, либо его образцы могут быть взяты для анализа (если в комплекте с реле прилагается газоотборное устройство RG3, эта операция может быть выполнена сразу на месте).
Отмеченный цвет газа:
- белый: вызван действием электрического разряда на бумагу, хлопок или шелк.
- желтоватый: источником является дерево или картон
- сероватый: вызван пробоем магнитопровода
- черный: вызван открытым разрядом в масле
Следует помнить, что сразу после ввода в эксплуатацию или замены масла в трансформаторе может оставаться воздух. В подобных случаях сигнализация временная и через небольшой промежуток времени должна отключиться.
Размыкатель
Если реле отключило трансформатор, необходимо провести аналогичные проверки для определения цвета и объема скопившегося газа. В любом случае желательно провести анализ газа. Нежелательно сразу же вновь подавать питание на трансформатор – это может усугубить неисправность.
Контакт размыкателя может сработать также из-за утечки масла. В этом случае после обнаружения падения уровня масла следует долить масло в расширительный бак до необходимого уровня перед пуском трансформатора.
Анализ газа на месте
Проведение анализа газа на месте возможно только при наличии газоанализатора.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА
При оформлении заказа на реле необходимо указать (см. таблицу):
- Тип
- Размер
- Монтажную схему
- Расход масла
- Условия эксплуатации
- Особые требования
Пример: для заказа реле Бухгольца №3 типа EB080 с монтажной схемой G, стандартным расходом масла 100 см/с, тропическими условиями:
Конструкция и принцип действия реле Бухгольца
Газовое реле (рисунок 13) защищает трансформатор при внутренних повреждениях, связанных с выделением газа, а также при утечке масла из-за неплотностей. Повреждениями могут быть: разложение масла под воздействием повышенной температуры, замыкание витков обмотки, некачественное соединение отводов, пробой изоляции, неисправности в магнитной системе, баке.
Реле встраивают при помощи фланцев в трубопровод, соединяющий бак трансформатора с расширителем таким образом, чтобы стрелка на корпусе реле была направлена к расширителю. Реле устанавливается на таком уровне трубопровода, чтобы при любых температурах уровень масла в расширителе был на 50 мм выше верхней крышки реле.
Основными элементами реле являются сигнальный и отключающий поплавки, которые выполнены в виде пластмассовых шаров, они не имеют пайки и не подвержены коррозии. Также основным элементом реле является отключающая пластина, реагирующая на скорость потока масла. Пластина настраивается на одну из возможных скоростей протекания масла: 0,65 м/м; 1 м/с; 1,5 м/с.
Сигнальный и отключающий контакты размещены в стеклянных трубках-герконах. Срабатывают герконы от приближения к ним постоянных магнитов, укрепленных на поплавках. Для нижнего отключающего устройства поплавок механически связан не только с магнитом, но и с отключающей пластиной.
Работа газового реле.
Неисправность – скопление газа
Нарушение: В масле присутствует свободный газ.
Реакция: Газ в масле поднимается вверх, собирается в газовом реле и вытесняет масло. С падением уровня масла верхний поплавок опускается. В результате движения поплавка задействуется переключающий контакт (выключатель с электромагнитным приводом). Собирается сигнальная цепь. На нижний поплавок воздействие не оказывается.
Неисправность – потеря масла
Нарушение: Потеря масла в результате негерметичности.
Реакция: С падением уровня масла сначала опускается вниз верхний поплавок. Срабатывает сигнализация. При продолжающейся потере масла расширитель, трубопровод и газовое реле опорожняются. С падением уровня масла нижний поплавок опускается. В результате движения поплавка задействуется выключающий контакт, после чего трансформатор отключается.
Неисправность – ударные волны в масле
Нарушение: В результате короткого замыкания в трансформаторе возникает ударная волна, движущаяся в направлении расширителя.
Реакция: Течение поступает на расположенный в жидкостном протоке клапанный затвор. Если скорость течения превышает порог срабатывания клапанного затвора, то он начинает двигаться в сторону течения. В результате этого движения задействуется выключающий контакт и производится выключение трансформатора.
GПорядок выполнения работы
1. Ознакомиться с требованиями ТБ при выполнении работы.
2. Изучить конструкцию тягового трансформатора.
3. Провести осмотр технического состояния тягового трансформатора.
"Отчет о выполненной работе
1. Устное пояснение выполненного задания.
2. Ответить на контрольные вопросы.
�Контрольные вопросы
1. Назначение, конструкция сглаживающих реакторов 080, 081.
2. Чему равен коэффициент пульсаций выпрямленного тока в цепи ТЭД после сглаживающего реактора?
3. Расположение сглаживающих реакторов 080, 081 в схеме и на электровозе.
4. Какими мотор-вентиляторами охлаждаются сглаживающие реакторы 080, 081.
5. Назначение и конструкция вспомогательных сглаживающих реакторов 233-238.
6. Расположение вспомогательных сглаживающих реакторов 233-238 в схеме и на электровозе.
7. Назначение тягового трансформатора SL 68/3848/51.
8. Напряжение на регулировочной обмотке автотрансформатора
9. Напряжение на первичной нерегулируемой обмотке, вторичных тяговых обмотках, обмотке собственных нужд на выводах E-J; E-H; E-G; T-F; обмотке отопления поезда.
10. Устройство активной части тягового трансформатора.
11. Устройство бака трансформатора.
12. Система охлаждения масла трансформатора: назначение, устройство.
13. Назначение и конструкция воздухоосушителя.
14. Назначение и конструкция реле Бухгольца, принцип действия.
15. Назначение и конструкция переключателя напряжений.
ЛИТЕРАТУРА
1. Васько Н. М. Электровоз ВЛ80С. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1990.
2. Каптелкин В. А., Колеснин Ю. В. Пассажирские электровозы ЧС4 и ЧС4Т. М.: Транспорт, 1975.
3. Быстрицкий Х. Я. Устройство и работа электровозов переменного тока. М.: Транспорт, 1982.
4. Коломийченко В. В. Автосцепное устройство железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1991.
5. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм РД. РБ БЧ 17.001-97