Какой экран для проектора лучше белый или серый

Какой экран для проектора лучше белый или серый?

Так все-таки что выбрать: серое или белое полотно? Серое полотно для ДК позволяет увеличить контрастность изображения. Темные детали изображения наиболее выигрышно смотрятся именно на сером полотне, однако светлые сцены при этом несколько теряют возможность корректной цветопередачи.Dec 18, 2012

Какой экран лучше черный или белый?

Для черного цвета подсветка не нужна, а белый цвет, напротив, потребляет больше всего энергии. Это значит, если сделать фон экрана темным, гаджет будет разряжаться медленнее. Темный фон удобен при редактировании изображений: он подчеркивает визуальную часть и помогает сфокусироваться на графике.

Какой выбрать экран для проектора?

Проекционные экраны должен соответствовать следующим требованиям: Плоская поверхность, на которую проецируется изображение. Проекционный экран должен обеспечить плоскую поверхность для отражения проецируемого изображения в направлении зрителей, не искажая при этом содержание.

Какой экран лучше серый или белый?

Так все-таки что выбрать: серое или белое полотно? Серое полотно для ДК позволяет увеличить контрастность изображения. Темные детали изображения наиболее выигрышно смотрятся именно на сером полотне, однако светлые сцены при этом несколько теряют возможность корректной цветопередачи.

Можно ли смотреть проектор на белой стене?

Конечно, можно. Только не забывайте, что качество картинки напрямую зависит от цвета и состояния(кривости) стены. Можно, но будет ли это хорошо — сложно ответить однозначно. Если проектор мощьный (яркий) или есть возможность хорошего затемнения, то всё упирается только в параметры краски на стене.

Какие бывают проекционные экраны?

Типы проекционных экрановСтационарный экран (натяжной или рулонный).Мобильный экран.Моторизованный экран.

Какие есть виды экранов для проекторов?

По типу монтажа можно выделить несколько видов экранов для проекторов. Всего производители выделяют четыре типа экранов по особенностям монтажа.Встраиваемые экраны. . Моторизированные экраны. . Ручные экраны. . Стационарные экраны.Feb 5, 2018

Какой стороной вешать экран для проектора?

Обратная сторона экрана – это более светлая, если смотреть на ткань на свету, в обычной обстановке. Это тоже важный момент – рабочая, светоотражающая сторона выглядит более темной, не перепутайте, когда будете вешать экран для проектора из светоотражающей ткани на стену.

Какой экран для проектора лучше белый или серый? Ответы пользователей

Выбор экрана для проектора: какое полотно выбрать? . Для того, чтобы протестировать экраны с белым (MW) и серым (HCG) полотнами, был взят обчный MW экран .

От выбора экрана зависит качество и детализация изображения. Давайте разберемся, что же лучше: черный или белый экран для проектора.

Серый экран. Серые экраны – это относительно новое решение, они бывают в нескольких тонах с разным коэффициентом усилия, как немного выше 1:0 .

Белый или черный экран для проектора?

Хотя педанты проекционного кино обязательно осудят подобный подход, поскольку при калибровке проектора, действительно не будет настоящего белого .

Серые экраны. Серый экран — сравнительно новый тип экрана, который происходит от вышеупомянутого белого. Цвет такого экрана может быть в .

Поверхность экрана · усиления контрастности используются поверхности серого цвета (High Contrast, HiDef Grey). Эти поверхности обладают коэффициентом усиления .

ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ Почему экран работает лучше, чем стена. У меня в подвальном помещении для мультимедиа уже много лет есть проектор, и мне это нравится.

Как выбрать экран для проектора

Проекторы не так давно ворвались в привычный быт людей, теперь это просто «бытовая техника» для развлечений или инструмент бизнеса. В тех или иных случаях для вывода контента необходим экран для мультимедийного проектора, причем обычным отрезом ткани здесь не обойтись. Выбор экрана для проектора становится сложным, стоит только ознакомиться с предложенным ассортиментом. Вариантов масса, как и факторов, определяющих подходящий тип. На практике все довольно просто, если пользователь понимает, что конкретно хочет получить в результате.

Белый матовый экран

Стандартный, простой и популярный белый матовый экран – это то, что вам следует купить, если нет желания разбираться во всех тонкостях материалов или поверхностей. Качественное полотно может существенно улучшить изображение, но, как утверждают специалисты, это не касается бюджетных версий проекторов.

Устройства низшей или средней ценовых категорий могут неплохо проектировать видео на любую белую, матовую и ровную поверхность. Но ценители качественного синематографа вряд ли пойдут на такие «кустарные меры», как покраска стены в белый цвет. Ровная поверхность – это ключевой фактор экрана, и чем выше разрешение картинки, тем серьезнее нужно подходить к данному вопросу. Качественное изображение, динамичные сцены в кино «чувствительны» к любым дефектам, при наличии которых объекты неизбежно будут «плавать».

Белый матовый экран

Полезно знать! Белый матовый экран считается базовым или стандартным решением, но контрастность изображения будет снижаться под воздействием фонового света. Компенсировать его может либо хорошее затемнение комнаты, либо высокая мощность ламп проектора.

Кстати, обратите внимание на черные рамки вокруг полотна – это вовсе не дизайнерский шаг. Проецируемый контент не всегда четко вписывается в размер, по краям могут появляться искажения. Рамка отлично маскирует все дефекты, а также служит неким контрастом — изображение ярче воспринимается на фоне черного цвета окантовки.

Можно подвести небольшой итог: чем качественнее проецируемое видео, тем выше требование к экрану. Если вопрос экономии стоит остро, выбор можно остановить на самых бюджетных вариантах, например на продукции компании ScreenMedia — они славятся демократичными ценами и не первый год входят в рейтинг лучших производителей.

Серый экран

Серый экран способен в большей степени поглощать фоновый свет, в отличие от стандартного белого. Лишний свет всегда снижает контрастность, выражается это в блеклых цветах, особенно в менее глубоком черном. Например, подобная проблема присутствует в LED телевизорах, когда черные участки скорее темно-серые.

Полотно серого цвета в некоторой степени повышает ту самую контрастность, что дает более качественную и глубокую цветовую гамму. А вот в тех случаях, когда фоновый свет отсутствует, серый экран сделает изображение слишком темным. Поэтому от такого варианта следует отказаться, если проектор вы используете дома, а окна надежно зашторены ролетами из блекаута.

Серый экран

Вывод: серый экран – это выход для дневных просмотров видео в домашних условиях, когда нет возможности обеспечить полное затемнение, но солнечные лучи можно прикрыть простыми шторами. Использование таких экранов не оправдано в темном помещении, а при ярком дневном свете вовсе бесполезно.

Экраны с высоким коэффициентом усиления

Так называют полотна с глянцевым покрытием. Свет отражается под углом, а не распределяется равномерно, как у матового покрытия. Такие типы стоят на порядок дороже обычных, оптимальное их использование – дома, для просмотра фильмов.

Особенность заключается в контрастности: здесь она определенно выше, черный «глубже», цвета насыщеннее. Увеличение качества несколько уменьшает угол обзора. Просмотр сбоку не будет таким комфортным, потому, выбирая такой тип, нужно учесть, что пользователи должны находиться по центру.

Потенциальным минусом углового отражения света станет вероятность появления засветов или «светового пятна», способных полностью омрачить удовольствие от просмотра. Пользователю придется постараться настроить экран относительно направления света, чтобы отблески отражались не на зрителя, а в стену.

Полезно знать! Чтобы световые пятна не стали проблемой при просмотре, можно отодвинуть проектор подальше от полотна.

Stewart Cima 00932-1092H

Экран настенный Stewart Cima 00932-1092H

Существуют иные вариации, такие как серый экран с глянцевым, а точнее, с дополнительным покрытием. Подобные модели выпускает известная компания Stewart. Стоит отметить, что полотна с увеличенным коэффициентом усиления (выше единицы) не используют в тандеме с ультракороткофокусными проекторами. Близко расположенное устройство передаст слишком много, света и не исключены отблески. Вывод: выбирайте этот тип экранов, если ваша цель – уютный домашний просмотр любимых видео в кругу семьи или друзей.

Проекционные пленки

Проекционные пленки – это не экран, это новый шаг в будущее. Причем это будущее не столько «бытового плана», сколько для сферы бизнеса. Пленки подразделяются по проценту светопропускаемости, могут быть темные или полностью прозрачные. Полотно наклеивают на плоскость, например, на стекло или на стену, в результате мы получаем настоящий аналог голограммы. Причем неважно, с какой стороны просматривать видео.

Отражающие экраны сегодня уже не редкость, когда проектор устанавливается не со стороны зрителя, а за полотном. Такой тип обеспечивает более контрастную картинку за счет того, что все отблески поглощаются и рассеиваются. Но если обычно экраны все же белого цвета, то прозрачная или полупрозрачная пленка выглядит современно и технологично. Довольно любопытно будет ее применение в рекламных целях – на выставках или презентациях.

Проекционная пленка

Интересный факт! Не стоит беспокоиться о том, что изображение будет зеркальным, большинство проекторов имеют специальную настройку для просветных экранов.

Вывод: если вам нужно произвести впечатление на зрителей, проекционные пленки – ваш выбор. Для тех, кому нравятся необычные высокотехнологичные вещи, есть возможность установить стекло посередине комнаты.

Альтернативные варианты

Говоря о хорошем полотне, можно сделать небольшое отступление, чтобы разобраться, действительно ли нельзя обойтись подручными средствами. Этот вопрос естественно возникает у каждого, кто желает сэкономить.

Помимо безупречно ровной поверхности экранного полотна, у него есть отличное свойство рассеивать свет. Отрез белого хлопка будет пропускать через себя свет, что снизит контрастность до минимума, а несколько его слоев неизбежно создадут складки, и смотрибельность спадет на нет.

Экран из ткани

Экран из хлопковой ткани

Окраска стен – популярная шутка, хотя и с долей правды. Современная лакокрасочная продукция богата всеми оттенками матового белого, но вот выравнивать поверхность придется долго. Зная тонкости отделочного ремесла, можно представить, какие трудозатраты придется вложить, не говоря о специальном покрытии.

Второй по популярности хенд-мейд – попытка сделать черный экран для проектора своими руками. Видео демонстрирует его исключительные преимущества, но практика показывает, что это не очень дорого, но слишком сложно. Если найти черную основу не проблема, то подобрать подходящую матовую пленку довольно проблематично.

Тип конструкции и назначение

Как выбрать экран для проектора по типу полотна уже ясно, теперь можно перейти к обзору конструктивных особенностей. Условно, можно выделить две большие категории:

  • стационарные;
  • передвижные.

Первый тип – это решение для домашнего кинотеатра или конференц-зала, когда полотно либо складывается в тубу, либо натягивается на раму. Достоинства и недостатки говорят сами за себя: пользователю не требуется время на установку, сборку или разборку конструкции, экран всегда готов к использованию, но занимает место. В принципе, телевизионная панель тоже занимает определенную площадь стены, так что с этим вполне можно мириться.

Стационарный экран

Передвижные экраны для видеопроекторов созданы для выездных презентаций, обучающих семинаров и тому подобных мероприятий. Не исключено использование и для дома, например, когда пользователь часто выезжает на дачу, или нет возможности выделить часть стены.

Передвижной экран

Типы стационарных экранов

Стационарные рулонные экраны изготавливают по принципу ролет: полотно наматывается на трубу и разворачивается, когда это необходимо. В сложенном состоянии конструкция защищена корпусом, который крепится к любой надежной плоскости: стене или потолку. При необходимости полотно может перекрыть оконный проем, доску для маркера, карту. Обратите внимание на модели с черной подложкой — она поможет заблокировать свет, когда экран перекрывает окно, оттуда поступает много света.

Интересно решение, когда вся конструкция монтируется в натяжной или навесной потолок типа Армстронг, или в гипсокартонный короб. Экран и механизм абсолютно незаметны и не требуют места – довольно гибкое решение.

Рулонный экран

Рулонный экран с установкой в короб

Ручное управление – это бюджетный вариант, пользователь самостоятельно сворачивает или разворачивает полотно. Не слишком удобно, но экономично и просто. Для любителей автоматизации и современных технологий разработчики оснастили механизм электроприводом, здесь управление осуществляется с помощью дистанционного пульта, но доступны и более современные решения: вывод отдельной кнопки, подключение к системе «Умный дом» или аналогичным.

Полезно знать! Электрический привод необходим, если экран расположен далеко, высоко или обладает внушительными размерами. Правда, в домашних условиях такие модели используются крайне редко.

Проблема рулонных экранов в том, что конструкция не способна обеспечить безупречно ровную и гладкую поверхность полотна. Решением станет тип конструкции с системой натяжения, выглядят они солидно и лишены типичного недостатка. Стоит отметить, что и цена у них будет выше.

Рулонный с системой натяжения

Рулонный экран с системой натяжения

Проекторные натяжные экраны тоже относятся к стационарному типу, полотно крепится к каркасу на заклепки или на люверсы. Тугая натяжка обеспечивает идеально ровную поверхность, так необходимую для отличного изображения. Единственная задача пользователя – найти постоянное место.

Типы передвижных экранов

Второй вариант – передвижные или мобильные проекционные экраны. Обычно их используют для бизнеса или выездных семинаров. К данному виду относят целых три типа: на штативе, напольные или на ножках. Конструкция «на штативе» предусматривает подставку-треногу и тубус для хранения и перевозки полотна. Как показывает практика – это доступно, пока ширина полотна не достигнет 2,5 м, после чего транспортировка становится сложной.

Экран на раме или ножках устойчивее и подходит для широких полотен свыше 3 м. Сборка-разборка всей конструкции не займет больше 10 – 15 минут, а транспортировка не в пример проще: все детали легко умещаются в небольшой кейс.

Передвижной экран в кейсе

Напольный вариант транспортируется в тубусе, который в процессе использования служит основой конструкции. Полотно выдвигается вверх и хорошо удерживается специальной системой крепежа. Интересно, что здесь производители всерьез позаботились о пользователях: смотреть видео рядом с полом неудобно, потому нижняя часть экрана – черное поле, а «рабочая» часть для просмотра расположена в верхней половине. Подходящую модель такого типа можно найти в ассортименте Project, Classic Solution или Draper.

Существуют и настольные вариации таких экранов, чья конструкция отличается наличием специальных крепежей к плоскости стола.

Немного о размерах и форматах

Каким должен быть размер экрана — зависит от цели его использования. Среди различных форматов мультимедиа самым популярным является 16:9. Именно в нем записано большинство фильмов, и если воспроизведение кино – это основное назначение полотна, то и его позиционирование должно быть соответственным. Неверный размер экрана приведет к появлению черных полос сверху, снизу или сбоку, для кого-то это мелочи, но есть пользователи, кому это не по душе.

Для вывода текстов или документов больше подходит вертикальный тип 4:3, также подобный вариант оптимален для просмотра веб-страниц. Если воспроизводить контент на полотно не соответствующего размера, например, видео 16:9 на экран 4:3, то картинка либо уменьшается, либо обрезается по краям. Компромисс – рулонные экраны, которые можно развернуть до необходимого уровня или мультиформатные виды VIP-класса.

Обратите внимание! Выбирая экран по размеру диагонали, нужно обращать внимание на его форму. Два полотна формата 16:9 и 4:3 могут иметь одинаковое значение, но в первом случае оно ориентировано по горизонтали, а во втором – по вертикали.

Итак, чтобы выбрать подходящий экран, нужно немного: определиться с целью его использования, местом, размером и форматом контента. Учитывайте степень воздействия фонового света, и возможность его блокировки. После останется только один критерий – финансовый, но здесь каждый выбирает по своему усмотрению.

Лучший материал для экрана проектора: чем они отличаются и какой выбрать

Лучший материал для экрана проектора: чем они отличаются и какой выбрать

Проектор — устройство не самостоятельное, он должен работать в паре с проекционным экраном, выбор которого, на первый взгляд очень прост: достаточно повесить на стену белое полотно, но если копнуть этот вопрос немного глубже, может показаться, что эта задача не проще выбора самого проектора. Впрочем, не стоит переживать, наш материал поможет вам во всём разобраться.

Размер экрана и соотношение сторон

Первым и самым очевидным параметром для экрана является, конечно же, его диагональ. При выборе проектора и экрана нужно согласовать между собой три параметра: размер экрана, проекционное соотношение проектора и место установки.

Если эти параметры будут учтены, после покупки оборудования вы не получите неприятных сюрпризов, таких как картинка выходящая за рамки экрана или отсутствие правильной фокусировки.

Не стоит забывать и об одинаковом соотношении сторон для экрана и проектора: современным стандартом для мультимедиа высокой чёткости является 16:9. Соотношение сторон 4:3 всё ещё популярно в устройствах, которые используются для проведения презентаций в офисах или для образовательной деятельности, однако для домашнего кинотеатра это соотношение не столь интересно по причине больших незадействованных полей. Которые обязательно появятся при просмотре современных фильмов, клипов и прочего контента с соотношением сторон 16:9.

Также существует популярный формат 16:10, которому соответствуют разрешения 1920×1200 и 1280×800 — такой формат позволяет просматривать 1080p видео с небольшими неактивными полями на экране, но и имеет дополнительное пространство для более комфортного просмотра презентационных слайдов.

Лучший материал для экрана проектора: чем они отличаются и какой выбрать-2

Для просмотра фильмов так же есть стандарт соотношения экрана, который называется Cinemascope, он соответствует 2.39:1. Такой формат используется в публичных кинотеатрах.

Конструкция

По типу конструкции можно разделить экраны на две основные группы: стационарные и мобильные.

Стационарные

На раме — такая конструкция предполагает сборку рамы с последующим натяжением на неё полотна, собранная конструкция закрепляется на стену. Главным плюсом такого типа экрана является равномерность натяжения полотна, что исключает появление искажений.

Сворачиваемый рулонный экран может крепиться на потолке или быть настенным. Такие экраны компактны, позволяют разворачивать их поверх телевизора, который может висеть на стене, тем самым превращая обычную гостиную в кинозал.

Для натяжения используется утяжелённая лента, которая пришита к низу экрана, что является причиной неидеального натяжения. В более дорогих моделях могут использоваться и боковые натяжители, которые решают эту проблему.

Разворачивание рулонных экранов может осуществляется вручную или быть моторизированно электроприводом. В некоторых моделях проекторов есть специальный триггерный выход, который выдаёт сигнал на открытие экрана при включении проектора.

Проекция на стену тоже является достаточно распространённым и недорогим вариантом экрана. Здесь важно заранее точно определиться с местом будущего экрана, ведь перевесить его уже не получится.

Лучший материал для экрана проектора: чем они отличаются и какой выбрать-3

Мобильные экраны

Мобильные экраны могут представлять собой тот же сворачивающийся экран, который устанавливается на специальный штатив и складывается для транспортировки. Такой экран отлично подойдёт и для выездных презентаций, и для перемещения между разными залами в пределах одного офиса или учебного заведения.

На разборной раме, благодаря своей конструкции такой экран имеет лучшее натяжение полотна и лучшую устойчивость, что позволяет комфортно работать с полотном больших размеров. Для транспортировки такие экраны складываются в специальный кейс.

Надувной экран — тип конструкции для использования на открытых уличных площадках, похож на надувной детский батут.

Надувной каркас для транспортировки складывается в сумку, устанавливается и поддерживается в рабочей форме при помощи вентиляторов, нагнетающих воздух и поддерживающих давление даже при повреждениях оболочки.

Коэффициент усиления

Коэффициент усиления — характеристика, обозначающая отражательную способность покрытия проекционного экрана. Она показывает, насколько больше или меньше света будет возвращать экран в сравнении с белым матовым полотном, которое ещё называют «ламбертовым». Коэффициент такого полотна равен 1.0, оно рассеивает свет во всех направлениях равномерно. Если коэффициент равен 1.3, то экран вернёт на 30% больше света в направлении зрителя. При значении 0.8 вернётся только 80%, остальное поглотит поверхность экрана.

Казалось бы, что чем выше коэффициент усиления, тем лучше, ведь можно компенсировать недостаточную яркость устройства. Однако не всё так просто. Во-первых, чем выше усиление экрана, тем уже углы обзора у такого экрана — при взгляде на такой экран сбоку его яркость заметно падает. Это будет мешать комфортному просмотру большой компанией в помещениях, где нет нескольких рядов кресел. Во-вторых, с повышением отражающей силы экрана на нём (при просмотре с определённых углов) могут появляться блики и более яркие области — так называемые «горячие пятна».

Лучший материал для экрана проектора: чем они отличаются и какой выбрать-4

Фото: Elite Screens

У экранов с коэффициентом меньше 1.0 также есть свои сильные и слабые стороны. Основным плюсом является повышение контрастности изображения и более глубокие тёмные цвета. К недостаткам следует отнести то, что для работы с таким экраном нужен достаточный запас яркости проектора: не стоит забывать, что при использовании 3D очков яркость изображения снизится ещё больше.

Угол обзора

Углы обзора — понятие отнюдь не новое. Наверное, каждый знает, что это такое, во многом благодаря LCD экранам, по аналогии с ними у проекционных экранов тоже есть такой параметр.

Лучший материал для экрана проектора: чем они отличаются и какой выбрать-5

Если вы планируете приобрести себе обычный матовый экран, об этом можно не переживать — его углы просмотра очень широки.

Но если вам нужен экран с увеличенным усилением или технологией ALR, стоит обратить внимание на параметр «угол половинного усиления», который характеризует границы комфортного просмотра в градусах. Точка просмотра с максимальной яркостью находится перпендикулярно центру экрана, если зритель будет двигается в сторону от центра экрана яркость будет постепенно снижаться. В точке половинного усиления яркость составляет 50% от пикового значения.

Типы покрытий

Белые экраны

Белый матовый экран — основа основ среди всех экранов, самое универсальное и распространенное решение. Такой тип экрана отлично подойдёт для домашнего кинотеатра в помещениях с регулируемым уровнем освещения. У них широкий угол обзора.

Elite Screens M136XWS1

Рулонный проекционный экран Elite Screens MaxWhite закрепляется на стене и легко сворачивается, чтобы не нарушать интерьер комнаты. Белый материал MaxWhite с коэффициентом усиления 1.1 обеспечивает максимальные углы обзора и подходит для просмотра фильмов в 4K-разрешении.

Но, конечно, у всего есть свои недостатки. Для белого матового экрана таким недостатком является его диффузность, он будет отражать свет во всех направлениях не только от проектора, но и от любого другого источника света. В том числе и переотражённого, который падает на белый потолок и стены комнаты, а потом обратно на экран. Таким образом снижается контрастность изображения. Для борьбы с данным эффектом нужно максимально исключать сторонние источники света и светлые детали интерьера. И если первое в домашних условиях легко выполнимо, то со вторым могут возникнуть проблемы. И здесь нам может помочь следующий тип покрытия.

Серые экраны

Серый экран — сравнительно новый тип экрана, который происходит от вышеупомянутого белого. Цвет такого экрана может быть в нескольких тонах светло-серого. Экраны серого цвета могут быть с коэффициентом усиления как ниже, так и выше 1.0. Благодаря более темному цвету экрана уменьшается количество паразитной переотраженной засветки, что даёт более глубокий уровень чёрного цвета и лучшую контрастность, но при этом могут наблюдаться небольшие потери в отображении светлых тонов.

ALR экраны

ALR или Ambient Light Rejecting, что переводится как «отражение окружающего света» — общее название экранов, которые отражают или поглощают свет от ламп, окон и других источников, тем самым увеличивая контрастность и яркость картинки в светлых помещениях.

Когда говорят об ALR экране, обычно имеется в виду именно экран зеркального отражения. В отличии от обычного проекционного экрана, рассеивающего свет во все стороны, они работают на базовом законе оптики: угол падения равен углу отражения. Проектор устанавливается перед экраном таким образом, чтобы полотно отражало свет проектора прямо на зрителя. При этом свет от сторонних источников по такому же принципу отражается в сторону от зрителя. Важно, чтобы такие источники находились не в том же направлении, что и сам проектор, иначе нежелательный свет по-прежнему будет попадать в область просмотра.

Ещё один вид ALR экранов, более дорогостоящий и редкий — отражающий, который отражает свет от проектора к зрителям, но поглощает ненужный свет. Поверхность такого экрана изготовлена в виде микроскопических треугольных линз. Эти линзы расположены на экране горизонтально, что означает, что наиболее качественно такой экран будет поглощать верхний свет.

Экраны для UST-проекторов

UST — специальные экраны, которые созданный для работы с ультракороткофокусными проекторами, которые устанавливаются на расстоянии в несколько десятков сантиметров от экрана. Такой тип проекторов становится всё более популярным и, вероятно, со временем вытеснит классические длиннофокусные проекторы на потребительском рынке.

Подобные экраны, как и ALR, сконструированы таким образом, чтобы поглощать рассеянный свет и показывать максимально качественную картинку, невзирая на внешнее освещение. Поверхность UST экранов состоит из миниатюрных призм, выполненных в форме треугольника. Снизу на них падает луч света от прожектора, который хорошо виден зрителю. Если же в комнате включен свет, то он, падая на экран сверху, поглощается противоположной стороной треугольных призм:

Лучший материал для экрана проектора: чем они отличаются и какой выбрать-6

Покрытие рабочей стороны призмы может быть белое или серое, с разными коэффициентами усиления. Верхняя часть, поглощающая фоновый свет — чёрная.

Большим плюсом таких экранов являются широкие углы обзора.

Чёрные экраны

Ещё один тип ALR экрана, является «бутербродом» из нескольких оптических слоёв. Свет проходит через них и, отражаясь от нижнего с высоким уровнем отражения, возвращается обратно через все слои к зрителю. При этом такой экран поглощает весь рассеянный свет, который может попадать на него сверху, снизу и со сторон, что даёт очень высокий уровень контрастности даже в освещённом помещении.

При помощи такого экрана можно добиться эффекта просмотра фильма в тёмной комнате. Экран поглощает переотражённый свет от светлого потолка или стен, и этот свет больше не влияет на картинку и не снижает её контрастность.

Но за всё хорошее нужно платить, в данном случае углами просмотра — у таких экранов они на уровне 30-35°.

Экран обратной проекции

Направлять луч света на экран можно не только спереди, но и с обратной стороны. Такой способ называется обратной проекцией.

Преимуществами такого типа типа проецирования являются более высокий уровень контрастности, а находящийся перед экраном человек не загораживает собой часть изображения.

Главным недостатком такой проекции является то, что для установки оборудования нужно достаточно большое помещение. Проектор должен находиться за экраном на определённом расстоянии, и, само собой, пространство между ним и областью просмотра будет «бесполезным» — там нельзя будет ходить, чтобы не отбрасывать тень.

Помимо проекционных экранов для обратной проекции используются специальные прозрачные и непрозрачные плёнки, краска для обратной проекции, но это уже, скорее, варианты специфического профессионального использования. Например, для оформления витрин магазинов.

Акустически прозрачные экраны

При обустройстве качественного домашнего кинотеатра для правильного восприятия фильмов очень важно разместить фронтальную акустику именно за экраном. Для того, чтобы звук доходил до зрителя практически без потерь, используют акустически прозрачные экраны, это может быть перфорированное либо плетёное полотно.

Лучший материал для экрана проектора: чем они отличаются и какой выбрать-7

Фото: Elite Screens

Плетёное полотно экрана лучше пропускает звук, особенно в верхнем диапазоне, но такое полотно может быть только матовым белым.

Перфорированное полотно более склонно к интерференциям звука между ним и стеной, на которой расположены динамики, но такие полотна могут быть не только белыми, но и серыми или чёрными с ALR.

Окрашенная стена

Покраска стены является достаточно бюджетным и распространённым вариантом. Но для этого недостаточно просто покрасить обои на стенах белой краской. Для избежания искажений стену предварительно нужно оштукатурить и зашпаклевать, чтобы поверхность стала максимально ровной и гладкой. Только после этого стену уже можно грунтовать и красить несколькими слоями краски. Краска для этого нужна матовая и нейтрального цвета, чтобы не навредить балансу белого.

Если выравнивание стен по каким-либо причинам невозможно, в качестве вариантов можно рассматривать ровные строительные материалы большой площади, например, листы гипсокартона или ДСП. Их можно закрепить на стену с последующей обработкой и покраской.

В основном для покраски стен под проекционный экран используются специализированные краски, которые разработаны для этих целей и дают гарантированно отличный результат при соблюдении технологии покраски. Такие краски могут быть разных цветов: белые, серые, серебристые — под любые требования покупателя.

Лучший материал для экрана проектора: чем они отличаются и какой выбрать-8

Иногда удаётся подобрать подходящий вариант и среди «обычных» красок. В наших широтах особой популярностью пользуется Tikkurilla Harmony H499, так как она даёт предсказуемый результат, в отличии от более дешевых аналогов, и стоит относительно немного (если сравнивать со специализированными красками для экранов).

При создании экрана своими руками стоит не забыть о поклейке вокруг экрана рамки из чёрной матовой ленты, например бархатной. Такая деталь не просто визуально отделит экран от остальной стены и скроет переход, который местами может получится не идеальным, но и даст изображению дополнительную визуальную контрастность.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Нужен ли для отображения 3D специальный экран?

Нет, для работы с 3D в домашних условиях специальный экран не нужен. Но так как яркость изображения заметно снижается при просмотре в 3D-очках, при выборе между белым или серым экраном стоит убедиться, что ваш проектор достаточно яркий.

Какого цвета выбрать экран для домашнего кинотеатра?

Выбор цвета экрана зависит от освещённости во время работы. Если освещение полностью контролируемо, и интерьер в комнате не слишком светлый, — можно смело выбирать белый экран. Если предполагается небольшая фоновая подсветка или переотражённый свет — вам подойдёт экран серого цвета. Чёрные экраны не боятся стороннего освещения и дают отличный контраст, но тут уже большую роль играет высокая стоимость таких высокотехнологичных экранов.

Какой экран лучше подойдёт для 4K видео?

Для Ultra HD контента нужен экран высокого качества. Он должен быть однородным и гладким, чтобы не искажать отображение пикселей достаточно маленького размера. Производители экранов маркируют такие гладкие модели как «4K экран» (или UHD / Ultra HD). Если бюджет на экран для 4K-проектора ограничен, стоит рассмотреть вариант качественной покраски стены матовой краской, чем просто покупать бюджетный виниловый экран.

Для тех, кто хочет знать больше:

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Что нужно знать при выборе экрана для проектора

Для получения качественной картинки выбором одного проектора не ограничится, еще придется подобрать «правильный» экран для него. Принято считать, что достаточно выбрать качественный проектор и с него проецировать картинку на любое белое полотно, но в этом вопросе не все так просто. Ниже в публикации, я постараюсь описать, на какие характеристики стоит обратить внимание при выборе экрана для проектора для получения наиболее выгодной и качественной картинки.

Содержание
Соотношения сторон экрана и размеры

При выборе экрана, конечно же, первое на что следует обратить внимание – это размеры и соотношения сторон будущего экрана. А точнее, экран нужно подобрать исходя из трех характеристик: первое – это проекционное соотношение самого проектора, второе – место установки проектора (здесь нужно учесть расстояние, на которое будет удален проектор от экрана) и соответственно размеры самого экрана.

Забегая вперед, скажу, что если вы учтете эти параметры при заказе, вы однозначно сможете избежать проблем выхода картинки за границы экрана или плохую фокусировку.

Итак, для начала нужно подобрать соотношение сторон, которое должно совпадать как на проекторе, так и на самом экране. Сейчас одним из самых популярных стандартов является соотношение сторон 16:9, однако еще широко применяются проекторы с соотношением 4:3. Проекторы с соотношением сторон 4:3 более подходят для офисного использования, к примеру, для презентаций. Если использовать такие решения для дома, то вы точно столкнетесь с проблемой незадействованных участков, поскольку современные фильмы, клипы и другой всевозможный контент уже использует формат 16:9.

Также при выборе стоит обратить внимание на еще один популярный формат с соотношением сторон 16:10. К примеру, такое соотношение полостью соответствует разрешению картинки 1920×1200 или 1280×800. Этот вариант подойдет для просмотра современного контента с минимальными неактивными зонами. Однако такое решение может также использоваться для образования или презентаций тоже. Своего рода это компромиссный вариант.

Возможно, еще стоит упомянуть стандарт, который используется в кинотеатрах, он имеет следующие соотношения сторон 2.39:1.

Конструкция

Думаю здесь очевидно, что существует всего два основных типа конструкций – это стационарные и мобильные экраны.

Стационарные экраны
Стационарный экран на раме

Эти экраны имеют конструкцию, на которую натягивается сам экран, и затем, уже готовая конструкция подвешивается на стену. Основным плюсом такого решения является равномерное и жесткое натяжение экрана, что позволяет избежать каких-либо искажений картинки. Здесь есть тоже несколько вариаций конструкций, к примеру, со скрытой рамой, вмонтированной в фальш-стену или с наружной вариацией монтажа.

Рулонный экран

Этот тип экрана скручивается в рулон, и может быть быстро развернут при необходимости. Также к плюсам таких экранов можно отнести возможность крепежа, как на стену, так и на потолок. Еще это решение позволяет использовать проектор и обычный телевизор на одной стене, то есть при необходимости рулонный экран разворачивается поверх телевизора. В таком случае экран нужно крепить исключительно на потолок или прибегать к использованию нестандартных крепежей.

Для натяжения в таких типах экранов используется специальный утяжелитель в нижней части. Он натягивает экран, но неспособен обеспечить достаточной жесткости, что может вызвать некоторые искажения картинки. В некоторых моделях производители попытались решить эту проблему при помощи специальных боковых приспособлений для натяжения. Также стоит отметить, что более дорогие модели оснащены специальным электрическим приводом для развертывания экрана. Функцию автоматического развертывания можно совместить с некоторыми моделями проекторов, что позволяет развернуть экран и включить проектор буквально одним нажатием кнопки.

Мобильные экраны
Мобильный рулонный экран

Чаше всего это обычные рулонные экраны, которые оснащены двумя или одним специальным штативом. Для развертывания экрана нужно просто установить штатив и закрепить на него рулонный экран. Такой вариант используется в тех случаях, если вам нужно часто перемещаться с локации на локацию и проводить какие-либо презентации.

Экран на разборной раме

Эти экраны также схожи со своими стационарными моделями, только их конструкция легко и относительно быстро собирается и разбирается. Также такие экраны имеют главное преимущество в виде жесткого и равномерного натяжения полотна, что, как я и говорил выше, исключает возможные искажения картинки.

Надувной экран

Эти экраны очень схожи по конструкции на обычные надувные батуты для детей. Для поддерживания такого экрана в рабочем положении необходимо всегда нагнетать в него воздух при помощи специально мощного вентилятора. Такие экраны часто используют, на каких-либо мероприятиях, вечеринках или музыкальных концертах на открытом воздухе. Они бывают абсолютно разных размеров, быстро надуваются и легко транспортируются, однако не могут обеспечить высокое качество картинки, но от них этого и не требуется.

Коэффициент усиления

Это, пожалуй, одна из основных характеристик любого экрана, которая показывает отражательную способность экрана. Если разобраться немного подробнее в этом вопросе, то стоит сразу сказать, что эта характеристика показывает насколько больше или меньше отразится света обратно от экрана в сравнении с эталонным белым матовым полотном (ламбертовым полотном). Коэффициент ламбертового полотна составляет 1:0. Это означает, что полотно с таким коэффициентом рассеивает 100% светового потока, падающего на него от проектора абсолютно равномерно во всех направлениях от экрана, то есть на 160 градусов. Выходит, что коэффициент усиления такого экрана равен 1, для примера коэффициент 1:4 означает, что экран отражает на 40% процентов больше света в стороны зрителей, а вот экран с коэффициентом 0:7 вернет в зал всего 70% процентов светового потока попавшего на него от проектора.

На первый взгляд выходит все очень просто: выбираем экран с наибольшим коэффициентом усиления и «вуаля» — таким образом, можно компенсировать недостаток яркости светового потока самого проектора. Но яркость не всегда равно качеству картинки. Причина в том, что чем выше коэффициент усилия, тем меньше углы обзора такого экрана. Также экраны с большим усилием под определенным углом могут выдавать блики (слишком яркие пятна, в районе которых буквально будет отображаться только белый цвет). Еще стоит обязательно отметить, что экраны с коэффициентом усилия менее 1:0 обладают более высокой контрастностью, но для их использования придется приобрести и проектор с более мощным световым потоком.

Угол обзора

Угол обзора важный и уже многим известный параметр, как я и говорил выше, эта характеристика также зависит от коэффициента усилия экрана. Но для удобства выбора обращайте внимание на эти характеристики условно раздельно.

Повторюсь, если вы выбираете обычный матовый экран, то с углами обзора у вас проблем не возникнет. Однако, если вы выбираете экран с повышенным коэффициентом усилия или с технологией ALR, о которой поговорим ниже, стоит более внимательно отнестись к углам обзора исходя из ваших потребностей.

Еще при выборе экрана вы можете столкнуться с такой характеристикой как угол половинного усиления. По сути — это более подробный параметр углов обзоров, он отображает, под каким углом по отношению к экрану будет отражаться 50% светового потока от максимально возможного значения.

Типы покрытий
Белые матовый экран

Эта самый распространенный тип покрытия, по сути, это универсальное решение, которое удовлетворит требования большинства. Их широко применяют в домашнем и офисном условиях. В помещениях, где используются такие экраны желательно иметь возможность регулировки яркости освещения. Большие углы обзора являются несомненным плюсом белых экранов, однако они не лишены и минусов. Среди таких минусов следует выделить так называемую диффузность. Это означает, что такой экран хорошо отражает свет не только от проектора, но и от всех других источников света. К примеру, от вспомогательного освещения, или переотраженный свет от потолка или стен. Таким образом, может снизиться контрастность экрана в целом. При использовании белого экрана для получения более качественной картинки придется отключить все дополнительные источники света и заранее продумать дизайн интерьера или же выбрать другой тип экрана.

Серый экран

Серые экраны – это относительно новое решение, они бывают в нескольких тонах с разным коэффициентом усилия, как немного выше 1:0 так и ниже. Серый цвет позволяет обеспечить более высокую контрастность, а также более глубокие темные тона. Еще такие экраны эффективно справляются с переотраженным светом. Однако, как я думаю, вы догадались, что из-за серого цвета при отображении картинки могут незначительно снизится светлые тона.

ALR экраны

Эта технология производства экранов позволяет нивелировать эффект переотраженного света. Подобные экраны поглощают или отражают свет от сторонних источников. Таким образом, достигается повышение контрастности и яркости финальной картинки отображаемой на экране даже в хорошо освещенных помещениях. Работают эти экраны по следующему принципу: свет отражается от экрана под тем же углом, что и падает на него. Условно говоря, свет от окна отражается в окно, свет от проектора отражается в сторону проектора и так далее. В итоге практически полностью нивелируется переотраженный свет.

ALR экраны также имеют еще одну более совершенную и дорогостоящую модификацию, которая отражает свет от проектора, но максимально возможно поглощает свет от сторонних источников. Для обеспечения этого эффекта на экране используются специальные треугольные, своего рода, призмы.

Черный ALR экран состоит из нескольких оптических слоев призм, он обеспечивает очень высокую контрастность, даже в хорошо освещенных помещениях. Эти экраны отлично поглощают свет от сторонних источников, находящихся с любой стороны экрана. Однако, несмотря на высокие характеристики, черный ALR экран обладает одним существенным минусом, а именно – низкими углами обзора равные около 30-35 градусам.

Экраны для UST-проекторов

Это специальные экраны для ультракороткофокусных проекторов, которые при работе размещаются очень близко к экрану (в пределах 20 сантиметров). Принцип работы этого экрана похож на ALR экраны. То есть на экране установлены специальные призмы, которые как бы направлены вниз на проектор и на зрителей. В результате этого свет отлично отражается от проектора, но хорошо поглощается от сторонних источников.

Экран обратной проекции

На экраны этого типа можно подавать световой поток от проектора, как спереди, так и с задней стороны. Преимуществом такого варианта является, то, что никто не преградит путь света от проектора. Однако, такой вариант требует много места с задней стороны от экрана для размещения там проектора на необходимом расстоянии. Обычно такое решение может использоваться для организаций, каких-либо рекламных витрин или чего-то подобного.

Акустически прозрачные экраны

Такой тип экранов применяется при организации домашних кинотеатров, в том случае если за экраном нужно скрытно разместить часть акустической системы. Для того чтобы звук проходил беспрепятственно через экран, в нем имеются специальные отверстия. При выборе такого экрана обратите внимание, что их существует два типа – перфорированные и плетеные экраны. Принято считать, что плетеные экраны более надежные и хорошо пропускают через себя звук, но они продаются только в белом цвете. А вот перфорированные экраны можно приобрести как в белом, так и в сером цвете, а также есть вариации черных ALR экранов.

Окрашенная стена

Конечно, стоит упомянуть, что в качестве экрана можно использовать стену, которую нужно очень тщательно предварительно подготовить. Думаю, это тема отдельной публикации, поскольку здесь есть очень много нюансов, от идеального выравнивания стен, до подбора краски и отделки специально черной рамки для повышения контрастности.

Это может быть вам полезно

3D в домашних условиях

Если вы захотите использовать 3D в домашних условиях, то вам стоит знать, что для этого не понадобится какой-либо специальный экран. Просто стоит помнить, что при использовании 3D очков яркость картинки сильно снизится, поэтому если планируете часто использовать эту функцию, стоит отдать предпочтение белым экранам или проекторам с повышенной яркостью.

Экран для 4K видео

Для воспроизведения видео с разрешением 4K помните, что стоит отдать предпочтение специальным экранам, которые имеют идеально гладкую поверхность. Обычно производитель соответственно маркирует такие экраны.

Также рекомендую прочитать другую мою публикацию на тему:

Вывод

Надеюсь, эта публикация помогла вам немного больше разобраться в вопросе, и вы сможете подобрать что-то для себя. Также читайте другие мои публикации в моем блоге на сайте. Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *