Простые вопросы про киберспорт в CS-GO
Киберспорт (или eSport) – это важнейшая часть турниров КС:ГО. Встречи с участием тир-1 команд проводятся одна за другой, размеры фондов с призами все время растут, а реально мощных команд становится только больше. При этом далеко не все обыватели в курсе, как именно устроена современная киберспортсцена. В связи с этим возникают разные вопросы – основные мы рассмотрим в обзоре.
Онлайн-турниры и ЛАН – в чем вообще разница?
На турнирах типа ЛАН команды сражаются в одном пространстве, и это уравнивает условия. Проблем со связью не будет, возможные случаи обмана сводятся к минимуму. В онлайн у команд пинг разный. На про-сценах на практике даже разница в сотых долях секунды может стать причиной слива раунда. Плюс никто из игроков не вылетит, если пропадет интернет, либо отключат электричество.
Читерить на LAN-турнирах фактически нереально. Девайсы до старта игры тщательно проверяются, игрокам никто подсказки не дает. После встречи у ее участников избирательно берут пробы на допинг. Если турнир проходил на большой арене, определенное влияние на результаты окажут зрители. Новичкам сложно концентрироваться из-за постоянного шума толпы. Именно поэтому те, которые хорошо показали себя в онлайн-встречах, могут с треском провалиться на LAN-ах. Известный пример – это XANTARES из BIG-е. Он, согласно статистике, выступал в 2019 году на Ланах существенно хуже, чем в онлайне. Но именно за невероятную игровую атмосферу, крики фанов все так любят турниры LAN.
Сколько зрителей бывает на крупных киберспортивных событиях?
Esport bets и сами турниры LAN сегодня высоко востребованы, но точное число зрителей на встречах не известно. Оно во многом зависит от вместительности аренды, выбранной для проведения встречи.
Есть более и менее популярные турниры. Например, кельнский чемпионат постоянно собирает полные залы. Для проведения мероприятия выбирают площадку Ланксесс Арена с вместимостью в пределах 20 тыс. человек. Самый последний мейджор Берлина проводила компания Mercedes Benz Arena, максимальная вместимость составила 17 тыс. человек. В зале оставалась свободной где-то четверть зрительных мест. Для Blast Pro Series в столице выбирают ВТБ-Арену, рассчитанную на 12 тысяч зрителей. Свободных мест в зале обычно остается около трети.
Сравнить эти данные можно со значениями мира большого спорта. Так средние показатели посещаемости матчей НХЛ и РПЛ составляют 17 тыс. человек. В общем, о недостаточной популярности киберспортивных дисциплин говорить точно не приходится.
Огромные суммы не призовые – откуда?
Призовой фонд (а точнее его размеры) для мейджоров определяют разработчики игр. Для сторонних чемпионатов средства выделяют организаторы соревнований, обычно привлекаются спонсорские отчисления. Так Intel посредством ESL в киберспорт вложил не меньше 100 млн. долларов.
Турниры, кроме Интел, спонсируют представители автопрома, производители игровой гарнитуры, операторы сотовой связи, букмекерские компании, бренды-производители энергетиков и прочие организации, причем из самых разных сфер.
Громкие турниры по CS: Как на них попасть
Почти во всех турнирах регулярно проходят квалификации открытого типа, доступные для регистрации всех популярных команд. Отборы обычно проходят на платформах Faceit с ESEA, иногда CEVO. После открытой квалификации команда попадает в закрытую, оттуда проходит на турнир. Есть встречи, которые через квалификации вообще недоступны. Чтобы пройти на EPL, нужно будет отработать ESEA дивизионы. Среди последних много полупрофессиональных команд, стаков, тир-2 групп, реже встречаются тир-3 и тир-5.
На Blast доступ открыт через Showdown. Сюда приглашают победителей региональных чемпионатов. Проводятся встречи при поддержке турнирных организаторов. В открытых квалификациях все будут играть в рамках одной сетки. Проигравшие постепенно выбывают, а победители вступают в поединок с победителями. Из открытых квалификаций обычно в итоге выйдет 1-2 команды. В закрыты проходят в основном настоящие профи, которым инвайт напрямую дан не был.
Заработок киберспортсменов
Цифры индивидуальные, поскольку они будут зависеть от широкого перечня факторов. Но в среднем зарплаты игроков могут доходить до 35 тыс. долларов. При оценке игрока учитываются его реальные навыки, а также популярность во внутреннем комьюнити.
Помимо зарплат, у киберспортсменов есть другой доход. Они могут получить почти полную сумму призовых – так игроки «Астралиса», которым удалось заполучить 4 мейджора, в течение всей карьеры заработали практически 2 млн. долларов призовых с одного человека. Мейджор – это крупнейший КС:ГО турнир с призовым фондом в 1 млн. долларов. В СНГ в плане заработков отличился Флейми – он получил 860 тыс.
Почти все компании держат размеры заработных плат в строгом секрете. Но некоторые игроки в своих интервью соглашаются приоткрыть завесу тайны. Легендарный Зевс подчеркивал, что игроки «Натус Винцер» получают от 15 тыс. долларов.
Что ждет киберспорт в будущем?
Только самые радужные и светлые перспективы. Поклонников, зрителей становится все больше, доходы игроков, по свидетельству очевидцев, тоже не уменьшаются. Также есть информация о том, кто ближе к 2021 году мировая киберспортивная аудитория дойдет до 550 м.
Играет определенную роль рост числа потоковых платформ, постоянная доработка призовых фондов. Спонсоры находят много зрителей с рекламной, что повышает прибыльность. Чем больше спонсоров у турнира – тем больше в итоге денег у организаторов и участников. Так что держите руку на пульсе, скучно точно не будет. Если интересует данное направление, смело делайте ставку на него, ведь за киберспортом будущее. Самый быстрый в мире спорт действительно стремительно развивается.
Ознакомиться с крупнейшими событиями киберспортивного мира и выбрать интересующееся вы можете на сайте Escores24.com. Идите с лидерами и будьте в числе первых!
5 простых вопросов про киберспорт в CS:GO, которые вы боялись спросить
FACEIT
ESL One 2021
IEM
ESEA
Valve
ESL
Starladder CIS RMR
Гайды по CS:GO
NAVI
LAN-турниры
Поймет даже твоя бабушка.
Киберспорт – ключевая составляющая CS:GO. Турниры с участием тир-1 команд идут один за другим, призовые фонды постоянно растут, а сильных команд с каждым годом становится все больше.
При этом далеко не все понимают, как устроена киберспортивная сцена. Мы сделали подробный гайд, в котором ответили на базовые вопросы, связанные с киберспортом.
Сколько получают киберспортсмены?
Зарплаты игроков доходят до 35 тысяч долларов. При оценивании игрока учитываются не только его игровые навыки, но и популярность в комьюнити. Но зарплаты – не единственный заработок киберспортсменов. Они также получают почти всю сумму призовых – например, игроки команды Astralis, выигравшей 4 мейджора, за карьеру заработали почти 2 миллиона долларов призовых на человека. Мейджор – самый крупный турнир в CS:GO с призовым 1 млн долларов. Из СНГ-игроков больше всех заработал Флейми – 860 тысяч долларов, на 40 тысяч меньше у Симпла.
Большинство организаций держат зарплаты в секрете, но порой игроки в интервью рассказывают про цифры. Легендарный капитан Зевс говорил, что все игроки Natus Vincere, главного клуба СНГ, получают не меньше 15 тысяч долларов.
В чем разница между онлайн-турнирами и LAN?
На LAN-турнирах команды играют в одном помещении, что уравнивает условия – не возникает проблем с интернетом и исключаются почти все возможности мошенничества.
В онлайне у команд разный пинг (время задержки между сервером и игроком), а на про-сцене даже разница в 20 мс может привести к проигрышу раунда. К тому же никто из игроков не вылетает из-за потери интернета или отключения электричества в доме.
Также на LAN-турнире почти невозможно читерить: все девайсы перед игрой проверяются, игрокам никто не может подсказывать по ходу матча, а после встречи у игроков выборочно берут допинг-пробы.
Если турнир проходит на большой арене, то на результаты также влияют зрители. Неопытным игрокам сложно сконцентрироваться из-за шума толпы, поэтому иногда те, кто отлично проявил себя в онлайне, не могут ничего показать на LAN. Самый известный пример – XANTARES из BIG. В 2019 году на ланах по статистике он выступал на 15% хуже, чем в онлайне. Но именно за невероятную атмосферу и крики фанатов все любят LAN-турниры.
До начала локдауна все тир-1 турниры проходили только на ланах. Более того, NAVI не сыграли ни одного матча в онлайне за весь 2019 год.
Откуда берутся такие большие деньги на призовые?
Призовой фонд мейджоров определяют разработчики игры. На сторонних чемпионатах деньги выделяет организатор соревнования, у которого они появляются из спонсорских отчислений. Например, Intel при помощи ESL инвестировал в киберспорт более 100 миллионов долларов.
Помимо Intel, турниры также спонсируют производители автомобилей, игровой гарнитуры, операторы связи, букмекерские компании, производители энергетиков и другие компании из разных сфер.
Сколько людей приходят на крупные турниры по киберспорту?
Точное количество зрителей на LAN-турнирах неизвестно, но можно узнать приблизительные цифры, исходя из вместительности арен, на которых проходят чемпионаты.
Чемпионат в Кельне – самых популярный турнир, проходящий ежегодно, начиная с 2014 года, зал на нем всегда заполнен. Он ежегодно проводится на LANXESS Arena, вместимостью до 20 тысяч зрителей. Последний мейджор в Берлине проводился на Mercedes Benz Arena с максимальной вместимостью 17 тысяч человек. При этом в зале была свободна примерно четверть мест. Blast Pro Series в Москве проходил в ВТБ-Арене, рассчитанной на 12 тысяч зрителей. При этом в зале было около трети свободных мест.
Для сравнения возьмем показатели из большого спорта. Средняя посещаемость матча НХЛ в сезоне-2018/19 – чуть больше 17 тысяч, матча РПЛ за тот же сезон – почти 17 тысяч человек.
Как попасть на крупный турнир по CS?
Практически на всех турнирах проходят открытые квалификации, на которые может зарегистрироваться любая команда. Большинство отборов проходят на платформах Faceit и ESEA, реже – на CEVO. После открытых квалификаций команда попадает в закрытые, откуда уже проходит на турнир.
На некоторые турниры, такие как Blast Premier и ESL Pro League, нельзя попасть через квалификации. Для прохода на EPL нужно пройти через все дивизионы ESEA:
- ESEA OPEN – много стаков и полупрофессиональных команд.
- ESEA INTERMEDIATE – много стаков, изредка встречаются тир-5 команды.
- ESEA MAIN – изредка встречаются тир-3 команды.
- ESEA ADVANCED – много тир-3 команд, например DBL Poney, Entropiq, Skade
- ESEA PREMIER – тир-2 команды, например forZe и BIG.
На Blast можно попасть только через стадию Showdown – туда приглашаются победители региональных чемпионатов, проводимых при поддержке турнирного организатора.
В открытых квалификациях все играют в одной сетке: проигравшие выбывают, победители играют с победителями. Как правило, из открытых квалификаций выходит одна или две команды. Почти всегда в закрытые квалификации проходят профессиональные команды, которые не получили инвайт напрямую.
Как стать киберспортсменом в CS:GO?
В этой статье мы детально рассмотрим способы попадания в профессиональный киберспорт по соревновательной дисциплине CS:GO. Ранее мы публиковали статью, в которой рассказали, как становятся киберспортсменами, а также привели пять рабочих советов, чтобы значительно увеличить ваши шансы попадания на киберспортивную сцену.
Counter-Strike: Global Offensive — является одной из самых стабильных соревновательных дисциплин в мире. Статистика шутера сильно не падала, а инвестиции в киберспортивную отрасль постоянно увеличивались. Много вопросов было только к североамериканскому сектору, который значительно упал в 2020 году, но уже встал на путь восстановления.
Стать профессиональным игроком в CS:GO — мечта многих. Поэтому мы попытаемся рассказать о том, как именно проходит этот процесс в 2022 году, чтобы каждый смог приблизиться к своей мечте или цели на шаг.
Как становятся киберспортсменами в CS:GO?
Если раньше, ещё в период развития киберспортивной структуры, вы обладая высоким скилом и огромным потенциалом, могли просто затеряться в толпе. То сейчас ваши шансы по-настоящему прозрачны и достигаемы.
Благодаря игровой площадке Faceit, каждый игрок может добиться высокого показателя рейтинга и буквально заявить о себе. Таким образом к нам пришло много действующим игроков. Организациям просто-напросто выгоднее не перекупать киберспортсменов, а искать молодых талантов.
Так французский игрок Кевин misutaaa Рабь, обладая высоким рейтингом заключил контракт с Vitality и стал участником одной из сильнейших французских команд. Ранее misutaaa выступал лишь за стаки и никогда не играл в престижной профессиональной команде. Позже, по такой же логике к Vutality присоединился Джейсон Kyojinn- Нгуен, который входил в топ-100 глобального рейтинга Faceit.
Однако, история соревновательной сцены CS:GO, знает мало случаев попадания игрока в крупный киберспортивный коллектив напрямую из-за рейтинга. Связано это с тем, что для организации также важен опыт молодого игрока. Даже misutaaa и Kyojinn имели определенный бэкграунд, собирая команды и пытая своё счастья в малых турнирах.
P.S. Всё же крупные организации решили эту проблему: они стали открывать молодежное подразделение, куда игрока попадают напрямую с Faceit или ESEA. А уже оттуда в основной состав.
Твой личный рейтинг
Первое, что необходимо сделать начинающему спортсмену — это забыть про ММ (матчмейкинг), так как он не имеют никакого веса в реальной соревновательный среде. В CS:GO вам стоит выбрать площадку Faceit и упорно набивать себе нужную статистику.
В вашем профиле будет отображаться не только ваш личный рейтинг, но также и статистика K/D и процент побед, которые играют не менее важную роль.
Faceit
Faceit — соревновательная платформа на базе игры CS:GO, которая предлагает игрокам расширенный рейтинг, дополнительную статистику, соревновательные лиги и не только. Первое, что нужно сделать начинающему киберспортсмен — начать играть на этой платформе, где нет рейтингового потолка.
Более того, на серверах Faceit используется тикрейт 128, а это значит ваши пули будут гораздо четче попадать в цель. Помимо этого в матчах прессуют дополнительные и ножевые раунды.
Здесь вместо званий есть определенной ELO рейтинг:
Достигая 10lvl, вы переходите на совершенно иной уровень игры. Здесь каждый игрок заботиться о своём рейтинге, поэтому токсичным игроков действительно становится меньше. После того, как цель достигнута и вы стали обладателем красной десятки вы уже почти приблизились к своей заветной мечте. Вы, так сказать, выполнили определенную базовую норму для попадания на киберспортивную сцену.
Интересный факт: участие в лигах и достижение 10-го уровня faceit достаточно для того, чтобы вам, время от времени, попадались профессиональные киберспортсмены в игровых сессиях.
Следующим шагом вам будет необходимо продолжать усердно прокачивать свой ELO-рейтинг и играть FPL лиги, где у вас появится шанс не только войти в лигу, но также и заработать Faceit очки, которые потом позже можно обменять на скины или игровую атрибутику, даже на компьютерные комплектующие.
Если вы уже дошли до высшего уровня, вы уверены в своих силах, а от ваших “мувов” противники выходят из игры, только заметив ваш ник, тогда займитесь своей рекламой. Один из лучших вариантов — начать стримить и вести социальные сети, — группу во “ВКонтакте”, например. Там вы можете публиковать лучшие моменты со стримов, то есть ваши хайлайты.
Одним из вариантов также может послужить видеохостинг YouTube, где вы можете создать свой канал и заполнять его своими самыми красивыми моментами из игры. Если присмотреть у большинства киберспортсменов есть или был свой канал, причем преимущественно до начала профессиональной деятельности.
Ественно про свой игровой профиль также не стоит забывать. Запоминающейся и красивый, с точки зрения произношения, игровой ник повысит ваши шансы. Ссылки на на ваши соц.сети также должны присутствовать.
FPL — это специальная, профессиональная лига игровой платформы Faceit. В ней состоят большинство игроков крупных команд, поэтому, попадая в лигу, вы практически гарантируйте шансы того, что вас заметят.
Чтобы стать участником лиги, вам необходимо сначала достигнуть 10-лвл Faceit, для того, чтобы сначала попасть в Master League и войти в топ-100 игроков Европы. После чего вам нужно будет войти в топ-5 игроков этой самой лиги, откуда вы сможете попасть в FPL Challenger и там вам придётся бороться за звание топ-2 игроков лиги. Именно 2 лучших игрока становятся участниками FPL лиги, где вы бок о бок будете играть с игроками профессионального уровня.
Своя команда
Ещё одним важным шагом для начинающего, но уже на стадии становления, киберспортсмена будет создание своей команды. Рано или поздно вы наткнетесь на приятных тиммейтов, с которыми будете вместе поднимать рейтинг и которых вы сможете позвать в свой стак.
Тренируйтесь, играйте локальные турниры, начинайте с малого и, рано или поздно, успех придёт к вам. Выигрывая и участвуя в турнирах, вы как бы нарабатывайте своё небольшое портфолио в киберспорте и очень важный опыт — игры в команде. Это всё очень важные факторы, не смотря на то, что некоторые организации, у которых есть молодежные составы, сами не прочь воспитать перспективного игрока.
Ментальное и физическое здоровье
Очень важный фактор — соблюдение духовного и физического здоровья. Сидеть перед монитором 12 часов в сутки, может очень негативно сказаться на вас, даже если вы уделяйте время любимо делу.
Духовное здоровье
Дисциплина
Чтобы ваши труды не были напрасными, можно создать график работ, куда войдут тренировки по CS:GO, банальная прогулка или физическая нагрузка.
Отдых
Не менее важный совет — не забывайте отдыхать от игр, даже обычное посещение кинозала даст вам нужный приток сил и мотивацию, как бы это парадоксально не звучало.
Занятие спортом
Все люди психологически не идеальны, у каждого есть свои головные проблемы, например, с самооценкой человека. Спорт выполняет роль некого спасителя в этом плане, — это вам может отлично начинать день или его заканчивать. Ведь как сказал действующий игрок команды Astralis Андреас Xyp9x Хойслет “мне кажется, что 80% профессионального CS:GO — это психология”
Сегодня мы выяснили, что стать профессиональным киберспортсменом в CS:GO действительно реально. Для этого необходимо пройти тяжёлый и тернистый путь, но если вы проявите достаточно упорства, вы точно не будете в проигрыше.
Надеюсь я к месту поднял проблему об осанке начинающего игрока. Пишете свои мысли по этому поводу в комментариях к статье.
Киберспорт в CS:GO в 2022 году за 5 минут
Приветствую всех, продолжаем нашу рубрику, где я быстро и коротко попробую рассказать вам основную информацию о киберспортивной дисциплине. Подразумевается, что вы о киберспорте какое-то представление имеете, но не знакомы именно с одной конкретной дисциплиной. Пройдёмся по 25 главным дисциплинам, которые мы вывели в нашем рейтинге и расскажем вам о каждой из них. Сегодня у нас третья в нашем рейтинге дисциплина, а именно Counter-Strike: Global Offensive
Пару слов о самой игре. Хотя это такая классика, что все должны бы знать. Игра представляет из себя командный шутер, где две команды по пять человек попеременно играют за стороны террористов и спецназа. Задача первых установить бомбу в специально обозначенной локации. Задача вторых не дать им это сделать в установленное время. Матч делится на раунды, до тех пор, пока одна из сторон не наберёт 16 побед. Между раундами, в зависимости от успехов команды, переносятся деньги, на которые можно покупать более качественное оружие в новом раунде.
В отличии от многих дисциплин, в CS:GO нет жёсткой турнирной системы. Издатель игры в лице компании Valve проводит только два крупных турнира в году, один весной и один осенью, которые называются Major турнирами и на которых разыгрывают 1 миллион долларов. Да и вообще сами турниры проводят не они сами, а отдают каждый раз новому стороннему подрядчику. Отборы на Major’ы проходят в трёх регионах и сейчас из 24 мест на турнире 16 идёт Европейцам, 6 Американцам и 2 Азиатам.
В промежутках же между ними по игре постоянно проходят сотни самых разных частных турниров разного уровня, и, учитывая, что организаторы сами готовы их проводить в таком количестве, можно смело сказать, что они окупаются и игра способна жить сама по себе и без издателя. Чего не скажешь о многих других проектах. Самыми крупными сейчас являются серии турниров от BLAST под их же именем и от ESL под именами Intel Extreme Masters и ESL Pro League. Их финальные турниры во многом сравнимы и по призовым, и по престижу с Major турнирами. А иногда в финансовом вопросе и превосходят их.
Поскольку киберспорт в Counter Strike существует уже лет двадцать, то и легенд тут накопилось много, так что давайте скажу пару слов об основных вехах в истории именно CS:GO и доминировавших в своё время командах. С выходом новой игры в 2013 году самыми сильными командами стали два шведских гиганта Fnatic и Ninjas in Pijamas. Изначально более сильными считались NIP с F0rest, Friberg, GeT_RiGhT, Fifflaren и Xizt. Они были просто непобедимыми и уничтожали всех. Но потом появилась другая шведская команда Fnatic с Flusha, JW, Pronax, Olofmeister и Krimz и гдк-то до 2015 года были сильнейшей командой мира.
Пока с трона их не сместили Бразильцы из Luminosity, позднее ставшие SK с Fallen, fer, coldzera, fnx и TACO.
После их падения некоторое время был период нестабильности, пока в 2018 на троне крепко не закрепились Датчане из Astralis с Device, dupreeh, Xyp9x, gla1ve и Magisk. Но сейчас и они уже тоже пали с вершины и разошлись.
Это самые легендарные и сильные игроки и команды в истории КСа. Ну и ещё можно добавить в список поляков из VP в лице TaZ, NEO, pashaBiceps, Snax и Byali. Они выиграли только один Major, но всегда были рядом с вершиной. Ну и плюс организация у них наша.
Сейчас же сцена в КС находится в некоем переходном периоде. Казалось, что в прошлом году надолго на трон взошли наши парни из NaVi с s1mple, Electronic, Boombl4, Perfecto и B1t, но геополитика внесла своё и команда начала сыпаться, хоть до сих пор и осталась в топе лучше сделав замену Boombl4 на Somedieyoung из-за неспортивных причин.
Лучшей командой сейчас является Европейский микс FaZe Clan с Karrigan, Rain, Twistzz, Ropz и Broky. Но они не такие доминирующие топ-1, как были многие другие коллективы.
Сильны сейчас и наши парни из Cloud9, игравшие до этого за Gambit и Европейцы из Ence. Если говорить о регионах, то тут сейчас всё очень однобоко. Абсолютно лучшим является Европейский регион. В нём сильны как СНГ и так Западноевропейские команды. В Северной Америке есть неплохие команды, но они не так и сильны. Немного лучше показывают себя Южноамериканцы из Бразилии, но и они не очень стабильны. Ну и самым слабым регионов является Азия, которую приглашают на турниры скорее из уважения. Они никогда даже близко не были хотя бы к 10-ке сильнейших.
В СНГ CS:GO является одной из двух главных киберспортивных дисциплин и естественно к ней приковано внимание почти всех фанатов киберспорта и почти всех организаций. Ну и по силе наш регион является одним из сильнейших. У нас есть и сверхмощные NaVi и Cloud9, о которых я уже говорил. И достаточно сильные Team Spirit и Virtus. Pro (сейчас Outsiders) .
По цифрам же зрителей наш регион является вторым по числу в мире. Немного уступая всемирной основной Англоязычным трансляциям и обходя Португалоязычные трансляции Бразильцев. Несмотря на то, что чемпионства у нас бывали не так часто, наши команды всегда были в топе и наш регион всегда считался одним из самых сильных, несмотря ни на что. Сейчас он понятное дело снова испытывает трудности политического характера, но команды играют и продолжают себя проявлять. А это ли не главное.
Вот таким получился мой краткий обзор киберспорта в CS:GO на 2022 год. Самое основное и базовое я рассказал. надеюсь в голове всё это в кашу не смешается. Ну а если у вас есть рекомендации и советы по формату, то милости прошу в комментарии. Ну и подписывайтесь, и следите за следующими выпусками.