Какие из перечисленных веществ относятся к диэлектрикам
Какие из данных веществ диэлектрики, а какие проводники : Железо, Резина, Медь, Дистиллированная вода, Серебро, Фарфор, Алюминий, Эбонит?
Какие из данных веществ диэлектрики, а какие проводники : Железо, Резина, Медь, Дистиллированная вода, Серебро, Фарфор, Алюминий, Эбонит.
Проводники — железо, медь, серебро, алюминий.
Сплошной брусок массой 540 г имеет размеры 20 × 5 × 2 см?
Сплошной брусок массой 540 г имеет размеры 20 × 5 × 2 см.
Из какого материала он может быть изготовлен?
Определите, какие из приведенных ниже веществ являются проводниками, а какие — диэлектриками ; 1) Вода 2) Резина 3) Растворы солей 4) Стекло 5) Сухая поваренная соль 6) Все металлы 7) Пластилин 8) Рас?
Определите, какие из приведенных ниже веществ являются проводниками, а какие — диэлектриками ; 1) Вода 2) Резина 3) Растворы солей 4) Стекло 5) Сухая поваренная соль 6) Все металлы 7) Пластилин 8) Раскаленные газы 9) Сухой воздух 10) Раствор сахара 11) Фарфор (сухая глина).
Какое вещество является диэлектриком а раствора соли в воде вдуть резина медь?
Какое вещество является диэлектриком а раствора соли в воде вдуть резина медь.
Какие из перечисленных веществ относятся к проводникам?
Какие из перечисленных веществ относятся к проводникам?
А) эбонит ; б) алюминий ; в) стекло ; г) железо.
Какое из названных веществ обладает наилучшей теплопроводностью?
Какое из названных веществ обладает наилучшей теплопроводностью?
Перепишите в тетрадь распределив по двум столбцам перечисленные проводники и изоляторы алюминий, каучук, медь, эбонит, фарфор, пластмасса, шёлк, сталь, стекло помогите?
Перепишите в тетрадь распределив по двум столбцам перечисленные проводники и изоляторы алюминий, каучук, медь, эбонит, фарфор, пластмасса, шёлк, сталь, стекло помогите.
Какое вещество обладает наименьшей теплопроводностью?
Какое вещество обладает наименьшей теплопроводностью?
А)серебро б)воздух г)алюминий д)вода.
Ответе на 3 вопроса 1?
Ответе на 3 вопроса 1.
Какое из перечисленных веществ лишнее?
Диэлектрик поместили в электростатическое поле, а затем разрезали на две части.
Полученные половинки оказались 3.
Какое явление называется поляризацией диэлектрика?
Утверждения, что вода может быть проводником и диэлектриком : А)неверно?
Утверждения, что вода может быть проводником и диэлектриком : А)неверно.
В)неверно, так как вода диэлектрик.
С)неверно , так как вода проводник.
Д)верно, так как дистиллированная вода диэлектрик, водопроводная вода проводник.
Е)верно, так как вода, обладающая свойствами диэлектрика, найдена на Марсе.
К диэлектрикам не относится : а) Электролит б) Дистиллированная вода в) Стекло г) Ткань?
К диэлектрикам не относится : а) Электролит б) Дистиллированная вода в) Стекло г) Ткань.
На этой странице находится ответ на вопрос Какие из данных веществ диэлектрики, а какие проводники : Железо, Резина, Медь, Дистиллированная вода, Серебро, Фарфор, Алюминий, Эбонит?, из категории Физика, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Физика. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
На 74 градусов. Наверное так.
Площадь верхнего основания конуса не имеет никакого значения. Со стороны нижнего основания на стол действует сила mg, распределённая по площади Sa Единственно, надо площадь перевести в квадратные метры Sa = 4 см² = 4 / 10000 м² = 0, 0004 м² P = mg /..
Поскольку за ПЕРИОД грузик пройдет расстояние, равное четырем амплитудам : L₀ = 4 * 3 = 12 см или 0, 12 м то число колебаний : n = L / L₀ = 0, 36 / 0, 12 = 3 Ответ : 3 колебания.
Q = λ * m = 4 * 330000 = 1320000Дж или 1320 кДж.
Решение Q = m * λ Отсюда находим массу m = Q / λ = 0, 1 кг 100 грамм свинца.
V = 72 км / ч = 20 м / с ; = V² / R = 20² / 500 = 0, 8 м / с² ; N = m(g — ) = 500×(10 — 0, 8) = 4600 Н (4500, если брать g за 9. 8 м / с²).
Правильный ответ это б.
0, 3 * m1 = N * 0, 2 0, 1 * N = 0, 3 * M m1 = 2M M = 1, 2 кг.
Потому что перемещение , cкорость, ускорение — величины векторные и работать с векторами труднее чем с проекциями.
Ответ : Объяснение : Дано : S₁ = S / 4V₁ = 72 км / чS₂ = 3·S / 4V₂ = 15 м / с____________Vcp — ? Весь путь равен S. Время на первой четверти пути : t₁ = S₁ / V₁ = S / (72·4) = S / 288 чВремя на остальной части пути : t₂ = S₂ / V₂ = 3·S / (15·4) = 3..
Напишите, какие материалы относятся к проводникам и какие — к диэлектрикам. Проводники: Диэлектрики:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Какие из перечисленных веществ относятся к диэлектрикам
СРОЧНО. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Напишите сокращенные ионные уравнения между указанными парами веществ (растворимые и малорастворимые вещества даны в растворе):
- соляная кислота и гидроксид калия;
- хлорид алюминия и гидроксид натрия;
- карбонат кальция и азотная кислота;
- гидроксид калия и оксид фосфора (Y);
- нитрат свинца (II) и хлорид меди (II).
образуйте действительные и страдательные причастия прошедшего времени почему страдательная форма здесь возможна ИЗГОТОВЛЯТЬ,ЗАСЕЯТЬ,ИСПЕЩРИТЬ,ОБЬЕДИНИТЬ,ОБЬЕЗДИТЬ,ПРЕОБРАЗОВАТЬ,РАСПРОСТРАНИТЬ,ПРЕДЛОЖИТЬ,ОБНАЖИТЬ помогите пожалуйста,срочно
Серия уроков по физике. Тема: "Электризация тел. Виды зарядов и их взаимодействие"
Цель: изучить тему электризация тел и виды зарядов.
Задачи урока:
1. Образовательные
— сформулировать понятие электризации тел, виды зарядов.
— изучить виды взаимодействия зарядов.
2. Развивающие
— продолжить формирование умений сравнивать явления, делать выводы и обобщения по данной теме.
3. Воспитывающие
— показать значение опытных фактов и эксперимента в жизни человека.
Тип урока: урок первичного ознакомления с материалом и практического применения знаний и умений.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала ( опорный конспект)
— электрические явления (янтарь, электрон)
-электрический заряд (q), Кл- мера электрических взаимодействий.
— Электризация- способ возникновения заряда у тела.
Положительные – такие же, как на стекле, потертом о шелк |
Отрицательные- такие же, как на янтаре ( эбоните), потертом о мех или шерсть. |
Этот опорный конспект, как и последующие, можно отксерокопировать и раздать каждому учащемуся (если есть такая возможность), можно спроецировать на экран с помощью кодоскопа или в процессе объяснения урока писать его на доске.
При объяснении демонстрируется:
1. Опыт 116(1),
2. Опыт 117(1).
3. Притяжение наэлектризованной палочкой тонкой струи воды, подкрашенной мелом или молоком на темном фоне.
3. Закрепление.
Как взаимодействуют заряды? (При ответах на этот вопрос можно приготовить и продемонстрировать кодограммы).
А) Три пары легких шариков подвешены на нитях. Какая пара шариков: не заряжена? Имеет одноименные заряды? Имеет разноименные заряды?
Б) Как будут взаимодействовать магниты, изображенные на рисунке?
В) Нарисовать знак + или — на бумажных гильзах.
4. Д\з: § 25.26, вопросы к параграфам.
Урок 2. Электроскоп. Электрическое поле.
Цель: познакомится с новым прибором- электрометром, начать знакомство с электрическим полем.
Задачи урока:
1. Образовательные
— познакомить учащихся с новым прибором.
— ввести новое понятие “электрическое поле”.
— продолжить работу по формированию умений работать с тестом.
2. Развивающие
— работать над формированием умений анализировать свойства и явления на основе знаний.
3. Воспитательные
— раскрыть значение накопления фактов и их уточнений при познавании явлений.
— познакомить учащихся с взаимосвязью и обусловленностью явлений окружающего мира.
Тип урока: урок повторения и усвоения новых знаний.
Ход урока.
1. Проверка усвоения материала предыдущего урока, разминка (10 минут).
— Откуда происходит слово “электричество”?
— Где используют электричество?
— Что такое заряд? Его обозначение и единицы измерения.
— Сколько видов зарядов?
— Какие заряды называются положительными?
— Какие заряды называются отрицательными?
— Что такое электризация?
— Как взаимодействуют заряженные тела?
Индивидуальные задания (10 минут).
1. Стекло при трении о шелк заряжается:
а) положительно; б) отрицательно.
2. Если наэлектризованное тело отталкивается от эбонитовой палочки, потертой о мех, то он заряжается:
а) положительно; б) отрицательно.
3. Три пары шариков подвешены на нитях. Какая пара шариков не заряжена?
4.Какая пара шариков (см. тот же рисунок) имеет одноименные заряды?
5. Какая пара шариков имеет (см. тот же рисунок) имеет разноименные заряды?
При натирании о мех каучук электризуется:
А) положительно; Б) отрицательно.
2. Если заряженное тело притягивается к стеклянной палочке, натертой о шелк, то оно заряжено:
А) положительно; Б) отрицательно.
3. Три пары шариков подвешены на нитях. Какая пара шариков имеет одноименные заряды?
4.Какая пара шариков (см. тот же рисунок) имеет одноименные заряды?
5. Какая пара шариков имеет (см. тот же рисунок) имеет разноименные заряды?
2. Объяснение нового материала.
— Как можно определить заряжено ли тело?
По притяжению к нему По взаимодействию его других тел. С другим заряженным телом.
— На взаимодействии одноименно заряженных тел основано действие прибора, обнаруживающего электризацию тел — электроскопа.
Устройство и виды электроскопов.
— Проводники и непроводники (диэлектрики) электричества. Их примеры.
— Электрическое поле — особый вид материи (не вещество), оно возникает вокруг заряда и действует на другой заряд с некоторой силой.
— Электрическая сила зависит от :
Q- заряда, создающего поле.
q- заряда внесенного в это поле.
r- расстояния между ними.
Сила тем больше, чем больше Q,q и тем меньше, чем больше r.
1) Какой металл используется главным образом в качестве проводников в электрической сети?
А) алюминиевый; Б) медный; В) железный.
2) Человек притронулся пальцем к заряженному электроскопу. В каком случае листочки электроскопа сразу опадут?
А) человек стоит босиком на земле;
Б) человек стоит в резиновых сапогах.
3) Для чего при перевозке бензина к корпусу автоцистерны прикрепляется цепь, нижний конец которой касается земли?
А) для защиты от удара молнии;
Б) для того, чтобы образовавшиеся при перевозке заряды не накапливались.
4. Д\з:§ 27, 28. Практическое задание 8 (изготовление и испытание электроскопа).
Урок 3. Делимость заряда. Электрон.
Цель: Познакомится с новыми понятиями: “заряд”, “минимальный электрический заряд”.
Задачи урока:
1. Образовательные
– ввести первоначальные представления о дискретности электрического заряда.
— продолжить работу с ознакомлением учащихся с элементами экспериментального метода исследования явлений.
— продолжить работу по формированию умений работать с тестом
2. Развивающие
– продолжить работу по формированию умений делать выводы
— продолжить работу по формированию умений обобщать данные на основе имеющихся знаний о зарядах и их взаимодействии.
3. Воспитательные
– показывать значение причинно-следственных связей в познаваемости явлений.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1. Проверка усвоения материала прошлого урока (разминка):
— Как определить, заряжено ли тело?
— На каком явлении основано устройство электроскопа?
— Как по углу расхождения листочков электроскопа судят о его заряде?
— Чем отличается пространство, окружающее наэлектризованное тело, от пространства, окружающего не наэлектризованное тело?
— Электрическое поле и его свойства.
— Как можно обнаружить электрическое поле?
Тестовое задание (5-7 минут).
1) Как называется прибор, при помощи которого выясняют, наэлектризовано ли тело?
2) Какие из перечисленных веществ относятся к проводникам: 1) металлы, 2) дерево, 3) растворы кислот?
3) Какие из перечисленных веществ относятся к диэлектрикам: 1) металлы, 2) дерево, 3) растворы кислот?
4) Что является источником электрического поля?
А) любое тело.
Б) тело, заряженное положительным зарядом.
В) тело, заряженное отрицательным зарядом.
Г) любое заряженное тело.
5) Сила, с которой электрическое поле действует на внесенный в него электрический заряд, называется:
А) силой притяжения.
Б) силой отталкивания.
В) силой движения.
Г) электрической.
2. Объяснение нового материала.
На демонстрационном столе: из двух, стоящих на столе одинаковых электрометров один электризуют. Соединяют наэлектризованный электрометр с не наэлектризованным при помощи разрядника, при этом показания стрелки наэлектризованного электрометра уменьшатся на несколько делений, а показания стрелки второго электрометра увеличиваются на такое же число делений. Убрав соединительный проводник, разряжают один из электрометров и вновь повторяют опыт. Проделав опыт 2-3 раза, делают вывод о том, что электричество делимо. (2).
Опорный конспект.
1) Опыт с делением заряда электроскопа. Заряд имеет величину.
2) Есть ли предел деления заряда?
В опытах А.Ф. Иоффе и А. Милликена установлен: да.
3) Минимальный, далее не делимый заряд называют элементарным.
4) Частица с элементарным отрицательным зарядом – электрон.
Заряд электрона е = -1,6*1 Кл.
Масса электрона m= 9,1* 10 кг.
5) Заряд частицы не может быть меньше элементарного заряда, он может быть только в целое число раз больше элементарного заряда.
3 Закрепление: Упражнение 12 (1,2).
4 Домашнее задание: 29, вопросы к параграфу.
Урок 4. Строение атома.
Цель: познакомиться со строением атома.
Задачи урока:
1. Образовательные
— дать представление об атоме и молекуле как о модели строения вещества.
— выделить значение средств экспериментального исследования (приборов) в процессе познания.
— продолжить работу по формированию умения систематизации и обобщения знаний.
2. Развивающие
— работать над формированием умений делать логические заключения на основе анализа уже известных связей.
— продолжить работу по формированию умений обобщать опытные данные на основе имеющихся знаний о строении вещества.
3. Воспитательные
— раскрыть значение накопления фактов и их уточнения при познаваемости явлений.
— продолжить знакомство учащихся с взаимосвязанностью и обусловленностью явлений окружающего мира.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Можно ли каким-либо образом уменьшить заряд тела?
- Можно ли разделить заряд шара пополам? На три части? Четыре? Пять? Каким образом?
- Можно ли делить электрический заряд до бесконечности?
- Есть ли предел деления заряда? Чему он равен?
- Как выразить количество N элементарно заряженных частиц в крупинке зарядом q?
- Что можно сказать о массе электрона по сравнению с массой самого легкого атома- водорода?
Т.о. подводим итоги:
Масса электрона много меньше массы атома.
Заряд электрона — отрицательный.
Атом каждого вещества – частица нейтральная, т.е. заряда не имеющая.
Возникает вопрос: т.к. электрон гораздо меньше атома, то он должен входить в его состав.
Кроме отрицательных электронов внутри атомов должны быть ещё какие-то положительные частицы, чтобы отрицательный заряд компенсировался положительным, т.к. атом нейтрален.
2. Объяснение нового материала сопровождается показом слайдов “атомное ядро”.
Опорный конспект.
1) Первая модель атома: “пудинг с изюмом”.
2) Опыт Резерфорда (не подтвердил гипотезу первой модели).
- В центре атома находится положительно заряженное ядро, размеры которого в десять тысяч раз меньше размеров атома.
- Вся масса атома практически сконцентрирована в ядре.
- Вокруг ядра на огромных расстояниях от него вращаются электроны. Их столько, что суммарный отрицательный заряд равен положительному заряду ядра.
- Что можно сказать о строении атома?
- Каковы основные положения ядерной модели атома по Резерфорду?
- Отрицательные электроны и положительное ядро атома взаимодействуют между собой? Как?
- Почему электроны не попадают на ядро?
- Почему атом в целом нейтрален?
- Что такое положительный ион? отрицательный ион?
- Каков состав ядер атомов?
- Что такое протон?
- Что такое нейтрон?
- Что можно сказать о массах протона и нейтрона?
- Электризация трением
- Притяжение незаряженной гильзы к заряженной палочке.
- Изменяется ли масса шаров электроскопов при соединении проводников заряженного электроскопа с незаряженным?
Частицы с положительным Частицы, не имеющие
элементарным зарядом q =/e/ электрического заряда q=0
4)Сколько протонов и нейтронов содержит ядро атома химического элемента? Работа с ПСЭ Менделеева.
Э — название элемента в ПСЭ Менделеева.
N — порядковый номер элемента (совпадает с зарядом ядра атома). Количество протонов в ядре можно определить по порядковому номеру.
М — массовое число атома, равно сумме количества протонов и нейтронов в ядре. Оно равно относительной атомной массе элемента, округленной до целого числа. Количество нейтронов в ядре любого атома равно разности М и N.
5) Понятие о положительном и отрицательном ионах.
Задание 1. Закончить фразы:
1) Атом состоит из ядра и ….
2) Ядро атома состоит из нейтронов и ….
Задание 2. Заполнить пропуски, указав либо знак заряда, либо название частицы, имеющей указанный знак.
1) Частицы ядра имеют следующий заряд: нейтроны-….,
2) Ядро имеет …. заряд.
3) Атом имеет …. заряд.
4) Отрицательный заряд имеют …..
Задание 3. Сравнить величины зарядов ядра и электронной оболочки (больше, меньше, равны).
Задание 4. Сравнить знак заряда ядра и электронной оболочки.
4. Домашнее задание: 30, упр. 13.
Урок 5. Объяснение электрических явлений.
Цель: изучить тему электрические явления и проверить знания по ранее изученному материалу.
Задачи урока:
1. Образовательные
— ввести новое понятие “электрическое явление”.
— продолжить работу по формированию умений работать с тестом.
-продолжить работу с ознакомлением учащихся с элементами экспериментального метода исследования явлений
— обобщить и систематизировать пройденный материал.
2. Развивающие
— продолжить работу по формированию умений делать логические заключения на основе анализа уже известных связей и анализировать свойства и явления на основе знаний.
3. Воспитательные
— продолжить знакомить учащихся с взаимосвязью и обусловленностью явлений окружающего мира.
— показывать значение причинно-следственных связей в познаваемости явлений.
Ход урока.
Работа с таблицей ПСЭ Менделеева. Рассматриваем строение атомов и их ядер: С, Zn, Cu, Fe, N и др.
2. Объяснение нового материала.
1. Понятие об электронной теории, различные электростатические явления.
2. Объяснение проводимости проводников (металлов) и непроводимости изоляторов (откуда берутся свободные электроны проводника).
Перемещение электронов под действием электрического поля (быстро из-за малости массы электронов).
4. Заземление: чем больше размер проводящего незаряженного тела, тем больший заряд “переходит” на него при его соединении с заряженным.
Зачетная работа.
1) Каков знак заряда атома? (положительный)
2) Почему атом в целом электронейтрален ? (заряд ядра по модулю равен заряду всех электронов атома, взятому по модулю)
3) Как зарядится атом гелия, если он потеряет один электрон? (положительно)
4) Какие вещества являются хорошими проводниками? (металлы)
5) Почему металлы являются хорошими проводниками? (есть свободные электроны)
6) Вокруг ядра алюминия движется 13 электронов. В ядре атома содержится 27 частиц. Сколько нейтронов содержится в атоме? (14 нейтронов).
7) Изменится ли масса шара, заряженного положительно, если к шару прикоснуться пальцем? Почему? (да, увеличится, придут электроны с земли).
1) Укажите, какая часть атома несет положительный заряд, какая- отрицательный.(ядро- положительный, электрон- отрицательный).
2) В каком случае атом превращается в положительный ион? (атом, потерявший один или более электронов, превращается в положительный ион)
3) Почему ремнем и шкивом, на который он надет, при работе время от времени проскакивают искры? (происходит электризация трением).
4) Какие вещества являются изоляторами? (это резина, пластмасса, фарфор, бумага и т.д.)
5) Почему можно наэлектризовать трением эбонитовую палочку, держа её в руке, а металлический стержень нельзя?
6) В ядре атома углерода содержится 12 частиц. Вокруг атома движется 6 электронов. Сколько в ядре этого атома протонов и нейтронов? (6 протонов и 6 нейтронов).
7) Почему оставленный заряженным электроскоп со временем разряжается? (подлетающие пылинки электризуются сопротивлением).
Что из перечисленного является диэлектриком?
Почему близость водоемов влияет на температуру воздуха?
Почему близость водоемов влияет на температуру воздуха?
Какая почва нагревается солнцем быстрее влажная или сухая?
Подскажите пожалуйста, чем являются нат?
Подскажите пожалуйста, чем являются нат.
Кожа, песок и ракушки — проводниками или диэлектриками?
Какие вещества относятся к проводникам а какие к диэлектрикам?
Какие вещества относятся к проводникам а какие к диэлектрикам?
1)Почва 2)Воздух 3)Тело человека 4)Эбонит 5)Стекло 6)Янтарь 7)Медь 8)Резина 9)Шелк 10)Раствор солей 11)Серебро 12)Раствор кислоты.
1)Если к незаряженному телу прикоснуться эбонитовой палочкой, потёртой о шерсть, то тело а) получит избыток протовно б)не получит заряда в) получит избыток электронов 2) какой разряд получает шёлк пос?
1)Если к незаряженному телу прикоснуться эбонитовой палочкой, потёртой о шерсть, то тело а) получит избыток протовно б)не получит заряда в) получит избыток электронов 2) какой разряд получает шёлк после натирания стеклянной палочки?
3) Какое из перечисленных веществ является диэлектриком?
А)янтарь б)медь в)раствор повареной соли 4) Какой из перечисленных хим.
Элементов является полупроводником?
А)азот б)алюминий в)кремний.
Названия нескольких предметов, изготовленных из веществ, являющихся1?
Названия нескольких предметов, изготовленных из веществ, являющихся
Какая почва прогревается летом быстрее : влажная или сухая?
Какая почва прогревается летом быстрее : влажная или сухая.
Какое из перечисленных ниже твердых тел не имеет определенной точки плавления : кварц, графит, стекло, алмаз?
Какое из перечисленных ниже твердых тел не имеет определенной точки плавления : кварц, графит, стекло, алмаз.
Помогите пожалуйста, срочно?
Помогите пожалуйста, срочно!
Потертый шерстяной тканью кусок янтаря приобрел отрицательный электрический заряд.
Это означает, что : 1)часть протонов перешла с шерсти на янтарь и после разъединения тел в янтаре протонов стало больше, чем электронов.
2)часть электонов перешла с шерсти на янтарь и после разъединения тел в янтаре электронов стало больше , чем протонов.
3)часть электронов перешла с янтаря на шерсть и после разъединения тел в янтаре электронов стало больше , чем протонов 4)часть протонов перешла с янтаря на шерсть и после разъединения тел в янтаре протонов стало меньше , чем электронов.
6. Какие из перечисленных веществ относятся к проводникам?
6. Какие из перечисленных веществ относятся к проводникам?
А) резина ; б) медь ; в) пластмасса ; г) сталь.
7. Какие из перечисленных веществ относятся к диэлектрикам?
А) резина ; б) медь ; в) пластмасса ; г) сталь.
В состав атомов любого вещества входят электроны?
В состав атомов любого вещества входят электроны.
Почему же одни вещества являются проводниками, а другие — диэлектриками?
Вопрос Что из перечисленного является диэлектриком?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Физика и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
На 74 градусов. Наверное так.
Площадь верхнего основания конуса не имеет никакого значения. Со стороны нижнего основания на стол действует сила mg, распределённая по площади Sa Единственно, надо площадь перевести в квадратные метры Sa = 4 см² = 4 / 10000 м² = 0, 0004 м² P = mg /..
Поскольку за ПЕРИОД грузик пройдет расстояние, равное четырем амплитудам : L₀ = 4 * 3 = 12 см или 0, 12 м то число колебаний : n = L / L₀ = 0, 36 / 0, 12 = 3 Ответ : 3 колебания.
Q = λ * m = 4 * 330000 = 1320000Дж или 1320 кДж.
Решение Q = m * λ Отсюда находим массу m = Q / λ = 0, 1 кг 100 грамм свинца.
V = 72 км / ч = 20 м / с ; = V² / R = 20² / 500 = 0, 8 м / с² ; N = m(g — ) = 500×(10 — 0, 8) = 4600 Н (4500, если брать g за 9. 8 м / с²).
Правильный ответ это б.
0, 3 * m1 = N * 0, 2 0, 1 * N = 0, 3 * M m1 = 2M M = 1, 2 кг.
Потому что перемещение , cкорость, ускорение — величины векторные и работать с векторами труднее чем с проекциями.
Ответ : Объяснение : Дано : S₁ = S / 4V₁ = 72 км / чS₂ = 3·S / 4V₂ = 15 м / с____________Vcp — ? Весь путь равен S. Время на первой четверти пути : t₁ = S₁ / V₁ = S / (72·4) = S / 288 чВремя на остальной части пути : t₂ = S₂ / V₂ = 3·S / (15·4) = 3..
Итоговая контрольная работа по физике за курс 9 класса
А. Положительно; Б. Отрицательно; В. Нейтрализует заряд.
2. Какие из перечисленных веществ относятся к диэлектрикам?
А. Эбонит; Б. Алюминий; В. Стекло; Г. Железо.
3.Работа электрического тока на участке цепи за 5 с при напряжении 10 В и силе тока 2 А равно:
А. 20 Дж; Б. 50 Дж; В. 100 Дж.
4. По какой формуле рассчитывают электрическое напряжение?
А . U = q/t; Б . U = t/q; В . U = A/qt; Г . U =A/R/
5. Найти сопротивление обмотки амперметра, у которой сила тока равна 30 А при напряжении на зажимах 0,06 В.
А. 0,002 Ом ; Б. 0,02 Ом; В. 0, 0002 Ом.
6. Какое количество теплоты выделится за 10 секунд в нити накала электрической лампы сопротивлением 25 Ом, если сила тока в ней 0,2 А?
А. 10 Дж; Б. 100 Дж; В. 10 000 Дж.
7. Сквозь чисто стекло, смоченное водой, мы хорошо видим предметы. Почему же резко падает видимость, если подышать на стекло?
8. Угол падения луча равен 25°. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
А. 50°; Б. 100°; В. 120°.
9. Почему мнимое изображение предмета при одном и том же освещении в воде получается менее ярким, чем в зеркале?
10. Края линзы обрезали. Изменилось ли при этом ее фокусное расстояние?
А. Да; Б. Нет; В. Частично.
В.1. В.1.Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физическая величина Единица измерения
А) Электрическое напряжение 1) Кулон (1Кл)
Б) Мощность электрического тока 2) Ватт (1Вт)
В) Электрический заряд 3) Ампер (1А)
С1. Троллейбус движется равномерно по горизонтальному участку пути со скоростью 36 км/ч. Сила сопротивления, действующая на троллейбус, равна 2,2 кН. Найдите силу тока в обмотке двигателя, если напряжение на клеммах двигателя 550 В, а КПД = 80%.
Итоговая контрольная работа по физике за курс 8 класса
1. Если наэлектризованное тело отталкивается от эбонитовой палочки, натертой о мех, то оно заряжается?
А. Положительно ; Б. Отрицательно; В. Нейтрализует заряд.
2. Какие из перечисленных веществ относятся к проводникам?
А. резина; Б. медь; В. пластмасса; Г. сталь.
3. Мощность тока, выделяемое на участке цепи при напряжении 10 В и силе тока 2 А равно:
А. 20 Вт; Б. 10 Вт; В. 4 Вт.
4. По какой формуле рассчитывают силу тока?
А . I = q/t; Б . I = t/q; В . I = q*t; Г . I = U/R
5. Чему равна сила тока в электрической лампе карманного фонаря, если сопротивление нити накала 16,6 Ом и лампа подключена к батарейке напряжением 2,5 В.
А.0,015 А; Б. 0,15 А; В. 0,0015А.
6. Какое количество теплоты выделится за 10 минут в нити накала электрической лампы сопротивлением 25 Ом, если сила тока в ней 0,2 А?
А. 600 Дж; Б. 60 Дж; В. 60 000 Дж.
7. Почему одни обои кажутся светлыми, а другие при том же освещении кажутся более темными?
8. Угол падения луча равен 60°. Каков угол отражения?
А. 30°; Б. 60°; В. 120°.
9. В плоском зеркале вы видите мнимое изображение своего товарища, смотрящего на вас. Видит ли он в зеркале изображение ваших глаз?
А. Да; Б. Нет; В. Частично.
10. При помощи линзы было получено увеличенное перевернутое изображение пламени свечи. Где находилась свеча относительно линзы?
А. Между фокусным и двойным фокусным расстоянием линзы; Б. Между линзой и фокусом линзы; В. За двойным фокусным расстоянием.
В.1.Установите соответствие между техническими устройствами и основными физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующею позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Какие из перечисленных веществ относятся к диэлектрикам
2. Если наэлектризованное тело отталкивается от эбонитовой палочки, натертой о мех, то оно заряжено .
3. Три пары шариков подвешены на нитях (см. рис. 1). Какая пара шариков не заряжена?
4. Какая пара шариков имеет одноименные заряды (рис. 1)?
5. Какая пара шариков имеет разноименные заряды (рис. 1)?
6. Два электроскопа, один из которых заряжен, соединили стержнем (см. рис. 2). Из какого материала изготовлен стержень? а) из стали; б) из алюминия; в) из стекла; г) из меди.
7. Тело заряжено отрицательно тогда, когда сумма всех положительных зарядов в теле .
а) равна сумме всех отрицательных зарядов в нем;
б) больше суммы отрицательных зарядов в нем;
в) меньше суммы всех отрицательных зарядов в нем.
8. Что произойдет, если положительно заряженной палочкой коснуться отрицательно заряженного тела?
а) часть электронов перейдет с палочки на тело.
б) часть электронов перейдет с тела на палочку.
9. Вещества, по которым заряды могут передвигаться, называются . В этих веществах . свободные электроны.
а)……. .проводниками, …..не содержатся; б)……. .изоляторами, ……..не содержатся;
в) . проводниками, . содержатся;
г) . изоляторами, . содержатся.
10. Какие из перечисленных веществ относятся к проводникам? а) резина; б) медь, в) пластмасса; г) сталь.
11. Какие из перечисленных веществ относятся к диэлектрикам? а) резина; б) медь; в) пластмасса; г) сталь.
12. Между двумя заряженными телами А и С помещено незаряженное тело В (см. рис. 3). Зарядится ли тело В, если его соединить с заряженными телами стеклянной и стальной палочками?
б) зарядится положительным зарядом;
в) зарядится отрицательным зарядом;
г) зарядится положительным и отрицательным зарядами.
рис. 3
Самостоятельная работа «Электризация тел.
Закон сохранения заряда»
1. Если резину потереть о шерсть и коснуться ею некоторого тела, то это тело электризуется .
2. К стеклянной палочке А, натертой о шелк (см. рис. 1), подносят палочку Б. Палочка А приходит в движение по направлению, указанному стрелкой. Какой заряд имеет палочка Б?
рис. 1
3. Какой заряд имеет шарик, к которому поднесли наэлектризованную палочку (см. рис. 2)?
б) отрицательный. рис. 2
4. Какой заряд имеет наэлектризованная палочка, поднесенная к гильзе (см. рис. 3)?
б) положительный. рис. 3
5. Одноименно заряженные тела …. а разноименно заряженные — …….
а) . отталкиваются, . притягиваются,
б) . притягиваются, . отталкиваются.
6. Как будет вести себя незаряженный легкий шарик, подвешенный на нити, если к нему поднести заряженное тело?
а) шарик притянется к заряженному телу;
б) шарик оттолкнется от заряженного тела;
в) шарик вначале притянется к заряженному телу, а затем оттолкнется.
Электризация стекла и шелка при трении их друг о друга объясняется так:
7. Атомы стекла …. удерживают входящие в их состав электроны, чем атомы шелка и поэтому электроны переходят . …
а) ……слабее, …….. со стекла на шелк;
б) ……сильнее, …… с шелка на стекло.
8. В результате электризации на стекле образуется …. электронов, а на шелке -…….
а). избыток, . недостаток;
б) …. недостаток, …. избыток.
9. Тело электризуется только тогда, когда оно …. заряд.
в) приобретает или теряет.
Если к легкой гильзе, подвешенной на нити, поднести отрицательно заряженную палочку, то:
10. На ближайшем к палочке конце образуется . электронов, и эта сторона зарядится .
а) . избыток, . положительно;
б) . избыток, . отрицательно;
в) . недостаток, . положительно,
г) . недостаток, . отрицательно.
11. На удаленном конце гильзы образуется . электронов, и она зарядится .
а) …. избыток, . положительно;
б) . избыток, . отрицательно,
в) . недостаток, . положительно;
г) . недостаток, . отрицательно.
12. Так как на палочке и на той стороне гильзы, которая ближе к палочке, заряды, то гильза .
а).. .одноименные, …. притянется к палочке;
б)….одноименные. …..оттолкнется от палочки;
в) . разноименные, …. притянется к палочке,
г).. . разноименные, . оттолкнется от палочки.
Самостоятельная работа «Электризация тел.
Закон сохранения заряда»
1. Тело заряжено положительно в том случае, когда сумма всех положительных зарядов в теле . всех отрицательных зарядов в нем.
б) . больше суммы…..;
2. Эбонит при натирании шерстью заряжается …. , шерсть же заряжается …… а) …. положительно, . отрицательно;
б) …. отрицательно, . положительно;
в) ……отрицательно, …….тоже отрицательно;
г) ……положительно, …….тоже положительно.
3. Что произойдет, если отрицательно заряженной палочкой коснуться незаряженного тела? Часть электронов перейдет .
а) с палочки на тело,
б) с тела на палочку.
4. Вещества, по которым заряды могут передвигаться, называются . В этих веществах . свободные электроны.
а) …… проводниками, …….. не содержатся;
б) …. изоляторами, ……. не содержатся;
в) …… проводниками, …….. содержатся,
г) . изоляторами, . содержатся.
5. Какие из перечисленных веществ относятся к проводникам?
6. Какие из перечисленных веществ относятся к диэлектрикам?
7. Незаряженные электроскопы А и С соединяются с заряженным электроскопом В при помощи двух палочек из эбонита и стали (см. рис. 1). Зарядятся ли электроскопы А и С?
в) зарядится только электроскоп А;
г) зарядится только электроскоп С.
Рис. 1
8. Если резину потереть о шерсть и коснуться ею некоторого тела, то это тело электризуется .
9. К стеклянной палочке А, натертой о шелк (см. рис. 2), подносят палочку Б. Палочка А приходит в движение по направлению, указанному стрелкой. Какой заряд имеет палочка Б?
рис. 2
10. Какой заряд имеет шарик, к которому поднесли наэлектризованную палочку (см. рис. 3)?
б) отрицательный. рис. 3
11. Какой заряд имеет наэлектризованная палочка, поднесенная к гильзе (см. рис. 4)?
б) положительный. рис. 4
5. Одноименно заряженные тела …. а разноименно заряженные — …….
а) . отталкиваются, . притягиваются,
б) . притягиваются, . отталкиваются.
Самостоятельная работа «Электризация тел.
Закон сохранения заряда»
Электризация эбонита и шерсти при трении их друг о друга объясняется так:
1. Атомы эбонита слабее удерживают входящие в их состав электроны, чем атомы шерсти и поэтому электроны переходят .
а) с эбонита на шерсть;
б) с шерсти на эбонит.
2. В результате электризации на эбоните образуется ……. электронов, а на шерсти -.
а) …. избыток, …. недостаток,
б) …… недостаток, …….. избыток.
3. При электризации трением на взаимодействующих телах появляются заряды . по абсолютному значению и . по знаку.
а) …. равные, …. одинаковые;
б) . разные, . одинаковые;
в) . равные, . противоположные;
г) . разные, . противоположные.
Если к легкому шарику, подвешенному на нити, поднести положительно заряженную палочку, не касаясь шарика, то:
4. На ближайшей к палочке стороне образуется …. электронов, и эта сторона зарядится .
а) …. избыток, …. положительно;
б) …. избыток, . отрицательно;
в) …. недостаток, ……положительно;
г) …. недостаток, …… отрицательно.
5. На противоположной стороне шарика образуется …….. электронов, и она зарядится .
а) …. избыток, . положительно;
б) …… избыток, . отрицательно;
в) . недостаток, . положительно,
г) . недостаток, . отрицательно.
6. Так как на палочке и на той стороне шарика, которая ближе к палочке, будут ……. заряды, то шарик …….
а).. …….одноименные, …. .. притянется к палочке;
б)……. .одноименные, …… оттолкнется от палочки;
в) . разноименные, . притянется к палочке,
г) ……. разноименные, …..оттолкнется от палочки.
7. Стекло при трении о шелк заряжается . а шелк .
а) …..положительно, …….отрицательно,
б) …. отрицательно, . положительно.
8. Если наэлектризованное тело отталкивается от эбонитовой палочки, натертой о мех, то оно заряжено .
9. Три пары шариков подвешены на нитях (см. рис. 1). Какая пара шариков не заряжена?
10. Какая пара шариков имеет одноименные заряды (рис. 1)?
11. Какая пара шариков имеет разноименные заряды (рис. 1)?
12. Два электроскопа, один из которых заряжен, соединили стержнем (см. рис. 2). Из какого материала изготовлен стержень? а) из стали; б) из алюминия; в) из стекла; г) из меди.
рис. 2
Подборка тестов по теме "Электрические явления" 8 класс
II Если наэлектризованное тело отталкивается от эбонитовой палочки, натертой о мех, то оно заряжено .
Три пары легких шариков подвешены на нитях.
Какая пара шариков .
III не заряжена?
IV имеет одноименные заряды?
V имеет разноименные заряды?
VI Два электроскопа, один из которых заряжен, соединены стержнем. Из какого материала изготовлен стержень?
VII С одинаковой ли силой заряженный цилиндр действует на заряженные тела 1 и 2?
2. На первый с большей силой.
3. На второй с большей силой.
Т8/9 Электризация
1 Если резину потереть о шерсть и коснуться ею некоторого тела, то это тело электризуется .
II К стеклянной палочке А, натертой о шелк, подносят палочку Б, и палочка А приходит в движение по направлению, указанному стрелкой. Какой заряд имеет палочка Б?
III Какой заряд имеет шарик, к которому поднесена наэлектризованная палочка?
IV Какой заряд имеет наэлектризованная палочка, поднесенная к гильзе?
V Одноименно заряженные тела . а разноименно заряженные .
1. отталкиваются. притягиваются.
2. притягиваются. отталкиваются.
VI Два одноименно заряженных шарика подвешены на шелковых нитях и помещены под колокол воздушного насоса. Шарики отталкиваются друг от друга. Будут ли они отталкиваться, если из колокола выкачать воздух?
Сила взаимодействия между зарядами передается через . поэтому заряды . отталкиваться друг от друга.
1. воздух. не будут
2. электрическое поле. будут
VII Как будет вести себя незаряженный легкий шарик, подвешенный на нити, если к нему поднести заряженное тело?
1. Шарик притянется к заряженному телу.
2. Шарик оттолкнется от заряженного тела.
3. Шарик вначале притянется к заряженному телу, а затем оттолкнется.
Т8/9 Электризация
1 При натирании о мех каучук электризуется .
II Если заряженное тело притягивается к стеклянной палочке, натертой о шелк, то оно заряжено .
На рисунке изображены три пары шариков.
III имеет одноименные заряды?
IV имеет разноименные заряды?
VI Электроскоп А заряжен, а электроскоп Б не заряжен. Каким стержнем: стеклянным, эбонитовым, медным или пластмассовым нужно соединить электроскопы, чтобы они оба были заряженными?
VII С одинаковой ли силой заряженный шар А действует на шары В и С? Шары В и С имеют равные размеры, а ℓ12.
2. На В с большей силой.
3. На С с большей силой.
Т8/9 Электризация
1 Стеклянная бутылка при натирании о бумагу или шелк электризуется .
II К эбонитовой палочке, натертой о мех, притягиваются тела, заряженные .
1. положительным зарядом.
2. отрицательным зарядом.
III К заряженной палочке А подносят заряженную палочку Б. При этом первая приходит в движение по направлению, указанному стрелкой. Что можно сказать о знаках зарядов на этих палочках?
1. Палочки имеют одноименные заряды.
2. Палочки имеют разноименные заряды.
IV Какой заряд имеет большой шар (рис. 116)?
V Будут ли взаимодействовать между собой наэлектризованные тела в космическом пространстве, где нет воздуха?
1. Тела будут взаимодействовать.
2. Тела не будут взаимодействовать.
VI К шарику, подвешенному на шелковой нити, подносят положительно заряженную палочку, и шарик притягивается к ней. Заряжен ли шарик?
1. Заряжен отрицательным зарядом.
2. Заряжен положительным зарядом.
3. Шарик может быть не заряжен или иметь отрицательный заряд.
VII Вблизи заряженных тел действие поля . а при удалении от них поле .
1. слабее. сильнее.
2. сильнее. ослабевает.
Т8/10 Строение атома
1 В центре атома находится .
II Вокруг ядра движутся .
III Ядро состоит из .
1. протонов и электронов.
2. электронов и нейтронов.
3. протонов и нейтронов.
IV Протоны имеют . заряд, а нейтроны .
1. положительный. отрицательный.
2. положительный. заряда не имеют.
3. отрицательный. положительный.
4. отрицательный. заряда не имеют.
V Атом, потерявший или присоединивший электрон, называется .
VI Атом гелия потерял один электрон. Будет ли он заряжен?
1. Атом будет нейтральным.
2. Атом будет положительным ионом.
3. Образуется отрицательный ион.
VII В ядре атома натрия 23 частицы, из них 12 нейтронов. Сколько в ядре протонов? Сколько атом имеет электронов, когда он электрически нейтрален?
1. 11 протонов и 23 электрона.
2. 35 протонов и 11 электронов.
3. 11 протонов и 12 электронов.
4. 11 протонов и 11 электронов.
5. 11 протонов и 35 электронов.
Т8/10 Строение атома
У кажите, каким номером изображены составные части атома.
V Какой химический элемент изображен на рисунке ?
VI Заряд протона . заряда (заряду) электрона.
VII На рисунке изображен атом лития. Заряжен ли этот атом?
1 . Атом электрически нейтрален.
2. Атом заряжен отрицательно.
3. Атом заряжен положительно.
VIII От атома железа отделился один электрон. Зарядился ли при этом атом?
1. Атом стал положительным ионом.
2. Атом стал отрицательным ионом.
3. Атом остался нейтральным.
IX В ядре атома бора 11 частиц. Из них 6 нейтронов. Сколько электронов имеет атом в нейтральном состоянии? Сколько протонов?
1. 11 электронов и 5 протонов.
2. 5 электронов и 11 протонов.
3. 6 электронов и 5 протонов.
4. 5 электронов и 5 протонов.
5. 5 электронов и 6 протонов.
Т8/10 Строение атома
2. Заряжен положительно.
3. Заряжен отрицательно.
IV Масса протона . массы нейтрона.
1. немного меньше
2. в 1840 раз больше
3. в 1840 раз меньше
V Масса протона . массы электрона.
1. немного меньше
2. в 1840 раз больше
3. в 1840 раз меньше
V I Что является главной характеристикой данного химического элемента?
1. Число электронов в атоме.
2. Число протонов и нейтронов в ядре.
3. Число нейтронов в ядре.
4. Число протонов в ядре.
VII На рисунке изображен атом гелия. Заряжен ли этот атом?
1. Заряжен положительно.
VIII Атом урана содержит 92 протона и 91 электрон. Заряжен ли этот атом?
2. Заряжен отрицательно
3. Атом электрически нейтрален.
IX В ядре атома азота 14 частиц. Из них 7 протонов. Сколько электронов имеет атом в нейтральном состоянии? Сколько нейтронов?
1. 7 электронов и 14 нейтронов.
2. 7 электронов и 7 нейтронов.
3. 14 электронов и 7 нейтронов.
4. 21 электрон и 7 нейтронов.
5. 7 электронов и 21 нейтрон.
Т8/10 Строение атома
На рисунке изображены атомы различных химическим элементов. Каким номером обозначен атом.
IV Чем отличаются друг от друга атомы различных химических элементов?
1. Числом электронов.
2. Числом протонов в ядре.
3. Числом нейтронов в ядре.
4. Числом нейтронов и электронов.
V У электрически нейтрального атома заряд ядра . заряду (заряда) электронов.
VI Атом нейтрален тогда, когда число протонов .
1. равно числу нейтронов.
VII Атом представляет собой положительный ион тогда, когда число протонов .
2. меньше числа электронов.
VIII Атом — отрицательный ион тогда, когда число протонов .
3. равно числу электронов
4. больше числа электронов.
5. больше числа нейтронов.
IX В ядре атома бериллия 9 частиц, из них 4 нейтрона. Сколько протонов содержит ядро? Сколько электронов имеет нейтральный атом?
1. 4 протона и 5 электронов.
2. 4 протона и 4 электрона.
3. 5 протонов и 4 электрона.
4. 5 протонов и 13 электронов.
5. 5 протонов и 5 электронов.
Т8/11 Объяснение электризации тел
I Тело заряжено отрицательно тогда, когда сумма всех положительных зарядов в теле .
1. равна сумме всех отрицательных зарядов в нем.
2. больше суммы отрицательных зарядов в нем.
3. меньше суммы всех отрицательных зарядов в нем.
II Стекло при трении о шелк заряжается . а шелк
1. положительно. отрицательно.
2. отрицательно. положительно.
3. отрицательно. тоже отрицательно.
4. положительно. тоже положительно.
III Что произойдет, если положительно заряженной палочкой коснуться отрицательно заряженного тела?
1. Часть электронов перейдет с палочки на тело.
2. Часть электронов перейдет с тела на палочку.
I V Из рисунка выберите те пары шариков, в которых электроны будут переходить от шарика а к шарику в, если их привести в соприкосновение.
1. В первой паре.
2. Во второй паре.
3. В третьей паре.
V Вещества, по которым заряды передаются, называются …
В этих веществах . свободные электроны.
1. проводниками. не содержатся
2. изоляторами. не содержатся
3. проводниками. содержатся
4. изоляторами. содержатся
VI Какие из перечисленных веществ относятся к проводникам?
1. Резина. 2. Медь. 3. Пластмасса. 4. Сталь.
VII Какие из перечисленных веществ относятся к диэлектрикам?
1. Резина. 2. Медь. 3. Пластмасса. 4. Сталь.
V III Между двумя заряженными телами А и С помещено незаряженное тело В. Зарядится ли тело В, если его соединить с заряженными телами стеклянной и стальной палочками?
2. Зарядится положительным зарядом.
3. Зарядится отрицательным зарядом.
4. Зарядится положительным и отрицательным зарядами.
Т8/11 Объяснение электризации тел
Электризация стекла и шелка при трении их друг о друга объясняется так.
I Атомы стекла . удерживают входящие в их состав электроны, чем атомы шелка,
II и поэтому электроны переходят .
1. со стекла на шелк.
2. с шелка на стекло.
III В результате электризации на стекле образуется… электронов, а на шелке .
1. избыток. недостаток.
2. недостаток. избыток.
IV Тело электризуется только тогда, когда оно . заряд.
3. приобретает или теряет
V Можно ли наэлектризовать металлический стержень путем трения, держа его в руке?
1. Все тела при трении электризуются, наэлектризуется и металлический стержень.
2. Нельзя, так как металл и тело человека — проводники.
Если к легкой гильзе, подвешенной на нити, поднести отрицательно заряженную палочку, то:
VI на ближайшем к палочке конце образуется . электронов и эта сторона зарядится .
1. избыток. положительно
2. избыток. отрицательно
3. недостаток. положительно
4. недостаток. отрицательно
VII на удаленном конце гильзы образуется . электронов и она зарядится .
1. избыток. положительно.
2. избыток. отрицательно.
3. недостаток. положительно.
4. недостаток. отрицательно.
VIII Так как на палочке и на той стороне гильзы, которая ближе к палочке, . заряды, то гильза . палочке (палочки).
1. одноименные. притянется к
2. одноименные. оттолкнется от
3. разноименные. притянется к
4. разноименные. оттолкнется от
Т8/11 Объяснение электризации тел
I Тело заряжено положительно в том случае, когда сумма всех положительных зарядов в теле . сумме