Что такое реактивный момент

Реактивный момент

Реактивный момент создается потоком бурового раствора, действующего на статор. При бурении с забойным двигателем, по мере возрастания нагрузки на долото, крутящий момент, подаваемый на долото — увеличивается. При этом имеется соответствующий крутящий момент, действующий на корпус мотора и направленный против часовой стрелки. Он стремится повернуть ось мотора и, следовательно, целиком КНБК против часовой стрелки. Это меняет ориентацию кривого переводника. Основным недостатком метода отклонения с применением забойного двигателя вместе с кривым переводником является трудность выдерживания нужного направления из-за действия реактивного момента. При ориентировании с ориентирующим переводником, инженер обязан оценить насколько повернется КНБК при начале бурения из-за действия реактивного момента. Это — одна из областей, где требуется проявить «искусство».

Параметры на забое, особенно давление, должны поддерживаться постоянными при работе с забойным двигателем. Это должно обеспечить постоянство реактивного момента и, следовательно, поворота КНБК (при условии равномерности породы).

Уменьшение скорости потока бурового раствора приводит к уменьшению реактивного момента. Уменьшение нагрузки на долото приводит к уменьшению реактивного момента. И, наконец, применение менее агрессивного долота приводит к уменьшению реактивного момента.

При струйном методе отклонения реактивный момент — отсутствует. Однако, все же имеется тенденция долота к повороту вправо при работе сопла. Обычно величина отклонения не превышает 20 и она может быть легко компенсирована при установке инструмента.

Магнитный и гравитационный способы ориентации относительно оси

От вертикали до приблизительно 5° наклона ствола, гравитационные силы минимальные. Ствол не имеет четко определенную верхнюю (нижнюю) стенку. До этого момента, ориентация устанавливается относительно Севера.

Этот способ называется магнитной установкой ориентации. При наклонах, больших чем 5° ориентация устанавливается по высокой (потолочной) стороне ствола как опорной. Этот метод называется ориентацией по высокой стороне или гравитационным. Это относится ко всем способам измерения координат.

Рис. 6.5

Если в ствол опустить отвес, то гравитационная сила будет стремиться прижимать его к нижней стенке. Высокая сторона ствола расположена под углом в 180° от нижней стенки.

Гравитационный способ ориентации представлен на рис. 6.4. На рис. 6.5 показаны различные положения ориентации относительно верхней стенки ствола. Если гравитационный датчик показывает точно 0°, то при бурении забойным двигателем не произойдет изменения в направлении ствола. Вся отклоняющая способность кривого переводника или кривизны корпуса будет направлена на набор угла ствола. Наоборот, при показаниях в 180° будет теряться угол. На рис. 6.5 представлена идеализированная ситуация. Необходимо придерживаться следующих правил:

а) При наклонах ствола больших, чем 30, когда показания гравитационного датчика составляют 60°, при бурении забойным двигателем с использованием кривого переводника, происходит потеря угла ствола одновременно с поворотом. При больших наклонах, эффект даже более очевиден.

б) При повороте налево, — эффект более выражен, поскольку реактивный момент действует в том же направлении, что и вес КНБК, долото начинает «рыскать» (рис. 6.6). Таким образом, при коррекции влево, необходимо быть очень внимательным при установке ориентации относительно оси. Рысканье долота приводит к образованию участков различной кривизны при потере угла вместе с поворотом налево.

Чем больше наклон ствола, тем большие разрушения стенок могут произойти. Необходимо иметь в виду и то, что в рыхлых породах из-за гидравлической эрозии так же происходит потеря угла.

с) «Правильно» выполненной коррекцией может считаться та коррекция, при которой наклон ствола при подъеме оборудования остался таким же, как при спуске. Вся отклоняющая «мощь» кривого переводника была направлена на поворот ствола. В этом случае получаемая кривизна — минимальна при использовании комбинации долото/забойный двигатель/кривой переводник. На практике, поскольку идеальный случай редко достигается, необходимо стараться как можно меньше менять наклон ствола при выполнении корректировки. Следует помнить, что корректировку безопаснее проводить с небольшим набором угла, чем с его потерей.

Угол можно потерять потом (если потребуется) с использованием роторной КНБК.

д) На основе вышесказанного, понятно, что необходимо заранее предвидеть некоторое падение угла при установке осевой ориентации больше чем 60° по отношению к высокой стенке. В табл. 6.1 представлены значения ожидаемого реактивного момента для различных глубин, для большей части двигателей различных заводов — изготовителей. При выполнении коррекции влево, имейте в виду, что величина момента будет больше, чем вычисленная на основе руководства по применению забойных двигателей. Если определенная осевая ориентировка при бурении приводит к увеличению наклона при повороте влево (т.е. реактивный момент оказывается меньшим, чем требуется), необходимо при следующей установке долота сместить его дальше влево.

При выполнении коррекции вправо, помните, что реактивный момент будет меньше вычисленного на основе руководства по применению забойных двигателей. Если эта установка приводит к увеличению наклона при повороте направо (т.е. момент оказывается большим, чем требуется), то при следующей установке нужно сориентировать долото еще правее.

Из вышеприведенного видно, почему коррекция в право считается более легко выполнимой, чем влево.

В обоих случаях, основная цель состоит в том, чтобы правильно начать коррекцию. Если с самого начала бурение начнется правильно и продолжится на расстоянии до прохода первого замка, то кривой переводник «ляжет» в эту выемку и будет стремиться остаться там. Тогда можно будет легко сделать небольшую поправку. Ствол будет поворачиваться плавно. Из табл. 6.1 видно, что, по мере увеличения наклона ствола, правильная установка угла относительно оси становится более важной.

Реактивный момент

вращающий момент, развиваемый двигателем за счёт магнитной асимметрии ротора.

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Реактивный момент»

Емкость и мощность электрической цепи

В этот момент не происходит преобразования энергии в иные ее виды необратимого характера, а фиксируется.
Их сопротивления принято называть реактивными.
Эту интенсивность часто называют реактивной мощностью.
нагрузке $\phi \geq 0$ реактивная мощность будет иметь положительные значения.
Реактивная мощность характеризуется циркуляцией между потребителем и источником.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ ОПТИМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ МОМЕНТОМ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

В настоящем исследовании рассмотрены энергетические характеристики реактивных двигателей с зубчатым статором и зубчатым ротором: активная мощность, полная мощность, потери мощности, коэффициент мощности, коэффициент мощности по первой гармонике (cos φ) и коэффициент полезного действия. Показано, что коэффициент мощности и коэффициент мощности по первой гармонике не могут превышать значения 0,27 и 0,5 соответственно. Исследование выполнялось с представлением всех переменных электропривода с реактивным двигателем в координатных осях d-q. На основе выражения для суммарных потерь мощности сформирован алгоритм энергетически оптимального управления электромагнитным моментом реактивного двигателя. При этом под энергетически оптимальным управлением понимается обеспечение заданного электромагнитного момента при минимальных потерях мощности. Алгоритм энергетически оптимального управления находится с помощью метода неопределенных множителей Лагранжа. Решение системы уравнений Лагранжа позволяе.

Психологический тест личностной тревожности. Шкала Спилберга-Ханина

Личностную тревожность представляют как реактивную и ситуативную тревожность, которая как состояние имеет.
состоит из 20-ти высказываний, каждое из которых относится к состоянию тревожности, ситуативной или реактивной.
напряжения и угрозы, которые сопровождаются активизацией нервной системы человека (ситуативная или реактивная.
Ситуативная (реактивная) тревожность – это определенное состояние человека в конкретный момент времени.
предложение и зачеркнуть ту цифру в графе справа, которая соответствует собственному самочувствию в данный момент

Оценка влияния реактивного момента на работу вентильного двигателя с постоянными магнитами

Поставлена и решена задача исследования и уменьшения влияния зубцовых гармоник вентильного двигателя с постоянными магнитами. Приведены выражения, учитывающие влияние зубцовых гармоник в исследуемой электрической машине. Приведены рекомендации по снижению пульсаций реактивного момента вентильного двигателя с постоянными магнитами.

Что такое реактивный крутящий момент,как он действует и почему он появляется?

1. когда лопасти вертолета крутятся вправо, корпус старается крутиться влево. И если бы не хвостовой винт, то сила реакции (реактивная) раскрутила бы машину и произошла б авария.

2. когда авто входит в поворот, одно колесо стремиться оторваться от земли (внутренний радиус) а внешнее — сильнее прижаться. Стоит мощная пружинная тяга (реактивная) она перераспределяет усилие прижимая внутренне колесо принудительно.

3. Шарик. Давление внутри давит во все стороны одинаково. Развязываем, в три стороны давление продолжает давить, а в дырку — уже нет. Результирующая сила (реактивная) направлена вперед получается — шарик ушел в полет

Пример: мотоцикл Урал, газуешь, он стремится упасть, продольный дыигатель, набирая обороты, стремится мотик опрокинуть.

Короче, движение мотора, противоположное усокяющемуся движению коленвала (ротора, якоря)

Что такое реактивный момент

В физике существует ряд понятий и законов, которые позволяют нам объяснить и предсказать движение различных объектов. Одним из таких понятий является реактивный момент. Что это такое и как он воздействует на движение объекта?

Реактивный момент — это физическое явление, которое возникает при изменении движения объекта. В основе реактивного момента лежит закон сохранения момента импульса. При изменении движения объекта, его момент импульса будет сохраняться, и в результате возникнет реактивный момент.

Реактивный момент может быть вызван различными факторами, такими как изменение угла направления движения объекта, изменение скорости или массы объекта. Важно отметить, что реактивный момент всегда действует в противоположном направлении к изменению движения объекта.

Например, если объект движется по прямой и внезапно меняет направление движения, то в результате возникнет реактивный момент, который будет действовать в противоположном направлении изменения движения.

Реактивный момент имеет важное значение в механике и используется в различных областях, таких как авиация, космонавтика, морская и автомобильная техника. Понимание реактивного момента позволяет инженерам и конструкторам разрабатывать более эффективные и безопасные системы движения и управления объектами.

Что такое реактивный момент?

Реактивный момент — это физическая величина, которая возникает при вращении объекта и определяет его изменение угловой скорости. Он является результатом применения внешних сил или моментов к объекту.

Важно понимать, что реактивный момент по своей природе является векторной величиной, то есть обладает не только величиной, но и направлением. Направление реактивного момента всегда перпендикулярно плоскости вращения объекта.

Реактивный момент возникает во многих физических системах, включая механику, аэродинамику, молекулярную физику и другие области. Процессы, в которых проявляется реактивный момент, имеют большое практическое значение в различных инженерных и технических приложениях.

Реактивный момент играет важную роль в движении объекта. Он может вызывать изменение угловой скорости объекта, поворачивая его вокруг оси. Изменение угловой скорости в свою очередь влияет на положение и ориентацию объекта в пространстве. Таким образом, реактивный момент позволяет управлять движением и ориентацией объектов.

Примеры применения реактивного момента включают в себя управление космическими аппаратами, вращающимися механизмами, самолетами, автомобилями и многими другими системами. Инженеры и конструкторы учитывают реактивный момент при проектировании и разработке различных устройств и механизмов.

Важно отметить, что реактивный момент имеет свои особенности и может приводить к нежелательным эффектам. Например, при работе двигателей с внутренним сгоранием реактивный момент может вызывать боковые колебания и неравномерное вращение. Поэтому важно учитывать реактивный момент при проектировании и эксплуатации различных систем и устройств.

Определение и сущность явления

Реактивный момент – это физическое явление, которое возникает при движении тела или объекта и оказывает воздействие на его динамику и поведение. Он проявляется в виде механической реакции со стороны тела на приложенную к нему силу. Реактивный момент играет важную роль в движении объектов и может приводить к изменению их траектории или созданию крутящего момента.

Сущность реактивного момента заключается в том, что он возникает при наличии изменяющегося момента инерции. Момент инерции – это физическая величина, которая характеризует способность тела сопротивляться изменению своего состояния вращения.

Реактивный момент возникает в результате применения к объекту приложенной силы, которая вызывает его вращение. При этом объект оказывает воздействие на окружающую среду, создавая противодействующую силу, называемую реакцией.

Реактивный момент может быть представлен как векторная величина, которая зависит от величины и направления приложенной силы, а также от геометрических параметров объекта.

Понимание и учет реактивного момента важны при проектировании и управлении движением различных объектов, таких как автомобили, самолеты, космические аппараты и другие технические системы. Знание о реактивном моменте позволяет оптимизировать управляемость и маневренность объектов, а также предотвращать нежелательные эффекты, связанные с изменением их движения.

Физические принципы и законы

Физическое явление реактивного момента основано на третьем законе Ньютона – законе сохранения импульса. Согласно этому закону, при взаимодействии двух тел силы, с которыми эти тела действуют друг на друга, всегда равны по модулю и противоположны по направлению.

Реактивный момент – это пара противоположно направленных сил, применяемых к различным точкам тела. В результате применения реактивного момента, тело начинает вращаться вокруг оси. Основные физические принципы и законы, связанные с реактивным моментом, включают в себя следующее:

  • Закон сохранения момента импульса. Момент импульса системы изолированных тел остается постоянным, если на нее не действуют внешние моменты сил.
  • Момент силы. Моментом силы называется величина, описывающая поворачивающий эффект этой силы. Он вычисляется как произведение модуля силы на плечо (перпендикулярное расстояние от оси вращения до линии действия силы).
  • Момент инерции. Момент инерции – это величина, зависящая от геометрической формы и массы объекта. Он вычисляется как произведение массы тела на квадрат расстояния от оси вращения до каждой его части.
  • Угловое ускорение. Угловым ускорением называется изменение угловой скорости со временем. Оно пропорционально результирующему моменту сил и обратно пропорционально моменту инерции тела.

Все эти физические принципы и законы объясняют, как реактивный момент воздействует на движение объекта и позволяют рассчитывать его вращательное движение.

Как реактивный момент влияет на движение объекта?

Реактивный момент — это момент силы, который возникает при изменении угловой скорости движения объекта.

Реактивный момент обычно проявляется при приведении колеса или руля в движение, а также при вращении винтов, пропеллеров или роторов. Этот момент воздействует на объект и оказывает влияние на его поведение в движении.

Одним из примеров реактивного момента является ситуация, когда велосипедист вращает руль. При повороте руля возникает реактивный момент, который вызывает изменение угловой скорости велосипеда и, как следствие, изменение направления движения.

Реактивный момент также влияет на ракеты и космические аппараты. При запуске ракетного двигателя возникает реактивный момент, который обеспечивает равномерное движение ракеты в космосе.

Вращение винта или пропеллера судна также создает реактивный момент, который позволяет судну двигаться вперед или назад.

Реактивный момент может быть положительным или отрицательным в зависимости от направления вращения и силы, вызывающей этот момент. Он может привести к повороту объекта, изменению его положения или скорости.

Однако, для того чтобы реактивный момент оказывал существенное влияние на движение объекта, необходимо учитывать и другие факторы, такие как масса объекта, его форма и размеры, а также воздействующие на него силы.

Реактивный момент является важным явлением в физике и инженерии, и его понимание необходимо для достижения желаемых результатов в управлении движением объектов.

Примеры применения реактивного момента

Реактивный момент, или момент импульса, является важным физическим понятием в механике. Он возникает при действии силы на объект и определяет его способность к вращательному движению.

Вот некоторые примеры применения реактивного момента:

  • Маневрирование космическими кораблями: В космических миссиях реактивные двигатели используют реактивный момент для изменения ориентации и осуществления маневровых маневров. При изменении направления струи из двигателей космического корабля возникает реактивный момент, который позволяет кораблю повернуться.
  • Управление дронами: Реактивный момент широко применяется в управлении дронами. Изменение скорости вращения пропеллеров дрона позволяет ему менять ориентацию в пространстве и выполнять различные маневры.
  • Стабилизация спутников: Спутники, находясь в космическом пространстве, испытывают различные воздействия, такие как гравитационные силы и солнечное излучение, которые могут повлиять на их ориентацию. Ракетные двигатели, оснащенные реактивным моментом, используются для компенсации этих сил и поддержания стабильного положения спутника.

Это только несколько примеров применения реактивного момента. Эта концепция играет важную роль в различных областях, таких как аэрокосмическая техника, автомобильная промышленность и робототехника, обеспечивая точное управление и маневренность объектов.

Как измерить и контролировать реактивный момент?

Реактивный момент — это момент силы, возникающий при движении объекта под действием внешнего воздействия. Для измерения и контроля реактивного момента существуют различные методы и приборы.

Одним из способов измерения реактивного момента является использование динамометров. Динамометр — это устройство, предназначенное для измерения силы, которое может быть адаптировано для измерения момента силы. С помощью динамометра можно определить величину реактивного момента, направление его действия и изменение при изменении условий движения объекта.

Для контроля реактивного момента можно использовать различные системы обратной связи. Например, при управлении механизмами и машинами можно использовать системы с обратной связью, которые измеряют реактивный момент и позволяют регулировать его величину и направление. Это позволяет повысить точность и надежность работы системы, а также улучшить ее эффективность.

Для измерения и контроля реактивного момента также можно использовать специальные датчики и приборы, которые позволяют непосредственно измерить величину и направление реактивного момента. Например, магнитные датчики могут быть использованы для измерения момента силы, возникающего в магнитном поле.

Важно отметить, что для измерения и контроля реактивного момента необходимо учитывать все факторы, влияющие на его величину и направление. Это могут быть параметры объекта движения, характеристики воздействующих сил, условия движения и другие факторы. Поэтому для достоверной оценки и контроля реактивного момента необходимо проводить комплексные исследования, а также использовать соответствующие методы и приборы.

Возможные проблемы и ограничения

Реактивный момент – это физическая величина, которая оказывает воздействие на движение объекта. Однако, как и любой другой физический процесс, он имеет некоторые проблемы и ограничения, о которых необходимо учитывать при его использовании.

    Ограничения материалов

При работе с реактивным моментом необходимо учитывать, что не все материалы могут выдерживать его воздействие. В некоторых случаях, использование реактивного момента может привести к деформации или разрушению объекта.

Реактивный момент обычно применяется для изменения угловой скорости объекта. Однако, точный контроль над этим процессом может быть сложным. Использование реактивного момента требует специальной техники и оборудования для его измерения и регулирования.

В некоторых ситуациях, реактивный момент может ограничивать маневренность объекта. Он может вызывать неожиданные стабилизационные эффекты, что может затруднять управление и навигацию.

Использование реактивного момента может влиять на окружающую среду. Выбросы газов и других отходов могут оказывать негативное влияние на окружающую среду и здоровье людей. Поэтому при использовании реактивного момента необходимо учитывать эти факторы и применять соответствующую технологию исключения или минимизации негативного воздействия.

Внедрение и использование реактивного момента может быть дорогостоящим процессом. Оно требует специальных устройств, оборудования и высококвалифицированных специалистов. Поэтому эта технология может не всегда быть доступной или оправданной с экономической точки зрения.

Выводы и практическое применение

Реактивный момент является ключевым физическим понятием, которое описывает силу, возникающую при изменении момента импульса объекта. Он может приводить к изменению угловой скорости и ориентации объекта в пространстве.

  • Реактивный момент возникает при попытке изменить угловую скорость объекта или его ориентацию.
  • Момент импульса и реактивный момент связаны друг с другом: изменение момента импульса вызывает реактивный момент и наоборот.
  • Вектор реактивного момента всегда перпендикулярен плоскости, в которой происходит изменение момента импульса.
  • Закон сохранения момента импульса применяется для определения реактивного момента и его последствий в системе.
  1. Реактивный момент играет важную роль в аэродинамике и авиации. Например, воздушные суда используют реактивный момент, чтобы изменять угол атаки и маневрировать в воздухе.
  2. В инженерии реактивный момент имеет значение при проектировании и управлении оборудованием и механизмами.
  3. Реактивный момент также учитывается при конструировании и управлении космическими аппаратами, спутниками и ракетами.
  4. Понимание реактивного момента важно для спортсменов, которые занимаются акробатикой, гимнастикой, фигурным катанием и другими видами спорта, где вращательные движения играют ключевую роль.

В целом, понимание реактивного момента позволяет разрабатывать более эффективные системы управления и применять физические законы для достижения желаемого результатов в различных областях деятельности.

Вопрос-ответ

Что такое реактивный момент?

Реактивный момент — это физическая величина, которая возникает при вращении объекта и является результатом закона сохранения момента импульса. Он выражается силой, создаваемой реактивным двигателем или реактивным действием среды на объект.

Как реактивный момент воздействует на движение объекта?

Реактивный момент может оказывать существенное влияние на движение объекта. При его возникновении объект может изменять свою скорость или направление движения. Например, если на объект действует реактивный момент, направленный влево, то объект начнет вращаться вокруг своей оси влево. Это явление широко используется в космической технике для управления и маневрирования космических аппаратов.

Как реактивный момент создается реактивным двигателем?

Реактивный двигатель создает реактивный момент путем выброса газовых или жидких струй со скоростью из сопла. Действие Закона сохранения импульса приводит к появлению реактивного момента, противоположного по направлению выброса струй. Этот момент вызывает вращение объекта в противоположную сторону относительно оси выброса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *