Как Разобрать Электротриммер
Триммер, бензиновый или электрический, является единственным правильным решением для скашивания травы в труднодоступных местах, где вы не можете работать с колесной газонокосилкой. В качестве режущего инструмента в триммерах используются металлические ножи или специальная леска, которая забивается в катушку триммера. Но, к сожалению, трехмерные головки со временем становятся непригодными. Некоторые неисправности можно устранить своими руками, а некоторые требуют полной замены косилки.
Устройство катушки триммера
Головки косилки для триммеров доступны во многих исполнениях. как простых, так и сложных. На рисунке ниже показано полуавтоматическая триммерная головка с косилки разобрали Husqvarna (Husqvarna).
Этот тип головки присутствует в конфигурации большинства газовых косилок и электрических триммеров, таких как Stihl (Стихл), Patriot (Patriot), Champion (Champion), Bosch (Bosch), Huter (Huter) и других. Головка косилки довольно проста. Он состоит из следующих деталей:
- Косить основание головы;
- Кнопка для полуавтоматической подачи шнура;
- Катушка (катушка), которая заполнена леской;
- Весна;
- Глаза. через них выходит леска;
- Крышка головки триммера;
- Леска (шнур).
На следующей фотографии также показаны более простые головки триммера.
Все эти насадки не позволяют менять длину косильной лески в полуавтоматическом режиме (после нажатия кнопки). В случае обрыва шнура газонокосилка должна быть остановлена и заменена вручную.
Основные неисправности катушки
Пользователи электрических триммеров и кусторезов часто сталкиваются с проблемой полуавтоматической косилки. Неисправности катушки могут быть следующими:
- Леска не распространяется автоматически;
- Шнур невольно выходит из катушки.
леска не расширяется автоматически
Если леска не удлиняется легким прикосновением кнопки катушки триммера к земле, причины этого могут быть следующими.
Вариант 1. был укус, т.Е. Зажимной шнур между поворотами. Эта проблема обычно возникает, если пользователь наматывает леску на катушку неравномерно с поперечным сечением витков или наматывает ее при недостаточном напряжении. В последнем случае, когда косилка вращается с большой скоростью под действием центробежной силы, шнур начинает сжиматься, что приводит к возможному перекручиванию косильной лески. Чтобы устранить проблему, вам придется разобрать катушку в триммер и правильно перемотать шнур, то есть в равных оборотах с хорошим натяжением.
Вариант 2. слишком короткие концы торчат из головы. При ударе о землю стержень может не выпасть, если его торцы, выступающие из головы, недостаточно длинные (короткие). В этом случае центробежной силы недостаточно, чтобы растянуть леску. Поэтому необходимо остановить агрегат (выключить двигатель или отсоединить электрический триммер от электросети) и вытащить леску вручную, сначала нажав кнопку.
Вариант 3. леска спаяна внутри косилки. Это заставляет катушку останавливаться и не вращаться при нажатии кнопки. Это в основном обусловлено несколькими причинами: плохим качеством шнура, перегревом катушки при непрерывной работе машины и воздействием косильной лески на твердые предметы.
- В первом случае шнур сторонних производителей может быть изготовлен из некачественных и легкоплавких материалов, которые не выдерживают механических и термических нагрузок. Поэтому необходимо отдавать предпочтение «фирменным» лескам.
- Но если вы все еще купили леску неизвестного качества, и она часто паяется во время работы, вы можете последовать примеру некоторых пользователей, которые, после наполнения шнура в катушку, смачивают его или силиконовая смазка (из баллончика) или минеральное масло. Эта процедура значительно снижает вероятность пайки между витками косильной лески.
- Леска также может быть спаяна, если во время кошения она попадает в твердый предмет (камень, забор, сухая ветка и т. Д.). В результате он немного растягивается и с большой скоростью тянется к голове. Шнур нагревается от трения, а его катушки слипаются. Единственное, что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему, это открыть катушку триммера и перемотать леску.
Шнур невольно удлиняется
Бывают ситуации, когда пользователь триммера замечает очень быстрое потребление лески. Однако он никогда не нажимал кнопку на земле, чтобы удлинить леску. Причиной того, что леска невольно удлиняется, отрезая специальный нож на корпусе устройства, может быть недостаток весны в косящей голове. Часто начинающие пользователи косилок, пытаясь зарядить леску в катушке, забывают установить пружину сжатия в головку или даже потерять ее при открытии крышки, а в будущем они даже не узнают о ее существовании.
Как снять катушку и заменить леску
Владельцы триммера, в основном начинающие, находятся в замешательстве, гранича с паникой, когда возникает необходимость сменить режущий инструмент или леску в катушке. Слишком часто при попытке открутить головку газонокосилки пользователи просто делают ее непригодной для использования, не подозревая, что она откручивается в противоположном направлении.. Чтобы избежать этого, если вам необходимо заменить инструмент, рекомендуется прочитать пошаговые инструкции ниже.
Видео: Как Разобрать Электротриммер
- Прежде чем вставлять леску в катушку, выключите двигатель кустореза или выключите электрический триммер, чтобы избежать травм, которые могут возникнуть, если режущий инструмент случайно начнет вращаться.
- Откручиваем прилагаемую насадку передаточный вал. Для этого необходимо зафиксировать вал, совместив отверстия на шайбе и на оси и вставив металлический стержень или отвертку.
- Откручиваем сопло. Вы должны знать, что резьба на валу осталась. Поэтому поверните катушку триммера вправо, то есть по часовой стрелке.
- Разберите косящую головку. Чаще всего основная крышка прилагается на клипах. Чтобы снять его, вам нужно будет опустить эти зажимы на корпус, сжимая края крышки. Если у вашего триммера есть полуавтоматическая косилка с кнопкой внизу, аккуратно разберите насадку, так как вы можете потерять пружину, которая иногда выскакивает при снятии крышки.
- Обрежьте необходимое количество лески. Обычно его длина составляет 5 метров. Используйте шнур диаметром, указанным в руководстве по инструменту. Не рекомендуется превышать максимальный диаметр косильной лески, так как это увеличит нагрузку на двигатель и увеличит пробег газа.
- Найдите середину куска шнура, сложив его пополам. Вы получите петлю.
- Разрежьте катушки специальные канавки (могут быть дыры). Вставьте петлю лески в эту канавку.
- Намотать леску на катушку, повернув ее против часовой стрелки. Необходимо заполнять шнур как можно более равномерно, повороты должны проходить без перекрытия и с хорошим натяжением. После завершения намотки оставьте свободные концы лески длиной около 20 см и закрепите их в пазах по бокам катушки.
- Соберите косящую головку. Прежде чем окончательно собрать насадку, не забудьте вставить пружину и шайбу (если доступно). Вставьте катушку в корпус и протолкните концы шнура через отверстия или проушины.
- Наденьте крышку и зафиксируйте ее защелками.
- Прикрутите сопло обратно на вал редуктора, также закрепив его отверткой. Поверните катушку триммера влево (против часовой стрелки).
Возможно ли сделать катушку на триммере своими руками
- Возьмите кусок фанеры или текстолита и нарисуйте на нем круг диаметром около 14 см.
- Разрежьте диск лобзиком или ножовкой.
- Просверлите отверстие в центре диска, соответствующее диаметру вала редуктора. Обязательно установите шайбу перед установкой диска на вал.
- По краям диска можно закрепить небольшие углы или сделать 1-2 отверстия на противоположных сторонах. Они будут использоваться для заправки их лески.
- Чтобы закрепить леску в фанере, можно прикрутить несколько винтов.
Такая самодельная насадка для скашивания установлена на валу с грецким орехом. Затягивание или отвинчивание гайки без фиксации вала не работает. Чтобы заменить шнур, достаточно будет открутить винты, вставить кусок лески нужной длины и снова нажать.
Можно также сделать косящую насадку, чтобы прикрепить к ней леску из металлического листа. Как это сделать, вы можете понять из следующего видео.
Нам всем нужно летом улучшать наши личные участки земли и, конечно же, обеспечивать прекрасный вид на участок:
- В стране;
- В частном доме,
Вот фото с техническими данными электрического триммера. Ремонт триммера будет сопровождаться личными фотографиями с подробным описанием ремонта.
Схема электрического триммера
Электрическая схема триммера с леской простая, состоящая из:
- Потенциометр; скорость управления двигателем;
- Конденсатор
И непосредственно к самому двигателю.
Причина неисправности была изначально неясна при визуальном осмотре, триммер пришлось полностью разобрать, чтобы определить истинную причину неисправности.
Разборка триммера
Перейти к разборке электрического триммера:
Вначале отсоедините две соединенные половинки триммера, ручку управления от контактного соединения с самим двигателем.
Две фотографии \ фото №2, фото №3 \ показывают последовательность отрыва двигателя от ручки управления.
Далее нужно проверить, диагностировать. ручки управления \ фото №4 \. Разберите эту часть и выполните диагностику для отдельных электрических соединений \ фото № 5 \.
Проверьте с помощью индикаторной отвертки
Для проверки электрических соединений нам понадобится простой инструмент. индикаторная отвертка.
На фото 6 показано разъемное контактное соединение с ручкой управления. Чтобы проверить электрическую цепь между контактами штекера \ фото № 7 \ и съемными контактами \ фото № 6 \, вы можете замкнуть вилку пальцами левой руки и поочередно подсоединить наконечник индикаторной отвертки к съемным контактам.
В случае целостности, при отсутствии какого-либо зазора \ фото № 9 \ в электрических соединениях загорается индикаторная лампа отвертки, то есть электрическая цепь, таким образом, замыкается на светодиодной лампе отвертки индикатора.
При выполнении этой диагностики также необходимо замкнуть контакт потенциометра \ нажать на контакт \, как показано на рисунке № 8.
Мы проверили одну половину электрического триммера \ ручки управления. рукоятка ручного триммера в хорошем состоянии, а затем нам нужно проверить другую половину триммера, которая состоит из электродвигателя и конденсатора.
Диагностика с помощью мультиметра
Нам нужен такой тест. цифровой мультиметр. Вы можете также использовать указатель мультиметра или устройство, такое как омметр. это не имеет никакого значения вообще.
Установите цифровой мультиметр в диапазоне измерений наименьшего сопротивления, подключите щупы прибора к разъему разъемного соединения \ выходных контактов двигателя \. Устройство в этом примере \ фото № 10 \ демонстрирует единство с нами. на дисплее устройства указывается обрыв в электрической цепи двигателя.
Нам нужно более детально понять, что может быть причиной неисправности, и, конечно же, нам нужно разобрать две соединенные части корпуса, где расположена цепь двигателя.
Проверка коллекторного мотора
Сначала проверьте двигатель коллектора. Подсоедините щупы устройства к контактам графитовых щеток \ фото № 11 \, на дисплее устройства отображается сопротивление, как показано на фото. 29 Ом. Считывание устройства указывает на целостность обмоток статора двигателя коллектора.
Далее мы рассмотрим, что может быть причиной проблемы. Диагностируем провода, выходные контакты разъемного соединения от электродвигателя с контактами графитовых щеток.
Пальцами одной руки оборачиваем два выходных контакта от электродвигателя и касаемся контактами графитовых щеток наконечником индикаторной отвертки \ фото №12, фото \ 13 \.
И при проверке данных электрических секций выявляется причина неисправности триммера.
В контактном соединении провод \ фото № 13 \ контакт сломан графитовой щеткой. Устранение неполадок не сложно. Для этого протравите контактное соединение с проводом и контактное соединение с помощью графитовой щетки с паяльной кислотой \ фото № 14 \. Далее наносим небольшой слой олова с помощью паяльника \ фото № 15 \ и припаиваем проволоку с контактом графитовой щетки \ фото № 16 \.
Таким образом, причина неисправности «электрического триммера лески» была установлена и устранена. Как вы можете видеть, такими причинами могут быть незначительные поломки, которые можно определить без особых затруднений.
Всем друзьям можно пожелать удачного ремонта при устранении неисправностей различного электрооборудования.
Как разобрать электрический триммер для травы своими руками?
Чаще всего разбирать электрический триммер (электрокосу, электротриммер) приходится для ремонта или обслуживания.
Но частичная разборка будет полезна, если место для межсезонного хранения ограничено, а собранный аппарат туда не помещается.
Если же электрокоса повреждена настолько сильно, что ремонт обойдется дороже покупки нового инструмента, то его полная разборка обеспечит вас материалами для поделок или сдачи в пункты приема вторсырья.
Инструмент, необходимый для разборки
Штатный ключ, который продают вместе с триммером, подходит только для частичной разборки, например, снятия штанги или отсоединения редуктора. Если же вы хотите полностью разобрать аппарат, вам потребуются шуруповерт с набором бит или соответствующая головкам саморезов отвертка.
Большинство моделей китайских электрокос собирают с помощью саморезов под крестовую отвертку, однако аппараты некоторых зарубежных брендов оснащают специальными саморезами, головка которых изготовлена под ключ шестигранник или Y-образный наконечник.
Поэтому сначала осмотрите электротриммер, чтобы определить тип саморезов, а потом подберите соответствующую отвертку или биту для шуруповерта.
Порядок действий
Полная разборка электрического триммера – это комплекс действий, которые можно выполнять по отдельности, к примеру, снять только редуктор или вал. Поэтому мы расскажем о порядке действий для полной разборки, а вы при необходимости сможете выполнить лишь те этапы, которые нужны именно в вашей ситуации.
Кроме того, там, где важен порядок разборки не только отдельной части электрокосы, но и аппарата целиком, мы оставим комментарии, это поможет вам избежать ошибок и ускорить разборку инструмента.
Также мы дадим отдельную инструкцию для тех, кто приобрел электротриммер с нижним расположением мотора, ведь по своему устройству он отличается от аппаратов, электромотор которых установлен сверху.
Чтобы разобрать триммер, мотор которого расположен сверху, придерживайтесь следующей последовательности действий:
- снимите защитный кожух и редуктор (аппараты с прямой штангой) или вал с подшипником (триммеры с изогнутой штангой);
- разберите и снимите штангу;
- вскройте корпус и извлеките двигатель и элементы проводки.
Как снять защитный кожух и редуктор или вал с подшипником
На аппаратах с прямой штангой защитный кожух всегда монтируют к штанге через специальное крепление, чтобы его снять, выкрутите саморезы, которые удерживают эту деталь.
Затем выкрутите винты, соединяющие обе половины крепления (на части моделей эта деталь неразборная, поэтому ее можно снять только после демонтажа редуктора) и уберите его.
Чтобы отсоединить редуктор, штатным ключом ослабьте винт, затягивающий сидящую на штанге часть этой детали и выполняющую функцию хомута, затем стяните его со штанги.
На моделях, штанга которых изогнута, действуйте так:
- открутите винты, саморезы или болты, крепящие кожух к опоре;
- уберите кожух;
- выкрутите саморез, соединяющий опору с подшипником, и штангу;
- вытащите опору.
Как снять и разобрать штангу
Чтобы демонтировать штангу, выполните действия, описанные в предыдущем разделе, затем:
- открутите крепеж переходной муфты и разъедините обе половины штанги (только для моделей с разъемной штангой);
- выкрутите один или несколько саморезов, фиксирующих штангу в корпусе;
- вытащите штангу целиком или ее заднюю часть из корпуса;
- вытащите вал из штанги или обоих ее половин;
- на некоторых моделях можно вытащить даже текстолитовые вставки-подшипники.
Как вскрыть корпус и вытащить двигатель
Отверткой или шуруповертом выкрутите все саморезы, соединяющие обе половины корпуса, на некоторых моделях они завинчены не с одной, а с обеих сторон.
Если половинки корпуса соединены какими-то вставками, то осторожно ножом отщелкните их фиксаторы, затем, положив одну из половин на стол, поднимите и уберите вторую половину.
Если не положить корпус на стол, то велика вероятность, что мотор и кнопка запуска выпадут и получат повреждения. Чтобы извлечь двигатель, ухватите его пальцами и плавно вытащите из половинки корпуса. Не повредите провода, поэтому следом за ним вытащите кнопку с проводкой.
Как разобрать электротриммер, мотор которого находится внизу
Порядок действий аналогичен разбору корпуса, описанному выше. Выкрутите все саморезы, соединяющие штангу с моторным блоком и рукояткой, затем разъедините рукоятку и моторный блок. Если разъединить моторный блок не получается, значит он соединен в районе катушки, поэтому снимите с него триммерную головку.
Помните, примерно половина моделей этих триммеров сделана так, чтобы максимально затруднить разборку и ремонт в домашних условиях, ведь это увеличивает продажи новой техники, а значит прибыли производителей. В полной мере это распространяется на катушку.
Если она зафиксирована на валу только с помощью винта, то снять ее несложно, достаточно отщелкнуть язычки фиксаторов и отделить от нее крышку, затем выкрутить соответствующий винт.
Если же помимо винта она посажена «на горячую», то чтобы снять ее, эту деталь придется разломать, а потом установить новую. Более подробно о том, как снимать катушку на электрокосах этого типа, читайте тут.
Таким же образом вытащите двигатель с проводкой. Помните, часть таких электрокос оснащена алюминиевой раздвижной или не раздвижной штангой, внутри которой проложены провода. Чтобы вытащить проводку из штанги, отсоедините клеммы или отпаяйте провода от двигателя, затем вытащите их из трубки.
Видео по теме статьи
В представленном видео ролике показано, как разобрать электрический триммер с нижним расположением мотора:
Заключение
Благодаря простой конструкции разобрать электрический триммер несложно, для чего потребуется минимум инструментов, обычно хватает подходящей отвертки или шуруповерта с набором бит.
Не потеряйте саморезы, ведь когда-то электрокосу все же придется собирать, а без штатного крепежа сделать это проблематично.
Ремонт электрического триммера
Напишу еще одну статью из серии ремонта своими руками. На этот раз производим ремонт триммера газонокосилки. У этого важного для лета электроинструмента вышла из строя пусковая кнопка, вероятно заяц косил им трын-траву. Электрический триммер устроен просто. В верхней части газонокосилки установлен двигатель, который передает вращающий момент через гибкий трос в штанге на головку с намотанной леской. Так устроен мой триммер Omax 31801 и многие другие с верхним расположением электродвигателя. Наиболее частые поломки: — обрыв гибкого троса, — заклинивание графитовых щеток двигателя, — отсутствие контактов на пусковой кнопке, — поломка пластмассовой головки с бобиной для лески. Разберемся более подробно. Прежде чем выкидывать триммер, есть смысл поинтересоваться причиной его остановки самому — возможно это элементарный ремонт, не стоящий затрат.
Обращаем внимание на состояние гибкого троса — он должен быть в густой смазке. Если на ваших газонах установлена система автополива, то на гибкий трос при скашивании действует очень большой вращающий момент, от которого трос может перегреться и лопнуть. Отсоединяем выключатель от проводов, запоминая разъемы. Если выключатель не «щелкает», то скорее всего слетела пружинка. Проверяем омметром разъемы при включении и выключении. Если разницы в замерах нет, то снимаем корпус и разбираем его полностью, запомнив конструкцию.
Нужно зачистить все контакты и собрать. Проверить качество графитовых щеток и их длину. Отполировать нулевкой контакты коллектора до зеркального блеска. Далее собираем триммер в исходное положение и пользуемся.
Ещё раз напомню условия эксплуатации: не нужно гнаться за толщиной лески — только по паспорту. После каждого кошения нужно мыть косилку теплой водой, смывая весь зеленый налет. Не стоит бить газонокосилкой об землю для удлинения лески. Я например это делаю вручную при выключенной косе. Так головка сохранится намного дольше. Каждый год после сезона нужно не лениться разобрав косу, смазать гибкий трос. Сечение лески круглое или квадратное, витая леска — не имеет никакого значения при работе.
Электротриммер omax 31802 как разобрать
Как смазывать редуктор триммера или мотокосы: правильный уход за садовым инвентарем | (Фото & Видео)
Валы бензокос (бензиновых триммеров) вращаются в подшипниках скольжения, впрессованных в штангу. Смазка, нанесенная на вал, проникает в места трения вала с подшипниками, тем самым снижая силу трения, замедляя износ деталей и увеличивая срок службы мотокосы. И как бонус: уменьшение вибрации и шума, небольшое увеличение мощности инструмента.
Устройство редуктора триммера
Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.
Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.
Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:
- круглым;
- в виде звездочки;
- квадратным.
Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.
Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:
- коническими;
- червячными;
- спироидными;
- цилиндрическими;
- планетарными;
- волновыми;
- комбинированными.
Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.
Профилактика поломок
Чтобы избежать поломок и проведения последующего дорогостоящего ремонта, рекомендуется соблюдать ряд простых правил по эксплуатации триммера и обслуживанию редуктора.
- Смазывать данный садовый инструмент нужно сразу после приобретения — перед началом эксплуатации. Обычно или Huter) наносит лишь малое количество смазочного материала, которого достаточно только для проведения обкатки.
- По окончанию сезона или перед длительным хранением триммера следует разобрать редуктор, проверить состояние подшипников и шестерней, смазать узел.
- Требуется добавлять смазку после того, как инструмент отработает от двадцати до сорока часов. При интенсивных нагрузках это время сокращается до двадцати часов.
- Менять смазку на новую необходимо при ремонте конструкции или перед началом сезона.
- Когда редуктор перегревается или издает сильный шум, нужно проверить наличие смазки. Если она присутствует в достаточном количестве, рекомендуется заменить ее полностью на другую.
Итак, провести ремонт и смазку редуктора мотокосы можно самостоятельно в домашних условиях. Добавление смазочного материала не составит труда, подробное описание этого процесса и рекомендации по выбору подходящего вещества можно найти в инструкции по эксплуатации инструмента или на видео, которых в Интернете представлено множество. Большинство поломок редукторов являются типовыми для триммеров разных марок, устранить их довольно легко, если знать правильный порядок действий. А чтобы избежать их появления, достаточно соблюдать простые правила эксплуатации и проводить своевременное обслуживание редуктора триммера.
Основные неисправности редуктора и способы их устранения
С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.
Неисправность редуктора | Возможные причины поломки | Способ устранения |
передаточный узел сильно греется | использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие | нужно заменить либо добавить смазочный материал |
шестерни новые и не притерлись | следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать | |
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука | разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников | заменяют вышедший из строя подшипник новым |
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается | повреждение его корпуса | необходимо произвести замену детали |
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом | ||
не фиксируется на трубе | износ стыковочного места | можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу |
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки | износ зубьев на шестернях либо одной из них | требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей |
Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.
Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.
Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.
Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.
Штанга и привод рабочего органа
Штанга имеет две очень важные функции: первая — образует жёсткий каркас всей конструкции, вторая — внутри металлической полой штанги проходит вал, который соединяет рабочий орган с двигателем. По внешнему виду штанги можно определить класс инструмента, если штанга изогнута — это удобно для работы, но в этом случае приводом служит гибкий вал, который не может передать большой крутящий момент. Если штанга прямая, внутри проходит жесткий металлический стержень, намного надежнее и крутящий момент он может передавать больше. Поэтому профессиональный инструмент имеет всегда прямые штанги.
Смазка редуктора триммера
Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:
- были установлены новые шестерни;
- от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
- ножи тяжело вращаются.
Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.
При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.
Используемые виды смазки
При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:
- степень адгезии состава с металлом узла;
- бренд продукции;
- расход смазочного материала передаточным механизмом.
Известные производители, например, Stihl, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.
Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.
У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.
По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:
- жидкими;
- полужидкими;
- твердыми;
- пластичными.
По составу востребованными являются следующие виды смазок:
- графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
- литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
- универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.
Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол -24. Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках.
Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр
Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора
Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:
- подшипниковому узлу;
- маховику и собачке катушки стартера.
Отверстие для введения смазки
Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:
- очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
- с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
- в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
- вкручивают пробку на место.
Смазывание передаточного механизма
При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.
Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.
Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:
Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.
Запуск двигателя
ДВС бытовых косилок оснащаются ручными пускателями. Устройство пускателя простое: на барабан, который напрямую или через редуктор с соединен с коленвалом, наматывается прочный шнур, запуск производится резким вытягиванием шнура, при этом барабан раскручивается, приводя в движение коленчатый вал, что свою очередь приводит к запуску двигателя. Более сложные модели оборудуются системой легкого запуска Flash Starter. В этой системе предусмотрена специальная заводная пружина, которая через храповик скручивается несколькими вытягиваниями за шнур пускателя, накапливая кинетическую энергию. После чего специальной кнопкой отпуска освобождается от фиксатора, раскручивается пружина вместе с барабаном и коленчатым валом. «Лёгкий пуск» обеспечивает более быстрый запуск и меньшее энергозатрат у владельца. Также для быстрого запуска предусмотрена дополнительная подача топлива в карбюратор специальной кнопкой. Для подачи дополнительной порции бензина нужно нажать на кнопку один — два раза. Смазывается редуктор пускателя маслом, предназначенным для смазки редуктора.
Триммер электрический OMAX 31802
Ищете положительные и негативные отзывы о Триммер электрический OMAX 31802?
Из 11 источников мы собрали 6 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки Триммер электрический OMAX 31802 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Триммер электрический OMAX 31802, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по Триммер электрический OMAX 31802
Отзывы про Триммер электрический OMAX 31802
Достоинства:
Аппарат просто огонь
Комментарий:
Покупал 2008 году в только сломался 2022году, погорели щёткодержатели. Выкидывать жалко, что нибудь придумаю и дальше будет работать.
Достоинства: Мощный триммер, пользуюсь 2-ой год, сборка не КИТАЙ-это плюс! С ножом без проблем косил кустарники.
Недостатки: Иногда заедает кнопка включения
Комментарий: В этой ценовой категории конкурентов у этого триммера нет
Достоинства: Мощный (просто «зверь»)!Косит все без проблем.
Есть автоматическая защита от перегрева двигателя.
Диск в комплекте!
Регулируемая штанга.
Недостатки: Тяжеловат.После долгой работы устает рука держать кнопку включения, но это правильно.Надо давать отдыхать и мотору.
Главный недостаток это инструкция. Если вы не очень дружите с техникой то будет не просто разобраться как устанавливать нож или леску т.к. этот раздел в инструкции выполнен ввиде очень маленьких иконок, на которых разобрать что либо очень трудно.
Комментарий: Отличный мощный аппарат.Важно что дисковый нож идет в комплекте.Пробовал косить и леской и ножом.Все супер.Высокую траву рекомендуется косить в два приема (по высоте) в противном случае будет наматываться на головку или нож.Кроме инструкции недостатки не существенны и можно их не брать в расчет при выборе.Очень рекомендую всем!
Достоинства: Сломался триммер на шестом дачном периоде. Задымился. По-видимому, я сама виновата, надо было дать отдохнуть. Так жалко! Если починить не удастся, обязательно такой же будем покупать! Этому триммеру под силу скосить траву любой высоты и толщины.Я даже ножом не пользовалась, только леской.
Недостатки: Единственный недостаток — тяжеловат для моих женских плеч.Устает спина и рука, которая постоянно держит кнопку. Но это кажется такой мелочью, когда любуешься результатом проделанной работы.
Комментарий: Всем советую, не пожалеете.
Достоинства: Отличная модель! Косим уже 4 сезона, участок в 25 соток. Работает отлично! косим высокую траву (и леской и ножом, деревца в диаметре 5-6 см нож берет отлично!). Никогда не перегревается (правда есть перерывы в связи с необходимостью подмотки лески). Модель проверенная, сделанная для суровых Российский газонов.
Комментарий: Все берите Omax 31802! если есть электричество то модель выигрывает у всех безусловно! Совет для большого участка: купите провод на катушке длиной 50 метров. На качестве провода не экономьте
Достоинства: Сегодня триммеру исполнилось 10 лет. Он все еще жив.
Недостатки: Не косит кусты
Комментарий: Пользуюсь триммером уже 10 лет. Сегодня впервые полностью разобрал его, заменил смазку в штангах и редукторе, почистил головку от налипшей травяной пыли, почистил двигатель и корпус. Он снова как новый.
Ремонт электрического триммера
Напишу еще одну статью из серии ремонта своими руками. На этот раз производим ремонт триммера газонокосилки. У этого важного для лета электроинструмента вышла из строя пусковая кнопка, вероятно заяц косил им трын-траву. Электрический триммер устроен просто. В верхней части газонокосилки установлен двигатель, который передает вращающий момент через гибкий трос в штанге на головку с намотанной леской. Так устроен мой триммер Omax 31801 и многие другие с верхним расположением электродвигателя. Наиболее частые поломки: — обрыв гибкого троса, — заклинивание графитовых щеток двигателя, — отсутствие контактов на пусковой кнопке, — поломка пластмассовой головки с бобиной для лески. Разберемся более подробно. Прежде чем выкидывать триммер, есть смысл поинтересоваться причиной его остановки самому — возможно это элементарный ремонт, не стоящий затрат.
Обращаем внимание на состояние гибкого троса — он должен быть в густой смазке. Если на ваших газонах установлена система автополива, то на гибкий трос при скашивании действует очень большой вращающий момент, от которого трос может перегреться и лопнуть. Отсоединяем выключатель от проводов, запоминая разъемы. Если выключатель не «щелкает», то скорее всего слетела пружинка. Проверяем омметром разъемы при включении и выключении. Если разницы в замерах нет, то снимаем корпус и разбираем его полностью, запомнив конструкцию.
Нужно зачистить все контакты и собрать. Проверить качество графитовых щеток и их длину. Отполировать нулевкой контакты коллектора до зеркального блеска. Далее собираем триммер в исходное положение и пользуемся.
Ещё раз напомню условия эксплуатации: не нужно гнаться за толщиной лески — только по паспорту. После каждого кошения нужно мыть косилку теплой водой, смывая весь зеленый налет. Не стоит бить газонокосилкой об землю для удлинения лески. Я например это делаю вручную при выключенной косе. Так головка сохранится намного дольше. Каждый год после сезона нужно не лениться разобрав косу, смазать гибкий трос. Сечение лески круглое или квадратное, витая леска — не имеет никакого значения при работе.
OMAX 31802
Перед приобретением OMAX 31802 по самой низкой цене, изучите характеристики, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.
Характеристики OMAX 31802
Ширина скашивания | 40 см |
Тип | триммер |
Скорость вращения ножа | до 12000 об./мин |
Мульчирование | нет |
Тип двигателя | электрический |
Работа от аккумулятора | нет |
Мощность | 1300 Вт |
Расположение двигателя | верхнее |
Колеса | отсутствуют |
Ручка | складная |
Штанга | прямая |
Комплектация | катушка с леской, диск/нож |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Аппарат огонь в 2008году приобрёл и вот 2022 щёткодержатели развалились и выкидывать жалко
Всем советую, не пожалеете.
Отличный мощный аппарат.Важно что дисковый нож идет в комплекте.Пробовал косить и леской и ножом.Все супер.Высокую траву рекомендуется косить в два приема (по высоте) в противном случае будет наматываться на головку или нож.Кроме инструкции недостатки не существенны и можно их не брать в расчет при выборе.Очень рекомендую всем!
Все берите Omax 31802! если есть электричество то модель выигрывает у всех безусловно! Совет для большого участка: купите провод на катушке длиной 50 метров. На качестве провода не экономьте