Что же это тарахтит? Или минутка полезной информации, для всех кто использует электрички, как повседневное средство перемещения.
Итак, много раз я слышал от мамы, друзей, просто попутчиков жалобы на то, что двигатели наших электричек жутко тарахтят, причём периодически, а не постоянно. Должен вас обрадовать, с нашими двигателями не всё так плохо =) Точнее дело не в них. Характерное тарахтение, включающееся время от времени, это компрессор, создающий давление в тормозной системе, а заодно и регулирующий автоматические двери. Моторы как раз располагаются в соседних вагонах и тарахтят довольно тихо и равномерно. В большинстве российских электричек моторы располагаются в вагонах с пантогрофами (рогами). Следовательно в них компрессора нет и вам не будет надоедать назойливое тарахтение.
Но у вас дорогие пикабушники может возникнуть вопрос — почему собственно компрессор так жутко шумит.
Ответ на этот вопрос может показаться кому то весьма занудным, так как уходит корнями в машиностроение и далеко не всем будет интересно это читать, тем не менее, для интересующихся.
Этот шум появляется из-за того, что в большинстве наших электричек используют поршневые W (даблЮ — образные ) компрессоры, в которых присутствуют силы инерции 2го порядка, которые к сожалению уравновесить невозможно =(
Чем обусловлен выбор именно W-образного компрессора, если честно я пока не разобрался.
Кстати, вагоны московского метро очень похожи на электрички, но так не тарахтят, верно ? Там используются трахоидные компрессоры, которые относятся к типу ротационных (так сказать вращающихся), а следовательно — уравновешены.
Всем крепких нервов и приятной дороги =)
Спасибочки. Очень полезно.
Предательство
С 29го июля по 5е августа отдыхали в Турции. В басике "столкнулись" с парой. Русская и турок. Их разделяют тысячи километров. Она летает к нему каждый год. Она его любит. Он маломальски по русски изъясняется. И тоже любит её. Прекрасная пара.
Но.
— Где работаешь? — спросил я
— Не работаю. — ответила она.
— Отель не дешёвый. Турок твой оплачивает?
— Не. Муж.
В смысле, блядь, муж. 1!
Да, оказалось у неё муж и сын. А любит она обоих. Обоих мужиков. Тот, российский, не знает о её похождениях.
Чувак, если у тебя жена Ольга каждый год летает в Турцию, знай, ты рогоносец.
А вы чапаете?
Мне тут приезжий сказал, что ни разу не слышал это слово, погуглил и с удивлением узнал что большая часть России о нём не в курсе. Мы всё детство чапали в школу и ни разу не задумывались об этом.
Ответ на пост «Я добавляю овощи в любую еду, чтобы ребенок соседки не мог ее есть. Его мать угрожает пожаловаться властям»
Собственно, работаю вахтой. Отправили на Ямал, застрял там на пару месяцев, хотя обещали дней на 15-20. С продуктами там на месторождении тяжело: докупить что-то тяжело, ближайший магазин хрен знает где, да и далеко не каждый согласится привезти что-то тяжелее сигарет. Готовили в бригадах сами себе, или кооперировались по сменам 2-3 человека.
Вопрос с покупкой еды решал так: выкупал остатки продуктов у тех кто перевахтовался и ехал домой, заказывал ненцу знакомому(приходилось на водку добавлять ему), хлеб заказывал в буровой столовой.
Под конец вахты досталась бригада в составе которой половина дагестанцев была, тоже как и я, на калыме. Ну и готовил я себе сам(сковородка, кастрюля и прочая посуда свои). Стал замечать, что гуляш например, суп с лапшой и все такое катастрофически быстро заканчиваются.
Говно вопрос! Сало ел только в прикуску, а тут стал на нем готовить абсолютно всё)). Еды стало хватать дня на три. Как-то мне даже в подарок растительное масло предложили «друзья» с Кавказа)). Отказался, сказал люблю сало и шкварки))). А один раз мастер, Мага, открыл крышку, в которой булькало рагу, распространявшее охуительный запах: «да бля, опять с салом». Оказывается, готовка не мужское дело, сука, но западло было по-человечески предложить питаться вместе? Надо было пиздить хавку, которую еще хуй достать.
Доверие к полиции
Ехал весной поездом в Питер. Наблюдал такой случай, остановка, народ вываливает на перрон. Женщина с ребенком годика 3-4. Начинает отчитывать его «Ты плохо себя ведешь, отдам тебя дядям». В это время по перрону проходили полицейские и один из них сержант такой: «Вот, мамочка, не надо пугать детей полицией, а то потом они нам не доверяют. Там вон цыгане в следующем вагоне едут, пугайте ими»
Гендеры
Актуально
upd: Картина Сергея Авдеева. https://fineartamerica.com/featured/two-bachelors-sergey-avdeev.html
Российская шахматистка выиграла Кубок мира
🏆Александра Горячкина сияет на мировой шахматной арене! Она одолела Нургюл Салимову из Болгарии и стала обладательницей Кубка мира! Великолепная игра и заслуженная победа! 🥇👏
Ответ 11ore11 в «Почему на зубы такие жёсткие цены?»
Люблю перемены, но далеко не всякие и не во всем.
И вот уже восемнадцать лет я хожу к одному и тому же зубному врачу из маленькой частной клиники. Зовут его Борис.
Боря – очень позитивный бутуз, примерно моего возраста. Как со старого клиента берет по-божески, да и зубы мои он знает лучше, чем я сам, его пломбы держатся долго, ну чего еще желать?
Вот однажды я, как всегда неожиданно, почувствовал что у меня есть зубы, особенно один…
Позвонил Боре:
— Привет, Борис, можешь говорить?
— Привет, ну, так…
— Хочу к тебе с зубом приехать.
— ….
— Чего молчишь? Когда лучше?
— Ты знаешь, у меня наверное не получится, давай я тебе телефон другого нашего врача дам, ты должен его помнить, седой такой, он тоже очень хороший, все сделает не хуже меня. Извини, не могу говорить…
— Ладно, спасибо, Борис, жду от тебя номер.
Через полчаса пришла СМС-ка с телефоном и именем другого врача.
Я уже и номер набрал, но вдруг от чего-то передумал и сбросил.
В конце концов – почему я должен идти к какому-то незнакомому врачу, если привык к Боре?
Нет, не пойду к другому, пережду Борины отгулы, свадьбы, или что там еще у него.
Слава Богу и мой зуб был абсолютно солидарен с этим решением, он испугался незнакомого седого доктора, затаился и совсем перестал болеть.
Я опять набрал Борю:
— Але, это снова я. Так, может я подожду тебя? Что-то не хочется к другому доктору. Зачем мне другой, если ты еще не умер?
Возникла странная пауза, я стал дуть в трубку и алекать, но Борис только громко дышал и молчал. Наконец он ответил:
— Ты что, правда хочешь меня подождать?
— Ну, да, а что?
— Лучше не надо, а то ждать придется долго, может месяц, а может два, не выдумывай, а позвони-ка лучше тому врачу, которого я тебе дал.
Но тут я почему-то почувствовал, что Борис больше всего на свете хочет, чтобы я подождал именно его. И твердо ответил:
— Нет, я уж как-нибудь подожду. А, кстати, где ты?
— Да, тут уехал, по одному дельцу. Так ты правда хочешь меня дождаться?
— Я же сказал – буду ждать только тебя, не бойся, не помру.
— Тогда позвони мне недельки через три, а лучше – через четыре.
Ровно через месяц, мы с зубом опять позвонили Борису, он опять предлагал другого врача, я опять не согласился и мы снова договорились созвониться еще через месяц.
…Так прошло целых пять месяцев, я уже начал терять терпение и злится на свое тупое упрямство, да и зуб намекал на другого врача. В конце концов, где он так долго пропадает? Если бы я знал, что это так растянется, давно бы уж плюнул на Бориса. Какой он все-таки неконкретный человек.
Неожиданно Борис позвонил сам:
— Привет. Ты все еще меня ждешь?
— Ну, да и не столько я, сколько мой бедный зуб…
— Завтра в десять вечера сможешь приехать?
— В десять? А чего так поздно? Ваша контора до семи же работает.
— Зато никто не помешает. Ну, сможешь?
— Ладно, в десять – так в десять.
На следующий вечер, когда я стоял в пробке на полпути к клинике, неожиданно позвонил Борис, он долго извинялся, придумывал какие-то нелепые отговорки и попросил перенести все на завтрашний вечер. Не знаю почему, но я даже не рассердился на него, а просто согласился и стал искать ближайший разворот.
Наконец настал тот самый вечер.
Борис встретил меня похудевшим и как всегда позитивным, мы прошли по пустым кабинетам между кресел и витрин и, не знаю от чего, но почему-то меня не покидало стойкое ощущение, что я не настоящий пациент, а он не настоящий зубной врач, как будто мы два ночных вора-дилетанта забрели — куда получилось. Я даже на полушепот перешел.
Борис усадил меня в кресло, как обычно навис надо мной и как обычно принялся потрошить мою голову, своими блестящими железячками и жужжалками, все было как всегда, только его лоб вспотел больше обычного, даже очки залило.
Наконец он закончил и деловито сказал:
— Постучи зубами. Пломба не мешает?
— Да, нет, все отлично, спасибо. Сколько с меня?
Из-за его марлевой повязки я не сразу заметил, что Борис плакал. От моего вопроса: — «Что случилось?» он и вовсе зарыдал как маленький мальчик, но скоро взял себя в руки и ответил:
— Ты извини – это нервы. Не нужно никаких денег, я сам готов тебе заплатить любые деньги, за то, за то, что ты… меня ждал.
Когда ты тогда позвонил, я не стал тебе говорить, но в тот момент, я только отошел от наркоза. У меня ведь инсульт был, всю левую половину парализовало. Никто не верил, что я даже с койки встану, и уж не то что смогу вернуться в профессию, даже жена не верила. А я всем говорил: — хрен вам всем, у меня есть пациент и он меня ждет.
С утра до вечера на тренажерах работал, каждый день тебя вспоминал и думал: — хоть бы он подождал меня, хоть бы подождал… А вчера я не смог, извини еще раз, так разволновался: — Как у меня получится с первым пациентом? А вдруг напартачит левая рука? Веришь ли, аж зубы стучали от страха?
Ху-х, я врач, я врач, я врач, я настоящий зубной врач. Позвоню жене. Ур-а-а-а.
От Бориного дикого «Ур-а-а-а. », даже колбочки на стеклянных полках отозвались хрустальным звоном…
Принцип работы троллейбусных стрелок
Многие из нас, обладая весьма пытливым умом, постоянно пытаются разгадать какие-то загадки, понять принцип работы того или иного механизма и т. п.; зачастую, кстати, любимым телеканалом таких людей является очень познавательный Discovery. Не скрою, я сам отношу себя именно к таким людям и считаю, что стремление к знаниям – это неотъемлемая составляющая жизни гармоничного человека.
Так вот, одной из тайн, которые я пытался давно раскрыть, являлся для меня принцип работы троллейбусных стрелок, то есть тех самых разветвителей, через которые троллейбусы уходят на одно из двух направлений. Как обычно, на этот счёт было порождено множество теорий, начиная от «куда тянет троллейбус, туда срабатывает стрелка» и заканчивая вовсе уж бредовой идеей централизованного управления всеми стрелками из диспетчерской. Несостоятельность первой из упомянутых выше теорий была доказана очень просто: сколько раз я видел, как троллейбус тянул влево, а по стрелке он уходил направо, – но это ничуть не решило проблему, а лишь в очередной раз поставило меня в тупик. Как обычно, можно придумать сколь угодно сложные теории, только вот решение, на самом-то деле, оказывается всегда проще…
Когда мне в университете начитывали курс под названием «Электротехника», я решил не упустить этот случай и подошёл с этим вопросом к преподавателю. Тогда он мне, конечно, объяснил всё правильно, только вот с течением времени это объяснение немного утратило свою первоначальную чёткость, поэтому мне пришлось немного обновить свои знания с помощью форума «Московского троллейбуса». Теперь же могу изложить всё более или менее ясно…
Итак, в троллейбусной стрелке стоят электромагниты. При прохождении стрелки с нажатой ходовой педалью (своеобразная «педаль газа») ток идёт через соленоиды, затем через тяговый электродвигатель. Ток велик, и стрелка срабатывает, переключая направление. После – пружины возвращают ножи назад. Если же проезжать «накатом», то есть по инерции, ток тоже идёт (работает генератор, иногда – компрессор, зимой – печка), но величина его мала для срабатывания электромагнитов. Сбои в работе стрелок объясняются и плохими условиями, в которых стрелки находятся, и расшатанностью их механизмов. При включении компрессора бывают броски по току – это тоже может привести к ложному срабатыванию. Кроме того, не всегда удаётся выдержать скоростной режим прохождения стрелки: некоторые «любят», чтобы их проходили быстро, другие – наоборот, медленно, а дорога нередко диктует своё…
Что щелкает в троллейбусе
> 1. Что за блоки ставятся на крышу троллейбуса,
> сразу за пантографами. Особенно большие они у
> автобусов, переделанных в троллейбусы.
Начнём с терминологии. Пантографов у троллейбуса нет: пантограф — это вполне конкретный вид токоприёмника, используемый в первую очередь у трамвая и на железной дороге (вид сбоку — ромб или половина ромба). Троллейбус же использует штанги.
«Блоки» — разнообразное силовое электрооборудование, например пускотормозные реостаты, помехоподавляющее оборудование, всевозможные контакторы и т.д., которые вынесены на крышу для улучшения охлаждения и/или для повышения электробезопасности. Однозначной корреляции с происхождением техники нет — у «переделок» (на самом деле, изначально собранных в автобусном кузове) просто так получилось, такое вот там оборудование поставили.
> 2. Сколько у троллейбуса передач? Если одна, то
> какой приблизительно автобусной она соответствует?
Транспортное средство с электродвигателем не имеет коробки передач, за ненадобностью — поскольку электродвигатель, в отличие от ДВС, имеет мягкую характеристику (за подробностями — к учебнику электротехники).
> 3. Почему в троллейбусе при нераномерном движении
> раздаются громкие звуки, на слух примерно «ЦОК».
Контактор — включает и выключает подачу тока на двигатель и/или в систему управления.
> И почему эти «ЦОКи» такие громкие в современных «троллзах».
Потому что «современные тролзы» наспех перепроектировали к поставке в Москву большой партии «под турникеты». Раньше контакторы щёлкали точно так же, но стояли они в кабине, в более-менее прилично спроектированном шкафу, и пассажиру были не так слышны. Под турникеты пришлось заузить кабину, и контакторы разместили в новом шкафу в салоне.
> 5. На трассе Симферополь-Алушта тролли
> использовались из-за крутого подъема?
Скорее понты, хотя мнений тут масса. В СССР было достаточно горных местностей безо всяких троллейбусов.
> > Транспортное средство с электродвигателем не имеет
> > коробки передач, за ненадобностью — поскольку
> > электродвигатель, в отличие от ДВС, имеет мягкую
> > характеристику (за подробностями — к учебнику
> > электротехники).
> Есть, однако, приблизительный аналог КП — это
> контроллер хода в составе контроллера водителя
> (КВ). Контроллер хода имеет 4 позиции (1
> маневроавя и 3 ходовые). Поэтому условно можно
> считать (для сравнения), что троллейбус имеет
> 4-ступенчатую АКПП.
Даже условно нельзя считать. КПП развязывает обороты двигателя и колеса, позволяя изменять их независимо друг от друга (плавно, как у вариатора, или ступенчато, как «классические» механика и автомат). Контроллер водителя же предназначен для изменения оборотов двигателя и в этом смысле исполняет функцию педали акселератора со всей её обвязкой (заслонки и т.д.).
> 4. На троллейбусах ЗИУ 80-х гг замечал на
> приборной доске переключатели типа «17 линия», «19
> линия» и т.п. Что это такое?
Такого не видел, есть три лампочки индикации фиксированных положений контроллера водителя. Подписываюися «15 позиция», «17 позиция» и «18 позиция». Оно?
> 5. На трассе Симферополь-Алушта тролли
> использовались из-за крутого подъема?
Одна из версий — из-за экологии (курорт все же, «всесоюзная здравница»). А всего версий разных много, и истины уже установить ИМХО не удастся.
По Крыму ответ прост, как ни странно. Находил уже несколько подтверждений.
После длительного и затяжного проектирования ЖД по ЮБК (Севастополь-Феодосия) в результате от ее отказались. Сначала помешала 1я мировая, затем кризис, затем относительно высокая стоимость строительства. В результате в конце 20х вызрел план всекрымского интерурбана — узкоколейного трамвая, который бы решал как курортную задачу, так и транспортную проблему (действительно проблему) полуострова. Временное или постоянное решение в отказ от ЖД — не знаю, думаю, что спорное, да и неважно это по сути. Короче, решили строить трамвай.
Как и все 99% суперкрутых довоенных трамвайных проектов, этот не реализовали и даже не начали, при чем одна из причин была нетривиальной — глобальный отказ от узкоколеек, в первую очередь трамваев (без интеграции в Симферопольскую, Севастопольскую и Евпаторийскую сеть проект терял половину смысла). После войны к проекту вернулись, несмотря на потерю Севастополя и балаклавской ветки (проект восстановления был аннулирован только в 1951) кажется, фигурировала идея перешить Симферополь на 1524 и строить интерурбан 1524, или просто строить интерурбан на 1524, но очень быстро от нее отказались с легкой руки Хрущева, любившего и обожавшего троллейбусы. В первую очередь вместо трамвая. Вместо трамвая, даже только запроектированного, в СССР не пускали автобусы, а старались троллейбусы. Фактически, с середины 50х линию уже строили.
Это ВСЯ история и додумывать тут нечего. С нуля никто проект на рассматривал, нынеешнего понятия и масштаба «понтов» тогда тоже не существовало — оно было выхолощено лет через 10.
Был ли экономический смысл тогда пускать троллейбус вместо автобуса? Думаю, все-же, да. ЗиС-155, единственный серийник того времени (после фиаско ЗиС-154), ездил по перевалам медленно и вмещал на треть меньше пассажиров. Шкоды же, которые непредвиденно пришлось закупать вместо МТБ и ЗиУ-5, были еще поболе.
«К – культура!»: новороссийцы раскритиковали мужчину, который щелкал семечки в троллейбусе
Жители Новороссийска заметили, что один из пассажиров троллейбуса щелкает семечки. Мужчина расстелил на кленках газету, куда складывает шелуху. Тем не менее горожане расценили такое поведение, как полное бескультурье. Местные жители сняли мужчину с семечками на видео и опубликовали ролик в паблике @novosti_nvrsk.
Заместитель главы Новороссийска, курирующий работу транспорта, Александр Яменсков, солидарен с автором видеоролика.
возмутился Александр Яменсков
Интернет-пользователи обсуждают происходящее:
— Ну не на пол же!?
— А автору видео прям заняться нечем? Живите своей жизнью. Что вы начинаете за всеми следить и в рот заглядывать!?
— А я не пойму, что плохого в семечках, тем более не на пол, а в газету.
— Нет воспитания у человека! Ему все равно, что другой пассажир сядет на грязное место в транспорте!