Что такое микшер: как работает звуковая консоль
Что такое микшер — микшерный пульт является наиболее важным оборудованием в установках живого звука, потому что он контролирует все источники звука, прежде чем они будут отправлены на громкоговорители. Знание всех тонкостей микшерного пульта и того, как его использовать, поможет вам отличить идеальный микс от посредственного.
В этой статье я представляю краткое по сути объяснение различных узлов микшерной консоли, чтобы после определения роли каждой ручки вы могли правильно ей пользоваться. Изучив основы этого устройства, вы будете ясно представлять, что такое микшер и сможете начать практиковаться и тренировать свой слух для создания отличных миксов.
Что такое микшер и для чего он нужен?
Аудиомикшер — это устройство, используемое для объединения нескольких источников звука путем управления громкостью, частотой и динамикой источника звука. Аудиомикшеры также называют микшерной консолью, панелью, пультом или декой.
Структура микшерной доски
В зависимости от размера микшера, на нем могут быть сотни ручек, предназначенных для решения конкретной задачи. Большое количество ручек на поверхности микшерного пульта вначале могут показаться очень сложным устройством для управления. Однако, нужно знать, что расположенные на каждой полосе каналов элементы управления, они также повторяются для остальных каналов. Поэтому если вы понимаете принцип работы одного канала, то вы будете знать, как работает микшер в целом.
На приведенной ниже схеме показаны элементы микшерного пульта, для наглядного ознакомления с различными органами управления и общего понятия что такое микшер.
1. Полоса звукового канала
Один канал микшера, также известен как полоса каналов, и звуковой сигнал через него проходит сверху вниз. Все каналы расположены в линейку, идущей поперек доски. Каждая линейка каналов имеет входы, вставки, усиление, эквализацию, дополнительные возможности, а также фейдеры громкости. Я подробно объясню каждый из них на протяжении всей статьи.
На изображении ниже показана полоса каналов, каждая полоса каналов повторяется в соответствии с количеством каналов аудио микшера.
2. Что такое микшер — входные разъемы
Входы на звуковой плате — это соединения, которые принимают внешние сигналы, чтобы направить их в различные секции микшера. Существуют различные типы входных соединений, но наиболее часто используются XLR и 1/4” симметричные или небалансные линейные входы.
XLR — это тип аудио разъема, который используется в основном для профессиональных акустических подключений. Он имеет три контакта для передачи сигнала: положительный (красный), отрицательный (черный) и заземляющий (экран кабеля).
XLR — это симметричные соединения, что означает, что они подавляют шум. Они делают это, посылая один и тот же сигнал на два провода (красный и черный), но с обратной полярностью. Когда сигнал достигает другой стороны, они снова меняются местами, устраняя любой шум на линии.
На изображении ниже показан разъем XLR, вилка и розетка.
Разъем Джек 1/4″
Этот тип разъема также известен как штекер телефонного гнезда. Первоначально он использовался для телефонных коммутаторов и сегодня все еще широко используется для передачи аналоговых звуковых сигналов. Существует две его версии: сбалансированный разъем TRS (наконечник, кольцо, гильза) и несбалансированный разъем TS (наконечник втулки).
На изображении ниже показаны обе версии штекера 1/4 дюйма.
3. Разъем подключение эффектов «Insert»
На микшерном столе гнездо «Insert» — это точка подключения, где сигнал прерывается и выводится за пределы микшера для его обработки. Затем сигнал отправляется обратно в ту же точку микшера, чтобы продолжить свой путь. Типичные приложения включают в себя применение компрессии, стробирования или эквалайзера к определенному каналу без воздействия на другие каналы.
Примером может служить электрогитара, подключенная к микшеру, сигнал которой должен пройти через блок эффектов. Вы можете использовать соединение «Insert», чтобы отправить сигнал от микшера на блок эффектов, а затем обратно на микшерный пульт, чтобы продолжить путь.
4. Ручка усиления
Ручка усиления на микшере регулирует уровень громкости, который может поступать в аудио микшер на этом конкретном канале. В некоторых моделях это обозначено как «Trim». Если сигнал слишком слабый, то увеличивая усиление, вы усиливаете сигнал до линейного уровня.
5. Переключатель фильтра верхних частот.
У большинства микшеров есть небольшой переключатель, расположенный выше или ниже ручки усиления, это фильтр верхних частот, который аналогичен фильтру высоких частот. Что он делает, так это удаляет низкие частоты из звукового сигнала. В некоторых случаях это спасает, потому что, если входной сигнал сильно басовый, то он может насыщать канал независимо от того, как вы его выравниваете.
Когда переключатель включен, фильтр срезает частоты между 20 Гц и 150 Гц. Частота среза может быть неодинаковой для разных производителей микшерных консолей, хотя в принципе, эти показатели являются типичными.
Если вы не знали, тогда для справки, частота среза — это начальная точка, в которой отклик ослабляется на 3 дБ.
6. Выравнивание
На деке есть секция эквалайзера для регулировки баланса между различными частотными компонентами, составляющими звуковой сигнал. Другими словами, эквализация — это простой процесс изменения тембра звукового сигнала. Большинство микшеров имеют три полосы эквалайзера: High, Mid и Low, в то время как дека меньшего размера имеет только две полосы. Аудио микшеры профессионального уровня, обычно используемые в студиях звукозаписи, имеют четыре или даже шестиполосный эквалайзер на канал.
- Высокий: Управляет высокими частотами в диапазоне от 6000 Гц до 20000 Гц. Эти частоты придают звуку яркость и присутствие. Высокие частоты характеризуются тем, что добавляют музыке границу, удар, детализацию, естественность и ясность.
- Средний: это частоты в диапазоне от 250 Гц до 6000 Гц. Сбалансированные средние частоты обеспечивают разборчивость звука, особенно речи. Они приятны для слуха, не резкие и доставляют звуковой комфорт.
- Низкий: также известный как низкие частоты, регулирует нижнюю частоту звукового спектра. Эти частоты находятся в диапазоне от 60 Гц до 250 Гц.
7. Вспомогательные посылы
Большинство современных микшеров имеют выходы, используемые для маршрутизации сигнала на внешние вспомогательные устройства, такие как мониторы или устройство эффектов. Сигнал, выходящий из вспомогательного посыла (Aux Send), имеет преимущество в виде регулятора уровня для каждого канала индивидуально, который полностью отделен от основного микса.
Типичное использование «Aux Send» — это подключение мониторов на сцене и создание отдельного микса, называемого миксом монитора, чтобы исполнители могли слышать себя на сцене.
8. Управление PAN
Элемент управления панорамированием имеет три положения: левое, центральное и правое. Он используется для увеличения или уменьшения уровня левого и правого звуковых сигналов. Управление панорамированием работает путем уменьшения уровня сигнала в одном канале, что делает его громче на противоположном канале.
При повороте ручки PAN влево, звуковой сигнал выходит на левый динамик. Поверните ручку к центру, и звук будет слышен на обоих динамиках. Наконец, повернув ручку вправо, сигнал выходит из правого динамика.
9. Функция Mute
На каждом канале есть переключатель отключения звука, при активации этой кнопки отключается весь звук на этом канале, в том числе сигнал поступающий на мониторы. Эта функция очень полезна, если, например, вы закончили проверку звука и все фейдеры находятся на идеальном уровне. Активировав переключатель и отключив канал, вы гарантируете, что нежелательный сигнал не попадет на динамики или мониторы.
10. Светодиод перегрузки (OL) или пика
Светодиод OL или Peak доступен на всех каналах, чтобы визуально указать, что сигнал слишком высокий, а это означает его нахождение в режиме ограничения, при этом он вносит искажения в данный канал. Все, что вам нужно сделать, это повернуть ручку усиления вниз, пока светодиод не перестанет мигать, чтобы избежать искажений.
11. Подгруппа/переключатель SUB
Звуковые консоли состоят из одной или нескольких подгрупп. В свою очередь подгруппа состоит из нескольких источников, таких как каналы, дорожки, линии и т.д., которые объединены в отдельную шину на микшере. Подгруппы идеальны при микшировании вживую, потому что вы можете направить выходы каналов на другое устройство или назначить их для основного микса.
Например, вы можете создать сочетание общих источников, таких как вокал, гитары, ударные, клавишные и т.д., а затем сгруппировать их так, чтобы ими можно было управлять вместе с помощью одного фейдера. Если у вас есть отдельные подгруппы, вы можете направить вывод этой конкретной подгруппы, чтобы можно было записать его отдельно от других групп.
Если вы хотите транслировать звук выходящий из микшера в режиме онлайн, с возможностью контроля над тем, какую группу аудио источников передавать, используйте подгруппы для маршрутизации этого сигнала на аудио-интерфейс, а затем на компьютер для его потоковой передачи.
Есть много вариантов использования подгрупп; просто знайте, что это отдельная шина для маршрутизации аудио источников.
12. Фейдеры каналов
Канальные фейдеры представляют собой потенциометры в виде ползунков, которые используются в качестве регулятора громкости для каждого канала. Они выполняют ту же функцию, что и вращающийся потенциометр, то-есть для увеличения или уменьшения громкости. Но поскольку ползунковые регуляторы имеют большую длину хода между минимумом и максимумом, громкость можно регулировать очень плавно.
13. Мастер-фейдеры
На микшерных консолях мастер-фейдер — это то, что управляет общим уровнем громкости всех источников звука, подключенных к микшеру. Как и фейдеры каналов, они увеличивают или уменьшают интенсивность аудиовыхода.
14. Основные выходы
После того, как все источники звукового сигнала, подключенные к микшеру, отрегулированы и уравновешены, именно здесь все усиливается и затем подключается к основным громкоговорителям, которые публика будет слышать.
15. Дополнительные выходы
Вспомогательные выходы используются для приема маршрутизированного сигнала «Aux Send», который подключается к процессору эффектов, либо, если они используются для сценических мониторов, то именно сюда вы можете подключить свои мониторы.
Заключение
В этой статье рассматривались основы микшерного пульта, чтобы вы могли ознакомиться с различными органами управления входящими в состав консоли. Используйте изображения, включенные в сообщение, чтобы было легче ориентироваться по мере необходимости. Как упоминалось ранее, зная функции линейки каналов, вы получаете необходимые знания, необходимые для начала практической работы с аудио микшером.
Значение слова «фейдер»
- Фэйдер или фейдер (англ. fader, от fade «затихать») — орган управления параметрами физического или виртуального устройства, регулятор ползункового типа (в отличие от вращающейся ручки — поворотного энкодера). Широко распространено в аудиотехнике, в частности, фейдеры используются в большинстве микшерных пультов и значительной части MIDI-контроллеров.
Основные разновидности — простейшие фейдеры, VCA-фейдеры, цифровые фейдеры. Простейшие фейдеры — движковые (ползунковые) потенциометры, которые понижают поступающий непосредственно на них уровень сигнала. VCA-фейдеры — сложные устройства, состоящее из усилителя управляемого напряжением (активного элемента) и одного или нескольких движковых потенциометров, которые изменяют управляющее напряжение. Возможность суммирования управляющих напряжений позволяет значительно улучшить соотношение сигнал/шум в звуковом тракте микшерного пульта. Цифровые фейдеры — контроллеры, которые передают информацию в виде числового значения, процесс изменения уровня цифрового сигнала происходит в соответствии с заданным алгоритмом. Цифровые фейдеры могут быть как реальными контроллерами, так и виртуальными устройствами.
Физические фейдеры могут быть моторизованными, то есть иметь миниатюрные электрические моторы, изменяющие их положение в соответствии с сигналами автоматизации. Отключение автоматизации происходит либо при регистрации прикосновения пальца звукорежиссёра к сенсору фейдера, либо при регистрации механического воздействия на фейдер.
фе́йдер
1. регулятор ползункового типа
Делаем Карту слов лучше вместе
/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: квиз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что такое фейдер в микшере
Анатомия микшерного пульта.
Взято из английского журнала SOS. Перевод: Диана Кочиева.
Автор статьи Хью Робджонс решил заняться исследованием строения микшерного пульта начиная фейдерами и заканчивая обработкой и схематехникой.Разнообразие микшерных пультов необычайно широко в наше время, от самых простых 6:2 (входы/выходы), под которые обычно устраиваются танцы и караоке вечеринки, и до 100+канальных монстров. Встречаются всякие конфигурации, например сплит консоли или инлайн. Сплит консоль имеет несколько входных каналов, и имеет отдельную мониторную микс панель в другом месте на контрольной поверхности. Разница между входными каналами и AUX совершенно ясна и легко понять новичку.
Также различаются по ручкам управления или назначениям управляющей поверхностью, и сейчас конечно, аналог тоже управляется цифрой, или даже по правде- везде цифровые платы. Несмотря на огромное разнообразие, многие аспекты функционирования и его конструкция являются общими для всех микшеров, понимание основных принципов, плюс немного здравого смысла сделает любую самую солидную представительную консоль игрушкой для ребенка.
Итак, приступим. Та часть пульта, в которой находится фейдер регулирующий уровень на выходе мастер-шины, носит название мастер-секции, в большинстве студийных пультов она находится в центре, слева от нее находятся канальные фейдеры, а справа — групповые. Из-за такого раздельного расположения подобные конфигурации получили название «сплит» (split).В Сплит мониторных консолях тоже есть группы фейдеров. В группах (часто неправильно называемые подгруппы ) есть выходы для многодорожечного устройства записи. Вы можете смешать несколько каналов в одну группу и записать ее в единое русло. Фейдер группы будет контролировать общий уровень идущий на трек. Обычно это делается в тех консолях ,где одна половина консоли используется для контроля записи, а другая половина используется для воспроизведения — отсюда и фраза сплит консоли. А Инлайн — это пульты в которых мониторинг и запись дорожки можно отслеживать через каждый channel strip.
Пути прохождения сигнала в общем-то выглядят одинаково во всех пультах, ведь у них одно предназначение. Всегда меняются тонкости в зависимости от назначения и ценовых рамок, но принципы остаются теми же: микшер принимает сигналы от ряда источников звука, обрабатывает их, настраивая приемлемый баланс, и качество, и передает полученный микс на рекордер, на воспроизведение, либо на PA системы. Для микшера соответственно требуется большое количество входных каналов, каждый из которых должен уметь обрабатывать сигнал с микрофонным или линейным уровнем, иметь регуляторы громкости и эквалайзеры. Кроме того, он может генерировать дополнительный сигнал, для устройства эффектов и отправлять на многодорожечную запись.
В довершение всего микшер должен обеспечить возможность для прослушивания и измерения сигнала отдельных каналов, основного микса или дополнительных выходов, так чтобы сигнал корректно проходил все этапы.
Большинство микшеров имеют аналогичный путь прохождения сигнала: на входе микрофонный или линейный сигнал пропускается через микрофонный предусилитель или линейный буферный усилитель, где уровень сигнала оптимизирован по перегрузу и шуму, затем проходит через эквалайзер до фейдера. Дополнительные выходы идут либо до фейдера, либо после (pre или post), там обычно находятся точка разрыва, откуда сигнал извлекается из консоли на внешнее устройство обработки (допустим компрессором или нойз-гейтом) и обработанный сигнал возвращается через return обратно в микшер.
Далее сигнал идет либо на нужный выход, или на группу если это необходимо. В случае групп сигнал пройдет через дополнительный эквалайзер, соответственно до фейдера, а после уже на главный выход пульта. Группы справляются с большим количеством каналов одновременно с помощью сигнального процессора.
Первый элемент на пути сигнала является микрофонный усилитель и общий входной каскад. Конструкция микрофонного предусилителя влияет на окрас поступившего звука и с этого момента любая потеря качества звучания не сможет быть восстановлена. И во многих многодорожечных студиях используют внешние микрофонные предусилители, которые конечно же стоят дороже, вместо посредственных преампов встроенных в довольно неплохой среднебюджетный микшер.
Микрофонный усилитель должен справиться со следующей сложной задачей: он должен обеспечить усиление до высокого уровеня сигнала с минимальным шумом; он должен иметь хороший запас в пиках во избежание перегруза; и должен передать каждый тончайший нюанс, от самых низких частот и до самых высоких и не сжимая динамический диапазон.
Самые качественные микрофоны как правило электростатические (конденсаторные), и на каждом микрофонном канале для работы такого рода микрофонов требуется фантомное питание. Этот ток нужен для поляризации капсуля и работы внутреннего предусилителя микрофона.
Микрофоны направленной характеристики имеют нежелательный «эффект близости» (увеличение НЧ), что часто провоцирует перегруз сигнала. Чтобы противодействовать этой проблеме, на каждом канале есть специальный переключаемый ВЧ фильтр, который уберет весь нежелательный хлам, не затрагивая полезный сигнал.
В любом хорошем микрофонном предусилителе предусмотрен большой диапазон регулировки уровня, так что микрофон смело можно будет ставить на отдалении. Сигнал будет передан с хорошим усилением. Для этого есть грубый переключатель уровня- на 5, 10 dB. А в дешевых пультах эта кнопка бывает рассчитана одна на весь диапазон усиления. Чисто с инженерной точки зрения этот подход является совершенным, но в наши дни есть и респектабельное оборудование основанное на втором подходе. Для максимальной гибкости входного тракта динамический диапазон до 70 dB – это желательно, но это накладывает большие требования на схему. Большинство домашних студий может управлять только 50 dB усиления микрофона, что значительно расслабляет проектные ограничения.
Чрезвычайная чувствительность микрофонных предусилителей это очень хорошо, но что бывает когда место в котором стоит микрофон очень зашумлено, например внутри бочки, или под раструб трубы. Во избежание перегруза для подобных ситуаций на входе канала существует переключатель чувствительности на -20 -30 dB (Pad).
Входной тракт также часто оснащен инвертором фазы. Это такой переключатель, который требуется если смешиваются микрофоны противоположной полярности и на выходе происходит взаимное уничтожение, а не сложение. А это все потому, что не все производители пользуются общепринятым стандартом XLR при передачи сигнала в пульт, где 2-ой пин положительный, 3-ий отрицательный- вот и происходит различная поляризация сигнала.
Наконец, большинство пультов оснащены стредством переключения с микрофонного на линейный вход, в том случае когда на один канал приходятся два входа, а такое возможно. На более дорогих консолях будут отдельные регуляторы уровня для каждого входа.
Когда вы выставляете входное усиление на канал, важно деактивировать все настройки эквалайзера, то есть поставить все ручки в положение ноль. Иначе не получится создать естественное звучание, так как эквалайзер будет вносить свои недочеты в различные области и вам будет казаться, что усилив громкость или ослабив вы сможете выровнять частотную характеристику.
Фейдеры каналов обеспечивают удобную корректировку во время записи и воспроизведения. Если фейдер все время находится в нижнем положении, то входное усиление было выставлено неправильно.
Число посылов может колебаться от одного, до восьми. Посылы могут быть переключены для получения сигнала до фейдера, и после фейдера, то есть будет зависим, либо не будет зависим от уровня фейдера. Обычно пре-фейдерная настройка включает в себя гейн и обработку эквалайзера, а есть модели которые обходят тракт эквалайзера. В обоих случаях есть и минусы и плюсы. Режим пре- EQ хорош в тех случаях, когда нет риска обратной связи, тогда как пост- EQ могла бы быть лучше для эффектов или сигнала наушников. Пре- фейдер годится для наблюдений, или когда сигнал должен подаваться так, чтобы фейдер на него никак не влиял. Пост- фейдер обычно используется для домашних систем или на вещании, и для большинства типов обработки, особенно для искусственной реверберации.
Использование пост- фейдерных вспомогательных посылов имеет значение тогда, когда один процессор эффектов обрабатывает основную долю сигнала, потому, что когда канальный фейдер закрыт, его непосредственного вклада на выходе нет. Если пре- фейдерный режим использовать, то канал по прежнему будет звучать даже при выключенном фейдере, это наверно не очень удобно для звукорежиссера.
Чтобы сократить количество относительно дорогих ручек и регуляторов, их ставят на паре дополнительных посылов, и так немного планирования потребуется для оптимизации вспомогательного оборудования в конкретной ситуации. Большие консоли могут быть обеспечены одним или несколькими стерео посылами, где один регулятор становится регулятором уровня, а другой панорамным регулятором.
На выходе один из каналов должен быть смешан с другими каналами. В простейших пультах все каналы могут быть направлены на мастер выход, но более типично когда каналы поступают на группы и потом только на мастер секцию.
В зависимости от предполагаемой роли на пульте, может быть что угодно от двух и до 48 групп, с различным уровнем сложности в плане эквалайзеров, и дополнительных посылов. Обычно группы разделяются на пару — с каналом pan-pot обеспечивающим ограничение сигнала в одной группе, и создающее положение в пространстве . Лучше выбирать для одного источника в пространстве определенный канал стерео. Сложней придется с двумя моно раскинутыми влево и вправо, потому что придется настроить усиление, эквализацию и фейдеры аналогично друг другу, проще работать с выделенным стерео каналом.
Полезное примечание: не используемые каналы не стоит оставлять посланными в группу, иначе это создаст ненужные шумы и помехи ( хотя в каком-то конкретном случае может так и не случиться).
Структура микшера в своем общем строении проста и едина — все входные каналы отправляются на еще меньшее число групп, и потом посылаются на мастер шину, или на остальные выходы. Однако, эта простая структура усложняется если консоль предназначается для работы совместно с многодорожечными рекордерами, особенно если большее число дорожек задействованы. Нормальным считается, если в многодорожечных консолях записываемые дорожки будут посланы на одну группу (тем самым позволяя нескольким каналам быть задействованными в одной дорожке, например для bounce-downs) так 24, 32 или 48 групп могут быть необходимыми.
Входные Каналы — Группы — Выходы Каналов для Мониторинга (Tape Monitor Channels) – Стерео Выход. Вообразите консоль с 72 входами, 48 группами и 48 мониторными выходами, бок о бок: это впечатляет, но это не практично! Такого рода структура идет под общим названием «Сплит консоль» , т к входы для записи и выходы мониторинга полностью самостоятельны. И тут просто понять, насколько этот дизайнерский подход является громоздким, так как количество дорожек увеличивается, и выполнение простых функций, таких как bounce-downs. Часто требуются внешнее прохождение пути сигнала, чтобы изменить маршрут сигнала, с возвратом через входные каналы и затем отправляются в группу.
Чтобы преодолеть эксплуатационную непрактичность в Сплит Консолях, в качестве альтернативного решения была разработана , в дальнейшем ставшая очень популярной, SSL 4000-ой серии консоль. Такие микшерные пульты называются Инлайн , хотя по строению они более сложные, значительно более гибкие в управлении и требуют гораздо меньшего физического пространства. В Инлайн консолях, секция канала становится и входной и выходной, потому ,что каждая полоса микшера включает все функции для приема сигнала, выходов на группы и посылы на мониторы в соответствии с числом заданных полос. Другими словами, модуль 6 содержит микрофонный и линейный вход для канала 6, вместе с дополнительным управлением посылов и эквалайзером, фейдером канала , и выходной маршрутизацией. +The off-tape monitor + монитор для трека 6 для удобства тоже будет на этом модуле, и будут обеспечены дополнительные посылы, эквалайзер (хотя эти обычно разделяются или заимствуются из каналов путей устройства) и фейдер (обычно длинноходный).
Строение консоли позволяет в данной конфигурации много экономных возможностей- уменьшение затрат денежных на ручки управления и габаритов пульта- разделение или расширение вспомогательных посылов для эквалайзера между каналами (запись сигнала) и мониторных выходов (повтор сигнала). Кроме того, чрезвычайно гибкая маршрутизация сигнала для таких операций как отслеживание скачков сигнала становится возможной с добавлением нескольких электронных переключателей внутри самой конструкции (patching внешнего сигнала редко требуется); функции фейдеров канала и мониторинга могут быть переменены местами одним нажатием кнопки, позволяя вручную контролировать тип фейдера для работы с каналом или выходами мониторов.
Это также означает, что во время микс-дауна, вы можете использовать незадействованную дорожку, чтобы подключить виртуальную клавиатуру или возврат с устройства эффектов (отсюда и основная форма продажи в виде 48-канальной с 96 входами на микс-дауне). Расширяя идею повторного использования redundant bits , маршрутизация группы также может быть повторно использованы в качестве пост-фейдерного дополнительного посыла, и вам не надо подключать сторонние устройства, потому что несколько внутренних электронных переключателей могут заново настроить всю консоль быстро и легко.
В нижней части инлайн конструкции очень просто озадачиться сигнальным трактом конкретного звукового источника за исключением, пока вы не обратите внимание на обозначения. Вы только представьте себе ситуацию, когда микрофон подключен в 6 вход, и это будет контролироваться входной секцией и маленьким фейдером канала, затем направляются на tape track 17, и так TRIM контроль группы будет на настройках 17 канала, как и мониторный ответный сигнал будет управляться собственным фейдером. Этот маршрут сигнала может показаться не слишком плохим, но потенциал для путаницы растет, и вы понимаете,что эквализация затрагивает запись (канал) и воспроизведение (монитор)- очень легко непреднамеренно установить несколько эффектов, или сигнал посыла на тот же канал, но из разных модулей ввода/ вывода.
Традиционно, каждая операция на микшере имеет свою ручку или кнопку управления, но поскольку пульты с каждым годом увеличиваются в размерах, то становится невозможным дотянуться до некоторых ручек без необходимости вставать с места и идти с одного конца микшера до другого. Также некоторые возникающие сложности: время, на то чтобы перезагрузить микшерный пульт между сессиями, затраты на подходящие ручки управления, переключатели и потенциометры.. и т.д. эти проблемы привели к росту популярности пультов, с возможностью «назначения» ручек ли кнопок, которые значительно уменьшают количество эксплуатируемых регуляторов, и могут программироваться под разные команды.
Чтобы понять практические возможности «назначения» , стоит рассмотреть возможности обычных ручек управления. Его очевидная роль в изменении параметров сигнала, как уровня, так и изменение частоты эквалайзера. Каждый регулятор обеспечивает доступ к определенной функции, но в конце the control shaft это фактическое устройство , которое изменяет намеченный параметр. Каждая кнопка управления также указывает на текущее состояние параметра, менее очевидная, но более жизненная роль в возможности запоминать свое предыдущее значение, ведь сама по себе она не сможет переключиться.
Учитывая то, что у нас только две руки, «назначаемый» микшер требует только одной или двух ручек управления. Хотя некоторые пульты придерживались этого подхода, большинство проектировщиков признает этот подход не самым практичным. Лучше было б иметь один назначаемый канал микшера, со всеми настройками, эквализацией, чувствительностью, и вспомогательными элементами, а также набор отдельных канальных фейдеров. Назначаемая кнопка на каждый фейдер канала вспоминает параметры канала полосы. Это вполне работающий метод, но когда требуется более быстрый доступ, или если один канал должен оставаться постоянно доступный, в этом случае два или более «назначаемых» канала будет лучше. И, конечно, это упростит параметры настройки канала.
«Назначаемые» консоли, как правило требуют больше труда ссылаясь на отдельные каналы один за другим. Пара консолей могут преодолеть эту проблему, путем выделения одного или двух регуляторов для каждого канала и назначая на них специальные функции.
Хотя «назначаемость» широко используется в цифровой аппаратуре, это также вполне применимо и к аналоговой. Так «возможность назначения» требует цифрового контроля поверхности пульта, отсюда и термин- «цифровое управление аналогом» -подход ,который в настоящее время представляет собой вершину конструкции микшеров.
В идеале, хорошо разработанная система имеет возможность полного контроля эргономикой, преимущества полной автоматизацией, один оператор контролирующий смехотворно большое количество каналов.
Для многих людей, топовым пунктом технической реализации пульта является то, что он «цифровой». Как и большинство цифровых консолей используют «назначаемый» контроль поверхностей, есть одно существенное различие с «аналогом с цифровым управлением» в способе обработки траектории сигнала.
Высококачественный аналоговый микшер имеет значительно большую полосу частот сигнала, и значительно низкий шумовой порог, чем любой цифровой пульт оснащенный простым 16-битный А-Ц и Ц-А преобразователем. Однако, цифровые консоли могут предоставить до 1500дБ внутреннего динамического диапазона, когда сигнал находится в цифровой области, невозможно практически получить перегруз на выходных каналах, или даже услышать любой шум, независимо от количества подключаемых каналов. Вместе.
В действительности, это всё еще относительно ранний этап в совершенствовании цифровых консолей, потому, что нынешнее поколении аналого-цифровых преобразователей не может сравниться с возможностями самых мощных чисто-аналоговых конструкций. Однако, то что разрешение преобразователей превышает 20 бит, и как производители повышают частоту дискретизации, есть растущая тенденция в сторону 96 кГц, кажется бесспорным что цифровые микшеры скоро заменят аналог полностью.
Устройство эквализайзера зависит от предназначения консоли, а также от его цены. Например, на недорогих консолях не может быть эквалайзеров везде.
Тем не менее основы или разработки в эквалайзерах, его главной особенностью является наличие переключателя на Байпас, так что исходные и измененные сигналы могут быть быстро сравнены. Человеческое ухо имеет плохую память, если постоянно не прокручивать образцы для сравнения. Так что эта функция поможет остановиться в те моменты, когда нужные изменения уже достигнуты, но хочется всё еще сделать звук громче и ярче!
На канале предназначена ручка возврата с эффектов и тому подобное, устройство EQ может быть ограничено чуть больше на низких и высоких регуляторах. А обычные входы, одна или больше регуляторов в среднем диапазоне, возможно с регулируемой добротностью Q. В общем, секция эквализации на большинстве микшеров предназначена обеспечить мягкую тональную коррекцию в случае компенсации неблагоприятной позиции микрофона, и помочь сигналу пройти в общий микс. Хотя, всегда есть исключения, микшерные эквалайзеры не принято использовать для устранения узкополосного шума ,как: низкочастотный гул, звуковая акустика или обратная связь. Внешнее оборудование является гораздо более эффективным.
Чтобы использовать эквалайзер эффективно, нужно слушать источник звука, определить что не так, и попробовать проанализировать, какие части частотного спектра нуждаются в корректировке, пользуясь переключателем EQ вкл./выкл (байбасс).
Другая ловушка — это трата времени на эквализацию звука в изоляции (в соло). Когда вы слушаете канал сам по себе, применяя корректирующую эквализацию, чтобы удалить нежелательный грохот, (spill) проникновения, то миксе все равно будет звучать совершенно подругому
Большинство микшеров обеспечивают точку разрыва (Insert) каналов, группы и основные выходы. Инсерты позволяют внешним процессорам эффектов ( обычно это компрессор или шумоподавление) обрабатывать сигнал через разрыв цепи. Более дорогие консоли имеют отдельные разьемы посыла и возврата сигнала, дешевые имеют один разьем стерео джек, требующий кабель в форме Y («штаны»), на одном конце которого разьем — TRS стерео, а на другом два разьема подходящих для коммутации со внешним эффектом. Разрыв может быть установлен в любом месте тракта, либо перед эквалайзером, либо после эквалайзера, или пре-фейдер и пост-фейдер. Иногда можно самостоятельно вручную в тракте пульта сформировать разрыв, установив переключатели на панели управления, и сконструировав два разрыва в различных местах.
Важно знать в какой точке установить разрыв сигнала, так как это может повлиять на функции обработки. Например GATE должен быть установлен до фейдера, в противном случае положение фейдера будет влиять на порог срабатывания эффекта, а это чревато полным исчезновением сигнала. По той же причине он также должен входить в тракт до эквалайзера. Обработка компрессора в режиме пре-фейд означает что фейдер канала эффективно действует на скомпрессированный сигнал, а пост-фейд режим сделает фейдер канала порогом контроля срабатывания. Регулирование фейдера будет иметь очень разные последствия в этом случае.
Точка разрыва также используется не только для подключения процессора эффектов, но и для многодорожечной записи сессии концертного усиления, во время которой микшер будет использоваться в целях как и звукоусиления, но и в целях звукозаписи. Если в пульте этот разьем раздельный, то можно подключит рекордер в разьем «Send»-посыл. Однако на TRS- оснащенных аппаратах сигнал идет через «Send», затем зацикливается через «Return» — возврат прежде чем продолжить свой путь по тракту пульта.
Основные органы управления и функции микшерного пульта
— называются фейдеры и потенциометры! Ползунки-фейдеры, крутилки — потенциометры.
Они нужны для управления усилением входного предусилителя , регулировки выравнивания сигнала на каждом канале, управления маршрутизацией входного сигнала на другие функциональные секции и настройки вклада канала. к общему произведенному соединению.
Фотография пульта очень большая — 2664 Х 2714
Сведения о подключении пригодятся тем, операторам на съемке, кому приходится подключаться к различным микшерным пультам. К примеру, если человек занимается профессиональной видеосъемкой, то он может не знать весь пульт, но подключиться к выходам должен. Понятно, что ди джей с вертушкой для виниловых пластинок подключится к пульту «в момент». Устройство микшкрного пульта неплохо было бы знать и другим участникам торжественных событий и праздничных вечеров. Например, ведущий на корпоративе смог бы сам отстроить свой микрофон.
Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG166CX.
Этот пульт имеет 8 микрофонных каналов, которые могут использоваться как инструментальные:
два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя):
и два стереоканала:
так же этот пульт имеет встроенный блок эффектов:
встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы и параметрическую регулировку средних частот в микрофонных каналах. Весьма обширный арсенал для его цены!
Что такое микшерный пульт? Грубо — это набор входных каналов (линеек), позволяющий обработать, смешать и направить сигнал на один или несколько выходов в нужной пропорции. Рассмотрим входной канал поближе (на примере микрофонного, как самого насыщенного функциями):
Итак, входной канал это:
Балансный микрофонный вход — это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе — канон), для подключения микрофонов.
Балансный линейный вход — это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.
Разрыв канала (INSERT) — это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.). Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) — посыл сигнала (выход), кольцо (RING) — возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) — общий контакт. Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.
Номер канала — порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.
Регулятор чувствительности (GAIN) — это параметр предварительного усиления входного сигнала. ВАЖНО ! Чувствительность должна быть выставлена таким образом, чтобы при нажатой кнопке PFL (PreFaderLevel) индикаторы сигнала показывали уровень 0 Дб при рабочем уровне входного сигнала. Не допускайте переусиления или недоусиления сигнала. Как правило, это видно по гребенкообразному положению мастер регуляторов каналов.
Обрезной фильтр НЧ — используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.
Регулятор уровня компрессии — изменяет количество динамического эффекта «компрессор» в канале. Используется для «уплотнения» слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.
Индикатор пикового уровня — указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).
Регулятор ВЧ — корректирует уровень высоких частот (10 кГц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.
Регулятор СЧ — корректирует уровень средних частот. Верхняя ручка изменяет частоту от 250 до 5кГц, нижняя уровень этой частоты от -15 до +15 Дб.
Регулятор НЧ — корректирует уровень низких частот (100 Гц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.
AUX шина 1 (Pre fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 1. Не зависит от положения регулятора общей громкости. Чаще всего используется для направления звука в мониторы.
AUX шина 2 (Pre/Post fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 2. Может не изменяться/изменяться в зависимости от уровня общей громкости канала. Используется для мониторинга (Pre) или посыла на внешнюю обработку (Post).
Переключатель AUX 2 — меняет параметр Pre/Post шины AUX 2.
Регулятор уровня эффектов — изменяет количество обработки входного сигнала встроенным блоком эффектов.
Регулятор баланса — позволяет направить сигнал в левый или правый канал звуковой системы.
Кнопка включения канала — позволяет замьютировать канал одним нажатием. Отключается как мастер выход, так и префейдер выход на AUX. В нажатом положении подсвечивается желтым светодиодом.
Кнопка включения PreFaderLevel — служит для настройки чувствительности канала.
Кнопка направления в подгруппу 1-2 — служит для группировки каналов, что дает возможность регулировать громкость нескольких каналов одним фейдером. Удобно при работе с группой вокалистов или озвучке ударной установки.
Кнопка направления в подгруппу 3-4 — см выше.
Кнопка направления в Stereo Out — направляет сигнал в шину главного выхода пульта. Очень коварная кнопка, если забыть ее нажать — можно очень долго искать неисправность колонок, усилителей и тд.
Мастер-регулятор — задает уровень громкости канала в общем миксе. Для нормальной работы — должен быть установлен на уровне 0 Дб.
C входным каналами разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по разному, но принцип работы идентичен.
Селектор выбора программ — выбирает используемый тип обработки сигнала.
Регулятор параметра эффекта — отвечает за качественную характеристику эффекта, например количество повторов дилея или длинну «хвоста» холла.
Регулятор AUX 1 — направляет эффект в универсальную шину AUX 1. Очень полезная функция, если вокалист привык слышать из мониторов свой голос в обработаном виде.
Регулятор AUX 2 — см выше.
Список программ встроенного блока эффектов — выберите подходящий вам эффект вращением селектора выбора программ.
В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.
- Reverb Hall 1
- Reverb Hall 2
- Reverb Room 1
- Reverb Room 2
- Reverb Stage 1
- Reverb Stage 2
- Reverb Plate
- Drum Ambience
- Karaoke Echo
- Vocal Echo
- Chorus 1
- Chorus 2
- Flanger
- Phaser
- Auto WAH
- Distortion
Пример сведения атмосферной музыки
Не всегда пригодится микшерный пульт для большого количества инструментов. Иногда туда нужно воткнуть всего один микрофон для вокалистки
Современные Ди Джеи, освоили микшерные пульты почти так же хорошо, как звукорежиссёры, они не олько миксуют музыку на вечеринках, но и сводят свои собственные композиции. Товарищи музыканты! Не забудьте о своем сайте и закажите профессиональное продвижение сайта на безграничных просторах интернета. Помните, хорошо раскрученные позиции сайта, это прежде всего ваша денежная прибыль от зазказов
Настройка микшерного пульта и подготовка его к работе
Далеко н все Ди джеи смогут вывести качественный звук с пульта и записать его. В силу многих причин, новоявленные звукорежиссеры сразу вклиниваются в процесс работы и минимальных знаний им хватает для проведения вечера или банкета, и поэтому мы часто слышим на таких записфх в видео, свистящий микрофон или перегруз на звуке в колонках.
STEREO OUT — самый главный выход пульта. Сюда подключаются кабели, идущие в акустическую систему, кроссовер или усилитель. Кабели должны быть балансные, хорошего сечения, дабы избежать помех и потерь основного сигнала. В данном микшере выходы продублированы балансными джеками для удобства подключения акустической системы.
Monitor out — дополнительный стерео выход. Используется для подключения контрольных мониторов или записывающих устройств. Так же можно использовать для соединения нескольких микшерных пультов в цепь.
Phones — выход для подключения наушников. В большинстве пультов выполнен разъемом 6,3 jack. При использовании наушников с мини-джеком необходимо использовать переходник.
Group out — балансные выходы шины Group 1-2/3-4. Используются для подключения записывающих устройств или для оперативной регулировки уровня сгруппированных сигналов одним фейдером.
Aux send — балансные выходы шины AUX. Используются для подключения сценических мониторов или внешней обработки.
Aux return — балансные входы шины AUX. Используются для возврата обработанного сигнала с шины AUX. Может оптравляться как в Stereo out, так и в шины AUX. Так же может использоваться для подключения внешнего сигнала с проигрывателя или другого микшерного пульта.
Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2/3-4 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!
Видеообзор этого микшерного пульта на русском языке
Этот микшерный пуль можно применять на концертах групп с живым звуком. К нему можно подключить 12 устройств на вход. Инструменты и микрофоны. В этом обзоре микшерного пульта, показыно как работают: «Крутилки, вертелки», ползунки, входы и выходы
Детальный обзор всех регуляторов микшерного пульта
Пример подачи фантомного сигнала на входы. Пример подключения, коммутации, посыл звука на усилители и на колонки. Выходы и возвраты, дополнительные каналы. Примеры подключения ди-джейской установки.