Что такое цепь блокировки

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Цепь блокировки в свою очередь состоит из двух параллельных ветвей. В одной из них последовательно включены контакт В1 — 10 контроллера поворота, конечный выключатель В9 ограничения поворота вправо, конечные выключатели В11 ограничения высоты подъема крюка и В12 ограничения грузоподъемности и контакт ВЗ-3 контроллера двигателя подъема, контакт В4 — 10 контроллера грузовой тележки и конечные выключатели В14 и Б / 5, ограничивающие угол наклона стрелы и движение грузовой тележки в направлении вперед. Во вторую цепь последовательно включены контакты В1 — / / контроллера поворота, конечный выключатель В10, ограничивающий поворот влево, контакт ВЗ-2 контроллера грузовой лебедки, контакт выключателя управления В13, контакт В4 — 11 контроллера тележки и конечный выключатель В16, ограничивающий движение тележки назад.  [1]

Цепь блокировки реле ВР может быть разомкнута путем нажатия кнопки разблокировки КнРазбл. Посылка вызова осуществляется раздельно по каждому из шнуров путем перевода в соответствующее положение ключа раздельного вызова РВ. Кнопки 01 и 02 служат для объединения рабочих мест соседних коммутаторов.  [2]

Если цепь блокировки разорвана ( контакт 1 переключателя SA5 разомкнут), рукоятки всех командоконтроллеров должны быть установлены в нулевое положение, и управление из кабины в этом случае невозможно.  [3]

Питание цепи блокировки осуществляется переменным током через изолирующие трансформаторы. Для того чтобы защита не срабатывала ложно при включении выключателя после аварийного отключения, цепь катушки реле РН кратковременно разрывается контактом ключа управления / СУ.  [4]

Включенная в цепь блокировки контрольная лампа должна погаснуть, как только зазор между корпусом и кожухом станет 15 мм. При установке кожуха на место лампа должна загореться при зазоре между кожухом и корпусом не менее 3 мм.  [5]

Включенная в цепь блокировки контрольная лампа должна погаснуть, как только зазор между корпусом и снимаемым кожухом достигнет 15 мм. При установке кожуха на место лампа должна загореться при зазоре между кожухом и корпусом не более 3 мм.  [6]

Такое состояние цепи блокировки может сохраняться сколь угодно долго, поскольку напряжение на конденсаторе С2 поддерживается напряжением, создаваемым на резисторе R8 током мультивибратора. Для отключения цепи блокировки следует выключить и вновь включить телевизор. Однако, если перегрузка не устранена, блокировка сработает вновь.  [8]

Контакт 1РКз подготовляет цепь блокировки контроллером кнопки включения.  [9]

Цепь управления и цепь блокировки электрически разобщены.  [10]

Контакт аР0 обрывает цепь блокировки реле Р5 и последнее разблокируется. Для того, чтобы контакт аР0 замкнулся раньше, чем отпадет якорь Рь последнее ( как и все реле трактов) имеет замедление — медную трубку.  [12]

Что входит в цепь блокировки ДМР . Как работает эта цепь.  [13]

Реле РКЮ обрывает цепь блокировки РК . Реле РК9 нарушает цепь обмотки / — 2 реле. МЗ, но оно продолжает удерживать своей второй обмоткой. Реле С срабатывает, получая плюс через контакты 31 — 32 реле Р6 ( Н36), 54 — 55 реле РР переключающего устройства ( см. рис. 4.17) и контакты 11 — 12 реле РКЮ ( Г8), 11 — 12 реле РС1, 54 — 55 реле РС5н14 — 15 реле РСЗ кодирующего устройства. После отпускания реле ТР замыкается цепь работы реле Ml, которое, притянув якорь, нарушает цепь удержания МЗ.  [14]

Реле БЯ2 размыкает цепь блокировки РО , и реле ГК, ПН, ГН, ПС, РП и Г3 отпускают. При выключении Г3 сигнал разъединения прекращается, в схеме ВКТН отпускают реле Р, Р & Я1; Я2, Р и выключают сигнал Освобождение. Комплекты ИКТН, ВКТН, ИСК и МГИ возвращаются в исходное состояние.  [15]

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ БЛОКИРОВКИ

Электрические аппараты силовой цепи должны включаться и выключаться в строго установленной последовательности. Для обеспечения требуемой очередности действия этих аппаратов большинство из них снабжено специальными блокировочными контактами (блок-контактами), иначе говоря, блокировками, включенными в цепи управления. Эти блокировки связаны с механизмом, приводящим в действие тот или иной аппарат. Они замыкаются или размыкаются одновременно с главными контактами аппарата (либо с небольшим опозданием или опережением), производя необходимые переключения в цепи управления.
Применяют два вида блок-контактов: замыкающие и размыкающие.
При замыкающем блок-контакте блокируемая цепь разорвана, когда аппарат занимает нормальное положение, т. е. в цепи управления им нет тока, и замкнута при прохождении тока по цепи управления.
Размыкающий блок-контакт разрывает блокируемую цепь, когда по цепи управления проходит ток, и наоборот, замыкает ее при нормальном положении аппарата. Что принимают за нормальное положение аппаратов, было сказано выше. Чтобы можно было определить, какому аппарату принадлежит тот или иной блок-контакт, около графического обозначения блок-контакта указывают номер аппарата, присвоенный ему в силовой схеме, или его буквенное обозначение. В соответствии со стандартами ЕСКД блок-контакты электрических аппаратов имеют те же обозначения, что и их главные контакты.
Поясним на примерах, как с помощью блок-контактов обеспечивают заданную последовательность действия аппаратов (рис. 86).

Рис. 86. Пример включения блокировок в цепь управления

Допустим, что для нормальной работы электровоза необходимо выдержать три условия:

  • первое — контактор 1 может замыкать свои контакты на 1-й позиции только тогда, когда групповой переключатель находится в положении, соответствующем последовательному соединению двигателей. Для обеспечения такой зависимости в цепь катушки 1 электромагнитного вентиля контактора включен блок-контакт группового переключателя, замыкающийся при положении аппарата, соответствующем последовательному соединению тяговых двигателей. На схемах электрических цепей электровозов такой блок-контакт обозначается КСП-С;
  • второе — контактор 2 должен включаться на 1-й позиции контроллера только после того, как включится контактор 1. Для этого в цепь катушки 2 электромагнитного вентиля контактора введен замыкающий блок-контакт контактора 1;
  • третье — контактор 3 должен включиться на 2-й позиции контроллера только после того, как выключится контактор 1. Выполнение этого требования обеспечивается тем, что в цепь катушки 3 включен размыкающий блок контакт 1 контактора 1, который замкнут, когда этот контактор отключен.

Перечисленные условия могут быть дополнены и другими, например таким. Из второго условия следует, что, как только контактор 1 на 2-й позиции отключится, его блок-контакты 1 в цепи катушки контактора 2 разомкнутся и контактор 2 тоже выключится. Если в соответствии с условиями работы электровоза этого нельзя допустить, то замыкающий блок-контакт 1 в цепи катушки контактора 2 шунтируют так называемым блок-контактом независимости 2. Этот блок-контакт нормально разомкнут, но как только контактор 2 включится, блок-контакт 2 замкнется и шунтирует блок-контакт 1. Таким образом, в дальнейшем контактор 2 будет включен независимо от того, включен или выключен контактор 1.
В качестве примера конструктивного выполнения рассмотрим блокировочное устройство, показанное на рис. 87.

Рис.87. Блокировочное устройство индивидуального контактора

При впуске сжатого воздуха в цилиндр контактора (рис. 87, а) изоляционный стержень поднимается вверх. Колодка, соединенная рычагом и тягой с этим стержнем, поворачивается вокруг оси рычага. Медная контактная пластина, укрепленная на колодке, замыкает блокировочные пальцы. На рис. 87, б показан блок-контакт замыкающий. В размыкающем блок-контакте контактная пластина расположена так, как изображено на рис. 87, в.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией

Возможность надежно заблокировать запуск двигателя в случае срабатывания тревоги для сигнализации необходима. Другое дело, что грамотно заблокировать мотор не так просто: по современным меркам считается необходимым, чтобы угонщик тратил не менее получаса на обход защитных цепей. Поэтому недаром говорится, что установщик сигнализации и должен мыслить, как угонщик: ставя сигнализацию, первым вопросом он себе задает «как ее смогут отключить или обойти?».

блокировка двигателя

Релейные блокировки

Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).

схема блокировки реле

Схема блокировки реле выбирается любая:

1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда.
2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.

реле блокировки двигателя

Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.

Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:

1. Цепь питания бензонасоса

Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.

блокировка питания цепи бензонасоса

2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок

Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.

3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала

Наиболее эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сможет только с помощью диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтобы эта ошибка не возникала, подключаем реле немного хитрее:

схема подключение реле блокировки сигнализацией коленвала

Сопротивление резистора R1 должно быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и вместо фиксации ошибки ЭБУ не будет «видеть» вращение коленвала.

На схемах включения реле блокировки указывается диод, включенный параллельно обмотке. В некоторых реле он даже встроен изначально. Для чего он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при отключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, обратной изначальной. Поэтому диод, включенный «наоборот», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такого выброса открывается, защищая слаботочный выход сигнализации.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Реле со скрытым управлением

Недостаток релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его нужно прятать в штатные жгуты. Найдя этот провод, угонщик сможет по нему проследить и расположение реле, и местонахождение центрального блока сигнализации.

Чтобы избежать этого, применяются сложные электронные реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Рассмотрим работу радиореле блокировки StarLine R2.

радиореле блокировки StarLine R2

Это устройство компактно, чтобы его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже давно. Для связи с центральным блоком сигнализации используется тот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов заставить активированное реле отключиться невозможно.

Реле может коммутировать ток до 10 ампер, возможно использование и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В последнем случае вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.

После подключения реле к блокируемой цепи ( можно использовать не более двух реле R2) его прописывают в память центрального блока. Для этого:

  • при выключенном зажигании нужно 7 раз нажать кнопку Valet сигнализации;
  • включить зажигание и подождать, пока не прозвучит 7 коротких сигналов сирены;
  • подключить провод питания прописываемого радиореле к цепи, где всегда есть +12 В. Реле пропишется в память центрального блока, после чего сирена издаст 1 сигнал;
  • если Вы подключаете второе реле, то таким же образом подайте на него питание. После сопряжения с центральным блоком прозвучат 2 сигнала сирены;
  • выключите зажигание;
  • не менее чем на 10 секунд отключите питание от центрального блока сигнализации.

Помните, что при выполнении процедуры перепрописки брелоков надо повторить и перепрописку установленных радиореле.

Начиная с 4 поколения сигнализаций StarLine (А94/А64, В94/В64, D94/D64, Е91/Е61, Е90/Е60, А93/А63 и далее, у которых в серийном номере центрального блока присутствует буква «S» — например, B94SW405618988), появилась возможность использования более современного реле R4. У него увеличена токовая нагрузка, и появился специальный режим управления электрозамком капота. Таким образом можно подключать электрозамок, не протягивая от него силовые провода в салон, и с точки зрения защищенности автомобиля это гораздо эффективнее. Одновременно с этим StarLine R4 реализуется две блокировки – через встроенный ключ по НР или НЗ схеме и через внешнее реле по НЗ схеме.

схема подключения кодового реле StarLine R4

Однако потребуется соединение выхода INPUT с одним из дополнительных каналов центрального блока сигнализации. Он при этом настраивается на работу с кодовым реле. Например, на сигнализациях StarLine B94/D94 используются следующие каналы:

дополнительные каналы подключения

Функция управления выбранным каналом устанавливается в значение 3. Далее для прописки кодового реле его подключают к питанию и массе, после чего:

  1. Соедините между собой провода INPUT и OUTPUT, не отключая INPUT от дополнительного канала.
  2. При выключенном зажигании 7 раз нажмите кнопку Valet.
  3. Включите зажигание и тут же выключите.
  4. Когда реле пропишется в память блока, замок капота автоматически закроется и откроется.

Блокировка по CAN-шине

Однако на современных автомобилях есть еще более элегантный способ блокировки запуска мотора. При этом никаких физически разрываемых цепей нет, как нет и дополнительных подключений: сигнализации достаточно иметь связь с CAN-шиной автомобиля.

Суть такой блокировки в том, что при срабатывании тревоги сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее все время, пока тревога не отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок, попытки запустить мотор будут бесполезными. Если же учесть, что при грамотной установке центрального блока для его извлечения потребуется разобрать половину салона, то по эффективности такой способ однозначно лидирует. При этом нет повода опасаться в надежности: реле блокировки может сломаться, контакты – окислиться, а эта блокировка исключительно виртуальна и появляется только тогда, когда нужно.

цепь блокировки

цепь блокировки — blokavimo grandinė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. interlocking circuit; locking circuit vok. Haltekreis, m; Haltestromkreis, m rus. цепь блокировки, f pranc. circuit d arrêt, m; circuit de collage, m; circuit de maintien, m … Automatikos terminų žodynas

блокирующая цепь — цепь блокировки — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы цепь блокировки EN lock out circuit … Справочник технического переводчика

блок-контакт электрической блокировки — блок контакт Параллельные тексты EN RU Pilot contact In all products with pilot contacts according to IEC 60 309 1 and 2, the pilot pin and sleeve are shorter than the other connecting pins and sleeves. This means that the ”pilot… … Справочник технического переводчика

Шлейф блокировки — 10. Шлейф блокировки Токопроводящая цепь, составленная из последовательно включенных охранных датчиков или первичных устройств регистрации электрической охранной сигнализации. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Вторичная цепь — – внешняя цепь, получающая сигналы от вторичной обмотки измерительного трансформатора. СТ МЭК 50(321) 86. Совокупность ряда зажимов, электрических проводов и кабелей, соединяющих приборы и устройства управления, цепей электроавтоматики,… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Кукурузная сеялка — машина для посева калиброванных семян кукурузы с одновременным внесением гранулированных удобрений. В СССР применяют сеялки СКНК 6, СКНК 8 для квадратно гнездового посева, для чего их снабжают мерной проволокой, и пунктирного посева без… … Большая советская энциклопедия

Haltekreis — blokavimo grandinė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. interlocking circuit; locking circuit vok. Haltekreis, m; Haltestromkreis, m rus. цепь блокировки, f pranc. circuit d arrêt, m; circuit de collage, m; circuit de maintien, m … Automatikos terminų žodynas

Haltestromkreis — blokavimo grandinė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. interlocking circuit; locking circuit vok. Haltekreis, m; Haltestromkreis, m rus. цепь блокировки, f pranc. circuit d arrêt, m; circuit de collage, m; circuit de maintien, m … Automatikos terminų žodynas

blokavimo grandinė — statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. interlocking circuit; locking circuit vok. Haltekreis, m; Haltestromkreis, m rus. цепь блокировки, f pranc. circuit d arrêt, m; circuit de collage, m; circuit de maintien, m … Automatikos terminų žodynas

circuit d’arrêt — blokavimo grandinė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. interlocking circuit; locking circuit vok. Haltekreis, m; Haltestromkreis, m rus. цепь блокировки, f pranc. circuit d arrêt, m; circuit de collage, m; circuit de maintien, m … Automatikos terminų žodynas

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *