Откуда на записях звука возникает посторонняя речь: мифы и выводы ученых
Многие народы имеют определенные представления о загробном мире, в котором проживают души умерших. Однако границы между ним и нашей действительностью порой настолько зыбкие, что призраки могут подавать некие знаки своего присутствия. Так, люди слышат посторонние голоса. Но особенно явственно их можно различить на записях. Давайте узнаем, что по этому поводу думают ученые.
Феномен электронного голоса
Это запись посторонних звуков и даже фрагментов речи, которые можно прослушать через аудиоприборы. Впервые о феномене заговорили во время изобретения звукозаписывающей аппаратуры. Конечно, часть сторонних шумов можно списать на помехи, недостаточное качество первого оборудования. Но подогнать все записи под такое объяснение не удастся.
Данным феноменом заинтересовались не только легкомысленные дворяне, которые от безделья развлекались организацией спиритических сезонов, но и вполне серьезные представители научного мира. Например, Томас Эдисон был уверен, что души умерших время от времени хотят дать о себе знать живым родственникам. Поэтому он задумывался о том, чтобы создать специальный прибор, способный зафиксировать потустороннее послание. Используя конструкцию фонографа, он соорудил некрограф – аппарат, способный улавливать волны, излучаемые душами умерших.
Сенсация от Эдисона
По свидетельствам очевидцев, ученый пошел дальше: он заключил контракты с видными представителями научного мира о том, что если они покинут мир живых до 1930 года, то постараются непременно с ним связаться. Есть предположение, что запись разговора Эдисона с его покойным другом Уильямом Динуди сохранилась и сейчас является предметом коллекции состоятельного инкогнито. Также сохранились чертежи некрографа, но и они не в свободном доступе.
Неожиданные вторжения
Истории известны случаи, когда электронные приборы улавливали и передавали совершенно странные, необъяснимые звуки. Например, в годы войны пилоты слышали в рации странные голоса, источник которых оставался загадкой. Некоторые узнавали своих умерших близких.
Но самый известный случай записи голосов произошел с Фридрихом Юргенсоном, поэтому и получил название «эффект Юргенсона». Этот документалист в конце 50-х годов прошлого века записывал в лесу звуки природы. Однако дома, прослушивая пленку, он обнаружил, что на голоса птиц наложилась другая запись – рассказ неизвестного орнитолога о нравах пернатых. Еще раз прослушав запись через некоторое время, Юргенсон услышал голос собственной матери.
Эта история заставила его приступить к серьезному изучению необъяснимого явления. В результате появились книги «Радиосвязь с миром мертвых» и «Голоса из Вселенной». Сначала к ним относились весьма скептически, однако, сделав несколько записей звука на специальный приемник, Константин Раудив, изначально противник Юргенсона, признал свою неправоту.
Но позднее человек, знавший Юргенсона с детства, отметил, что тот с раннего возраста был уверен в собственной исключительности, полагал, что ему откроются потусторонние тайны. Возможно, он услышал лишь то, что хотел слышать.
Миф об ЭГФ
Электроголосовой феномен (ЭГФ), основанный на использовании белого шума, по представлениям некоторых, дает возможность пообщаться с ушедшими в иной мир людьми. Для записи подойдет старый радиоприемник, кассетный магнитофон, даже черно-белый телевизор.
Некоторым людям (по их собственным словам, документального подтверждения нет) удавалось, переключая радиостанции, вызывать духов умерших. Некоторые из них оказывались настроенными негативно, коммуникации с ними немедленно прекращались. Однако около 80 % пришельцев с того света – добрые, желающие пообщаться.
При этом само использование ЭГФ считается опасным. Постоянно взаимодействуя с иным миром, человек ускоряет свой отход туда. Поэтому подобное занятие – однозначно не вариант для баловства.
Эгф как он устроен как работает
ЭГФ (EVP) Электронно – голосовой феномен
пишу трясущимися руками, ниже поймете почему, статью пишу прямо сейчас.
знаете ли вы что такое ЭГФ (EVP) Электронно – голосовой феномен?
Голоса мертвых? общение с потусторонним миром? у разных ученых разные версии.
Правда физических доказательств что это Голоса мертвых пока нет, но и доказательств обратного тоже. я думаю что все вы знаете что про ЭГФ был снят фильм “Белый шум” так он был снят по реальным событиям, хотя больше по догадкам и экспериментам ученых. естественно не весь фильм, был снят по реальным событиям, все-таки Голливуд, сделает все чтобы фильм был интереснее.
элементарный пример ЭГФ, можете взять пустую аудио кассету, настроить радио на среднюю или длинную волну, и включить на запись, врят-ли получится с первого раза, но очень много энтузиастов делает это по всему миру, и все как один говорят, что чем чаще ты пытаешься, тем чаще ты ловишь голоса,
большинство голосов записано в районе кладбищ по всему миру, и руин замков на территории Англии, эти звучат голоса на очень многих языках планеты, именно по стилю речи определяется принадлежность голоса эпохе. Как правило, это одно два слова, реже фразы, но еще реже послания. Так вот послания бывают разного характера, начиная от угроз различного характера и заканчивая откровениями умершего. Угрозы удавалось записывать только тем энтузиастам, которые занимаются этим делом достаточно давно, на основе чего сделали вывод о том, что есть некие стражи что следят за соблюдением паритета между мирами, после угроз как правило, люди прекращают изучать ЭГФ. И это только один из примеров угроз, есть и конкретные, адресные угрозы! После них, как правило, люди погибают, в среде энтузиастов ЭГФ известны такие случаи. Их было за всю известную историю ЭГФ два. В обоих случаях люди проигнорировали первые предупреждения. Официальная версия в обоих случаях самоубийство, но это не, то, же самое что “доведение до самоубийства”, только вот виновники неподсудны.
Считается, что чем дольше ты изучаешь ЭГФ, тем больший к тебе интерес проявляют “активные души”, это как правило, те кому есть что сказать, кто желает что-то передать нам, вот после таких обращений и приходят “предупредительные выстрелы”. Есть случаи, когда в эфире раздаются вопли “…А ПОМОГИТЕ ЛЮДИ! ПОМОГИТЕ ААА…” после прослушивания, которых дыбом волосы встают, что это? Кто это? Их называют “злыми людьми”, может ад существует? Хотя лично я считаю, что в ад попадают только те кто сами считают что там им и место. Послания “злых людей”производят более чем жуткое впечатление, меня после прослушивания таких звуковых файлов пару раз в холодный пот бросало.
Вот несколько записей ЭГФ с американского портала: Слабонервным не слушать! когда я их прослушивал, позвонил телефон это было 25 минут назад, ели осилил себя и прошел по темному коридору к телефону, когда взял, трубку, на другом конце сбросили, я не присваиваю это к сверхестественому, сам понимаю, что либо неудачная шутка, либо ошиблись номером, но представьте, что я чувствовал в этот момент.
“Where’s mom?” (где мама)
“Hi mom” (привет мама)
“Are you sorry for your crime?”(ты сожалеешь о своем преступлении?)
“Can you see us now?” (Ты видишь нас?)
Все закончил, и больше, к ЭГФ, не полезу, нервишки шалят.
Записано моим другом Игорем.
Игорь (тихо): «… Назовитесь, пожалуйста, как вас зовут»
Сразу после его фразы слышен глубокий мужской голос: «Шлем вам привет с Небес!»
Поможет ли ЭГФ (электроголосовой феномен) говорить с мертвыми людьми?
Говорить с мертвыми людьми при помощи ЭГФ пытались еще полвека назад, этот феномен возникает в результате всплесков электромагнитных радиоволн, по причине возникновения аномальных зон в эфире, вероятно эти аномальные всплески и позволяют через обыкновенный радиоприемник услышать голоса тех, кого с нами уже давно нет.
Прежде чем перейти к описанию и самой методики ЭГФ, говорить с мертвыми через радиоприемник и другое подобное устройство, хорошенько подумайте надо ли вам это?
Не рекомендуется участвовать в этом эксперименте тем, у кого имеются психические расстройства личности, вредные привычки, чрезмерная восприимчивость и эмоциональность, а так же тем, кто считает себя религиозным человеком.
Как говорить с мертвыми при помощи ЭГФ, что нужно знать об этом, и что для этого нужно?
ЭГФ (электроголосовой феномен), возникает на фоне белого шума. Белый шум, это шипение из радиоприемника, не настроенного телевизора, так же можно сюда отнести шелест травы, шум бегущего горного потока реки, листья на ветру, проливной дождь и тому подобное.
Для ЭГФ подойдет любой старый радиоприемник, чёрно-белый телевизор, старый кассетный магнитофон.
Подобная странность была замечена мной еще в детстве, когда мой дед еще в 1993 году привез старые магнитофонные катушечные записи Владимира Высоцкого из старого деревенского дома, на некоторых пленках магнитофонной записи за место песен были какие-то голоса, но самое поразительное это было услышать просьбу о помощи!
Мой дедушка сразу же выключил эти записи, сославшись на то, что пленка просто размагнитилась и на пленку отразились волна из одной из местных радиостанций, в результате возник дефект записи, с тех пор я больше не видел ни этого магнитофона, ни этих записей.
Для нашего эксперимента нам понадобится старый радиоприемник времен СССР а лучше всего ламповый, такие выпускались в годах 50-60, восковая свеча и один хитрый наговор для общения с миром мертвых.
Помещение выбираем без лишних глаз и ушей, желательно что бы это был старый дом, еще раз предупреждаю все это вы делаете на свой страх и риск, открываем форточку, зажигаем восковую свечу и говорим вот такую фот фразу; «Мертвый, не живой, отзовись и назовись кто рядом со мной».
Включаем любую свободную радиоволну на длинных или средних волнах и внимательно слушаем. Если кто-то отозвался спросите» «К худу или к добру пришёл?», если к худу, то задуваем свечку, говорим такую фразу; «откуда пришло туда и ушло», выключаем радиоприемник.
Как показывает статистика 2 сообщения из 10, носят угрожающий характер немедленно прекратить контакт, большое количество людей, которое занималось ЭГФ и пытались таким способом говорить с мертвыми, закончили свою жизнь очень печально.
Так же без лишнего риска можете пройтись в безлюдное время по кладбищу с любым карманным звукозаписывающим устройством и потом уже на компьютере, убрав все шумы и через фильтр усилить слабый голос прослушать то, что у вас получилось.
На личном опыте могу сказать, что эксперименты с ЭГФ у меня получились с обыкновенным карманным приемником, и говорить с мертвыми людьми у меня получилось именно через него, и то что я там услышал мне не особо понравилось.
Так же я вам не могу дать гарантии, что услышанный знакомый голос, будет именно человека, который вам ответил, в астрале полно существ, которые могут просто так развлекаться.
Весь изложенный материал на этом ресурсе отражает только личное мнение автора и не может восприниматься как руководство к действию и тем более как единственно верный источник истины. Мира света и тепла тебе Гость. На главную.
Почему на записи можно слышать чужие голоса или что такое феномен электронного голоса
Феномен электронного голосам (ЭГФ) — термин, которым принято называть любые осмысленные сообщения, обнаруживаемые с помощью записи «белого» шума — особого вида звуков, спектр которых равномерно распределен по всему диапазону частот. Яркими примерами белого шума являются отдаленный звук водопада или характерное шипение «снега» на экране телевизора при отсутствии сигнала.
Как уверяют сторонники теории ЭГФ, если записать такой шум на любое записывающее устройство, то при воспроизведении можно распознать голоса умерших людей. После того как данный феномен стал всемирно известным явлением, многие скептики, которые ранее не верили в существование паранормальных явлений, после эксперимента изменяли свою точку зрения.
Так, например, один из старших сотрудников Кембриджского университета — ярый противник потустороннего Питер Бендер, после того как согласился на проведение эксперимента, услышал на записи голос своей покойной матери и не смог найти этому объяснение.
С чего все начиналось
Одним из основоположников этого феномена считается шведский художник Фридрих Юргенсон. Летом 1959 года он решил записать звуки пения птиц на свой магнитофон, а когда вернулся домой и решил прослушать запись, то с удивлением обнаружил, что на ней, помимо птиц, отчетливо был слышен голос его покойной матери, а также голос неизвестного человека, рассказывающего о повадках и особенностях птиц.
Сначала он подумал, что в момент записи случайно перехватил эфир одной из местных радиостанций, но когда навел справки, оказалось, что в этот день никто подобных трансляций не проводил. Этот эксперимент практически изменил жизнь Юргенсона, и с тех пор он не прекращал исследования этого явления, а позднее даже написал книгу «Радиоконтакт с потусторонним миром». Спустя несколько лет Фридрих впервые осветил свои эксперименты на большой пресс-конференции, после чего ЭГФ получил мировую известность.
В чем секрет
На самом деле, как и в любых эзотерических учениях, у этого феномена есть научное объяснение. В случае c ЭГФ их несколько.
Первое связано с особенностями нашего мозга иногда видеть и слышать то, чего в действительности не существует. Называется такая особенность парейдолической иллюзией.
Не понаслышке о ней знают те, кто боятся темноты. Многие предметы или их тени, которые днем являются вполне безобидными, ночью для никтофобов могут «превращаться» в страшных монстров. Например, ветки деревьев могут казаться кистями рук, а любые звуки начинают казаться зловещими (слуховая парейдолия).
Апофения или обнаружение смысла в случайном — еще одна разновидность слуховой парейдолии. Иногда, желая или, наоборот, боясь что-либо услышать, мозг становится слишком восприимчив и может действительно слышать то, чего на самом деле не было. Другими словами, каждый слышит то, что хочет.
Яркий пример апофении можно наблюдать из эксперимента, который в сентябре 2001 года провели в одном из американских колледжей. 44 студентам дали прослушать случайный белый шум радиоэфира и предложили нажать на кнопку в тот момент, когда они услышат на записи слова из песни Бинга Кросби «White Christmas». Никакой песни в этом эфире конечно же не было, однако треть студентов за время эксперимента хотя бы раз нажали на кнопку.
Еще одно объяснение этого феномена кроется в физике процесса звукозаписи. Многие ЭГФ являются ни чем иным, как простыми искажениями. Во время любых радиотрансляций звуковые волны от других источников могут накладываться друг на друга, порождая помехи. Такое наложение известно так же как звуковая интерференция. А дальше в игру снова вступает наш мозг и достраивает реальность до желаемой.
Также не стоит забывать, что многие из тех, кто проводят подобные эксперименты в надежде услышать голоса на записи, часто применяют различные эффекты, такие, как шумоподавление, усиление или реверсирование. В итоге запись может приобрести новые качества, а шум может становиться похожим на речь.
Заключение
Таким образом, феномен электронного голоса — ни что иное как очередная попытка различных антинаучных сообществ «притянуть за уши» несуществующие вещи и вряд ли может рассматриваться как нечто серьезное. Но несмотря на множество фактов, которые говорят, что ЭГФ — не более, чем иллюзия, до сих пор среди ученых остаются те, кто считает его одним из способов связаться с духами.